Концерт в музыке это жанр

Литература: Орлов Г. А., Советский фортепианный концерт, Л., 1954; Хохлов Ю., Советский скрипичный концерт, M., 1956; Алексеев А., Концерт и камерные жанры инструментальной музыки, в кн.: История русской советской музыки, т. 1, M., 1956, с 267-97; Раабен Л. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.

Презентация "Что такое концерт?"

Концерт (жанр) - это... Что такое Концерт (жанр)? (визуальное присутствие ведущего на сцене, либо только голосовое (произнесение текста из-за кулис).
Презентация "Что такое концерт?" скачать Конце́рт — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без.

Концерт - жанр инструментальной музыки

один инструмент и тутти, виртуозность солиста и мощь оркестра. Сольный концерт появился как редукция кончерто гроссо - когда группа солистов постепенно стала заменятся двумя (двойной концерт) или тремя (тройной концерт) солистами. Литература: Орлов Г. А., Советский фортепианный концерт, Л., 1954; Хохлов Ю., Советский скрипичный концерт, M., 1956; Алексеев А., Концерт и камерные жанры инструментальной музыки, в кн.: История русской советской музыки, т. 1, M., 1956, с 267-97; Раабен Л. жанр инструментальной музыки - онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 8 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента.

Музыкальный словарь

В музыке концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставляется красочному звучанию оркестра. – камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм – сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов. (визуальное присутствие ведущего на сцене, либо только голосовое (произнесение текста из-за кулис). В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Инструментальный концерт – музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партии солиста (или солистов) всему оркестру. В музыке концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставляется красочному звучанию оркестра.

Концерт (музыкальная форма). Концерт как музыкальный жанр Инструментальный концерт примеры

согласие. В музыке концертом стали называть произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке. Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. – камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм – сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов. Музыкальные жанры. Классическая музыка представляет собой огромное разнообразие жанров, различных по содержанию и по своим особенностями. Жанры музыки делятся в зависимости от способа исполнения произведений.

Концерт - жанр инструментальной музыки

Его композиционная структура сложилась примерно к первой половине XIX века. Выделились три части: быстрые начало и конец обрамляют медленную середину. Композиторы-романтики придумали одночастные концерты — концертштюк или концертино. Другое ответвление — симфоническая поэма, которая стремится к синтезу музыки и литературы. Концерты создавались для совершенно разных инструментов: фортепиано, скрипки, виолончели, альта, контрабаса, деревянных и медных духовых инструментов. Для примера предлагаем послушать мини-топ известных концертов.

Для некоторых из таких неописанных изначально каденций позже были предложены варианты, которые до сих пор используются исполнителями. Так, например, в фортепьянных концертах Моцарта часто можно услышать кеденции, написанные Бетховеном. Структура 3 части. Обычно бытрая, медленная, быстрая, аналогично симфонии, но с опущенным трио. Сонатное аллегро с "двойной экспозицией", как часто описывают, подразумевая, что сначала звучит первая тема в оркестре, потом солист повторяет ее в более развитом виде и переходит ко второй теме в новой уже тональности. Однако сама концепция сонатного аллегро в том виде, в котором она присутсвует в симфонии или струнном квартете к моменту появления сольного концерта не была развита.

Он является площадкой для музыкантов, которые могут продемонстрировать свое мастерство и творчество перед прослушивающими. Концерт дает музыкантам возможность создать особую атмосферу соприкосновения с публикой, передать эмоции и переживания через свою музыку. Для слушателей концерт является уникальным событием, где они могут познакомиться с разными жанрами и стилями музыки, насладиться живым звучанием и исполнением. Концерт также создает возможность для слушателя почувствовать особую связь с музыкой, погрузиться в атмосферу исполнения и получить удовольствие от прослушивания любимых произведений. В целом, концерт является одним из ключевых событий в музыкальной жизни, где музыка находит свое воплощение, а музыканты и слушатели находятся в гармоничном взаимодействии. Оригинальное значение концерта как мероприятия в музыкальной индустрии Концерт является платформой для музыкантов, на которой они могут показать свои навыки и творческий потенциал. Он дает возможность зрителям насладиться музыкой в ее живом исполнении и прочувствовать силу и красоту каждой ноты. Сама идея концерта возникла задолго до появления записи и воспроизведения музыки. В древности концертами назывались музыкальные изыскания, в ходе которых исполнители демонстрировали свое мастерство на различных инструментах. Сегодня концерт стал одной из основных форм коммерческой деятельности в музыкальной индустрии. Он является важным источником доходов для музыкантов и компаний, связанных с музыкальным бизнесом. Концерты проводятся в разных форматах — от небольших выступлений в клубах и барах до грандиозных шоу на стадионах. Они могут быть организованы как часть тура или отдельного мероприятия. Концертные площадки специально подготавливаются для создания комфортной атмосферы и лучшего звучания музыки. Концерт — это не только исполнение музыки, но и возможность установить контакт с публикой. Артисты могут общаться со своими фанатами, разыгрывать импровизации, делиться историями о создании песен. Это позволяет укрепить связь между исполнителем и слушателем, создать непреходящий момент, которого нет в записанной музыке.

К театрализованным концертам можно отнести также следующие исторически сложившиеся формы эстрадных представлений. Ревю фр. В ревю широко используется театрализация в подаче и чередовании номеров разных жанров. Основой представления является театрализованный концерт с устремлением к сюжетности, к некоему единству, которое объединяло бы отдельные номера. Концертная программа, по сути превращается в спектакль. На первом плане в ревю — яркость внешней формы, демонстрация мастерства исполнительского изыска, помпезность. Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье [8, c. Программа ревю строится на сочетании трех основных элементов: эстрадно-цирковых номеров, развернутого парного или тройного конферанса, хореографических композиций. Концерты в учреждениях культуры классифицируют, так же по следующим признакам: По целевому назначению: текущие; отчетные например, творческий коллектив отчитывается перед городом за прошедший творческий год или за свою поездку куда-нибудь ; смотровые участие в смотре художественной самодеятельности ; праздничные выступление в честь праздника, и в программе всего праздника ; юбилейные юбилей ДК, юбилей коллектива самодеятельности и т. По месту проведения: стационарные; выездные; гастрольные. По составу участников: любительские; профессиональные; смешанные. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. По числу участников: сольные бенифисы ; групповые полубенифисы ; коллективные одного кружка или коллектива ; сводный. По составу аудитории, для которой они проводятся: для детей; для взрослых; для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Исторически сложилось так, что концерт видоизменялся и трансформировался. Сегодня он обретает новое звучание, определяемое происходящими переменами в жизни общества. Многообразие видов и жанров концертных программ является неопровержимым доказательством многогранности данной формы культурно-досуговой деятельности. Из данного параграфа, посвященного принципам и функциям организации концерта, а так же видам концертов в учреждениях культуры можно сделать следующие выводы: 1. Принципы организации концерта — это наиболее общие положения, которые отражают психологическое и педагогическое регулирование процесса организации концерта; 2. Основными принципами организации концерта являются: принцип разнообразия, принципы контрастности и неожиданности, принцип целостности и гармоничности, принцип сопрягаемости, принцип системы; 3. Функции концерта — это его назначение, объективно присущие ему свойства, что бы воздействовать на зрителя, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества; 4. Функции концерта включают в себя: культурно-просветительную функцию, образовательно-воспитательную функцию, гедонистическую функцию, функции формирование вкуса и эстетических чувств, развитие творческих способностей и приобщения к прекрасному, рекреативную функцию, познавательную, функцию практического преобразования, коммуникативную функцию; 5. Для удовлетворения самых разных потребностей зрителя концерт, за период своего исторического становления, трансформировался во множество видов и жанров; 6. Жанры концертов относят к двум видам: филармонический и эстрадный. Такое деление концертов можно считать весьма условным; 7. В учреждениях культуры различного типа, могут быть проведены различные виды концертов, в большинстве своем это концерты эстрадного жанра. Среди них стоит выделить наиболее часто проводимые такие, как дивертисментные сборные ; тематические концерты; театрализованные; концерт-реквием; ревю; концерты коллективов эстрадно-народного плана. Реже в учреждениях культуры можно такие концерты, как концерт-интевью; моноконцерт; концерты артистов спортивно-цирковых жанров, так же редко встречаются с учреждениях культуры концерты филармонического жанра, например концерты-лекции; концерты хоровых, танцевальных коллективов; камерные концерты; 8. Концерты в учреждениях культуры можно разделить, так же по следующим признаками: по целевому назначению; по месту проведения; по составу участников; по числу участников; по составу аудитории. Понятие «концерт» прошло долгий путь развития, преобразовавший его от музыкального термина до организационно-художественной формы; 2.

Что такое музыкальный жанр

Он дает возможность зрителям насладиться музыкой в ее живом исполнении и прочувствовать силу и красоту каждой ноты. Сама идея концерта возникла задолго до появления записи и воспроизведения музыки. В древности концертами назывались музыкальные изыскания, в ходе которых исполнители демонстрировали свое мастерство на различных инструментах. Сегодня концерт стал одной из основных форм коммерческой деятельности в музыкальной индустрии.

Он является важным источником доходов для музыкантов и компаний, связанных с музыкальным бизнесом. Концерты проводятся в разных форматах — от небольших выступлений в клубах и барах до грандиозных шоу на стадионах. Они могут быть организованы как часть тура или отдельного мероприятия.

Концертные площадки специально подготавливаются для создания комфортной атмосферы и лучшего звучания музыки. Концерт — это не только исполнение музыки, но и возможность установить контакт с публикой. Артисты могут общаться со своими фанатами, разыгрывать импровизации, делиться историями о создании песен.

Это позволяет укрепить связь между исполнителем и слушателем, создать непреходящий момент, которого нет в записанной музыке. Концерт в музыкальной индустрии — это возможность погрузиться в мир звуков, ощутить энергию выступления и насладиться неповторимым музыкальным опытом. Он остается одним из самых душевных и притягательных видов развлечения, который объединяет людей и создает незабываемые впечатления.

Виды концертов в музыке и их различия Концерт в музыке может представлять собой различные формы исполнения музыкальных произведений перед аудиторией. Существуют различные виды концертов, каждый из которых имеет свои особенности и различия. Сольный концерт — это форма, в которой один музыкант выступает перед публикой.

Обычно это исполнитель на одном инструменте, но также может быть и вокальный сольный концерт.

Концертный, к концерту относящ. Концертист м. Публичное исполнение музыкальных произведений возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Сольный, хореографический, эстрадный к. Дать к. Выступить с концертом. Идти на к.

Программная увертюра - это жанр симфонической музыки, концертная пьеса, которая исторически связана с музыкальным театром. Балет - это музыкально-театральное произведение, действие в котором передаётся средствами танца и пантомимы.

В балете соединяются хореография, инструментальная музыка, драматическое театральное действие, сценическое и изобразительное искусство костюмы, декорации. Дивертисмент - это ряд концертных номеров в балете или музыкальное произведение из нескольких небольших пьес. Сюита - это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей, объединённых общим названием и замыслом. Ноктюрн с французского языка - ночной - это напевная , лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Вариации — это форма музыкального произведения, в которой основная тема мелодия повторяется несколько раз с изменениями тембр, регистр, темп, лад и т. Знаменный распев - это основной вид древнерусского церковного пения, который обычно звучал одноголосно, в унисон. Прелюдия - это музыкальное вступление к большому произведению или самостоятельная пьеса для клавесина, органа, фортепиано. Соната итал. Соната состоит из 3-х частей. Музыкальное форма сонаты - сонатный цикл, в котором 1 часть - сонатное allegro.

Вокальная баллада - это музыкальное произведение романтического характера, в котором повествование нередко строится на сопоставлении контрастных образов чудесное и ужасное, любовь и ненависть, страдание и радость и т.

Итальянец Корелли см. Наибольшей популярностью пользуются К. Позднее К. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой аккустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных.

Фразеологический словарь русского языка

  • Что такое концерт в музыке? Понятие и определение
  • Вокальная музыка. Жанры вокальной музыки (стр. 1 ) | Контент-платформа
  • Словарь Ушакова
  • История создания жанра концерта - фото сборник

Вокальная музыка. Жанры вокальной музыки (стр. 1 )

Былины рассказывали о важных событиях на Руси, о народных героях, защитниках земли Русской. Исполняли былины народные певцы-сказители под аккомпанемент гуслей, нараспев. Увертюра - это инструментальное вступление к опере, балету, оперетте. Программная увертюра - это жанр симфонической музыки, концертная пьеса, которая исторически связана с музыкальным театром. Балет - это музыкально-театральное произведение, действие в котором передаётся средствами танца и пантомимы. В балете соединяются хореография, инструментальная музыка, драматическое театральное действие, сценическое и изобразительное искусство костюмы, декорации. Дивертисмент - это ряд концертных номеров в балете или музыкальное произведение из нескольких небольших пьес. Сюита - это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей, объединённых общим названием и замыслом. Ноктюрн с французского языка - ночной - это напевная , лирическая пьеса печального, мечтательного характера.

Вариации — это форма музыкального произведения, в которой основная тема мелодия повторяется несколько раз с изменениями тембр, регистр, темп, лад и т. Знаменный распев - это основной вид древнерусского церковного пения, который обычно звучал одноголосно, в унисон. Прелюдия - это музыкальное вступление к большому произведению или самостоятельная пьеса для клавесина, органа, фортепиано. Соната итал.

Брамса , с другой - усиливалось чисто виртуозное начало в скрипичных концертах Н. В русской классической музыке жанр инструментального концерта получил своеобразное и глубоко национальное претворение в фортепьянных концертах Чайковского и С. Рахманинова, в скрипичных концертах А.

Глазунова и П. Реферат на тему: Концерт произведение Концерт итал. Концерт, написанный для 2-х инструментов, называется двойным, для 3-х - тройным. В таких Концертах оркестр имеет второстепенное значение и только в отыгрываниях tutti получает самостоятельное значение. Концерт, в котором оркестр имеет большое симфоническое значение, называется симфоническим. Концерт состоит обычно из 3-х частей крайние части - в быстром движении. В XVIII веке симфония, в которой многие инструменты местами исполняли соло, называлась concerto grosso.

Позднее симфония, в которой один инструмент получал более самостоятельное значение в сравнении с другими, стала называться symphonique concertante, concertirende Simfonie. Слово "концерт", как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Наибольшей популярностью пользуются Концерты скрипичные, виолончельные и фортепианные. Небольших размеров концерт, в котором части слиты, называется концертино. Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой акустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Смотря по программе, Концерт получает название: симфонического в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения , духовного, исторического составленного из произведений разных эпох.

Концерт называется также академией, когда исполнителями, как соло, так и в оркестре, являются перворазрядные артисты. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона 1890-1907. Синхронизация выполнена 10. Особый интерес вызывает соревнование солиста с целым коллективом — оркестром. Действительно, концерт — один из самых сложных инструментальных жанров. Специфика его состоит в том, что солист поставлен в самые трудные условия, которые могут существовать в музыке. Ему предстоит доказать превосходство своего инструмента в состязании с десятками других.

Недаром композиторы придают концертам блестящий, виртуозный характер, стремясь раскрыть все технические и художественные возможности избранного ими инструмента. Концерты, в основном, пишутся для самых развитых и богатых по своим ресурсам инструментов — фортепиано, скрипки, виолончели. Вместе с тем концерт предполагает не только соревнование участников, но и попеременную согласованность солирующей и аккомпанирующей партий в воплощении общего замысла сочинения. Таким образом инструментальный концерт содержит в себе, казалось бы, противоречивые тенденции: с одной стороны, он призван раскрыть возможности одного инструмента в сопоставлении с целым оркестром; с другой стороны, требует полного и совершенного ансамбля. И, по-видимому, слово концерт имеет двойное происхождение: от латинского «concertare», что означает «состязаться», и от итальянского «concerto», то есть, «согласие». В этом двойном значении — смысл и специфика данного жанра. Инструментальный концерт.

История возникновения жанра История концерта как формы ансамблевого исполнения уходит в глубокую древность. Совместная игра на нескольких инструментах с выдвижением солирующего встречается в музыкальной культуре многих народов. Так называли вокальные полифонические произведения, исполняющиеся в церкви. Такие произведения были основаны на сопоставлении состязании двух или нескольких певческих партий, сопровождавшихся органом, а иногда — инструментальным ансамблем. В дальнейшем это наименование перешло к камерным сочинениям для нескольких инструментов. Подобные концерты встречаются в начале XVII века, но уже к середине столетия концерт становится оркестровым произведением и принимает новое название — «кончерто гроссо». В кончерто гроссо уже имелось деление на солирующие и аккомпанирующие инструменты, причем первых всегда было несколько и назывались они concertino.

Последующее развитие этой формы связано с , младшим современником Корелли. В творчестве Вивальди цикл концерта обрел 3-частную форму, где крайние быстрые части обрамляли среднюю, медленную. Он же создал первые концерты с одним солирующим инструментом, скрипкой. Такие концерты писали Бах и Гендель. В дальнейшем в качестве солирующего инструмента стал выдвигаться и клавесин, который первоначально выполнял в Concerto grosso аккомпанирующие функции. Постепенно его партия усложнялась, и с течением времени клавесин и оркестр поменялись ролями. Структура концертов Вольфганга Амадея Моцарта В окончательно закрепилась 3-частная структура концерта как основная форма.

При этом I часть пишется в сонатной форме с двойной экспозицией первый раз ее излагает оркестр, второй, с некоторыми изменениями — солист. В конце части помещается виртуозная каденция — эпизод, исполняемый одним солистом. Как правило, в ту пору каденция не записывалась композитором, а отмечалась особым значком в партии солирующего инструмента. Солисту здесь предоставлялась полная свобода импровизации, демонстрации своих виртуозных способностей. Эта традиция сохранялась довольно долго, и лишь в постбетховенскую эпоху каденция стала записываться авторами, приобретая важное значение в развитии идеи сочинения. Но если каденция в том или ином виде включается в инструментальный концерт и в наши дни, то двойное экспонирование главных тем постепенно исчезло. II, медленная часть, не имеет какой-либо прочно установившейся формы, зато III часть, быстрый финал, пишется в сонатной форме либо рондо.

Развитие инструментального концерта в XIX-XX веке Жанр концерта прошел большой путь становления и развития, подчиняясь стилевым тенденциям того или иного периода времени. Отметим лишь наиболее важные, узловые моменты. Концерт пережил свое новое рождение в творчестве Бетховена. Если у Моцарта он еще был наделен чертами развлекательности, то Бетховен решительно подчинил его идейным задачам, сблизил с симфонией. Симфонизацию концерта продолжили композиторы эпохи романтизма. Под влиянием симфонической поэмы части концерта слились в одну непрерывно развивающуюся композицию. Творцом такого 1-частного концерта был.

Латинское concertare означает состязаться. Итальянское concerto - согласие. В музыке концертом стали называть произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставлена красочному звучанию оркестра. Как правило, инструментальные концерты состоят из трех частей и создаются по тому же принципу, что и сонаты. Встречаются также концерты, состоящие из большего количества частей, бывают они и одночастными.

Структура 3 части. Обычно бытрая, медленная, быстрая, аналогично симфонии, но с опущенным трио. Сонатное аллегро с "двойной экспозицией", как часто описывают, подразумевая, что сначала звучит первая тема в оркестре, потом солист повторяет ее в более развитом виде и переходит ко второй теме в новой уже тональности. Однако сама концепция сонатного аллегро в том виде, в котором она присутсвует в симфонии или струнном квартете к моменту появления сольного концерта не была развита.

И обычно в концерте она испльзуется в довольно свободном виде. Перед этой частью иногда звучит вступление.

Презентация на тему "Концерт"

Сборные концертные программы являются популярными форматами музыкальных мероприятий, так как они позволяют зрителям насладиться разнообразием музыки и оценить таланты многих исполнителей в одном месте. Например, это может быть, как краткое описание одного концерта, так и полноценный обзор музыкального фестиваля или тура. В концерт-обозрении журналист, в роли которого выступает ведущий программы, анализирует исполнение, вокал, историю произведения, его автора, аранжировки и взаимодействие исполнителей с публикой. Также могут быть включены театрализованные сценки, внедрен в сценарий сюжет, описаны световые и звуковые эффекты, атмосфера концерта и впечатления зрителей. В такой программе обычно звучат песни или инструментальные произведения одного стиля или жанра, подобранные по сценарию, который обычно подчиняется определенной тематике или концепции. Сольные концерты могут проводиться как на больших концертных площадках, так и на небольших сценах в клубах и кафе.

Так называли народных певцов в Древней Греции. Тогда это была инструментальная пьеса, в которой оказывались неожиданные музыкальные сюрпризы.

Мировую известность завоевали «Испанское каприччио» Римского-Корсакова и «Итальянское каприччио» Чайковского. Оба произведения построены на темах подлинных испанских и итальянских мелодий. Первоначально — поминальная католическая месса. Затем — произведение вроде кантат или ораторий, посвященных памяти героев. Оно раскрывает единый эмоциональный и выразительный образ — от светлой созерцательной лирики до высокого трагического пафоса. Инструментальная элегия — небольшое произведение, написанное непременно в сдержанном темпе, с задумчивой и печальной, а иногда и скорбной мелодией. ЭТЮД - музыкальное произведение, которое развивает технику музыканта.

Каждый из этюдов рассчитан на освоение какого-то технического приема игры. Этюды существуют для всех музыкальных инструментов. Этюд — от французского слова etude — изучение. ФУГА — многоголосное полифоническое произведение, сочиненное по особым, строгим законам. В основе лежит одна музыкальная тема — яркая, хорошо запоминающаяся.

Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем!

Скачивайте, читайте онлайн, просматривайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других. Наши красивые учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!

Наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией.

Вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного..

Что такое инструментальный концерт это?

инструментальный жанр соната симфония концерт. Соната, музыкальная композиция для одного или нескольких инструментов. и симфонического оркестра. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Создателем классического концерта был Моцарт, написавший множество концертов для самых разнообразных солирующих инструментов. и симфонического оркестра. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Создателем классического концерта был Моцарт, написавший множество концертов для самых разнообразных солирующих инструментов. Концерт в Каверн-Клаб — Live at the Cavern Club Жанр музыкальный Режиссёр Geoff Wonfor[1] Продюсер. гармония, согласие и от лат., «concertare» - состязаться) - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. это род музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определенного признака. klgnolga64: спосибо.

Концерт (жанр) - это... Что такое Концерт (жанр)?

И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров. Ребята, вы знаете, что такое жанр?

Не менее важна функция общения в организации концертной деятельности. И здесь эстрадное искусство способно превратить свободное общение в культурное». Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально-культурным потребностям населения. Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии», в нашей работе мы уже обращались к данному определению: «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды концерта - музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.

Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром. Отметим тем не менее, что такое деление концертов подчас оказывается весьма условным. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров. Жарков в своей книге «Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология» говорит о выделении эстрадного концерта в самостоятельный вид концерта и даёт развёрнутое понятие и свою классификацию, считая классификацию А. Клитина несовершенной, данному виду концерта по способу построения программ. Эстрадный концерт - своеобразный итог и качественный показатель деятельности огромного коллектива специалистов в сложном процессе создания эстрадного концерта синтезируются самые разнообразные виды искусства, существенно различающиеся своим художественным языком, средствами выражения. Поэтому эстрадный концерт — важное событие в творческой жизни многих исполнителей, действия которых полностью подчиняются одним и тем же специфическим законам и закономерностям [8, c.

В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные. Дивертисментные сборные концерты составляются из эстрадных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты — действенность, разнообразный состав участников. Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта. Тематические концерты строятся на единой сюжетной основе, приурочены к праздничным, юбилейным датам. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывая на неё каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой.

Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего. Характерные черты: целостность, завершённость, синтетичность, образность. Театрализованные — разновидность тематического концерта со своими специфическими выразительными средствами. Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Театрализованные эстрадные концерты есть синтез различных жанров. Эти концерты готовятся и посвящаются крупным событиям, знаменательным датам, являются частью торжественного заседания, итогом смотров любительских коллективов, праздников музыки, фестивалей эстрадного искусства.

Театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, театрализованная часть программы, имеющая сценарий, состоящий из эпизодов, и финал. Для лучшего понимания театрализованного концерта, следует понимать и значение понятия «театрализация». Театрализация — это прием, в основе которого лежит использование тех или других или всех вместе характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа. Концерт-митинг — это публичное исполнение музыкальных произведений, содержание которых отличается не только общественной значимостью, но и определенной политической злободневностью. Цель концерта-митинга - оказать мобилизующие воздействие на слушателей, эмоционально зажечь их, призвать активно действовать.

Приложение 1 Учащиеся классифицируют цветы по жанрам. Все вместе проверяем.

Учитель: Молодцы, ребята! Все правильно! На экране — портрет П. Чайковский Учитель: Молодцы, ребята! Это — Пётр Ильич Чайковский. Ответы детей. Учитель: Пианистам всего мира известен «Первый концерт для фортепиано с оркестром» П.

Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя. Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского? Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта. Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте?

Программная увертюра - это жанр симфонической музыки, концертная пьеса, которая исторически связана с музыкальным театром. Балет - это музыкально-театральное произведение, действие в котором передаётся средствами танца и пантомимы. В балете соединяются хореография, инструментальная музыка, драматическое театральное действие, сценическое и изобразительное искусство костюмы, декорации. Дивертисмент - это ряд концертных номеров в балете или музыкальное произведение из нескольких небольших пьес. Сюита - это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей, объединённых общим названием и замыслом.

Ноктюрн с французского языка - ночной - это напевная , лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Вариации — это форма музыкального произведения, в которой основная тема мелодия повторяется несколько раз с изменениями тембр, регистр, темп, лад и т. Знаменный распев - это основной вид древнерусского церковного пения, который обычно звучал одноголосно, в унисон. Прелюдия - это музыкальное вступление к большому произведению или самостоятельная пьеса для клавесина, органа, фортепиано. Соната итал. Соната состоит из 3-х частей. Музыкальное форма сонаты - сонатный цикл, в котором 1 часть - сонатное allegro. Вокальная баллада - это музыкальное произведение романтического характера, в котором повествование нередко строится на сопоставлении контрастных образов чудесное и ужасное, любовь и ненависть, страдание и радость и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий