Учитель физической культуры актуальность в 2024

3. Стандарт общегообразованияНовая цель образованияНовые средства обученияНовое содержаниеобразованияНовые технологииобученияНовые требования к подготовке учителяНовоецелеполаганиедля учителей и обучающихся.

Обязанности учителя физической культуры

  • Lecturer: Musakali, Joseph Juma - ppt video online download
  • Научные статьи раздела Физическая культура
  • Обновлен профстандарт для учителей физкультуры
  • Физическая культура и спорт в системе высшего образования
  • Какие обязанности у преподавателя физической культуры?

Профессия учитель физкультуры: где учиться и стоит ли ее получать

На факультете благодаря сотрудничеству вуза с НИИ мониторинга качества образования проводится «Федеральный интернет-экзамен: компетентностный и традиционный подходы». Данная технология является средством подготовки студентов к процедурам аккредитации, а также позволяет осуществлять мониторинг уровня их подготовленности при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации. Так же на факультете используются различные формы сетевого взаимодействия с Московским городским педагогическим университетом: обмен информацией об инновационной деятельности, электронное портфолио, вебинары. В перспективе семинары, мастер—классы в режиме онлайн, презентации инновационной педагогической практики, интернет-конференции и др. Современные специалисты для успешной работы в сфере физкультурного образования должны постоянно расширять свои профессиональные знания. Учитывая опыт, накопленный в вузе, данную проблему факультет физической культуры решает путем реализации программ дополнительного образования, что повышает готовность молодого специалиста выдержать конкуренцию в современных условиях рыночных отношений.

Быстрицкая рассматривает систему организации самостоятельной деятельности студентов физкультурных профилей педагогического направления для повышения качества их профессиональной педагогической подготовки. Сам процесс организации самостоятельной работы студентов не носил рефлексивного характера, а значит, не обогащался личностным смыслом, не формируя у студентов убеждения в том, что «самостоятельная деятельность педагога— его личная ответственность». Как указывают ряд авторов, «основная проблема сложившегося в последние годы образования в стране — игнорирование роли самого ученика в его образовании». В сфере физической культуры и спорта все более востребован специалист, обладающий высоким уровнем личной и профессиональной культуры, широким контекстным мышлением. Эти качества развиваются в полной мере тогда, когда «студент — сам себе педагог».

Исследования осуществлялось посредством создания диалоговой развивающей образовательной среды факультета физической культуры, основанной на принципах и методах дидактического моделирования профессиональной деятельности. Технология моделирования способствует самоидентификации студентов в деятельности сообщества как профессионала и как личности, позволяет в индивидуализированном режиме овладеть необходимыми трудовыми действиями, «вписывая» их в систему своей профессиональной подготовки.

Размещена: 05. Просмотров - 582. Строгова Маргарита Евгеньевна. Проведен анализ возможности проведения и выделены плюсы и минусы таких соревнований.

Размещена: 21. Просмотров - 406. Проведена аналитическая работа, включающая в себя обзор механизмов, лежащих в основе этой темы. Размещена: 22. Просмотров - 1050. Хасанова Дария Радиковна.

Бобкова филиала Российской таможенной академии В статье рассматривается проблема сколиоза у людей, которые проводят много времени за компьютером. Автор даёт советы по выбору правильного рабочего места и эргономических аксессуаров, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник, а также эффективные упражнения для профилактики сколиоза. Кроме того, статья содержит информацию о том, какие существуют рекомендации для людей со сколиозом, какие виды сколиоза бывают и каким образом людям со сколиозом будет полезна лечебная физкультура. Представленные в статье рекомендации помогут избежать негативных последствий статического положения тела при работе за компьютером и сохранить здоровую спину. Размещена: 24. Просмотров - 558.

Охлопкова Владислава Александровна. Соавторы: Петрова Виктория Викторовна, кафедра водных видов спорта, старший преподаватель, Смоленский государственный университет спорта В данной статье оценивается уровень агрессивности у хоккеистов, виды преобладающей агрессии вербальная, физическая, предметная, эмоциональная и самоагрессия. Изучена взаимосвязь между уровнем агрессии у спортсменов и количеством заброшенных шайб, штрафных минут в течение всего сезона СХЛ. Размещена: 12. Просмотров - 719. Александрова Екатерина Дмитриевна.

Лечебная физическая культура, как доступный способ восстановления организма Есть рецензия. Соавторы: Голубина Ольга Александровна, доцент кафедры физической культуры, Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры, Северного Арктического федерального университета имени М. Ломоносова В статье рассматриваются допустимые виды лечебной физической культуры для лечения заболеваний и повреждений, профилактики их обострений и осложнений, восстановления трудоспособности. Просмотров - 1261. Бондюков Максим Сергеевич. Соавторы: Григорович Сергей Иванович, старший преподаватель кафедры физической культуры, Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики В статье рассматриваются виды допустимой лечебной физической культуры при разнообразных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а также акцентируется внимание на их внедрении в учебный процесс общеобразовательных учреждений.

Размещена: 29. Просмотров - 847.

Исследовательская работа может включать в себя анализ литературы, проведение экспериментов, сбор и анализ данных, написание научных статей и докладов. Участие в конференциях и симпозиумах Участие в конференциях и симпозиумах позволяет педагогам представить свои исследования и научные работы, обменяться опытом с коллегами, а также узнать о последних достижениях и тенденциях в области физической культуры и спорта. На таких мероприятиях педагоги могут выступать с докладами, принимать участие в дискуссиях и обсуждениях, а также установить контакты с другими специалистами. Онлайн-курсы и вебинары Онлайн-курсы и вебинары становятся все более популярными среди педагогов, так как они позволяют получить новые знания и навыки, не выходя из дома или офиса. На таких курсах и вебинарах педагоги могут изучать различные аспекты физической культуры и спорта, проходить тестирование и получать сертификаты о прохождении обучения. Это лишь некоторые из методов и форм профессионально-педагогического совершенствования в области физической культуры и спорта. Каждый педагог может выбрать те методы и формы, которые наиболее подходят его индивидуальным потребностям и целям развития.

Преимущества профессионально-педагогического совершенствования Профессионально-педагогическое совершенствование в области физической культуры и спорта имеет множество преимуществ, которые помогают педагогам стать более компетентными и эффективными в своей работе. Вот некоторые из них: Повышение квалификации Профессионально-педагогическое совершенствование позволяет педагогам расширить свои знания и навыки в области физической культуры и спорта. Они могут изучать новые методики обучения, современные технологии и инновации, а также получать актуальную информацию о последних научных исследованиях. Это помогает им быть в курсе последних тенденций и применять новые подходы в своей работе. Улучшение профессиональных навыков Профессионально-педагогическое совершенствование помогает педагогам развивать свои профессиональные навыки. Они могут улучшить свои навыки планирования и организации занятий, разработки программ обучения, адаптации занятий к индивидуальным потребностям студентов и многие другие. Это позволяет им стать более эффективными и успешными в своей работе. Развитие лидерских качеств Профессионально-педагогическое совершенствование помогает педагогам развивать свои лидерские качества. Они могут изучать методы мотивации студентов, развития командной работы, управления конфликтами и другие навыки, необходимые для эффективного руководства группой.

Это помогает им стать лидерами в своей области и вдохновлять студентов на достижение высоких результатов. Повышение профессиональной уверенности Профессионально-педагогическое совершенствование помогает педагогам повысить свою профессиональную уверенность. Они получают новые знания и навыки, которые помогают им лучше понимать свою работу и достигать лучших результатов. Это укрепляет их уверенность в своих способностях и помогает им справляться с трудностями и вызовами, с которыми они сталкиваются в своей работе. Расширение профессиональных возможностей Профессионально-педагогическое совершенствование открывает педагогам новые профессиональные возможности. Они могут получить сертификаты и дипломы, которые подтверждают их квалификацию и компетентность.

Духовная радость — это любовь к Богу и людям, по слову Господа: «И радости вашей никто не отымет у вас» Ин. Когда человек любит, у него в сердце радость, которая всё объединяет и всё одухотворяет. Вот что такое духовная радость. А добродетель радости — это постоянное желание жить с пользой для других: ведь делая добро, ты даришь радость всем. Самым ярким отражением этого я бы выделил рыбную ловлю зимой и летом, а также сбор грибов, ягод, трав. Давным-давно, когда у меня появился первый фотоаппарат-«мыльница», я стал пытаться передать всю эту красоту людям — сначала через фотографии, а потом через видео. Три года назад создал на Ютюбе канал под названием «Уголок природы». Нет лучше художника, чем сам Господь. Поэтому я хочу донести до взоров и сердец своих зрителей это неповторимое зрелище. Все вышеперечисленные занятия на природе дают мне такой огромный потенциал к жизни, что приезжая с дальней рыбалки, грибалки, даже будучи физически без сил, чувствуешь на следующий день, что ты наполнился такой благодатью, что готов любить всех — и хороших, и плохих. Так как это временное явление, и неудачником в любой момент можешь оказаться сам. Во второй заповеди так и сказано.

Презентация, доклад на тему Актуальность проблемы современного урока физической культуры

Из этот вытекает современный взгляд на проблему: от предельно широкого концептуального до конкретного технологического подхода к физкультурному образованию и его модернизации, мониторингового сущностного анализа и стратегического прогноза динамики физического состояния молодого поколения России. Сущностное основание философии физкультурного образования предполагает наличие в педагогической области, как и в духовной сфере всеобщих, универсальных связей, тенденций, противоречий и закономерностей развития, пронизывающих все составляющие образовательного процесса в целом. Первый, фундаментальный уровень подхода к человеку и физкультурному образованию обусловлен их вписанностью во все мировые процессы и явления. Бытие мира - базовый, первичный уровень онтоса мир - общество - человек. Второй уровень вытекает из природы человека как существа социального. Все бытийно-общественные процессы опосредуют физкультурное образование, его ключевые составляющие - обучение и воспитание человека. На третьем уровне на первое место выходит личность, с ее духовным миром и психологией. В качестве части общества - человек сам планетарен в своем природном, социальном, биологическом, возрастном и духовном измерениях. Без сохранения системной связи индивида, общества и целостного видения бытия обучение и воспитание, технологии, новшества и инновации в сфере физической культуры, спорта будут носить субъективный характер, но многих случаях разрушая, а не созидая личность, общество, мировоззрение.

Философия физической культуры и спортивной деятельности человека ориентирует физкультурное образование и педагога на ею развитие и соответствии с родовой сущностью.

По объему постоянно возрастающая и по содержанию усложняющаяся научная информация вступает в противоречие с недостаточно гибкими учебными планами, программами, учебниками, что приводит к хроническим перегрузкам школьников, падению заинтересованности к учению, и ухудшению их здоровья. Сохранение и укрепление здоровья школьников является одной из задач современной школы. В образовательных учреждениях ведется активный поиск форм и методов здоровьесберегающей деятельности. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить своих детей здоровыми и счастливыми, будучи им достойным примером.

Конечно, работа учителя физической культуры обладает определённой спецификой. Учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Деятельность учителя в реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и их семьи в целом. Забота о здоровье учащихся должна являться одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителей физкультуры. Прежде всего необходимо определить для себя понятие «здоровьесберегающие технологии».

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучение на оптимальном уровне сложности, вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционального благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья. Для учителя очень важно правильно организовать урок физической культуры, так как он является основной формой педагогического процесса. Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребенку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочное время и в дальнейшей жизни. При проведении урока, необходимо ориентироваться на принципы здоровьесберегающего урока, которые направлены на укрепление физиологического и психологического здоровья: Принцип двигательной активности; Принцип формирования правильной осанки, навыков правильного дыхания, и т. Для реализации данных принципов используются следующие педагогические методы и приемы обучения: 1.

Повышение двигательной активности детей. Эмоциональный климат урока. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения. Задача учителя - помочь ребенку правильно использовать колоссальные ресурсы юмора для обретения радости и здоровья.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. О развитии профессиональных компетенций учителей физической культуры В целях совершенствования профессиональных компетенций учителей физической культуры рекомендовано систематически проходить курсы повышения квалификации педагогов. Значительную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов играют конкурсы. Профессиональные конкурсы в условиях введения ФГОС рассматриваются не просто как соревнование педагогов, организаций, а как оптимальная форма повышения квалификации, стимул для профессионально-личностного роста, включение в активную инновационную деятельность педагогических и руководящих кадров, обладающих профессионально-личностными компетентностями и способных обеспечивать качество образования. Приглашаем педагогов принять активное участие в профессиональных конкурсах: — Всероссийская акция «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»; — Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников, дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта; — Всероссийский конкурс «Педагогический дебют»; — Всероссийский конкурс «Учитель года России»; — Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России»; — Открытый заочный Всероссийский смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов. Смотрите также на сайте:.

Профгид Краткое описание Занятия физкультурой удовлетворяют потребности детей и подростков в движении, помогают им снять стресс, «переключить» голову между сложными школьными уроками с интенсивной интеллектуальной нагрузкой. Миссия учителя — конвертировать эти потребности в стройную систему гармоничного развития здорового тела на базе упорядоченной физической активности, мотивировать учащихся к спортивным занятиям вне школы, выработать привычку к физкультуре как незаменимому элементу образа жизни. Как узнать, подходит ли вам профессия «Учитель физкультуры»? Уникальное предложение. Учитель физкультуры: отслеживает прогресс в физическом развитии по ФГОС теперь вместо фиксированных нормативов — личная динамика ; готовит к сдаче норм ГТО по желанию школьников ; закрепляет технику выполнения упражнений, чтобы обеспечить максимальную пользу от занятий физкультурой и свести к минимуму риск травм; обучает командным спортивным играм футболу, баскетболу, волейболу и индивидуальным дисциплинам атлетике, гимнастике ; формирует позитивное отношение к регулярным физическим нагрузкам.

Хотели бы работать учителем физкультуры?

Задача любого учителя в условиях нашего общества — это не только передача знаний, умений, навыков и формирование компетенций по учебному предмету, но и воспитание всесторонне развитого, культурного, воспитанного человека, способного к использованию культурного достояния общества и саморазвитию. Какие же качества должен воспитывать учитель физической культуры у учащихся? Прежде всего патриотизм, высокую сознательность, чувство товарищества, коллективизма, сознательную дисциплину, уважение к своим соперникам в соревновательной деятельности. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель физической культуры?

Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя — это великолепный источник для безграничного творчества.

Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» Мэри Кей Эш. Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель — человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Важное значение имеет характер отношений между участниками образовательного процесса. Положительный характер отношений стимулирует познавательную деятельность обучающихся, повышает её результативность. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям. Заказать работы В настоящее время учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора, управленца.

Безрукова В. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. Мухина С.

Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004. Сорокопуд Ю. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие для слушателей магистратуры, аспирантуры и бакалавриата.

Москва, 2015. Шаповаленко И. Психология развития и возрастная психология. Москва, 2013.

Щуркова Н. Практикум по педагогической технологии. Москва: Педагогическое общество России, 1998. Абдурахманова П.

Актуальные проблемы гуманитарных наук: история и современность: коллективная монография. Москва, 2020. Глузман А. Искусство педагогики.

References 1. Agaragimova V. Psihologo-pedagogicheskie problemy razvivayuschej podgotovki specialistov v pedagogicheskom vuze. Mir nauki, kultury, obrazovaniya.

Atemaskina Yu. Sovremennyepedagogicheskie tehnologii v DOU. Sankt-Peterburg, 2001. Bezrukova V.

Proektivnaya pedagogika. Ekaterinburg: Delovaya kniga, 1996. Muhina S. Netradicionnye pedagogicheskie tehnologii v obuchenii.

Rostov-na-Donu, Feniks, 2004. Sorokopud Yu. Pedagogika ipsihologiya vysshej shkoly: uchebnoe posobie dlya slushatelej magistratury, aspirantury i bakalavriata. Moskva, 2015.

Shapovalenko I. Psihologiya razvitiya i vozrastnaya psihologiya. Moskva, 2013. Schurkova N.

Praktikum po pedagogicheskoj tehnologii. Moskva: Pedagogicheskoe obschestvo Rossii, 1998. Abdurahmanova P. Moskva, 2020.

Gluzman A. Iskusstvo pedagogiki. Статья поступила в редакцию 15. The article focuses on an urgent problem of modern role and place of a physical education teacher in a secondary school.

Key words: physical education, electronic digital environment, digitalization of educational process, health of nation. Магомедов, д-р пед. Ставрополь, Е-mail: marus-stv yandex. Попова, ст.

Ставрополь, E-mail: magma85 mail. Махновская, канд. Ставрополь, E-mail: 63nadegdamaxno mail. Анализируются педагогические события, происходящие в 2020 году, когда мировое сообщество накрыла пандемия COVID-19 , и в образовательные процессы вмешались непрофессионалы, тем более сотрудники различных форсайт-программ.

Исследуются вопросы внедрения национальной системы профессионального ро- ста педагогических работников в период цифровизации образования, причины противоречий между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС и реальным положением дел в педагогике. Авторы отмечают, что решение проблемы здоровья в цифровой образовательной среде возможно только при том условии, если учитель физической культуры наряду с правильной и достаточно по объёму и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять заповеди сохранения здоровья. Ключевые слова: физическая культура, физическое воспитание, электронная цифровая среда, цифровизация образовательного процесса, здоровье нации. Девять больных придут к одному здоровому и скажут, что он болен, потому что он не такой, как они!

Антоний Цифровизация обучения - это неизбежное наступление эпохи плюрализма, релятивизма, разновидности постмодернистских принципов педагогики и, несомненно, формирование антипедагогики. Последняя, возможно, в радикальной цифровой форме отвергает воспитание и образование человека человеком.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21. Письмо Министерства просвещения РФ от 21 декабря 2022 г. Федеральный закон от 13 июня 2023 г. Распоряжение Правительства РФ от 24. Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 г.

Профессия учитель физкультуры

Одному учителю физкультуры на уроке разделить детей по нагрузке достаточно сложно. Должен быть расширен штат учителей физкультуры для школы. Это могут быть приходящие или постоянные (педагоги)", — сказала она в четверг на "круглом столе" в Госдуме РФ. Учитель физической культуры является экспертом в области физического воспитания и здорового образа жизни, и способен помочь ученикам развить физические навыки, улучшить физическую форму и обрести здоровый образ жизни. Профессия учитель физкультуры давно не ассоциируется с профессией человека, который не нашел свое место в жизни. Сейчас преподаватель физической культуры и спорта — это профессионал, умеющий работать с детьми и имеющий перспективы для увеличения дохода и. 2. Отчет учителей по темам самообразования. 3. Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся отка плана работы МО учителей физической культуры и ОБЖ на следующий учебный год. Разработанная учеными ТюмГУ технология направлена на овладение студентами профессиональными компетенциями, включая навыки формирования универсальных учебных действий (УУД) на уроках физической культуры. Первый этап связан с глубоким изучением будущим учителем физической культуры требований, предъявляемых к выбран-ной профессии, осмыслением этих требований и анализом собственной личности и своей профессиональной деятельности.

Физическая культура и спорт в системе высшего образования

учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2023/2024 учебном году. Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях. Не последнее место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает учителя физической культуры использовать их с возможно большей эффективностью. Цель исследования – охарактеризовать основные затруднения начинающих учителей физической культуры и разработать комплекс практических рекомендаций, направленных на преодоление профессиональных трудностей начинающих учителей физической культуры. Тимур Садовский рассказал «АиФ-Воронеж», чем ему удаётся заинтересовать школьников, как он стал «Учителем года» и почему выбрал профессию педагога. физической культуры и спорта, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации. 4. Проводится процедура аттестации на соответствие занимаемой должности для тренеров-преподавателей и присвоение. Профессиональная подготовка учителя физической культуры совершенствуется вместе с ростом требований к нему, а требования предъявляются в контексте развития физической культуры как учебного предмета в школе и вузе.

Актуальность физической активности

Устаревшие программы и методики Одной из главных проблем преподавания физкультуры в школе являются устаревшие программы и методики. При минимуме часов, выделенных на уроки физкультуры в школе, от учеников требуют сдачи нормативов, которые по силам немногим. Видимо, предполагается, что школьники должны самостоятельно тренироваться во внеурочное время, чтобы подтянуть свои спортивные показатели. Но такой подход является утопией, особенно, если учесть нынешнюю повальную увлеченность школьников компьютерами и интернетом. Задачей физического воспитания должна стать не оценка физического развития детей, а само это развитие. Требование сдачи нормативов от нетренированных детей не приносит никакой пользы, оно способно причинить лишь вред здоровью, вплоть до трагических случаев, которые, к сожалению, происходят все чаще. Решением этой проблемы мог бы стать индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий уровень его физического развития. Занятия не должны вызывать перенапряжения и отрицательных эмоций, только при таких условиях от них можно ожидать положительной динамики. Необходимо сравнивать не учеников друг с другом, а достижения каждого ребенка по сравнению с его прошлыми результатами. Учитывая недостаточность времени, выделяемого в расписании на уроки физкультуры, необходимо активно развивать спорт в школе и вовлекать учеников в пришкольные спортивные кружки, на факультативные занятия.

Спортивные секции доступны не всем, к тому же занятия спортом, направленные на достижение наивысших результатов, не всегда полезны для здоровья. Факультативные занятия физкультурой в школах могли бы внести весомый вклад в физическое развитие и укрепление здоровья детей. Кадровый вопрос Профессионализм и ответственное отношение к своей работе важны для всех школьных педагогов, а для учителей физкультуры — особенно. Ведь им доверено самое дорогое — здоровье и жизнь детей. Увлеченность своей профессией и способность пробудить в учениках интерес к занятиям физкультурой являются ценными, но, к сожалению, редко встречающимися качествами. Для многих школьных физруков характерно отсутствие энтузиазма и формальное отношение к работе. Одной из основных причин этого является низкая зарплата и непрестижность профессии учителя. Повысив оплату труда школьных учителей физкультуры до достойного уровня, можно было бы привлечь в эту профессию хороших специалистов и повысить их заинтересованность в результатах своего труда. Материальная база Сегодня среднестатистический спортивный зал в школе по своей оснащенности не соответствует современным требованиям.

Большинство школ сталкиваются со следующими проблемами, вызванными недостатком финансирования: отсутствие в школах шкафчиков для хранения спортивной формы; отсутствие душевых; устаревшее оборудование спортзалов; нехватка разнообразного спортинвентаря.

Нужно только верить в то, что вы делаете» Мэри Кей Эш. Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель — человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Важное значение имеет характер отношений между участниками образовательного процесса.

Положительный характер отношений стимулирует познавательную деятельность обучающихся, повышает её результативность. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям. Заказать работы В настоящее время учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора, управленца. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. Необходимо усилить мотивацию к познанию, показать, что школьные знания — это не получение отвлечённых от жизни знаний, а - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни. Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.

В этих условиях, особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к здравотворческой деятельности и сохранению здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны. В этой связи следует отметить, что Закон Российской Федерации «Об образовании», программы модернизации образования определяют в качестве решающего условия успешности преобразований создание двух главных социальных ориентира - развитие образовательных систем, обеспечение высокого качества образования и сохранения и укрепления состояния здоровья учащихся и педагогов, работающих в режиме инновационных, экспериментальных технологий, концепций. В рамках этих преобразований формулируются задачи создания на всех уровнях управления, обеспечивающего развитие образовательных систем без ущерба для здоровья обучаемых, ориентированные на состояние здоровья учащихся и педагогов. В стране не существует последовательной и непрерывной системы «обучения здоровью» и его сохранению. На различных этапах возрастного развития человек получает информацию об этом в семье, в школе и, наконец, в лечебном учреждении.

Однако мы хотим знать, насколько мы будем зависимы от цифры, насколько наши данные будут защищены, где границы того, что нам полезно, а что вредно, как цифровой миропорядок будет влиять на наши взгляды на годы вперед? Технологии и образовательные события в мире идут семимильными шагами. Естественно, современный учитель и педагогическое сообщество не может развиваться с «гусиным пером» и ездить «на телеге» - так человеческому сообществу далеко не уехать, если будут сопротивляться эпохе современного времени. Только ленивый сегодня не обсуждает высказывания Г. Грефа председателя Правления СБ РФ на Петербургском международном экономическом форуме в 2019 году о системе современного образования людей, об изменении традиционной модели образования, онлайн-образования в России. В так называемом проекте «Образование 2030», который нам предлагают наши «друзья», разработанном для россиян Международной организацией экономического сотрудничества и развития ОРЭР , в которую входят 37 государств, в том числе все страны НАТО, о российских ученых, педагогах-разработчиках и речи нет. Нет ни одной причины, которая заставила бы нас отказаться от приоритетности обучения школьников. Угроза распространения коронавируса стала дополнительным стимулом для скорейшего внедрения цифровой образовательной платформы. Сложности представляют нам новые возможности. Грефа, которые цитируют из любых ему подконтрольных медиасредств массовой информации.

В проекте «Образование 2030», в разделе «Смерть форматов» новые реформаторы предлагают нам к 2025 году уничтожить диплом об окончании учебного заведения; систему научных журналов и стандарты цитирования; существующую систему управления интеллектуальной собственностью; авторские учебники и др. Приоритеты должны быть отданы онлайн-плат-формам, а одна из личных целей ГО. Грефа - ликвидировать экзамены. Наши «доброжелатели» прогнозируют нам «черного лебедя», неожиданные событиях, которые могут всё поменять: в 2015 - 2025 гг. В программе, которую нам предлагают западные политики и российские банкиры не заложено то, что должно сохранять и преумножать суверенитет страны. Нам прогнозируют «элиту», которая должна иметь образование - ручное, и остальных людей - «цифровиков». Возникает вопрос, так кто же их уполномочил вклиниваться в образование, в медицину, в сферу социального управления, физическую культуру и спорт методами цифробесия? Не пора ли нам серьезно задуматься, куда и в какую сторону нам указывают образовательную дорогу наши «партнёры»? Дальнейшие комментарии и прогнозы излишни. Наше мнение такое: недопустимо, чтобы в образовательные процессы вмешивались непрофессионалы, а тем более сотрудники форсайт-программы под предводительством главы Сбербанка РФ.

RU» сказал следующее: «Я очень плохо отношусь к тому что в образовательные процессы вмешиваются непрофессионалы. К сожалению, сейчас, после пусть неудачного, пусть вынужденного, но применения дистанционных технологий, вмешательство непрофессионалов в образование становится все больше и больше. Вмешательство непрофессионалов и торжествующий непрофессионализм вообще очень опасны». Россия и её регионы живут настоящим, в частности принимаются меры по реализации национального проекта «Образование». Среди мероприятий можно отметить согласование и утверждение модели организационно-правовых форм федеральных проектов «Учитель будущего», «Цифровизация образования», «Успех каждого ребенка» и др. Национальным проектом «Образование» федеральный проект «Учитель будущего» предусматривается внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. К 2024 году планируется вовлечь в национальную систему профессионального роста педагогических работников не менее половины учителей общеобразовательных школ, в том числе и учителей физической культуры. Учителя физической культуры в возрасте от 20 до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые годы работы, что позволит создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников, привлечь и закрепить в общеобразовательных организациях лучших выпускников педагогических вузов, обеспечить баланс состава педагогических коллективов и преемственность традиций российской школы. Роль преподавателя физического воспитания в информационном обществе меняется: он перестает быть авторитарным и единственным источником знания, становится руководителем и помощником обучающихся в образовательном процессе. В процессе формирования цифровой образовательной среды по дисциплине «Физическая культура» наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые цифровые технологии в сфере физической культуры и спорта, а то, как это использование способствует повышению его образования и формированию физической культуры личности.

Г Белинский - русский критик, публицист, философ - говорил, что без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса. Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но эти слова о нём, о современном учителе, об учителе физической культуры, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять на практике. Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием наукоемкой базы учебных заведений, переподготовкой учителей и их адаптацией к новейшим системам обучения, использованием современных компьютерных технологий, являющихся принципиально новым средством обучения и мощным инструментом познания, что, в свою очередь, требует развития и качественного улучшения методов и организационных форм обучения физического воспитания человека. В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния ме-диатехнологий на человека. Поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Ранее информацию по любой теме молодой человек мог получить по таким каналам, как учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока, практическое занятие по физической культуре или внеклассная внеурочная спортивная тренировка в каком-либо виде спорта. Но сегодня, учитывая современные реалии, учитель физической культуры должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.

Мозг ученика, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке физической культуры информацию с помощью медиасредств. Необходимо научить каждого ученика за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важ- но организовать процесс физического воспитания так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке физической культуры, видел плоды своего труда и мог их оценить. Минимальная оснащённость спортивных залов, из оборудования на уроке - тексты, учебник, тетрадь, в лучшем случае - разрезные карточки для индивидуальной работы, опорные схемы. На сегодняшний день наблюдается недостаточное использование образовательного, развивающего, воспитательного ресурса цифрового обучения как средств физического воспитания учителями физической культуры, так и они не готовы к эффективному использованию опыта традиционной педагогики в области спортивных игр и состязаний в социально-педагогической практике и физкультурно-оздоровительной работе. В настоящее время на помощь учителю физической культуры пришли информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Тем не менее, актуальность нашего исследования обусловлена рядом противоречий между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС и реальным положением дел в образовательном учреждении табл. Таблица 1 Противоречия между реальностью образования и ФГОС Требования ФГОС Реальное положение вопроса Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков Отсутствие интереса и осознания жизненной необходимости знаний по предмету «Физическая культура» Воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности Недостаточная сформированность фундаментальных знаний по предмету «Физическая культура» Формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями Недостаточная двигательная активность и низкий уровень потребности в занятиях физической культурой и спортом. Укрепление здоровья школьников и содействие гармоничному развитию физических качеств в соответствии с возрастом ребенка Снижение показателей здоровья учащихся от класса к классу Актуальность, необходимость разрешить противоречия в представлениях большинства специалистов общего физкультурного образования трактуется очень широко. В самом широком понимании в него входит все, что происходит на учебных занятиях по физической культуре: например, спортивные, подвижные игры; подтягивание на высокой или низкой перекладине; приседания; сгибание и разгибание рук в упоре и т.

По нашему мнению, нельзя смешивать понятия: «двигательная подготовка» и «общее физкультурное образование», а на текущий момент - «общее цифровое физкультурное образование». Под понятием «общее цифровое физкультурное образование» в его подлинном смысле должно подразумеваться, прежде всего, предоставление, освоение, осмысление специальной информации о физической культуре и спорте; воздействие на интеллект и психику занимающихся физической культурой гимнастическими упражнениями и спортом. Актуальная и необходимость работать и соответствовать многим цифровым технологиям электронные платформы: «e-Tutorium», «Zoom», Облако mail. Позволит ли возникшая в настоящее время COVID-19 проблема цифровой образовательной среды в области физической культуры расширить возможности образовательной среды при формировании теоретической и практической физической культуры школьников? Ведущая идея решения проблемы удаленного, дистанционного обучения - формирование образовательной среды, способной превратить компьютер из главного врага здоровью современного школьника в союзника учителя физической культуры в деле борьбы за здоровье. В свое время великий ученый Альберт Энштейн говорил о том, что «если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам». Целью российской отечественной системы физического воспитания является содействие формированию основ физической культуры личности ФКЛ как важнейшего условия укрепления здоровья людей, формирования разумного, достойного облику современного человека, образа жизни. Библиографический список Цифровая среда, формируемая учителем физической культуры: демонстрационные программы для наглядности учебного материала; информационно-справочные материалы; контролирующие программы для мониторинга знаний; дидактические материалы. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, составленный учителем физической культуры при помощи цифровой образовательной среды активизирует подбор индивидуального комплекса физических упражнений; включает учащихся в исследовательский поиск, в теоретическое освоение нового материала; решение учебно-практических задач; расширение кругозора ученика, информированности его в сфере физического воспитания и мире спорта; самостоятельное изучение своих физических возможностей и отслеживание динамики своего развития. К аспектам использования информационной среды относятся следующие: подготовка к олимпиадам; выполнение домашнего задания; контроль и мониторинг знаний учащихся; организация самостоятельной работы учащихся электронные образовательные ресурсы ; тренировка внимания, памяти, мышления учащихся; проведение интегрированных уроков по методу проектов; использование интерактивного демонстрационного материала; организация исследовательской деятельности учащихся.

Эффективность использования цифровой среды заключается в возможности ориентировать учебный процесс на каждого обучаемого; разнообразить и комбинировать средства воздействия на обучающихся; повышает мотивацию обучающихся к учению, эффективность и качество процесса обучения. В решении проблем цифровизации трудно переоценить роль подлинного и полноценного общего образования в области физической культуры и спорта с целью ликвидации перегибов и парадоксов, свидетельствующих о недостаточном понимании проблем, связанных со здоровьем, учащейся молодежью.

Однако, современное состояние высшего профессионального образования в области физической культуры, качество и уровень профессиональной подготовки специалистов не в полной мере удовлетворяют потребности личности, общества и государства. Новому российскому обществу с его проблемами, прежде всего в социальной сфере, требуются специалисты по физической культуре и спорту инновационного типа, сочетающие в себе духовное и физическое богатство, способность к творческому сотрудничеству, владеющие современными инновационными технологиями физической культуры, призванные образовывать, развивать и воспитывать новые поколения россиян.

В Грызловой рассматриваются актуальные вопросы подготовки педагогических кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации высшего образования на примере Мордовского государственного педагогического института им. Анализируя структуру кадров в области физической культуры и спорта. Можно выделить, что одним из направлений в сфере модернизации высшего образования является совершенствование изменение законодательной базы. Новые совершенствования в свою очередь диктуют новые условия практической подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности.

Одним из эффективных путей решения данной проблемы стало внедрение инновационных технологий. В соответствие с новыми стандартами на факультете вуза введется работа по созданию особых условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, выделяются сетевые формы организации учебного процесса. Это прежде всего открытие базовой кафедры на базе школы, что позволяет обучить студентов на базе ведущих образовательных организаций и организаций отрасли физической культуры и спорта.

Также на факультете физической культуры созданы условия для осуществления электронного обучения студентов, в частности с помощью корпоративной системы ИНФО-вуз. Студенты и преподаватели факультета зарегистрированы в электронной библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн», которая является универсальной образовательной площадкой, объединяющей передовые российские вузы, и дает возможность пользоваться электронными ресурсами удаленного доступа. На факультете благодаря сотрудничеству вуза с НИИ мониторинга качества образования проводится «Федеральный интернет-экзамен: компетентностный и традиционный подходы».

Современные проблемы науки и образования в сфере физической культуры и спорта

Она напомнила, что сейчас в России действует обязательная норма о трех уроках физкультуры в школах. По словам представителя Роспотребнадзора, практика показала, что при введении этой нормы многие образовательные учреждения оказались не готовы к такому количеству занятий в материально-техническом плане. Кроме того, возникла проблема нехватки преподавателей.

Поэтому целью данной курсовой работы является изучение деятельности по профессиональной ориентации на профессию учителя физической культуры обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Задачи исследования: понятие профессиональной ориентации и состав участников профориентационной работы в образовательных организациях; государственную политику регулирующее воздействие в сфере профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений; деятельность по профориентации школьников на профессию учителя физической культуры. Предмет исследования: деятельность по профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Объект исследования: профессиональной ориентации школьников на профессию учителя физической культуры. Гипотеза исследования: предполагалось, что изучение вопросов профессиональной ориентации школьников на профессию учителя физической культуры будет способствовать более целенаправленному проведению работы со школьниками на пороге их профессионального самоопределения, так как только при своевременном и правильном выборе будущего пути эффективность деятельности станет намного выше. Основные результаты. В рамках исследования были рассмотрены комплексные вопросы профессиональной ориентации и подготовки школьников. Профориентация была раскрыта как вид общественных отношений.

Рассмотрено соотношение понятий «профессиональная ориентация», «психология карьеры» и «управление человеческими ресурсами». Определены факторы и субъекты, влияющие на особенности реализации профориентации граждан. Проанализированы основные направления реализации государственной политики в сфере профессиональной ориентации и довузовской подготовки.

Важное место в профессиональной деятельности учителя отводится здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. На уроках физической культуры данная технология — это основа основ, она является самой значимой из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основана на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации. Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках. Когда ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Большое значение имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье». При выборе форм, содержания и методов работы учитывается возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На уроках обеспечиваем необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами освещение, характеристика воздуха, температурный режим.

Соревновательные технологии. Цель соревновательной технологии - стимулировать максимальное проявление двигательных способностей. На каждом уроке физической культуры применяются элементы соревновательной технологии: -на занятиях по волейболу, баскетболу и т. Этот метод ведет к повышению эмоциональной направленности урока, увеличению интереса к игре, повышению мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств. Соревновательный метод очень эффективен в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время — дети охотно участвуют в соревнованиях между классами, активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «физическая культура» и повышению стремления детей к самосовершенствованию Командные состязания характеризуются наряду с этим отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели — победы. Технология личностно-ориентированного обучения. Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения.

Предполагаются следующие нормы: На основании п. По определению учителем может быть гражданин с соответствующим средним или высшим образованием, который организовывает учебно-тренировочную программу. При этом в нее включена подготовка учеников к мероприятиям либо тренировка спортсменов для достижения спортивных целей. Минкультуры и спорта четко указывает на организатора подготовительной системы. Им обязательно должен быть тренер-учитель и другие профессионалы в области спорта. Педагога без требуемой аккредитации запрещено допускать к разработке и осуществлению плана мероприятия. Согласно п.

Проектно-исследовательская работа на тему «Спорт учёбе не помеха», физическая культура

Все публикации, размещенные в электронной библиотеке Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» по ключевому слову «физическое воспитание» и постоянно доступные для обсуждения на дискуссионой площадке. Проблема: Проблема заключается в профессиональной подготовки учителей физической культуры, работников физкультурно-спортивной и спортивно оздоровительной деятельности. К 2024 году планируется вовлечь в национальную систему профессионального роста педагогических работников не менее половины учителей общеобразовательных школ, в том числе и учителей физической культуры. Актуальность моего проекта заключается в том, что физкультура — это неотъемлемая часть жизни людей, которая влияет на физическое и психическое состояние человека. Цель проекта: выяснить, нужны ли мне занятия физической культурой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий