Новости синематека пермская

Пермь-300Новости. Напомним, Пермская синематека (киноцентр Премьер) завершает свою работу в здании на ул. Пионерской, 17 и переезжает в бывший кинотеатр Кристалл. Премьера кинопроекта намечена на 2023 год, и состоится в рамках мероприятий по празднованию 300-летия Перми.

ГКБУК "ПЕРМСКАЯ СИНЕМАТЕКА" ПРИЗНАНО ВИНОВНЫМ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНА О КОНКУРЕНЦИИ

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Горького будущие родители смогут узнать пол ребёнка по цвету Колеса обозрения. Если аттракцион засияет голубым цветом, родители ждут мальчика, если розовым - девочку.

Стоимость услуги — от 15 тысяч рублей. Наиболее аварийно-опасными часами является период с 14 до 21 часа. Наименее аварийное время — период с 03 до 7 часов. Анализируя ДТП по месту их совершения ГИБДД отмечает, что дорожный риск на федеральных дорогах в 3,6 раза больше, чем на региональных и в 35 раз больше, чем на «местных».

Каждая десятая автоавария в Пермском крае в 2023 году приводила к смертельному исходу.

Мне кажется, что взгляд на город через камеру у нас получился очень нежный», — отметила режиссер картины. Перед показом «Фрау» с приветственным словом, кроме Любови Мульменко, выступили министр культуры Пермского края Алла Платонова и режиссер, художественный руководитель Пермской синематеки Павел Печенкин. Последний отметил высокое качество режиссуры фильма и почерк мастера в работах Мульменко. Напомним, «Пермская синематека» завершила свою работу в здании киноцентра «Премьер» на ул. Пионерской, 17 и переехала в бывший кинотеатр «Кристалл». По словам директора «Пермской синематеки» Ирины Ясыревой, поклонникам проекта точно не стоит опасаться: он не потеряет свою уникальность.

Зрители оценили новое предложение, кинобизнес снова стал прибыльным, но ненадолго: в середине 2010-х годов новенькие кинотеатры начали закрываться. Ковид довершил этот процесс: кинотеатр «Кристалл» попрощался со зрителями 26 февраля 2023 года, но, как выяснилось, ненадолго… Сегодня кинопрокат в его традиционной форме умер: кино приходит с доставкой на дом на стриминговых платформах. Однако альтернативный прокат в Перми и Пермском крае продолжает существовать, и действует он в трёх основных направлениях: фестивальном, клубном и социальном. Сегодня в Перми так много кинофестивалей, что их непросто перечислить: «Флаэртиана», «Лампа», «Форма жизни», «Радуга Прикамья»… Старейший и самый заслуженный, конечно, «Флаэртиана». Его история началась в 1995 году, когда тот же Павел Печёнкин и директор студии «Новый курс» Владимир Соколов собрали фестиваль документальных фильмов в Усть-Качке. Поначалу фестиваль проходил один раз в два года и каждый раз в авральном режиме: средства собирали буквально «по сусекам»; однако в 2006 году, когда Пермь была объявлена «Культурной столицей Поволжья», фестиваль вошёл в число приоритетных проектов краевого минкульта министром культуры Пермского края был тогда Олег Ощепков, надо воздать ему должное , а также стал международным и ежегодным. Клубный формат кинопроката существовал в Перми с незапамятных времён. Прообразом киноклуба можно считать маленький кинозал в Клубе работников госторговли нынче в этом помещении находится театр «У Моста» , где в 1970—1980-е годы работал легендарный киномеханик Владимир Самойлович, который умудрялся доставать для проката «полочные» то есть отложенные «на полку», не одобренные партийным начальством кинокопии — от «Конформиста» Бертолуччи и «Профессия — репортёр» Антониони до фильмов Тарковского. Подробный очерк о Самойловиче «Жизнь незамеченного человека» можно прочитать на сайте «Нового компаньона» за 26 ноября 2002 года. В «госторговле» собиралась постоянная компания киноманов — это был неформальный, но клуб. В конце 1980-х годов бурно расцвели видеоклубы: счастливые обладатели домашних видеомагнитофонов собирали зрителей, чтобы поделиться редкими находками — не боевиками, слэшерами или комедиями, а зарубежным авторским кино. Современный клубный прокат появился вместе с киноцентром «Премьер», который был открыт в 2001 году. На открытии показывали мультики и раздавали детям бесплатное мороженое. Работали два просмотровых зала — плёночный и с проектором, работающим от VHS-магнитофона, собирался видеоклуб... Но лишь после возникновения «Пермской синематеки» на базе «Премьера» начали работать десятки клубов и клубных программ. Наконец, социальный прокат… Это совершенно особая пермская тема. Впервые идея социальных кинозалов прозвучала в докладе Павла Печёнкина о развитии кино на территории Пермского края на заседании Общественной палаты в 2010 году.

На открытии «Пермской синематеки» в «Кристалл-Центре» состоится показ нового фильма

В рамках проекта Пермская синематека провела базовый курс «Модератор социального кинозала» как для руководителей вновь открывающихся в 2024 году, так и уже работающих. 1 февраля пройдет лекция Владимира Гладышева — председателя Пермского общества краеведения, члена Союза писателей России, и показ фильма Бориса Караджева «Тринадцать. Пермская Синематека, ГКБУК зарегистрирована по адресу 614039, г. Пермь, Комсомольский пр-кт, д. 53. Вечером 2 декабря 2023 года в здании бывшего кинотеатра «Кристалл» прошло торжественное открытие «Пермской синематеки» (киноцентр «Премьер»).

Пермская Синематека

Пионерской, где сейчас размещается «Пермская синематека», находится в аварийном состоянии. Также сообщается, что 10-тысячный архив киноплёнок синематики будет разобран и 2 тыс. Для этого на заводе выделят цоколь бывшего здания заводоуправления.

В «Пермской синематеке» существует отдел медиаобразования. Именно он занимается подготовкой методистов для социальных кинозалов, ведь там проходят не только кинопоказы, но и обсуждение фильмов и другие формы социальной активности.

Для сотрудников и волонтёров социальных кинозалов ежегодно проводится фестиваль-семинар «Кинорека» — на теплоходе, в формате круиза. Фестивали, клубы, альтернативный прокат, любительское видеотворчество, медиаобразование и множество других видов деятельности, связанных с кино, — всё это сфера «Пермской синематеки». На рубеже XX—XXI веков стремительно начали меняться принципы хранения и передачи информации: аналоговые инфоносители ушли, уступив место цифровым. Технологические и информационные компании и сервисы оказались перед выбором: измениться или умереть.

Некоторые не пожелали меняться, недооценив силу всеобщей цифровизации, например, компания Kodak, которая пережила банкротство и сегодня продолжает существование, но лишь как бледная тень прежнего могучего организма. Пермский край оказался среди наиболее успешных в сфере цифровой трансформации регионов: система модельных библиотек, превращающая библиотеки в медиатеки, система виртуальных концертных залов, использующих цифровые технологии для трансляции филармонических концертов в отдалённые точки Пермского края, те же социальные кинозалы — всё это способ преодоления атомизации культурного потребления, которое с приходом цифры перемещается из общественных пространств в индивидуальные. Одна из подобных трансформаций — превращение организации «Пермкино» в «Пермскую синематеку». В 2005 году Павел Печёнкин пришёл на должность генерального директора «Пермкино» и занялся преображением киноцентра «Премьер» — достроил третий зал, затем ещё три: сейчас в киноцентре функционирует шесть залов, в которых демонстрируется множество фильмов на любой вкус: от документалистики и якутского кино до «Ивана Семёнова».

На открытии, которое прошло в кинотеатре «Триумф», показывали фильм братьев Дарденн «Дитя». В риторике всех действующих лиц постоянно возникал образ Синематеки — первой в мире, парижской. На церемонии присутствовала атташе по культуре посольства Франции в РФ Кристель Виржад, которая сказала в своём выступлении: «Я не была на открытии парижской Синематеки 70 лет назад. Но зато я была на открытии «Пермской синематеки», и об этом событии будут вспоминать 70 лет спустя!

С тех пор всё, что касается кино, связано в Перми с синематекой и с «Премьером». Даже студия мультипликации «Капризка» — детище кинопроизводства новейших времён — базируется здесь же, в «Премьере», на втором этаже. Сейчас эта история продолжится в новом месте и в новом качестве.

По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту».

Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. По итогам форума в Фонде поддержки регионального кинематографа сообщили о готовности активно сотрудничать с Прикамьем в развитии сети. Организаторы не только показывают кино, но, благодаря ведущим киноклубов, формируют "культуру смотрения", воспитывают "продвинутого зрителя", расширяя его кругозор. Фонд поддержки регионального кинематографа поддерживает проект "Пермская синематека" и готов участвовать в формировании базы фильмов и продвигать проект на самых серьезных площадках», — сказал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год.

Их муниципалитеты могут подать до 28 июля.

Киностудия «Новый курс» и «Пермская синематека» начали монтаж проекта «Пермь. Зеленые острова природы», который познакомит зрителей с природными достопримечательностями города. Премьера кинопроекта намечена на 2023 год, и состоится в рамках мероприятий по празднованию 300-летия Перми.

В «Кристалле» была открыта «Пермская синематека»

Остальные плёнки заберут столичные госархивы. До этого в конце января власти заявляли, что рассматривают здание кинотеатра «Кристалле» под открытие дома молодёжи.

Еще фестиваль продолжает объединение с новыми федеральными проектами для документалистов, так, в дни фестиваля работает лаборатория Фонда поддержки регионального кинематографа «Pro Cut», на «Флаэртиане» пройдет круглый стол Фонда «Документальное кино в регионах: диалоги о будущем». Министр культуры Пермского края Алла Платонова считает, что фестиваль стал масштабнее и важен также для зрителей социальных кинозалов в Пермском крае, модераторы которых приедут на фестиваль познакомиться с новыми фильмами: «Потому что социальные кинозалы — это не просто место, где люди смотрят кино, это коммуникационная площадка, где кино обсуждают». Программа фестиваля традиционно включает три конкурса: международный, национальный и студенческий. Многие режиссеры стали снимать фильмы про сильных женщин, которые идут за целью, несмотря на обстоятельства — это можно увидеть в фильмах онлайн-программы «Снег зовет», «Поезд, в котором я еду», «Мои русские 90-е: хроника десятилетия». Многие конкурсные фильмы из Франции, Израиля, Ирана, Китая и других стран также будут впервые показаны в России — всего 10 мировых и 6 российских премьер.

Вы всегда можете отключить рекламу. Perm Cinema Journalism in New Media This paper is devoted to the peculiarities of Perm film journalism in the context of innovative trends of the industry. Laying a special emphasis on global changes in the media sphere associated with the development of the Internet and convergent journalism, we have focused on the potential of multimedia publications on cinema in the new media, identified relevant genre forms guide, longread, special project about cinema , and noted an increasing role of the network of amateur critics. The review of Internet publications that publish materials about cinema is accompanied by the analysis of socio-cultural factors that stimulate the interest of the media in the sphere of cinema and contribute to the formation of the film critical segment of the Perm media field. Taking into account the effective experience of the interaction between the university and cultural institutions, as well as emphasizing the importance of the art journalistic educational component, along with professional publications, student Internet newspapers that have earned the reputation of quality media and have become a basis for training in film journalism and film criticism have been considered. Сидякина , А. Стабровская 1 Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь, 614990, Россия Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермская синематека», г. Пермь, 614039, Россия Аннотация Статья посвящена особенностям киножурналистики Перми в контексте инновационных тенденций развития отрасли.

Отмечая происходящие в системе СМИ изменения, связанные с освоением Интернета и развитием конвергентной журналистики, авторы заостряют внимание на мультимедийном потенциале публикаций о кино в новых медиа, выявляют актуальные жанровые формы гид, лонгрид, спецпроект о кино , фиксируют возрастающую роль любительской кинокритики, представленной на информационных порталах, в блогах и социальных сетях. Обзор традиционных и интернет-изданий, публикующих материалы о кино, сопровождается анализом социокультурных факторов, стимулирующих интерес средств массовой информации к сфере кинематографа и содействующих формированию кинокритического сегмента пермского медиаполя. Акцентируя значимость арт-журналистского образовательного компонента, наряду с профессиональными изданиями авторы статьи рассматривают студенческую интернет-газету о кино «Субтитры», которая получила репутацию качественного СМИ и стала учебной базой для практики в ходе обучения киножурналистике и кинокритике. Ключевые слова: киножурналистика, кинокритика, новые медиа, конвергентность, интернет-издания, пермские СМИ Происходящие в системе СМИ глобальные изменения, связанные прежде всего с освоением Интернета, затрагивают и сферу киножурналистики. В 90-е годы XX в. Именно в качестве любительской деятельности рассматривает «сетевую критику» один из ее первых исследователей, С. Кузнецов [1], а журналист М. Давыдова несколько позже предложила нашедший признание в научных кругах термин «обыденная критика» [2]: «На сегодняшний день любой зритель, проявляющий активность в сетевом пространстве и участвующий в дискуссиях о кино, легко вступает в область обыденной критики» [3]. Но уже скоро явление интернет-кинокритики начинает расширять свои границы, вовлекая профессионалов [4] и постепенно формируя иерархизиро-ванную структуру статуса критического высказывания.

Одной из сфер бытования экспертного мнения становятся сайты, блоги, социальные сети - и вместе с тем все более повышается социальная роль обыденной критики, что в целом способствует стиранию границ между профессиональным и любительским сегментами. Данную тенденцию отмечают многие авторы, в частности А. Иовлева на примере популярных кинокритических блогов [5] или В.

Они открываются на базе библиотек, домов культуры, других учреждений, и становятся местами притяжения жителей. Дмитрий Махонин отметил, что в рамках проекта в крае уже действует порядка 130 кинозалов, в которых сегодня можно посмотреть художественные, документальные и другие фильмы, а также принять участие в мероприятиях других различных форматов. Развивая проект социальных кинозалов, мы создаем равные возможности для знакомства с культурой для всех граждан, проживающих в небольших городах, селах и поселках региона», — подчеркнул губернатор. Министр культуры Пермского края Алла Платонова доложила, что проект «Социальный кинозал» является действенным инструментом для повышения образованности людей, воспитания культуры «смотрения» кино.

Пермский питчинг объявил победителей и призёров

В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Ключевые слова: Пермская синематека Пермкино. На открытии «Пермской синематеки» гостям была представлена фотовыставка, посвященная истории пермского синематографа, начиная с информации о первом кинотеатре «Иллюзион». В закрытый кинотеатр «Кристалл» может переехать Пермская синематека.

Пермская Синематека, ГКБУК

В рамках проекта Пермская синематека провела базовый курс «Модератор социального кинозала» как для руководителей вновь открывающихся в 2024 году, так и уже работающих. Павел Печенкин являлся бессменным генеральным директором «Пермской синематеки» 17 лет. «Пермская синематека» — медиаобразовательный проект широкой социокультурной направленности.

Пермская синематека переедет в бывшее здание кинотеатра «Кристалл»

С 28 сентября по 8 октября в Пермской синематеке пройдет масштабное событие Beat Weekend — фестиваль документального кино о современном искусстве, культуре и кинематографе. Сейчас же Пермская синематека все еще расположена в здании киноцентра «Премьер» на улице Пионерской, 17. Последние новости. Добавим, проект «Пермь как фильм» реализуют «Пермская синематека» и киностудия «Новый курс» при поддержке Министерства культуры Пермского края к 300-летию Перми. Ключевые слова: Пермская синематека Пермкино.

Пермская синематека может переехать в закрытый кинотеатр «Кристалл»

Министерство культуры Пермского края также сообщило, что на площадке будут проходить все традиционные фестивали Прикамья: «Future doc», «Флаэртиана», «Радуга Прикамья» и другие. Ранее, 27 февраля 2023 года, кинотеатру «Кристалл», работавший с 1960 года, пришлось закрыться. Владелец здания и арендатор АО «Синема Парк» не достигли соглашения по начислению арендной платы. Читайте также:.

Снимается огромное число фильмов, в отрасли крутятся десятки миллионов рублей денег. Во-вторых, синематека управляет имуществом, которое нужно регулярно ремонтировать, обновлять, содержать. Лично я уже не в состоянии этим всем заниматься, поэтому останусь в синематеке художественным руководителем.

Во-вторых, синематека управляет имуществом, которое нужно регулярно ремонтировать, обновлять, содержать. Лично я уже не в состоянии этим всем заниматься, поэтому останусь в синематеке художественным руководителем. По словам Павла Печенкина, он остается на других своих постах, в частности на должности худрука студии «Новый курс».

Художественный руководитель Павел Печенкин поделился с обучающимися историей создания проекта «Социальный кинозал». Контент обучающего курса затронул все темы, которые могут пригодится руководителю Социального кинозала в его работе, включая законодательство в сфере авторского права, управленческие навыки и работу с документами, современные тренды кинопедагогики, приемы составления программ. В рамках обучения модераторы прошли мастер-класс «Создание мультфильма» под руководством Олеси Асхатовой мультипликационной студии «Анимашка». Другие новости.

Пермская Синематека, ГКБУК

В здании бывшего кинотеатра «Кристалл» по Комсомольскому проспекту, 53 открылась «Пермская синематека». Инициативное бюджетирование Коммуналочка Краевые вести Культура Лига Юных Журналистов Молодёжка Мы вместе Мы и закон Наследие Нацпроекты России Новости Думы Чайковского. Руководитель "Пермской синематеки" Павел Печенкин рассказал о судьбе многотысячного архива кинопленок. Он сообщил, что две тысячи самых ценных пленок переедут в архив на. 18.04.2023 Читайте Рифей в Дзене В Перми в здание кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека. Об этом сообщает «Новый компаньон».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий