Новости план хозяйка медной горы

7)Встреча с Хозяйкой на Змеиной горе. Краткий пересказ медной горы хозяйка краткий. 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался.

План к рассказу бажова медной горы хозяйка

Мне очень понравилась эта красочная история, девушка Танюшка, которая стала настоящим -мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик*, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. 7)Встреча с Хозяйкой на Змеиной горе. Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2.

Как написать, составить план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"?

План медной горы хозяйка краткий план. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: План сказки "Медной горы Хозяйка". Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. Сказ "Медной горы Хозяйка" План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Краткое содержание.

Остались вопросы?

Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКАПошли раз двое наших заводских траву смотреть.А покосы у них дальние были. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Краткое содержание по плану Как-то раз горный рабочий Степан со своим другом отправились проверить траву. Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2. Ученик: Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами, но и охраняет их. я Данилы с вазой, встреча с Хозяйкой Медной горы.

Литература. 5 класс

Мюзикл "Хозяйка Медной Горы". По мотивам сказов Бажова от 600 руб. Впервые в России! На Руси еще крепостное право, но уже есть на Урале и вольные рудокопы и мастера по малахиту.

Отзыв Мне понравился удивительный малыш. Он ухаживает за любимым цветком: поливает, оберегает от вредных насекомых, закрывает стеклянным колпаком от холода, защищает ширмой от ветра. Принц находится на другой планете и думает о розе. Он понял, что своим ароматом, она озаряла его жизнь.

Важно ценить и любить своих близких.

На следующем этапе можно разделить план на несколько частей. В каждой части можно описать ключевые сцены и события, которые происходят в сказе. Необходимо помнить о логической связи между различными частями сказа и стараться сохранить ее в плане. Кроме того, важно учесть тематическое разнообразие сказа и выделить его основные мотивы и идеи.

Краткие заметки по каждой из этих тем могут стать основой для дополнительных разделов плана. Такой подход поможет более глубоко вникнуть в суть сказа и перенести эти заметки на последующее написание статьи или эссе на данную тему. Как составить план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» — это удивительное произведение, которое вписывается в жанр народной сказки, полной загадочных событий и магии. Чтобы хорошо разобраться в сюжете сказа и логически связать все его элементы, необходимо составить план. Вначале плана следует описать введение, где можно привести краткое описание сказа и его основную идею.

Важно подчеркнуть, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» рассказывает о проклятии, которое пало на гору и ее обитателей. Представление основных персонажей. Во второй части плана стоит описать главных героев сказа. Их характеристики и роль в развитии сюжета. Например, можно указать Медной горы Хозяйку, которая является воплощением природной силы, и Юрия, героя, который бросает вызов проклятию.

Основная часть сказа. Третья часть плана будет посвящена развитию сюжета. В этой части стоит указать основные события, которые происходят в сказе: путешествие Юрия к Медной горе, встреча с ее обитателями, решение задач и испытаний. Разрешение конфликта. В четвертой части плана следует описать разрешение основного конфликта сказа.

Например, можно указать, как Юрий справился с проклятием и помог Медной горе и ее обитателям. В заключительной части плана можно описать итоги сказа, его посыл и мораль. Например, можно сказать, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» учит нас о мудрости и силе духа, а также о необходимости бережного отношения к природе и окружающему миру. В итоге, следуя составленному плану, можно написать полноценное и логически связанное сочинение о сказе Бажова «Медной горы Хозяйка», раскрыв его сюжет и основные идеи. Он входит в цикл «Малахитовая шкатулка», который состоит из нескольких сказов, объединенных общей тематикой.

Автор сказа знакомит нас с загадочной горой, в которой живет Медная Хозяйка. Она является хранительницей природных богатств местных копейских гор. Медная гора привлекает внимание своими тайнами и уникальной атмосферой. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» позволяет понять основные темы произведения, анализировать характеры персонажей, а также раскрыть смысловую нагрузку текста. При изучении сказа полезно составить план, который поможет систематизировать информацию и понять структуру произведения.

Читайте также: Сколько страниц в книге "Богатый папа бедный папа": ясный ответ для читателей В плане можно отразить основные события, описание горы и персонажей, ключевые моменты сказа, а также основные идеи, которые автор хотел донести до читателя. Такой план поможет более глубоко погрузиться в мир произведения и лучше понять его смысл. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» дает возможность расширить кругозор, погрузиться в магический мир сказочной литературы и обогатиться новыми знаниями о народных легендах и преданиях. Содержание сказа Медной горы Хозяйка 1. Знакомство с хозяйкой Мальчик-борец рассказывает о медной горе и ее загадочной хозяйке, которая считается хранителем мудрости и знаний.

Смеялась, глядя на него. А рядом с ней было множество ящериц разных цветов и оттенков. Поняла, что парень смелый, и передала через него требование к приказчику убрать из горы горняков, иначе она все залежи медные в глубину уберёт. Показала Степану богатства, которые в горе хранятся. Степану обещала замуж за него выйти, если сделает, как она сказала. Только у парня уже невеста была. Превратилась Хозяйка в ящерку и исчезла. Степан сделал, как велела. Приказчик разозлился и парня приказал выпороть, а потом в гору спустить и там заковать.

Экранизация 🎥

  • План пересказа
  • Литература, 5 класс
  • План сказки каменный цветок
  • О произведении
  • Библиотека
  • План сказа бажова медной горы хозяйка

Смотрите также

  • План к сказу Бажова Медной горы Хозяйка
  • План рассказа медной горы хозяйка
  • План рассказа Медной горы Хозяйка.
  • Медной горы Хозяйка · Краткое содержание сказа Бажова
  • Мюзикл Хозяйка Медной Горы
  • План сказа бажова медной горы хозяйка

План сказки "Медной горы Хозяйка"?

Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. Как бы только ноги унести, пока не заметила». От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает.

Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные.

Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками.

Она дала ему малахитовую шкатулку с женским гарнитуром-прибором. А потом помогла Степану найти изумрудные глыбы и получить вольную. Как закончилась жизнь Степана? Степан женился. Он потерял покой и часто уходил к Красногорскому руднику. Там его однажды и нашли у высокого камня. Он лежал мёртвым и улыбался, а у его ног вертелась и плакала ящерка.

Что в сказе волшебного, а что реального? Похож ли сказ на сказку? Реально в сказе: описание условий жизни и работы простых людей. Волшебное в сказе: образ Хозяйки и чудеса её подземного дворца. Сказ похож на сказку, но имеет и свои особенности, отличия.

Ну,когда и королек с витком попадали и там протча, что подойдет. Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливатьстало. Другой постарше. В глазах зелено, и щекибудто зеленью подернулись. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, духлегкий. Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Тамтогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябинойда сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул,проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщинакакая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Косассиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этакпозванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту,из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Впереднаклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тотбок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опятьнаклонится. Слыхать - лопочет что-то, апо-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно.

И купила она их за две тысячи. Купила жена Пароти драгоценности, а носить не может, все тоже и повторилось, что у самой Настасьи. Ни один мастер, как увидит шкатулку с камнями, не взялся за переделку драгоценностей. Паротя узнал про похождения своей жены с новым барином и стал пить с горя. Кто-то про Танюшку и рассказал. Как увидел он её, так и застыл столбом. Потом стал просить вышить ему Танюшкин портрет. Ну и согласилась Танюшка, только сказала, что не свой портрет вышьет, а женщины знакомой, сходственность в лице будет, но одежда другая. Паротя согласился. Вышила Танюшка портрет, посмотрел на него Паротя и ахнул, вылитая Танюшка, только платье другое. И захотел барин сразу же женится на Танюшке. Было у Танюшки условие: потребовала она, чтобы барин ей палату малахитовую во дворце показал и саму императрицу.. Барин Турчанинов согласился. Слух о камнях Танюшкиных до самой императрицы дошел и стала она от Турчанинова требовать показать Танюшку. Барин хотел в карете Танюшку во дворец привезти, а та отвечает, что сама придет, и пусть барин ее у крылечка ждет. А Танюшка надела платье с украшениями, сверху старую шубейку и пошла ко дворцу. Турчанинов увидел ее в шубейке, спрятался, стесняется. А Танюшка шубку скинула и все только ахнули. Такого платья и у царицы нет. Пропустили сразу. Стали все гадать кто такая, каких земель царица. Тут и Турчанинов выскочил, невестой Танюшку представляет. Злится Танюшка, обманул барин, у крылечка не ждал.

О произведении

  • Помогите!!!! нужно составить план к сказке бажова "медной горы хозяйка" — Школьные
  • Как написать план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка»
  • План пересказ
  • План рассказа Медной горы Хозяйка.
  • План к сказу Бажова Медной горы Хозяйка
  • Вопрос.ру - "Помогите, пожалуйста, составить цитатный план рассказа "Медной горы хозяйка"."

Бажов П. “Хозяйка медной горы” Читательский дневник, краткое содержание

Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны.

Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой.

Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров.

И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками.

Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам. Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки. Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает.

Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ. Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова. А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки?

Меня все порадовали на уроке. Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание. Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов. Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды. Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека.

Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя. Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г. Детство прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Мать, кроме домашнего хозяйства, занималась рукодельными работами. Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой. Затем обучался в Екатеринбургском духовном училище, это было доступно для семьи, там была низкая плата за обучение. С 14 до 20 лет мальчик обучался в Пермской духовной семинарии.

Учился Бажов отлично и по окончании семинарии получил предложение продолжить обучение бесплатно в Киевской духовной академии. Но юный Бажов мечтал об университете, поэтому решил отказаться от обучения в Киеве. Он начал учительствовать на родине. В течение 15 лет работал в школе и успел объездить весь Урал, интересовался этнографией, краеведением, фольклором. Художественно-литературная деятельность П. Бажова началась в возрасте 57 лет.

Детство своё он впоследствии описал в автобиографической книге «Зелёная кобылка», в которой рассказывал о своём отце. Его отец, Петр Васильевич Бажов, был горным мастером, работал на заводе в Сысерти. Мама, Августа Степановна, вела домашнее хозяйство, занималась художественным рукодельем на заказ, была искусной кружевницей. С 1886 по 1889 годы Бажов учился в земской школе в Сысерти, в ней был «настоящий учитель» — Александр Осипович Машуков. Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться.

Тот виду не подал, что испугался, но железную шапку Хозяйки ломать перестал. Степана приказчик велел расковать и вольную пообещал, если тот найдёт «малахитовую глыбу во сто пуд». Нашёл Степан такую глыбу, но вольную не получил. Доложили о находке барину. Тот приехал «из самого, слышь-ко, Сам-Петербурху» и снова Степану вольную пообещал, если тот найдёт такие малахитовые камни, чтобы из них получились «столбы не меньше пяти саженей длиной». Не поверил парень «честному дворянскому слову» барина и заставил его заранее вольную подписать и себе, и невесте своей. Нашёл вскоре Степан подходящие камни. Что ему, коли он всё нутро горы вызнал и сама Хозяйка ему пособляла. Вырубленные из этого малахита столбы поставили в главной церкви Санкт-Петербурга. С тех пор малахит на руднике пропал — видно разозлилась Хозяйка, что её малахитом церковь украсили. Степан волю получил, женился, дом и хозяйство обустроил, но счастье к нему так и не пришло. Ходил Степан невесёлым, да и со здоровьем худо стало — таял на глазах. Завёл он себе дробовичок и на охоту начал ходить, и всё на то место, где Хозяйку впервые встретил. Не выполнил, значит, её последний приказ — не смог забыть. Реклама Однажды не вернулся Степан с охоты. Пошли искать и нашли его мёртвым, а рядом заметили ящерку зелёную — сидела над покойником и плакала. Как Степана домой привезли, заметили у него в кулаке зелёные зёрнышки. Знающий человек поглядел и сказал, что это медный изумруд, камень редкий и дорогой. Начали его из горсти Степановой вынимать, а он взял и рассыпался в пыль. Потом поняли, что камешки эти — слёзы Хозяйки Медной горы. Не продал их Степан, на память оставил. Вот она какая, Малахитница, «худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало». Пересказала Юлия Песковая.

Расправа приказчика со Степаном. Заточение Степана и его работа в забое. Появление Хозяйки и освобождение Степана. Обход владений Хозяйки Медной горы.

Остались вопросы?

План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.
Ответы : как написать план медной горы Хозяйка Хозяйка Медной горы – и хранительница сокровищ, и покровительница смелых, мужественных, талантливых людей.
План медной горы хозяйка 5 класс Часть 2. Сказ «Медной горы Хозяйка».
Читательский дневник «Хозяйка медной горы» П.П. Бажов. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских до половины черная полоска, а голова человечья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий