Новости грозу кто написал

В Костроме «Грозу» издавали отдельной книгой, при постановке актёры старались походить на Клыковых, а местные жители даже показывали место, откуда якобы сбросилась Александра-Катерина. Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся.

36. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Однако эта история никак не могла лечь в основу пьесы, поскольку «Грозу» Островский написал раньше произошедших событий. Стихотворение "Люблю грозу в начале мая" было написано русским поэтом Фёдором Тютчевым в 1852 году. Александр Николаевич Островский написал пьесу «Гроза» в 1859 году. На создание пьесы «Гроза» Островский вдохновился после своей поездки по Волге.

Краткое содержание Островский Гроза по действиям и явлениям для читательского дневника

Потому точных сведений о правках писателя нет. Известно лишь, что пьеса была в первый раз напечатана в журнале «Библиотека для чтения». Это произошло в 1860 году. В том же году она была издана отдельно. Загадочные события Через несколько месяцев после публикации пьесы началась большая шумиха вокруг этого произведения. Впоследствии она переросла в грандиозный скандал. Многие люди были уверены, что «Гроза» основана на реальных событиях. Некоторые из них даже проводили собственное расследование.

В результате удалось выяснить, что описанные драматургом события частично совпадают со случаем в Костроме. Там молодая девушка сбежала из дома после постоянных конфликтов со свекровью. После чего ее тело нашли на берегу Волги. Эта идея крепко засела в головах людей. Однако спустя некоторое время предположение опровергли. Дело в том, что Островский принес свою работу в редакцию раньше, чем произошла эта ситуация. Потому ошибочную мысль причислили к категории случайных совпадений.

Несмотря на это, определенная интрига вокруг пьесы оставалась. Специалисты утверждали, что писатель мог предугадать судьбу своих героев, поскольку наблюдал долгое время за их жизнью. Основная идея пьесы В своем произведении Островский хотел показать всю несправедливость устройства социума. В нем могли подавлять слабых и беззащитных людей, не оставляя им выбора. Скорее всего, писатель хотел показать обществу, что пора изменить свои взгляды. Основная идея драмы заключается в том, что нельзя жить в закоснелости, лжи и невежестве. Личностный конфликт В драме описывается нарастание внутреннего конфликта у главной героини.

С одной стороны, девушка понимает, что жить в тирании нельзя. К тому же она любит Бориса. С другой стороны, Катерина испытывает чувство долга и боится согрешить. В течение всего произведения она встречается с возлюбленным, но не может оставить мужа. Социальный вопрос В своем произведении драматург отразил существующие на тот момент настроения общества. Люди стремились к изменениям. Они были уверены, что на смену старому строю должен прийти новый.

Учит восхищаться величием и многообразием природы. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед.

Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Отзыв Мне очень понравилось данное стихотворение Тютчева. Лирическому герою очень нравится весенняя гроза, ведь с ее приходом все очищается и возрождается после зимы.

Очищается также и душа лирического героя.

Очень скоро Борис уезжает по приказу Дикого в Сибирь, а Катерина совершает самоубийство, бросаясь в Волгу. Рукопись хранится в Российской государственной библиотеке. С написанием пьесы «Гроза» связана и личная драма писателя.

В рукописи пьесы, рядом со знаменитым монологом Катерины: «А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса…», есть запись Островского: «Слышал от Л. Мужем актрисы был артист Малого театра И. А Александр Николаевич тоже имел семью: он сожительствовал с простолюдинкой Агафьей Ивановной, с которой имел общих детей все они умерли в раннем возрасте.

Она стала стержневой, а на нее были нанизаны эмоции и переживания женщины, которая прошла через многие жизненные трудности и ответившая на вызовы судьбы», - отметила Захарова, добавив, что по сути это песня о России. Певица получила статуэтку «Золотой гриф» за песню «Сила моя со мной», написанную Марией Захаровой. Тогда у певицы был сложный период: она всеми силами пыталась вернуть к нормальной жизни дочь Татьяну, подсевшую на запрещенные препараты. Захарова рассказывала, что в тот момент артистка обращалась с просьбой о помощи к кому только было возможно. Тогда Люба спасала Таню, которая переживала, надеюсь, самый худший период в своей жизни.

Анализ произведения «Гроза» Островского и критические статьи о пьесе

Она имела необычайный успех на публике и вызвала широкую общественную дискуссию. Примечание 1 Александр Николаевич Островский 1823—1886 — известный во всем мире драматург. Оказал сильнейшее влияние на развитие русского национального театра. Написал около 50 пьес, многие из которых неоднократно ставились на сцене и экранизировались. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления. Если нет возможности написать самому, закажите тут. Источник: interesnyefakty. История ее жизни очень походила на судьбу Катерины.

Она также была набожной православной, мучилась от деспотизма свекрови и тайно от мужа любила другого человека. Поскольку «Гроза» была напечатана в 1860 году, то многие критики связали историю несчастной Клыковой с сюжетом только что вышедшей пьесы. Позднейшие исследования доказали, что Александра Клыкова не могла быть прототипом Катерины. Некоторое время пьеса проходила цензуру и была опубликована в журнале «Библиотека для чтения» в первом номере за 1860 год. Почти буквальное совпадение событий пьесы с реальной историей из жизни доказывает, что автор сумел угадать характерные социальные явления и процессы, которые происходили в то время в российском обществе. На написание пьесы Островского вдохновили следующие события: Литературная экспедиция по Волге 1856—1857 гг. Александр Николаевич совершил длительную поездку по Волге, в ходе которой внимательно наблюдал за нравами и бытом жителей Поволжья.

Свои впечатления он тщательно записывал в дневник и использовал эти материалы в своей дальнейшей литературной работе. История любви самого Островского. Драматург был влюблен в замужнюю женщину — актрису Любовь Павловну Косицкую 1827—1868. История их любви развивалась драматически, поскольку и она была не свободна, и он находился в отношениях. Именно Косицкая стала прототипом Катерины, о чем свидетельствуют комментарии в рукописях автора. Примечание 2 Впервые «Гроза» была поставлена на сцене Малого театра в Москве. Премьера состоялась 16 ноября 1859 года.

Роль Катерины исполнила та самая Косицкая, в которую был влюблен автор пьесы. Источник: yarwiki. Символом протеста в пьесе является гроза. Это стихийное явление символизирует собой и ту бурю, которая разворачивается в душе главной героини, и грозное предзнаменование предстоящих общественных потрясений. Автор призывает задуматься над тем, что если молодые люди готовы идти на смерть, лишь бы не подчиняться старым устоям, то не является ли это следствием глубочайшего духовного кризиса общества? Главной темой пьесы является критика традиционных устоев патриархального общества, основанных на насилии, лицемерии, страхе и страданиях. Также поднимаются следующие темы: Конфликт между поколениями.

Старое поколение символизируют собой купец Дикой, Кабаниха, полусумасшедшая барыня. Они навязывают свои представления о мире молодым людям, стыдят их и запугивают. Новое поколение отвечает на это по-разному. Кто-то смиряется, как Борис. Кто-то пытается бунтовать, как Катерина и Варвара. Даже забитый Тихон в конце пьесы осмеливается бросить упреки в сторону деспотичной матери. Нравы жителей провинциального города.

В вымышленном городке Калинове нашли свое отражение наблюдения Островского за поведением мещан таких приволжских городов как Тверь, Торжок, Кинешма и др. В пьесе описывается их быт и нравы, страхи и предрассудки, типичные разговоры и суждения. Подлинной верой в пьесе обладает только Катерина. Она часто и подолгу молится, с наслаждением ходит в церковь, боится божьего гнева. Вера Кабанихи насквозь фальшива и лицемерна. Она оделяет милостыней нищих, но при этом превращает жизнь своих домашних в ад. Нет настоящей веры и у барыни, которая всех пугает геенной огненной.

Подлинное христианство основано на милосердии к ближнему, а не на ненависти к людям. Власть денег. Вся жизнь в городе подчинена власти денег. Уважаемым считается не добродетельный человек, а тот, у кого больше состояние, даже если оно нажито нечестным трудом. Борис не в силах отказаться от своей доли наследства и подчиняется воле своего деспотичного и жадного дяди.

Главная героиня пьесы — Катерина. Молодая девушка, воспитывавшаяся в любви и заботе, не обремененная тягостями жизни. В родительском доме она была счастлива, любила ходить в церковь, она ей казалась большим храмом, где она видела ангелов, любила рассказы богомолок, в которые она верила и восхищалась ими. Все изменилось после замужества. Она попала в семью, где царила ненависть ко всему. То, чему она радовалась в родительском доме, теперь ее не радовало. Катерина вышла замуж без любви. Девушка думала, что полюби она мужа, и ее мир опять засияет. Но ее свекровь Кабаниха не давала Катерине возможности жить и любить. Она постоянно была недовольна невесткой. Ревновала ее к сыну и жаловалась, что Тихон перестал любить мать из-за жены. Гнетущая и жесткая атмосфера в доме мужа, толкает Катерину на бунт. Она не может больше жить без той доброты, к которой привыкла. Любовь к Борису дает ей силы выживать здесь. Она знает, что это грех, но все равно идет на измену. Только с Борисом рядом, ее душа начинает расцветать. Этот грех не дает ей спокойно жить, совесть мучает, она боится божьей кары. Не выдерживая такой тяжести, она рассказывает все мужу и свекрови.

Дикой ещё более сердится на него за эти слова. Кулигин уходит, спустя какое-то время уходит Дикой. Явление 3 Варвара поджидает Бориса, чтобы рассказать, что Кабанов приехал раньше, чем его ждали. Катерина испытывает сильные душевные муки. Варвара опасается, как бы она не рассказала всё мужу. Борис прячется, увидев Кабановых. Явление 4 Прохожие говорят, что будет гроза. Катерина испуганно прижимается к Варваре. Кабаниха подозревает женщину, мимо них проходит Борис. Варвара, видя состояние Катерины, делает ему знак, что нужно уйти. Выходит Кулигин и обращается к людям с речью, что нечего бояться грозы, потому как это просто природное явление. Позвав с собою Бориса, уходит. Явление 5 Кто-то из прохожих говорит, что гроза кого-то убьет. Катерина говорит, что это её и просит молиться за неё. Увидев барыню, с криком прячется. Явление 6 Барыня замечает её и говорит, что все грехи из-за красоты женской, что лучше ей в омут броситься. Катерина не выдерживает и во всём признается свекрови и мужу. Услышав удар грома, падает без чувств. Действие 5 Явление 1 Кулигин сидит на лавочке, к нему подходит Кабанов. Тихон рассказывает, что после признания Катерины, ей житья не дают, Кабанова за каждым её шагом смотрит. Варвара сбежала с Кудряшом. Кабанову жалко свою жену, но он не может пойти против воли маменьки. Кулигин спрашивает про Бориса, Тихон говорит, что его отправляют к дальним родственникам. Прибегает Глаша и говорит, что Катерина куда-то ушла. Кабанов и Кулигин бегут её искать. Явление 2 Катерина идёт одна, в надежде увидеть Бориса. Молодая женщина переживает за своего возлюбленного. Из-за сильных душевных страданий, Катерине не хочется жить, она хочет проститься с Борисом и зовёт его. На её зов приходит Борис. Явление 3 Борис говорит Катерине, что очень сильно хотел проститься с ней. Она понимает, что Борис на неё не сердится и ей становится легче. Борис торопит женщину, потому что нужно ему ехать. Они прощаются. Явление 4 Катерина понимает, что ей стала противна её жизнь: люди, которые окружают, дом, стены. Осознавая, что её могут вернуть домой, Катерина принимает решение. Попрощавшись с Борисом, она бросается в Волгу. Явление 5 Кабановы и Кулигин приходят на место, где в последний раз видели Катерину. Люди, говорят, что она была живой. Кабанова ворчит на сына, говоря, что он зря волнуется. В это время кто-то кричит, что в воду бросилась женщина. Кулигин убегает. Явление 6 Кабанов хочет побежать к воде, но его останавливает Кабаниха, отвечая, что когда достанут её, тогда и посмотрит. Кабанов спрашивает, жива ли она. Люди отвечают, что нет.

Напраслину-то терпеть кому ж приятно! Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших. А может, и меня вспомянете. Да мы об вас, маменька, денно и нощно бога молим, чтобы вам, маменька, бог дал здоровья и всякого благополучия и в делах успеху. Ну, полно, перестань, пожалуйста. Может быть, ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе: у тебя жена молодая. Одно другому не мешает-с: жена само по себе, а к родительнице я само по себе почтение имею. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю. Да для чего ж мне менять-с? Я обеих люблю. Ну да, так и есть, размазывай! Уж я вижу, что я вам помеха. Думайте как хотите, на все есть ваша воля; только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем. Что ты сиротой-то прикидываешься? Что ты нюни-то распустил? Ну какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого? Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит. Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Али, по-вашему, закон ничего не значит? Да уж коли ты такие дурацкие мысли в голове держишь, ты бы при ней-то, по крайней мере, не болтал да при сестре, при девке; ей тоже замуж идти: этак она твоей болтовни наслушается, так после муж-то нам спасибо скажет за науку. Видишь ты, какой еще ум-то у тебя, а ты еще хочешь своей волей жить. Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить! Так, по-твоему, нужно все лаской с женой? Уж и не прикрикнуть на нее и не пригрозить? Да я, маменька… Кабанова горячо. Хоть любовника заводи! И это, может быть, по-твоему, ничего? Ну, говори! Да, ей-богу, маменька… Кабанова совершенно хладнокровно. Что с дураком и говорить! Только грех один! Я домой иду. И мы сейчас, только раз-другой по бульвару пройдем. Ну, как хотите, только ты смотри, чтобы мне вас не дожидаться! Знаешь, я не люблю этого. Нет, маменька, сохрани меня господи! То-то же! Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается от маменьки! Вот жизнь-то моя какая! Чем же я-то виновата? Кто ж виноват, я уж не знаю, Варвара. Где тебе знать! То все приставала: «Женись да женись, я хоть бы поглядела на тебя на женатого». А теперь поедом ест, проходу не дает — все за тебя. Так нешто она виновата? Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену. Скучно мне глядеть-то на тебя! Толкуй тут! Что ж мне делать-то? Знай свое дело — молчи, коли уж лучше ничего не умеешь. Что стоишь — переминаешься? По глазам вижу, что у тебя и на уме-то. Ну, а что? Известно, что. К Савелу Прокофьичу хочется, выпить с ним. Что, не так, что ли? Угадала, брат. Ты, Тиша, скорей приходи, а то маменька опять браниться станет. Ты проворней, в самом деле, а то знаешь ведь! Уж как не знать! Нам тоже невелика охота из-за тебя брань-то принимать. Я мигом. Так ты, Варя, жалеешь меня? Варвара глядя в сторону. Разумеется, жалко. Так ты, стало быть, любишь меня? Крепко целует. За что ж мне тебя не любить-то. Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти. Знаешь, мне что в голову пришло? Отчего люди не летают? Я не понимаю, что ты говоришь. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Хочет бежать. Что ты выдумываешь-то? Катерина вздыхая. Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Ты думаешь, я не вижу? Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы,— у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. А что же? Катерина помолчав.

Александр Островский — Гроза

Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. Иллюстрация С. В. Герасимова к пьесе А. Н. Островского «Гроза». Гроза — пьеса Александра Островского, в которой подняты проблемы социального конфликта, сложных отношений в семье. «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году. Слушать аудиокнигу «Гроза» автора Александра Островского в исполнении Александра Теренкова, Галины Бахаревой. Читать полностью пьесу "Гроза" Островского онлайн на сайте РуСтих Сказки.

Анализ произведения "Гроза" А.Н.Островского

Тютчев «Весенняя гроза» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль. «Гроза» – это пьеса в пяти действиях, написанная великим русским писателем и драматургом Александром Николаевичем Островским.
Весенняя гроза - слушать онлайн стихотворение Тютчева Написана «Гроза» была в 1859 г. во время путешествия А. Островского по Поволжью.
«Гроза»: краткое содержание и анализ пьесы Островского образец невежества и самодурства под видом благочестия.
36. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза» — одно из самых любимых и известных его произведений. Оно было написано в ранний период его творчества, но со временем стало нашим достоянием и классикой.

Фёдор Тютчев Люблю грозу в начале мая

Обеим девушкам приходилось терпеть недовольство и деспотизм со стороны свекровей. Александре Клыковой приходилось делать всю чёрную работу по дому. Ни в семье Клыковых, ни в семье Кабановых не было детей. На этом ряд «совпадений не заканчивается». Следствию было известно, что у Александры были отношения с другим человеком, работником почты. В пьесе «Гроза» Катерина влюбляется в Бориса. Именно поэтому долгое время считалось, что «Гроза» — не более чем отражённый в пьесе случай из жизни. Однако в начале ХХ века созданный вокруг этого происшествия миф развеялся благодаря сопоставлению дат.

Так, инцидент в Костроме произошёл в ноябре, а месяцем ранее, 14 октября, Островский отнёс пьесу для печати. Таким образом, писатель никак не мог отобразить на страницах то, чего ещё не совершилось в реальности. И тогда вывод следует ещё более интересный: Островский, будучи умным человеком, смог предугадать как сложиться судьба девушки в типичных условиях того времени. Что мы можем точно сказать об истории создания "Грозы"? Она берет своё начало летом 1859 года, а заканчивается через несколько месяцев, уже в начале октября. Известно, что этому предшествовало путешествие по Волге с целью изучения обычаев и нравов коренного населения России.

Исследователи считают, что образ Катерины был списан с театральной актрисы Любови Косицкой. С этой женщиной А.

Островского связывали творческие и личные отношения. Жизненный путь женщины, её рассказы о себе дали драматургу богатый материал для создания образа Катерины. Сама Косицкая была родом с Поволжья. Биографы Островского писали, что «Сон Катерины» записан с её слов. Любовь Косицкая, как и главная героиня пьесы «Гроза», была верующей и очень любила церковь. Краткое содержание Действие 1 Город Калинов. Иллюстрация С. Герасимова Купец Дикой — самодур, злобный и жадный — отчитывает своего племянника Бориса на глазах у жителей города.

Дикой — единственный родственник Бориса и его сестры, и по уговору он отпишет им свое имущество, если те будут послушны и во всем угодливы. Когда Дикой уходит, Борис признается знакомым Кулигину и Кудряшу, что ему трудно жить в городе Калинове, так как он совершенно не понимает здешних традиций. Кулигин убежден, что честное дело не принесет тут прибыли. Он мечтает о том, что изобретет для человечества нечто полезное, например, громоотвод. Проходящая мимо странница Феклуша уверяет всех, что их город — это земля обетованная. Борис явно осознает, что мечты об изобретении механизмов несбыточны. Он понимает также, что не хочет провести всю свою молодость в этом богом забытом месте. Наедине с собой Борис вспоминает девушку, в которую влюбился, — Екатерину Кабанову.

Беда в том, что она замужем. Кадр из фильма «Гроза». Мать упрекает Тихона в том, что она ему надоела, что жена для него важнее, что вскоре он забудет о почтении к ней. Тихона утомили эти нравоучения, но он продолжает унижаться перед матерью. Катерина также убеждает свекровь в обратном. Но Кабаниха откровенно сожалеет, что ее сын мямля и такого мужа жена бояться не будет. Таковы ее взгляды на то, какой должна быть семья. Тихон нехотя соглашается с ней.

Когда она отходит, жалуется на свою жизнь и в расстройстве отправляется пить к Дикому. Варвара и Катерина откровенны друг с другом. Катерина вспоминает детство и юность, как она была счастлива, признается, что уже не любит мужа, что чувствует близость окончания жизни. Варвара, желая успокоить Катерину, намекает ей на связь с Борисом. На площади появляется безумная Барыня, кричащая о том, что красота тянет в омут. Слова старухи встревожили Катерину. Впоследствии они оказались пророческими. Возвращается Кабанов, и семья идет домой.

Действие 2 Тихону необходимо отправиться в другой город на две недели. Семье предстоит церемония прощания, которой руководит Кабаниха. Кабанов повторяет за матерью наставления для жены: не прекословь, почитай свекровь как мать свою, не сиди без дела, не заглядывайся на парней. Эти слова унижают как Тихона, так и его жену. Катю не оставляет предчувствие приближающейся трагедии. Она умоляет мужа не уезжать или же взять ее с собой. Но он твердо решил погулять на воле, вырвавшись из-под гнета матери. Катерина обнимает мужа на прощанье, но Кабанова заставляет ее кланяться ему в ноги.

Свекровь сетует на то, что современная молодежь совершенно забыла о правилах и традициях жизни в их уездном городе. Она ругает Катю за то, что та не плачет об отъезде мужа. Купчиха рада, что в доме есть старшее поколение, которое научит как надо жить. Герасимова Одинокую Катерину настораживает тишина. Она скучает. Метает о детях, о самореализации в каком-нибудь труде. Варя отправляется на вечернюю прогулку и тихонько говорит Кате, что не закрыла калитку, намекая ей на возможность встречи с Борисом. Девушка сомневается, она хочет оставаться верной женой.

Борис тоже понимает аморальность своих чувств к замужней женщине, но хочет увидеться с ней. Действие 3 Для пожилых людей дом Кабанихи — рай, только здесь соблюдены все старинные устои. Москва для них — греховный город, делающий людей несчастными. Появляется Дикой. Он пьян и хочет поговорить по душам. Он жалуется, что всем от него нужны деньги, что он очень недоволен племянником. В поисках дяди к дому подходит Борис. Они с Кулигиным видят целующихся Варю и Кудряша.

Девушка намекает Борису, что у оврага его ждет Катерина. Герасимова Влюбленные встречаются, признаются друг другу в чувствах, назначают новую встречу. Действие 4 Прошло 10 дней. Возвращается Тихон. На городской площади гуляют люди. Видно, как на город движется гроза. Дикой ругает Кулигина за глупое, по его мнению, стремление изобрести громоотвод. Толпа расходится.

Сцена пустеет. Прогремел гром. Катерина задумчива и грустна. Тихон, видя, что с женой происходит что-то страшное, просит ее рассказать обо всем. К ним подходит Борис, кланяется. Катя бледнеет и чуть не падает в обморок. Варя жестом просит Бориса уйти, боясь, что все может открыться матери. Люди бурно обсуждают приближающуюся бурю.

Катя шепчет Тихону, что эта стихия погубит ее. Никто не понимает ее состояния. Варя предлагает помолиться, а Кабанов зовет жену домой. Сумасшедшая Барыня кричит, обращаясь к Катерине, что от Бога не уйти, что пора в омут. Девушка в порыве безумства во всем признается мужу и свекрови — пока мужа не было полторы недели, она гуляла с Борисом. Иллюстрация А. Парамонова Действие 5 Тихон признается Кулигину, что мог бы простить Катерину, если бы не поучения маменьки. Он считает, что отчасти его мать виновата в измене Кати — она съедала ее поедом.

Семья окончательно распадается. Варвара сбегает с Кудряшом. Катерина исчезает, все бросаются ее искать. Катя одна на берегу реки. Она уверена, что вместе с собой погубила и возлюбленного. Она зовет Бориса, тот приходит на ее зов. Он утешает ее, но говорит, что вынужден ехать в Сибирь и взять ее с собой не может. Катя просит его молиться за нее.

Когда Борис уходит, она бросается в реку. Слышны крики, что кто-то бросился в воду. Тихон, понимая, что это его жена, пытается броситься за ней, но Кабаниха останавливает сына.

Катерина боится этого. Явление восьмое Входит еще одна героиня пьесы — барыня с двумя лакеями — и начинает говорить о красоте, которая ведет лишь в омут, устрашая неугасимым огнем, в котором будут гореть грешники. Явление девятое Катерина признается Варе, что барыня напугала её своими пророческими словами. Варвара возражает, что полусумасшедшая старуха сама боится умирать, поэтому и говорит об огне. Сестра Тихона волнуется, что надвигается гроза, а брата еще нет.

Катерина признается, что ей очень страшно из-за такой непогоды, потому что, если вдруг умрет, предстанет перед Богом с нераскаянными грехами. Наконец, к радости обеих, Кабанов появляется. Действие второе: прощание с Тихоном. Тирания Кабановой. Явление первое. Глаша, служанка в доме Кабановых, упаковывает вещи Тихона, собирая его в дорогу. Странница Феклуша начинает рассказывать о других странах, где правят султаны — и все неправедно. Это очень странные речи.

Варя и Катерина снова беседуют между собой. Катя, на вопрос, любит ли она Тихона, отвечает, что очень его жалеет. Но Варя догадывается, что объектом настоящей любви Катерины является другой человек и признается, что беседовала с ним. Противоречивые чувства захлестывают Катерину. То она причитает, что будет мужа любить, ни на кого Тишу не променяет, то вдруг грозится, что уйдет, и не удержать её никакой силой. Явление третье. Кабанова напутствует сына перед дорогой и заставляет его приказать жене, как жить, пока его не будет. Малодушный Тихон повторяет за маменькой все, что нужно исполнить Катерине.

Эта сцена унизительна для девушки. Явление четвертое. Катерина остается наедине с Кабановым и слезно умоляет его либо не уезжать, либо взять её с собой. Но Тихон возражает. Он хочет хотя бы временной свободы — и от мамы, и от жены — и прямо говорит об этом. Катя предчувствует, что без него быть беде. Явление пятое Кабанова перед дорогой приказывает Тихону кланяться ей в ноги. Катерина в порыве чувств обнимает мужа, но свекровь резко обличает её, обвиняя в бесстыдстве.

Невестке приходится подчиниться и тоже поклониться мужу в ноги. Тихон прощается со всеми домочадцами. Явление шестое Кабанова, оставшись наедине сама с собой, рассуждает о том, что молодые люди не придерживаются никакого порядка, даже попрощаться друг с другом нормально не могут. Без контроля старших над ними будут все смеяться. Явление седьмое Кабанова упрекает Катерину за то, что та не плачет за уехавшим мужем. Невестка возражает: «Не к чему», и говорит, что вовсе не желает смешить людей. Варвара уходит со двора. Явление восьмое Катерина, оставшись одна, задумывается о том, что теперь в доме будет тихо и скучно.

Она жалеет, что здесь не слышно детских голосов. Вдруг девушка придумывает, как пережить две недели, пока приедет Тихон. Она хочет заниматься шитьем и раздавать бедным сделанное своими руками. Явление девятое Варвара предлагает Катерине тайно встретиться с Борисом и дает ей украденные у маменьки ключи от калитки с заднего двора. Жена Тихона боится, возмущаясь: «Что ты затеяла, греховодница? Явление десятое Катерина, взяв ключ, колеблется и не знает, как ей поступить. Оставшись одна, она со страхом рассуждает, правильно ли сделает, если воспользуется ключом или лучше выбросить его. В душевных переживаниях она принимает решение все-таки увидеть Бориса.

Беседуя между собой, они рассуждают о суете городской и тишине деревенской жизни и о том, что настали тяжелые времена. Вдруг во двор входит хмельной Дикой. Он грубо обращается к Кабановой, прося разговорить его. В беседе Дикой признается: он сам понимает, что жадный, скандальный и злой, однако, ничего не может с собой поделать. Глаша сообщает, что исполнила повеление и «закусить поставлено». Кабанова и Дикой входят в дом.

Смеясь, на землю пролила. Федор Тютчев, Весна 1828 года Эти строки, а в особенности первая строфа, - синоним русской поэтической классики. Весной мы просто перекликаемся этими строчками. Малыш еще, быть может, и не читал Тютчева, а строки про грозу уже таинственно живут в нем. И странно узнать, что "Весенняя гроза" приняла знакомый нам с детства хрестоматийный вид лишь через четверть века после написания, в издании 1854 года. А при первой публикации в журнале "Галатея" в 1829 году стихотворение выглядело иначе. Второй строфы не было вовсе, а общеизвестная первая выглядела так: Люблю грозу в начале мая: Как весело весенний гром Из края до другого края Грохочет в небе голубом!

Анализ произведения "Гроза" А.Н.Островского

Глаша, девка в доме Кабановой. Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая. Городские жители обоего пола. Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом.

Катерина сама пугается своих греховных мыслей. У нее муж, пускай нелюбимый, но они семья. Если совсем жизнь станет в тягость, она лучше в омут с головой. Варвара обещает что-нибудь придумать. Тихон собирается в дорогу. Мать дает наставления сыну о том, как должна себя вести его жена во время отъезда.

Тихон как молитву повторяет ее слова. Все уходят. Катерина вдвоем с Тихоном. Она слезно просит взять ее с собой. Тихон категорически против. Падая на колени, Катерина просит взять с нее клятву, но муж остается непреклонен. Ему нужно время подумать. Он хочет побыть один. Тихон уезжает.

Кабаниха недовольна, что Катерина не поклонилась мужу в ноги, как положено, провожая в дорогу дальнюю. Возмущенная Кабаниха бурчит под нос, что молодежь совсем обнаглела. Нет для них ничего святого. Оставшись одна, Катерина печалится, что у нее нет детей. Мысли в голове девушки одна грустней другой. Она убеждает себя, что дождется мужа. Варвара, как обещала, решила помочь Катерине организовать встречу с Борисом. Подменив ключ от калитки, она отдает его девушке. Катерина в смятении, но ключ берет.

Слишком сильно желание увидеть любимого. Действие 3 Кабаниха с Феклой размышляют о ритме жизни. Обе сходятся во мнении, что Москва не для них. Дикой, изрядно приняв на грудь, проходя мимо, решил остановиться и посудачить с соседями. Между ним и Кабанихой завязалась перепалка. Поняв, что погорячился, Дикой стал извиняться, оправдывая себя тем, что с утра его довели до бешенства рабочие, требовавшие с него зарплату. Борис скучает по Катерине. Они давно не виделись. Кулигин как всегда восхищается природой, но между делом успевает заметить, что хорошо живется только богатым за счет бедных, которых они обворовывают.

Варвара с Кудряшом, не скрывая чувств, целуются у всех на глазах. После ухода Кудряша с Кулигиным, она назначает встречу Борису в овраге, куда обещала привести Катерину. На месте встречи оказались и Кудряш и Борис. Между ними начинается спор. Никто не хочет уступать место свидания. Борис признается, что влюблен. Кудряш догадывается о ком идет речь. Варвара уходит вместе с Кудряшом. Борис ждет Катерину.

Девушка приходит на свидание, но с упреками, что он загубил ее честь. Ей страшно жить дальше.

Сцена вторая Кудряш с гитарой подходит к оврагу и, в ожидании Вари, поёт песню. Приходит Борис. Борис признаётся, что влюблён в Катерину. Кудряш говорит ему, что его сюда могла позвать, если не Варя, то только Катерина. Борис счастлив. Варвара выходит из калитки. Явление 3 Варвара и Кудряш уходят, к Борису выходит Катерина. Он признаётся ей в любви, молодая женщина стыдится того, что делает, говорит, что это грешно.

Борис пытается успокоить её. Катерина признаётся ему в ответном чувстве. Явление 4 Борис и Катерина уходят гулять, приходят Варвара с Кудряшом. Молодой человек хвалит девушку за то, как ловко она придумала с калиткой. Кудряш играет на гитаре, Варя спрашивает который час. Узнав, что уже пора, зовут Бориса и Катерину. Явление 5 Приходят Катерина и Борис. Пары прощаются, Кудряш затягивает песню. Действие четвёртое Явление 1 Собирается гроза. Прохожие прогуливаются и говорят о том, что раньше было нарисовано на арках.

Входят Дикой и Кулигин. Явление 2 Кулигин пытается упросить Дикого поставить часы на бульваре, Дикой от него отмахивается. Кулигин, видя, что начинается гроза, предлагает установить громоотводы. Дикой ругается на него, тот продолжает доказывать полезность громоотводов и говорит, что гроза — это электричество. Дикой ещё более сердится на него за эти слова. Кулигин уходит, спустя какое-то время уходит Дикой. Явление 3 Варвара поджидает Бориса, чтобы рассказать, что Кабанов приехал раньше, чем его ждали. Катерина испытывает сильные душевные муки. Варвара опасается, как бы она не рассказала всё мужу. Борис прячется, увидев Кабановых.

Явление 4 Прохожие говорят, что будет гроза. Катерина испуганно прижимается к Варваре. Кабаниха подозревает женщину, мимо них проходит Борис. Варвара, видя состояние Катерины, делает ему знак, что нужно уйти. Выходит Кулигин и обращается к людям с речью, что нечего бояться грозы, потому как это просто природное явление. Позвав с собою Бориса, уходит. Явление 5 Кто-то из прохожих говорит, что гроза кого-то убьет. Катерина говорит, что это её и просит молиться за неё. Увидев барыню, с криком прячется. Явление 6 Барыня замечает её и говорит, что все грехи из-за красоты женской, что лучше ей в омут броситься.

Катерина не выдерживает и во всём признается свекрови и мужу. Услышав удар грома, падает без чувств. Действие 5 Явление 1 Кулигин сидит на лавочке, к нему подходит Кабанов. Тихон рассказывает, что после признания Катерины, ей житья не дают, Кабанова за каждым её шагом смотрит. Варвара сбежала с Кудряшом. Кабанову жалко свою жену, но он не может пойти против воли маменьки.

Как не знать! Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве.

Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием. С каким же, сударь? Если мы будем к нему почтительны. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда.

Бори с. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало. Узд это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, нешто кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны? Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: "У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Через это я своих обидеть должен!

Значит, сударь, плохо ваше дело. Кабы я один, так бы ничего! Я бы бросил все да уехал. А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была -- и представить страшно. Уж само собой. Нешто они обращение понимают! Как же вы у него живете, сударь, на каком положении?

Да ни на каком. То есть через год разочтет, как ему будет угодно. У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам". Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил. Что ж делать-то, сударь!

Надо стараться угождать как-нибудь. В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне? Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы унялся. А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается. Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: "Батюшки, не рассердите!

Голубчики, не рассердите! Да нешто убережешься! Попал на базар, вот и конец! Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день. Одно слово: воин! Еще какой воин-то! А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого не обругать не смеет; тут уж домашние держись!

Что смеху-то было! Как-то его на Волге на перевозе гусар обругал. Вот чудеса-то творил! А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам. Что это? Никак, народ от вечерни тронулся? Проходят несколько лиц в глубине сцены. Пойдем, Шапкин, в разгул!

Кланяются и уходят. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь, без привычки-то.

"Семья - это маленькое государство": 160 лет драме Островского "Гроза"

О портале Стихи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России.

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Всех работников держит в чёрном теле, а прислуга и домочадцы прячутся от него по углам. Обругать последними словами и «наехать» на кого-нибудь для Дикого — всё равно что собаке почесаться. Настроение у этого «пронзительного мужика» портится от всего, а за копейку он готов удавиться.

Из-за интрижки с Катериной он посылает Бориса в Сибирь на три года но всё же не «в ссылку», а — вести дела в Кяхте. И ещё: при всех своих тараканах он сам готов терпеть от простого прохожего солдата на переправе. Всё же на переправе был не простой солдат, а гусар, а гусарские полки были элитарными войсковыми подразделениями. Даже если Дикого обругал не офицер из текста это непонятно, ведь и гусарских офицеров называли гусарами , мало какой обыватель не испугался бы и рядового из гусарских войск: все гусары носили дорогую эффектную форму и даже рядовые гусары, не бывшие дворянами, считали выше себя только дворян, а не каких-нибудь «купчишек» и богатых мещан.

Но это всё, конечно, нисколько не отменяет того, что Дикой «против молодца сам овца». Ванька Кудряш — один из работников Дикого и тайный возлюбленный Варвары. Смелый, весёлый и самоуверенный парень, презирает хозяина и считает, что того просто некому унять. Привык отвечать ему грубостью на грубость, вследствие чего не подвергается большому давлению.

В конце он сбегает вместе с любимой из города. Кулигин — калиновский технарь и механик-самоучка , мечтающий «отыскать перпетуум мобиле». Он в целом едва ли не самый благородный и хоть сколько-нибудь способный на нормальную жизнь герой. Прекрасно знает, что Марфа Кабанова — та ещё отмороженная ханжа, но предпочитает особо не говорить на эту тему.

Копиркин реально существовавшего «русского Архимеда», Ивана Петровича Кулибина. Феклуша — начисто поехавшая и инфантильная бывшая странница, прижившаяся на халявных хлебах у Кабановых. Говорит нараспев, применяя уважительные обращения к собеседникам. Активно пиарит свою хозяйку и всех местных купцов.

Она своего рода идеолог «тёмного царства», невежественный и вкрадчивый. Невеликого ума; имеет, мягко говоря, довольно расплывчатые представления о почти всех окружающих странах.

Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение.

Таково хорошо было! Монолог 2. Да здесь всё как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить!

Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют.

А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны!

А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Монолог 3.

Гроза - краткое содержание

Читать онлайн книгу «Гроза» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Весенняя гроза или «Люблю грозу в начале мая» — одно из ряда известнейших ранних стихотворений Фёдора Тютчева, написанное в 1828 году и впервые опубликованное годом позже в журнале «Галатея».[2]. Её суть сводилась к тому, что в «Грозе» автор обличает представителей «тёмного царства». Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Здесь вы можете слушать онлайн стихотворение Тютчева "Весенняя гроза", в котором автор проводит параллель между грозой и обновлением всего в жизни, словно молодежь громко заявляет о себе и знаменует начало чего-то нового.

Тютчевиана

Именно в этом варианте "Весенняя гроза", написанная 25-летним Тютчевым, была знакома А.С. Пушкину. Его знаковое произведение «Гроза» написано в 1859 году. Песня была написана Виктором Цоем в Плиеньциемсе под Юрмалой, куда он с Юрием Каспаряном приехал для отдыха и записи демо-черновика нового альбома группы. Гроза. ский и по сей день является самым популярным русским драматургом. Читать бесплатно онлайн книгу «Гроза» полностью, автора Александра Островского в электронной библиотеке

Слушать онлайн стихотворение "Весенняя гроза":

  • “Гроза” – пьеса А.Н. Островского. Краткое содержание
  • Специально для "Ревизора.ru" к 200-летию со дня рождения А.Н. Островского.
  • Литературные дневники / Стихи.ру
  • Александр Островский. «Гроза»
  • Александр Островский - Гроза: описание книги, сюжет, рецензии и отзывы
  • Жанровые особенности

Гроза - краткое содержание

Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна. Приводим для Вас краткое содержание пьесы из школьной программы Островского "Гроза" для ознакомления с основными сюжетными линиями. На этой странице читайти стихи «Весенняя гроза» русского поэта Федора Тютчева, написанные в 1828 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий