Образное содержание причесок эпохи «средневековье» кратко

III. Европейские прически средневековья. Историческая справка Период Средневековья в истории Европы длился с V в. Средневековье с одинаковым успехом можно считать как темными веками, так и периодом сказок — о прекрасных принцессах и мужественных принцах. В данной статье представлены 87 фотографий и картинок, посвященных стильным прическам средневековья. Здесь можно увидеть множество уникальных причесок, которые отлично дополняли тогдашние модные образы.

Прически средневековья – готика, история женских и мужских причесок

Сменившая Средневековье эпоха Возрождения характерна замысловатыми изысканными прическами со множеством украшений. Какие прически использовались в средневековье? Прически средневековья. Тема: Прически и стрижки Ренессанс в прически и головные уборы Симона Веспуччи Ботичелли Прически средневековья с сеткой Средневековые прически женские Hennin головной убор Средневековы епричсеки Лотта. Прически Средневековья (62 фото)Джулия Фарнезе Борджиа Джулия Фарнезе Борджиа Прически эпохи Ренессанса Лукреция Борджиа Средневековые прически Тициан Изабелла португальская Лукреция Борджиа Мария Вальверде Алисия Уитт. Краткие содержания — Русская историческая библиотека. Цели урока: 1. Изучить виды исторических причесок; 2. 1. Историческое содержание и периодизация эпохи Среднивековья. бегуины из ткани белого цвета. Они служили как бы нижним головным убором, поверх надевалась шляпа.

Женские прически Европы. Средневековье.

изображением сороки. К тому же периоду относится любимая многими прическа «Ла Бэль Пуль». Краткие содержания — Русская историческая библиотека. Цели урока: 1. Изучить виды исторических причесок; 2. 1. Историческое содержание и периодизация эпохи Среднивековья. Нередко им приписывалось магическое значение, например, в эпоху раннего Средневековья, а точнее в VIII веке, кельты, жившие в Северной Европе, носили длинные волосы.

Удивительные подробности женских причесок 18 века

бегуины из ткани белого цвета. Они служили как бы нижним головным убором, поверх надевалась шляпа. В любом случае, как и любой другой период человеческой истории, Средние века были разными – и не черными, и не белыми. Сам же термин «Средневековье» для данного периода придумали в эпоху Возрождения (XV – XVII вв.). Франция. Средневековый замок. Древнеегипетское каре — одна из самых узнаваемых причесок всех времен. В этой цивилизации история древней прически берет начало с однообразия. В эпоху фараонов прическа и у мужчин, и у женщин была единой. В историю прически эти косы вошли с названием “рыцарские”. В средние века в Западной Европе дамы носили прическу "рыцарские косы", волосы перевивались лентами, могли быть плоскими, в четыре-пять плетешков.

Причёски и парики в средние века

Андриенко В. Земледельческие культы племен Лесостепной Скифии V11-Vвв. Артамонов М. И, 1962. История Хазар. Банк А. Искусство Византии в собрании Государственного Эрмитажа. Вадецкая Н.

Вадецкая Э. Таштыкские накосники и прически. Б,Ю 1986. Археологические памятники в степях Среднего Енисея. Васильев Асей, Силяновска-Новикова Т. Каменна пластика. Войтов В.

Каменные изваяния из Унгету. Гадло А. Глиняная статуэтка в собрании новочеркасского музея. Голданова Г. Доламаистские верования бурят. Грязнов М. Диакон Лев.

Перевод М. Копыленко и М. Сюзюмова М. Евтюхова Л. Таштыкские изваяния Южной Сибири и Монголии. Заславская Ф. Кисилев С.

Древняя история Южной Сибири. Саяно-Алтайская экспедиция. Кызласов Л. Таштыкская эпоха. Древняя Тува. Ларенок П. Бронзовая фигурка всадника из Морозовского карьера.

Мешкерис В. Терракоты Ташкентского музея. Коропластика Согда. Окладникова В.

За красоту, сексуальность и свободомыслие могли отправить на костер, волосы прятали под покрывало или горж — головной убор в виде трубы. В позднем Средневековье в Европе целый век держалась мода на «рыцарские косы»: их плели в три, четыре, пять прядей прямо от висков или от макушки. Их сменили улитки — волосы, закрученные над ушами и уложенные в красивые сетки. Сверху их прикрывали темплетами — страшно модным украшением в форме двух полусфер или щитков на обруче, к которому крепилось покрывало. Все волосы были по-прежнему спрятаны, но на лбу полукругом выкладывалась маленькая косичка — Возрождение было не за горами.

Мужчины стригли головы по-пейзански, в шлем, с густыми челками на лбу. Рыцари отращивали волосы, чтобы было как у Христа на иконах. Крестоносцам во время походов стричься не полагалось вообще. Монахи и священники выстригали на темени тонзуру, маленький круг, и прикрывали ее такой же маленькой шапочкой. В Киевской Руси мужчины стриглись буквально под горшок : надевали на голову и состригали волосы, которые из-под него торчали, а князья брили головы, оставляя одну длинную прядь. Девушки носили косу, замужние женщины прятали волосы под платок. Выйти без платка считалось страшным позором, признаком чудовищной аморальности: это из Древней Руси пришло выражение «опростоволоситься» — открыть волосы. Возрождение: «Клянусь своими волосами! В Германии, Франции и России женщины еще прятали волосы под покрывала, а во Флоренции уже плели знаменитую флорентийскую косу: волосы зачесывали на щеки полукругами, на затылке заплетали, перевязывали шнурами и бусами, укладывали в красивый футляр с кисточкой.

С обеих сторон лица свободно свисали локоны. В Германии в это время волосы были важной социальной ценностью. Если женщина в суде давала присягу, она наматывала косу на руку и говорила: «Клянусь своими волосами! Во Франции Маргарита Наваррская ввела в моду прическу «ля тур», башни из волос поднимали в высокую конструкцию на каркасе и плотно унизывали драгоценностями. Современное нам значение слова «ракета» появилось только через несколько веков. Мария Медичи, кстати, первой стала делать себе короткую детскую челку «гарсетт» из маленьких завитков. Барокко: прическа «фрегат», каркасы и накладки Высокие конструкции из волос стали продолжением моды на высокие воротники, и когда упростились наряды, то и прически стали естественнее. Во Франции при дворе Людовика XIV дамы любого возраста носили распущенные по плечам локоны, перевязанные лентой «аль анфан» «по-детски» , а в начале ХVIII века француженки начинают равняться на строгих англичанок, укладывать волосы на макушке в раковины.

Католические священники и монахи выстригали на теменной части волосы в виде небольшого круга называлось это тонзурой и прикрывали выстриженную часть маленькой шапочкой. Женщины независимо от сословия были обязаны покрывать голову, как того требовала церковь. До замужества девушкам разрешалось носить распущенные по спине волосы, символизирующие чистоту и непорочность. Знатные дамы заплетали волосы в височные косы, перевивая их широкими лентами. Иногда косы были очень длинные благодаря добавлению отдельных полосок ткани. Ширина кос достигала размера ладони за счет многопрядного плетения. Условно эти косы назывались "рыцарскими" рис. Мужские прически варварских племен не отличались сложностью. Покорив народы разных национальностей, они охотно перенимали их прически. Носили полудлинные волосы, свободно падающие на плечи. Они могли быть прямыми или слегка волнистыми. Среди" германских племен были распространены только длинные волосы-как признак свободы и воинственности рис. При этом около висков заплетали по тонкой косичке. На портретах, изображающих варваров, встречаются мужчины с прическами, которые силуэтом напоминают прическу "конский хвост" рис. При этой прическе все волосы со всех сторон зачесывались вверх и туго завязывались на макушке жгутом. При возвышении династии Меровингов VII в. Молодые люди предпочитали носить длинные волосы. Со временем длина волос перестала служить знаком различия между свободными гражданами и рабами. Самой распространенной прической были свободно распущенные волосы, доходившие до середины шеи. С IX века эта прическа укоренилась среди всех слоев населения. И только преступников в наказание коротко стригли. В IX веке носили прическу, которая напоминала украинский оселедец. Все волосы кроме небольшого хохолка на макушке постоянно сбривали. Но под влиянием римской культуры появился обычай брить бороду, оставляя, однако, большие усы. Часто оставляли на щеках небольшие клочки волос - подусники. С IV века стали сбривать и усы. Диодор Сицилийский III в. Некоторые из них бреются, другие имеют длинные усы. Они носят браслеты из золота и золотые ожерелья торкис на шее, а также и кольца". Однако излишней роскоши галлы избегали. Волосы свободно распускали слегка завитыми прядями по плечам и спине. Во время пиров и турниров голову повязывали лентами, надевали венки из цветов и листьев, украшали тонкими металлическими шнурами или обручами. Некоторые женщины закалывали волосяные пряди на затылке в свободный пучок - "по-римски", при этом надевали сверху легкое покрывало или платок. Плетение кос было различно: в три, четыре, пять плетешков - прядей. Такую косу называли многопрядной. Косы заплетали от висков и от самой макушки, они свободно лежали на спине. Часто их удлиняли за счет вплетения шелковых лент, разноцветных шнуров, образуя своего рода футляр. Мужская одежда состояла из рубах и штанов, сделанных из кожи или грубой шерсти. Дополнением служили плащи на меху. Женская одежда мало чем отличалась от мужской. Это были длинные рубахи и плащи из грубых тканей. Мужскими головными уборами в основном являлись шапки, капюшоны или шлемы. Вожди носили обручи, короны. Женщины набрасывали на голову вуали, платки, надевали повязки. Украшениями в основном были браслеты и кольца. С изменением эстетического идеала мужской и женской красоты изменились и формы одежды. Сверху накидывали короткий шерстяной плащ. Постепенно одежды усложнялись. Вместо одной туники носили две, надевая их одна на другую. Ткани для них выбирали более дорогие. Стали носить длинные узкие штаны, широкие плащи. С утверждением романского стиля в искусстве мужской костюм в значительной мере испытывает влияние костюмов феодалов-рыцарей. Одежда плотно облегает тело, становится значительно короче. С появлением у феодалов гербов меняется и цветовая гамма костюма. Примитивность силуэтов причесок скрашивалась разнообразием головных уборов. Фантазия в изобретении новых фасонов не знала, границ. Но несмотря на излишество деталей, все они были практичны. Делались они из велюра, войлока, фетра, плотных тканей. Исходным силуэтом в таком многообразии мужских головных уборов был колпак, который со временем видоизменялся, превращаясь то в высокую трубу с отогнутыми кверху полями или удлиненным мысом, нависавшим надо лбом, то в низкую плоскую шляпу, напоминавшую тарелку. Многие носили капюшон куаф, который переходил в пелерину, матерчатые чепцы - бегуины, поверх них надевали шляпы. Часто знатные люди носили одновременно две шляпы. Женские головные уборы в большинстве состояли из легких повязок, платков. Одной из любимых повязок была так называемая "романская".

Европа Огромную роль в жизни людей играла церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть». Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали. Непременным условием красоты были кудри. Их завивали с помощью щипцов и специально разогретых палочек. Хотя блюстители морали считали греховным естественное желание женщины выглядеть лучше, чем она есть. Те, кто делает себе волосы кудрявыми, должны идти в ад, ибо другого пути для них нет, — реплика из средневековой пьесы. Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Согласно поверьям того времени в волосах хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены мужчины смотрели на стан, лицо и толщину косы. Иногда косы знатных особ были очень длинными благодаря добавлению отдельных полосок ткани. Ширина их кос достигала размера ладони за счет многопрядного, в четыре-пять плетешков, плетения. В средние века в Западной Европе дамы носили прическу "рыцарские косы", волосы перевивались лентами, могли быть плоскими, в четыре-пять плетешков. Носили косы и в сетках над ушами, прическа напоминала улитку или бараний рог, за что и получила подобное название.

Каталог статей

Те, кто делает себе волосы кудрявыми, должны идти в ад, ибо другого пути для них нет, — реплика из средневековой пьесы. Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Согласно поверьям того времени в волосах хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены мужчины смотрели на стан, лицо и толщину косы. Иногда косы знатных особ были очень длинными благодаря добавлению отдельных полосок ткани. Ширина их кос достигала размера ладони за счет многопрядного, в четыре-пять плетешков, плетения. В средние века в Западной Европе дамы носили прическу "рыцарские косы", волосы перевивались лентами, могли быть плоскими, в четыре-пять плетешков. Носили косы и в сетках над ушами, прическа напоминала улитку или бараний рог, за что и получила подобное название.

Цвет О мистической силе волос говорят многие мифы. Считалось, что именно в волосах обитает душа, и если их отрезать, то человек может лишиться психической и физической силы. Например, очень короткие волосы пользовались недоброй славой. В Ирландии верили, что люди с такой стрижкой поддерживают связь с потусторонними силами, потому что «ежик» на голове как будто всегда стоял дыбом от ужаса при контактах с нечистью. Не менее важную роль в мистической оценке волос играет цвет. Белые и отливающие золотом напоминали о божественном свете и символизировали бессмертие. Первая из женщин, Ева, была блондинкой.

В средние века светловолосая женщина считалась символом невинности, непорочности. Каштановые указывали на сильную внутреннюю энергию человека.

Парикмахер Марии Антуанетты Леонард Аутир поразил всех, когда создал для своей королевы прическу высотой в 36 дюймов от корней волос рис. Для этого ему пришлось сделать внутренний остов из проволочных сплетений, подогнанный к форме головы и прически. Остов покрывался хлопчатобумажным тюлем и затем обшивался крепом. Сверху металлический каркас оставался открытым, чтобы можно было заправить туда поднятые пряди волос и захрепить украшения из перьев. Прическа, кроме перьев, была украшена драгоценностями и лентами. На сооружение подобного произведения искусства уходило до десятка шиньонов, а времени требовалось 5—6 часов.

Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали. Непременным условием красоты были кудри. Их завивали с помощью щипцов и специально разогретых палочек. Хотя блюстители морали считали греховным естественное желание женщины выглядеть лучше, чем она есть. Те, кто делает себе волосы кудрявыми, должны идти в ад, ибо другого пути для них нет, — реплика из средневековой пьесы. Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Согласно поверьям того времени в волосах хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены мужчины смотрели на стан, лицо и толщину косы. Иногда косы знатных особ были очень длинными благодаря добавлению отдельных полосок ткани. Ширина их кос достигала размера ладони за счет многопрядного, в четыре-пять плетешков, плетения. В средние века в Западной Европе дамы носили прическу "рыцарские косы", волосы перевивались лентами, могли быть плоскими, в четыре-пять плетешков. Носили косы и в сетках над ушами, прическа напоминала улитку или бараний рог, за что и получила подобное название. Цвет О мистической силе волос говорят многие мифы. Считалось, что именно в волосах обитает душа, и если их отрезать, то человек может лишиться психической и физической силы. Например, очень короткие волосы пользовались недоброй славой. В Ирландии верили, что люди с такой стрижкой поддерживают связь с потусторонними силами, потому что «ежик» на голове как будто всегда стоял дыбом от ужаса при контактах с нечистью. Не менее важную роль в мистической оценке волос играет цвет.

Однако никакого существенного влияния эти возмущения не имели. Вообще трудно найти область светской культуры, по поводу которой церковники не возмущались и не грозили бы адским огнем всем, кто сейчас же не пойдет в монастырь. Женщины стали заплетать и укладывать волосы множествам способов. Женская прическа во многом определялась местными традициями и модой. Появилась и новая прическа из кос, закрученных над ушами в виде улиток. Конец 15-го и 16-й век эпоха Возрождения, или Ренессанс , были важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В моду снова входят сложные и изысканные женские прически. Происходит своего рода возврат к наследию античности, особенно на юге Европы. Именно в этот период в моду вновь входят «греческие» прически с яркими украшениями и сложными укладками. В то время у женщин Европы особенно красивыми считались золотые волосы и высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Судить об этом мы можем, например, по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей в его время была Симонетта Веспуччи, не раз его вдохновлявшая ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской «Венере». В Венеции на крыше многих домов имелась маленькая беседка, открытая сверху, где женщина, защищенная от нескромных взглядов, могла сидеть с распущенными волосами, смоченными специальной краской, в ожидании, когда под лучами солнца они приобретут модный золотистый цвет. Однако часто по-прежнему носили и распущенные волосы, либо, изящно скручивая волосы с нитями жемчуга, прикрывали их сетками, чепчиками и легкими шарфами на манер восточных тюрбанов , убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб по-прежнему считались признаками красоты. Для этого сбривали волосы со лба, а иногда и брови, вырез платья на спине обнажал шею, делая ее более длинной. Пожилые женщины прикрывали головы платком, чепцом или накидкой. Вывод, который можно сделать из всего сказанного: несмотря на запреты и безусловно большое количество существовавших головных уборов, одним из главных признаков женской красоты всегда считались сами волосы, заботам о которых женщины посвящали много времени. Нероччо де Ланди «Женский портрет». Парикмахерское искусство в эпоху европейского средневековья V-XIV вв. Прически Средневековья. Романский период Со временем длина волос перестала служить знаком различия между свободными гражданами и рабами. Мужчины племени галлов носили большие бороды. Но под влиянием римской культуры появился обычай брить бороду, оставляя, однако, большие усы. Часто оставляли на щеках небольшие клочки волос — подусники. Женщины во время пиров и турниров на голову повязывали ленты, надевали венки из цветов и листьев, украшали тонкими металлическими обручами и витыми шнурами. В конце 8 — первой половине 9 века , во времена возвышения династии Каролингов, среди девушек и женщин появляется мода на косы. Часто их удлиняли за счет вплетения лент, разноцветных шнуров, образуя своего рода футляр. Примитивность силуэтов причесок скрадывалась разнообразием головных уборов. Фантазия в изобретении новых уборов не знала предела. Но несмотря на излишество деталей все они были практичны. Делались из велюра. Исходным силуэтом в мужских уборах былл колпак, который все время видоизменялся, превращаясь то в трубу с отогнутыми вверх полями или удлиненным мысом, нависавшим надо лбом, то в низкую плоскую шляпу, напоминающую тарелку. Многие носили капюшон куаф, который переходил в пелерину, матерчатые чепцы — бегуины, поверх них надевали шляпы. Часто знатные люди носили одновременно две шляпы. Женские головные уборы в большинстве своем состояли из легких повязок, платков. Она состояла из двух частей: одна плотно облегала голову, другая, из легкой ткани, спускалась на подбородок, закрывая часть щек. При помощи повязки можно было придать лицу правильный овал. Верхняя часть убора придерживалась обручем или широкой лентой. Знатные дамы надевали поверх легких покрывал короны, венцы с зубцами, атур. Модно было носить венки из листьев, цветов. Невесты надевали высокие, нарядные головные уборы, напоминавшие корону. Основным материалом была серебряная проволока, цветные камни, стеклянные бусы разной формы, золотые блестки. Наиболее богатые и знатные невесты могли украсить свадебную корону павлиньими перьями и драгоценными камнями. Девушки из небогатых семей украшали голову металлическими обручами с цветными бусинами. Красивым считался высокий лоб, который пересекали глубокие морщины. Поэтому волосы надо лбом подбривали. Практически полностью выщипывали брови и ресницы. Брови рисовали заново в виде тонких дугообразных линий. Волосы скрывались под головным убором. Amouage Epic Woman — аромат для шикарных женщин Модно было носить венки из листьев, цветов. Основным материалом была серебрянвя проволока, цветные камни, стеклянные бусы разной формы, золотые блестки. Наиболее богатые и знатные невесты могли украситьсвадебную корону павлиньими перьями и драгоценными камнями. С распущенными волосами в то время изображались только ведьмы и русалки. Дамы должны были казаться хрупкими утонченными, бледными, с маленькими ухоженными руками. Женственность и нежность, изящество и утонченность становятся предметом культа и прославления. Косметику употребляли редко. На протяжении многих веков велись непрерывные войны, возникали и исчезали новые государства. Первым относительно устойчивым государством к концу IX в. Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной ценностью стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию. На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был вассалом подчиненным своего сюзерена непосредственного господина. Народы, заселившие Европу, были разными, но их одежда имела общие черты. В период средневековья европейская культура развивалась в одном направлении, которое определялось христианской церковью. В основе европейского средневекового костюма лежал крой; драпировки античных одежд были забыты, костюм обрисовывал фигуру. В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной и варварской — в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве сложился романскии стиль, характерной особенностью которого является монументальность форм, массивность, четкость конструкции. Этот стиль отразился также и в костюме того времени. В этот же период складывается и рыцарское сословие с его понятиями долга и чести, возникает этикет. В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок. Для средневековой одежды была характерна символика цвета. Так, одежду желтого цвета старались не носить, так как этот цвет считался цветом измены и ненависти. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета «цвета крови» носили палачи. Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой. Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Костюм романского периода был в основном накладным, за исключением плащей, и почти полностью закрывавшим тело влияние христианства. Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды. В XII в. Возросла роль женщины в придворном обществе. Возник культ «прекрасной дамы». Изменился и силуэт одежды, она стала более узкой, обрисовывая верхнюю часть фигуры. Мужской костюм Мужчины раннего средневековья носили две туники, которые надевались одна поверх другой. Нижняя, «камиза», была с длинными цельнокроеными рукавами, а верхняя, «котт» — из более дорогой ткани, с короткими широкими рукавами или вообще без рукавов. Тунику всегда подпоясывали, иногда с напуском. Первоначально туники были короткими, но с середины IX в. Туника короля доходила до самого пола.

Здоровая кожа и скрытое тело в Средневековье

  • 14 лучших мужских причесок в средневековом стиле
  • Тенденции причесок эпохи Возрождения 15-16 века
  • Основные характеристики
  • Стрижки истории средневековья
  • Прически Средневековья (мужские и женские)

Женские головные уборы и прически в средние века

Некая герцогиня Лозен обошла всех. На её голове крутилась мельница, вел осла мельник и охотник охотился на уток. Дамская голова превратилась в миниатюрную театральную сцену.

История женских причёсок - 2: «Говорила мама: береги золотые косы…» причёски Средневековья и Возрождения 16 ноября 2022 1,2K прочитали 106 Как известно, после языческой античности в Европе наступило христианское Средневековье. И поначалу христианские нравы были весьма строгими.

Во всём поощряла скромность, поэтому священники грозно обрушивались на чрезмерные попытки женщин приукрасить «данный Богом» облик. Например, архиепископ Кентерберийский объявил осветление волос нечестивым занятием. А Этьен де Бурбон вспоминал, как один священник учил свой приход гнать из церкви любую «крашенную сучку», бросая в неё отбросами и восклицая: «Изыди, рыжая, с ядовитой шкурой! Не везло даже тем, у кого огненно-рыжий цвет был натуральным — слишком яркая красота сразу вызывала подозрения в ведьмовстве.

Средневековые карикатуры на модниц, искушаемых дьяволом. Поначалу у приличной средневековой девушки выбор был невелик. Незамужние носили свободно распущенные длинные волосы, которые украшались обручем или венком. Замужние завивали волосы в косы и прятали эту красоту под накидками или платками.

На голове ещё носят лёгкие покрывала, прихваченные обручем, но они уже не скрывают две роскошные косы, которые демонстративно свисают спереди. В косы вплетают ленты, окутывают их в шёлк, а концы украшают наконечниками. Те, кому с длиной кос не повезло, используют накладные волосы.

Но в период конца позднего Средневековья головы женщин вновь начинают приобретать вид, напоминающий греческие прически. После долгого средневекового поста начинается всеевропейский пир: «Декамерон» Бокаччо заменяет Библию, никто не живет без гороскопов, предсказателей — грядет эпоха наслаждения жизнью, эпоха Возрождения. Возрождение В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. Как молодость прекрасна, но мгновенна! Пой же, смейся, счастлив будь, кто счастья хочет, и на завтра не надейся», — писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Флоренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры... Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками.

Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара в моде была белая кожа , на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос.

Существовала еще одна похожая прическа. В этом случае волосы не заплетали, а просто обвивали ленту вокруг прядей, спускавшихся вдоль тела с двух боков.

Кроме того, средневековые дамы укладывали косы вокруг головы или на затылке в виде валика. Средневековая мужская прическа В это же время появились профессиональные цирюльники, становившиеся на время крестовых походов фельдшерами feld - поле, scheren - стричь. В условиях, когда многие рыцари давали обет не стричь волосы до возвращения из крестового похода, фельдшеры большей частью предоставляли первую медицинскую помощь во время битвы.

Надо заметить, что рыцари не в меньшей степени, чем дамы, следовали моде, заботясь не только о красоте волос, но и бороды. Если женщины носили длинные волосы всегда, то средневековые прически у мужчин отличались колебаниями, порой довольно радикальными: то в моде были короткие стрижки, то, наоборот, принято было отращивать длинные волосы. То же самое можно сказать и о ношении бороды и усов.

Прихоти моды: короткая стрижка и отсутствие бороды В описываемый период мужчины большей частью коротко подстригали челку, оставляя волосы довольно длинными на затылке. Усы носили практически все, а вот борода нередко была прерогативой только высшей аристократии и королей, простые рыцари и горожане, как правило, бороду сбривали. Но даже здесь существовали определенные символы.

Так, в XII веке, выпущенная поверх защитного вооружения борода, служила вызовом противнику. Ее могли завивать, наносить на нее воск, разделять на пряди, вплетая в них золотые нити, словом, украшали, как могли.

Готические прически средневековья

  • Причёски и парики в средние века
  • Волосы дыбом! История прически от древности до наших дней
  • Прически в готическом стиле средневековье. История стилей. Готический стиль.
  • Прически средневековья
  • Косичек много не бывает

Общая характеристика. Прически народов Западной Европы V-XV веков

Все волосы были по-прежнему спрятаны, но на лбу полукругом выкладывалась маленькая косичка — Возрождение было не за горами. Мужчины стригли головы по-пейзански, в шлем, с густыми челками на лбу. Рыцари отращивали волосы, чтобы было как у Христа на иконах. Крестоносцам во время походов стричься не полагалось вообще. Монахи и священники выстригали на темени тонзуру, маленький круг, и прикрывали ее такой же маленькой шапочкой.

В Киевской Руси мужчины стриглись буквально под горшок : надевали на голову и состригали волосы, которые из-под него торчали, а князья брили головы, оставляя одну длинную прядь. Девушки носили косу, замужние женщины прятали волосы под платок. Выйти без платка считалось страшным позором, признаком чудовищной аморальности: это из Древней Руси пришло выражение «опростоволоситься» — открыть волосы. Возрождение: «Клянусь своими волосами!

В Германии, Франции и России женщины еще прятали волосы под покрывала, а во Флоренции уже плели знаменитую флорентийскую косу: волосы зачесывали на щеки полукругами, на затылке заплетали, перевязывали шнурами и бусами, укладывали в красивый футляр с кисточкой. С обеих сторон лица свободно свисали локоны. В Германии в это время волосы были важной социальной ценностью. Если женщина в суде давала присягу, она наматывала косу на руку и говорила: «Клянусь своими волосами!

Во Франции Маргарита Наваррская ввела в моду прическу «ля тур», башни из волос поднимали в высокую конструкцию на каркасе и плотно унизывали драгоценностями. Современное нам значение слова «ракета» появилось только через несколько веков. Мария Медичи, кстати, первой стала делать себе короткую детскую челку «гарсетт» из маленьких завитков. Барокко: прическа «фрегат», каркасы и накладки Высокие конструкции из волос стали продолжением моды на высокие воротники, и когда упростились наряды, то и прически стали естественнее.

Во Франции при дворе Людовика XIV дамы любого возраста носили распущенные по плечам локоны, перевязанные лентой «аль анфан» «по-детски» , а в начале ХVIII века француженки начинают равняться на строгих англичанок, укладывать волосы на макушке в раковины. Мода на эту прическу держалась долго, но ее силуэт менялся, становился яйцевидным, причем «яйцо» из волос в высоту могло достигать полуметра. В 1780 году Леонар Отьё по прозвищу Боляр «великолепный» , куафер Марии-Антуанетты, создал шедевр из волос королевы — высокую сложную прическу с драгоценностями, перьями и волнами шифона. Потом такие прически украшали растениями, цветами, чучелами птичек, а в честь победы Франции в морском бою — моделью военного корабля знаменитая прическа «фрегат».

Боляр придумал специальный механизм, который сжимал прическу, когда дама садилась в карету.

Существовали варианты, в которых косы выкладывали вокруг головы или же сворачивали на затылке. Другой популярной прической были, так называемые, «рыцарские косы», которые непременно должны быть длинными и широкими, их плели в три, четыре или даже в пять прядей. Необходимый эффект достигался, разумеется, не только за счет самих волос, для придания ширины и добавления длинны здесь использовались ленты, а также полоски ткани.

Благочестивым считалось выходить на улицу с покрытой головой, а потому прическу часто дополняли различные головные уборы. Самым простым вариантом здесь являются различные покрывала и платки — легкие и плотные в зависимости от региона и времени года. Ну, а от дохода семейства дамы зависела цена ткани для покрывала, сложность и искусность его отделки. Такие платки и покрывала на голове удерживались при помощи особых венцов с зубчиками.

Носили поверх также золотые шнуры и венки. У дам в это время в обиходе были также и чепцы. Еще в то время появляется особый головной убор, известный под названием «романская повязка». Он состоял из двух частей.

Верхняя часть, из более плотной ткани, облегала голову и удерживалась обручем или лентой, а вторая часть, из более тонкой ткани, закрывала часть щек, подбородок, а иногда и шею. Визуально лицо при таком уборе казалось более вытянутым, овальным, что считалось тогда весьма изысканным.

Однако во времена чумы многие парикмахеры также должны были выступать в качестве хирургов. Таким образом, оборудование парикмахера включало медицинские инструменты, чтобы вырвать зубы или выполнить операцию. Парикмахеры также использовали инструменты, такие как пилы, дрели, экстракторы, щипцы, различные ножи для ампутации и другие инструменты, которые пробивали кожу, чтобы вводить лекарства или сливать кровь из организма.

Хирурги против Стрижки Средневековым парикмахером обычно был хирург, который стриг волосы, потому что у него были подходящие бритвы и ножницы, или парикмахер, который должен был стать хирургом по той же причине. В зависимости от того, в каком сообществе он работал, парикмахеру, возможно, придется делать больше операций из-за избытка больных людей или недостаточного количества клиентов, которым требовалась стрижка. Стрижка женщин и волос Подобно тому, как парикмахеры использовали любые инструменты для стрижки волос или хирургического вмешательства, женщины могли также использовать любые инструменты для стрижки волос, имеющиеся в их распоряжении. Многие популярные средневековые изображения истории Самсона и Далилы показывают, что Далида подстригает волосы Самсона ножницами того же типа, что и для резки ткани или пряжи.

Мона Лиза. Вспомните Беатриче Данте или красавиц Ботичелли — все они светловолосы. В Венеции XVI века мода на золотистый цвет была такая, что на улицах нельзя было встретить ни одной брюнетки. Для придания модного цвета волосы смазывались специальным составом. После чего на голову надевалась солана — специальная шляпа без тульи, но с широкими полями, на которые женщины раскладывали локоны и подставляли их солнцу.

Для этой процедуры на крышах Венеции даже устраивали специальные беседки. Нероччо де Ланди. Портрет дамы. Сандро Ботичелли. Портрет Симонетты Веспуччи. Времена Реннесанса вернули в моду сложные причёски, где косы и локоны причудливо переплетались, закалывались и обильно украшались вуалями, лентами и, особо милым сердцу итальянок, жемчугом. Чаще всего часть волос поднимались и завязывались в высокий пучок, а часть свободно ниспадала на плечи. Остаются в моде и косы — толстые и длинные.

Средневековые прически для дам

Часто можно было увидеть шарообразные прически, которые почитались в тот период. Также широко распространилась среди мужского населения эллипсообразная стрижка "Колба". Когда в моду входят высокие воротники, то прически эпохи Возрождения заметно укорачиваются, но не меняют своих очертаний. Французские образы На Францию значительно повлияли итальянские идеалы красоты. В приоритете у мужчин были короткие прически, до плеч с мелкими локонами или крупными кудрями. Короткая стрижка с завивкой стала культовой во Франции XVI века из-за прихода к власти короля Генриха IV, который очень любил такой тип прически.

В духовенстве распространились прически с выстриженной макушкой - тонзурой, которые дополнялись бородами с сединой. Именно наличие седины считалось высшим проявлением стиля. Среди французских дам также ощутимо было веянье Италии, многие из них стремились к массивным, многоуровневым прическам с разноплановыми кудрями. Также используются парики разной цветовой гаммы, причем их активно применяют и женщины, и мужчины. Новая мода Прически эпохи Возрождение - это не единственное веянье моды.

Превозносилось человеческое тело, культ сексуальности ярко отразился в сфере искусства. Женские телеса старались изобразить везде, где только можно. Превозносились именно полные, пухлые барышни с выраженными бедрами и узкой талией. Основной мотив творчества - это женская грудь, которая изображалась на чуть ли не всех картинах. Тенденции не затронули Италию, так как средневековый аскетизм еще блуждал по городам.

И немудрено, ведь и в Античность, и в период Возрождения прекрасным считалось именно человеческое тело и человек как таковой со всеми его страстями и пороками, телесными желаниями. В период же Средневековья на первое место ставилась душа, а телесные страсти должны были быть укрощены. Художники Средневековья так и рисовали — тело неважно, и оно рисовалось маленьким и хилым, слабым. В Средневековье не знали перспективы и многие книжные миниатюры того периода очень похожи на детские рисунки. Но при этом очень любили яркие и насыщенные цвета — желтый, красный, зеленый, синий. Эти цвета использовались не только художниками, но и в одежде.

Так что данное время зря считают темным и серым, если судить по тому, как были одеты люди, то оно было очень ярким. Период господства романского стиля в искусстве — это период войн. В это время строятся укрепленные замки и не менее мощные оборонительные стены городов. Даже монастыри и церкви представляют собой настоящие крепости. Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972 Мужская и женская Средневековые прически Идеал красоты Мужчина в тот период должен был быть бесстрашным и мужественным воином, а женщина — хрупкой и нежной. Красивым считался высокий лоб и поэтому женщины очень часто подбривали волосы надо лбом.

Также ими выщипывались брови и ресницы. А на месте бровей рисовались черные дугообразные линии. Но стоит помнить и о том, что хрупкими и нежными могли быть лишь знатные женщины, у крестьянок наоборот ценилась выносливость, и красивым среди крестьянок считалось достаточно плотное телосложение. Мужчины-рыцари должны были оберегать прекрасных дам и относиться к ним с уважением. Но, опять же, почтение к дамам не распространялась на крестьянок. Рыцарь, подающий даме руку, вполне мог пнуть сапогом крестьянку, но от этого он не переставал быть благородным рыцарем.

Наложение шины на сломанную ногу. Миниатюра Манесского Кодекса. Слева два юноши — «пейзанские» стрижки. Справа доктор — прическа из полудлинных волос наподобие прически Иисуса Христа. Что касается причесок, то мужские прически того периода были достаточно просты. Причем как крестьяне, так и рыцаре могли носить вполне похожие прически.

Самой распространенной прической в тот период была прическа под названием «пейзанская» стрижка — волосы вокруг головы аккуратно подстригались и завивались крупными прядями, на лоб спускалась густая челка. Игра в рыцарей. Прически юношей Знатные мужчины очень часто носили волосы средней длины, тем самым подражая изображениям Иисуса Христа. Крестоносцы носили длинные волосы, так как во время своих походов они давали обет не стричь волосы. Монахи и священники носили особую прическу, которая называлась тонзура — волосы оставлялись лишь по кругу головы, а в центре выбривались. Изображение более позднее XVI в.

Здесь изображен основатель протестантизма Мартин Лютер. В Средневековье практически все мужчины носили бороды. К слову, еще у варваров во времена Римской империи борода считалась признаком свободы и непокорности. Борода могла быть самой различной формы. Также могли ее и завивать. У рыцарей борода разделялась на несколько прядей, которые были перевиты золотой нитью или же шнуром.

Шнур в свою очередь также был сплетен из тонких золотых нитей. Миниатюра из Манесского Кодекса. XIV в. У женщины прическа «рыцарские» косы. Женщинам в Средневековье в обязательном порядке предписывалось носить головные уборы. Так как согласно правилам христианской религии выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным.

Отсюда и головные уборы Средних веков — самых причудливых форм и невообразимых размеров. Впрочем, в романский период они были еще достаточно скромны. В полной же мере фантазия дам разыграется чуть-чуть позже — в период готики. Кадр из фильма «проклятые короли». Очень популярным был головной убор, который назывался «романская» повязка. Данный головной убор состоял из двух частей — одна часть плотно облегала голову она удерживалась широкой лентой или обручем , вторая часть, из более легкой ткани, закрывала часть щек и спускалась на подбородок.

Таким образом, лицу придавалась форма правильного овала, которая в то время считалась очень красивой. Кадр из фильма «Проклятые короли». Что касается причесок, то женщины носили височные косы, перевитые широкими лентами. Также они могли носить и так называемые «рыцарские» косы — широкие с ладонь и очень длинные. Их значительная ширина достигалась за счет многопрядного плетения и полосок ткани, которые вплетались в такие косы. Источник Теперь не строят готических соборов.

В былое время у людей были убеждения; у нас, современников, есть лишь мнения; а мнения мало для того, чтобы создать готический храм. Саму историю Средних веков делят на два периода — романский стиль и готика. Нотр-Дам де Пари В это время на смену романской оборонительной архитектуре замки, крепостные стены городов приходит архитектура готическая.

Подобное описание германских племен оставил в своих " Записках о Галльской войне" прославленный римский полководец Кай Юлий Цезарь. Будучи наблюдательным, он подробно описал не только военные действия, но и быт и нравы противника. Ведя войну за территорию Галлии нынешней Франции со своими очередными противниками - свевами, Цезарь оттеснил их за Рейн и на завоеванных землях основал новую римскую провинцию, которая получила наименование Германия. Во времена Цезаря земли по Рейну и Дунаю представляли собой дикое, малонаселенное пространство. В дремучих лесах местные жители охотились на зубров, а по опушкам и лесным просекам пасли скот, сеяли ячмень, просо, овес.

Это были в основном охотники и скотоводы, в меньшинстве - земледельцы. За леса, пастбища и луга велась непрерывная война. Римский ученый-историк Тацит спустя сто пятьдесят лет после Цезаря в своем труде " Германцы" описал жизнь этих племен, которая к тому времени значительно изменилась. Тацит отмечал отвагу, воинственность, здоровую простоту, умеренность в потребностях варваров, близких к природе, а также активность в управлении общиной. По описанию Тацита, одеждой для всех служили короткие плащи или звериные шкуры, которые закалывались пряжками или просто колючками. Более состоятельные носили холщовые рубахи и штаны. Племена, жившие по берегам моря или океана, носили одежды из меха оленей, медведей, морских животных. Женская одежда была так же проста, как и мужская.

Дополнением ее были холщовые, пурпурного цвета покрывала. Тацит укорял римских матрон в излишней роскоши, ставил им в пример германских женщин.

Начало 13 века также принесло с собой сетки для волос, называемые креппинами, которые сначала носили знатные женщины, но вскоре завоевали популярность во всех классах. Эти сетки для волос удерживали на месте рулоны волос и косы, а сами удерживались на месте заколкой и филе. Крепость была важной частью женских причесок и головных уборов до конца 15 века. В последнее десятилетие 13 века популярной прической стала укладка заплетенных или заплетенных волос в спирали над ушами. Крепление было приспособлено, чтобы покрывать и удерживать эти плетеные катушки на месте с обеих сторон головы. Носимый таким образом, вимпл называли горжетом. К середине 14 века женщины начали носить косы вертикально с обеих сторон лица. Эти косы, не прикрытые мундштуком, напоминали петли над ушами.

Молодые женщины еще не покрывали волосы и часто носили галтель, чтобы поддерживать эти косы. В конце 14 века модницы уже не прикрывали шею и подбородок, предпочитая носить вуаль с узким бортиком. Замужние женщины по-прежнему носили волосы, заплетенные в косы и плотно обмотанные вокруг головы, покрытые вуалью или мундиром, когда находились на публике. Этот период времени ознаменовался дебютом сложных головных уборов. Драгоценности обычно вставляли в места пересечения сетки, а короткую вуаль надевали, чтобы прикрыть затылок и шею. Затем этот стиль превратился в более крупный головной убор, обрамляющий лицо. Головные уборы 15 века 15 век принес сетчатые, рогатые, сердцевидные, шпильки и головные уборы-бабочки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий