Новости о чувашах оренбургской области

По численности чуваши Оренбургской области составляют 17211 человек (2002). Обрядовые действа, костюмы, традиционные угощения, исполнение песен – все является уникальным этнографическим материалом и культурным наследием чувашей, проживающих на территории Оренбургской области. Кандидат исторических наук Игорь Петров на протяжении нескольких десятков лет плодотворно изучает историю и этническую культуру чувашей Башкортостана, Татарстана, Чувашии, Оренбургской, Самарской областей и других регионов Урало-Поволжья.

«Настоящие технократы». Оренбургскую область отдали свердловчанину, а Мурманскую — чувашу

До конца января любой желающий может принести в дар или дать во временное пользование вещи чувашей региона, которые имеют историческую ценность. Открытие экспозиции запланировано на 25 января или 2 февраля. В нашем музее есть предметы быта, вещи переселенцев, но мы постоянно пополняет фонд музея. И будем рады любой вещи, которая имеет свою историю и отражает традиции народа", - говорит Ираида Маслова.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На главной сцене выступили творческие коллективы Оренбургской и Самарской областей, Чувашии и Башкортостана. Всего на праздник собралось около 3 тысяч человек. Вице-губернатор Оренбургской области Игорь Сухарев вручил грамоты и благодарственные письма тем, кто бережно хранит культуру своего народа.

Ящур — это особо опасная инфекция, которой болеют животные и человек. Он особо опасен для домашних и диких парнокопытных животных. Болеет крупный и мелкий рогатый скот, свиньи. Основными клиническими признаки ящура являются появление пузырьков на слизистой оболочке ротовой полости, на коже вымени, на конечностях.

День народов Оренбуржья объединил более 100 национальностей региона

В Оренбургской области доход был равен 27 498 рублям, в Чувашии 23 925, в Саратовской 28 487. Самый низкий показатель в ПФО в декабре зафиксировали в Мордовии — 23 865 рублей. Среднедушевой доход в целом по России в декабре составил 46 592 рублей.

Он поднялся на Сюльду и из своего лука выпустил по противникам сразу десять стрел.

Каждым пальцем руки — по стреле. Увидели, это башкиры, удивились и поняли, что им не устоять, и отступили. А Ягав подъехал к Шунгуту, бросил на воду кошму, и конь перенес его на другой берег.

Тут он и поселился со своими товарищами. Сказывают, землянка его была на том месте, где теперь сельский магазин. Башкиры преследовали Ягава, а потому он постоянно держал наготове своего коня, такого быстроходного, что никто догнать его не мог.

А потом чувашей стало больше, и башкиры их не беспокоили. Чувашское имя Ягав переводится на русский язык Яков, Якушка. По его имени и село потом стало называться.

С тех пор прошло много лет. У Ягава был сын Еким и внук Аку. Сыном Аку был Карай, а у него сын Карандаш Затем еще и еще кто-то.

Вот от того Карандая и пошел род Карандаевых в Новом Якушкине. Это предание мне рассказала в 1964 году в Исаклах Прасковья Устиновна Малиновская, урожденная Карандаева, учительница-пенсионерка. Она считала себя в числе десятого поколения в ряду потомков Ягава.

Другой рассказчик, Теребинов Павел Степанович, 60-летний гусляр и песенник из Старого Якушкина, в 1948 году о Ягаве поведал по-иному. У себя на родине, в Чувашии, Ягав был назначен в рекруты. Но солдатом он быть не захотел — был уже обременен семьей — и бежал с своей семьей и также товарищами Саперелем, Иштулом и Этелеком за Волгу, на Шунгут.

Сам он осел на этой речке у горы Высокой. Иштул же ушел на Башкирку — там возникло Иштулкино теперь Самсоновка. Этелек поселился на ручье Вязовке — это тоже недалеко отсюда— и положил начало Кармало-Аделякову.

Саперель же удалился на Сокреку, к Каменному ручью — там теперь деревня Саперкино. Первое время они жили в этих местах одни,—других-то людей поблизости не было, и когда у кого-нибудь потухал в печи огонь, они приходили друг к другу за тлеющими углями. Позже к ним прибыли другие переселенцы.

Одно время — тоже очень давно — прибыли откуда-то калмыки, но они тут не закрепились и ушли далеко на восток. Вот как это произошло. Расположились они табором выше Якушкина, у болота.

Лошадей пустили на траву, а сами сели ужинать. А в это время жил в этой деревне старый охотник Еремке, высокий и могучий, просто богатырь. Он без промаха бил из лука зайцев и лис.

Вот он и пустил свою стрелу в стан пришельцев. И попала стрела прямо в их круг, в котел с едой. Все перепугались.

Уходить надо! И наутро их уже не было — ни людей, ни скота. А то место, где они когда-то стояли, до сих пор называется Калмыцким табором.

Да и чуваши не ужились вместе — разошлись. И вот по какому случаю. Был тогда у чувашей обычай: почетного гостя угощать вареной головой барана или какого другого животного.

И вот один чуваш, Серюгин, зарезал тайком быка у главы одного рода из недавно прибывших переселенцев и пригласил его к себе в гости. Тот пришел и за столом догадался, чем его потчуют. Он очень рассердился.

С тех пор и стало на этой речке два Якушкина». Приведенные предания примечательны тем, что в них фольклорными образами и действиями, яркими конфликтами отображаются и борьба переселенцев с отрядами кочевников, возглавляемыми их феодалами, и возникновение чувашских селений, и выделение из материнских деревень дочерних. В частности, выделение дочернего селения вызывалось экономическими причинами.

А поэтизированное предание выставляет как повод для выделения дочерней деревни нарушение древнего обычая выражения гостю почета. В четырех преданиях в записи П. Лупаева мы встречаемся с героическими характерами, свойственными для легендарных повествований о периодах до середины XVI века.

Нередко из селений, основанных переселенцами из Чувашии или Приказанско-Заказанского района, переезжали на земли, расположенные восточнее. Так, согласно преданию, на территории современного Шенталинского района Самарской области образованы селения: Туарма — переселенцами из дер. Чуваши дер.

Емелькино, прибывшие, будто, из дер. Кулмаюры Казанской губернии, вначале поселились на реке Черемшан, затем переселились на речку Сухая Яурка, а потом на речку Чертолейку. Согласно преданию, записанному в селе Большое Микушкино Исаклинского района Самарской области, в эти места триста лет назад из-под Чебоксар прибыл Ермолай-старик.

Он поселился у опушки леса. Но там вскоре обосновался помещик. И Ермолай оставил свое первое поселение и переселился на место современного села.

В этих краях кочевали калмыки. Их предводители грабили деревни, угоняли скот у оседлых жителей. Рассердился на них Ермолай.

По его призыву местное население выступило против кочевой орды и прогнало ее. Кочевники смылись, побросав даже свои котлы. В селе Борискино-Игар ныне Клявлинского района Самарской области в 1911 году записано предание, согласно которому чуваши из Симбирской губернии триста лет назад вначале поселились в дер.

Борискино бывшего Бугульминского уезда. К ним подселилась мордва. Со временем Борискино разрослось.

Часть чувашей выселилась на новое место —по обеим сторонам речки Игарка. Селение назвали Борискино-Игар. В Клявлинском же районе есть чувашские села Ерплкино и Старое Семенкино.

В предании, записанном А. Липатовым в 1911 году в селе Ерилкино, говорится, что «из Казанской губернии сюда прибыл чуваш-язычник Ериле с тремя товарищами и купил у татарского князя Надыра большой участок земли на самом деле здесь землю покупали у башкирских князьков и старшин. Пришельцы поставили дворы в низине и стали жить.

Деревню назвали в честь Ериле — Ерилкино. Земли, особенно леса, было много, а жителей мало. Ериле никому не запрещал поселяться на купленной им земле.

В Ерилкине число чувашей все росло. Вначале было всего 6 человек, а теперь 1008 крещеных чувашей, 157 язычников. Последние переходят в мусульманство и отатариваются.

Из наших чувашей очень много таких». В селе Старое Семенкино в 1912 году сделана нотная запись следующей чувашской песни приводим в подстрочном переводе с чувашского : Спустился к Тереш-реке, нарвал хмелю, И опутал черный змей мне шею. Прибыв в деревню Убню, жилье построил — И попал в адский котел Аюла.

За копейку по ногам нас били. За рубль — на сук вздергивали. Сколько в тайшин-то городок мы ездили — Ведь кулями деньги отвозили.

Корки хлеба нам не доставалось. Нас Никади от беды избавил, Из Аюлова полона вызволил. Эта песня записана у границ Башкирии, севернее города Бугуруслана.

В этих местах протекает река Терехщ впадающая в реку Ик. Положение пришлых чувашских крестьян, как и местных рядовых башкир, временами становилось здесь поистине трагичным из-за набегов калмыцких тайш, которые сопровождались варварскими грабежами и уводом людей в «полон», где они испытывали тяжелую участь рабов, подвергались физическим и духовным истязаниям. Песня прямо сообщает об угоне чувашских крестьян тайшой на дальнее расстояние.

Жизнь порабощенных в песне образно характеризуется «адским котлом». Вероятно, в основу содержания песни легли события 1682—1683 годов, связанные с действиями тайши Аюки на реке Ик. Никифоров утверждает, что чуваши села Стюхино, деревень Староганькино, Рысайкино, Султангулово Бугурусланского уезда Самарской губернии ныне Похвистневского района Самарской области —выходцы из Казанской и Симбирской губерний, переселившиеся сюда в 20—30-х годах XVIII века.

В частности, жители дер. Староганькино переселились из Симбирской губернии. Чуваши этих селений поселились на башкирской земле, которую затем приобрели в собственность.

Староганькинские и рысайкинские чуваши не приняли христианства, оставались язычниками. По преданию, в Стюхино первым поселился старик Стюха. Потом сюда прибыли и другие чуваши.

В одном из околотков села поселились верховые чуваши. Он и поныне называется Вирлекасси. Деревне Рысайкино ныне село , по преданию, положено начало Рысаем Иляковым, переселившимся из дер.

Аксубаево ныне в Татарстане, районный центр с тремя женатыми братьями и тремя женатыми сыновьями. Сюда прибыли и из других деревень, в частности из дер.

На открытии сабантуя Гульнур Кульсарина поприветствовала участников от имени Главы Башкортостана Радия Хабирова, пожелала всем единства в такое непростое время для нашей страны. Затем вручила государственные награды Главы республики некоторым из присутствующих. Между тем, представители Зианчуринского района организовали на сабантуе в Оренбуржье башкирское национальное подворье, выставку традиционных народных ремесел, спортивные состязания и подвижные национальные игры.

До конца месяца планируют завезти еще 5 тысяч голов этой птицы, сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.

Дзене и в VK.

В Оренбургской области отметили чувашский праздник

Руководит учреждением Надежда Ильинична Сафронова — человек заслуженный и достойный. В сельском клубе действуют 9 формирований. Число участников 85 человек. Пример сочетания творческой и общественной работы Настоящей гордостью Нижнекурмейского клуба является народный самодеятельный коллектив «Светлая мечта». Он стал одной из визитных карточек всего района. Количеству дипломов за победы в конкурсах различного уровня от районных до всероссийских может позавидовать любой творческий коллектив. Возглавляет чувашскую фольклорную группу Надежда Сафронова — коренная жительница Нижнего Курмея. Человек внимательный не только по отношению к культурным традициям, но и к окружающим ее землякам. В 2021 году на муниципальном конкурсе Надежду Ильиничну признали Человеком года. В 2023 году заведующей Нижнекурмейским сельским клубом присуждена Областная премия «Лучший работник культуры».

И этот список побед и наград Надежды Сафроновой далеко не исчерпывающий. О деятельности Совета женщин Надежда Ильинична говорит следующее: … в нашем сельском отделении Совета женщин более 10 человек. Мы активно участвуем во всех Всероссийских акциях.

Участники творческого коллектива представили чувашский свадебный обряд «Хер енчеперемеш куне» Свадьба — первый день у невесты. Обрядовые действа, костюмы, традиционные угощения, исполнение песен — все является уникальным этнографическим материалом и культурным наследием чувашей, проживающих на территории Оренбургской области.

Праздник чувашской культуры "Акатуй" в Оренбургской области Здесь состоялся поистине чувашский календарный праздник Праздник чувашской культуры "Акатуй" в Оренбургской области Оренбургский областной праздник чувашской культуры "Акатуй" собрал в с. Здесь состоялся поистине чувашский календарный праздник, который проводился нашими предками после завершения всех посевных работ. На этом грандиозном мероприятии верховным богам вознесли молитвы за наше благоденствие и процветание, собрали огромный хоровод, и много талантливых коллективов народного творчества были рады выступить на сцене для гостей и зрителей праздника.

Что собой представляют? Популяризация их деятельности и ее правовое обеспечение поднималось на заседании региональной чувашской национально-культурной автономии Оренбургской области.

Инициативу по проведению нового формата мероприятий в онлайн режиме проявила представитель региональной национально-культурной автономии чувашей Оренбургской области Галина Петровна Осиночкина. Петр Ильич Семенов, как глава Оренбургской региональной национально-культурной чувашской автономии, глава Чувашского двора в Культурном комплексе «Национальная деревня» города Оренбурга, а так же Пётр Николаевич Маёркин, как представитель правления автономии, поддержали названную инициативу. Владимир Иванович Петров - писатель и поэт чувашского народа, руководитель культурного отдела автономии и представитель автономии Татьяна Александровна Христофорова приняли активное участие в мероприятии.

В Оренбуржье пройдет областной праздник чувашской культуры «Кер Сари»

Кандидат исторических наук Игорь Петров на протяжении нескольких десятков лет плодотворно изучает историю и этническую культуру чувашей Башкортостана, Татарстана, Чувашии, Оренбургской, Самарской областей и других регионов Урало-Поволжья. В мероприятии приняли участие почетные гости: вице-губернатор, министр информационной и региональной политики Оренбургской области Игорь Сухарев, депутат Государственной Думы Андрей Аникеев, главы районов и городских округов, руководители организаций. В работе круглого стола приняли участие специалисты министерств образования и культуры Оренбургской области и Чувашской Республики, педагоги школ с чувашским этнокультурным компонентом, а также руководители национальных творческих коллективов из Абдулинского. Чебоксарах, Самарской, Ульяновской, Саратовской, Оренбургской областях. Праздник "Акатуй" чуваши отмечают песнями и хороводами.

Православная миссионерская деятельность среди чуваш Оренбургской епархии (1859-1917 годы)

В Курманаевском районе прошёл праздник чувашской культуры «Кер Сари» Умеющие работать на земле чуваши в основном оседали в сельской местности. Не случайно преимущественные места их расселения – наиболее развитые в сельскохозяйственном отношении южные районы Томской области – Кожевниковский и Томский.
В российском регионе прошел праздник башкирской культуры: Культура: Моя страна: 28 мая чуваши Екатеринбурга отпраздновали древний национальный праздник Акатуй, посвященный земледелию.

Чувашская диаспора научила балаковских студентов-поваров готовить национальные блюда

Чуваши Южного Урала Информационная и правовая поддержка деятельности региональной чувашской национально-культурной автономии Оренбургской области.
Оренбургские чуваши приняли участие в фестивале тюрских народов Оренбургский областной праздник чувашской культуры "Акатуй" собрал в Курмей Абдуллинского ГО множество великолепных коллективов и мастеров со всей округи: Оренбуржья, Башкортостана,Чувашии и др.
Telegram: Contact @ostorozhno_novosti Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Оренбургские чувашские песни. #chuvash #чуваши #чувашскиепесни.

В Михайловке Курманаевского района прошел региональный праздник

По реакции зрителей чувствуется: чуваши, где бы они ни жили, бережно относятся к культурному наследию своего народа и бережно сохраняют его для подрастающего поколения. Звучит музыка и песни, на свободном пространстве перед сценой появляется первый танцор из числа зрителей. Его примеру следуют и другие - теперь танцуют и поют уже не только на сцене, но и перед нею! Спортивная программа Акатуя собрала многочисленных спортсменов и любителей физкультуры. Зрители и болельщики с азартом наблюдали за соревнующимися. Для детей на поляне организовали игровой городок с горками и батутами. Торговые организации округа предлагали гостям праздника шашлыки, вкусную выпечку, мороженое и напитками.

Остается добавить, что чувашский Акатуй как мероприятие областного масштаба прошел в Сорочинском городском округе впервые и был организован Оренбургской региональной национально-культурной чувашской автономией совместно с муниципальным образованием Сорочинский городской округ при поддержке Правительства Оренбургской области. Наш адрес г.

В этот день принято накрывать богатый стол, приглашать много гостей и устраивать народные гуляния. В селе Михайловка прошли традиционные выставки, ярмарки, мастер-классы, спортивные состязания и конноспортивные скачки на приз главы района.

На главной сцене выступили творческие коллективы Оренбургской и Самарской областей, Чувашии и Башкортостана.

В составе делегации из республики Башкортостан также присутствовала депутат Совета городского округа г. Председатель курултая конгресс башкир Оренбургской области, Ягафар Ямансарин, поздравил земляков и гостей с праздником и вручил благодарственные письма общественникам. Национальную творческую программу представили артисты Нефтекамской государственной филармонии. Люди разных национальностей и возрастов собрались, чтобы отметить народный праздник, встретиться со знакомыми, послушать народные песни, поучаствовать в состязаниях. Атмосферу праздника также создала и ярмарка товаров, где можно было приобрести не только украшения, национальную атрибутику, но и попробовать блюда национальной кухни. Неотъемлемой частью сабантуя являются богатое и красочно оформленные подворья и юрты. В них отразились богатство народной души, творческая фантазия, культура и национальный колорит. Любители активного отдыха смогли себя попробовать в национальных спортивных играх — борьбе на подушках, перетягивании каната, национальной борьбе «Курэш» за звание лучшего батыра.

Но изучают его отдельно от уроков. Ребята, желающие познакомиться с родным языком, посещают занятия факультативно. В отличие от тех народов, которые сильно переживают из-за того, что среди молодёжи наблюдается неосведомлённость о собственной культуре и языке, чуваши относятся к этому вопросу несколько спокойнее. Свои обычаи и праздники мы никому не навязываем. Разумеется, ранее, в советские годы, родной язык знали значительно лучше, хотя и тогда из-за малочисленности чувашей количество преподавателей уменьшилось. Но и сейчас факультативные классы не пустуют. Более того, в ряде школ в районах области преподавание родного языка было возобновлено. Многие чуваши осознают свою принадлежность к этому народу, поэтому стараются и сами поддерживать память о своём языке и культуре, — поясняет Пётр Семёнов. Лучшим проводником в мир родного языка, конечно же, является семья. Особенно в этом велика роль бабушек и дедушек, которые прекрасно говорят по-чувашски.

Но и их дети порой сохраняют знание, если пользуются им в разговоре между собой. На чувашском языке создают свои произведения и писатели, проживающие в Оренбургской области. Многие из них одинаково хорошо владели и родным, и русским языком, как оренбуржец Владимир Петров. Чувашские песни и танцы включены в репертуар оренбургских нерусскоязычных коллективов. А их около десяти, причём в них заняты 88 человек. Среди самых известных — «Пилеш» из Сорочинского района и одноимённый ансамбль из Абдулинского, «Саванас» Курманаевский район , «Нарспи» из Грачёвского района и другие. Все они как состоят при местных домах творчества, так и при общественных объединениях. Иногда о чувашах говорят как об одном из самых обрусевших народов, но это не совсем верное утверждение. Чуваши хранят свои традиции, и недаром почти каждый год, кроме 2020-го, в Оренбурге в обязательном порядке проходил День чувашской культуры, который обычно посвящают памяти чувашского просветителя Ивана Яковлева. Сохранился и поныне действует музей чувашской культуры в «Национальной деревне».

Однако судьба самого подворья оказалась весьма интересной: на его месте появилось подворье, посвящённое… оренбургской культуре! Потому что в нём хранятся уникальные экспонаты и подарки, привезённые из Чувашской Республики, — говорит Пётр Семёнов. Чувашской организации очень бы не хотелось недоразумений из-за музея.

Последние новости

Что собой представляют? Популяризация их деятельности и ее правовое обеспечение поднималось на заседании региональной чувашской национально-культурной автономии Оренбургской области. Инициативу по проведению нового формата мероприятий в онлайн режиме проявила представитель региональной национально-культурной автономии чувашей Оренбургской области Галина Петровна Осиночкина. Петр Ильич Семенов, как глава Оренбургской региональной национально-культурной чувашской автономии, глава Чувашского двора в Культурном комплексе «Национальная деревня» города Оренбурга, а так же Пётр Николаевич Маёркин, как представитель правления автономии, поддержали названную инициативу. Владимир Иванович Петров - писатель и поэт чувашского народа, руководитель культурного отдела автономии и представитель автономии Татьяна Александровна Христофорова приняли активное участие в мероприятии.

Ведь это всё - территория бывшей Оренбургской губернии, для истории которой характерна сложная сословная динамика. Именно на этих землях возникали особые сословные группы - "тептяри", "бобыли", а также "башкиры". Татары состояли во всех этих сословиях. Материал - Лилия Габдрафикова.

После 1917 года в будущей Оренбургской области происходили очень интересные события. До 1934 года вообще не было такого административно-территориального образования. Столицу региона из Оренбурга перенесли в город Ак-мечеть другие названия Перовск, Кзылорда , пересмотрели и границы Казакской автономии. После этого вновь в 1925 году организовали Оренбургскую губернию. Представляете какие административные реформы за каких-то 6-7 лет? Но это было еще не все. Далее возникла Средне-Волжская область с центром в Самаре, и лишь спустя 6 лет образовалась Оренбургская область. А как же местное население?

Как уже отмечено выше, Верхние Чебеньки - это татарское село, где помнят о своем происхождении, говорят на красивом татарском языке и сохраняют традиции народа. Кстати, по результатам Всероссийской переписи 2002 года татары составляли большинство населения села. До войны он учился в Оренбурге в учительском институте бывшее медресе "Хусаиния" , но мечты молодого парня, к сожалению, были стёрты страшной трагедией ХХ века. Герой Советского Союза Ханиф Файзуллин. Он дослужился до звания гвардии старшего лейтенанта, командовал ротой. Участвовал в стратегически важной битве за Днепр в 1943 году, а в боях за освобождение села Лиховка Днепропетровской области получил смертельное ранение. Тоже посмертно. В Верхних Чебеньках установлен памятник в честь Х. Вообще в татарском селе очень бережно хранят историю предков, стараниями учителя истории и краеведа Рашида Искандарова при школе был создан Музей Верхних Чебеньков.

Ему сейчас помогают краеведы нового поколения, в их числе Нур Хусаинов. Музей поражает и богатством документального фонда, и уникальными экспонатами из быта сельчан XIX века. А это молодое поколение татарского села Верхние Чебеньки.

Причинами переселения чувашей в Оренбургский край были: 1 Переселение, как и других народов, в рамках правительственной политики по освоению края. В первом выпуске сборника «Материалы по статистике географии, истории и этнографии Оренбургской губернии» за 1877 год сообщается как об одном из мероприятий освоения края, осуществленных Неплюевым, «о водворении в крае переселенцев из Казанской губернии: мордвы, вотяков, чуваш и тептерей». Миграция происходила вследствие малоземелья и усиления феодального гнета. Крестьяне переселялись, как правило, «сами собой, без письменных видов». Среди них выдвигались инициаторы и организаторы переселения, именами которых нередко назывались новые селения. Так, деревня Микушкина была названа в честь первопоселенца 65-летнего чувашского крестьянина Микушки Охотника.

Село Сидоркино Бузулукского района было основано новокрещеными чувашами, то есть принявшими христианскую веру, и беглыми русскими. Название села идет от первых ходоков - Сидоров. В 1900 году в нем был 81 двор и 481 житель. Всего за период со II по III ревизию 1747-1765 в Оренбургскую губернию прибыло 34890 переселенцев, в том числе 9,8 тыс. Когда спустя двести лет после покорения Казани чувашей начали обращать в христианскую веру, то некоторые из них, не желая принять принудительного крещения, переселялись в Оренбургский край, покупали и арендовали земли у местных землевладельцев - волостных старшин. Исповедуя первоначально язычество, переселенцы через ряд принимаемых правительством мер все же были обращены в христианство. Черемшанский писал: «Находясь первоначально в язычестве и время от времени умножаясь новыми переселениями своих единоплеменников, они принятыми со стороны Правительства мерами обращались мало-помалу в Христианскую веру, и в настоящее время почти все исповедуют христианскую религию, чувашей-язычников немного». Частично в Приуралье и на Урал чуваши попадали по причине их вербовки на металлургические заводы и рудники.

«Настоящие технократы». Оренбургскую область отдали свердловчанину, а Мурманскую — чувашу

Собрание карт и планов из изданий РГО›Современные издания, выполненные по грантам и проектам РГО›Этногеографический атлас Оренбургской области. В селе Чебеньки Оренбургского района закрывают единственный на все село аграрный колледж — такая информация появилась в сети. Желаю вам крепкого здоровья, семейного счастья, жизненного благополучия, крепости духа и высокого профессионализма в деле служения России и нашей области! Начальник УФСИН России по Оренбургской области. Кроме того, Оренбургская область это приграничный регион, на который приходится самый протяжённый участок российско-казахстанской границы, составляющий 1876 километров. Прокурор Оренбургской области Руслан Медведев и работники прокуратуры области поздравили воспитанников подшефной школы-интерната с наступающими праздниками. О религиозной жизни чувашей оренбургской губернии.

В Абдулинском районе прошел областной чувашский праздник

Участниками праздника стали представители Правительства Оренбургской области, Администрации областного центра, общественных национально-культурных объединений, а также жители и гости Оренбурга. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Крыша в спортивном зале школы обрушилась в Оренбургской области, никто не пострадал, сообщило СУ СК по региону в Telegram-канале. В селе Чебеньки Оренбургского района закрывают единственный на все село аграрный колледж — такая информация появилась в сети. Главные новости: Токаев направил поздравительную телеграмму Председателю КНР. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Оренбургские чувашские песни. #chuvash #чуваши #чувашскиепесни. Заместителя министра культуры Оренбургской области Анатолия Чахеева задержали в начале ноября прошлого года.

В Оренбуржье пройдет областной праздник чувашской культуры «Кер Сари»

В Башкирии появится чувашский национально-культурный центр Местом торжества стал Бузулук, куда съехались делегации чувашей из Оренбурга, Абдулинского, Грачевского, Курманаевского и Сорочинского районов, гости из Самарской области, передает портал «».
«Медиа-гид по традиционной культуре народов Оренбуржья»: чуваши Центр развития культуры Оренбургской области о чувашском народном празднике «Сурхури».
Главная – Чебоксаровский сельсовет Александровского района Оренбургской области территория бывшей Оренбургской губернии, для истории которой характерна сложная сословная динамика.
Православная миссионерская деятельность среди чуваш Оренбургской епархии (1859-1917 годы) В книге описаны материальная культура и земледелие чувашей, религия, свадебные и погребальные обряды. Большой интерес представляют подробные описания народных праздников, исследования о чувашском языке, собранный фольклорный материал и т.
Вести Чувашия Музей украинской культуры и быта заслуживает отдельного внимания – в нем более 1000 экспонатов, которые собирались не только в Оренбургской области, но были привезены из Львовской и Луганской областей Украины.

Заметки о чувашах : : исслед. об инородцах Казан. губернии

Методист Регионального центра развития культуры Оренбургской области Галина Осиночкина расскажет о символике вышивки, особенностях традиционного орнамента, национальном костюме. Оренбургские чуваши приняли участие в фестивале тюрских народов Народный самодеятельный коллектив «Светлая мечта» Нижнекурмейского сельского клуба | Вступай в группу Министерство культуры Оренбургской области в Одноклассниках. Собрание карт и планов из изданий РГО›Современные издания, выполненные по грантам и проектам РГО›Этногеографический атлас Оренбургской области. Музей украинской культуры и быта заслуживает отдельного внимания – в нем более 1000 экспонатов, которые собирались не только в Оренбургской области, но были привезены из Львовской и Луганской областей Украины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий