Работа перед сном старшая группа январь

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на январь Календарное планирование на январь месяц старшая группа. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Воспитатель: Гук Л. П. Цель: расширять знания детей о зиме, зимней природе, зимних забавах, и о праздновании Нового года. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью. работа перед сном Чтение сказки «Лиса-лапотница» Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Скачать бесплатно Календарно-тематическое планирование в старшей группе на месяц январь.

Международный педагогический портал

  • План работы с детьми старшей группы на январь месяц
  • Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Январь. - Разное
  • Предварительный просмотр:
  • Тематическое планирование "Зимушка зима" - дошкольное образование, планирование

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на январь

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю). Группа: старшая. 1.2 Планирование совместной образовательной деятельности при работе дошкольного образовательного учреждения (организации) по пятидневной рабочей неделе. Образовательная область. Вид деятельности (программный). Старшая группа. Старшая группа. Январь. Loading.

Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Январь.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (январь 2 недели). Раздел: Учебные материалы для детского сада. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами 3 Речевое развитие. 12.01.2016-16.01.2016г). Группа старшая. Одной из главных целей работы перед сном в старшей группе является закрепление материала. В течение дня дети получают огромное количество новой информации, и с помощью работ перед сном, они имеют возможность повторить и закрепить эту информацию. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе. закреплять навыки метания предметов на дальность. Труд - уборка дорожек, ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Работа перед сном.

Планирование на январь 2016 год старшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Воспитатель: Гук Л. П. Цель: расширять знания детей о зиме, зимней природе, зимних забавах, и о праздновании Нового года. Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (январь 2 недели). Раздел: Учебные материалы для детского сада. закреплять навыки метания предметов на дальность. Труд - уборка дорожек, ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Работа перед сном. 12.01.2016-16.01.2016г). Группа старшая. льное развитие (по плану муз. руководителя). прогулка. Работа перед сном вечер. П. № 9 Май Цель: учить наблюдать за птицами на участке, послушать их пение(трели).Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)

Лепка «Любимый пляж» природный материал на пластилиновой основе. Раскраска «Лето, море, пляж» Социально-коммуникативное развитие. Конкурс «Песочный замок». Подвижные игры «Удочка», «Невод» 4 июля — День памяти С. Маршака Познавательное развитие. Рассматривание фото С. Маршака и иллюстраций к его произведениям.

Беседа «Творчество С. Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Рисование по произведениям С. Отгадывание загадок по произведениям С. Дидактические игры «Собери пазлы», «Узнай по игрушке произведение С.

Игра-драматизация «Усатый - полосатый». Литературная викторина по произведениям С. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Карусель». Изготовление поделок по произведениям С. Маршака с детьми. Экспериментирование «Замораживание цветных кубиков льда» Художественно-эстетическое развитие.

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 189 серия «Лед». Чирков «Утки и лед», Н. Башлакова «Ручеек, Ледок и Лучик». Рисование кубиками льда. Отгадывание загадок про лед. Дидактические игры «Снег и лед», «Что полезно, а что вредно».

Подвижная игра «Огонь и лед» 6 июля — День работников морского и речного флота Познавательное развитие. Беседа «Российский флот», «Почему у моряков форма сине-белая? Просмотр видеофильма «Современный Военно-морской флот». Лермонтов «Парусник», М. Львовский «День флота», «Флот». Аппликация «Военный корабль».

Раскрашивание раскрасок «Корабли». Конструирование из бумаги «Пилотка» Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок на морскую тему. Дидактическая игра « Морской бой ». Пазлы «Парусник». Беседа «Праздник Ивана Купала».

Журавлева «В ночь на Ивана Купала», Т. Петровская «В ночь на Ивана Купала», А. Блок «Иванова ночь», легенда о папортнике. Изготовление венка из бросового материала. Отгадывание загадок про лекарственные травы. Подвижная игра «Водяной», эстафеты с водой.

Рассматривание семейных фотоальбомов. Мальцев «Любовь! Дядина « Семейное древо », М. Тахистова «Семья», М. Шварц «Семья». Скребцова «Сердце матери».

Осеева «Волшебное слово» Рисование «Моя семья». Лепка «Моя дружная семья ». Нетрадиционная аппликация «Семья» Социально-коммуникативное развитие. Словесная игра «Дети и мама». Речевое развитие. Разучивание пословиц о семье.

Беседа «Земляника». Рассматривание картинок с изображением земляники. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 23 серия «Земляничка». Михайлов «Земляника», С. Козлов «Земляника», Ю. Кушак «Земляника», А.

Богдарин «Земляника», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Я. Тайц «По ягоды». Лепка «Земляника». Аппликация «Земляника». Квиллинг «Земляника» Социально-коммуникативное развитие.

Отгадывание загадок про землянику. Дидактическая игра «Сравни ягоды» Физическое развитие. Музыкальная игра «Хоровод в лесу» 10 июля — День розы Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций и фотографий с различными видами роз. Просмотр мультфильма «Зайчонок и роза». Калпенкова «Розочки», С.

Маршак «Роза», Л. Рогачко «Сказка про ромашку и розу», армянская сказка «Волшебная роза», Н. Руднева «Сказка о том, как роза стала взрослой». Рисование «Букет роз». Раскрашивание раскрасок «Роза». Изготовление розы из салфеток, ниток.

Лепка розы из соленого теста. Дидактическая игра «Собери гжельскую розу». Словесная игра «Счет до 5». Подвижные игры «Цветы», «Садовник». Беседы «История праздника», «Как производят шоколад? Просмотр мультфильма «Барбоскины» 93 серия «Шпинат, шоколад и условный рефлекс ».

Познавательная сказка «Шоколадная страна». Сеф «Шоколадный поезд», Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада», М. Фейгина «Любимый шоколад», В. Слепков «Древняя легенда Шоколадной страны про мальчика, который не любил шоколад». Дидактическая игра «Как появилась шоколадка?

Игра с мячом «Съедобное — несъедобное». Собрать коллекцию фантиков от любимых шоколадных конфет. Беседа «Профессия фотограф». Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 84 серия «Фотографии». Самоний «Я фотограф», Н. Самоний «Котик и фотик», А.

Барто «У фотографа», Л. Соколова «Фотограф». Отгадывание загадок про фотографа. Дидактическая игра «Фотограф — любитель», «Фотография фигур». Подвижная игра «Фотограф». Беседы: «Как появилась почта?

Просмотр мультфильмов «Новогодняя почта», «Почта». Маршак «Почта», сказка «Лесная почта». Гранович «Почтовая машина». Рисование «Почтовый ящик». Отгадывание загадок о почте. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Словесная игра «Почта». Пальчиковая гимнастика «Почтальон». Подвижная игра «Почта» 14 июля — День смородины Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением смородины. Сибирцев «Черная смородина», В. Сибирцев «Красная смородина», В.

Сибирцев «Белая смородина», Н. Чуприна «Маша и фруктовый сад», сказка народов мира «Смородинка». Объемная аппликация «Черная смородина». Раскраски «Смородина» Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про смородину. Дидактические игры «Варенье», «Определи по вкусу ягоды».

Словесная игра «Готовим сок». Подвижная игра «Ягодку сорви» 15 июля — День мороженого Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением разных видов мороженого. Беседа «Виды мороженого». Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 295 серия «Мороженое». Маршак «Мороженое», легенда «Как появилось мороженое», рассказ «Галоши и мороженое».

Объемная аппликация «Мороженое в вазе». Аппликация «Мое любимое мороженое» Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про мороженое. Рассматривание картинок с изображением мотоциклов. Просмотр мультфильма «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской». Гранович «Мотоцикл», А.

Гиневский «Там, где трещат мотоциклы», В. Драгунский «Мотогонки по отвесной скале». Раскраски «Мотоциклы». Конструктор «Лего» Речевое развитие. Речевая игра «Кто управляет этим видом транспорта? Подвижная игра «Мотоциклисты» 17 июля — День рождения морской авиации Познавательное развитие.

Беседа «Состав российской морской авиации». Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене». Маршак «Капитан». Пластинография «Кораблик». Отгадывание морских загадок. Викторина «Морская авиация».

Дидактическая игра «Морской бой» Физическое развитие. Подвижная игра «Море волнуется…», «Морская школа юнг» 18 июля — День тетриса Познавательное развитие. Рассматривание картинки с изображением или предмета тетрис. Рассказ воспитателя «Кто изобрел тетрис? Мержеевская «Кристаликс, тетрис-сказка». Пентамино «Сложи предмет или фигуру».

Дидактические игра «Спичечный тетрис», «Шашки» 19 июля — День улыбки Познавательное развитие. Беседа «Здоровая улыбка». Самарина «В улыбках детей», О. Наумова «Улыбка ребенка». Песня «Улыбка» Музыка В. Шаинского, сл.

Пляцковского Социально-коммуникативное развитие. Просмотр мультфильма « Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками». Дидактические игры «Найди улыбку друга», «Передай улыбку соседу» Физическое развитие. Подвижная игра «Нарисуй улыбку» 20 июля — День шахмат Познавательное развитие. Отгадывание загадок о шахматах. Бузуев «Пешка», В.

Костров «Сказка о живых шахматах», И. Сухин « Удивительные приключения шахматной доски», Л. Квитко «Турнир», В. Берестов «В шахматном павильоне», Е. Пермяк «Вечный Король». Дидактическая игра «Куча мала», «Цвет» Физическое развитие.

Подвижная игра «Классики». Беседа «Где живут обезьянки? Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки! Авдеенко «Обезьянки в клетке-клетке», С. Черный «Мартышка», развивающая сказка «Жадная обезьянка», Б. Житков «Про обезьянку».

Рисование «Соедини точки и раскрась», «Обезьянки». Аппликация «Обезьяна с бананом» Социально-коммуникативное развитие. Ролевая игра «Зоопарк» Физическое развитие. Подвижная игра «Обезьянки», «Ловля обезьян». Рассматривание иллюстраций с изображением песочных замков. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 303 серия «Песочный замок».

Сметанин «Песок», С. Кашлев «Домик из песка», М. Ершова «Песочница», сказка «Песочный город». Коллективная работа «Песочный замок». Строительная игра «Грузим песок и отвозим к морю» Физическое развитие. Подвижная игра «Песочный замок расколдуй» 23 июля — Всемирный день китов и дельфинов Познавательное развитие.

Рассматривание картинок с изображением дельфинов и китов. Беседа «Кто такие дельфины? Просмотр мультфильма «Я жду тебя, кит! Баранов «Дельфины», Е. Французова «Дельфин», А. Барто «Если б я была дельфином», Б.

Заходер «Кит», М. Лукашина «Стать бы китом», Н. Шемякина «Сказка про кита», Е. Парфонова «Сказка про дельфина Эльфина», Т. Домаренок «Мальчик и дельфин», О. Добросовестная «Про дельфинов и лягушек», В.

Тройнин «Рассказы о китах», А. Михайлов «Как я подружился с дельфином». Раскрашивание раскрасок «Дельфины и киты». Отгадывание загадок про китов и дельфинов. Дидактическая игра «Дельфин» Физическое развитие. Английская народная игра «Рыба-кит».

Беседа «Как вести себя на день рождении друга? Просмотр мультфильмов «Вини Пух и день рождения», «День рождения». Бокова «День рождения», М. Дружинина «День рождения», В. Гвоздев «День рождения», Е. Карганова «Мой праздник», И.

Пивоварова, Г. Скребицкий «День рождения», Н. Носов «День рождения». Изготовление открыток ко дню рождения. Аппликация «С днем рождения». Словесная игра «Подарки на день рождения».

Хороводная игра «Каравай» 25 июля — День малинки Познавательное развитие. Рассматривание картинок с изображением малины. Просмотр мультфильма «Осторожно, малина! Астахова «Малина», Л. Громова «Малина», Е. Трутнева «О малине», Т.

Беляева «Медведь и малина», П. Шерстобитов «Отчего крапива всегда рядом с малиной растет», Т. Дюльгер «Медведи в малиннике», экологическая сказка «Малина», Сказка о том, как друзья помогали Мишке малину собирать. Раскрашивание раскрасок «Малина». Квилинг «Малина» Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок про малину.

Словесная игра «Варим варенье», «Угадай ягоду на вкус» Физическое развитие. Рассматривание портрета Н. Беседа «Творчество Н. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне» выборочно. Рисование по произведениям Н. Раскрашивание раскрасок по произведениям Н.

Викторина «По произведениям Н. Словесная игра «Какие произведения написал Н. Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку». Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки» 27 июля — День военно-морского флота Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением военно-морского флота. Беседа «Гордость наша — Российский флот».

Заходер «Морской бой», И. Гамазкова «Военные корабли», Н. Иванова «Моряк», П. Синявский «На ленточке написано Варяг», П. Синявский «Подводная лодка», А. Митяев «Рассказы о русском флоте».

Трафареты для рисования «Военные корабли». Раскрашивание раскрасок «Военно-морской флот». Отгадывание загадок о военно-морском флоте. Дидактическая игра «Сложи кораблик из частей», «Военная техника».

Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игроки должны выполнять прыжок, стоя к препятствию правым или левым боком.

Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. Ознакомление с художественной литературой: чтение с продолжением А. Пушкин «Сказка о царе Салтане... Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, учить видеть художественные достоинства произведения. Наблюдение за снегопадом.

Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Спортивная игра с мячом. Учить детей останавливать движущейся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Способствовать закаливанию организма. Труд в природе: укутывание снегом деревьев на участке.

Цель : добиваться четкого произношения заданного звука. Цель : развивать выдержку, ловкость, координацию движений. Русская народная игра «Догони меня». Цель : развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног. Трудовые поручения стираем кукольную одежду.

Цель : учить детей развивать соответствующие трудовые умения, соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление достичь желаемого результата. Цель : создавать условия для творческого самовыражения. Использовать в игре соответствующие атрибуты. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Цель : учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Развивать координацию движения, формировать правильную осанку. Цель : продолжать знакомить с поэзией русских писателей. Учить понимать смысл произведения, развивать память. Цель : развивать глазомер, точность броска.

Театрализованная игра инсценировка сказки «Кошкин дом». Цель : учить детей последовательно передавать сюжет сказки. Развивать у детей выразительность речи, движений, формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко передавать слова. Цель : развивать усидчивость, внимание, творческую фантазию. Нравственное воспитание беседа «Говорим спасибо».

Цель : обсудить с детьми, что значит слово «спасибо» , почему важно помнить о вежливых словах. В начале зимы согласно программе «От рождения до школы» педагог создаёт условия для изучения детьми животных и птиц в лесу через разные виды деятельности: игровую и творческую, ручной труд, просмотр презентаций, чтение художественной литературы. Такой подход, согласно ФГОС ДО, поможет детям больше узнать о зимнем лесе, поможет формированию экологической культуры. Описание экспериментов, бесед и наблюдений, содержание дидактических и подвижных игр, а так же интересные стихи о зимнем лесе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимний лес». Социально-коммуникативное развитие Воспитатель продолжает привлекать детей к играм, направленным на формирование дружеских взаимоотношений, напоминает правила дорожного движения через рассказы и сказки.

Для социально-коммуникативного развития так же планируются мероприятия, направленные на патриотическое и нравственное воспитание старших дошкольников. Познавательное развитие Создавая условия для познавательного развития, педагог использует в работе презентации «Зимний лес», «Лесные птицы зимой», рассказывает о лисьей норе, закрепляет знания о днях недели через пальчиковые игры. В книжный уголок вносятся энциклопедии о животных и книги с рассказами по теме, проводятся наблюдения в природе и игры на развитие логического мышления.

Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке». Памятка для родителей «Безопасность детей — забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. Непосредственно образовательная деятельность По плану муз. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Ноябрь 2022. План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки

Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящего с помощью считалки, выполнять игровые действия; соблюдая правила безопасности. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать чувство товарищества. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Наблюдение «Изменение продолжительности дна».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесному сигналу. Нравственное воспитание беседа «Хорошие товарищи». Цель: обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается. Игры с мелким конструктором «Дороги и мосты». Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества. Русская народная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей быстроту бега, соблюдать правила игры. Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в гостях, рассмотреть различные ситуации. Обогащать опыт общения, расширять представления о поведении в определенных ситуациях. Работа артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье», «Футбол» и другие. Цель: укреплять артикуляционный аппарат. Работа в уголке природы взрыхлить землю в цветочных горшках, вытереть пыль на полочках. Цель: учить детей аккуратно рыхлить почву, не повреждая корней. Протирать полочки влажной тряпкой. Цель: закрепление знаний о предметах. Воспитывать внимание и выдержку. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно, надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу. Интеллектуальная игра «Кто больше знает». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Закреплять знания о предметах. ЦЕЛЬ: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ. Источник: В. Тема по плану музыкального руководителя. Прогулка Наблюдение за деятельностью людей за прохожими. Цель: предложить детям понаблюдать за прохожими определить возраст, рассмотреть, во что одеты, почему одеты так, а не иначе. Доказывать правильность своего суждения. Хороводная игра «Гори, гори ясно». Цель: выдержку, развивать реакцию на словесный сигнал, быстроту бега. Трудовые поручения укрытие снегом корней деревьев. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. Цель: выбирать водящего считалкой. Соблюдать правила игры. Работа по звукопроизношению «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Цель: вызывать интерес к профессии врача, воспитывать чуткое внимательное отношение к больному, культуру общения. Цель: развивать координацию движений, четкого выполнения задания. Игра драматизация предложить детям самостоятельно выбрать сказку для инсценировки, подбирать необходимые атрибуты. Цель: развивать актерские качества, речь детей. Цель: развивать у детей интерес к традициям русского народа, к народным праздникам. Цель: развивать знания детей о предметах.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме. Словарная работа: белый, мохнатый, холодный снег, ветер свистел, гроздья горят Прогулка: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за живыми объектами — сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы: - Что у них общего? Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. Ситуативный разговор «Хорошо — плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. Труд на участке - расчистить дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Работа перед сном Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка -добрая душа» Вечер Театральная студия «Три поросенка» Просмотр мультфильма «Нехочуха» Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах. Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук. Прогулка Привлечь детей к постройкам фигур из снега на участке. Цель: закрепить свойства снега, воспитывать умение работать сообща. Тема: «Мебель.

Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»

  • Работа перед сном в старшей группе по ФГОС
  • План работы на неделю согласно ФГОС - «Дошколёнок.ру»
  • Библиотека
  • Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Январь.
  • Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»
  • Значение работы перед сном в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование старшая группа с ФГОС январь

В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна. Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе. Правила поведения на природе Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле беседок, на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Цель: улучшать технику бега естественность, легкость, энергичные отталкивания.

Тот, чья крышка будет точно совпадать, побеждает. Педагог называет тему обычно близкую той, что была на занятии до обеда , по которой дети подбирают слова. Малыши выполняют задание по очереди, причём, называя своё слово, повторяют те, что были озвучены раньше.

Игры для старшей и подготовительной групп Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику: «Бабушка пошла на базар и купила…». Ведущий говорит: «Бабушка пошла на базар и купила мясорубку» — рукой имитирует движение мясорубки. Следующий участник говорит эту же фразу, но вместо мясорубки называет что-то своё например, кофемолку, швейную машинку. После рук называются движения для ног главное, чтобы «покупку» можно было показать простым движением.

Имитируя движение названного предмета, ребёнок не перестаёт крутить мясорубку. Смысл в том, чтобы все движения делать одновременно. Малыши садятся в круг. Один прикасается к своему подбородку и говорит: «Это мой нос».

Его сосед дотрагивается до своего носа, но говорит: «Это мой подбородок».

Мы предлагаем вам посмотреть примеры и образцы как правильно заполнять новые КТП на весь год и не совершать грубых типичных ошибок. Примеры ежедневного тематического планирования на новый год можно бесплатно скачать в редактируемом формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере. Здесь имеются примерные КТП и Планирование воспитательно-образовательной работы для детей с умственной отсталостью, структура, требования, положение, содержание, оформление, реестр и шаблоны планирования с УУД. Форматы КТП нового образца были составлена с учетом недостатков, которые были в 2023, 2024, 2025, 2026 году. Ежедневное календарно-тематическое планирование и варианты новых актуальных программ для работы КТП по месяцам, на каждый день или неделю, 1 неделя, 2 неделя, 3 неделя, 4 неделя, в табличном варианте, по программе от рождения до школы, тема осень, зима, весна, лето, программа детство Официальный сайт.

Речевое разв. Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега.

Снег согревает почву от промерзания. Рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники. Олега С. Исследовательская деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на январь

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова : слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Источник : И. Источник : Л. Куцакова стр.

Переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке. Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу. Прогулка Наблюдение за животными за зимующими птицами. Цель : закреплять знания о зимующих птицах.

Формировать представления о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять. Цель : продолжать учить детей играть в коллективную игру. Развивать ловкость, быстроту бега.

Цель : учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители. Работа по звукопроизношению «Назови слово с нужным звуком». Цель : учить детей называть слова с заданным звуком, четко произнося заданный звук. Цель : учить детей различать голоса, развивать слуховое внимание.

Цель : вырабатывать координацию движений. Цель : учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Игра драматизация инсценировка сказки «Зимовье зверей». Цель : учить детей обыгрывать сюжеты сказки.

Игры с крупным строительным материалом строим дом. Цель : учить детей подбирать необходимый строительный материал , делать постройку устойчивой. Разучивание худ. Цель : помочь детям понять смысл данной пословицы.

Цель : учить детей соотносить слова с действием, развивать выдержку, реакцию на словесный сигнал. Цель : развивать внимание, логическое мышление. Индивидуальная работа по плану. Беседа гражданская, правовая «Наши права и обязанности».

Цель : обсудить с детьми, что мы имеем в виду, когда говорим «дом». Рассказать о праве на жилище, которое есть у каждого человека, и обязанностях, связанных с содержанием своего жилища в надлежащем порядке. Игра малой подвижности «Море волнуется». Цель : учить детей создавать образ по заданной теме, стоять неподвижно некоторое время.

Цель : продолжать учить детей группировать предметы. Работа в уголке книги знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Цель : знакомить детей с устным народным творчеством , обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. Хороводная игра «Ровным кругом».

Цель : учить детей выполнять движения за водящим. Цель : развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах. Работа по формированию КГН учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды. Тема : «По мотивам городецкой росписи».

Задачи: Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы педагога простыми предложениями, развивать наблюдательность. Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шоферы», «Автобус». Учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель , отражать в игре взаимоотношения людей, действия спредметами. НОД Ненецкий язык.

Цель : раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей : взаимопомощь, коллективный характер труда. Творческая мастерская рисование «Моя новогодняя елка ».

Цель : учить детей самостоятельно рисовать украшенную елку. Развивать творческую фантазию. Совершенствовать умение рисовать карандашами, фломастерами. Цель : учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесному сигналу. Нравственное воспитание беседа «Хорошие товарищи». Цель : обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается. Игры с мелким конструктором «Дороги и мосты».

Цель : учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества. Русская народная игра «Мы веселые ребята». Цель : развивать у детей быстроту бега, соблюдать правила игры. Беседа нравственная, патриотическое «Мы идем в гости». Цель : продолжать знакомить с правилами поведения в гостях, рассмотреть различные ситуации. Обогащать опыт общения, расширять представления о поведении в определенных ситуациях. Работа артикуляционная гимнастика «Часики» , « Вкусное варенье » , «Футбол» и другие.

Цель : укреплять артикуляционный аппарат. Работа в уголке природы взрыхлить землю в цветочных горшках , вытереть пыль на полочках. Цель : учить детей аккуратно рыхлить почву, не повреждая корней. Протирать полочки влажной тряпкой. Цель : закрепление знаний о предметах. Воспитывать внимание и выдержку. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Цель : способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно, надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу. Интеллектуальная игра «Кто больше знает». Цель : развивать память, находчивость, сообразительность. Закреплять знания о предметах. ЦЕЛЬ : учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ. Источник : В.

Тема по плану музыкального руководителя. Прогулка Наблюдение за деятельностью людей за прохожими. Цель : предложить детям понаблюдать за прохожими определить возраст, рассмотреть, во что одеты, почему одеты так, а не иначе. Доказывать правильность своего суждения. Хороводная игра «Гори, гори ясно». Цель : выдержку, развивать реакцию на словесный сигнал, быстроту бега. Трудовые поручения укрытие снегом корней деревьев.

Цель : учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. Цель : выбирать водящего считалкой. Соблюдать правила игры. Работа по звукопроизношению «Скажи слово с нужным звуком».

Ежедневный план включает описание приёмов взаимодействия с детьми не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и при выполнении режимных моментов Методические приёмы, используемые в ежедневном плане В работе с дошкольниками педагог использует четыре группы методических приёмов , отображая суть и целесообразность применения каждого из них в ежедневном плане. Группа словесных приёмов Для старших дошкольников слово играет важную роль в формировании их речевого образа, отработке умения выстраивать логичные монологические высказывания и уместные реплики диалога. Всё это достигается благодаря восприятию языкового образца, которым и выступают взрослые.

Объяснение В какой бы вид деятельности ребята ни включались, все этапы работы им необходимо детально описать. Причём даже если речь идёт о повторении например, гимнастики в стихах для физкультпаузы , порядок выполнения действий нужно вкратце напомнить. В старшей группе активно вводится практика объяснения последовательности выполнения какого-либо задания самими детьми. К примеру, если ребятам предстоит клеить аппликацию из заготовок геометрических форм , объяснить ход выполнения задания может ребёнок, который хорошо помнит название геометрических фигур. Беседа В старшей группе можно даже объяснения выстраивать в форме беседы. В этом случае дети по наводящим вопросам взрослого составляют алгоритм действий например, о правилах полива цветов в группе. Кроме того, после работы над любым литературным произведением необходимо организовывать беседу по вопросам.

Так, после изучения стихотворения Е. Серовой «Ландыш» я предлагаю своим воспитанникам ответить на такие вопросы: «Когда родился ландыш? Вопросы по содержанию произведения нужно подбирать не только репродуктивного, но и проблемного характера, чтобы приучать малышей размышлять, анализировать и делать выводы. Загадки и стихотворения Традиционно эти словесные приёмы являются отличными способами мотивировать ребят на работу. Прежде всего, рифмованные строки отвлекают детей от того вида деятельности, которым они заняты в данный момент , а также объединяют воспитанников общим делом : разгадыванием загадок или прослушиванием стихотворения. Причём загадки ещё и пробуждают в малышах здоровое чувство азарта: дать ответ быстрее товарищей. Всё это позволяет включить детей в работу и актуализировать их опорные знания.

В своей практике при изучении темы «Человеческий организм» на занятиях по ознакомлению с окружающим миром я предлагаю ребятам такие загадки: Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. Глаза ; Всегда во рту, А не проглотишь. Язык ; Вот гора, а у горы - Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. Разгадывание загадок пробуждает в детях здоровый азарт, что мотивирует на дальнейшую работу Стихотворными строками удобно предварять выполнение режимных моментов. Я использую их, например, в качестве подготовки к гигиеническим процедурам: Кран открыли - Чик, чик! Руки мыли - Шик, шик!

Пусть бежит водичка - С-с-с! Мы умоем личико - С-с-с! Мылом мы ладошки трём, Полотенцем промокнём. Вот чистые ладошки, Похлопаем немножко. Входишь с улицы домой - Первым делом руки мой. И, конечно, на пороге Вытирай о коврик ноги. Сказочные сюжеты Занимательные истории, сочинённые, что называется, на ходу, удачно вписываются и в этап введения в тему, и для закрепления материала, например, в качестве основы для беседы.

Например, при изучении темы «Подводный мир» я выстраиваю структуру занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Подводный мир» на сюжете сказки «Как Золотая Рыбка спасла море». У неё было много друзей, но чаще всего она играла с Черепахой и Крабом. И вот однажды их любимое море накрыла тень. Рыбка не знала, что делать, побежала к Крабу - он был самым умным обитателем моря. И Краб объяснил, что по их морю проходил нефтяной танкер, и часть нефти вылилась на воду. Но нефть, хоть и важный продукт , на воде воздаёт плёнку, которая не пропускает воздух, а значит, скоро обитатели глубин погибнут, так как не смогут дышать. Помочь могут только бактерии из розовых раковин, живущих на другом краю моря.

Тогда решила Рыбка, что она должна доплыть до раковин и спасти своё море. С большим трудом отыскала она эти раковины, дотащила их до нефтяного пятна. Друзья её к этому моменту уже начали задыхаться. Бактерии из розовых раковин быстро съели противное пятно, и все обитатели моря снова смогли нормально дышать». После прослушивания сказки мы с детьми беседуем по вопросам: «Почему обитатели моря чуть не погибли? Используя этот словесный приём важно помнить, что: сказки не должны быть длинными, в противном случае она отвлечёт малышей от сути занятия; количество персонажей стоит ограничить 2—3 героями, иначе детям будет сложно отследить роль каждого из них; развитие сюжета стоит ограничить 1—2 поворотами; сказки нужно сопровождать картинками, можно вести повествование от лица персонажа-игрушки. Чтение В старшей группе многие дети уже умеют читать, поэтому для развития их самостоятельности на занятиях стоит вводить приём зачитывания коротких заметок по теме.

План работы на неделю согласно ФГОС

Театрализованная игра Викторина «Знать пора Альбом «Кем работают «Волшебные предметы» нам уже правила ОБЖ» наши родители». ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Январь подготовительной группы «Жар-птица». работа перед сном. Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на декабрь 2018г. Группа:старшая группа комбинированной направленности. работа перед сном. Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на декабрь 2018г. Группа:старшая группа комбинированной направленности. Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе. Образовательная деятельность в режимных моментах. Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе «Знайки».

Работа перед сном в старшей группе по ФГОС

Цель: уметь подражать повадкам птиц, развивать умение передвигаться прыжками. Цель: воспитывать умения выполнять правила игры, подражая повадкам животных. Взаимодействие с родителями Консультация «Народная кукла в игре современных детей». Цель: привлечь родителей к сбору материала о народных традициях и культуры нашей страны. Предварительный просмотр: Утро. Цель: расширять знания о жизни птиц зимой и их повадках. Индивидуальная работа с Яной У.

Цель: активизировать мыслительные процессы, тренировать в умении придумывать и называть слова на заданный звук. Игровая Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Мир социальных отношений Тема «Я хочу, могу и умею» Цель: развивать у ребенка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола Безопасность беседы, рассматривание картин : Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Работа по трудовому воспитанию Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Вид Мир искусства и художественная деятельность: лепка. Тема: Знакомство с искусством — рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом Источник: Г. Цель: Познакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется; учить различать разную форму посуды: широкую тарелки, миски блюда , высокую кружки, цветочные вазы, кувшины ; познакомить с разными способами украшения посуды: росписью и рельефом 2. Вид Речевое развитие Тема Чтение художественных произведений: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Учить детей действовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

Вид Мир музыки Тема «Зима» Источник по плану музыкального руководителя Цель побуждать детей к образному восприятию музыки, развивать у детей чувство ритма, различать ритмический рисунок, побуждать исполнять песни выразительно, эмоционально, передавая характер, совершенствовать умение чисто интонировать. Дневная прогулка экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход Наблюдение деревьев в зимнем убранстве. Закрепить умение распознавать знакомые деревья по строению, цвету коры. Самостоятельная игровая деятельность Лепка снеговика. Цель: вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе. Мир социальных отношений сюжетно-ролевая игра « Магазин».

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Цель: расширять представления о зимних природных явлениях, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Цель: расширение знаний дошкольников о жизни животных и птиц зимой, посредством разных видов деятельности. Трудовое воспитание Подсыпание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям во время холодов. Подвижные игры «Сделай фигуру».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Цель: развивать самостоятельность, смекалк у, смелость Индивидуальная работа с Колей А. Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Возвращение с прогулки Организация обеда дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Как надо? Цель: воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация сна чтение художественной литературы, слушание музыки чтение произведения », Э. Индивидуальная работа с Алиной Х. Цель: тренировать детей в умении понимать значение математических знаков «больше», «меньше», «равно». Игровая деятельность самостоятельная Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Цель: знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения. Поисково-исследовательская «Песок и глина».

Цель: Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. Чтение художественной литературы чтение, заучивание, драматизация чтение рассказа Н. Носова «На горке». Цель: Вторая прогулка Наблюдение спросить, почему деревья не растут зимой.

На них нет листьев? Закрепить понятия о том, что для роста необходимы условия, а зимой в природе они отсутствуют холодно, недостаточно света, так как дни короткие. Мир социальных отношений «Лучшее знакомство». Цель: продолжать учить детей самостоятельно знакомиться. Расширять коммуникативные возможности детей Игровая Викторина «Как зовут героя сказки». Цель: развивать умение анализировать художественное произведение Подвижные игры учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями Буклет «Что такое личная гигиена и как правильно е прививать ребенку». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, развивать зрительно-двигательную ориентацию. Игровая деятельность Просмотр презентации «Путешествие в зимний лес». Цель: научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, расширять представления о зимних природных явлениях. Мир социальных отношений игра «Какого цвета счастье? Игровая ситуация «Если в доме много дыма…» Цель: Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре Работа по трудовому воспитанию «Порядок в игрушках».

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Вид социальный мир Тема чтение художественной литературы рассказывание о жизни А. Пушкина Источник Л. Гурович «Ребенок и книга», стр. Вид физическое развитие на прогулке Тема Источник по плану инструктора по физической культуре Цель Дневная прогулка экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход Измерить глубину сугробов в разных местах участка.

Предложить подумать, почему около заборов, кустарников снег лежит более плотным слоем. Развивать умение логически мыслить. Самостоятельная игровая деятельность Дидактические игры «Где чей хвост» «Где чей домик» «К названному дереву беги» «С какой ветки детки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, воспитывать бережное отношение ко всему живому Мир социальных отношений сюжетно-ролевая игра «Встретим праздник весело». Цель: обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Цель: уточнять и расширять представления о хвойных деревьях обучающие ситуации Речевая проблемная ситуация «Давай дружить» Цель: продолжать учить детей использовать в речи формулы знакомства Трудовое воспитание Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы Индивидуальная работа Матвеем Б. Цель: развивать координацию движений Возвращение с прогулки Организация обеда дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно». Цель: продолжать учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей.

Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. Организация сна чтение художественной литературы, слушание музыки чтение произведения А. Индивидуальная работа с Димой Т. Игровая деятельность самостоятельная. Игра-имитация «Если бы я был волшебником». Цель: развивать логическое мышление, связную диалогическую и монологическую речь.

Поисково-исследовательская деятельность Дидактическая игра «Разложи в мешки» Цели: учить детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; понимать, что от этого зависит результат измерения; Чтение художественной литературы чтение, заучивание, драматизация чтение произведения Э. Мошковской «Лыжница». Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Вторая прогулка Наблюдение за основными признаками зимы. Цель: расширение кругозора, наблюдательности. Мир социальных отношений.

Игра-путешествие «Экскурсия в зимний лес». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Игровая деятельность игра в «снежки» без снега Цель: формировать представления о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Подвижные игры «Взятие снежной крепости». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры Взаимодействие с родителями Информация для родителей в «Уголке Здоровья»: «Свежий воздух малышам нужен и полезен», «Осторожно, вирусы», «Профилактика простудных заболеваний в зимний период» Утро. Цель: учить отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относится к людям, природе.

Индивидуальная работа с Колей А. Цель: тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в» Игровая деятельность дидактическая игра «Кто знает больше вежливых слов». Цель: активизировать в речи волшебные слова Мир социальных отношений «Поговорим о болезнях». Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Беседа по ряду сюжетных картин. Цель: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года Работа по трудовому воспитанию.

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Игровая образовательная ситуация 1. Вид подготовка к обучению грамоте Тема. Определение места звука в словах. Разучивание пословицы. Чтение трехбуквенных слов.

Составление предложений. Вид физическое развитие бассейн Тема Источник по плану инструктора по плаванию Цель способствовать функциональному развитию органов и систем организма; совершенствовать у детей подготовительные навыки для обучения плаванию погружение в воду, открывание глаз в воде, выдохи в воду, лежание и скольжение на воде ; воспитывать смелость и решительность. Спросить, чем питаются перелетные птицы, почему они не улетают в теплые края. Если дети не вспомнят, то напомнить, сто перелетные птицы питаются насекомыми, которых нет зимой. Закрепить умение сравнивать и делать выводы. Самостоятельная игровая деятельность рисование на снегу цветной водой.

Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах Мир социальных отношений сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Цель: расширять коммуникативные способности детей. Цель: воспитание бережного отношения к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.

Трудовое воспитание убрать ветки с участка, навести порядок на веранде. Цель: закреплять навыки трудолюбия Подвижные игры «Кто самый меткий». Цель: развивать самостоятельность, смекалк у, смелость.

ОД: 1. Познакомить с цифрой 8.

Ознакомление с миром природы, стр. Прогулка: Наблюдение за голубями - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги Выносной материал. Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. Цель: Развивать логическое мышление. Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой. Основные виды движений: упражнения в катании , бросании, ловле, метании. Перекатывание друг другу мячей, шариков. Игровое упражнение «Пингвины».

Привлечь Дениса, Катю и Арину. Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины. Закреплять с Васей, Кариной название зимних месяцев. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзали. Цель: Воспитывать любовь к природе. Расчистить участок от снега.

Задачи: Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы педагога простыми предложениями, развивать наблюдательность. Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шоферы», «Автобус».

Учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель , отражать в игре взаимоотношения людей, действия спредметами. НОД Ненецкий язык.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий