Концерт органной музыки какая форма культуры

1. Экранная культура – вариант массовой культуры, демонстрируемой на экранах (кинофильмы, видеоклипы, телесериалы и телепрограммы, компьютерные игры, PSP, игровые приставки и др.). Лучший ответ на вопрос «К произведениям элитарной(высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Формы культуры. С точки зрения культурологии, культура – это совокупность духовных и материальных ценностей, созданных всем человечеством или его частью. В зависимости от уровня мастерства и типу аудитории выделяются следующие формы культуры: элитарная (высокая, салонная), народная, массовая (поп-культура). Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических показов конкурсного некоммерческого кино? элитарной массовой экранной.

При явлением какой формы культуры является фестиваль некоммерческого кино серия тематических

Какую сферу общества представляют органная музыка, поэзия ХХ века, кинематограф ... Если вдруг по какой-то причине массовый покупатель начнёт требовать трансляции концертов классической музыки, а не очередного шоу звёзд эстрады, рынок массовой культуры пойдёт ему навстречу.
Культура и её формы • Обществознание, Общество и человек • Фоксфорд Учебник Культура – это: А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.

Элитарная культура

5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке. Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических показов конкурсного некоммерческого кино? элитарной массовой экранной. В Волгоградской филармонии представят органные фрески, которые откроют слушателям безграничный мир академического искусства. Величественные, холодные в своём нечеловеческом возвышении аккорды, раздающиеся под сводами собора Что такое орган и органная музыка?

Формы культуры: классификация, примеры и признаки, описание

большое упущение, которое срочно пора исправлять. Эта музыка способна оказывать на человека практически волшебное воздействие, очаровывать его, касаясь самого сердца. к произведениям элитарной(высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Лучший ответ на вопрос «К произведениям элитарной(высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. В Волгоградской филармонии представят органные фрески, которые откроют слушателям безграничный мир академического искусства.

Органные школы XVII века – начала XVIII века

Фестиваль некоммерческого кино и серия тематических концертов симфонической музыки являются проявлением различных форм культуры. Они относятся к категории искусства и развлечений, а также могут иметь культурно-просветительский характер. Фестиваль некоммерческого кино представляет собой организованное мероприятие, на котором демонстрируются фильмы, не имеющие коммерческой направленности или не подчиняющиеся стандартным критериям коммерческого успеха. Такие фестивали позволяют показать независимые, авторские, экспериментальные или искусственные фильмы, которые могут не найти широкого распространения в коммерческой кинодистрибуции. Они обычно привлекают ценителей киноискусства, а также предоставляют возможность независимым режиссерам и актерам продемонстрировать свои работы. Серия тематических концертов симфонической музыки, в свою очередь, является музыкальным культурным событием, на котором исполняются композиции для симфонического оркестра.

Проще говоря, всё, что создано человеком: хижины и небоскребы, картины в галерее и граффити, художественные книги и маловразумительная речь.

Всё это — культура. Основные функции культуры Представь верхнюю одежду. Ты можешь носить куртку, шубу, дождевик, скафандр. Они разные, но первоначальный смысл одинаковый: защитить тебя от погоды. Так и культура. Она может быть разной, но в любом случае выполняет конкретные функции.

Про мировоззрение человека у нас есть отдельная статья. А тут просто скажем, что оно формируется под воздействием культуры. По сути, это главное, что делает культура: формирует ценности, цели, убеждения и поведение людей. Благодаря предметам культуры мы можем узнать, какие нормы, ценности и традиции были у наших предков. Именно культура формирует их в обществе. Когда мама учит тебя уступать места пожилым людям — это проявление культуры.

Когда ты гордишься первым полетом в космос Гагарина — это тоже оно. Любое твое действие так или иначе связано с культурным кодом твоей страны и твоего народа. Помогает дать оценку предметам, явлениям, событиям, поступкам. Помнишь стихотворение Маяковского «Что такое хорошо?

Составляющие: знания, ценности, стиль и образ жизни, социальные институты как система норм, навыки, умения, способы осуществления, методы; социальные роли и статусы; потребности и склонности. Молодежная субкультура — культура демонстративного потребления, развивающаяся чаще всего на основе стилей в одежде и музыке. Молодежная культура сосредоточивается также в большей степени на дружбе в группе сверстников, а не на семье, ведет масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.

Ее выступление — шоу — также продукт массовой культуры. Эпитет «массовая» отнюдь не является синонимом «плохая». Может быть очень добротный, качественный продукт массовой культуры, а может быть и бездарный. Как, впрочем, и продукт любой другой культуры. Важно понимать, что в современном мире все реже можно встретить в чистом виде продукт какой-либо одной формы культуры. Чаще всего это смешение культурных стилей и жанров. Народные произведения могут исполняться на современных музыкальных инструментах и в современной аранжировке. Также трансформируются произведения высокого классического искусства. Важно только, чтобы каждое явление культуры служило целям духовного обогащения людей, развитию человеческой личности. В современном мире ученые выделяют еще одну форму культуры — экранную это культура, созданная и передаваемая с помощью компьютера. Примером подобной культуры могут служить столь популярные сегодня у людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные развлечения. Кроме того, в любом обществе существует множество подгрупп, имеющих свои особенные культурные ценности и традиции. Систему норм и ценностей, отличающих группу от остального общества, называют субкультурой. Одной из распространенных в современном мире субкультур является молодежная, отличающаяся своим языком сленгом и особенностями поведения. Представитель такой субкультуры, завидев кого-то в модной одежде, непременно скажет: «Какой прикид! Представители разных субкультур хорошо понимают друг друга, а вот их понимают далеко не все. При виде панка с розовыми или зелеными волосами или бритого скина добропорядочный обыватель может только возмутиться и заметить, что мир окончательно сошел с ума и вскоре следует ждать конца света. Говоря о культуре, мы все время обращались к человеку. Но ограничить культуру отдельным человеком невозможно. Культура обращена к нему как члену определенного сообщества, коллектива. Культура во многом и формирует коллектив, связывает людей с их ушедшими предками, налагает на них определенные обязательства, задает нормативы поведения. Стремясь к абсолютной свободе, люди иногда бунтуют против сложившихся установлений, против культуры. Проникнувшись революционным пафосом, некоторые сбрасывают с себя налет культурности. Что тогда остается от «человека разумного»? Первобытный дикарь, варвар, но не освобожденный, а, напротив, закованный в цепи своей темноты. Бунтуя против культуры, человек тем самым выступает против всего, что накоплено веками, против самого себя, против своей человечности и духовности, утрачивает человеческий облик. Духовная культура играет важную роль в жизни общества, выступая средством аккумуляции, хранения и передачи накопленного людьми опыта. Осуществляемый в России переход от тоталитарного к демократическому государству сопровождается глубоким кризисом, охватившим практически все сферы общественной жизни. Его проявления можно наблюдать и в области духовной культуры смена духовных ценностей; снижение общего уровня культуры населения; низкий уровень государственного финансирования культурных и научных центров; слабость правовой базы, которая должна регламентировать культурные процессы. Национальная культура. Общность нации, народа выражается в особой национальной культуре. Национальная культура — это ценности, нормы и образцы поведения, которые характеризуют человеческое сообщество в той или иной стране, государстве. К символам относятся: государственный флаг и герб, одежда, священные предметы и места, общие праздники и ритуалы; к верованиям: Бог или божества, священные книги, мифология, легендарные герои, заповеди и запреты, особые культовые действия и священнослужители; к ценностям: моральные установки, представления о добре и зле, отношение к дружбе и любви; к нормам: законы и традиции; к образцам поведения: мода, правила, устойчивые обороты речи, игры. В большинстве стран мира взаимодействуют разные национальные культуры. При этом существуют различные модели совместного проживания. В одних государствах приезжие люди отказываются от прежних представлений и взглядов, принимая установки, господствующие в данной стране ассимиляция ; в других — этнические группы смешиваются между собой и создают новый тип общей культуры; в третьих — каждая группа сохраняет собственную культуру, и они соседствуют друг с другом. Тот или иной вариант выбирается с учетом исторических особенностей, и невозможно сказать, какой из них лучше, а какой — хуже. Важной частью национальной культуры является национальное самосознание — совокупность взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов общности о своей истории, современном состоянии, перспективах развития. Кроме того, у каждой нации или народа есть свой фольклор, танцы, художественные промыслы. Сознательно или бессознательно они опираются на народное творчество, выражают национальные ценности и идеалы. Можно говорить и об особом национальном менталитете — складе ума, стереотипах и установках мышления. Национальная культура является важнейшим наследием наших предков, поэтому ее сохранение и развитие — не только долг государства, но и дело каждого члена общества. Научное познание отличается от обыденного: стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений; особым научным языком, используемым для описания объектов изучения; специфическими способами обоснования истинности полученных знаний; желанием получить знания, которыми удовлетворяются не только сиюминутные потребности общества, но и те, что важны для будущих поколений. Выделяют два уровня научного познания — эмпирический и теоретический. Главной задачей эмпирического уровня научного познания является описание предметов и явлений, а основной формой получаемого знания — эмпирический научный факт. На теоретическом уровне происходит объяснение изучаемых явлений; полученное знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность познаваемых объектов. Основными методами, используемыми в процессе эмпирического познания, являются наблюдение, эмпирическое описание, эксперимент и др. Наблюдение представляет собой целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого наблюдающий получает знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта. Наблюдение опирается на такие формы чувственного познания, как ощущение, восприятие, представление. Итогом наблюдения является эмпирическое описание, в процессе которого полученные сведения фиксируются с помощью языковых средств или других знаковых форм. Особое место среди вышеперечисленных методов занимает эксперимент. Экспериментом называется такой метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания ученым. Особым видом эксперимента является мыслительный эксперимент, при котором заданные условия являются воображаемыми, но обязательно соответствующими законам науки и правилам логики. При проведении мыслительного эксперимента ученый оперирует не реальными объектами познания, а их образами или теоретическими моделями. На этом основании данный вид эксперимента относят не к эмпирическим, а к теоретическим методам научного познания. Можно сказать, что он является связующим звеном между двумя уровнями научного познания — теоретическим и эмпирическим. К числу других методов, использующихся в процессе теоретического научного познания, можно отнести метод гипотезы, а также формулирование научной теории и др. Сущностью метода гипотезы является выдвижение и обоснование некоторых предположений, с помощью которых рассчитывают объяснить те эмпирические факты, которые не укладываются в рамки прежних учений. Целью проверки гипотезы является формулирование законов, принципов или теорий, объясняющих явления окружающего мира. Такие гипотезы называют объяснительными. Наряду с ними существуют так называемые экзистенциальные гипотезы, т. На проверке гипотез основано построение научных теорий. Научной теорией называется логически непротиворечивое описание явлений окружающего мира, которое выражено особой системой понятий. Любая научная теория выполняет не только описательную, но и прогностическую функцию: она помогает определить направление дальнейшего развития общества, а также происходящих в нем явлений и процессов. В этом ее основное значение. Социальные науки, их классификация Общество — настолько сложный объект, что одной науке не по силам изучить его. Только общими усилиями многих наук можно полно и непротиворечиво изучить и описать самое сложное образование, какое только существует на этом свете, — человеческое общество. Совокупность наук, изучающих общество в целом, называют обществознанием. В числе этих наук — философия, история, социология, экономика, политология, психология и социальная психология, антропология и культурология. Это фундаментальные науки, состоящие из множества поддисциплин, разделов, направлений, научных школ. Возникнув позже многих других наук, обществознание вбирает их понятия и конкретные результаты — статистику, табличные данные, графики, понятийные схемы и теоретические категории. В совокупности наук, относящихся к обществознанию, выделяют две разновидности — социальные и гуманитарные. Если социальные науки — это науки о поведении людей, то гуманитарные — это науки о духе. Можно сказать иначе, предметом социальных наук является общество, а предметом гуманитарных дисциплин — культура. Основным предметом социальных наук выступает поведение людей. Социология, психология, социальная психология, экономика, политология, а также антропология и этнография наука о народах относятся к социальным наукам. У них много общего, они тесно связаны между собой и составляют своего рода научный союз. Примыкает к нему группа других, родственных ему дисциплин — философия, история, искусствознание, культурология, литературоведение.

Уже уходите?

Формы культуры. Некоторые формы культуры с примерами: 1) Элитарная. Опера: высокое искусство, предназначенное для элиты, с привлечением профессиональных оперных певцов. Живопись: произведения искусства, созданные.
Концерт органной музыки «Органные фрески» К произведениям элитарной культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано Рахманинова.
Культура барокко 5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке.
Культура барокко - Культурология Молодёжная субкультура, по мнению немецкого учёного Хаузера, это «форма выражения процесса поиска и овладения мировоззрением». Другими словами, молодёжная культура – это явление временное, это особая форма жизненного поиска.
Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Формы культуры» Основные формы культуры: 1. Народная культура: создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки), передается в устной форме.

Органные школы XVII века – начала XVIII века

Установление соответствия Человек и общество 1. Вспоминай формулы по каждой теме 2. Решай новые задачи каждый день 3. Вдумчиво разбирай решения Культура, религия, искусство Задание 1 9185 Установите соответствие между признаками и формами культуры, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, человеке и обществе, на постижение истины и открытия объективных законов. Особенности научного познания: рациональность, объективность, доказательность, проверяемость, системность, универсальность.

Информативная — осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

Элитарная — создается привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами. Народная — создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы и пр. Массовая — понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации, китч и пр. Особенности: имеет самую широкую аудиторию и является авторской; как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная культура, и обращается к наиболее простым чувствам публики; носит коммерческий характер; в отличие от элитарной и народной культуры, удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие, поэтому образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, устаревают и выходят из моды. Разновидности культуры: Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе половозрастные: женская, детская, молодёжная и др. Контркультура — оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре хиппи ; левые радикалы; андеграунд и др.

Массовая и элитарная культуры не враждебны друг другу. Культура и её формы Культура возникла и развивалась вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других живых существ. Человек, культура и общество неразрывно связаны между собой. Правда, уже знаменитый древнеримский оратор Цицерон отметил, что наряду с культурой, означающей возделывание земли, есть также культура, означающая «возделывание души». И это второе значение в дальнейшем постепенно стало основным: под культурой стала пониматься прежде всего духовная культура людей.

Понятие культуры.

Концерты устраивались в помещении церквей и соборов по воскресным дням после службы. Основным жанром полифонии свободного стиля становится фуга. Наиболее ранний вид инструментальной сюиты включал два танца, популярных в Европе в XVI веке: павана торжественный, плавный, четырехдольный танеп и гальяр-да оживленный трехдольный танец с прыжками.

Другим важнейшим принципом инструментальной музыки эпохи барокко был принцип концертирования.

Андреа Луккези, Гаэтано Валери, Винченцо Беллини — композиторы рубежа XVIII—XIX веков, чей творческий путь пришёлся на чрезвычайно сложное для органной культуры время: в этот период органная музыка "уходит в тень", на первый план выступают светские жанры во всём разнообразии их проявлений, полифоническое письмо окончательно уступает гомофонно-гармоническому — более простому и мелодичному, отвечающему задачам новой эстетики. Перенося музыку подобного склада в органные условия, композиторы зачастую открывали в ней новые оттенки, погружающие в сферу шутливого, остроумного и даже иронического.

Презентация, доклад по музыке на тему Два направления музыкальной культуры(7 класс)

Презентация, доклад по музыке на тему Два направления музыкальной культуры(7 класс) органные произведения Баха, скрипичную музыку Вевальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова, позволяет искусствоведам сделать такой.
Великолепие, которое нужно услышать вживую: Органная музыка Религиозная музыка считается светской органной музыкой, например Б. Древняя органная музыка на Гидравлах, аранжировки танцев и светские песни эпохи Возрождения, которые обычно игрались на домашних органах, позитивах и полках.
Органные школы XVII века – начала XVIII века — КиберПедия Культура – это: А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.

Культура барокко

Столь же универсальным становится и тематизм: зачастую мы с трудом можем угадать в нём типично органные или типично клавесинные черты, но легко запоминаем его элементарные составляющие — мелодику, интонацию, характер, ритм. Андреа Луккези, Гаэтано Валери, Винченцо Беллини — композиторы рубежа XVIII—XIX веков, чей творческий путь пришёлся на чрезвычайно сложное для органной культуры время: в этот период органная музыка "уходит в тень", на первый план выступают светские жанры во всём разнообразии их проявлений, полифоническое письмо окончательно уступает гомофонно-гармоническому — более простому и мелодичному, отвечающему задачам новой эстетики.

Кроме педальной клавиатуры, под ногами у органиста находятся ещё два «инструмента». Дело в том, что каждая отдельная труба не только издаёт звук одной высоты и одного тембра — она ещё и имеет определённую громкость, которую изменить нельзя. Для варьирования громкости динамики служит специальный валик-крещендо, который музыкант вращает левой ногой, подключая новые регистры — и увеличивая таким образом громкость. Правая же нога управляет педалью швеллера — особой стенки внутри органа, устроенной наподобие жалюзи: когда она закрывается, приглушаются трубы, находящиеся за ней. Над мануалом и по обе стороны от него располагаются кнопки регистров. В отличие от других инструментов, об органе не говорят «сделать», «изготовить» — органы не изготавливают, а строят. И начинается строительство с исследования акустики зала. Не во всяком зале можно построить орган, и тут важно всё: планировка, покрытие стен, даже обивка кресел… может быть, облицовку стен придётся поменять или даже расширить зал. Разумеется, ни о каком «серийном производстве» органов не может быть и речи — этот инструмент всегда существует в единстве с залом, и потому все попытки перенести орган в другое помещение всегда заканчивались крахом: в «чужом» для него зале инструмент звучал тускло и невыразительно.

Строительство органа длится годами, а настройка занимает несколько месяцев. Но орган составляет единство с залом не только в акустическом плане, но и в архитектурном: фасад органа часть его, видимая из зрительного зала — это тоже произведение искусства, находящееся в гармонии с архитектурой зала бывают фасады органов в стиле барокко, классицизма, модерн… а орган в Архангельске, например, украшен резьбой в виде солярных символов — в полном соответствии с традициями Русского Севера. В течение всей последующей «жизни» органа за его состоянием постоянно следит органный мастер, обязанности которого не сводятся только к настройке. Органному мастеру приходится быть по мере необходимости и плотником, и лудильщиком, и механиком, и электротехником… ведь починку труб и механизмов органа нельзя доверять сторонним специалистам — не приведи судьба, обычный плотник размахнётся неосторожно молотком… Да что плотник! Орган ведь занимает изрядное пространство, где — как и везде — нужно убираться, и это тоже работа органного мастера — это ведь нельзя доверить кому попало как-то раз в Концертном зале им. Чайковского недоглядели — внутри органа помыла пол обычная уборщица — потребовалась неделя, чтобы «привести инструмент в чувство»… Так что можно без преувеличения сказать, что работа органного мастера немногим уступает в сложности работе исполнителя на органе!

Классические: живопись, скульптура, архитектура, музыка, литература, иконопись, мозаика. Эстрада, шлягер, кино, телевидение, радио, реклама, цирк, сленг, китч. Эпос, былины, предания, сказки, ритуал, обряд, обычай. Копьютерные игры, обучающие компьютерные программы с эффектами анимации.

Авторы народных творений сказов, причитаний, былин зачастую неизвестны, но это высокохудожественные сочинения. Мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы принадлежат к высочайшим творениям народной культуры. Их нельзя отнести к элитарной культуре только потому, что они созданы анонимными народными творцами: «Народная культура возникла в глубокой древности. Ее субъектом является весь народ, а не отдельные профессионалы. Поэтому функционирование народной культуры неотделимо от труда и быта людей. Авторы ее зачастую анонимны, произведения существуют обычно во множестве вариантов, передаются устно из поколения в поколение. В этом плане можно говорить о народном искусстве народные песни, сказки, легенды , народной медицине лекарственные травы, заговоры , народной педагогике, суть которой часто выражается в пословицах, поговорках». По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными изложение легенды , групповыми исполнение танца или песни , массовыми карнавальные шествия. Аудитория народной культуры — всегда большинство общества. Так было в традиционном и индустриальном обществе. Ситуация меняется только в постиндустриальном обществе. Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX века, когда средства массовой информации радио, печать, телевидение проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Эстрадная музыка — яркий пример этого: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория и она является авторской.

Формы и виды культуры

Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется созданием художественных образов. Ответы: 1 - 4; 2 - 1; 3 - верны оба варианта; 4 - 2.

За последующие полвека клавирная музыка Италии вышла в своеобразный авангард нового стиля: именно в это время сложилась "энциклопедия" типичных фактур, гораздо более близких к фортепиано, нежели к барочным клавишным. Столь же универсальным становится и тематизм: зачастую мы с трудом можем угадать в нём типично органные или типично клавесинные черты, но легко запоминаем его элементарные составляющие — мелодику, интонацию, характер, ритм.

Человек, культура и общество неразрывно связаны между собой. Правда, уже знаменитый древнеримский оратор Цицерон отметил, что наряду с культурой, означающей возделывание земли, есть также культура, означающая «возделывание души». И это второе значение в дальнейшем постепенно стало основным: под культурой стала пониматься прежде всего духовная культура людей.

Понятие культуры. Культура является предметом изучения многих наук — антропологии, истории, социологии, философии. Существует также комплексная область знания — культурология, которая разрабатывает общую теорию культуры и изучает типы культуры различных народов и различных эпох. Если учесть такое разнообразие подходов к культуре, то не покажется странным, что в современном гуманитарном знании существует очень много один из культурологов насчитал более 200 определений культуры. Это связано также с многозначностью и богатством этого понятия. В самом широком смысле можно сказать, что культура — это всё созданное человеком, всё, что не является природой. Культуру также понимают: как «социальную наследственность» или «социальную память», которая не передаётся биологическим путём; как внутреннее, духовное развитие и богатство человека; как образ жизни определённого народа например, культура Древнего Египта или Японии.

Функции культуры Культура выполняет ряд очень важных функций в жизни человека и общества. Во-первых, культура является той средой, в которой происходят социализация и воспитание человека. Только через культуру человек овладевает накопленным социальным опытом и становится членом общества. Культура поэтому действительно выступает в качестве «социальной наследственности», которая не менее важна, чем биологическая наследственность.

Кроме того, это одна из проблем исследования в современном гуманитарном знании. Как видно, отличительной чертой современного бытования классической оперы она была сформирована под воздействием массовой культуры становится трансформация классических смыслов оперного текста.

Эта трансформация предполагает путь от начальных смыслов, которые заложил автор, до смысловой интерпретации реципиентов. Эти интерпретации могут выходить за рамки начального смыслового содержания. Анализ репертуара театральных сезонов 2015-2016 Большого театра а это 7 оперных премьер , позволил выявить некоторые признаки массовой культуры, проявившиеся в процессе представления классической оперы: в интернете были опубликованы пресс-релизы этих премьер с явным рекламным характером. Стиль текста и его содержание, место публикации способствуют выводу оперной классики из области элитарной культуры в область массовой; 2 из 7 опер имели традиционную трактовку — без вмешательства творческой режиссерской фантазии. В них был сохранен сюжет, а действия и образы героев не были «осовременены». Во всех остальных операх заметно определенное режиссерское вмешательство.

Как видно, оперные премьеры Большого театра нуждались не только в профессиональной оценке, но и оценке публикой. Но это далеко не все влияние массовой культуры на оперу. Это только путь приобщения классической оперы к массовой культуре, выбранный Большим театром. Трансляция классической оперы широкому слою населения осуществляется посредством кино, телевидения и интернета. Также важно отметить, что для массовизации оперного искусства создаются псевдотрансляции спектаклей, разные телевизионные презентации, сообщения рекламного характера в СМИ. А еще организуются различные форумы в социальных сетях — на них обсуждают театральные события.

Элитарная культура

от Veronica Kutuzova. Пожаловаться. Установите соответствие между примерами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 12. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты. Определение элитарной культуры. Опера как элитарная культура в социокультурных реалиях. Основные признаки массовой культуры и примеры. Формы и разновидности культуры. Пробные работы ОГЭ по обществознанию. Задания для повторения темы «Культура и ее разновидности». 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

Два направления музыкальной культуры

Концертная и эстрадная музыка, поп- культура, без различия классов, уровня материального состояния. Профессиональные творцы, создающие культурные каноны для привилегированной части общества. Анонимные любители не имеющие профессиональной подготовки.

Органный стиль наложил отпечаток на все инструментальное мышление композитора. Именно органу принадлежит жанр, связывающий инструментальную музыку с духовными кантатами и пассионами — обработки хоралов более 150. Органные сочинения тяготели к отстоявшимся формам, традиционным жанрам, которым Бах дал качественно новую интерпретацию: прелюдия и фуга разграничил две композиционные сферы, усовершенствовал их, воссоединив в новом синтезе. Писал Бах и для других инструментов: виолончельные сюиты, камерные ансамбли, сюиты для оркестра, концерты, сыгравшие огромную роль для дальнейшего музыкального развития. Огромное наследие Баха оказывает нравственное воздействие.

Он шагнул далеко за рамки одного стиля, одной эпохи. Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических форм, расцвет мадригала… Но непосредственного исторического продолжения многое из ранее достигнутого не получило. Движение творческой мысли тормозилось и прерывалось в силу особых исторических обстоятельств. В сложных условиях выдвинулась в Англии фигура гениального музыканта Генри Персела 1658-1695гг. Но главной областью творчества была музыка для театра опера, музыка к 152 спектаклям…. Явился родоначальником и завершителем национальной оперной школы. Характерно: 1 опора на глубинные музыкальные традиции Возрождения; 2 соединение национальной почвенности, смелой опоры на народно-жанровые образцы со свободным проявлением авторской индивидуальности; 3 концентрация музыкальной образности; 4 драматизм и трагизм в мировосприятии; 5 принцип единовременного контраста в образах, интонациях, гармонии, ритмах; 6 композиция крупного плана с большой цельностью частей.

Представители: Берд, Булл, Морни, Гиббонс… Наибольший интерес из их творчества представляют вариации на тему танцев и песен. Георг Фридрих Мастером крупнейшего масштаба эпохи стал Георг Фридрих Гендель — крупнейший полифонист, тяготеющий к синтетическим вокально-инструментальным формам. Его творчество — это эпическое величие, воображение, многоплановость контрастов, направленность вширь и во вне духовного мира, действенность и картинность творчества.

Стиль текста и его содержание, место публикации способствуют выводу оперной классики из области элитарной культуры в область массовой; 2 из 7 опер имели традиционную трактовку — без вмешательства творческой режиссерской фантазии. В них был сохранен сюжет, а действия и образы героев не были «осовременены». Во всех остальных операх заметно определенное режиссерское вмешательство. Как видно, оперные премьеры Большого театра нуждались не только в профессиональной оценке, но и оценке публикой. Но это далеко не все влияние массовой культуры на оперу. Это только путь приобщения классической оперы к массовой культуре, выбранный Большим театром. Трансляция классической оперы широкому слою населения осуществляется посредством кино, телевидения и интернета.

Также важно отметить, что для массовизации оперного искусства создаются псевдотрансляции спектаклей, разные телевизионные презентации, сообщения рекламного характера в СМИ. А еще организуются различные форумы в социальных сетях — на них обсуждают театральные события. Специалисты-культурологи говорят о том, что подобные практики нельзя назвать однозначными, они вызывают полемику в определенных кругах. Особенно актуальны вопросы границ популяризации классической традиции в искусстве, а также сохранности смыслов шедевров мирового искусства, их ауры, а также подлинной эстетической и художественной ценности. Современная массовая культура — это уникальный феномен, который можно заметить буквально повсюду. Современное общество, причем любое, выступает в качестве ее потребителя и репрезентатора. В этом месте важно отметить, что явления массовой культуры представляют собой унифицированные образцы шедевров мировой культуры.

В совокупности они выполняют ряд важных функций: оказывают влияние на мировоззрение народа, характеризуют его как исторически сложившуюся общность, хранят и передают из поколения в поколение ценности и нормы. Рассмотрим подробно, что такое элитарная культура, каковы её основные признаки. Понятие элитарной культуры Под элитарной культурой понимают произведения, созданные для привилегированного слоя общества элиты. Она отличается особой уникальностью, ориентированностью на высокоразвитую аудиторию. Из-за специфических особенностей, трудностей для восприятия неподготовленным человеком не распространена в широких массах. Авторами таких произведений являются профессионалы, способные переосмыслить существующую реальность и выразить её в необычном виде. К элитарной культуре относятся: опера, балет, классическая музыка, литература, живопись, авангардные новаторские направления искусства. Кратко охарактеризуем другие формы культуры. Народная культура создаётся неизвестными авторами, получает широкое распространение среди большинства населения. Примерами такой культуры могут быть былины, сказки, поговорки, песни. Массовая культура имеет коммерческое направление. Она создаётся авторами-профессионалами под влиянием общественных настроений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий