Выступление клоуна в цирке

Карандаш — народный артист СССР Михаил Румянцев — включал Николаева во все репетиции: и с эквилибристами, и жонглерами, и акробатами. Так клоун стал не только заполнять паузы между цирковыми номерами, но и сам принимал в них участие. Прообраз циркового клоуна в европейской культуре – греческий Бомолох, организатор и участник комических сцен в сельских карнавальных процессиях из Аттики в Афины. Клоунада "Сказка" - Выступление в Краснодарском цирке. Пожалуй, клоунаду можно определить, как самый сложный и всеобъемлющий жанр циркового искусства. Клоунада цирковая (англ. clown, от лат. colonus – неотесанный мужик, грубиян) – жанр, который включает в себя выступление одного или нескольких клоунов. В Великобритании клоун нокаутировал зрителя во время представления. Инцидент произошел в цирке Circus Zyair в Блэквуде. Как сообщает BBC, мужчина пришел на шоу вместе с семьей. Клоун пригласил его на арену, чтобы исполнить вместе с ним трюк.

Клоуны Для Детей В Цирке

Скачать стоковые фото clown circus. Выберите из миллионов Royalty-Free фотографий, изображений и векторов. Алексей Сергеев родился 16 февраля 1915 года в городе Воронеже. В 13 лет он уже работал акробатом в местном любительском цирке. Но однажды на манеже мальчик увидел выступление клоунов Бориса и Виктора Манион и понял. Так и Цирк на Цветном стал домом для всемирно известных клоунов: Именно здесь, в цирке на Цветном началась неувядаемая слава клоуна Карандаша. Клоун Карандаш в Московском цирке. Хотите посмотреть видео с клоунами? Здесь Вы найдете видео выступлений Шлёпы и Клёпы, которые будут полезны, если Вы решили заказать клоуна на праздник. Обычно клоуны выходят на арену цирка еще между основными номерами и заполняют своим выступлением время, необходимое для того, чтобы убрать реквизит с предыдущего номера со сцены (арены) и подготовить реквизит для следующего номера.

Аплодисменты на прощание: самые яркие репризы клоуна Андрея Николаева

Очень смешной номер показали клоуны в Днепропетровском цирке в программе "Полосатый рейс". яркий и уникальный шоумен и соло-клоун, артист Росгосцирка. В репортаже фото его выступления в цирке Ижевска на фестивале циркового искусства. 5 знаменитых номеров клоуна Карандаша Карандаш в Цирке на Цветном бульваре (1974 год) / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС». 2. Сценка "В парке". Стоковые видеоклипы с разрешением 4K и HD для творческих проектов по запросу «цирк клоун»: 5 605. А также выбирайте из более чем 11 миллионов высококачественных видеоклипов в любой категории.

Пять лучших реприз российских клоунов

На эстраде выступление клоуна — номер. Поэтому клоунада на эстраде, с одной стороны, подчиняется всем общим закономерностям построения эстрадного номера, с другой, — неизменно несет в себе признаки циркового искусства. This video is currently unavailable. Выступление клоуна в цирке. Андрей Николаев стал одним из самых известных клоунов, но в цирковое училище он поступил только по блату. Рыжий. И такая должность появилась в цирке еще во второй половине девятнадцатого века. Считается, что клоуны — самые высокооплачиваемые артисты в цирке. При этом как таковой фиксированной зарплаты у меня нет. Как штатный артист Цирка на Цветном бульваре я получаю ежемесячно 5000 рублей плюс от 3000 до 10 000 рублей за спектакль.

Цирк: видео смотреть онлайн

Возможно, слово было заимствованно из скандинавских языков ср. Есть также теория, что слово произошло от фр. В современном цирковом и эстрадном искусстве клоуны работают, как правило, парами или группой устойчивая традиционная клоунская пара — «рыжий» и «белый» клоуны. При сольном выступлении партнером «рыжего» клоуна может выступать шпрехшталмейстер или униформист; в эстрадном представлении — публика в зале или отдельный зритель.

Цирковые клоуны имеют множество специализаций музыкальные эксцентрики, ковёрные, акробаты, дрессировщики, пантомимисты и т. Часто артист использует приёмы весьма сложных жанров циркового искусства, например, эквилибристики. Клоун — одна из самых демократических и в то же время самых сложных и универсальных специализаций актёра.

История не знает примеров освоения жанра клоунады трагическими артистами; однако обратные примеры — не столь уж редки.

Одновременно вырабатывал свой сценический образ, подбирая манеру выступления, костюм конусообразная шляпа, мешковатый пиджак и широкие штаны. С 1936 года переведён в Московский цирк ныне — Московский цирк Никулина на Цветном бульваре. Публика столицы с интересом приняла нового артиста.

Примерно в это же время артист решил добавить в свой сценический образ собаку — маленького скотч-терьера по кличке Клякса. Так началась карьера Карандаша как клоуна. Например, во времена брежневского « застоя » он выходил на манеж с огромной « авоськой », битком набитой всякими дефицитными деликатесами: банками с икрой, батонами сырокопчёной колбасы, ананасами и прочим всё это было, конечно, муляжами. Выходил и молчал.

И весь зал тоже молчал — ждал, что скажет Карандаш. Тогда клоун громко говорил: «Я молчу потому, что у меня всё есть. А вы почему?! С другой стороны, Н.

Румянцева вспоминает: «Карандаш не допустил ничего лишнего ни в репликах, ни в сюжетах, точно чувствуя границы» [5].

То, что идет на «ура» у одних зрителей, в данном случае может быть совершенно не понято другими. Я, например, всегда с удовольствием наблюдал за Георгием Вициным. Он мягкий клоун. Мне нравятся такие клоуны — лирические, очеловеченные, «с цветочком». А ему самому при встрече вы об этом говорили? Мы встретились на гастролях в Венеции в 1964 году. Он был и на нашем представлении.

Но Чаплин не знал русский, а я — английский, хотя при этом мы как-то разговаривали. И что-то, надеюсь, он все же понял и запомнил. Всему можно научиться. У кого-то это получается быстрее, у кого-то — медленнее. Но желание здесь совершенно точно играет определяющую роль. Почему же нет таких громких имен сейчас? Сейчас, конечно, очень мало имен в цирке. Раньше были Карандаш, Вяткин, Бугримовы, Кио...

Сейчас все по-другому. Но я надеюсь, что они появятся среди молодежи. Связано нынешнее положение с тем, что все думают, что работать в цирке, а тем более быть клоуном — это очень легко. А на деле оказывается наоборот — очень трудно. Поэтому многие просто начинают и бросают. Популярностью пользуются, например, Цирк дю Солей и другие проекты. Как вы считаете, это к лучшему? Его больше смотрят, чем слушают.

И, конечно, здесь бывают эксперименты. Они нужны, потому что вообще искусство — это эксперимент. Всегда пробуют разные варианты. Хорошие оставляют, неважные забывают. Но экспериментировать, я считаю, обязательно надо.

Публика умирала со смеху, когда демонстрировался номер с разваливающейся немецкой машиной и глупым фрицем. После войны сатирик высмеивал советскую экономику. При Брежневе он выходил на сцену с полной продуктов сумкой и молчал, а заканчивал номер словами: «Я молчу, потому что у меня всё есть, а вы? Но политика в работах Карандаша появлялась редко. Всё-таки эта тема — не самая весёлая.

Юрий Никулин потом говорил о коллеге: «Карандаш — эпоха в цирке… Он по праву считался клоуном номер один. Он купался в славе. Люди его знали и по фильмам «Старый двор», «Карандаш на льду», которые шли по стране». Клоун заслужил признание. Он очень трепетно относился к делу, оттачивал все клоунады, репризы, каждое антре и всегда нервничал перед выступлением, даже уже будучи очень опытным. Карандаш воспитал многих выдающихся артистов в том числе того же Юрия Никулина и сам выходил на манеж до самой смерти. Последний раз клоун смешил людей за две недели до кончины — в марте 1983 г. Леонид Енгибаров. Помимо «животного смеха» так клоуны говорят о беззаботном хохоте зрителя , Енгибаров умел вызвать у зрителя задумчивость — он порой делал свои номера философскими, высказывался о социальной проблеме. Начинал он свою карьеру после циркового училища в Новосибирске.

Клоун чуть не убил зрителя на сцене цирка: видео

Представление цирка клоун - фото сборник 18 декабря исполняется 100 лет со дня рождения артиста цирка и актёра Юрия Никулина. Лайф рассказывает о его самом первом выступлении в качестве клоуна, которое не оценили зрители, а также его непростом пути к цирку.
ЦИРК: ВИДЕО лучших выступлений смотреть онлайн Выступление клоунов в цирке. HD. Представление клоуна в цирке.
Видео с клоунами Если бы программу, которая в эти дни идет на арене Воронежского государственного цирка имени , увидели парижане или лондонцы, тамошние газеты «L‘Humanite» и «Guardian» написали бы приблизительно следующее: «Русские в цирковом искусстве.
Цирк клоун: стоковые видео без лицензионных платежей Скачать стоковые фото clown circus. Выберите из миллионов Royalty-Free фотографий, изображений и векторов.

Леонид Енгибаров. Очень грустный клоун

  • Самое популярное
  • Популярное
  • Г л а в а 14 Эстрадная клоунада
  • Пять лучших реприз российских клоунов
  • АУК УР "Государственный Цирк Удмуртии"

Clown Circus Стоковые фото, картинки и изображения

Смотрите онлайн Цирковое шоу-спектакль "КЛОУН" 32 с. Видео от 1 августа 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Стоковые видеоклипы с разрешением 4K и HD для творческих проектов по запросу «цирк клоун»: 5 605. А также выбирайте из более чем 11 миллионов высококачественных видеоклипов в любой категории. Цирковое представление. Цирк выступление. это артист Российской государственной цирковой компании Владимир Чура. Само шоу - совместный проект Росгосцирка и Московского цирка Никулина на Цветном бульваре. sound_effects_paradise. Рассказываем про самые яркие и запоминающиеся номера клоуна «Андрюши» на манеже. Вчера на 86-м году жизни скончался артист цирка Андрей Николаев. Об этом сообщили в Российской государственной цирковой компании (Росгосцирк).

Карандаш. Ткнёт и Гитлера, и Брежнева

  • Что делает клоун
  • Место в жизни
  • Сколько можно заработать
  • Публикация «Фотоотчет о цирковом представлении „В гостях у клоуна Бони“» размещена в разделах
  • 5 637 рез. по запросу «Цирк клоун» — стоковые видеоклипы в формате 4K и HD | Shutterstock

Что делает клоун

Сам придумывал и ставил свои репризы. Андрей Николаев единственный в России обладатель высшей клоунской регалии мира — «Золотой Маски Грока». Он скончался в возрасте 85 лет 15 августа 2023 года. По данным Mash, там у артиста нашли ковид.

Молодые артисты обычно в эйфории от первого смеха, от аплодисментов, от первой стоячей овации. С возрастом и опытом начинаешь ценить и другие прелести профессии. Например, возможность сделать свою репризу глубже и многограннее. У нас в клоунаде сложно с глубокой драматургией — в трех-пятиминутное выступление тяжело вместить философский трактат. Раньше я считал свое выступление неудачным, если публика не рыдала от смеха. Сейчас я больше радуюсь, когда улыбку вызывает удачно показанная мысль. Недавно в Москве проходил фестиваль «Яркие люди», который показал, что интерес к театральному искусству и к клоунаде растет.

В профессии появляется много новых лиц, объединений, уличных театров. Из геолога в клоуны В детстве многие мечтают быть актерами и немногие — клоунами. Мне множество профессий нравилось, и клоун тоже, но о работе в цирке я не мечтал. С 13 лет я ходил в театральную студию, где понял, что мне нравится быть на сцене. Но я поступил в геологоразведочный институт. Это было рациональное решение, и быстро стало понятно, что оно неправильное. Отучившись год, я бросил этот перспективный вуз. Тогда мой педагог из школы актерского мастерства посоветовал поступать на отделение клоунады, и, несмотря на большой конкурс, я поступил с первого раза. Существует миф, будто клоунами становятся те, кто не поступил на актерский факультет. Между тем отделение клоунады считается одним из самых сложных в театральных вузах.

Кроме набора предметов актерского отделения, нам преподавали трюки: профессиональный клоун должен уметь и жонглировать, и выполнять акробатические номера.

Самая ужасная «Змея» Сначала он был студентом студии разговорного жанра при Московском цирке на Цветном бульваре, потом артистом, а в итоге стал директором. Самое тяжелое «Бревно» При Никулине цирк получил новую жизнь — здание было полностью перестроено. Артист лично выбивал у чиновников деньги на возведение нового здания. Того самого знаменитого Цирка на Цветном бульваре, который и по сей день радует зрителей. Самый загадочный «Факир».

Люди стали меньше ходить в цирк. Сейчас в любой цирк пускают детей до трех лет бесплатно — вот родители и ведут малышей, которые посреди представления начинают голосить, и это безобразие. Раньше в Московский цирк пускали только детей старше семи лет. Родители скандалили с администрацией, зато во время выступления был порядок, было приятно работать. Меня коробит отношение современников к моей профессии. Некоторые думают, что приходят в цирк как в зоопарк и я перед ними — верблюд. Когда я это понял, я перестал выступать. В последний раз я выходил на манеж в 2012 году. Но и сейчас я могу и сальто сделать, и полностью отработать программу. Клоунада — это не профессия, это мировоззрение. Мой отец — силовой жонглер, мама выступала с фокусами, так что к моменту поступления в цирковое училище я уже во многих жанрах что-то умел. Родители очень не хотели, чтобы я связывал свою жизнь с цирком, поэтому мы с ними всерьез договорились, что если я не поступлю с первого раза в цирковое училище, то в следующем году буду поступать в Высшую школу КГБ. В школьные годы я часто переезжал с родителями, каждые несколько месяцев менял школу. Новичка в классе всегда принимают неохотно, с издевками. И я понял, что только шуткой мог закрепить свой авторитет в школе на короткий период, стать уважаемым мальчиком, чтобы не били. Меня любили новые приятели, называли клоуном. Я не обижался, потому что знал, кто такие клоуны. Когда я поступал в цирковое училище, конкурс на клоунаду составлял 64 человека на место — тогда этот жанр был безумно популярным. Я поступил с первого раза. Многие клоуны ходят в одном образе всю жизнь. Мне удалось поменять образ трижды. Когда я выпускался из циркового училища, у нас с друзьями было трио «Цыпленок, гусь и индюк», я играл роль индюка. Потом я стал клоуном в черном фраке, такое было впервые на советской сцене. Мы выступали как эксцентрик-трио «Дрянные клоуны». Позднее с этим номером мы участвовали в фестивале и получили премию лично от Юрия Никулина за актерское мастерство. Следующее амплуа появилось у меня так.

Видео с клоунами

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Вторая самая большая проблема русского цирка на сегодня — это отсутствие режиссеров. Два — три и все. Только когда будут десятки режиссеров — будут десятки хороших клоунов. Потому что нужны наставники, нужен тот, кто будет помогать. Поиском ответов на эти вопросы клоуны занимались на протяжении всей конференции. Они обнаружили удивительную способность к ораторскому мастерству.

Видимо, умение удерживать зал без слов таково, что рассказать что-то особенное для них уже не составляет труда. Личные истории и опыт трансформировались в собственные концепции клоунады. Клоуны на наших глазах создавали историю цирка, переосмысляя цирковое прошлое, с одной стороны, с другой — выдвигали идеи о его будущем, при этом не ограничиваясь рамками театра и проводя параллели с философией, историей, религией. Полушутя, импровизируя на ходу, «говорящие» клоуны раскрывали глобальные темы обыденной, лишенной пафоса лексикой, приводя крайне простые и наглядные примеры. Ведь и цирк всегда говорит о предельно простых, но важных истинах. Клоуны отражают эпоху: «Клоун — это про сегодня, завтра о нем уже никто не вспомнит», как говорит Анатолий Марчевский, клоун и худрук Екатеринбургского государственного цирка. Он поднял важный вопрос об организации циркового процесса и его внутренней структуре. Русские участники рассуждали больше о современном состоянии клоунады и о ее истории.

Например, историк цирка Сергей Макаров говорил об истоках клоунады. Особое место заняло выступление актера Вениамина Смехова, который открыл клоунское в наследии русской поэзии. Иностранные коллеги больше внимания уделяли ритуальности и сакральности циркового искусства, его высокому назначению, говоря о том, что воспитывать надо в первую очередь личностей, а потом — клоунов. Гарди Хуттер. Клоун и смерть Клоун — это персонаж священного праздника, когда мертвые восстают. В этнографических музеях можно увидеть наводящие ужас маски: они использовались в ритуалах, связанных со смертью. Клоуны и буффоны всегда участвовали в этих праздниках. Мы не можем избежать смерти, а можем только страдать по этому поводу.

Плач — это естественная реакция, а смех — культурное проявление. Ребенок, который появляется на свет — плачет. Для того, чтобы засмеяться в первый раз, ему нужно подрасти. Рождение клоуна связано со смертью. Я работала в знаменитом швейцарском «Цирке Кни», который приглашает артистов из театра, и это мой единственный цирковой опыт. Обычно я работаю в театре. У меня семь сольных программ, я играю один и тот же персонаж. В последнем моем спектакле я — портниха и умираю прямо на сцене: большие ножницы втыкаются мне в голову.

Собственно, весь спектакль о том, как я умираю, но это очень веселый вечер. Публика все время говорит, что у них животы болят от хохота, но они и плачут. Гарди Хуттер в спектакле «Портниха». Фото — архив Гарди Хуттер. Я все время занимаюсь этим парадоксом, как трагическое превращается в комическое. Я считаю, что самая сильная эмоция — когда слезы и смех соединяются. Когда эти ножницы втыкаются мне в голову — кажется, это уже слишком, перебор, прямо жуть какая-то. Но спектакль сделан таким образом, что я долгое время не замечаю, что эти ножницы у меня в голове и я не умираю до тех пор, пока не увижу их.

Это самый веселый момент, когда я падаю с этими ножницами и замечаю их. Это так жутко, что приходится смеяться. Для меня вообще комическое — это что-то на грани того, что можно пережить. Если мы посмотрим старинные сюжеты комедии дель арте или клоунад, они почти всегда связаны с путешествием в другой мир, со смертью. А раньше люди были не такими мертвыми, как сейчас, потому что раньше на праздники приглашали и мертвых, как, например, на Хэллоуин. Любой такой праздник связан с тем, что мертвые восстают из гробов и потом уходят обратно. Каждый раз, когда я делаю новый спектакль, я всегда ищу момент драматический. Моя героиня в последнем спектакле умирает на сцене, но ей очень хочется жить, и поэтому она немного торгуется со смертью: «Может, я еще последнюю сигаретку выкурю, съем последний ужин?

Лео Басси был более радикальным, он сравнивал функцию театра с назначением церкви, а также говорил о влиянии цирка на политику. Лео Басси. Бог смеха Я из странной цирковой семьи. Сегодня мы другими средствами делаем то же самое, что и мои предки — чувствуем свободу шутить, смеяться над властью и ставить ее в смешное положение. Мне было за 50, я продавал театральные и уличные шоу, у меня были деньги, я чувствовал себя довольным. Идею политизированного клоуна я уже воплотил. Однако что я мог оставить миру после ухода? Может, есть что-то более глубокое, что мне нужно осознать?

Я захотел поставить себе более трудную задачу, стал разговаривать с собой и с Богом, обратился к Библии, потом пошел в библиотеку и нашел все изображения, которые показывали клоунов внизу и Бога наверху. Там была надпись «Клоуны шутят с Богом», которое немного возвышало шута. Я сделал шоу на эту тему, и люди на него пришли. Но перед театром появлялись люди, которых возмущало то, что мы делаем. Они дрались, и однажды бросили коктейль Молотова. Приходила полиция, они мне сказали: «Господин Басси, вас хотят убить.

Я хотел поступать в цирковое училище, но накануне сломал ногу.

Поскольку отсрочка от армии ещё действовала, я решил пойти куда угодно, а именно в «шарашку-деревяшку». Отучился на менеджера по продажам, потом попал в войска связи. Пока учился, работал по разным сценам. В армии мои навыки тоже пригодились. Служил я в войсках связи, участвовал в клубных мероприятиях. Фокусы полковникам показывал — левитация, соединяющиеся кольца, исчезновение из ящика. Чтобы стать клоуном, официальное образование не нужно.

Но стать — полбеды, ведь придётся держать планку и постоянно повышать её. Чем шапито отличается от других цирков? Шапито — это перевозной шатёр, тент, или теза, по-нашему. Не зрители идут в цирк, а цирк едет к зрителям. Ещё одно важное отличие шапито, на мой взгляд, это дружный, сплочённый коллектив. Люди всё время вместе в дороге. Иначе просто и быть не может.

Как шатёр обогревается зимой? Есть ли сезонность представлений? Отапливается дизельными тепловыми пушками. Сезонности нет, работаем круглый год. Зима — самое денежное время благодаря праздникам, называется «отработать Ёлки». Обычно работается какая-нибудь сказка, сопровождающаяся цирковыми номерами. Конечно, кто-то выезжает только на лето.

Как и сколько зарабатывать, зависит только от шапито. Расскажи про свой рабочий график. Как часто проходят репетиции и представления? Как справляешься с нагрузкой? Вне зависимости от рабочего графика я устраиваю сам себе репетиции каждый день. Захожу в манеж, спрашиваю, не репетирует ли кто-то другой. Если я другому человеку не мешаю, то репетирую где-нибудь в уголочке сам.

Я прогоняю не только клоунаду, но и другие номера — хлысты, силовой экстрим. Постоянно придумываю и пробую что-то новое. Обычно на неделе одно представление в пятницу, два в субботу и одно-два в воскресенье. Куда ездил на гастроли? Объехал почти всю Россию, также выступал в Китае, Турции и Израиле. В Турции я работал в шапито. Условия были жуткие.

Жарко, жили в одной каморке по пять человек. Я через месяц не выдержал, собрался и уехал. В Израиле — на улице в парке. А в Китае выступал в доме культуры. Китайцы лучше всех юмор понимают, смеются, просто как дети. Про деньги, контракты и роды в опилках Попадали с труппой в истории? На гастролях как-то зацепились с местными языками.

Пошли до магазина за едой, а к нам с приятелем подваливает местная гопота четыре человека. Попросили сигаретку, слово за слово — и понеслась. Только мы им нормально вваливать начали, как ещё человек десять к ним в поддержку налетело. Мы, как эту толпу увидели, сразу на кеды дали. Как менялся твой заработок? Когда я только начинал, работал, можно сказать, забесплатно. Дай бог тысячу рублей получить — за счастье.

Если покормят ещё — вообще идеально. Это было не просто «пришёл — выступил». Я оттачивал своё мастерство прямо на зрителях, пока старшие за мной наблюдали. Я смотрел, какими уходят зрители, — тухлыми или весёлыми — и делал выводы. Правильные выводы привели меня к тому, что сейчас я зарабатываю 30 тысяч рублей за выход, и это минимум. В среднем за один летний месяц со всякими подработками на корпоративах и детских праздниках выходит тысяч 400. На «Ёлках» ели нормально крутиться, можно и до 1 млн поднять.

Многое зависит от администратора, под Новый год стараются найти нормального, чтобы хорошо заработать. Клоунада на детских утренниках — это тысяч 10-15 за представление. Деньги трачу на себя, на отдых за границей. Остальное откладываю на банковский счёт. Коронавирус как-то повлиял на твою занятость? Сейчас на время пандемии устроился в магазин одежды. Зарабатываю хорошо.

А наш цирк из-за пандемии вообще в Ивановской области застрял. Есть ли безработица в цирковой сфере? Сложно ли клоуну найти работу? Как и где её искать? Хороший клоун всегда найдёт работу. А вообще у нас, артистов, полно специальных цирковых групп и чатов в соцсетях.

Андрей Николаев известен своими авторскими клоунскими репризами «Шарик»», «Крокодил» и «Кубики». В репризе «Шарик» он мастерски управляется не только с реквизитом, но и со зрителями, взаимодействуя с ними и делая их частью представления. Одной из самых ярких реприз Андрея Николаева является «Балерина». В ней артист надевает надувную автошину, имитирующую балетную пачку. Этот своеобразный батут позволял «танцовщице» делать забавные прыжки на спину. С 1972 года Андрей Николаев вводит в свою работу новшество. Он начинает появляться на манеже в вечернем костюме и перевоплощаться в клоуна прямо на глазах у зрителей. С того же времени артист начинает исполнять песни и читать монологи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий