Новости необходимость передачи социального опыта возникла

В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств. 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека. Когда возникла необходимость передачи социального опыта. Необходимость передачи социального опыта возникла?

Тест по Педагогике — страница 14

Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.
Необходимость социального опыта возникла В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.
Ответы на тесты по педагогике - К аттестации Ответ на вопрос №24333: 26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате создания классно-урочной системы • с появлением педагогических идей • одновременно с появлением общества26.
Необходимость передачи Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования.

Социальная передача

Вопрос №2. Необходимость передачи социального опыта возникла. одновременно с появлением общества с появлением технических средств обучения в результате создания классно-урочной системы. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Необходимость передачи социального опыта возникла задолго до основания первых письменных систем. Воспитание это передача социального опыта. Необходимость передачи социального опыта возникла?

Необходимость передачи

Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349. Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки. Необходимость передачи социального опыта возникла. Выберите один ответ: в результате создания классно-урочной системы.

Тест по Педагогике

Необходимость денег определяется, необходимость и достаточность в логике, необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с обществом и будет существовать на всех этапах его развития. Вопрос 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. 241. Необходимость передачи социального опыта возникла • одновременно с появлением общества.

Образование как способ передачи социального опыта

Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам. Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток. Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике!

Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного.

Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика. Создание и организация системы дистанционного обучения, необходимость оценить целесообразность применения существующих информационных технологий. Чем характеризуется принцип индивидуализации дистанционного обучения?

На основании их результатов составляются индивидуальные планы обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений. Целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения. В чем выражается принцип идентификации дистанционного обучения?

Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.

Выготский сочинений. Давыдов развивающего обучения.

Дидактика средней школы Под. Дьяченко структура учебного процесса и его развитие. Ильясов процесса усвоения.

Кириллова и практика урока в условиях развивающего обучения. Леднев образования М. Лернер основы методов обучения.

Проблемные ситуации в мышлении и обучении М.

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар... Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения... Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности... Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах табл... Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.

Социализация как трансмиссия культуры от поколения к поколению.

Понятие, не являющееся принципом воспитания А опора на положительное.

Этот тип подчинения получил название уступчивость желание избежать социального наказания и завоевать социальное одобрение , а основу его составляет нормативное давление. Тип подчинения социальным нормам, когда человек не приемлет их, но приводит свое поведение в соответствие с ними, чтобы избежать наказания и получить социальное одобрение. Одобрение, интернализация. Тип подчинения социальным нормам, когда человек с ними полностью согласен. Тип подчинения социальным нормам, при котором человек повторяет действия ролевой модели. Когда Даша посещает свою бабушку, то сталкивается с некоторыми неудобствами. Например, в этом доме принято, что женщины во время обеда подают мужчинам блюда, уносят их грязную посуду, занимаются уборкой.

Даша не считает это правильным, но в доме своей бабушки делает,— ведь если она откажется, то обидит родственников. За столом Даша обслуживает своего мужа, который соответственно ей подыгрывает. Обычно муж Даши не ждет, пока женщины обслужат его, но дома у бабушки подчиняется норме, оставаясь сидеть, вместо того чтобы помочь. Этот пример иллюстрирует важный признак уступчивости: если угроза наказания за неподчинение отсутствует, то поведение становится другим. Нередко бывает, что внутренне мы полностью соглашаемся с нормами, которым подчиняемся. Такой тип подчинения называется одобрением или интернализацией. Часто именно влиянию информации мы обязаны тем, что принимаем социальные нормы и модели поведения, не поддающиеся трансформации из-за того, что человек в них безоговорочно верит. Однако когда ситуация социального контекста меняется например, если женщина начинает зарабатывать деньги , то человек тоже может измениться.

Третий тип подчинения, называемый идентификацией, имеет место, когда мы повторяем действия ролевых моделей просто потому, что хотим быть похожими на них. Как отметил Аронсон, представления, связанные с идентификацией, могут измениться, если новая идентификация сменит предыдущую например, вы можете начать идентифицироваться с группой сверстников больше, чем с отцом. Ученые еще не знают, какой из процессов чаще заставляет людей подчиняться гендерным ролям: уступчивость, одобрение или идентификация. К сожалению, эта тема пока мало разработана, но, по данным нескольких исследований, и мужчины и женщины сильнее выражают свою приверженность гендерным стереотипам на публике, чем среди близких людей. Это скорее указывает на уступчивость, чем на одобрение или идентификацию. Исследование мужской роли, в котором выяснилось, что традиционная мужественность находит слабое одобрение и поддержку, также указывает на важнейшую роль уступчивости в подчинении гендерной роли. Нормативное и информационное давление отнюдь не исключают друг друга. Как утверждают Плеки, именно те, кто одобряет и принимает традиционные гендерные роли чаще в результате воздействия информационного давления , с большей вероятностью подвергаются социальному порицанию за их нарушение нормативному давлению.

И наоборот, со всех сторон обрушивающаяся на человека информация о том, как хорошо подчиниться гендерной роли, может повлечь за собой это подчинение даже при отсутствии одобрения. Прежде всего человек хочет, чтобы общество его принимало. Люди в разной степени привержены традиционным половым ролям. Каган и Колберг отметили, что некоторые люди в высшей степени соответствуют физиологическим нормам для соответствующего пола — полотипизированы например, предельно женственные женщины и крайне мужественные мужчины. У них особенно сильна мотивация выдерживать все свое поведение в рамках гендерно-ролевых стандартов. Они подавляют в себе любое поведение, которое может быть расценено окружающими как несвойственное гендеру. Фрейбл обнаружил, что такие люди с большей готовностью воспринимали гендерные правила, диктующие надлежащее поведение мужчинам и женщинам в данной культуре. Разные подгруппы в структуре общества, так же как отдельные люди, могут различаться по степени приверженности традиционным гендерным ролям.

В некоторых религиозных общинах подчинение традиционным гендерным ролям щедро поощряется, тогда как в других предоставляется больше свободы. Джонс и Макнамара обнаружили, что у искренне верующих людей в отличие от тех, для кого религия в первую очередь представляла собой источник комфорта были более традиционные ценности в отношении женщин. Личностные отличия и разные способности не меньше влияют на приверженность к традиционным гендерным ролям. Так, математически одаренная женщина может продолжить свое обучение в области точных наук, хотя это и не приветствуется обществом, а маленький, тонкокостный мужчина вряд ли станет заниматься таким типично мужским видом спорта, как футбол. Наконец, некоторые люди побывали в ситуациях, когда их отклонение от гендерных ролей вызвало сильный стресс — либо из-за того, что последовавшее наказание было действительно суровым, либо из-за того, что оно показалось таким, потому что произошло в период личностного дискомфорта.

Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень.

Развитие личности — это: А процесс перехода из одного состояния в другое В процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов С процесс количественных изменений в организме Д умственное и физическое совершенствование Е психическое развитие 145. Наблюдение: А познание окружающего мира в естественных условиях В сбор информации С организованное исследование Д корректировка полученного материала в сознании Е чувственное восприятие вещей 146. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания — это: А тестирование В наблюдение С экспертиза Д эксперимент Е обобщение опыта 147.

Тест по Педагогике (стр. 1 из 6)

В чем особенности социального опыта | Лидия, неисправимый гуманитарий | Дзен 7) Определением социальной педагогики как науки является.
26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333 Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе.
функция трансляции (передачи) социального опыта. - 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека.

Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) — часть 1

Лукьянин В. О социальных истоках индивидуальности художника. Свердловск, 1973, с. Раппопорт С. Искусство и эмоции. От художника к зрителю.

Марков М. Иодсство как процесс. Искусство исторически закономерно возникает для передачи тех его сторон,которые непередаваемы другими средствами. В работах С. Маркова опыт связывается с аксиологическими аспектами человеческого познания.

Такое разграничение в связи с двумя формами познания несомненно плодотворно в рамках "эстетического" С. Раппопорт подхода к искусству, но в то же время весьма условно и априорно. Трудно установить право на монополию каждой из них. В работах Л. Мерзона, В.

Ядова убедительно показывается, что с констатации факта начинается вообще всякое познание, что факт - элементарная форма знания. Но действительностью являются не только вещи, явления, но и идеи, чувства, отношения. Всякое осознание чего-либо, в том числе и своего отношения, ибо для человека оно "существует как отношение" К. Маркс , есть факт. Факт и отношение диалектически взаимосвязаны.

Факт - это не только независимое от субъекта состояние объекта, вызываемое его отношениями с другими объектами, но и само отношение субъекта к объекту, 1 Р а п п о п о р т С. Искусство как процесс. Проблемы научного факта. Наука подчас опирается не на факты действительности, как, например, общая теория относительности А. Такие науки принято называть "формальными", в отличие от наук "фактуальных".

Искусство для придания достоверности содержанию неминуемо должно обращаться к фактам жизни как к реальным историческим событиям. Маяковский в поэме "Хорошо" призывал: ". Факт - это реальность в отношении к субъекту и отношение субъекта к ней. Вместе с тем он объективен как факт объективной действительности. В системе знаний он становится фактом науки, в художественном освоении - фактом искусства.

Факты различны как по природе, так и по способу их воспроизведения и функциям в различных формах познания. Накопление фактов - результат исторического развития человеческой деятельности. Не случайно другие исследователи, стремясь выйти за гносеологические рамки определения опыта, связывают его со всей совокупностью человеческой деятельности, что характерно для социологического подхода в работах В. Иванова, А. Карягина и др.

Иванов пишет, что "опыт следует рассматривать в рамках человеческого способа бытия, в единстве его деятельно-практических, общественно-исторических и индивидуальных характеристик"2. Горький A. Человеческая деятельность - познание -искусство. Он подчеркивает, что сфера опыта - это "сфера бытия, а не сознания, но бытия практически действукщего и мыслящего субъекта"1. Хотя автор не распивает деятельностной специфики опыта, но примечательна сама попытка постановки и решения проблемы в социологическом аспекте, а так же выявления тех специфических средств,которые позволяют через искусство приобщать человека "практически р ко всей полноте бытия и сумме общественных деятельностей".

Карягин, исходя из деятельностной сущности человека, выделяет особый феномен, опосредующий человечески деятельность -"духовный опыт". Он имеет свою структуру, которая, по мнению автора, "включает информационный слой, сферу научного знания, аксиологическую и сферу эстетического как универсальной формы "относиться", "действовать", "формировать материю" по "законам красоты". Его исследование концентрируется в основном во1фуг эстетического опыта, тех эстетических аспектов, которые способны проявляться во всех видах человеческой деятельности. Поэтому автор основное внимание уделяет рассмотрению искусства как средства развития "человеческой чувственности", "продуктивного воображения", средства гармонизации социального поведения личности. Некоторые актуальные проблемы социологического изучения искусства.

Следовательно, принцип деятельности может быть и должен использоваться гораздо шире, что позволит более содержательно представить средства передачи его и способы включения в реальную жизнедеятельность.

Раппопорт подхода к искусству, но в то же время весьма условно и априорно. Трудно установить право на монополию каждой из них. В работах Л. Мерзона, В. Ядова убедительно показывается, что с констатации факта начинается вообще всякое познание, что факт - элементарная форма знания.

Но действительностью являются не только вещи, явления, но и идеи, чувства, отношения. Всякое осознание чего-либо, в том числе и своего отношения, ибо для человека оно "существует как отношение" К. Маркс , есть факт. Факт и отношение диалектически взаимосвязаны. Факт - это не только независимое от субъекта состояние объекта, вызываемое его отношениями с другими объектами, но и само отношение субъекта к объекту, 1 Р а п п о п о р т С. Искусство как процесс.

Проблемы научного факта. Наука подчас опирается не на факты действительности, как, например, общая теория относительности А. Такие науки принято называть "формальными", в отличие от наук "фактуальных". Искусство для придания достоверности содержанию неминуемо должно обращаться к фактам жизни как к реальным историческим событиям. Маяковский в поэме "Хорошо" призывал: ". Факт - это реальность в отношении к субъекту и отношение субъекта к ней.

Вместе с тем он объективен как факт объективной действительности. В системе знаний он становится фактом науки, в художественном освоении - фактом искусства. Факты различны как по природе, так и по способу их воспроизведения и функциям в различных формах познания. Накопление фактов - результат исторического развития человеческой деятельности. Не случайно другие исследователи, стремясь выйти за гносеологические рамки определения опыта, связывают его со всей совокупностью человеческой деятельности, что характерно для социологического подхода в работах В. Иванова, А.

Карягина и др. Иванов пишет, что "опыт следует рассматривать в рамках человеческого способа бытия, в единстве его деятельно-практических, общественно-исторических и индивидуальных характеристик"2. Горький A. Человеческая деятельность - познание -искусство. Он подчеркивает, что сфера опыта - это "сфера бытия, а не сознания, но бытия практически действукщего и мыслящего субъекта"1. Хотя автор не распивает деятельностной специфики опыта, но примечательна сама попытка постановки и решения проблемы в социологическом аспекте, а так же выявления тех специфических средств,которые позволяют через искусство приобщать человека "практически р ко всей полноте бытия и сумме общественных деятельностей".

Карягин, исходя из деятельностной сущности человека, выделяет особый феномен, опосредующий человечески деятельность -"духовный опыт". Он имеет свою структуру, которая, по мнению автора, "включает информационный слой, сферу научного знания, аксиологическую и сферу эстетического как универсальной формы "относиться", "действовать", "формировать материю" по "законам красоты". Его исследование концентрируется в основном во1фуг эстетического опыта, тех эстетических аспектов, которые способны проявляться во всех видах человеческой деятельности. Поэтому автор основное внимание уделяет рассмотрению искусства как средства развития "человеческой чувственности", "продуктивного воображения", средства гармонизации социального поведения личности. Некоторые актуальные проблемы социологического изучения искусства. Следовательно, принцип деятельности может быть и должен использоваться гораздо шире, что позволит более содержательно представить средства передачи его и способы включения в реальную жизнедеятельность.

Информационный подход к данной проблеме связан в большей мере с рассмотрением искусства в системе культуры. Лотман, Б. Успенский определяют сущностное свойство культуры - ее способность "концентрировать человеческий опыт". Культура рассматривается как "механизм по организации и хранению информации в сознании коллектива", как "сумма ненаследственной информации"1. По сути дела напрашивается заключение о сходстве понятий опыт и информация. Аналогичный подход находим у Л.

Закса, где эта тенденция обнаруживается наиболее явственно. Поскольку "объективное содержание соо циального опыта й социальной информации совпадает" , - пишет автор, - то можно рассматривать их как тождественные. В дальнейшем, выделяя прагматический и суперпрашатический уровни социального опыта как информации, он анализирует искусство как специфический способ его сохранения. Эти в наиболее общей форме наметившиеся подходы к анализу искусства как средства сохранения и передачи социального опыта свидетельствуют о том, что его исследование не может сейчас обойтись без понятия социальный опыт, а само оно как средство переда Л о т м а н Ю. О семиотическом механизме культуры. Ученые записки Тартуского университета.

Последнее возможно только в процессе воспитания. В соответствии с этими функциями воспитание выступает как механизм управления процессом социализации, с помощью которого предупреждаются или ослабляются ее отрицательные последствия и гармонизируется внутренний мир личности». Здесь возникает вопрос о субъектах воспитания. Кто сейчас в России занимается воспитанием российских граждан? Согласно социологии образования и педагогике этот процесс осуществляют институализированные структуры социальные институты. Каким же термином обозначить то воздействие, которое реализуется другими субъектами и представляет собой целенаправленное формирование негативных личностных качеств и девиантных форм поведения подростка или подростковой группы? Хотелось в этой связи остановиться на предложенной А.

Эфендиевым концепции социализации как самореализации индивида. В ней соотношение воспитания и социализации рассматривается таким образом, что первое становится «предметно самостоятельным процессом в рамках социализации, когда появляется воспитатель, который воплощает определенную идею, которая пропитывает общение с воспитуемым». С этой позиции хорошо иллюстрируются два вида воспитания. Первый - это когда субъектов воспитательного процесса воспитуемого и воспитателя связывает общая идея, отвергаемая или принимаемая воспитуемым, что свидетельствует о сознательном участии обеих сторон в процессе управления социализацией. Когда идея интериоризируется воспитуемым, воспитание перестает быть только управлением, оно становится еще и самоуправлением самовоспитанием. Второй - отторжение идеи воспитуемым, при этом субъект воспитательного воздействия воспринимает его лишь в качестве объекта управления. Вывод таков: субъектами управления социализацией могут быть любые социальные субъекты отдельные личности, группы или иные социальные общности , которые целенаправленно воплощают в реальность какую-либо идею, в соответствии с которой они желают изменить сознание и поведение объекта управления.

И этот вывод, к сожалению, неутешителен, так как в условиях нормативно-ценностной неопределенности привитием норм сознания, поведения и управлением последним могут заниматься не только педагоги, но и деклассированные элементы. Многие из них вовлечены в различные формы нелегального труда, ибо значительное число видов детского труда государством вообще не регулируется. Часто формы поведения подростков в трудовой сфере отличаются от общепризнанных и юридически действующих норм и установок. В настоящее время в обществе широко практикуется вовлечение детей и подростков в криминальный бизнес: продажа и распространение наркотиков, проституция, воровство, побирушничество. Существуют виды и формы подросткового труда, не напрямую, а латентно связанные с теневым, противозаконным бизнесом. Например, общеизвестно, что такие, на первый взгляд, безобидные формы трудовой деятельности подростка, как продажа газет, книг, напитков и др. Что характерно, нередко агентами вовлечения детей в преступную деятельность являются взрослые, причем, по данным нашего исследования, зачастую, не имеющие непосредственных связей с криминальным миром, но пытающиеся посредством детей реализовать свои корыстные интересы.

В подобных ситуациях социализация подростка приобретает кризисный и противоречивый характер. С одной стороны, ранняя трудовая деятельность способствует ускоренному вхождению его во взрослый мир, раскрытию потенциальных возможностей, расширению кругозора и т. С другой, - эта деятельность иногда граничит с нарушением закона, что может привести к отклоняющейся социализации. В условиях нормативно-ценностного кризиса теряют свою определенность представления о нормальном и отклоняющемся поведении на уровне социального бытия индивидов. Анализ литературы по психологической и социологической девиантологии явственно свидетельствует о некоторой растерянности ученых пред обилием терминов. В качестве синонимов употребляются понятия аномии и девиации, девиации и девиантного поведения, девиации и патологии, девиантного и асоциального поведения. Это приводит к терминологической неразберихе.

Как следствие возникает путаница в терминах на эпистемологическом уровне, что затрудняет анализ и интерпретацию результатов социологических исследований, в том числе по проблемам наркомании, курения, проституции, сквернословия в подростковой среде. Современная семья, к сожалению, все больше и больше приобретает характер «квазисемьи», так как не выполняет присущие ей функции. Ослаблена функция социального контроля; воспитание черт высокой морали во многих семьях заменяется формированием конформизма, что вполне закономерно и объяснимо, а может, даже и оправданно, например, в условиях криминализации социума. В последнее время, по мнению некоторых ученых, даже в области педагогики и психологии стали появляться публикации, в которых назначение воспитания видится в развитии у детей «приспособительных механизмов» Многие дети и подростки не ощущают себя объектами охранительной, коммуникативной и психоэмоциональной функций семьи.. А ведь последняя имеет тенденцию перерастать в психотерапевтическую, когда отсутствуют устойчивые основания бытия в самом социуме, нарастают стрессовые ситуации, порожденные материальным неблагополучием, социальной незащищенностью, воинствующим хамством и т. Лишенный заботы и должного внимания семьи, подросток становится объектом «уличной» социализации. Современная школа не в состоянии противостоять влиянию неинституализированного социального пространства.

Обычное оправдание молодых людей своего девиантного поведения звучит примерно следующим образом: «Так делают все! В последнее время появляются публикации, в которых отмечается, что эта тенденция нарастает: «Чем цивилизованней становится общество, тем большее место в нем занимают пороки. Например, обман считается феноменом человеческого общества. Ложь проникла во все сферы человеческой деятельности»« И если подросток стал «девиантом», то, очевидно, в этом не только его вина, а и тех субъектов социализационного воздействия, кто-либо прививал ему эти «нормы» и «ценностные ориентиры» либо устранялся от целенаправленного позитивно ориентированного воспитательного воздействия. Следует отметить, что, говоря о воспитании, его исследователи практически не обращаются к такой его роли как одного из оснований общественного согласия. А ведь именно ценности, интернализуемые индивидами в процессе воспитания, объединяют людей в группы и являются условиями основаниями их единства. Парсонс утверждал, что ценности являются основой интеграции субъектов в общество посредством «взаимопроникновения между социальной и личностной системами»«.

Адаптация к культурным образцам как детерминанта культурного воспроизводства одновременно выступает и условием социокультурной интеграции. Согласно Т. Парсонсу, вследствие длительного процесса развития и разнообразных обстоятельств возникают формы социальной организации, обладающие все большими адаптивными способностями. Они становятся все менее подверженными серьезным изменениям под воздействием узких, частных, случайных причин, действующих через специфические физические обстоятельства либо индивидуальные органические, а также личностные различия. В более развитых обществах различия между личностями могут даже расти, в то время как структуры и процессы общества становятся все менее зависимыми от индивидуальных особенностей. Именно в культуре, которая фактически охватывает всю полноту жизни современного человека, формируются его представления о мире и о самом себе, именно через культуру ему предлагаются и внушаются формы поведения, стереотипы мышления, жизненные идеалы и ценности». Парсонс предлагает выделить три класса объектов: социальные, физические и культурные.

Это положение требует разъяснения, так как определяет принципиальную схему анализа культурных образцов поведения действия как одной из детерминант устойчивости социальных систем. Социальная система существует в рамках сложной конкретной структуры социального действия, взаимодействуя и взаимопроникая в две другие системы - личность и культуру. Действующий субъект развивает систему ожиданий, относящихся к различным объектам ситуации. Можно ли говорить о структуре ожиданий, об определенной степени их организации? Парсонс отмечает, что такое представление правомерно лишь по отношению к собственным потребностям действующего лица. В отношении влияния ситуации можно сказать, что «Я», взаимодействуя с «объектами», обретает новые параметры. Особую роль приобретают в этом взаимодействии знаки и символы, выступающие во взаимодействии как средство коммуникации.

Парсонс подчеркивает, что речь идет в его исследовании не о становящихся культурных системах, а о системах взаимодействия, достигших культурного уровня. Под интернализацией понимается процесс превращения внешних факторов, воздействующих на людей в устойчивые внутренние качества личности путем усвоения индивидом выработанных в обществе норм, социальных ценностей, традиций, норм и т. Парсонсу, на социальном уровне институционализированные ценностные образцы выступают в виде «коллективных представлений», которые определяют желаемый тип социальной системы. Эти представления соотносятся с концепциями типов социальных систем, с помощью которых индивиды ориентируются при реализации себя в качестве членов общества. Следовательно, именно консенсус членов общества по поводу ценностной ориентации их собственного общества означает институционализацию ценностного образца. Безусловно, такого рода консенсус достигается в разной степени. И в этом контексте самодостаточность определяется степенью, в которой институты общества легитимизированы согласованными ценностными приверженностями его членов.

Итак, в основе общественного согласия лежит ценностный консенсус, под которым понимается признание большинством членов общества ценностей и ценностных образцов, принимаемых индивидами, социальными группами и обществом в целом. Согласие членов общества основано на том, что в процессе социализации «они развили либо субъективные мотивации подчинения конкретным нормам, либо некую общую потребность подчинения нормам. Каждое общество в дополнение к специфическим нормам имеет определенные, присущие только ему ценности. При отсутствии таких ценностей маловероятно, что отдельные деятели акторы, участники интеракции смогут успешно интернализировать потребность подчинения нормам. Фундаментальные ценности должны стать частью личности»«. Воспитание как вид социокультурной деятельности осуществляется в нескольких направлениях, которые в определенной мере совпадают с функциями культуры вообще. Можно провести корреляцию между функциями культуры и воспитания.

Минюшев, - определим круг категорий, теоретически отражающих формы и явления культуры, возникновение которых вызвано и постоянно вызывается общественной необходимостью выполнять ту или иную функцию: - упорядочение жизни множества людей, происходящее путем структурирования и ценностного отбора их социального опыта. Анализ этого процесса может вестись с помощью таких понятий, как языки культуры вербальный, образный, графический, телодвижений, машинный , письмо, традиция, обычай, обряд, закон, норма, знание, ритуал, институционализация например, политических движений, научной школы, эстетического направления, художественной жизни, половых отношений в виде брака и т. Содержание этих смыслов выражается обычно в таких понятиях, как ценность, идея, идеал. Основная категория в этом ряду - ценность. Ценности бывают инструментальные и смысловые; - обеспечение преемственности поколений посредством их социализации, научения культуре. Основные понятия, с помощью которых анализируются процессы освоения индивидом данной культуры: ценностно-нормативные координаты поведения, деятельности и взаимодействия, идентификация нормы-запреты, нормы-рамки, нормы-идеалы, нормы правовые и моральные , картина мира, маргинальность личности группы , отклоняющееся девиантное поведение, аномия, конформность, социокультурный образец, этикет; - интегрирование людей в единые социокультурные континуумы общее культурное поле. Анализ этого процесса, а также противоположного ему - дифференцирующего - ведется обычно с помощью таких категорий, как язык языки культуры , литература, искусство, знание, семиотическая система, ментальность, этнокультура, субкультура, межкультурное общение, взаимодействие культур аккультурация, диффузия, экспансия.

Согласие предполагает общность точек зрения, убеждений и действий по важнейшим общественным проблемам. Общественное согласие - это такие взаимоотношения между различными социальными субъектами личностями, социальными группами, народностями и нациями, государственными и общественными институтами и т.

В современном обществе передача опыта культуры осуществляется с помощью воспитания, литературы, живописи, скульптуры, музыки, традиций… Как осуществлялась передача достижений культуры новым поколениям в первобытном обществе и как это происходит в настоящее время? Ответ Кроме личного примера, в качестве культурных ценностей передавались постройки, строения, также, когда появилась письменность, то велись записи о событиях. Дошли до наших времен и поэмы, и письма к возлюбленным из фараонских времен. Когда появилось книгопечатание, то книги стали одним из способов передачи культурных ценностей. Не стоит забывать о музыке, кинематографе, картинах и скульптурах, созданных художниками. Сегодня же буквально любое культурное событие, даже одномоментное, можно записать в цифровом формате и хранить для потомков. Так, например, каждый спектакль — это новая подача и импровизация — и, если раньше люди могли судить о том или ином спектакле, лишь побывав там лично, то сегодня можно все смотреть в записях.

В наше время созданы хорошие условия для того, чтобы хранить для новых поколений и передавать им все культурные ценности. Под культурным наследием понимается информация, опыт и культурные блага, передаваемые во времени и пространстве, подлежащие социальной оценке, которые обычно считаются важными и значимыми как для настоящего сообщества, так и для его будущего. В основном это такие элементы, как социальные нормы, образцы действий, обычаи, верования, образ мышления, материальные продукты. Процесс передачи культуры последующим поколениям Человек живет традициями, знает и питает их, участвует в их передаче молодому поколению такое отношение типично для старшего поколения ; Человек пассивно относится к традиции, является ее статическим участником и таким же образом участвует в ее передаче такое отношение характерно для среднего поколения ; Человек знает традицию, но критикует и не передает ее отношение молодого поколения к новым моделям культуры ; Передача традиции; Усиление роли культуры в семье; Создание чувства стабилизации; Идентификация и повышение ценности семьи как небольшой группы по сравнению с другими социальными группами. Передача культуры от поколения к поколению — это процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека и протекающий через такие процессы, как: Идентификация; Образование. Процесс идентификации — родители как личная модель Идентификация — это отождествление человека объекта с другим лицом объектом , выражающееся в переносе на этот новый объект объект, лицо эмоциональных отношений с исходным объектом человеком, объектом. В психологии, человек идентифицирует себя с другими людьми, с социальными группами или с выбранными личностными паттернами. Перенять чужие взгляды, убеждения, моральные ценности, методы поведения. Идентификация чаще всего является результатом сильных эмоциональных связей между человеком, идентифицирующим себя с другими людьми, например, ребенка с родителями, ученика с учителем, члена организации со всеми членами.

Сильная идентификация иногда приводит к патологическим нарушениям, например, когда человек начинает считать себя другим человеком. Зигмунд Фрейд, с другой стороны, считал, что идентификация имеет тенденцию формировать собственного человека в образе человека, выбранного в качестве примера. Идентификация делится на три группы. В первой группе человек и модель — это одно лицо. Эту классификацию называют псевдотождеством. Вторая группа, называемая имитациями — это копирование определенных действий другого человека.

Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) — часть 1

Обучение — это: А деятельность человека с определенной целью B совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание С влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности Д формирование личностных качеств Е процесс управления под руководством учителя 142. Самообразование — это: А саморазвитие личностных качеств B целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся С учебный процесс под руководством педагога Д процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека Е самосовершенствование с помощью массово-информационной среды 143. Личность — это совокупность: А индивидуальных и социальных В моральных, профессиональных качеств С нравственных, морфологических качеств Д социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств Е личностных и индивидуальных качеств 144.

Алгоритм передачи данных по сети. Основные направления развития телекоммуникаций:.

Современные тенденции развития телекоммуникационных технологий. Современные тенденции развития телекоммуникационных сетей. Направления развития радиосвязи. Передача социального опыта.

Функции образования передача опыта. Передача социального опыта пример. Способы передачи информации. Передача информации в древности.

Способы передачи информации в древности. Древние средства передачи информации. Воспитание это передача социального опыта. Социальный опыт это в педагогике.

Необходимость закона. Необходимость передачи опыта. Необходимость передачи опыта возникла. Цитаты о передаче опыта молодому поколению.

Червячные передачи Общие сведения. Червячная передача. Конструкция червячной передачи. Классификация червячных колес.

Силовым гидравлическим приводом. Таблица электроприводов гидропривод пневмопривод. Принцип действия гидравлического привода. Гидродинамический привод гидропривод.

Ель достингеута, практическая значимость работыц. Цепная передача достоинства и недостатки. Недостатки цепных передач. Преимущества и недостатки цепных передач.

Достоинства цепных передач. Охрана труда при ремонте автомобиля. Смотровая яма требования охраны труда.

Согласно исследованиям, мальчики, которые в опросах назвали своего отца их кумиром, с большей вероятностью отождествляли себя с ним. Еще одним мотивом идентификации является любовь, то есть желание привязанности со стороны другого человека. Примером могут служить отношения между младшими и старшими братьями и сестрами, где младший брат имитирует действия старшего брата, уже завоевавшего любовь своих родителей. Другой исследователь перечисляет несколько факторов, которые, по его мнению, влияют на процесс, диапазон и силу идентификации. Среди этих факторов выделяются: Пол с его предрасположенностями; Групповой акцент на отождествлении с конкретными ценностями; Степень привязанности к человеку, которого идентифицирует личность; Уровень знаний между человеком и моделью; Степень удовлетворенности чувствами модели к человеку; Отношение посторонних к человеку, с которым человек себя идентифицирует; Умение быть похожим; Сильная потребность совпадать или противоречить требованиям и модели человека, которого мы хотим идентифицировать. Температурные предрасположенности также могут играть определяющую роль в процессе идентификации. Социализация В литературе по данной теме можно встретить использование более широкого и узкого подхода к процессу социализации. В более узком смысле, термин социализация относится к ранним стадиям развития человека, таким как детство и ранняя юность. Понятие социализации в этом аспекте охватывает процессы аккультурации, то есть передачи культурного наследия из поколения в поколение, а также процессы воспитания. Следует отметить, что процесс социализации имеет огромное влияние на развитие личности, а точнее на формирование составных элементов личности. В ходе социализации человек учится социально приемлемым способам удовлетворения основных потребностей и побуждений, таким как прием пищи в определенное время дня. В этом процессе человек также узнает назначение определенных объектов и способы их использования. Кроме того, социализация делает человека способным овладевать языком, символами данной культуры, выражать свои взгляды, мысли и эмоции. В процессе социализации человек усваивает общие ценности, нормы и цели сообщества, членом которого он является. Монокультурная компетенция — она заключается в усвоении идей, верований, правил, норм, ценностей, символов, характерных только для одной конкретной культуры; Мультикультурная космополитическая компетентность — состоит в знаниях и умении применять множество различных жизненных моделей и идей из разных культур. Кроме того, можно выделить два этапа процесса социализации, которые особенно важны в связи с культурной передачей в семье из поколения в поколение, а именно: Образование Воспитание продолжается всю жизнь. Изначально человек является субъектом образования, которое со временем меняется, и он сам становится педагогом. Поскольку воспитание — это разнообразное явление человеческой жизни, очень сложно дать единообразное и исчерпывающее определение этого явления. В более поздних словарях понятие воспитания определяется следующим образом: воспитание — естественный процесс, обусловленный механизмами, независимыми от человека, но тесно связанный с его социальной природой и врастающий в новые сферы культуры. Книги хранятся в библиотеках, музеях, архивах. Архитектурные сооружения передаются своим наличием. Достижения живописи картины, скульптуры и т.

Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором... Коменский 57. Что такое тестирование? Это степень овладения профессией 62. Что такое педагогический эксперимент? Найдите, некоторые функции педагога названы неправильно.

Тест по Педагогике

А) необходимость передачи социального опыта. 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования. 36. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования. 17. Изучение передового и новаторского педагогического опыта составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики.

Тестовые задания по "Педагогике"

Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень.

Формирование социальных компетенций ребенка. Психолого-педагогические механизмы. Социальный опыт. Механизмы педагогической деятельности. Транслирующая функция социального института.

Функция трансляции социального опыта. Транслирующая функция. Функция трансляции. Каковы основные функции культуры. Социальные функции культуры. Основные функции култур.

Функции культуры с примерами. Тематический поиск информации. Методы диагностики вирусных инфекций. Кроссовая подготовка. Кроссовая подготовка доклад. Воспитание как социальное явление.

Воспитание как культурно-исторический феномен. Социализация личности э о. Понятие социализации личности. Социализация это в обществознании. Что изучает педагогика. Педагогика это наука изучающая.

Педагогика как наука изучает. Социальные компетенции. Социально-психологические навыки компетенции. Социально-личностные компетенции педагога. Конфликт интересов и личная заинтересованность. Конфликта интересов гражданского служащего.

Памятка по конфликту интересов государственных служащих. Организационные способности гражданского служащего. Зарубежный опыт социальной работы. Зарубежный и отечественный опыт управления персоналом. Отечественный опыт управления социальным развитием организации. Зарубежный опыт управления организацией.

Методическая работа учителя. Методическая деятельность педагога. Методическая работа в школе. Научно-методическая работа. Трансляция культурного опыта. Трансляция социального опыта.

Возникновение и становление педагогики. Социальные и личностные функции образования. Социальный отбор членов общества в первую очередь молодежи. Селекция членов общества;. Процесс формирования личности. Воспитание как процесс формирование личности.

Развитие личности в процессе жизни происходит. Воспитание это процесс целенаправленного формирования личности. Объект и субъект социализации. Субъекты социализации. Предмет социализации. Субъекты социализации личности.

Социальные процессы и явления. Понятие многомерность больших данных это. Многомерность культуры как системы. Выступление на педсовете. Выступление социального педагога. Выступление педагога по теме.

Системный подход к решению проблем. Педагогика как наука и искусство. Педагогика это искусство. Педагогика это наука или искусство. Педагогика это кратко. Главные параметры качественного процесса воспитания является.

Главным параметром качественного процесса воспитания является. Общая характеристика процесса образования человека.

К принципам государственной политики в интересах детей не относится: светский характер образования. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется Конвенция о правах ребенка.

Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на: Труд. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, — это Квалификационная категория. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, — это Квалификационная характеристика. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является Добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников.

Квалификационные категории педагогическим работникам присваивают сроком на: 5лет. При принятии решения по итогам аттестации учитель руководитель имеет право Лично присутствовать. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при: Проведении аттестации. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют: 3.

Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять: Педагогический совет ДОУ. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать Конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел «Должен уметь» 29. Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется: Уставом общеобразовательного учреждения.

Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, — это: Типовое положение об образовательном учреждении. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется: 32. Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип: Демократии. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения — это Создание благоприятного условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются Договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается Статус общеобразовательного учреждения.

Типовое положение об образовательном учреждении утверждается Постановление Правительства Российской Федерации.

Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий