Внешняя политика беларуси 2024 год

Заместитель министра иностранных дел Юрий Амбразевич и глава делегации Международного Комитета Красного Креста в Беларуси Себастьян Фюстье 31 января подписали план совместных мероприятий государственных и иных организаций Беларуси и МККК на 2024 год. Интерфакс: Министерства иностранных дел России и Белоруссии на совместном заседании коллегий в Москве 10 ноября приняли программу согласованных действий в области внешней политики на 2022-2023 годы, сообщил белорусский МИД.

Беларусский ежегодник 2023

  • Время перемен: Россия и Беларусь закрепляют новый курс во внешней политике -
  • Основная навигация
  • РСМД :: Внешняя политика,Беларусь
  • Будущее дорожных карт и новые перспективы: что ждет Союзное государство в 2024-м? - Минская правда
  • Продолжится ли рост белорусской экономики в 2024 году – ilex

Белоруссия разработает новую концепцию внешней политики

Получите доступ по Акции к демонстрационной версии ilex на 7 дней За последние годы белорусская внешняя политика проделала значительный путь развития по ряду основных направлений. До середины 2000-х гг. Республика Беларусь, по сути, строила свою внешнюю политику как производную от взаимодействия с двумя важнейшими.
2023: стратегическая изоляция; 2024: переориентация внешней политики События, связанные с Беларусью, в течение 2024 года.
Белоруссия планирует в 2024 году увеличить экспорт товаров и услуг на $3,8 млрд Ключевые слова: Польша, Беларусь, внешняя политика Польши, Восточная политика, доктрина UBL, «Польщизна». ВВЕДЕНИЕ. Разрушение Советского Союза в 1991 году ознаменовало собой конец Холодной войны.

Правительство обсудило планы и прогнозы на 2024 год

На этой основе позитивное и конструктивное взаимодействие и сотрудничество между государствами стало более интенсивным, подчеркнул Алиреза Санеи: — В 2023 году стороны стали свидетелями заметного прогресса. Объем торгового обмена между двумя странами вырос примерно на 40 процентов. И, следуя намеченным планам, в 2024 году мы увидим еще больший рост.

Алматы и ноябрь, г.

Ереван , заседание Межправительственной белорусско-казахстанской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству май, в онлайн-формате. С учетом интенсивности внутриполитических событий в Кыргызстане углублению уровня белорусско-кыргызских отношений способствовали встречи премьер-министров двух стран февраль, г. Ереван и глав внешнеполитических ведомств октябрь, г.

Минск , консультации между министерствами иностранных дел июнь, г. Обеспечивалась позитивная динамика развития отношений с Таджикистаном. Этому способствовали встречи глав государств сентябрь, г.

Душанбе , правительств апрель, г. Казань и внешнеполитических ведомств май, г. Душанбе на полях многосторонних мероприятий, заседание Белорусско-Таджикской Межправительственной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества апрель, г.

Продолжению диалога с Туркменистаном способствовали онлайн-встречи заместителей премьер-министров февраль и министров иностранных дел двух стран январь. Получили динамичное развитие отношения с Узбекистаном. В целях дальнейшего расширения белорусско-узбекского сотрудничества состоялись телефонный разговор президентов Беларуси и Узбекистана октябрь , две встречи глав правительств февраль, г.

Алматы и апрель, г. Казань , две встречи заместителей Премьер-министра Республики Беларусь с Премьер-министром Республики Узбекистан март и июль, г. Ташкент , заседание Межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству, консультации между министерствами иностранных дел март, г.

Принятые меры обеспечили сохранение позитивной динамики роста объемов товарооборота и стратегического уровня двустороннего взаимодействия. Позиция Украины в отношении Беларуси привела к приостановке двустороннего политического диалога. При этом продолжалась работа по всем направлениям торгово-экономического сотрудничества.

Украина осталась вторым по объему товарооборота и экспорта торговым партнером Беларуси. На сохранение полноценного торгово-экономического партнерства было нацелено проведенное в режиме видеоконференции первое заседание Белорусско-Украинского делового совета декабрь. С приходом к власти новых политических сил в Молдове существенно не изменился уровень сотрудничества между двумя государствами.

Продолжен конструктивный диалог по линии внешнеполитических ведомств. Сохранялся прагматичный характер белорусско-грузинских двусторонних отношений, в которых приоритетом остается дальнейшее развитие торгово-экономического взаимодействия. Сотрудничество с государствами «дальней дуги» получило новые импульсы в рамках значительного общего повышения внимания со стороны Беларуси к развитию этого направления внешней политики.

При этом страны Азии сохраняли роль точек роста внешнеполитической и внешнеторговой активности Беларуси. Продолжилось наращивание взаимодействия по широкому спектру вопросов с Китаем как стратегическим партнером нашей страны. Этому традиционно способствовало поддержание политического диалога на высшем 26 января состоялся телефонный разговор Президента Республики Беларусь А.

Ташкенте в рамках международной конференции, переговоры Н. Душанбе , а также в рамках межмидовских консультаций на уровне заместителей министров иностранных дел 22 декабря в формате видеоконференции. Начавшийся в августе Год регионов Беларуси и Китая в 2021-2022 гг.

Китай традиционно входит в тройку торговых партнеров Беларуси. В 2021 году товарооборот с КНР достиг рекордных 5115,2 млн долл. Экспорт белорусской продукции в Китай составил 913,3 млн долл.

В крупнейшем проекте с участием Беларуси и Китая Индустриальном парке «Великий камень» за 2021 год зарегистрировано 20 новых резидентов, по состоянию на 31 декабря 2021 г. Беларусь на уровне Президента А. Душанбе Таджикистан.

На саммите белорусский лидер выступил за объединение усилий для преодоления последствий пандемии, активизацию сотрудничества в сфере производства вакцин, разработку международной базы, устанавливающей нормы и правила поведения в киберпространстве, расширение взаимодействия в сферах возобновляемых источников энергии и атомной энергетики для борьбы с глобальным потеплением и истощением природных ресурсов, акцентировал внимание на актуальности развития железнодорожных перевозок, поддержал предложения ШОС в части расширения использования национальных валют в торговле и финансах. Активизировались замедлившиеся из-за пандемии контакты с такими ключевыми для Беларуси странами в регионе, как Индия, Пакистан, Иран, Вьетнам, Монголия на полях Совета глав государств ШОС в г. Душанбе 16 сентября прошли встречи Президента Республики Беларусь А.

Лукашенко с Премьер-министром Пакистана И. Ханом и Президентом Ирана Э. Раиси, 17 сентября — встреча министров иностранных дел Беларуси и Индии, на полях сегмента высокого уровня 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре в г.

Нью-Йорке — встречи министра иностранных дел Беларуси с министрами иностранных дел Ирана и Вьетнама, на полях 6-й встречи министров иностранных дел стран-участниц Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии в октябре г. Нур-Султане — встреча министров иностранных дел Беларуси и Монголии. В рамках развития межпарламентского сотрудничества Беларусь посетили парламентские делегации во главе с руководителем рабочей группы Собрания исламского совета Ирана по сотрудничеству с Национальным собранием Республики Беларусь, вице-спикером Палаты представителей Индонезии.

В рамках расширения дипломатического присутствия в финансовых и промышленных центрах Азии Правительством Беларуси приняты решения об открытии генеральных консульств в гг. Реализации курса на переориентацию торгово-экономического сотрудничества на государства дальней дуги позволила нарастить в 2021 году белорусский экспорт в данный регион до 2,4 млрд. Сальдо сложилось отрицательное — 2,5 млрд.

Основной причиной отрицательного сальдо является большой объем импорта товаров из Китая 4 млрд. Проведен Белорусско-Азиатский форум для послов стран Азии, аккредитованных в г. Москве 9 июня.

Важным для развития промышленной кооперации стало вступление в силу дополнительного протокола к соглашению о промышленной сборке с Вьетнамом, что создает благоприятные условия для локализации и развития сборочного производства ОАО «МАЗ». Сохраняло актуальность гуманитарное сотрудничество в рамках противодействия распространения пандемии COVID-19 и укрепления потенциала системы здравоохранения Беларуси. В феврале, мае, сентябре и ноябре Китай на безвозмездной основе предоставил Беларуси в общей сложности 1,4 млн.

На безвозмездной основе также было передано более 800 тыс. Республике Беларусь правительством Индии выделена экспортная квота для поставки лекарственных средств, направленных на борьбу с последствиями коронавирусной инфекции. В результате в октябре-декабре в нашу страну доставлено более 100 тыс.

Со своей стороны Беларусь в декабре передала Вьетнаму гуманитарную помощь в виде медицинского оборудования и материалов для борьбы с коронавирусной инфекцией. Сотрудничество с Японией в рамках программы помощи «Корни травы» позволило привлечь техническую помощь на сумму более 140 тыс. Также Правительством Японии было принято решение об оказании экстренной грантовой помощи в размере 500 тыс.

Продолжено развитие политического диалога и взаимовыгодного экономического сотрудничества Беларуси с традиционными и новыми партнерами в Африке и на Ближнем Востоке. Проведены межмидовские консультации на уровне заместителей министров с Египтом, Ираком, Катаром, Кувейтом и Мозамбиком. В мае состоялся визит в Сирию делегации Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь для работы в составе международной миссии по наблюдению за президентскими выборами.

В ноябре на полях 143-й Ассамблеи Межпарламентского союза г. В декабре проведена встреча в онлайн-формате рабочих групп парламентов Беларуси и Омана. Беларусь посетили министры внутренней торговли и снабжения Египта август , сельского и лесного хозяйства Судана май-июнь.

С целью презентации экономического и экспортного потенциала Беларуси и расширения торгово-экономических связей с африканскими странами в г. Особое внимание уделялось задействованию межправительственных механизмов координации сотрудничества. В июне состоялось третье заседание Совместной Белорусско-Мозамбикской комиссии по сотрудничеству.

Проведены заседания белорусских частей комиссий с Израилем, Египтом и Суданом. В Египте прошел белорусско-египетский туристический форум. В ходе визита белорусской делегации во главе с заместителем Министра промышленности Республики Беларусь в Зимбабве июль с зимбабвийской стороной подписан очередной крупный контракт на поставку белорусской сельскохозяйственной техники.

В 2021 году между Мингорисполкомом и эмиратской компанией «Emaar Properties» подписан инвестиционный договор о реализации проекта «Северный берег», предусматривающий застройку территории в г. Минске в 2021-2040 годах, с объемом инвестиций 4 млрд. Подписано Соглашение о предоставлении кредита в размере 7,5 млн.

Экспорт белорусских товаров в страны Африки за 2021 год составил 407 млн. Товарооборот — 580 млн. Положительное для Беларуси сальдо взаимной торговли составило 234 млн.

Объем белорусского экспорта товаров в страны Ближнего Востока в 2021 году составил 205,5 млн. Товарооборот — 348,5 млн. Положительное сальдо взаимной торговли — 62,5 млн.

Сегодня первый случай, когда общая программа по внешней политике утверждается сразу на три года. Как подчеркнул Лавров, Белоруссия была и остаётся важнейшим стратегическим партнёром и союзником России. Алейник в свою очередь напомнил, что по итогам 2023 года две страны должна продемонстрировать новый рекорд товарооборота.

Она также напомнила о принятии нового аналогичного документа на период с 2024 по 2026 год и обратила внимание на укрепление обороноспособности союза Белоруссии и России. Кроме того, дипломат отметила значительный прогресс в формировании единого экономического пространства, что позволило увеличить взаимный товарооборот между странами и перевалку белорусского экспорта с использованием российской транспортной инфраструктуры.

МИД России: У Москвы и Минска беспрецедентная координация во внешней политике

хороший задел для работы Палаты представителей Андрейченко: план. За последние годы белорусская внешняя политика проделала значительный путь развития по ряду основных направлений. До середины 2000-х гг. Республика Беларусь, по сути, строила свою внешнюю политику как производную от взаимодействия с двумя важнейшими. Многовекторная внешняя политика: культурно-исторический и цивилизационные аспекты Внешняя политика на основе многовекторности осуществляется с начала президентской формы правления. Экспорт товаров и услуг из Белоруссии в 2024 году должен увеличиться на 7,6%, или на $3,8 млрд. Об этом заявил премьер-министр страны Роман Головченко на заседании правительства, видеофрагмент высказываний которого распространила его пресс-служба. Анализ событий войны в Беларуси в 2024 году: обострение на границе с Украиной, позиция Минска, влияние на мировую общественность, основные военные действия и их последствия, гуманитарные вызовы и проблемы беженцев. В Беларуси 2024-й будет Годом качества.

Белоруссия не попала в состав СБ ООН на 2024—2025 годы, избрана Словения

Внешняя политика Беларуси. 132 материала по теме. Внешняя политика Белоруссии — Внешняя политика Республики Беларусь — совокупность отношений с другими государствами и международными структурами. Содержание 1 Основные принципы. Характеризуя планируемые темпы роста, Роман Головченко акцентировал внимание, что рост белорусской экономики на 3,8% в 2024 г. прогнозируется на фоне замедления темпов роста развитых стран и мировой экономики в целом. «Наша внешнеполитическая координация с Белоруссией достигла в прошлом году беспрецедентного уровня», — сказал она. Политика Беларуси будет нацелена на развитие взаимовыгодной экономической интеграции в рамках Союзного государства, ЕАЭС и СНГ, следует из Программы социально-экономического развития республики, утвержденной президентом Александром Лукашенко. Аналитика. Конференции 2024.

Беларусь на распутье — 4 варианта развития

Внешняя политика Беларуси: коридор суверенных решений | В декабре 2023 года в Москве по итогам совместного заседания коллегий МИД Беларуси и МИД РФ была подписана программа согласованных действий в области внешней политики государств-участников Договора о создании Союзного государства на 2024-2026 гг. В числе.
Захарова высоко оценила координацию РФ и Беларуси во внешней политике Интерфакс: Министерства иностранных дел России и Белоруссии на совместном заседании коллегий в Москве 10 ноября приняли программу согласованных действий в области внешней политики на 2022-2023 годы, сообщил белорусский МИД.
Минский городской исполнительный комитет Перспективы майнинга в 2024 году.
Минск формирует новую внешнюю политику Основные темы обзора: за счет каких источников продолжится рост экономики Беларуси в 2024 г, какие ожидаются показатели рынка труда – занятость, заработная плата, какая ожидается инфляция и будет ли продолжена политика сдерживания роста цен.

В Узбекистане прошел визит Президента Беларуси. Итоги и договоренности

Анализ и прогнозы на 2024 год для Беларуси, включая экономические тенденции, политические изменения, социальные инициативы, развитие инфраструктуры и влияние технологических инноваций. Что сказала Захарова об отношениях России и Беларуси. 2023: стратегическая изоляция; 2024: переориентация внешней политики. Подробный анализ итогов выборов президента Белоруссии 2024 года.

Внешняя политика государства. Основные направления внешней политики республики Беларусь

В развитых странах ситуация на рынке труда устойчивая, несмотря на замедление темпов роста. Однако во многих развивающихся странах, особенно в Западной Азии и Африке, ключевые показатели занятости еще не вернулись к допандемийному уровню.

В рамках VIII Форума регионов Беларуси и России состоялся 29 июня — 1 июля в видеоформате из-за ковидных ограничений подписаны 7 соглашений о сотрудничестве с российскими регионами, ряд коммерческих контрактов. Всего в 2021 году в российские регионы организованы 4 визита белорусских делегаций во главе с членами Правительства Беларуси, а также 104 визита представителей деловых кругов. Беларусь посетили 3 делегации российских регионов во главе с их руководителями, состоялись 57 визитов представителей российских деловых кругов в Беларусь.

Проведено 41 заседание двусторонних рабочих групп. В 2021 году Евразийский экономический союз ЕАЭС оставался для Беларуси одним из важнейших интеграционных форматов, который самым активным образом задействовался его участниками для решения как текущих внешнеэкономических вопросов, так и для обсуждения задач, имеющих стратегический характер и рассчитанных на перспективу. С целью повышения оперативности в условиях антиковидных ограничений была продолжена практика значительно более частого, чем обычно, проведения заседаний органов ЕАЭС в том числе в формате видеосвязи. Состоялись 3 заседания Высшего Евразийского экономического совета 21 мая, 14 октября и 10 декабря в видеоформате и 4 заседания Евразийского межправительственного совета 5 февраля в г. Алматы, 29-30 апреля в г.

Казани, 19-20 августа в г. Чолпон-Ате и 18-19 ноября в г. Совет Евразийской экономической комиссии провел 14 заседаний. Органами ЕАЭС оперативно принимались решения организационного, таможенно-тарифного и эпидемиологического характера. Они были направлены на обеспечение населения стран-участниц ЕАЭС лекарственными средствами и медицинскими изделиями, а также на сохранение санитарной и продовольственной безопасности, развитие промышленной кооперации, импортозамещение, активизацию экспорта и рост экономики в целом внутри Союза.

Реализация Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, принятых главами государств на заседании Высшего Евразийского экономического совета 11 декабря 2020 г. Документом предусматривается проведение мониторинга ограничительных мер третьей стороны, оценки их экономического влияния на экономики государств-членов ЕАЭС и функционирование единого рынка ЕАЭС, проведение консультаций с инициатором санкций, разработка мероприятий по поддержке государства ЕАЭС, в отношении которого третьей стороной применяются ограничительные меры, и иные конкретные шаги. В рамках интеграционной «пятерки» это первый, но весьма знаковый акт, направленный на совместную защиту своих экономических интересов. Продолжена практическая реализация соглашения о свободной торговле с Вьетнамом. В июле вступило в силу соглашение с Сербией.

В развитие ранее заключенного временного соглашения начались переговоры по созданию зоны свободной торговли ЗСТ с Ираном. Продолжена деятельность по заключению аналогичных соглашений с Египтом, Израилем и Индией. К концу 2021 года практически завершили свою работу совместные исследовательские группы по изучению вопроса о целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с Индонезией и Монголией. Активно продвигалось сотрудничество ЕАЭС с Китаем как в рамках реализации заключенного Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, так и идеи сопряжения ЕАЭС и инициативы «Один пояс, один путь». Состоялись совместные мероприятия и подписан ряд документов по развитию сотрудничества, имеющих прикладной характер.

Выполнение Концепции председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств СНГ в 2021 году и Плана мероприятий по ее реализации было направлено на выработку согласованных подходов к решению актуальных вопросов регионального сотрудничества, обеспечение всестороннего и сбалансированного экономического и социального развития государств-участников СНГ, достижение членами Содружества целей в области устойчивого развития. Несмотря на сохранение ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, после длительного перерыва под председательством Республики Беларусь в очном формате были проведены заседания Совета министров иностранных дел СНГ 2 апреля в г. Москве и 14 октября в г. Минске и Совета глав правительств СНГ 28 мая в г. В формате видеоконференции состоялись заседания Совета глав государств 15 октября и Совета глав правительств СНГ 12 ноября.

Обсуждение актуальных вопросов сотрудничества состоялось в ходе неформальной встречи глав государств СНГ 28 декабря в г. В рамках политического взаимодействия продолжена работа по принятию обращений и совместных заявлений, отражающих общие взгляды государств-участников СНГ на актуальные региональные и глобальные проблемы. Приняты Обращение к народам стран-членов СНГ и мировой общественности в связи с 80-летием начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также заявления глав государств СНГ в связи с 30-летием Содружества, о сотрудничестве в области обеспечения биологической безопасности, о развитии взаимодействия в сфере миграции, о защите избирательных прав граждан и гарантиях электорального суверенитета государств. Министры иностранных дел стран СНГ приняли Совместное заявление об укреплении Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия. Тексты соответствующих документов распространены белорусской стороной в ООН и других международных организациях.

Особое внимание уделялось реализации Программы действий по активизации партнерства между внешнеполитическими ведомствами государств-участников СНГ и Плана многоуровневых межмидовских консультаций. Принимались меры по сопряжению многоуровневых интеграционных процессов, включая гармонизацию документов Содружества с нормативно-правовой базой Евразийского экономического союза. По инициативе белорусской стороны указанной тематике были посвящены межмидовские консультации 21 ноября с участием представителей внешнеполитических ведомств государств-участников Содружества, Исполкома СНГ и ЕЭК. Важным фактором в работе по противодействию попыткам фальсификации истории и сохранению исторической правды стало утверждение Положения о Международной ассоциации комиссии историков и архивистов государств-участников СНГ. В сфере экономического взаимодействия на заседаниях Совета глав правительств СНГ принят ряд документов, направленных на развитие межгосударственного инновационного сотрудничества, проведение согласованной политики в области охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, предупреждения и пресечения правонарушений в данной сфере, применения санитарных, ветеринарных мер, занятости населения, управления государственными материальными резервами.

Утвержден Комплексный план мероприятий на 2021-2025 годы по реализации Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2030 года, подписано Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ по охране и защите прав на объекты авторского права и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях. Согласованные подходы к стратегическому развитию железнодорожного транспорта и меры по повышению его конкурентоспособности определены Концепцией стратегического развития железнодорожного транспорта на «пространстве 1520» до 2030 года, утвержденной Советом глав правительств стран СНГ. Продолжалась проработка высказанных главами делегаций на заседаниях высших органов Содружества инициатив, направленных на обеспечение продовольственной безопасности государств-участников СНГ. В год председательства в СНГ Правительством Республики Беларусь были приложены значительные усилия по активизации работы над проектом Соглашения о свободной торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций между государствами-участниками СНГ, в результате которых удалось значительно продвинуть данный процесс. Текст Соглашения находится на финальной стадии согласования, ожидается, что оно будет подписано в 2022 году.

В гуманитарной сфере основное внимание было сосредоточено на дальнейшем развитии сотрудничества и совершенствовании организационно-правовых основ в сферах образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры, науки, спорта и туризма, труда и социальной защиты. Приоритетными направлениями взаимодействия оставались борьба с пандемией COVID-19 и преодоление ее последствий, реализация межгосударственных программ и планов мероприятий по всем сферам гуманитарного сотрудничества. На заседании Совета глав правительств СНГ 28 мая утвержден Среднесрочный план совместных действий государств-участников Содружества по противодействию распространению инфекционных заболеваний, подписаны Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств-участников СНГ и Соглашение о сотрудничестве в сфере содействия занятости населения государств-участников СНГ. Советом министров иностранных дел СНГ 2 апреля утверждены краткосрочные планы по реализации стратегий развития сотрудничества государств-участников СНГ в области физической культуры и спорта, туризма, международной молодежной политики. В оборонной сфере активно проводилась работа по реализации Концепции военного сотрудничества государств-участников СНГ до 2025 года.

Проведены заседания Совета министров обороны стран СНГ и 9 его рабочих органов. Важное значение имели традиционные совместные учения вооруженных сил в рамках объединенной системы ПВО «Боевое Содружество — 2021». Продолжена целенаправленная работа по практической реализации совместных мер в области борьбы с терроризмом, экстремизмом и организованной преступностью в рамках соответствующих межгосударственных программ. В целях совершенствования международно-правовой базы сотрудничества государств-участников СНГ в данной сфере на заседании Совета глав государств подписан Договор о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Таким образом, в 2021 году СНГ продолжило свое развитие в качестве современной международной региональной организации и уникальной диалоговой площадки, учитывающей интересы всех государств-участников.

Беларусью осуществлялось активное взаимодействие с партнерами на площадке Организации Договора о коллективной безопасности ОДКБ с целью эффективного противодействия современным вызовам и угрозам, обеспечения безопасности и стабильности на евразийском пространстве, а также укрепления безопасности государств-членов Организации. Душанбе был принят ряд документов по актуальным вопросам международной повестки дня и по совершенствованию механизмов обеспечения коллективной безопасности в рамках Организации в военной, военно-технической и военно-экономической сферах. Значительное внимание в рамках ОДКБ было уделено ситуации в Афганистане в связи с выводом из этого государства войск стран Западной коалиции. По инициативе белорусской стороны было проведено совместное заседание 17 сентября, г. В 2021 году получило продуктивное развитие двустороннее сотрудничество Беларуси со странами СНГ и Грузией: проведено более 115 мероприятий на высшем, высоком и других уровнях.

Поддержанию активного двустороннего диалога с Азербайджаном, направленного на углубление отношений, содействовали рабочий визит Президента Республики Беларусь А. Лукашенко в г. Баку 13-14 апреля , встречи глав правительств май, г. Минск и заместителей глав правительств двух стран сентябрь и декабрь, г. Важной составляющей в экономической сфере стало достижение договоренностей об участии белорусской стороны в азербайджанских инфраструктурных проектах, продолжении сотрудничества в нефтехимической, промышленной и военно-технической сферах.

Азербайджаном оказывается полноценная поддержка Беларуси в международных организациях. Продолжена работа по выстраиванию конструктивного диалога и взаимодействия с Арменией. Проведены консультации по линии внешнеполитических ведомств двух стран октябрь, г. Минск , 15-е заседание Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству ноябрь, г. Достигнуты договоренности об активизации двустороннего сотрудничества.

Поступательно развивалось взаимодействие с Казахстаном. Дополнительный импульс развитию белорусско-казахстанских отношений придали телефонные переговоры глав государств апрель, июнь и август , рабочий визит Премьер-министра Республики Беларусь в Казахстан июнь , две встречи глав правительств на полях многосторонних мероприятий февраль, г. Алматы и ноябрь, г. Ереван , заседание Межправительственной белорусско-казахстанской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству май, в онлайн-формате. С учетом интенсивности внутриполитических событий в Кыргызстане углублению уровня белорусско-кыргызских отношений способствовали встречи премьер-министров двух стран февраль, г.

Ереван и глав внешнеполитических ведомств октябрь, г. Минск , консультации между министерствами иностранных дел июнь, г. Обеспечивалась позитивная динамика развития отношений с Таджикистаном. Этому способствовали встречи глав государств сентябрь, г. Душанбе , правительств апрель, г.

Казань и внешнеполитических ведомств май, г. Душанбе на полях многосторонних мероприятий, заседание Белорусско-Таджикской Межправительственной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества апрель, г. Продолжению диалога с Туркменистаном способствовали онлайн-встречи заместителей премьер-министров февраль и министров иностранных дел двух стран январь. Получили динамичное развитие отношения с Узбекистаном.

В сентябре 2013 г. В октябре 2013 г. Гласа Эспинея. Отношения с США Республика Беларусь выступает за развитие конструктивных взаимоотношений с США, за расширение полноправного двустороннего сотрудничества по актуальным вопросам глобальной повестки дня борьба с торговлей людьми, противодействие распространению наркотиков и психотропных веществ, противодействие киберпреступлениям и распространению детской порнографии в Интернете, защита ядерных объектов, нераспространение ОМУ на взаимном учете интересов. В сентябре этого года состоялся первый за четыре года официальный визит межведомственной делегации США в Беларусь. Михаил Мясникович передал американскому президенту от имени Александра Лукашенко наилучшие пожелания. В Нью-Йорке состоялся первый в истории белорусско-американский форум, организованный Национальным агентством инвестиций и приватизаций. Во время своего визита Михаил Мясникович встретился с руководством компаний Microsoft и IBM, с которыми обсуждались вопросы реализации совместных проектов в нашей стране. Индия Белорусско-индийские торгово-экономические отношения характеризуются динамичным развитием. Республика Индия является одним из важнейших партнеров Республики Беларусь в азиатском регионе. После отмеченного в 2012 году пика, когда Республика Индия заняла 20-е место среди крупнейших торговых партнеров Республики Беларусь, а объем двустороннего товарооборота составил 494,6 млн. В январе-августе товарооборот составил 274 млн. Белорусский экспорт в Индию традиционно доминирует над импортом. Положительное сальдо в пользу Беларуси составляет 20,5 млн. Белорусский экспорт в Индию формируют калийные удобрения, большегрузные автомобили, жгут синтетических нитей, подшипники, передающая и принимающая аппаратура, кожа, другая продукция. Беларусь импортирует из Индии лекарства и фармацевтические субстанции, табачное сырье, чай, пряности, орехи, растительные масла, некоторые химические соединения, хлопчатобумажную пряжу, трансформаторы и другие товары. Визиты Президента РБ за границу в 2014 г. Визит в Республику Сербия. В ходе переговоров, проведенных в атмосфере дружбы, взаимопонимания и высокого доверия, Президенты всесторонне обсудили состояние и перспективы сербско-белорусских отношений, обменялись мнениями по актуальным вопросам международного и регионального сотрудничества. Президенты высоко оценили результаты и прогресс в сотрудничестве в различных областях, достигнутые после встречи на высшем уровне в прошлом году в Минске. Они также договорились о совершенствовании действующих механизмов белорусско-сербского сотрудничества в торгово-экономической сфере. С удовлетворением отмечена последовательная поддержка Республикой Беларусь суверенитета и территориальной целостности Республики Сербия и необходимость выработки всеобъемлющего и согласованного решения в отношении Косова и Метохии, значимости политического диалога Белграда и Приштины для достижения стабильности в регионе. Визит в Республику Молдова. Глава белорусского государства побывал с официальным визитом в Республике Молдова в сентябре 2014 г. В Кишиневе состоялись переговоры президентов Беларуси и Молдовы. Тематика переговоров затрагивала все сферы двухсторонних отношений. Александр Лукашенко заметил, что с последней встречи двух президентов прошло 14 лет. С 2000 года объем взаимной торговли вырос в пять раз и достиг в 2013 году отметки почти в 360 млн. На состоявшихся переговорах президенты акцентировали внимание на развитии торгово-экономических связей между странами. Александр Лукашенко подчеркнул, что белорусская сторона с уважением относится к решению подписать и ратифицировать соглашение с ЕС. При этом, он подчеркнул, что если мы придем к непреодолимым барьерам в наших взаимоотношениях, связанных с соглашением, то мы будем выполнять взятые на себя обязательства в рамках Таможенного союза. Президент Беларуси вместе со своим молдавским коллегой Николаем Тимофти принял участие в церемонии открытия в Кишиневе коммерческого центра по продаже керамической плитки белорусского предприятия «Керамин». Беларусь придает важное значение сотрудничеству с Объединенными Арабскими Эмиратами и видит существенный потенциал его наращивания. ОЭА являются основным торговым партнером Беларуси среди арабских государств Персидского залива. Основными статьями белорусского экспорта в ОАЭ являются части для автомобилей и тракторов, табачные изделия, синтетические волокна, двигатели и силовые установки, калийные удобрения, подшипники, прицепы, полуприцепы. По состоянию на 2013 год в Беларуси зарегистрировано 14 организаций с участием эмиратского капитала и привлечено инвестиций из ОАЭ на сумму 54 млн. Пресс-конференция Лукашенко для представителей российских региональных СМИ Важным событием в общественно-политической жизни страны стала пресс-конференция Лукашенко для представителей российских региональных СМИ. В течение пяти с половиной часов Александру Лукашенко было задано более 30 вопросов разной тематики, касающейся развития Беларуси, белорусско-российского сотрудничества, проекта Союзного государства после образования Евразийского экономического союза, а также других важных тем. В пресс-конференции приняли участие около 90 человек, представляющих федеральные средства массовой информации , СМИ субъектов России, союзные СМИ и Межгосударственную телерадиокомпанию "Мир". Всего на пресс-конференции было представлено более 70 СМИ. Совокупный тираж печатных изданий составляет почти 3,5 млн. Потенциальная телеаудитория - 130 млн. О важности белорусско-российских отношений "Глобальный финансовый кризис затронул все страны, и нас в том числе. Это негативно сказалось на темпах экономического развития, усложнило экспорт продукции и услуг. В этой связи Беларуси и России как никогда важно быть вместе, чтобы успешнее преодолевать те проблемы, которые подбрасывает нам мировой рынок", - заявил Александр Лукашенко. По его словам, важно и то, что белорусско-российская интеграция способствует укреплению единства на всем евразийском пространстве. Из России в Беларусь на постоянное место жительства прибыли за 5 лет больше 35 тыс. Это красноречивые цифры, считает Александр Лукашенко. На нашу территорию не хватает как минимум столько человек, сколько у нас живет: нам нужно не 10 млн. Мы сможем их запросто прокормить. Но и они будут работать и еще больший объем продукции создавать, - сказал белорусский лидер. Выделение необходимых средств на поддержку рождаемости в стране будет обеспечено, заверил глава государства. Он подчеркнул, что это лишь одно из предложений. Предстоит в ближайшее время выбрать тот вариант, который подтолкнет людей рожать детей. Патриотическое воспитание должно быть нормой в семьях Вопрос, адресованный Президенту, касался организации совместных белорусско-российских проектов, посвященных Великой Отечественной войне. Александр Лукашенко отметил, что белорусская сторона готова не только подключиться к подобным мероприятиям, но даже стать главным проводником и инициатором их проведения. Мы каждый день, каждый час должны воспитывать своих детей, внуков, у кого они есть, рассказывать об этой войне", - подчеркнул он. В Беларуси по отдельным специальностям могут увеличить срок отработки по распределению "Сегодня в Беларуси если на бюджетном отделении учился, то по распределению должен отработать два года. Мы это не отменяли. И сейчас наоборот думаем об ужесточении этой нормы хотя бы по некоторым специальностям.

Термин «глобальные проблемы» в научной литературе начал употребляться с 60-х гг 20 в. Сами глобальные проблемы возникли намного раньше. Уже к 50гг проявилась экологические проблема. Мировые войны, создание ракетно-ядерного оружия поставили человечество перед угрозой самоуничтожения.

Что ждет мировую и белорусскую экономику в 2024 году – прогноз ООН

Проведение внешней политики Республики Беларусь проходит в сложных условиях изменяющегося мира. В апреле 2024 года столица Беларуси стала ареной ожесточённых столкновений. Его слова приводит Sputnik вский отметил, что давлению Белоруссия подвергается из-за проведения самостоятельной и независимой политики, а также союзнических отношений с Россией. 00:32 Неизбежность формирования нового многополярного мира с многосторонними взглядами. Определенная данность, которую государства воспринимают по-разному.

Оглавление

  • Новости проекта
  • Cовещание по приоритетам внешней политики на современном этапе
  • Беларусь в 2024 году вступит в ШОС, заявил глава МИД Алейник
  • Внешняя политика государства. Основные направления внешней политики республики Беларусь

1. Многовекторный характер внешнеполитической деятельности Республики Беларусь

  • Внешняя политика Республики Беларусь: основные направления и
  • Белоруссия разработает новую концепцию внешней политики
  • Внешняя политика Беларуси: приоритеты Минска в ЕАЭС и ОДКБ — Дискуссия АЦСИИ
  • О новом формате многовекторности
  • Информация

Получите доступ по Акции к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Захарова высоко оценила координацию РФ и Беларуси во внешней политике. На фоне провокационной линии Запада обе страны в 2023 году усилили обороноспособность Союзного государства, отметила дипломат. 09.02.2024, Sputnik Беларусь. В этой статье вы узнаете о ключевых событиях во внешней политике Беларуси в 2024 году, включая подписание союзного государства с Россией, вступление в Евразийский экономический союз, переговоры с Европейским союзом. В 2011 году удельный вес России в общем объеме внешней торговли Беларуси составил 45,2 процента, а в объеме белорусского экспорта — 35 %.[42]. По итогам 2011 года Белоруссия стала вторым по величине импортером курятины в Россию после США. Многовекторность внешней политики дство Республики Беларусь последовательно отстаивает ее государственный суверенитет, исходя из того, что каждое государство в условиях формирования многополюсного мира имеет право на выбор. Отдельное внимание в 2024 году будет уделяться развитию российско-белорусского станкостроения. Концептуальные основы внешней политики и внешнеполитический процесс. Разработка и законодательное закрепление конституционно-правовых основ внешней политики Белорусского государства начались еще в годы перестройки.

МИД России: У Москвы и Минска беспрецедентная координация во внешней политике

В период 2017-2023 гг. Экспорт Узбекистана в Беларусь вырос в 4,3 раза с 27,4 млн дол. За период с 2017 года число предприятий с белорусским капиталом увеличилось почти в 10 раз с 22 ед.

И, следуя намеченным планам, в 2024 году мы увидим еще больший рост. Дипломат также напомнил, что в число важных событий в 2023 году вошли визит Президента Беларуси Александра Лукашенко в Иран в марте 2023-го, визит в Беларусь первого вице-президента Ирана Мохаммада Мохбера, проведение 16-го заседания совместной комиссии по экономическому сотрудничеству, проведение шестого раунда межмидовских консультаций по политическим вопросам, проведение 10-го заседания совместной военно-промышленной комиссии Ирана и Беларуси, проведение выставки иранских товаров в Беларуси и взаимные визиты других высокопоставленных лиц двух стран. И поддерживали позиции друг друга против одностороннего интервенционистского поведения некоторых амбициозных стран, противоречащего общепринятым принципам международного права, — отметил Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в Беларуси.

В числе сфер потенциального взаимного интереса он назвал машиностроение и создание сети сервисных центров, трансфер технологий в сельском хозяйстве, поставки удобрений, здравоохранение, строительство. По мнению замглавы МИД, стороны могли бы начать с конкретных коммерческих, экономических проектов между субъектами хозяйствования и в дальнейшем на этой основе продвинуться в политическом взаимодействии. Как рассказал журналистам руководитель делегации, министр инвестиций Южного Судана Дэу Матхок Динг, возможности для развития экономики представляют первоочередной интерес для его государства. Мы приехали, чтобы получить возможность использовать ваш передовой технологический опыт", - сказал он. По его словам, за два дня пребывания в Минске делегация Южного Судана посетила ряд госорганов и ключевых предприятий в сферах здравоохранения, сельского хозяйства.

Поступательно развивалось взаимодействие с Казахстаном. Дополнительный импульс развитию белорусско-казахстанских отношений придали телефонные переговоры глав государств апрель, июнь и август , рабочий визит Премьер-министра Республики Беларусь в Казахстан июнь , две встречи глав правительств на полях многосторонних мероприятий февраль, г. Алматы и ноябрь, г. Ереван , заседание Межправительственной белорусско-казахстанской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству май, в онлайн-формате. С учетом интенсивности внутриполитических событий в Кыргызстане углублению уровня белорусско-кыргызских отношений способствовали встречи премьер-министров двух стран февраль, г. Ереван и глав внешнеполитических ведомств октябрь, г. Минск , консультации между министерствами иностранных дел июнь, г. Обеспечивалась позитивная динамика развития отношений с Таджикистаном. Этому способствовали встречи глав государств сентябрь, г. Душанбе , правительств апрель, г. Казань и внешнеполитических ведомств май, г. Душанбе на полях многосторонних мероприятий, заседание Белорусско-Таджикской Межправительственной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества апрель, г. Продолжению диалога с Туркменистаном способствовали онлайн-встречи заместителей премьер-министров февраль и министров иностранных дел двух стран январь. Получили динамичное развитие отношения с Узбекистаном. В целях дальнейшего расширения белорусско-узбекского сотрудничества состоялись телефонный разговор президентов Беларуси и Узбекистана октябрь , две встречи глав правительств февраль, г. Алматы и апрель, г. Казань , две встречи заместителей Премьер-министра Республики Беларусь с Премьер-министром Республики Узбекистан март и июль, г. Ташкент , заседание Межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству, консультации между министерствами иностранных дел март, г. Принятые меры обеспечили сохранение позитивной динамики роста объемов товарооборота и стратегического уровня двустороннего взаимодействия. Позиция Украины в отношении Беларуси привела к приостановке двустороннего политического диалога. При этом продолжалась работа по всем направлениям торгово-экономического сотрудничества. Украина осталась вторым по объему товарооборота и экспорта торговым партнером Беларуси. На сохранение полноценного торгово-экономического партнерства было нацелено проведенное в режиме видеоконференции первое заседание Белорусско-Украинского делового совета декабрь. С приходом к власти новых политических сил в Молдове существенно не изменился уровень сотрудничества между двумя государствами. Продолжен конструктивный диалог по линии внешнеполитических ведомств. Сохранялся прагматичный характер белорусско-грузинских двусторонних отношений, в которых приоритетом остается дальнейшее развитие торгово-экономического взаимодействия. Сотрудничество с государствами «дальней дуги» получило новые импульсы в рамках значительного общего повышения внимания со стороны Беларуси к развитию этого направления внешней политики. При этом страны Азии сохраняли роль точек роста внешнеполитической и внешнеторговой активности Беларуси. Продолжилось наращивание взаимодействия по широкому спектру вопросов с Китаем как стратегическим партнером нашей страны. Этому традиционно способствовало поддержание политического диалога на высшем 26 января состоялся телефонный разговор Президента Республики Беларусь А. Ташкенте в рамках международной конференции, переговоры Н. Душанбе , а также в рамках межмидовских консультаций на уровне заместителей министров иностранных дел 22 декабря в формате видеоконференции. Начавшийся в августе Год регионов Беларуси и Китая в 2021-2022 гг. Китай традиционно входит в тройку торговых партнеров Беларуси. В 2021 году товарооборот с КНР достиг рекордных 5115,2 млн долл. Экспорт белорусской продукции в Китай составил 913,3 млн долл. В крупнейшем проекте с участием Беларуси и Китая Индустриальном парке «Великий камень» за 2021 год зарегистрировано 20 новых резидентов, по состоянию на 31 декабря 2021 г. Беларусь на уровне Президента А. Душанбе Таджикистан. На саммите белорусский лидер выступил за объединение усилий для преодоления последствий пандемии, активизацию сотрудничества в сфере производства вакцин, разработку международной базы, устанавливающей нормы и правила поведения в киберпространстве, расширение взаимодействия в сферах возобновляемых источников энергии и атомной энергетики для борьбы с глобальным потеплением и истощением природных ресурсов, акцентировал внимание на актуальности развития железнодорожных перевозок, поддержал предложения ШОС в части расширения использования национальных валют в торговле и финансах. Активизировались замедлившиеся из-за пандемии контакты с такими ключевыми для Беларуси странами в регионе, как Индия, Пакистан, Иран, Вьетнам, Монголия на полях Совета глав государств ШОС в г. Душанбе 16 сентября прошли встречи Президента Республики Беларусь А. Лукашенко с Премьер-министром Пакистана И. Ханом и Президентом Ирана Э. Раиси, 17 сентября — встреча министров иностранных дел Беларуси и Индии, на полях сегмента высокого уровня 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре в г. Нью-Йорке — встречи министра иностранных дел Беларуси с министрами иностранных дел Ирана и Вьетнама, на полях 6-й встречи министров иностранных дел стран-участниц Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии в октябре г. Нур-Султане — встреча министров иностранных дел Беларуси и Монголии. В рамках развития межпарламентского сотрудничества Беларусь посетили парламентские делегации во главе с руководителем рабочей группы Собрания исламского совета Ирана по сотрудничеству с Национальным собранием Республики Беларусь, вице-спикером Палаты представителей Индонезии. В рамках расширения дипломатического присутствия в финансовых и промышленных центрах Азии Правительством Беларуси приняты решения об открытии генеральных консульств в гг. Реализации курса на переориентацию торгово-экономического сотрудничества на государства дальней дуги позволила нарастить в 2021 году белорусский экспорт в данный регион до 2,4 млрд. Сальдо сложилось отрицательное — 2,5 млрд. Основной причиной отрицательного сальдо является большой объем импорта товаров из Китая 4 млрд. Проведен Белорусско-Азиатский форум для послов стран Азии, аккредитованных в г. Москве 9 июня. Важным для развития промышленной кооперации стало вступление в силу дополнительного протокола к соглашению о промышленной сборке с Вьетнамом, что создает благоприятные условия для локализации и развития сборочного производства ОАО «МАЗ». Сохраняло актуальность гуманитарное сотрудничество в рамках противодействия распространения пандемии COVID-19 и укрепления потенциала системы здравоохранения Беларуси. В феврале, мае, сентябре и ноябре Китай на безвозмездной основе предоставил Беларуси в общей сложности 1,4 млн. На безвозмездной основе также было передано более 800 тыс. Республике Беларусь правительством Индии выделена экспортная квота для поставки лекарственных средств, направленных на борьбу с последствиями коронавирусной инфекции. В результате в октябре-декабре в нашу страну доставлено более 100 тыс. Со своей стороны Беларусь в декабре передала Вьетнаму гуманитарную помощь в виде медицинского оборудования и материалов для борьбы с коронавирусной инфекцией. Сотрудничество с Японией в рамках программы помощи «Корни травы» позволило привлечь техническую помощь на сумму более 140 тыс. Также Правительством Японии было принято решение об оказании экстренной грантовой помощи в размере 500 тыс. Продолжено развитие политического диалога и взаимовыгодного экономического сотрудничества Беларуси с традиционными и новыми партнерами в Африке и на Ближнем Востоке. Проведены межмидовские консультации на уровне заместителей министров с Египтом, Ираком, Катаром, Кувейтом и Мозамбиком. В мае состоялся визит в Сирию делегации Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь для работы в составе международной миссии по наблюдению за президентскими выборами. В ноябре на полях 143-й Ассамблеи Межпарламентского союза г. В декабре проведена встреча в онлайн-формате рабочих групп парламентов Беларуси и Омана. Беларусь посетили министры внутренней торговли и снабжения Египта август , сельского и лесного хозяйства Судана май-июнь. С целью презентации экономического и экспортного потенциала Беларуси и расширения торгово-экономических связей с африканскими странами в г. Особое внимание уделялось задействованию межправительственных механизмов координации сотрудничества. В июне состоялось третье заседание Совместной Белорусско-Мозамбикской комиссии по сотрудничеству. Проведены заседания белорусских частей комиссий с Израилем, Египтом и Суданом. В Египте прошел белорусско-египетский туристический форум. В ходе визита белорусской делегации во главе с заместителем Министра промышленности Республики Беларусь в Зимбабве июль с зимбабвийской стороной подписан очередной крупный контракт на поставку белорусской сельскохозяйственной техники. В 2021 году между Мингорисполкомом и эмиратской компанией «Emaar Properties» подписан инвестиционный договор о реализации проекта «Северный берег», предусматривающий застройку территории в г. Минске в 2021-2040 годах, с объемом инвестиций 4 млрд. Подписано Соглашение о предоставлении кредита в размере 7,5 млн. Экспорт белорусских товаров в страны Африки за 2021 год составил 407 млн. Товарооборот — 580 млн. Положительное для Беларуси сальдо взаимной торговли составило 234 млн. Объем белорусского экспорта товаров в страны Ближнего Востока в 2021 году составил 205,5 млн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий