Критерии оценки ораторского выступления

Какие критерии оценки публичного выступления наиболее актуальны? Используем основные требования к речи оратора, чтобы правильно составить текст и выступить перед аудиторией. Критерии оценивания. Количество баллов. 1. Соответствие содержания заявленной теме. 2. Культура речи. Не бойтесь переубеждений. Худший способ оценки речи – воспринимать ее только с собственной позиции. Даже если вы собираетесь слушать выступающего, который доказывает, что Земля плоская, постарайтесь объективно оценить выступление. советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева.

Критерии эффективного сообщения

  • Пример листа оценки публичного выступления
  • БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • Критерии оценки публичного выступления — КиберПедия
  • Критерии оценки речи оратора
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МАСТЕРСТВО УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ».
  • Критерии оценки публичного выступления: как правильно написать и произнести речь |

Критерии оценки устного выступления

Есть даже риск того, что вам понравится и захочется повторить … Бонусы В завершении хотелось бы отметить еще несколько фишек, которые помогут сделать ваше выступление ярким и запоминающимся : Придите заранее. В таком случае будет ощущение, что «пришли к вам», а не «вы пришли к кому-то». Будьте динамичны. Не стойте, как истукан. Поддерживайте диалог. Обратная связь отлично держит аудиторию. Всегда найдется «умник с каверзными вопросами».

Уделите ему внимание по максимуму, удовлетворите его потребность быть услышанным, можно даже вывести его к себе. Меньше сухих цифр. Разбавляйте текстом, используйте прилагательные, наречия. Старайтесь меньше говорить о себе и больше о своей аудитории. И обязательно улыбайтесь. Люди всегда тянутся к позитиву.

Надеемся, наша статья вновь оказалась полезной и все ваши последующие выступления обречены исключительно на успех. Желаем вам успехов и ораторских достижений! Советуем также прочитать:.

Депью "Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить как следует, и они проникаются уважением к другим, кто манипулирует словами с необычайной легкостью" Т. Уровни ораторского мастерства Уровень искусства оратора Составляющие компоненты 1 2 I.

Владение материалом что говорить 1. Грамотная речь соблюдение лексических, грамматических, орфоэпических норм русского литературного языка 2. Словарный запас 3. Композиция принципы построения 1. Естественность поведения оратора II.

Случается, что решение задач абсолютно неприменимо к заявленным целям доклада. Содержание Теперь предстоит оценить публичное выступление по содержанию речи оратора по следующим критериям: достоверность информации; использование визуального материала; практическая значимость. Суть оценки по этому критерию сводится к важности и правдивости предлагаемой информации: нужна ли она вообще и стоит ли времени, потраченного на нее слушателями. Организация речи Организация речи будет оцениваться по следующим критериям публичного выступления: плавность перехода от одной части речи к другой последовательность всех частей монолога заключение, подтверждающее единство всех составляющих От того, насколько хорошо структурирован материал, будет зависеть его усвояемость аудиторией.

Чем меньше в тексте причинно-следственных связей, чем беспорядочнее раскиданы по тексту логические блоки, чем топорнее разграничение составных частей выступления, тем сложнее слушателю усвоить материал.

Одно и то же предложение, произнесенное с разной интонацией, приобретает разный смысл. Это индивидуальная характеристика человека, такая же уникальная, как отпечатки пальцев. Критерии оценки речи оратора Составляющие техники речи положительные отрицательные 1 2 3 Дикция четкое произнесение звуков и слов невнятное произнесение; дефекты речи; "глотание" звуков и слогов Темп 1 нормальный: 120 слов в минуту; 2 умение менять замедлять или убыстрять темп при необходимости 1 темп слишком быстрый или слишком медленный, 2 однородный темп на протяжении всего выступления Интонация мелодическое разнообразие речи; необходимые логические акценты и паузы мелодическое однообразие; непредвиденные затянутые паузы 1 умение менять повышать и понижать тон; 2 достаточно громкий уверенный голос; 3 приятный голос 1 монотонный голос одинаково высокий либо низкий ; 2 тихий, неуверенный, затухающий голос; 3 неприятный голос "крикливый", "хриплый" и т. Естественные, живые жесты. Ленин в плане дикции был одним из светлых исключений. Отчеканивал слова! Они слышались ясно!

Критерии качества публичного выступления

Александр Рандэльф и Ольга Шеломенцева (ведущие курсов) беседуют о законах риторики и ораторского искусства. Обсуждаются параметры поведения, стиля речи, зву. Итак, владение техникой речи – важный показатель ораторского мастерства. Оратор должен стремиться к тому, чтобы его техника речи отвечала положительным критериям оценки (см. табл. 3). 3. Подготовка к программному выступлению. 4. Этика ораторского выступления. 5. Критерии оценки устного выступления. Итак, владение техникой речи – важный показатель ораторского мастерства. Важный критерий оценки выступающего перед аудиторией человека – техника речи. 1. Дикция (от лат. dictio – произнесение”) – это произнесение звуков.

По каким критериям оценивается публичное выступление?

В процессе оценки публичного выступления будут учтены все вышеперечисленные моменты. Убедитесь, что вы следуете этим простым рекомендациям, чтобы максимально выразить свою речь и избавиться от ненужных забот. Таблица оценки речи оратора. Критерии оценки Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный ма-териал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в отве-те которого тесно увязывается теория с практикой. Критерии. Параметры. Показатели. Техника выступления. Выступление достаточно громкое, внятное, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, без опоры на лист сообщения.

Критерии качества публичного выступления

Тезис – объект, цель выступления. Нужно выделить для аудитории этот главный тезис, чтобы она восприняла его как основной и поняла, о чем же будет идти речь в публичном выступлении, и поняла целеустановку оратора. Наша шпаргалка для успешного публичного выступления поможет вам улучшить свои ораторские навыки и научиться делать любое выступление профессиональным. Критерии оценки речи оратора. положительные. отрицательные. Дикция. четкое произнесение звуков и слов.

Критерии оценки ораторского выступления

Тезис – объект, цель выступления. Нужно выделить для аудитории этот главный тезис, чтобы она восприняла его как основной и поняла, о чем же будет идти речь в публичном выступлении, и поняла целеустановку оратора. Критерии оценки Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный ма-териал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в отве-те которого тесно увязывается теория с практикой. Глава 5 Основная часть выступления Основная часть, самая важная часть публичного выступления, представляет собой доказательство оратором некоторой мысли, идеи. От того, как он это делает, зависит успех его выступления. Основатель творческого объединения «Культура речи» и автор курса ораторского мастерства «Искусство речи» рассказал порталу про секреты ораторского мастерства.

Критерии оценки публичного выступления: как правильно написать и произнести речь

Контакт с аудиторией – важнейшая составляющая ораторского искусства, важнейший момент общения, эмоциональное взаимодействие оратора и его слушателей. Критерии оценки устного выступления. Первое впечатление благоприятное5432, 1впечатление неблагоприятноеНачало привлекает внимание5432,1внимания не привлекаетСоответствие речи особенностям аудитории (собеседника): ясна. Соответствие речи особенностям аудитории (собеседника): ясна, понятна, доходчива. 5 4 3 2 1. речь не соответствует особенностям аудитории. Выразительность выступления. 5 4 3 2 1. выступление невыразительно. Убедительность высказываний. Итак, владение техникой речи – важный показатель ораторского мастерства. Оратор должен стремиться к тому, чтобы его техника речи отвечала положительным критериям оценки (см. табл. 3). Критерии оценки речи оратора Составляющие техники речи положительные отрицательные 1 2 3 Дикция четкое. Частые атрибуты ораторов: • Экспрессия или эмоциональность. Естественные, живые жесты. • Оратор смотрит в. Задачи реферата: Изучить ошибки ораторов во время выступления; Объяснить, как их избежать и почему они происходят; Рассмотреть критерии успешного выступления. Предмет реферата – ораторская речь, объект – ошибки в ораторской речи и критерии успешного.

Оценка речи

После вуза я работал ведущим мероприятий и ведущим на телевидении. Тогда мне сильно не хватало объяснений, чем хорошие выступления отличаются от плохих. В поисках ответа я покупал книги, смотрел фильмы и видеоуроки, перечитал все статьи в интернете. И понял, что качественной системы подготовки ораторов в России просто нет. Она до сих пор не сформировалась. Интернет кишит странными приёмами и лайфхаками, часто противоречащими друг другу. Если вы попробуете использовать эти популярные советы по публичным выступлениям, то поймёте, что большинство из них просто нельзя применить на практике!

Они работают только на бумаге. Ты забиваешь голову советами вроде «смотреть зрителю в левый глаз» или «держать уверенную позу оратора», а потом выходишь на сцену — и все якобы эффективные приёмы ораторского искусства за секунду вылетают из головы! Я через это проходил сам. Или ещё хуже — ты начинаешь на практике использовать все эти комичные «позы оратора», заученные жесты и нелепые фразы. Получается не выступление, а набор штампов. Зритель это видит и хочет поскорее убежать из зала.

В какой-то момент я решил создать собственную школу ораторского мастерства. Через несколько лет поисков, проб и ошибок разработал свою систему подготовки к публичным выступлениям. А затем основал объединение «Культура речи», чтобы её преподавать в качестве тренера по риторике. В основе нашего курса ораторского мастерства лежит система Станиславского, с которой я познакомился ещё в Театральном институте им. Это учение применимо не только для театра, но и для ораторского искусства. Система Станиславского — это не набор сценических приёмов, как принято ошибочно думать.

Это технология работы над ролью и над собой. Актёр погружается в образ и режиссёрский замысел, чтобы понять, что он делает в конкретной сцене, ради чего он это делает и как сделать так, чтобы тебе поверили. Он задаёт серьёзные вопросы своему персонажу, то есть самому себе, анализирует мотивацию его поступков, переживает свою роль и проникается ей, и тем самым наполняет физическое действие психологическим содержанием. В этом процессе рождается жизненная правда, о которой так много говорил Константин Сергеевич. Я убеждён, что найти жизненную правду — это главная задача и оратора тоже! Иначе ему не поверят, иначе он не сможет никого убедить.

А мастерство оратора — это умение убеждать. Озвучивать слова сейчас умеет даже простейший компьютер. Искусство в том, чтобы влиять на людей, менять их идеи и взгляды, уметь заразить их своей правдой, попасть в сердце. Тренер по ораторскому мастерству Александр Эпштейн о принципе «Больше фактов — меньше тезисов» Психология для публичных выступлений — Почему вы решили не ограничиваться системой Станиславского, но обратились также к психологии? Причины излишнего волнения, аффектов и ступоров не в недостаточной подготовке — они в голове, они родом из детства.

Естественные, живые жесты. Ленин в плане дикции был одним из светлых исключений. Отчеканивал слова! Они слышались ясно! Этот великий лидер умел, несмотря на картавость, хватать аудиторию за жабры прямо с броневика. Брал энергетикой!

Пример часто оказывается полезным для "разрядки" уставшей аудитории. Сразу обостряется внимание. Но неопытные ораторы, вдохновленные повышенным интересом слушателей, нередко начинают увлекаться, приводят пример с такими подробностями, что у кого-то из присутствующих обязательно возникает попутный вопрос. Выступающий с удовольствием отвечает, к обсуждению подключаются остальные, разговор уходит в сторону от темы, и спустя некоторое время все спохватываются: "О чём это мы говорим? Отступать от него можно лишь тогда, когда этого требует ситуация 1. Использование наглядного материала. Диаграммы, рисунки, иллюстрации, фотографии, плакаты, различные предметы также предъявляются для подтверждения или пояснения основных положений выступления. Важно выбрать нужный размер наглядного пособия и исполнить его как можно красочней. Не следует уподобляться горе-ораторам, которые, показав аудитории рисунок или схему размером с листовку, горячо поясняют изображение, время от времени дразня слушателей словами: "Как видно на схеме... Наглядный материал предъявляется лишь тогда, когда он нужен. Нельзя развешивать плакаты заранее, как на защите диссертации, и следует тотчас убирать то, о чём уже сказано. Только тогда наглядные пособия будут вызывать нужный интерес. Высказывания авторитетных людей цитаты. Цитаты служат той же цели, что и прочий вспомогательный материал: подтверждают мысль, делают изложение более ярким и впечатляющим. Их тоже не должно быть слишком много, они нужны не для красного словца, а по "поводу". Меткие высказывания, удачные и уместные, оживляют выступление, вызывают симпатию к оратору. Основы искусства речи. Как уже отмечалось, подготовка к выступлению - дело не одного дня. Выписки на листочках удобно делать везде: на совещании, в ожидании встречи, в дороге... Сразу не запишешь - потом не вспомнить. Поэтому "пригвоздим" мысль или пример к бумаге, сверху листа напишем название вопроса, к которому нужно отнести запись, затем пронумеруем листок - через некоторое время сами будем удивляться тому, как много набралось материала, и встанет проблема его отбора, Начнутся муки творчества, но как же без них? Итак, после первого этапа подготовки к выступлению мы примерно представляем, что будем говорить. Построение выступления Мы должны ответить себе на вопрос: как построить выступление, если хотим облегчить слушателям восприятие материала. Это можно сделать, выбрав занимательный ход повествования или, если тема этого не позволяет, интересную последовательность изложения. Следует продумать композицию выступления - расположение материала и соотношение его отдельных частей. Психологически и логически оправдана трехкомпонентная структура выступления: вступление, основная часть и заключение. Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. Основное содержание вступления - введение в тему. В нем говорится о проблеме, которой посвящена тема, может прозвучать задача выступления, даются определения понятий, иногда сообщается план предстоящего разговора и т. Вот как начал свое выступление после небольшого зачина бывший посол Республики Беларусь в Иране: "Посол может покинуть страну в одном из трех случаев: первый - когда его отзывает правительство пославшей страны; второй - когда его высылает страна пребывания; третий - когда его убивают. За десять лет своей службы в Иране я мог оказаться во всех этих ситуациях и сейчас вам об этом расскажу". Естественно, слушатели с интересом ждали продолжения рассказа. При этом они усвоили главную мысль выступающего: профессия посла сложна и опасна. В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности см. Второй принцип композиции - усиление воздействия. Материал должен располагаться так, чтобы интерес слушателей постоянно нарастал. Третье требование к композиции - экономия средств: достичь цели выступления за минимальное время, привлекая лишь самый необходимый материал. Способ изложения темы зависит от ее содержания, цели выступления, вкуса оратора, специфики аудитории и других факторов. Здесь все дело в фантазии, вкусе, общей культуре оратора, который должен руководствоваться двумя принципами: 1. Минимальными средствами донести до слушателей основную идею выступления. Держать всё время слушателей в напряжении. Существуют следующие основные способы изложения: 1 ступенчатый - материал очередного вопроса базируется на предыдущем; 2 концентрический - рассмотрение данного явления со всех сторон; 3 спиральный - переход от общего, относительно поверхностного изложения вопроса к повторному, более детальному и глубокому анализу; 4 хронологический - рассмотрение процесса или явления в становлении; 5 логический - системно-структурный подход к явлению, без обращения к его истории; 6 дедуктивный - переход от общих положений к конкретной ситуации и вывод на основе этого; 7 индуктивный - переход от анализа фактов, явлений к обобщениям; 8 сравнение, сопоставление явлений, процессов или событий; 9 анализ проблемы. На практике эти способы изложения материала переплетаются, определяя композицию конкретного выступления. Монолог оратора легче воспринимается, если в нём используются различные приемы ведения речи: обзор, описание, информация, пересказ, повествование, характеристика, размышление, пример, цитирование, обоснование и т. Эти композиционные приемы различаются манерой и темпом речи, ее стилистической и эмоциональной окраской, глубиной изложения, характером связи с аудиторией. Особенно ценны те приемы изложения, которые способствуют непосредственному взаимодействию со слушателями: прямые и риторические вопросы; обращение к собравшимся; вопросно-ответный ход, когда оратор задает вопросы, на которые сам же отвечает. Интересен прием диалогизации, при котором выступающий имитирует диалог с воображаемым оппонентом: "Мне могут возразить... Хотя композиция выступления и приемы изложения материала продумываются заранее, надо быть готовым к тому, что в реальной ситуации, возможно, придется отказаться от домашних заготовок и ориентироваться на состояние слушателей: задать вопрос, привести пример и т. Один из показателей удачного построения выступления - сам характер материала. Если, к примеру, оратор говорит о чем-то совершенно новом для слушателей, такую речь будет трудно воспринимать и осмыслить. Сплошные теоретические выкладки утомляют слушателей, а выступление, перегруженное фактами, по словам Д. Менделеева который был замечательным лектором, много размышлял и даже экспериментировал в области ораторского искусства , напоминает костер, до того заваленный дровами, что он начинает затухать. Бывает, что выступающий все время "бьет по чувствам" собравшихся и в конце концов начинает их раздражать. Тот же, кто вовсе забывает, что перед ним живые люди и демонстрирует строго рациональный подход к проблеме, может вызвать неприязнь и скуку. Следует иметь чувство меры и при подборе фактов, примеров, направленности выводов. Негативная информация вызывает пессимистическое настроение, а одна лишь позитивная - недоверие слушателей. Гнеденко "Научно-технический процесс и математика". Ораторское искусство лектора. Одним словом, важно соблюдать композиционную соразмерность материала: разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал, позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Заключение придает завершенность повествованию. В нём делается обобщение сказанного, формулируются частные и общие выводы. Самые распространенные композиционные недочеты выступления: 1 нет вступления или оно слишком затянуто; 2 изложение не подчинено главной идее; 3 непоследовательно или неинтересно построено изложение; 4 используется всего один-два приема изложения; 5 несоразмерность материала выступления; 6 нет заключения или, наоборот, оратор никак не может остановиться, время от времени обнадеживая слушателей словами: "Заканчивая свое выступление... Окончательный план отражает внутреннюю структуру выступления, а композиция - его воплощение в написанной или прозвучавшей речи. Работа над текстом выступления Известный русский судебный оратор П. Пороховщиков П. Сергеич считал, что "не исписав... Работа над текстом необходима, если оратор неопытен или ему предстоит сложное выступление. Письменный текст позволяет упорядочить материал и лучше усвоить его, поработать над выразительностью речи. Это третий этап подготовки выступления. К написанию текста следует приступать, когда собран весь материал и составлен окончательный план выступления.

Придумайте интересное и интригующее вступление, которое легко привлечет внимание и никого не оставит равнодушным. Используйте в тексте цитаты и изречения знаменитых людей. Чтобы установить контакт с аудиторией, обогатите свой доклад риторическими вопросами. Чтобы доверие публики к оратору не исчезло, не нужно в своей речи извиняться за что-либо. Даже если вы сильно волнуетесь, постарайтесь этого не показывать, и, скорее всего, никто не заметит вашего страха. Используйте в речи аналогии. Возьмите для примера любой предмет или явление, которое известно каждому, и простым языком объясните сложный тезис или понятие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий