Новости горячий снег автор книги

Бондарев, Юрий Васильевич. Горячий снег. Эта книга с сайта Милитера («Военная литература»).

50 лет со времени выхода в свет романа Юрия Бондарева «Горячий снег» (1970)

Сражение, описанное в романе, решило исход всей Сталинградской битвы. Автор рассказывает о последних днях Сталинградской битвы, о людях,вставших насмерть на пути фашистов,рвущихся к окруженной группировкеПаулюса.

Помощи не будет! Батарея выполнила приказ.

Бондарев Горячий снег В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне «Горячий снег» занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях — «Батальоны просят огня» и «Последние залпы». Эти три книги о войне — целостный и развивающийся мир, достигший в «Горячем снеге» наибольшей полноты и образной силы.

При исполнении приказа Веснин погибает, и Бессонов так и не узнает, что его сын жив.

Главы 18—23 Единственное «чудом уцелевшее орудие Уханова» к вечеру окончательно замолкает: закончились все снаряды, принесенные от других орудий. Танки генерала Гота форсируют реку Мышкова. С наступлением темноты «бой стал отдаляться, постепенно стихать за спиной». Уханов, Чибисов и Нечаев еле живы от усталости.

Этим четверым выпадает большое счастье — «пережить день и вечер нескончаемого боя, прожить дольше других». Они еще не знают, что оказались во вражеском тылу. В землянке Кузнецов находит Зою. Она передает командиру взвода записку от смертельно раненого Давлатяна, который просит в случае смерти написать письмо матери и любимой девушке.

Неожиданно начинается атака. При свете ракет Чибисов замечает постороннего человека и, приняв за немца, стреляет в него. Им оказывается один из разведчиков, которых так ждал генерал Бессонов. Он сообщает, что в воронке от снаряда спрятались еще двое разведчиков с «языком».

На помощь разведчикам отправляется Кузнецов в сопровождении Уханова, Чибисова и Рубина. Вслед за ними выдвигается Дроздовский с Зоей и двумя связистами. Группа привлекла к себе внимание немцев и попала под обстрел, во время которого Зою прошила автоматная очередь, а Дроздовского контузило. Зоя умирает, и Кузнецов обвиняет в ее гибели Дроздовского, который даже после ее смерти ревнует возлюбленную.

Главы 24—26 Уже поздним вечером Бессонов понимает, что, несмотря на все усилия, «немцев не удалось столкнуть с захваченного ими к исходу дня северобережного плацдарма». От доставленного на КП «языка» генерал узнает важную новость: немцами были введены в бой все резервы. Вскоре ему сообщают, что четыре танковые дивизии движутся в направлении тыла армии «Дон». Бессонов отдает приказ об атаке.

Через сорок минут «бой в северобережной части станицы достиг переломной точки».

Бондарев прорвал плотину. Их объединяла непарадная «окопная правда». В советской литературе сформировалось новое направление, которое вскоре окрестили «лейтенантской прозой». И даже строгий, всегда по-учительски серьезный Быков говорил: «Все мы вышли из бондаревских «Батальонов». Сам Бондарев потом пытался осмыслить суть этого явления: «Нам суждено было рассказать правду, принесенную оттуда. Правду тех, кто уцелел, кто был на передовой и знал, что такое один сухарь на троих, что такое холод железа в руках, что такое мороз в степи, который пронизывает тебя насквозь... Мы изображали войну такой, какой видели ее сами, какой она была». Он писал о людях на войне, о людях, а не о функциях.

Они у Бондарева вовсе не получались сплошь героями. Он восхищался своим фронтовым поколением, почти сплошь павшим, но не сглаживал конфликты, которые случаются и в окопах. Выхватывать из жизни характеры Бондарев умел как мало кто из писателей. О войне в этой книге мы узнаем только по воспоминаниям героев: эта история во многом — автобиографическая — о послевоенном будущем фронтового поколения. Бондарев был студентом, когда по ложному доносу арестовали его отца. Сын пытался доказать его невиновность. Через эти испытания пришлось пройти и его героям — Сергею и Николаю Григорьевичу Вохминцевым. Пожалуй, самое сильное в этом романе — тревожная атмосфера послевоенной Москвы, в которой гордые победители столкнулись с испытаниями, которых они не знали на фронте — с доносами, махинациями, интригами. Любимые герои Бондарева — всегда немного гордецы.

Они запальчивы, эмоциональны, в каждом из них есть черты автора. И — они нисколько не походят на схематичных положительных персонажей из книг, в которых жизнь показана такой, «какой она должна быть». Несколько лет Бондарев писал роман «Горячий снег», вышедший в 1970 году. Он задумал эту книгу в Австрии, на литературной конференции. Там Бондарев познакомился с двумя немцами, которые, как выяснилось, в 1942 году воевали в танковых частях и участвовали в наступлении на реке Мышкове. Они дружелюбно беседовали, но, как вспоминал писатель, «неожиданная встреча недавних врагов и послужила внезапным… импульсом — я вспомнил многое, что за протяженностью лет уже забывалось». Он как будто вернулся в декабрь 1942 года, когда 2-я гвардейская армия остановила танки Манштейна, рвавшиеся к Сталинграду. Заново всё прочувствовал — «холод, степь, ледяные траншеи, танковые атаки, бомбёжки, запах гари и горелой брони». Бондарев всегда тщательно работал над словом — такова школа Паустовского.

Само название «Горячий снег» — сильнейший образ, ключевой для Бондарева. В этом понятии — толстовское восприятие войны. Здесь и понимание её противоестественности, и героика. Ведь снег не должен быть горячим, но на войне приходится пройти через всё, через кромешный ад. Батальные сцены «Горячего снега» максимально приближены к реальности — чего стоит только немецкая танковая атака, увиденная глазами советского артиллериста: «Трасса, сверкнув фиолетовой искрой, погасла в серой шевелящейся, как сцепленные скорпионы, массе танков… всё там, впереди, одновременно и неистово замерцало, засветилось, спутанно замельтешило вспышками других трасс». В этом романе едины бойцы, командиры и генерал Бессонов, который находит в себе силы, чтобы сказать четверым артиллеристам, выжившим в жестоком бою: «Спасибо за подбитые танки. Это было главное — выбить у них танки». Незабываемая сцена. Если вдуматься, «Горячий снег» — это скрытая полемика с «Батальонами».

По крайней мере, там он оценивает тему жертвы на войне иначе. И это очень по-бондаревски и по-толстовски: они знали, что у правды есть разные ракурсы. Это один из крупнейших кинопроектов в истории. Действие фильма развивалось сразу в двух измерениях: с одной стороны, получился хроникальный рассказ о политиках и полководцах, решавших судьбы Второй мировой, с другой — армейская одиссея, от сражений на Курской дуге до взятия Берлина. Убежденные «шестидесятники», дети Оттепели, считавшие Бондарева «своим», сочли этот фильм чуть ли не предательством. Ведь там впервые после долгого перерыва верховный главнокомандующий предстал мудрым и обаятельным, а зрители в кинозалах встречали его аплодисментами. Надо ли напоминать, что антисталинизм был основой мировоззрения оттепельного поколения, по крайней мере — большой его части. Но Бондарев не собирался подстраиваться под чьи-то представления об истории. Писатель даже подарил Иосифу Сталину фразу, которую после фильма стали считать исторической: «Я солдата на фельдмаршала не меняю».

Так он ответил в фильме не предложение обменять капитулировавшего в Сталинграде Фридриха Паулюса на попавшего в плен к гитлеровцам старшего лейтенанта Якова Джугашвили. В эпопею вошли и сюжетные линии известных бондаревских повестей — в том числе «Батальонов». У «Освобождения» есть и поклонники, и критики. Но позволю себе предположить, что лучшего фильма в этом жанре не было и нет. Сочетание документализма, большой политики и окопной правды никогда не получалось столь гармоничным. Большинство главных героев «Освобождения» не довоевали до победы. Будь иначе — наверное, в картине проявилась бы фальшь. Юрий Озеров снял еще три эпопеи о Великой Отечественной, но повторить успех «Освобождения» ему не удалось. Быть может, не хватило Бондарева?

Горячий снег автор

Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель и сценарист. Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» полюбился читателям за искренность и чистоту воплощения авторского замысла, за художественное и убедительное изображение солдат и офицеров легендарной Сталинградской битвы. Экранизация выдающейся книги знаменитого советского писателя Юрия Бондарева "Горячий снег" входит в число лучших фильмов о войне.

Волгоградцы отметили 100-летие автора романа «Горячий снег»

Среди книг Юрия Бондарева о войне «Горячий снег» занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях — «Батальоны просят огня» и «Последние залпы». Горячий снег — роман Юрия Бондарева 1970 года, действие которого разворачивается под Сталинградом в декабре 1942 года. Особенно дорог писателю «Горячий снег», потому что это Сталинград, а герои романа – артиллеристы. Особенно дорог писателю «Горячий снег», потому что это Сталинград, а герои романа – артиллеристы. роман российского писателя и сценариста Юрия Васильевича Бондарева.

Юрий Бондарев - Горячий снег

Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» полюбился читателям за искренность и чистоту воплощения авторского замысла, за художественное и убедительное изображение солдат и офицеров легендарной Сталинградской битвы. Юрий Васильевич Бондарев бесплатно на сайте. В романе "Горячий снег" автор повествует о сталинградских событиях, одном из решающих моментов Великой Отечественной войны, оттого жизнь и смерть героев романа обретают особую весомость и значительность. Лучший фронтовой роман Юрия Бондарева, «Горячий снег», возвращает нас в декабрь 1942 года, в обмороженные степи под Сталинградом, где артиллеристы под командованием трех сокурсников по артучилищу, лейтенантов Дроздовского (командир батареи). «Горячий снег» зимы 1942-1943 гг. вобрал в себя не только победу, но и горькую правду о войне.

Горячий снег Юрия Бондарева: к 100-летию со дня рождения писателя

В Юшалинской поселковой библиотеке прошёл обзор книги «Горячий снег». Он отметил особую значимость романа «Горячий снег», поскольку Юрий Бондарев отразил в нем реальные события, в которых сам принимал участие. книги "Горячий снег" (автор Бондарев Юрий Васильевич).

Бондарев Юрий - Горячий снег

Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» представляет Шабанова Татьяна, библиотекарь ЦБ им. А.П. Чехова. Присылайте свои отзывы на книги с темой письма "отзыв на книгу" на : vladlib@ Горячий снег — роман Юрия Бондарева 1970 года, действие которого разворачивается под Сталинградом в декабре 1942 года. Автор. Бондарев Юрий Васильевич. Заглавие. Горячий снег. Книги Юрия Васильевича, среди которых «Батальоны просят огня», «Тишина», «Горячий снег», давно и по праву вошли в золотой фонд отечественной культуры. Бондарев, Юрий Васильевич (советский и российский писатель ; 1924-2020). Горячий снег [Текст]: роман / Юрий Бондарев ; [художник Н. К. Кутилов]. "Горячий снег" — одно из ярчайших произведений отечественной "военной прозы".

Встреча с интересной книгой. Ю.Бондарев «Горячий снег” (с. Новояушево) – 16 Марта 2019

Федь «Художественные открытия Бондарева» 1988. По произведениям Ю. Бондарева сняты художественные фильмы: «Последние залпы», «Тишина», «Берег», «Выбор», киноэпопея «Освобождение» совместно с Ю. Озеровым и О. Член Союза кинематографистов. С 1990 по 1994 год — председатель Союза писателей России. На протяжении восьми лет — сопредседатель, затем член исполкома Международного сообщества писательских союзов. В настоящее время — председатель комиссии по присуждению Международной премии имени М.

Смотрю с волненьем, а в душе слова молитвы. Лилась за эту землю кровь моих родных, Их героизм решал исход великой битвы. Герой был каждый воин, не было иных!

Над Волгой дым пожарищ, пепел, хлопья сажи, Горит измученный боями Сталинград. Трезвеет Гитлер от своей нелепой блажи Принять с триумфом здесь торжественный парад. Не вышло! Славная победа нам досталась. Не сдался город, развернул к концу войну. А ныне в нём живущим остаётся малость: Чтить память павших, жизнь отдавших за страну. Это стихотворение Татьяны Богаченко как нельзя лучше отражает события, описанные в романе Юрия Бондарева «Горячий снег».

События романа «Горячий снег» разворачиваются под Сталинградом, южнее блокированной советскими войсками 6-й армии генерала Паулюса, в холодном декабре 1942 года, когда одна из наших армий выдерживала в приволжской степи удар танковых дивизий фельдмаршала Манштейна, который стремился пробить коридор к армии Паулюса и вывести ее из окружения. Сражение, описанное в романе, решило исход всей Сталинградской битвы. От успеха или неуспеха этой операции в значительной стпепени зависел исход битвы на Волге и может даже сроки окончания самой войны.

Время действия романа ограничено всего несколькими днями, в течение которых герои Юрия Бондарева самоотверженно обороняют крошечный пятачок земли от немецких танков. В романе «Горячий снег» автор раскрывает героизм советских солдат, офицеров, генералов, психологию участников военных событий.

Так, прошедший полями России и оказавшийся в конце войны на Западе Бруно Винцер рассказывает в своей книге «Солдат трех армий»: «Еще несколько дней назад мы сражались против Красной Армии, и она нас победила, это бесспорно. Но эти здесь? Я не считал англичан победителями». И совсем не случайно престарелый и уже отставной фельдмаршал Манштейн отказался встретиться с Ю. Бондаревым, узнав, что тот работает над книгой о Сталинградской битве. Кто же остановил танковый таран Манштейна тогда, лютой зимой 1942 года? Кто совершил этот подвиг?

Писатель знакомит нас с солдатами и офицерами точнее, командирами, так как звание «офицер» вошло в силу только с февраля следующего, победного для Сталинграда 1943 года одной артиллерийской батареи, в которой оказываются сразу четыре однокашника, выпускники одного училища, — образцовый строевик, требовательный, подтянутый, комбат лейтенант Дроздовский, командиры взводов Кузнецов и Давлатян, старший сержант Уханов, которому за самоволку, совершенную перед самым производством, не присвоили звания. Мы успеваем уже на первых страницах романа, во время убийственно долгого, невыносимого от лютой декабрьской стужи и усталости марша по ледяной степи — от железнодорожной станции и до боевых позиций — познакомиться и с другими героями, которым предстоит их подвиг. С наводчиком первого орудия сержантом Нечаевым, с молодым казахом Касымовым, с побывавшим в плену маленьким и жалким Чибисовым, со старшиной батареи Скориком, с двумя ездовыми — «худеньким, бледным, с испуганным лицом подростка» Сергуненковым и пожилым Рубиным, недоверчивым, безжалостным селянином. С санинструктором батареи Зоей Елагиной «в кокетливом белом полушубке, в аккуратных белых валенках, в белых вышитых рукавичках, не военная, вся, мнилось, празднично чистая, зимняя, пришедшая из другого, спокойного, далекого мира». Мастерство Бондарева-портретиста настолько выросло в сравнении с повестями «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», что уже в экспозиции он очерчивает характеры всех участников предстоящей смертельной схватки, выразительно запечатляя некую духовную доминанту каждого из них. Чего, к примеру, стоит эпизод, когда при спуске орудия в овраг лошадь поломала передние ноги. Плачущий Сергуненков в последний раз кормит ее припрятанной горсткой овса, лошадь с человечьей обостренностью ощущает неотвратимое приближение своей гибели, а Рубин равнодушно, нет, даже с удовольствием, с какой-то мстительной жестокостью берется застрелить ее и не убивает одним выстрелом. И вот уже Уханов с ненавистью вырывает у него винтовку и, белея лицом, обрывает страдания животного. Следует тут же добавить и это опять-таки новая особенность для прозы Бондарева , что мы еще не раз узнаем в знакомых нам — побочных!

Если так неожиданно поворачиваются к нам своей новой гранью герои второстепенные, то ведущие — Кузнецов, Давлатян, Дроздовский — сразу, отчетливо и определенно настраивают читателя на свою «главную волну». Они достаточно интересны сами по себе, чтобы нужно было как-то переоценивать их. Мы погружаемся в глубину их характеров и в ходе выпавших им испытаний лишь уточняем маршруты путешествия их душ. Только поверхностному наблюдателю Дроздовский может показаться «рыцарем без страха и упрека», новым Ермаковым или Новиковым. Уже первая встреча с командиром батареи понуждает читателя настороженно вглядеться в него: слишком много показного, демонстративного, рисовки и позы. Впрочем, не только поверхностному, но еще и взгляду любящему. Когда в момент нападения на станцию «мессеров» Дроздовский выбегает из вагона и посылает во вражеские истребители очередь за очередью из ручного пулемета, санинструктор Зоя раздраженно бросает Кузнецову: «А, лейтенант Кузнецов? Что же вы по самолетам не стреляете? Один Дроздовский?..

Качества солдата и командира раскроются в нем лишь позднее, в течение суток страшного сражения с танками у Мышковки, в ходе его самовоспитания в подвиге. Пока еще в нем неистребимо живет «московский мальчик», вчерашний десятиклассник, — так видится он и разбитному Уханову, и мрачно молчаливому Рубину, и самой Зое Елагиной которая вместе с Дроздовским скрывает от всех, что они муж и жена: на фронте не до супружеских нежностей. Но если Зое Елагиной придется медленно, мучительно переоценивать этих двух героев — Дроздовского и Кузнецова, то читатель гораздо раньше обнаружит потенциальную силу каждого из них.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий