В некотором государстве сумма государственного долга на 1 января 2007 года

59. Дефицит государственного бюджета за год составляет 35 млрд руб. при величине государственного долга в 700 млрд руб. Если денежная эмиссия отсутствует, то через 3 года государственный долг будет равен.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

В некотором государстве сумма госдолга на 1.01.2005 г. составляла 135 ден. ед. Обратимся к некоторым экономическим методам регулирования государственного долга – конверсии и секьюритизации. Конверсия представляет собой изменение размера доходности займа. Чаще всего государство сокращает выплачиваемую процентную ставку. После распада СССР, в 1991 году, Российская Федерация взяла на себя долги СССР, взамен на отказ бывших союзных республик от причитавшейся им доли в зарубежных активах СССР [1]. Длительное время долг СССР составлял большую часть внешнего долга России.

На основании этих данных молено сделать вывод, что налогообложение дохода является ...

с $52,0 млрд на 1 января 2007 года до $44,9 млрд на 1 января 2008 года, сообщает Минфин России. 3. В некотором государстве доходы бюджета составили 385 ден. ед., расходы бюджета – 450 ден. ед., деньги внебюджетных фондов – 35 ден. ед., государственный долг – 250 ден. ед., платежи по госдолгу – 10% в год. профицитен, профицит равен 190 ден. ед. 2. В некотором государстве сумма госдолга на 1.01.2005 г. составляла 135 ден. ед.

Расчеты с иностранными контрагентами: кто заплатит налог на прибыль?

В 2007 году на выплату процентов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте, предусматриваются средства в объеме 64,05 млрд. рублей, что составляет 80% платежей по обслуживанию внешнего долга. Двузначные числа, указывающие на наличие Кармического Долга: 13, 14, 16,19, а также 10. Первое, что мы уже знаем, что число дня рождения может быть ЧКД, если оно равно одному из вышеуказанных чисел. Финансовые отношения по формированию и обслуживанию государственного долга затрагивают интересы органов публичной власти, всего многообразия юридических и физических лиц, иностранных правительств и международных финансовых организаций. Задолженность органов государственного управления по облигационным займам, номинированным в российских рублях, в части задолженности перед нерезидентами в 2006 году и январе-сентябре 2007 года (по номиналу и рыночным ценам). Государство, которое вынуждено финансировать значительную сумму долга, выступает крупным заемщиком на финансовом рынке, создаёт конкуренцию между эмитентами, что и приводит к росту процентных ставок на кредит. В результате государственных займов формируется государственный долг. Государственный долг – это сумма накопленных бюджетных дефицитов за минусом бюджетных избытков. Он может принимать форму внутреннего и внешнего долга.

Суверенный долг

1. В данных условиях сумма долга правительства не возрастет, так как сумма ежегодных платежей по долгу не будет превышать годового объема ВВП, что позволит уменьшать сумму долга правительства. это по существу сумма задолженностей государства по размещенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты). Финансовые отношения по формированию и обслуживанию государственного долга затрагивают интересы органов публичной власти, всего многообразия юридических и физических лиц, иностранных правительств и международных финансовых организаций.

Что такое государственный долг

Аннулирование долговых обязательств происходит либо в случае финансовой несостоятельности государства, либо в случае отказа от выплаты долга. Однако в таком случае подрывается доверие к стране-должнику, перспективы дальнейших заимствований становятся ограниченными, сокращается внешняя торговля с другими странами. Обратимся к некоторым экономическим методам регулирования государственного долга — конверсии и секьюритизации. Конверсия представляет собой изменение размера доходности займа. Чаще всего государство сокращает выплачиваемую процентную ставку. Под секьюритизацией понимают выпуск облигаций, обмениваемых на старый долг либо подлежащих продаже. Секьюритизация внешнего долга происходит в случае признания заемщиком и кредитором приоритета новых долговых обязательств. Сегодня у Российской Федерации наблюдаются негативные тенденции роста государственного долга.

В связи с этим планируется создание Российского финансового агентства — специализированного финансового органа, который будет заниматься реализацией государственной политики в сфере управления государственным долгом и суверенными фондами России на финансовых рынках.

Договоров о предоставлении госгарантий. Внутренние займы могут быть в виде: Государственный долг России может быть: Долгосрочным - на 5-30 лет.

Среднесрочным - на 1-5 л. Краткосрочным - до года. Погашение обязательств осуществляются в срок, установленный условиями займа.

Однако этот период не должен быть больше 30 лет. Государственный долг России обеспечивается федеральной собственностью. Управление обязательствами РФ не отвечает по долгам субъектов и муниципальных образований страны, если они не были обеспечены гарантиями от федерального правительства.

Максимальные объемы займов устанавливаются в соответствии с Законом о бюджете на предстоящий год. По ст. В Законе о бюджете на предстоящий период утверждается программа по заимствованиям.

В ней представлен перечень внешних кредитов с указанием источников, цели, срока погашения и общего их объема. В этой программе оговариваются все госгарантии и займы, размер которых больше суммы, эквивалентной 10 млн долл. Порядок, условия выдачи выпуска и размещения обязательств устанавливаются правительством.

Решение об эмиссии Этот акт принимается правительством в соответствии с максимальными объемами бюджетного дефицита и госдолга, которые установлены в Программе по внутренним заимствованиям и Законе о бюджете. В решении об эмиссии бумаг отражаются данные об эмитенте, объемах и условиях процедуры. Гарантии Такой государственный долг - это способ обеспечения, предполагающий письменное обязательство.

В рамках него гарант отвечает за исполнение лицом, получившим заем, условий его договора с третьими лицами. В Законе о бюджете на следующий период устанавливается предельная величина суммы гарантий. Если она выражена в рублях, то включается во внутренний государственный долг.

Сумма может быть и в инвалюте. В этом случае она относится к внешнему долгу. Важный момент Согласно ст.

Однако они могут получать ссуды. В качестве источников таких займов выступают внебюджетные государственные фонды и бюджеты.

В некотором государстве сумма госдолга на 1. В последующие 4 года состояние бюджета было следующим: в 2007 г. Величина выплат по государственному долгу за этот период составила 15 ден. Величина государственного долга на 1. Налог с дохода равного 100 тыс. При этом фактическое состояние бюджета характеризуется как … Сальдо государственного бюджета, если его планируемые расходы составили 3047 млрд. Получив 80 000 ден. В стране действует прогрессивная ставка налогообложения: доходы до 60 000 ден.

Однако для использования данного метода у страны должна быть высокая финансовая репутация. Без условий значительного смягчения кредитования этот метод не всегда хорош, так как затягивает страну в еще большую задолженность. В условиях финансового кризиса страны пользуются методом реструктуризации — изменение графика выплаты долга, продление льготного периода, во время которого выплачиваются только проценты, и изменение срока платежей. При этом долг не уменьшается, а даже увеличивается из-за дополнительных процентов в новый период его погашения, но в то же время государство-должник получает краткосрочное облегчение. Другими административными методами регулирования долга, помимо реструктуризации и рефинансирования, являются списание и аннулирование долга. Как правило, аннулирование долга связано с политическими причинами. Аннулирование долговых обязательств происходит либо в случае финансовой несостоятельности государства, либо в случае отказа от выплаты долга. Однако в таком случае подрывается доверие к стране-должнику, перспективы дальнейших заимствований становятся ограниченными, сокращается внешняя торговля с другими странами. Обратимся к некоторым экономическим методам регулирования государственного долга — конверсии и секьюритизации.

Виды госдолга

  • Анализ внутреннего долга России за – годы - Финансовые науки - [HOST]
  • Государственный долг России
  • Анализ государственного долга Российской Федерации
  • Управление государственным долгом и его обслуживание.
  • Суверенный долг

Экономика - ответы часть 3

Гocудapcтвeнный дoлг — этo cуммa зaдoлжeннocти гocудapcтвa пepeд внeшними и внутpeнними кpeдитopaми. К гocудapcтвeннoму дoлгу Рoccии нe oтнocятcя дoлги людeй и кoмпaний, a тaкжe oбязaтeльcтвa пepeд пoлучaтeлями coциaльнoгo и мeдицинcкoгo oбecпeчeния. В целом в ближайшие годы государственный внешний долг РФ будет расти (табл. 6). При этом будут увеличиваться и расходы на обслуживание внешнего долга. Если в 2011 г. они составят 3 млрд долл., то в 2010 г — 3,3 млрд долл., а в 2013 г. — 3,7 млрд долл. Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).

Исторические данные

  • Влияние государственного долга на экономику Российской Федерации
  • Платежом красен: почему Россия возвращала долги СССР
  • ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов Стр. | Фото решебник
  • Курсовая работа: Государственный долг и его последствия - [HOST]
  • Расчеты с иностранными контрагентами: кто заплатит налог на прибыль?

Суверенный долг

Размер долга стал стремительно уменьшаться. Пиковые выплаты по внешнему долгу пришлись на зиму 2014—2015 года, когда за несколько месяцев было выплачено более 100 миллиардов долларов, что стало одной из причин крупного валютного кризиса в России и резкого обрушения курса рубля. За год после объявления моратория на кредитование долг России уменьшился почти на 200 миллиардов долларов. Золотовалютные резервы России также значительно сократились. Однако величина активов была явно переоценена: размер только финансовых активов задолженность по советским кредитам, предоставлявшимся зарубежным странам — свыше 140 млрд долл. На практике надежды на финансовые активы оказались во многом не оправданными.

Вступая в Парижский клуб в 1997 году, Россия имела в активе около 150 млрд долл. Кроме того, Россия стала обязанной списывать долги странам, относящимся к разряду «бедных» и «развивающихся». В итоге, после вступления в Парижский клуб оказалось, что Россия может претендовать на сумму менее 8 млрд долл. После принятия на себя в полном объёме долгов СССР Россия столкнулась с необходимостью соблюдения напряженного графика обслуживания внешнего долга. В течение четырёх лет 1992—1995 предстояло погасить почти 60 млрд долл.

Фактически тогда начались первые российские технические дефолты: кредиторы прежде всего, члены Парижского и Лондонского клубов все это время, не объявляя суверенного дефолта , предоставляли отсрочки платежей. Всего до заключения всеобъемлющих соглашений о реструктуризации только в рамках Лондонского клуба была предоставлена двадцать одна 90-дневная отсрочка платежей. В 1992 году страны « семёрки » приняли решение о предоставлении России пакета западной помощи в размере 24 млрд долл. Из этой помощи Россия реально получила 13,6 млрд долл.

Это отличает Россию от других стран, так как в мире сейчас преобладают облигационные займы, а не банковские кредиты. Однако после соглашения с Лондонским клубом, ситуация изменилась в пользу еврооблигаций. В целом можно выделить и положительные моменты в вопросе государственного внешнего долга: снижается общий объем долга; повышается доля рыночных инструментов ОВГВЗ ; снижается долговая нагрузка на экономику. Государственный долг - это обязательства страны перед кредиторами.

Ими могут выступать юридические лица и граждане, зарубежные державы, международные организации. Структура государственного долга Обязательства страны могут возникать из правоотношений с организациями и лицами, осуществляющими деятельность в пределах ее территории. Такой государственный долг считается внутренним. Он представлен в виде рублевых обязательств перед резидентами. Внешний государственный долг - займы в иностранной валюте у нерезидентов. Формы обязательств Российский государственный долг представлен в виде: Кредитных договоров с финансовыми в том числе международными организациями, зарубежными державами. Они заключаются от имени РФ. Ценных бумаг.

Они также выпускаются от имени РФ. Переоформления кредитных обязательств, принятых третьими лицами. Договоров о предоставлении госгарантий. Внутренние займы могут быть в виде: Государственный долг России может быть: Долгосрочным - на 5-30 лет. Среднесрочным - на 1-5 л. Краткосрочным - до года. Погашение обязательств осуществляются в срок, установленный условиями займа. Однако этот период не должен быть больше 30 лет.

Государственный долг России обеспечивается федеральной собственностью. Управление обязательствами РФ не отвечает по долгам субъектов и муниципальных образований страны, если они не были обеспечены гарантиями от федерального правительства. Максимальные объемы займов устанавливаются в соответствии с Законом о бюджете на предстоящий год. По ст. В Законе о бюджете на предстоящий период утверждается программа по заимствованиям.

Но полученные этим способом средства использовались неэффективно. Они направлялись на поддержку нерентабельных предприятий, на содержание непомерно разросшегося бюрократического аппарата, на субсидии депрессивным регионам, на чеченскую войну. При этом не уделялось должного внимания перестройке структуры экономики, поддержке малого и среднего предпринимательства, продуманной промышленной политике. Расширения налогооблагаемой базы не происходило, в результате собираемость налогов в госбюджет была низкой. К сокращению налоговых поступлений приводило тяжёлое налоговое бремя, отсутствие налоговой реформы, рост теневой экономики. Растущие расходы госбюджета не покрывались налоговыми отчислениями и как следствие устойчивый дефицит бюджета. Необходимо было привлечение дополнительных средств. В 1994-1998 гг. Таким способом государству удалось получить в долг почти триллион рублей. Но когда приходило время выплаты процентов и погашения по ГКО, денег в бюджете на это не было, и государство рефинансировало долг. Выпуск новых серий государственных ценных бумаг не давал уже возможности выплаты процентов по ранее выпущенным. В этой ситуации 17 августа 1998г. Это вызвало в стране тяжёлый финансовый кризис и привело к разорению многих банков, которые когда-то купили у правительства ГКО на деньги своих вкладчиков. Соответственно потеряли деньги и эти вкладчики. Проблемы правительства России перед кризисом в августе 1998г. Ещё одним последствием чрезмерного увлечения государства ГКО стал отток капитала из реального сектора экономики в финансовый. Предпринимателям невыгодно было брать кредит, так как ставка по нему выросла из-за высокой доходности ГКО, что тормозило развитие производства и инвестиций. Высокое бремя российских долгов порождало массу трудностей, и в первую очередь бюджетных. Расходы государства на погашение и обслуживание долга возрастали из года в год и отвлекали на себя все большую долю бюджетных средств. Например, с 1993 по 1998 г. Этот негативный опыт был учтён при формировании экономической политики на следующее десятилетие. На протяжении 1991-1999 г. Высокие цены на нефть, сохранявшиеся до сентября 2001 г. Выплаты по обслуживанию и погашению госдолга в 2001 г. Стратегия в области управления государственным долгом на среднесрочную перспективу нацелена на улучшение структуры долга и снижения стоимости его обслуживания. За последние годы правительство планомерно сокращает внешний долг, в абсолютном выражении он составил: на 1 января 2005 г. Россия сейчас активно использует метод погашения внешней задолженности, стала актуальной разработка программ конверсии внешнего долга. Перспективными признаются обмен долговых обязательств на акции приватизируемых предприятий, выкуп долгов правительством на рублёвые средства с последующим направлением их на инвестиции. По состоянию на 1января 2007 г. На основании этих показателей можно сделать вывод о том, что сегодня государственный долг не является опасным для стабильности российской экономики и устойчивого денежного обращения. Практикум Правительство для реализации инвестиционного проекта получило от транснационального банка заём в размере 300 млн. Возрастёт ли при этих условиях сумма долга правительства? Увеличатся ли налоги на граждан данной страны в связи с новыми долговыми обязательствами правительства? Через сколько лет возможно будет полностью погасить долг? Сумма долга правительства не возрастёт, так как ежегодное превышение прироста ВВП над суммой процентов составит 15 млн. Можно сделать вывод, что в данной стране установлены высокие налоги, которые подавляют активное развитие бизнеса и расширение производства, в результате совокупное предложение растёт небольшими темпами, а население из-за высокой налоговой нагрузки не может позволить себе высокие потребительские расходы. Это приводит к тому, что прирост ВВП идёт меньшими темпами, чем увеличение инвестиций. Налоги в дальнейшем нельзя увеличивать, так как возрастание налогов приведёт к тому, что мультипликатор инвестиций снизится и сократится прирост ВВП. В этом случае, возможно, что прирост ВВП не превысит величину процентной ставки по займу и возрастёт сумма государственного долга. Ежегодное превышение прироста ВВП над суммой процентов составит 15 млн. Через 20 лет накопленной суммы окажется достаточно для выплаты долга в размере 300 млн. Заключение Нередко государству не хватает доходов для осуществления всех расходов, которых от него требует общество. В этом случае возникает дефицит бюджета, и государство вынуждено одалживать деньги. Такое одалживание ведёт к возникновению государственных долгов. Государственный долг приходится выплачивать с процентами. Говорят, что сегодняшние государственные займы — это завтрашние налоги. Некоторые налогоплательщики являются владельцами государственных ценных бумаг.

Последним днём для законодательного повышения планки госдолга было 2 августа 2011, поскольку 3 августа были предусмотрены большие выплаты по государственным расходам, которые нечем было обслуживать. Госдолг составил в тот день более 14,3 трлн долл. В тот же день, 2 августа, президент США Барак Обама успел подписать принятый закон о госдолге, предотвратив технический дефолт. В тот же и на следующий день были размещены новые государственные облигации США на несколько сот миллиардов долларов. Америка официально закрыла 2010-2011 год финансовый год. В последний день года были произведены расчеты по всем незакрытым, а также только что проданным с аукциона долгам. Выводы и сравнительный анализ между Россией и США. Все заимствования России делятся на внешние и внутренние, ввиду валюты возникающих обязательств. То есть, внутренний государственный долг — это рублевые долги, а внешний — валютные долги. В мировой практике внутренний государственный долг определяется как долг государства перед своим населением. Внутренний государственный долг России несет гораздо меньшую опасность, чем внешний государственный долг. Утечки услуг и товаров при его погашении не происходит, хотя в то же время практически невозможно обойтись без определенных изменений в экономической жизни, которые в большинстве случаев имеют весьма значительные последствия. И чем выше будет внутренний государственный долг, тем большими будут негативные последствия. В итоге погашение внутреннего долга приводит к тому, что денежные средства, полученные от наименее защищенных слоев населения, переходят к более обеспеченных. В итоге тот, кто владеет облигациями, обогащается еще больше. Внутренний государственный долг России, по сравнению с внешним, гораздо меньше, поэтому в последнее время наблюдается трансформация последнего в первый. Внешний государственный долг России погашается из тех средств, которые заимствуются на внутреннем рынке. В связи с этим, начиная с 2002 года, государство начало увеличивать объем внутреннего государственного долга. Следует отметить, что это замещение длиться до сих пор. На 1 января 2010 года внутренний долг РФ составлял 1 трлн. А по состоянию на 1 января 2011 года составил 2 трлн. При этом в бюджете этого года заложена цифра предельно допустимого долга на 1 января 2012 года — 5 трлн 148,390 млрд рублей. Россия живет при дефицитном бюджете, страна активно занимает деньги, и делать все это лучше на внутреннем рынке, в рублях, так как поведение нашей внутренней валюты более предсказуемо, чем колебания курсов мировых валют, что нам и показали потрясения 2008-2010 годов. Такая перспектива вырисовывается из «Основных направлений государственной долговой политики Российской Федерации на 2012-2014 г. Этот документ, опубликованный на сайте ведомства, Президиум правительства РФ, предположительно, рассмотрит 11 августа. Правда, как показывает опыт США, лиха беда. По сообщению «USA Today», сумма задолженности Соединенных штатов на сегодняшний день составляет порядка 15,23 трлн. Статьи расходов бюджета США превышают доходы т. Чтобы склонить конгрессменов 2 августа 2011 в очередной раз поднять планку, правительство, мотивируя свои действия угрозой дефолта, прекратило финансировать два пенсионных фонда для госслужащих. Связаны ли между собой эти события и как их последствия, включая возможный дефолт, могут сказаться на России? Госдолг Америки имеет сложную структуру. Но внутренний долг больше внешнего. И банкиры давно выработали способы зарабатывать и на прибылях, и на убытках. Дефолт по внутреннему долгу взорвет американцев, так как пострадают граждане, и на том карьера Обамы закончится. А вот внешняя часть - это долг реальный, завязанный на престиж страны. И дефолт по нему никогда не объявят - напечатают еще кучу долларов и заставят их купить. Израиль нужен сейчас Америке только в качестве инструмента для подрыва своего главного экономического конкурента - Европы. И Обама действует в интересах своих нефтяных магнатов, которые владеют солидной частью внутреннего госдолга. Из выше сказанного можно сделать вывод что Россия по сравнению с США намного лучше держит свои позиции по отношению государственного долга. США еще нескоро сможет выпутаться из сложившейся ситуации. Глава 3. Предложения по улучшению размера государственного долга и по управлению бюджетным дефицитом. Действия США по улучшению ситуации за последний год. Обратив внимание на то, что увеличение лимита государственного долга необходимо, в том числе и для соблюдения обязательств США в соответствии с ранее принятыми на себя обязательствами по обслуживанию государственного долга. Гайтнер предупредил, что если срочные меры не будут предприняты, то правительству США придется объявить дефолт по своим обязательствам, что приведет к необратимым последствиям, как в экономике США, так и мировой экономике в целом. В ответ, члены Конгресса обоих партий указали на то, что Соединенные Штаты должны выполнять свои обязательства перед кредиторами. Однако Казначейство категорически возражает против того, что бы поставить выплаты по государственному долгу выше выплат по другим обязательствам американского правительства, так как это повлечет за собой необратимые последствия. Отказ от увеличения лимита государственного долга вызвало: Дефолт по государственным казначейским обязательствам США;Увеличит налоговые затраты на всех американцев и поднимет расходы по займам, вызовет снижение цен акций и стоимости жилья, снижение пенсионных накоплений, приведет к сокращению инвестиций, к волне банкротств и потери рабочих мест. Будет иметь длительные негативные последствия для доминирующей роли доллара США, в мировой финансовой системе и интересу инвесторов к вложениям в США. Вызовет сокращение платежей и выплат во всей системе государственного управления и страхования. Wolin and Mr. Goolsbee о возможном дефолте США по своим обязательствам. В своем письме Гайтнеру, Туми указывает на тот факт, что 4 раза в истории долг США достигал предельного размера в 1985, 1995-1996, 2002 и 2003 годах, когда были определены приоритетные платежи в том числе и по обслуживанию долга, и не разу это не вызвало катастрофических экономических последствий. Когда США достигали лимита в прошлом, инвесторы предполагали, что платежи по казначейским обязательствам США будут приоритетными для Казначейства, так это было и в действительности. Именно поэтому, сенатор, вместе с 20-ю своими коллегами выдвинул законопроект — С. Туми выразил уверенность в том, что дефолт по государственному долгу не может рассматриваться как вариант возможного развития событий. Гайтнер вновь выразил уверенность в том, что нельзя разделять обязательства государства, так как все они должны быть выполнены в срок и в надлежащем объеме. На, что Туми заметил «При всем уважении к министру финансов, Закон направлен на возмещение убытков которые были вызваны паникерством, исходящим от некоторых членов администрации, в том числе от собственного офиса государственного секретаря. Самое безответственное, что мы можем сделать это продолжать увеличивать потолок долга без обуздания расходов. Мы должны использовать этот факт для постановки федеральных расходов под контроль и заставить правительство жить по средствам».

40% ВВП: как Белоруссия будет погашать рекордный за 25 лет независимости госдолг

Фактические платежи по государственному внешнему долгу Российской Федерации за январь-сентябрь 2007 года Таблица 5. Задолженность органов государственного управления по облигационным займам, номинированным в иностранной валюте в 2006 году и январе-сентябре 2007 года по номиналу и рыночным ценам Таблица 5. Задолженность органов государственного управления по облигационным займам, номинированным в российских рублях, в части задолженности перед нерезидентами в 2006 году и январе-сентябре 2007 года по номиналу и рыночным ценам Таблица 5. Формирование внешнего долга небанковских корпораций Российской Федерации по ссудам и займам за январь-сентябрь 2007 года по странам, в которых зарегистрированы нерезиденты Таблица 5. Формирование внешнего долга небанковских корпораций Российской Федерации по ссудам и займам за январь-сентябрь 2007 года в разбивке по валютам платежа Раздел 6. Международная инвестиционная позиция Таблица 6. Международная инвестиционная позиция банковского сектора Российской Федерации по состоянию на 1 января 2007 года и на 1 октября 2007 года Таблица 6. Международная инвестиционная позиция банковского сектора Российской Федерации по состоянию на 1 января 2007 года и на 1 октября 2007 года.

Дальнее зарубежье Таблица 6. Страны СНГ Таблица 6. Международная инвестиционная позиция банковского сектора Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2007 года и на 1 октября 2007 года Таблица 6. Международная инвестиционная позиция банковского сектора Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2007 года и на 1 октября 2007 года. Международная инвестиционная позиция банковского сектора Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2007 года и на 1 июля 2007 года Таблица 6. Международная инвестиционная позиция банковского сектора Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2007 года и на 1 июля 2007 года. Международная инвестиционная позиция банковского сектора Российской Федерации по состоянию на 1 января 2007 года и на 1 апреля 2007 года Таблица 6.

Международная инвестиционная позиция банковского сектора Российской Федерации по состоянию на 1 января 2007 года и на 1 апреля 2007 года. Динамика иностранных активов и обязательств банковского сектора Российской Федерации с 2001 года по III квартал 2007 года Таблица 6. Структура иностранных активов банковского сектора Российской Федерации по секторам дебиторов Таблица 6. Структура иностранных обязательств банковского сектора Российской Федерации по секторам кредиторов Таблица 6. Валютная структура иностранных требований и обязательств банковского сектора Российской Федерации Таблица 6. Страновое распределение иностранных активов и обязательств банковского сектора Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2007 года Таблица 6. Международная инвестиционная позиция органов денежно-кредитного регулирования по резервным активам Российской Федерации за январь-сентябрь 2007 года Таблица 6.

Методологическая основа разработки платежного баланса и внешнего долга Приложение 7. Методологический комментарий к платежному балансу Российской Федерации Приложение 7. Методические принципы оценки экспорта и импорта услуг по статье «поездки» Приложение 7. Методические принципы оценки размеров оплаты труда резидентов, работающих за рубежом, и нерезидентов - в России Приложение 7.

На основе цели в курсовой работе поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы вопроса о государственном долге; - рассмотреть ситуацию по проблеме управления государственным долгом в различных странах мира; - описать ситуацию на внутреннем и внешнем рынке государственного долга Республики Беларусь; - рассмотреть проблемы государственного долга в Республики Беларусь 1. Заяц определяет его как сумму задолженностей включая проценты по ней по обязательствам государства перед физическими и юридическими лицами-резидентами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права [3, c 286]; выдающиеся экономисты Кэмпбелл С. Макконнелл и Стэнли Л. Брю - общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственный ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов минус бюджетные доходы профициты [4,с254].

Иными словами можно сказать, что государственный долг - это сумма накопленных за несколько лет бюджетных дефицитов. Рассматривая категорию государственного долга нельзя обойти стороной понятие государственного кредита. Государственный кредит -- совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Причиной появления и увеличения государственного долга является финансирование дефицита государственного бюджета, появившегося из-за спада производства, милитаризации экономики, выполнение крупномасштабных социальных программ, за счёт внутреннего и внешнего займов. Рост государственного долга может повлечь за собой реальные негативные экономические последствия. Во-первых, выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Погашение государственного внутреннего долга приводит к тому, что деньги из карманов менее обеспеченных слоев населения переходят к более обеспеченным, то есть те, кто владеет облигациями, становится еще богаче. Во-вторых, повышение ставок налогов как средство выплаты государственного внутреннего долга или его уменьшения, может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить интерес к вложениям средств в новые рискованные предприятия, а также усилить социальную напряженность в обществе.

В-третьих, когда правительство берёт займ на рынке капиталов для рефинансирования долга или уплаты процентов по государственному долгу, это неизбежно приводит к увеличению ставки процента на капитал. Рост процентной ставки влечет за собой снижение капитализированной стоимости, сокращение частных капиталовложений, в результате последующие поколения могут унаследовать экономику с уменьшенным производственным потенциалом и всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями. И последние и, пожалуй самое важное - большой внешний государственный долг может быть причиной угрозы экономической безопасности страны. Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий. Капитальный государственный долг - вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам. Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил. Но в данной работе нас будет интересовать государственный долг с точки зрения рынка размещения займов, а именно, внутренний и внешний. Внутренний долг - это долг правительства перед физическими и юридическими лицами, связанный с заимствованием внутри страны денежных средств, необходимых для покрытия дефицита бюджета[5, с 330].

В соответствии со второй статьёй Бюджетного кодекса Республики Беларусь внутренний государственный долг Республики Беларусь - общая сумма основного долга Республики Беларусь по внутренним государственным займам, в том числе займам органов местного управления и самоуправления, на определенный момент времени. Обобщив выше сказанное внутренний государственный долг можно определить как сумму долговых обязательств перед резидентами данной страны. Западные экономисты склоняются к той точке зрения, что умеренный внутренний долг - явлений обычное, не имеющий тяжёлых социально-экономических последствий. Они считают, что даже большой внутренний государственный долг не приведёт к банкротству нации, так как это долг самим себе. Кроме того, государство всегда имеет возможность профинансировать его путем повышения налоговых ставок, выпуска денег, рефинансирования. Вместе с тем нельзя недооценивать негативные последствия внутреннего долга, потому что при определенных условиях он может стать серьезной проблемой для экономики страны. Рассмотрим некоторые из самых ярких проблем. Рост внутреннего долга опасен для страны с низким уровнем доходов, а следовательно, и сбережений.

Покупка населением, субъектами хозяйствования государственных ценных бумаг является альтернативой инвестированию свободных денежных средств в производство. Поэтому наращивание быстрыми темпами выпуска государственных ценных бумаг может привести к сокращению основного капитала. Другая опасность связана с тем, что государство, продавая ценные бумаги, конкурирует на рынке ссудного капитала с частным сектором. В результате конкуренции ставка ссудного процента повышается, что ведет к совращению частных инвестиций в экономику страны, чистого экспорта и частично потребительских расходов. Негативным последствием роста внутреннего долга является увеличение суммы процентных выплат по нему. Если в экономике наблюдается стагнация или спад производства, то процентные выплаты могут оказаться неподъемными для страны. Поэтому необходимо постоянно отслеживать динамику соотношения между внутренним долгом и объемом национального производства. Если долг растет медленнее, чем объем валового внутреннего продукта, то это означает уменьшение его доли в национальном продукте.

Если же темпы роста внутреннего долга обгоняют темпы роста валового внутреннего продукта, то доля государственного долга в последнем будет увеличиваться. Чтобы при этом его последствия не стали слишком тяжелыми для экономики, правительство должно предпринять определенные меры по управлению внутренним государственным долгом. Внешний государственный долг - это финансовые долги правительства данной страны перед иностранными государствами, зарубежными банками, международными финансовыми организациями и т. Внешний долг более опасный, чем внутренний. Внутренний долг всегда можно вернуть, пойдя, как выражаются экономисты, на управляемую инфляцию. Внешний же долг надо отдавать теми деньгами, которыми занимал, то есть в валюте, кроме того нация вынуждена отдавать другим странам ценные товары и услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг, что снижает жизненный уровень населения данной страны. Также можно отметить что, при предоставлении займа страна-кредитор может потребовать выполнения ряда условий, которые "неудобны" для страны-заемщика. В связи с негативными последствиями внешнего долга обычно законодательно устанавливается его лимит.

Следует отметить, что абсолютная сумма долга малопоказательна для экономического анализа. Соотношение объёма внешнего долга страны и экспорта товаров и услуг является индикатором состояния долга, отражающим возможность страны погасить его накопленный объём. Коэффициент обслуживания внешнего долга позволяет оценить способность страны погашать и обслуживать внешний долг с точки зрения способности правительства и резидентов приобрести необходимую им для этих целей иностранную валюту. Основной причиной широкого привлечения иностранных ресурсов для финансирования инвестиционного процесса, а тем самым и образования внешнего долга, является недостаток внутренних накоплений и сбережений для проведения экономических реформ и соответствующих им преобразований. Страны также прибегают к внешним заимствованиям при дефиците государственного бюджета, при пассивном платёжном балансе. Использование средств внешнего заимствования в качестве дополнительного источника финансирования расширенного воспроизводства или, другими словами, экономического роста неизбежно влечёт за собой изъятие из оборота ресурсов для возврата заёмных средств, необходимость делиться частью прибавочного продукта для выплаты процентов по международным кредитам[6, с 10]. Понятно, что если полученный совокупный прибавочный продукт превышает величину процентных платежей, то в стране-получателе внешнего финансирования сложились условия для экономического роста расширенного воспроизводства. Приемлемым является и вариант, когда проценты по международным кредитам, например, можно выплачивать и из других источников, если это не создает напряжения в других секторах национальной экономики.

И только при соблюдении этих двух условий возможно нормальное использование средств внешнего финансирования на расширенное воспроизводство, но именно эти условия и труднее всего соблюсти странам-реципиентам заемных средств, для которых чаще характерно совершенно обратное соотношение, в случае которого мы имеем дело с сужающейся воспроизводственной базой. Причем в 1990-х гг. В настоящее время соблюдение принципов нормальной окупаемости внешних финансовых ресурсов в экономике стран-реципиентов невозможно по той простой причине, что ими накоплена чрезмерная внешняя задолженность по международным кредитам, прошедшая стадию кризиса и вступившая в период реструктуризации с параллельным продолжением зарубежного кредитования и инвестирования. Если бы страны-получатели внешнего финансирования могли начать после кризиса внешней задолженности с "чистого листа", т. Но так как высокие платежи по обслуживанию иностранных займов совершенно очевидно мешают нормальной отдаче внешнего финансирования для экономического роста, то в 1990-е гг. В соответствии с традиционной точкой зрения государственные займы - фактор уменьшения национальных сбережений и сдерживания накопления капитала. Этой точки зрения придерживается большинство экономистов.

Экономическую ситуацию РФ серьезно осложнила проводившаяся в 1996-1998 гг. В результате внешний долг России вырос в 1996-1998 гг. Приложение 1 табл. Однако переход России на внешние заимствования пришелся на конец подъема мировой экономики и начало финансового кризиса, охватившего финансовые рынки развивающихся стран в 1997- 1999 гг. В результате девальвации российского рубля в 1998 г. Объем государственного долга России до августа 1998 г. Доля государственного долга в ВВП в 1997 г. Причем высокие объемы российского внешнего долга в значительной степени определяются задолженностью бывшего СССР. Величина собственно российского долга к началу 1998 г. Внешние заимствования обычно делаются на более длительные сроки по сравнению с внутренними. Если бы консолидация долга замена краткосрочного долга на долгосрочный путем изменения соотношений внутренних и внешних заимствований проводилась в более благоприятных условиях, то угрозу нараставшего с осени 1997 г. Существует еще один аспект оценки государственного долга России, а именно относительно небольшие размеры легального ВВП, который только и может служить источником обслуживания этого долга. Постоянный рост государственного долга неизбежно приводил к увеличению абсолютных и относительных расходов на его обслуживание. В результате под воздействием увеличения государственного долга произошло существенное изменение структуры расходов федерального бюджета в сторону платежей по обслуживанию внутренней и внешней задолженности Приложение 2 табл. Так, платежи по обслуживанию и погашению внешнего долга в период до 2015 г. Это составляет примерно половину доходов федерального бюджета. Сохранение таких условий обслуживания внешнего долга грозит России отсутствием перспектив экономического роста на весь этот период. Достигнутое в феврале 2000 г. Динамика и структура государственного долга Российской Федерации 1997-2005 гг. Структура государственного внешнего долга России приведена в Приложении 2 табл. Выплаты по погашению основной суммы внешнего государственного долга Российской Федерации в 2005 г. США, что на 2,5 млрд. США больше объема погашения государственного долга в 2004 г. В 2005 г. США до 106,9 млрд. США на 1 января 2006 г. Таким образом, совокупный государственный долг на 1 января 2006 г. В целом приоритет государственных внутренних заимствований над внешними в целях рефинансирования государственного долга в сложившихся условиях представляется оправданным. Сложившиеся позитивные изменения на рынке государственных внутренних заимствований в условиях сохранения устойчивого платежного баланса позволили правительству РФ в 2005 г. При этом погашение ранее размещенных государственных бумаг составит 122 млрд. Соответственно чистое привлечение финансовых ресурсов с внутреннего рынка заимствований в 2005 г. Положительным фактом является то, что данные заимствования носят среднесрочный и долгосрочный характер от 3 до 15 лет. В целом анализ показывает, что рынок государственного внутреннего долга фактически способен выполнять функции аккумулирования источников бюджетного дефицита, стабилизации денежного оборота и способа регулирования ликвидности банковской системы. Вместе с тем он пока не стал инструментом поддержки экономического роста и инвестиционной активности. Расширение объемов государственных внутренних заимствований должно осуществляться с учетом мер по минимизации финансовых рисков. Это предусматривает увеличение средних сроков обращения размещаемых долговых инструментов и сокращения спекулятивной составляющей, расширение спектра применяемых долговых инструментов, а также удержанием процентных ставок на уровне, близком к показателю инфляции, в целях дальнейшего сокращения доли расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в общих расходах федерального бюджета и объеме ВВП. Государственный внутренний долг РФ, выраженный в ценных бумагах, за 7 месяцев 2008 г. Об этом свидетельствует информация Департамента международных финансовых отношений, государственного долга и государственный финансовых активов Министерства РФ. Динамика изменения объема и структуры государственного долга за последние годы повлияла на объем ассигнований федерального бюджета по его обслуживанию. Планируемые расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2005 г. Снижение объемов расходов федерального бюджета в 2005 г. В связи с сокращением внешнего государственного долга Российской Федерации расходы по его обслуживанию сократятся на 37,2 млрд. При этом в связи с увеличением государственных внутренних заимствований, а также ростом государственного внутреннего долга в 2005 г. Из вышеприведенных данных видно, что абсолютная величина государственного внешнего долга Российской Федерации за последние годы стала снижаться, и на сегодняшний день основная проблема заключается не в самой величине внешнего долга, а в непомерной тяжести его обслуживания уплаты процентов и сумм погашения, которые по оригинальному графику платежей приходятся на данный календарный год за счет расходов федерального бюджета Приложение 2 табл. Расходы по обслуживанию государственного долга становятся фактором торможения реализации политики преодоления опасности техногенных катастроф, запредельного износа фондов и, в целом, обеспечения перевода экономики на уровень развития высоких технологий. В сочетании с продолжающемся процессом утечки капитала из финансового оборота национальной экономики выведение финансовых ресурсов из бюджетной системы резко снижает потенциал развития экономики отсутствие средств на: 1 развитие производств с нанотехнологиями; 2 разведку новых месторождений; 3 реконструкцию и модернизацию предприятий авиатранспорта; 4 финансирование сельскохозяйственной отрасли и т. До недавнего времени рынки облигаций в России показывали значительный рост по всем сегментам, что было связано с улучшением кредитного качества национальных компаний, с увеличением количества инвесторов и с благоприятным общим фонов на долговых рынках. Однако, мировой кредитный кризис, разразившийся во втором полугодии 2007 года, внес серьезные коррективы в данный сегмент экономики. Не помогли даже рекордно высокие цены на нефть и активная поддержка государства. Иностранные инвесторы сбавили темпы покупки российского долга и перестали активно участвовать в новых размещениях, некоторые из них закрыли лимиты на уровень долга ниже суверенного. Для российских корпораций резко снизилось количество возможностей по рефинансированию, это не замедлило отразиться на рынке первых технических дефолтов из-за невозможности рассчитаться по оферте или даже выплатить купоны. Подлили масла в огонь крупные кредиты государственных заемщиков со значительной премией к рынку. Это в совокупности с сокращением количества рыночных выпусков привело к существенной переоценке риска на рынке и повышению стоимости заимствований. Но рынок не закрылся окончательно, уже начиная с февраля-марта 2008 года объемы первичных размещений начали соответствовать докризисным. Основной поддержкой для рынка стала уже состоявшаяся и имеющая серьезные позиции внутренняя база инвесторов - местные банки и управляющие компании. Можно отметить явный рост в рейтингах организаторов частных российских банков и выпадение из Топ-15 некоторых иностранных участников. Приложение 3 табл. Другим важным фактором восстановления рынка облигаций является возможность занимать на внешних рынках, где присутствует положительная динамика. До недавнего времени в большинстве прогнозов по рынку облигационных заимствований присутствовала положительная направленность. Предполагалось, что несмотря на возросшую инфляцию, размещения будут сохранять свои объемы, либо возможно их незначительное уменьшение, а ставки привлечения будут выше, но не намного.

Объем государственного долга в рублевом исчислении на 1 января 2008 года составит 2 596,4 млрд. При этом в рублевом исчислении государственный долг Российской Федерации увеличится с 2 595,55 млрд. Счетная палата отмечает, что в связи с осуществлением в августе 2006 года широкомасштабной операции по досрочному погашению государственного внешнего долга по долгам бывшего СССР перед странами - членами Парижского клуба превышение объема государственного внутреннего долга над объемом государственного внешнего долга в общем объеме государственного долга Российской Федерации будет достигнуто раньше срока, намеченного долговой политикой Правительства Российской Федерации на 2007 - 2009 годы. В этой связи представляется актуальным уточнить показатели государственного долга основных направлений долговой политики на 2007 - 2009 годы. Кроме того, по мнению Счетной палаты, в основных направлениях долговой политики было бы целесообразным определить оптимальное соотношение между государственным внутренним и государственным внешним долгом во взаимосвязи с развитием эффективного рынка ценных бумаг и уровнем ВВП. С одной стороны, замещение государственного внешнего долга внутренними заимствованиями дает возможность снизить зависимость платежеспособности России от негативных внешних факторов и повысить долговую устойчивость государства, с другой стороны, существенное преобладание внутреннего долга над внешним может при условии ухудшения экономической ситуации на мировых рынках привести к значительной инфляции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий