Имя знаменитого композитора и органиста на чей концерт бах отправился в город любек пешком

Лишившись в возрасте 10ти лет своего отца, Иоганна Амвросия Баха (1645 – 1695), Иоганн Себастьян был отдан на попечение своего старшего брата Иоганна Кристофа, органиста в городе Ордруфе (Тюрингия), который положил начало его музыкальным занятиям.

Творчество

  • Чудо музыки Баха
  • Дитрих букстехуде краткая биография. Биография
  • Иоганн Себастьян Бах — великий немецкий композитор XVIII века. |
  • Детские годы

Иоганн себастьян бах: биография, видео, интересные факты, творчество

В их исполнении участвуют солисты, хор, оркестр, орган. По своему художественному значению кантаты, «Страсти» и Месса представляют собою третью, самую высокую вершину творчества композитора. Церковное начальство было явно недовольно музыкой Баха. Как и в прежние годы, её находили слишком яркой, красочной, человечной. И действительно, музыка Баха не отвечала, а скорее противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего земного. Наряду с крупными вокально-инструментальными произведениями Бах продолжал писать музыку для клавира. Почти в одно время с Мессой был написан знаменитый «Итальянский концерт». Позже Бах закончил второй том «Хорошо темперированного клавира», куда вошли новые 24 прелюдии и фуги. Помимо огромной творческой работы и службы в церковной школе, Бах принимал активное участие в деятельности «Музыкальной коллегии» города. Это было общество любителей музыки, которое устраивало концерты светской, а не церковной музыки для жителей города.

С большим успехом Бах выступал в концертах «Музыкальной коллегии» как солист и дирижер. Специально для концертов общества он написал много оркестровых, клавирных и вокальных произведений светского характера. Но основная работа Баха - руководителя школы певчих - приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были ничтожны, и певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их музыкальных способностей. Певчих нередко набирали, не считаясь с мнением Баха. Оркестр школы был более чем скромен: четыре трубы и четыре скрипки! Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, оставались без внимания. Отвечать же за всё приходилось кантору.

Единственной отрадой были по-прежнему творчество, семья. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах, вторая жена композитора. Она обладала прекрасным слухом и красивым, сильным сопрано. Хорошо пела и старшая дочь Баха. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли. Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи.

Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли. Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помогал Бетховен. Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор и музыкант эпохи Барокко, собравший и совместивший в своем творчестве традиции и наиболее значимые достижения европейского музыкального искусства, а также обогативший все это виртуозным применением контрапункта и тонким чувством совершенной гармонии. Бах — это величайший классик, оставивший огромное наследие, которое стало золотым фондом мировой культуры. Это музыкант—универсал, в своем творчестве охвативший почти все известные жанры.

Создавая бессмертные шедевры, он каждый такт своих композиций превращал в маленькие произведения, объединяя их затем в совершенные по форме бесценные творения исключительной красоты и выразительности, которые ярко отображали многообразный духовный мир человека. В многодетной семье Бахов он был младшим, восьмым ребёнком четверо из них умерли в младенческом возрасте. Их род ещё с начала XVI века славился своей музыкальностью, многие из его родственников и предков были профессионалами в музыке исследователи их насчитали около полусотни. Прапрадед композитора Фейт Бах имел профессию пекаря и отлично играл на цитре это такой щипковый музыкальный инструмент в виде ящичка. Отец мальчика, Иоганн Амброзиус Бах, играл в церкви Эйзенаха на скрипке и работал придворным концертмейстером на этой должности он занимался организацией светских концертов. Старший брат, Иоганн Кристоф Бах, служил в церкви органистом. Из их рода вышло столько трубачей, органистов, скрипачей и флейтистов, что фамилия «Бах» стала нарицательной, так называли любого более или менее стоящего музыканта сначала в Эйзенахе, а потом и во всей Германии. При такой родне естественно, что маленький Иоганн Себастьян начал обучаться музыке раньше, чем научился говорить. Первые уроки игры на скрипке он получал от отца и очень радовал родителя своею жадностью к музыкальным познаниям, усердностью и способностями.

Мальчик обладал превосходным голосом сопрано и, будучи ещё совсем маленьким, солировал в хоре городской школы. В его будущей профессии не сомневался никто, из Себастьяна обязательно должен был получиться музыкант. Когда ему было девять лет, умерла мама Элизабет Леммерхирт. Спустя год скончался и отец, но ребёнок не остался одинок, его забрал к себе старший брат Иоганн Кристоф. Он был степенным и уважаемым в городе Ордруф музыкантом и учителем. Вместе со своими учениками Иоганн Кристоф учил младшего брата играть церковную музыку на клавесине. Однако юному Себастьяну эти занятия казались однообразными, скучными и мучительными. Он стал заниматься самообразованием, тем более когда прознал, что у старшего брата в закрытом шкафу имеется тетрадка с произведениями известных композиторов.

Именно последний считается любимым инструментом композитора.

Важно Об этом периоде жизни известно немного. Мальчик обучался в городской школе, которую закончил в 15 лет, хотя обычно её выпускниками становились молодые люди на 2-3 года старше. А значит можно сделать вывод о том, что учёба давалась мальчику легко. Часто упоминается и другой факт из биографии. Ночами мальчик часто переписывал ноты произведений других музыкантов. Однажды старший брат обнаружил это и строго запретил впредь заниматься подобным. Обучение музыке Окончив школу в возрасте 15 лет, будущий композитор поступил в вокальную школу Имени Святого Михаила, которая находилась в городе Люнебург. В эти годы начинается биография Баха — композитора. Во время обучения с 1700 г.

В этот же период впервые путешествует по городам Германии. В будущем у него останется эта страсть к путешествиям. Причём все они совершались ради знакомства с творчеством других композиторов. Окончив вокальную школу, юноша мог поступить в университет, но необходимость зарабатывать средства к существованию вынудила отказаться от этой возможности. Служба Окончив обучение, И. Бах получил должность музыканта при дворе у герцога Эрнста. Он был лишь исполнителем, играл на скрипке. Свои музыкальные композиции писать ещё не начал. Однако неудовлетворённый работой, он уже через несколько месяцев решает её поменять и становится органистом церкви Святого Бонифация в Арндштадте.

В эти годы композитор создал много произведений, в основном для органа. То есть, впервые на службе получил возможность быть не только исполнителем, но и композитором. Бах получал высокое жалование, но спустя 3 года решил переехать из-за напряженных отношений с властями. Проблемы возникали из-за того, что музыкант долго отсутствовал в связи с поездкой в Любек. Совет По имеющейся информации в этот немецкий город его отпустили на 1 месяц, а вернулся он только через 4. К тому же община высказывала претензии к способностям руководить хором. Всё это в совокупности сподвигло музыканта сменить работу. В 1707 году музыкант переезжает в Мюльхузен, где продолжает работать. В Церкви Святого Власия у него было выше жалование.

Отношения с властями складывались удачно. Городская власть осталась довольна деятельностью нового работника. Всё же через год Бах вновь переехал в Веймар. В этом городе получил более престижную должность устроителя концертов. Например, сочинил «Токкату и фугу ре-минор» для органа. За 13 лет совместной жизни у них родилось семеро детей, из которых трое умерли во младенчестве. Через 13 лет брака жена умерла, а композитор спустя 17 месяцев вновь женился. На этот раз супругой стала Анна Магдалина Вильке. Она была талантливой певицей и впоследствии пела в хоре, которым руководил её муж.

У них было 13 детей. Двое сыновей от первого брака — Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил — стали знаменитыми композиторами, продолжив музыкальную династию. Творческий путь С 1717 года работает у герцога Анхальт-Кётенского в качестве капельмейстера. В течение следующих 6 лет были написаны многочисленные сюиты. Также этому периоду принадлежат Браденбургские концерты. Если в целом оценивать направление творческой деятельности композитора, то стоит отметить, что в этот период он писал в основном светские произведения. В 1723 году Бах становится кантором то есть органистом и дирижёром хора , а также учителем музыки и латыни в церкви Святого Фомы. Ради этого вновь переезжает в Лейпциг. В этом же году впервые исполнено произведение «Страсти по Иоанну», благодаря чему и была получена высокая должность.

Композитор писал как светскую, так и духовную музыку. Он по-новому исполнял классические духовные произведения. Были сочинены «Кофейная кантата», Месса си минор и множество других произведений. Обратите внимание Если кратко охарактеризовать творчество музыкального виртуоза, то невозможно обойтись без упоминания полифонии Баха. Это понятие в музыке было известно и до него, но именно времена жизни композитора стали говорить о полифонии свободного стиля. Вообще полифония означает многоголосие. В музыке одновременно звучат два равнозначных голоса, а не просто мелодия и аккомпанемент. О мастерстве музыканта говорит тот факт, что по его произведениям до сих пор обучаются студенты-музыканты. Последние годы жизни и смерть Последние 5 лет жизни виртуоз стремительно терял зрение.

Чтобы продолжать сочинять, ему приходилось диктовать музыку. Возникли проблемы и с общественным мнением. Современники музыку Баха не оценили, считали устаревшей. Связано это было с расцветом классицизма, начавшимся в тот период. В 1747 году, за три года до смерти, был создан цикл «Музыка приношения». Написан он был после того, как композитор побывал при дворе Фридриха II, короля Пруссии. Для него эта музыка и предназначались. Последняя работа выдающегося музыканта — «Искусство фуги» — состояла из 14 фуг и 4 канонов. Но дописать её он не успел.

За него после смерти это сделали сыновья. Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года. Интересные факты о Бахе Несколько интересных моментов из жизни и творчества композитора, музыканта и виртуоза: После изучения истории семьи, среди родственников виртуоза обнаружили 56 музыкантов. Фамилия музыканта с немецкого переводится «ручей». Услышав однажды произведение, композитор мог повторить его без ошибки, что и делал неоднократно. За всю жизнь музыкант переезжал восемь раз. Благодаря Баху, в церковных хорах разрешили петь женщинам. Его вторая жена стала первой хористкой. Написал за всю жизнь более 1000 произведений, поэтому по праву считается самым «плодовитым» автором.

В последние годы жизни композитор почти ослеп, а сделанные операции на глаза не помогали. Могила композитора долгое время оставалась без надгробного камня. До сих пор не все факты биографии известны, некоторые из них не подтверждены документами. Поэтому изучение его жизни продолжается. На родине музыканта открыли два посвящённых ему музея. В 1907 г. Кстати, в первом музее хранится прижизненный портрет музыканты, выполненный пастелью, о котором долгие годы не было ничего известно. Самые известные музыкальные произведения Баха Все произведения его авторства объединили в единый список — каталог BWV. Каждому сочинению присвоен номер от 1 до 1127.

Удобен каталог тем, что все произведения разделены по типам произведений, а не по году написания. Чтобы сосчитать, сколько сюит написал Бах, достаточно посмотреть на их нумерацию в каталоге. Например, Французским сюитам присвоены номера от 812 до 817. Значит, всего написано 6 сюит в рамках этого цикла. Всего же можно насчитать 21 сюиту и 15 частей сюит. Это мелодия часто использовалась для звонка на мобильных устройствах, но, несмотря на это, к сожалению, не все смогут назвать её автора. Будучи набожным протестантом, Бах переделывал церковные произведения в стиль барокко. Многие его шедевры относятся именно к религиозной музыке. Его работы охватывают все значительные музыкальные жанры, кроме оперы.

Композитор из Германии вошел в историю, как виртуоз, гениальный педагог, лучший капельмейстер, а также как профессиональный органист. Он родился 31 марта в 1685 году. История этого семейства всегда была связано с музыкой и ее проявлениями. С 16 века многие родичи Баха слыли довольно профессиональными музыкантами. Родной отец Иоганна Себастьяна проживал в немецком Эйзенахе. Там он выполнял работу по подготовке концертов, а также по воспроизведению музыки для паствы. В 9-летнем возрасте будущий виртуоз потерял мать, а вскоре и отца. Старший брат Баха Кристоф принял мальчика к себе. Родственник, заботливо взявший опеку над сиротой, также работал органистом в соседнем городе.

Там Бах поступил в гимназию, еще он обучался игре на органе и своем клавире у родственника. Важно В процессе обучения Иоганн ознакомился с произведениями южно-немецких исполнителей, изучил музыку немецкого севера и французского юга. В пятнадцатилетнем возрасте Иоганн Себастьян переехал жить в Люнебург. До 1703 года ему удалось проучиться в школе Св. В подростковом возрасте Бах много путешествовал по Германии. Посмотрел Гамбург, оценил Целле, а также провинции Любека. В религиозной школе Иоганн приобрел знания о церкви и религии, истории многих стран и географии, точных науках, французском, латинском и итальянском. В образовательном учреждении Бах общался с детьми местной знати и музыкантами. Для музыканта Бах был хорошо образован.

Он имел качественное представление о многих светских сферах, являлся отличным учеником, впитывал знания, как губка. Мастер: жизненный путь Окончив учебу, Бах получил работу придворного исполнителя под покровительством герцога Эрнста. После блестящей службы примерно через год Иоганн был определен смотрителем органа в храм. Так началась его работа в Арнштадте. Поскольку рабочие обязанности отнимали у Баха 3 дня в неделю, а инструмент в церкви был в отличном состоянии, у него оставалось много времени для написания собственных музыкальных творений. Несмотря на обширные связи и покровительство работодателей у Иоганна все-таки возник конфликт с властями города, так как он был опечален подготовкой хоровых исполнителей. В 1705 году Иоганн уехал в Любек на пару месяцев, чтобы научиться играть также виртуозно, как играл датский органист Букстехуде. Выходка Баха не осталась незамеченной. После этого начальство выдвинуло против Баха обвинения, которые заключались в нестандартном сопровождении музыки хора, смущавшей общину.

Действительно, творчество Иоганна нельзя было назвать чисто светским или только религиозным. В его работах сочеталось несочетаемое, перемешивалось то, что в реальности совместить было просто невозможно. После этого в 1706 году Иоганн поменял место службы.

Бах хорошо изучил работы итальянских композиторов, создавая переложения концертов Вивальди для органа или клавесина. Идею написания переложений он мог позаимствовать у сына своего работодателя, наследного герцога Иоганна Эрнста, композитора и музыканта. В 1713 году наследный герцог вернулся из зарубежной поездки и привёз с собой большое количество нот, которые показал Иоганну Себастьяну. В итальянской музыке наследного герцога и, как можно видеть из некоторых произведений, самого Баха привлекало чередование соло игры одного инструмента и тутти игры всего оркестра. В Веймаре у Баха была возможность играть и сочинять органные произведения, а также пользоваться услугами герцогского оркестра.

В Веймаре Бах написал большинство своих фуг наиболее крупным и известным собранием фуг Баха является «Хорошо темперированный клавир». Во время службы в Веймаре Бах начал работу над «Органной книжечкой» — сборником органных хоральных прелюдий, возможно, для обучения Вильгельма Фридемана. Этот сборник состоит из обработок лютеранских хоралов. К концу своей службы в Веймаре Бах был уже широко известным органистом и мастером клавесина. К этому времени относится эпизод с Маршаном. В 1717 году в Дрезден приехал известный французский музыкант Луи Маршан. Дрезденский концертмейстер Волюмье решил пригласить Баха и устроить музыкальное состязание между двумя известными клавесинистами, Бах и Маршан согласились. Однако в день соревнования выяснилось, что Маршан который, видимо, имел перед тем возможность послушать игру Баха спешно и тайно покинул город; состязание не состоялось, и Баху пришлось играть одному.

Кётен 1717—1723 Через некоторое время Бах опять отправился на поиски более подходящей работы. Старый хозяин не хотел его отпускать, а 6 ноября 1717 года даже арестовал за постоянные просьбы об отставке, но уже 2 декабря отпустил на свободу «с изъявлением немилости». Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера. Князь, сам будучи музыкантом, ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий. Однако князь был кальвинистом и не приветствовал использование утончённой музыки на богослужениях, поэтому большинство кётенских работ Баха были светскими. Среди прочего, в Кётене Бах сочинил сюиты для оркестра, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, а также три сонаты и три партиты для скрипки соло. В этот же период написаны и знаменитые Бранденбургские концерты. В следующем году Бах познакомился с Анной Магдаленой Вильке, молодой высокоодарённой певицей сопрано , которая пела при герцогском дворе.

Они поженились 3 декабря 1721 года. Лейпциг 1723—1750 В 1723 году состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви Св. Фомы в Лейпциге, и 1 июня Бах получил должность кантора хора Святого Фомы с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви, заменив на этом посту Иоганна Кунау. В обязанности Баха входило преподавание пения и еженедельное проведение концертов в двух главных церквях Лейпцига, Св. Фомы и Св. Должность Иоганна Себастьяна предусматривала также преподавание латыни, однако ему было позволено нанимать помощника, делавшего эту работу за него, поэтому преподаванием латыни занимался Пецольд за 50 талеров в год. Бах получил должность «музыкального директора» всех церквей города: в его обязанности входил подбор исполнителей, наблюдение за их обучением и выбор музыки для исполнения. Во время работы в Лейпциге композитор неоднократно вступал в конфликты с городской администрацией.

Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат два из них, по всей вероятности, были утеряны. Большинство этих произведений написаны на евангельские тексты, которые читались в лютеранской церкви каждое воскресенье и по праздникам в течение всего года; многие такие как «Wachet auf! Ruft uns die Stimme» или «Nun komm, der Heiden Heiland» основываются на традиционных церковных песнопениях — лютеранских хоралах. Во время исполнения Бах, по-видимому, сидел за клавесином или стоял перед хором на нижней галерее под органом; на боковой галерее справа от органа располагались духовые инструменты и литавры, слева находились струнные. Городской совет предоставлял в распоряжение Баха только около 8 исполнителей, и это часто становилось причиной споров между композитором и администрацией: Баху приходилось самому нанимать до 20 музыкантов, чтобы исполнять оркестровые произведения. На органе или клавесине играл обычно сам композитор; если он руководил хором, то это место занимал штатный органист или один из старших сыновей Баха.

Со смертью Иоганна Кунау освободилось место в церкви св.

Фомы в Лейпциге. Бах, неоднократно выстепавший в этом городе, признанный выдающийся органист и импровизатор, решил предложить свою кандидатуру. Но и на сей раз для него это не оказалось лёгким и простым. Бах долго не мог решиться на унижающие достоинство и творческую свободу ограничения. Но выбора не было. Пересилив свои колебания, он принял требования лейпцигского магистрата. В мае 1723 года Бах был утверждён кантором школы св.

Фомы и переехал со своей семьёй в Лейпциг. Для предназначенной Баху роли он был слишком честен, простодушен и … гениален. Разногласия казались неизбежны, и они действительно не замедлили обнаружиться. Как кантор певческой школы при церкви св. Фомы Бах обязан был обслуживать силами школы главные церкви города, нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Но когда Бах приступил к своей должности, школа находилась в состоянии полного развала и упадка. В этом документе он с горечью и едва скрываемым возмущением описывает состояние музыкального дела, его материальные условия.

Преодолеть скупость и косность лейпцигских заправил Бах был не в силах. Обстановка в школе св. Фомы изменилась с появлением в 1730 году нового ректора, образованного филолога Гесснера — большого почитателя музыки Баха. Гесснер поддерживал лейпцигского кантора и старался отвести от него бесчисленные неприятности. Но этот сравнительно светлый период длился недолго. В 1734 году Гесснера сменил другой ректор, Эрнести,- невежественный педант, который не гнушался никакими средствами, чтобы оскорбить достоинство не в меру гордого кантора. В поисках способов оградить свою независимость, Бах решил добиваться звания придворного музыканта курфюрста саксонского.

Надеясь на высочайшее покравительство, он послал в Дрезден с этой целью написанные две части си — минорной мессы. Кроме мессы, Бах написал для Дрездена ряд кантат специально для королевских празднеств и торжественных дней. Больше трёх лет пришлось дожидаться королевской милости, и только в конце 1736 года желание Баха осуществилось; он получил звание придворного музыканта саксонского курфюрста. Однако, связанные с этим надежды не оправдались, и звание придворного музыканта не принесло с собой сколько — нибудь ощутимых результатов. Тяжесть положения Баха несколько скрашивалось артистическими успехами. Издавна завоёванная слава несравненного виртуоза на органе и клавире доставляла ему новые триумфы, привлекала почитателей и друзей, среди которых были такие выдающиеся люди, как композитор Гассе и его знаменитая супруга — итальянская певица Фаустина Бордони. В 1729 году Бах, став во главе общества, с увлечением отдался работе, свободной от назойливого вмешательства и постоянного контроля.

Он выступает в качестве дирижёра и исполнителя в публичных концертах, которые устраивались в различных общественных местах. Новая форма музыкальной деятельности выдвигала и новые творческие задачи. Нужно было создавать произведения, сообразовываясь со вкусами и потребностями городской аудитории. Для выступлений Бах написал огромное количество разнообразной музыки; оркестровой, вокальной. В ней много выдумки, шутки и изобретальности. Должность Баха — кантора школы св. Фомы, обязывала к интенсивной работе и в области церковной музыки.

Большая часть написанных сочинений относятся к первым пятнадцати годам пребывания в Лейпциге. Крупное вокально — инструментальное произведение, которым Бах дебютировал в Лейпциге в 1723 году, была величальная оратория для пятиголосного хора, солистов и оркестра. Пять годовых циклов духовных кантат без малого 300 произведений также написаны в Лейпциге. Весь этот колоссальный труд достойно венчает месса си минор, завершённая в 1738 году. Своим чередом шла работа над инструментальной музыкой. Бах хотел подчеркнуть приоритет итальянцев в создании жанра концерта, выразить своё уважение к итальянскому инструментализму. Перечисленные произведения этого времени — самые ищвестные — занимают центральное положение в творчестве композитора.

В последнее десятилетие жизни заметно падает интерес Баха к общественно — музыкальной деятельности. В 1740 году он отказался от руководства Collegium Musicum; не принял участия в основанной в следующем, 1741 году новой концертной музыкальной организации. Понемногу рвались слабые нити, которые ранее связывали его с некоторыми музыкальными деятелями, представителями науки и искусства. Единственным оплотом, спасавшим его от одиночества, была собственная семья: верный и испыианный друг — жена Анна Магдалена, сыновья и несколько любимых учеников. Для этой своеобразной капеллы Бах специально сочинял различные вокальные и инструментальные ансамбли. Сыновья Баха ещё при жизни отца сделались великими музыкантами и сумели занять почётное положение. Вильгельм Фридеман был органистом в Дрездене; Филипп Эмануэль занимал должность придворного музыканта Фридриха 11 в Берлине, а затем директора церковной музыки в Гамбурге; Иоганн Кристоф Фридрих находился в Бюккебурге на придворной службе в качестве камерного музыканта; Иоганн Кристиан — органист собора в Милане, потом капельмейстер придворной капеллы в Лондоне.

Сыновья Иоганна Себастьяна, так же как и другие воспитанные им музыканты, из числа которых вышло немало серьёзных профессионалов, свидетельствуют о его таланте педагога. Много времени и внимания Бах уделял созданию педагогической литературы. С деятельностью педагога связано появление прелюдий для начинающих, инвенций и многих других клавирных пьес. Очаровательные миниатюры, шедевры клавирного искусства служили вспомогательным материалом для изучения и исполнения на клавесине многоголосной музыки, для постановки руки и других педагогических целей. Также нельзя преуменьшить ценность нововведений Баха в апликатуре. Педагогическая деятельность Баха, тек же как композиторская, при жизни не получила должной оценки. Но и искусство его тех лет, недосягаемое по мастерству, теряет долю тепла и человечности.

Вних проблема полифонического мастерства разрешена с предельным для этого стиля искусством. Бах всесторонне демострирует технические возможности, которыми располагает контрапункт, полифонические форму, фуга. Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз.

Куда переехал Бах в 15 лет

Мария Барбара была той женщиной, которая пела партию сопрано в хоре. Вскоре подобные эксперименты ему запретили. Уже тогда Бах понимал, что будущее немецких церковных хоров - в красоте и звучности женских голосов. Бах не брал гонорары за частные уроки Иоганн Себастьян Бах не был расточительным человеком, он был достаточно расчетлив, чтобы содержать свою большую семью. Однако не был он и мелочным. Брать гонорары за частные уроки Бах не любил и обучал мальчиков и юношей бесплатно. Бах выиграл у знаменитого Маршана музыкальную дуэль Луи Маршан - композитор версальской школы, органист и клавесинист приехал в Дрезден на гастроли из Парижа, где в то время впал в немилость. Придворный капельмейстер француз Валюмье сразу понял, чем может грозить ему подобная конкуренция и придумал достаточно оригинальный план. Он пригласил в Дрезден из Веймера немецкого виртуоза, коим, как несложно догадаться, оказался И.

Маршан действительно выступил блестяще перед знатной публикой, покорив всех французский шиком и великолепным исполнением. В заключение концерта он исполнил французскую песню, добавив в нее свои элементы и импровизации. После такого выступления попросили сыграть веймерского музыканта, на вид очень простого и неказистого человека. Бах не стал исполнять ничего нового. Он просто повторил за Луи Маршаном французскую песню, скопировав при этом все украшения и импровизации мастера, после чего добавил к ней несколько собственных, придуманных на ходу сложных и эффектных вариаций. Возможно, это было первое подобное выступление Баха в знатном обществе, которое в то время больше наслаждалось французской и итальянской музыкой, забыв о национальном достоянии. Выступление было встречено бурными аплодисментами. Победителем был, бесспорно, И.

Однако на этом история не закончилась. Маршан вызвал Баха на повторный творческий поединок. Бах ответил согласием. В доме министра собралось высшее общество, прибыл сам король. Но турнир не состоялся! Знаменитый француз не пришел и, как выяснилось, еще утром отбыл обратно во Францию. Бах один выступал перед королевским двором, поразив всех виртуозностью игры. Это был несомненный успех И.

Бах был хорошим руководителем хоров в церквях, где работал На самом деле, Бах сталкивался с постоянными проблемами на работе, в особенности при организации и руководстве хорами. В большинстве церквей, где ему приходилось работать, отношения с людьми складывались плохо. Один из биографов писал, что Бах обладал "характером просто буйным". Имея взрывной темперамент, он никогда не поступался своими убеждениями, что естественно не лучшим образом сказывалось на работе и отношениях с окружающими. Бах был женат дважды У Баха было две жены и обеих он любил. Первая, его родственница - Мария Барбара, младшая дочь Иоганна Михаэеля Баха, с которой он был помолвлен 17 сентября 1707 года.

В Люнебурге имелась прекрасная музыкальная библиотека, и Бах смог познакомиться здесь с произведениями крупных мастеров — Палестрина, Орландо ди Лассо, Шютца и др. В городе в это время служил Георг Бём, органист и композитор. Он также оказал большое влияние на юного Баха. В 1703 г. Себастьян окончил гимназию и получил право поступить в университет, но не воспользовался им, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение жизни Баху не раз приходилось переезжать из города в город в поисках работы. Сначала Себастьян получил место скрипача в частной капелле принца Эрнеста Саксонского в Веймаре. Но здесь он задержался ненадолго и вскоре пристроился на должность органиста в Арнштадте. Тут надо отметить, что какой бы неблагоприятной ни была окружающая его обстановка, юношу никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, Себастьян отправился в Любек пешком. Он преодолел более 350 км, чтобы послушать игру прославленного органиста Дитриха Букстехуде. Тот искал себе преемника, готового не только получить место в церкви Св. Марии, но и жениться на его единственной дочери. Проведя в Любеке почти 3 месяца, Бах возвратился в Арнштадт, но общение с Букстехуде наложило отпечаток на все его дальнейшее творчество. В 1704—1707 гг. Себастьян служил церковным органистом в Арнштадте и Мюльгаузене. В этот период он писал кантаты, хоральные обработки и другие сочинения для органа. К этому времени относится клавирное «Каприччио на отъезд возлюбленного брата», посвященное отъезду брата Иоганна Якоба в Швецию. Это сочинение — единственный пример «программной» музыки у Баха. А приуроченная к выборам в муниципальный совет Мюльгаузена кантата «Gott ist mein Konig», отгравированная и напечатанная на средства совета, оказалась единственной, изданной при жизни композитора. Там же, в Мюльгаузене, в 1707 г. В 1708—1717 гг. Себастьян был придворным органистом и композитором в Веймаре, где написал множество органных и клавирных сочинений. Современников восхищала его непревзойденная игра на органе. Однако постоянно слыша в свой адрес восторженные отзывы, Бах неизменно отвечал: «Моя игра не заслуживает такого возвышенного внимания и похвал, господа мои! Ведь мне только и нужно-то всего-навсего попадать пальцами по надлежащим клавишам в определенное время — и тогда инструмент играет сам…» К этому времени относится забавный случай, который ярко характеризует виртуозное мастерство Баха-органиста. В 1717 г. По единодушному мнению двора, Маршан решительно затмил всех известных немецких исполнителей. Но королевский капельмейстер Волюмье шепнул курфюрсту, что в Веймаре проживает скромный органист Бах, искусство которого не допускает никакого соперничества. И тогда монарх решил устроить соревнование. Для того чтобы дать музыкантам возможность присмотреться друг к другу, было устроено своеобразное предварительное прослушивание, на котором Маршан сыграл блестящую французскую арию, сопровождая мелодию многочисленными украшениями и блистательными вариациями. Когда мировая знаменитость взяла последний аккорд, слушатели разразились громкими аплодисментами. Затем настал черед Баха. Себастьян неожиданно заиграл ту же самую арию. Причем, несмотря на то что он услышал ее впервые в жизни, Бах безошибочно повторил все вариации, одну за другой, и играл, сохраняя все украшения французского виртуоза, а потом перешел к собственным вариациям, гораздо более изящным, трудным и блестящим… Когда он закончил и встал из-за инструмента, последовал оглушительный гром аплодисментов, который не оставлял сомнения, кто играл лучше — француз или немец. Однако было решено, что соперники сойдутся еще раз для музыкального состязания перед королем. Но в назначенный день Маршан не явился. Позже выяснилось, что француз еще утром уехал из города, даже не нанеся прощальных визитов, т. В обязанности Баха входило сопровождать пение и игру герцога, а также руководить капеллой из 18 музыкантов. Но герцог, поначалу проявлявший живой интерес к музыке, вскоре охладел к своей капелле, и музыкальная жизнь стала постепенно приходить в упадок. В Кётене к тому же отсутствовал приличный орган.

Самое важное достижение Баха в это время было его участие в создании и развитии Люнебургской капеллы. Он стал одним из главных исполнителей и композиторов этого оркестра, а также участвовал в их еженедельных концертах. Здесь Бах совершенствовал свои навыки в игре на клавесине, органе и скрипке, а также осваивал искусство композиции. Биография Баха: первые шаги музыканта Иоганн Себастьян Бах, знаменитый немецкий композитор и органист, начал свою музыкальную карьеру еще в юном возрасте. Родившись в маленьком городке Айзенахе в 1685 году, Бах был одним из десятки детей в музыкальной семье. С самого детства ему приходилось слушать и играть различные инструменты. Когда ему исполнилось 15 лет, Бах отправился в соседний город Любек, где стал учеником известного органиста и композитора Иоганна Адама Райхенау. Весьма талантливым юношу поскорее заметили, и вскоре он получил работу органиста в церкви Святой Марии.

Те, в свою очередь, надеялись с Турции сдвинуть российские рубежи к востоку и восстановить польские границы XVII в. Турки же стремились расширить свои владения в Приазовье, а также овладеть Киевом и Астраханью. Россия выставила две армии.

Краткая биография бах

Приходите слушать музыкальные шедевры Баха, созерцать луну под потолком и цветочные видеопроекции на сцене. Ближайшие концерты пройдут 13, 14, 19, 20 и 21 июля. В 1707 он принял приглашение на должность органиста в известной церкви св. Власия в тюрингском Мюльхаузене. Еще в Арнштадте 23-летний Бах женился на своей двоюродной сестре Марии Барбаре, сироте, дочери органиста Иоганна Михаэля Баха из Герена. Семейство Бахов поселилось в Эйзенахе всего за несколько лет до рождения Иоганна Себастьяна. Дед великого композитора был городским музыкантом в Эрфурте, — потом придворным музыкантом в Арнштадте, а в конце жизни — органистом в Веймаре. К тому же связи у Бахов были таковы, что на попутных деревенских и купеческих повозках со съестными припасами и товарами, отправляемыми из одного города в другой, молодому музыканту без труда можно было добраться из Арнштадта в Любек. Иоганн Себастьян Бах – известный немецкий композитор XVIII века, органист, музыкальный педагог. За творческую жизнь он сочинил более тысячи произведений, которые популярны до сих пор среди любителей классической музыки.

Иоганн Себастьян Бах: биография и творчество композитора

В городе жил и работал знаменитый органист Дитрих Букстехуде, об органных импровизациях которого Бах мечтал с детства. Поскольку у Иоганна не было денег на карету, осенью 1705 года он отправился в Любек пешком. К тому же связи у Бахов были таковы, что на попутных деревенских и купеческих повозках со съестными припасами и товарами, отправляемыми из одного города в другой, молодому музыканту без труда можно было добраться из Арнштадта в Любек. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха — музыкантом. Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе.

Винсент Любек - Vincent Lübeck

Невысок был и уровень их музыкальных способностей. Певчих нередко набирали, не считаясь с мнением Баха. Оркестр школы был более чем скромен: четыре трубы и четыре скрипки! Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, оставались без внимания. Отвечать же за всё приходилось кантору. Единственной отрадой были по-прежнему творчество, семья.

Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах, вторая жена композитора. Она обладала прекрасным слухом и красивым, сильным сопрано. Хорошо пела и старшая дочь Баха. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.

Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли.

Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помогал Бетховен. Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор и музыкант эпохи Барокко, собравший и совместивший в своем творчестве традиции и наиболее значимые достижения европейского музыкального искусства, а также обогативший все это виртуозным применением контрапункта и тонким чувством совершенной гармонии.

Бах — это величайший классик, оставивший огромное наследие, которое стало золотым фондом мировой культуры. Это музыкант—универсал, в своем творчестве охвативший почти все известные жанры. Создавая бессмертные шедевры, он каждый такт своих композиций превращал в маленькие произведения, объединяя их затем в совершенные по форме бесценные творения исключительной красоты и выразительности, которые ярко отображали многообразный духовный мир человека. В многодетной семье Бахов он был младшим, восьмым ребёнком четверо из них умерли в младенческом возрасте. Их род ещё с начала XVI века славился своей музыкальностью, многие из его родственников и предков были профессионалами в музыке исследователи их насчитали около полусотни.

Прапрадед композитора Фейт Бах имел профессию пекаря и отлично играл на цитре это такой щипковый музыкальный инструмент в виде ящичка. Отец мальчика, Иоганн Амброзиус Бах, играл в церкви Эйзенаха на скрипке и работал придворным концертмейстером на этой должности он занимался организацией светских концертов. Старший брат, Иоганн Кристоф Бах, служил в церкви органистом. Из их рода вышло столько трубачей, органистов, скрипачей и флейтистов, что фамилия «Бах» стала нарицательной, так называли любого более или менее стоящего музыканта сначала в Эйзенахе, а потом и во всей Германии. При такой родне естественно, что маленький Иоганн Себастьян начал обучаться музыке раньше, чем научился говорить.

Первые уроки игры на скрипке он получал от отца и очень радовал родителя своею жадностью к музыкальным познаниям, усердностью и способностями. Мальчик обладал превосходным голосом сопрано и, будучи ещё совсем маленьким, солировал в хоре городской школы. В его будущей профессии не сомневался никто, из Себастьяна обязательно должен был получиться музыкант. Когда ему было девять лет, умерла мама Элизабет Леммерхирт. Спустя год скончался и отец, но ребёнок не остался одинок, его забрал к себе старший брат Иоганн Кристоф.

Он был степенным и уважаемым в городе Ордруф музыкантом и учителем. Вместе со своими учениками Иоганн Кристоф учил младшего брата играть церковную музыку на клавесине. Однако юному Себастьяну эти занятия казались однообразными, скучными и мучительными. Он стал заниматься самообразованием, тем более когда прознал, что у старшего брата в закрытом шкафу имеется тетрадка с произведениями известных композиторов. По ночам юный Бах проникал в шкаф, доставал тетрадь и при свете луны переписывал ноты.

От такой утомительной ночной работы у юноши начало портиться зрение. Как же было обидно, когда старший брат обнаружил Себастьяна за таким занятием и отобрал все записи. Музыка В 1703 году, окончив гимназию в Люнебурге, Иоганн Бах устроился придворным музыкантом в капеллу веймарского герцога Иоганна Эрнста. Бах играл на скрипке полгода и приобрел первую популярность как исполнитель. Но вскоре Иоганну Себастьяну надоело ублажать слух господ игрой на скрипке — он мечтал развиваться и открывать новые горизонты в искусстве.

Поэтому без раздумий согласился занять освободившуюся должность придворного органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте, что в 200 километрах от Веймара. Иоганн Бах работал три дня в неделю и получал высокое жалование. Церковный орган, настроенный по новой системе, расширял возможности молодого исполнителя и композитора: в Арнштадте Бах написал три десятка органных произведений, каприччио, кантат и сюит. Но напряженные отношения с властями подтолкнули Иоганна Баха покинуть город через три года. Последней каплей, перевесившей чашу терпения церковного начальства, стало длительное отлучение музыканта из Арнштадта.

Косные церковники, и без того недолюбливавшие музыканта за новаторский подход к исполнению культовых духовных произведений, устроили Баху унизительное разбирательство за поездку в Любек. В городе жил и творил знаменитый органист Дитрих Букстехуде, чьи импровизации на органе Бах мечтал послушать с детства. Не имея денег на карету, Иоганн осенью 1705 года отправился в Любек пешком.

Трудовой опыт он впервые получил в небольшом городке Веймаре, куда поступил в придворную капеллу скрипачом. Творческий путь Служба в Веймаре не могла удовлетворить творческие потребности музыканта в полной мере, его постоянно терзали амбиции, и он отправляется в город Арнштадт. Там Баху предложили пост органиста в храме св. Жалование было неплохим, работать нужно всего лишь 3 раза в неделю, а сам инструмент соответствовал требованиям молодого дарования.

Здесь композитор создает множество органных произведений, сюиты, каприччио. Он становится настоящим виртуозом. Исполнение вызывало восторг у многочисленных слушателей. В этот период раскрывается его талант импровизации, что пришлось не по душе представителям церкви. Новое место Баху пришлось искать после того, как отпросился на 4 дня в отпуск, чтобы послушать знаменитого органиста Дитриха Букстехуде в городе Любек. Там он задержался на несколько месяцев, после чего был уволен. Иоганн Себастьян Бах 1685-1750 Работу он нашел в городе Мюльхаузен, где выиграл конкурс на вакантное место.

Он занял должность в храме святого Власия. Ему поставили одно условие — никакой импровизации. Власти с должным уважением отнеслись к молодому органисту и одобрили его желание реконструировать церковный орган. Однажды виртуозное исполнение услышал герцог Саксен-Веймарский. Он был сражен мастерством и талантом органиста, и немедленно предложил ему место придворного музыканта с высоким жалованьем.

Здесь он стал учеником органиста и музыкального директора Иоганна Адама Райта, благодаря чему получил прекрасное музыкальное образование и развил свой уникальный стиль. Самое важное достижение Баха в это время было его участие в создании и развитии Люнебургской капеллы. Он стал одним из главных исполнителей и композиторов этого оркестра, а также участвовал в их еженедельных концертах. Здесь Бах совершенствовал свои навыки в игре на клавесине, органе и скрипке, а также осваивал искусство композиции. Биография Баха: первые шаги музыканта Иоганн Себастьян Бах, знаменитый немецкий композитор и органист, начал свою музыкальную карьеру еще в юном возрасте. Родившись в маленьком городке Айзенахе в 1685 году, Бах был одним из десятки детей в музыкальной семье. С самого детства ему приходилось слушать и играть различные инструменты. Когда ему исполнилось 15 лет, Бах отправился в соседний город Любек, где стал учеником известного органиста и композитора Иоганна Адама Райхенау.

В то время в Польше шла война оппозиции членов т. Барской конфедерации против польского короля Станислава Понятовского и поддерживающих его русских войск. Преследуя одно из подразделений оппозиционеров, русский казачий отряд вторгся на турецкую территорию и занял городок Балту на речке Кодыма правый приток Южного Буга. В ответ 25 сентября 1768 г.

Начало творческого пути.

В 1703 году Иоганн Себастьян Бах стал придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Через некоторое время его пригласили в Арнштадт в церковь Св. Бонифация на должность органиста. В это время композитор создал несколько произведений для органа. В 1703 году Иоганн Себастьян Бах стал придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Через некоторое время его пригласили в Арнштадт в церковь Св. Бонифация на должность органиста. В это время композитор создал несколько произведений для органа. В 1705—1706 годах Бах самовольно отлучился в Любек на несколько месяцев (слайд 19). Музыкант пешком пошёл в город Любек (не было денег на карету), где давал концерты на органе знаменитый немецкий композитор и органист Дитрих Букстехуде. Эта церковь сыграла ключевую роль в судьбе Иогана Себастьяна Баха, как органиста и композитора. Именно сюда в 1705 году, пройдя 380 км пешком, устремился 18 летний Иоган, чтобы услышать игру на органе своего кумира Дитриха Букстехуде. В поисках впечатлений, молодой человек отправляется путешествовать по стране. Он посещает Любек, Гамбург. В ходе своих странствий Иоганн Себастьян Бах впервые познакомился с произведениями Райнкена, а также Георга Бема. Творчество композитора.

Иоганн Себастьян Бах — великий немецкий композитор XVIII века.

В середине 19 века немецкие музыковеды основали первое Баховское общество, основной задачей которого было издание произведений композитора. В начале двадцатого века общество самораспустилось и полностью собрание сочинений Баха опубликовали лишь во второй половине двадцатого века по инициативе Баховского института, созданного в 1950 году. В мире на сегодняшний день в общей сложности существует двести двадцать два Баховских общества, Баховских оркестра и Баховских хора. Исследователи творчества Баха выдвигают предположение, что великий маэстро сочинил 11200 произведений, хотя наследие, известное потомкам, включает в себя только 1200 композиций. На сегодняшний день существует более пятидесяти трех тысяч книг и различных публикаций о Бахе на разных языках, издано около семи тысяч полных биографий композитора.

В 1950 г. Этот каталог несколько раз обновлялся по мере уточнения данных об авторстве тех или иных произведений и, в отличие от традиционных хронологических принципов классификации работ других известных композиторов, этот каталог построен по тематическому принципу. Произведения под близкими номерами принадлежат к одному жанру, а вовсе не написаны в одни годы. Всем известно, что Бетховен страдал от потери слуха, но мало кто знает, что Бах на склоне лет ослеп.

Собственно, неудачная операция на глазах, выполненная хирургом-шарлатаном Джоном Тейлором, и стала причиной смерти композитора в 1750 году. Иоганн Себастьян Бах был похоронен неподалеку от храма Святого Фомы. Спустя некоторое время через территорию кладбища проложили дорогу и могила была утеряна. В конце 19-го века при проведении реконструкции церкви останки композитора нашли и перезахоронили.

После Второй мировой войны в 1949 году мощи Баха были перенесены в здание церкви. Однако, из-за того, что могила несколько раз меняла место, скептики подвергают сомнениям, что в захоронении находится прах именно Иоганна Себастьяна. На сегодняшний день во всем мире выпущено 150 почтовых марок, посвященных Иоганну Себастьяну Баха, 90 из них издано в Германии. К Иоганну Себастьяну Баху - великому музыкальному гению, с большим почитанием относятся во всем мире, памятники ему установлены во многих странах, только в Германии насчитывается 12 монументов.

Один из них находится в местечке Дорнхайм недалеко от Арнштадта и посвящен свадьбе Иоганна Себастьяна и Марии Барбары. Семья Иоганна Себастьяна Баха Иоганн Себастьян принадлежал к крупнейшей немецкой музыкальной династии, родословную которой принято отсчитывать от Фейта Баха, простого пекаря, но очень любящего музыку и прекрасно исполняющего народные мелодии на своем любимом инструменте - цитре. Это увлечение от основателя рода передалось его потомкам, многие из них стали профессиональными музыкантами: композиторами, канторами, капельмейстерами, а также самыми разными инструменталистами. Они расселились не только по Германии, кое-кто даже уехал за границу.

В течение двух сотен лет музыкантов Бахов стало так много, что их именем стали называть любого человека, чье занятие было связано с музыкой. Сам Иоганн Себастьян был отцом большого семейства: от двух жен у него родилось двадцать детей. Первый раз он женился на своей возлюбленной кузине Марии Барбаре - дочери Иоганна Михаэла Баха в 1707 году. Мария родила Иоганну Себастьяну семерых детей, трое из них умерли в младенческом возрасте.

Сама Мария тоже прожила не долгую жизнь, она скончалась в возрасте 36 лет, оставив Баху четверых малолетних детей. Бах очень тяжело переживал потерю жены, но через год опять влюбился в юную девушку Анну Магдалену Вилькен, с которой познакомился при дворе герцога Ангальт-Кетенского и сделал ей предложение. Несмотря на большую разницу в возрасте девушка согласилась и очевидно, что этот брак был очень удачным, так как Анна Магдалена подарила Баху тринадцать детей. Девушка отлично справлялась с хозяйством, заботливо относилась к детям, искренне радовалась успехам мужа и оказывала большую помощь в работе, переписывая его партитуры.

Семья для Баха была большой отрадой, он много времени отдавал воспитанию детей, занимаясь с ними музыкой и сочиняя специальные упражнения. По вечерам семейство очень часто устраивало импровизированные концерты, которые доставляли всем радость. Дети Баха от природы имели великолепные данные, но четверо из них обладали исключительной музыкальной одаренностью - это Иоганн Кристоф Фридрих, Карл Филипп Эмануэль, Вильгельм Фридеманн и Иоганн Кристиан. Они тоже стали композиторами и оставили свой след в истории музыки, но никто из них так и не смог превзойти отца ни в сочинительстве, ни в искусстве исполнения.

В творчестве Баха был один единственный вдохновитель - это Создатель. Иоганн Себастьян посвящал ему почти все свои произведения и в конце партитур всегда подписывал буквы, которые являлись аббревиатурой слов: "Во имя Иисуса", "Иисус помоги", "Одному богу слава". Созидать для Бога - была основная цель в жизни композитора, и поэтому его музыкальные произведения вобрали всю мудрость "Святого писания".

Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но тот был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты. Начало поры скитаний В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти каждый раз причина оказывалась одна и та же - неудовлетворительные условия работы, унизительное, зависимое положение. Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Букстехуде. Так же неуклонно отстаивал композитор своё отношение к творчеству, свои взгляды на музыку. Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и отшлифовывать свое композиторское мастерство. Талант Себастьяна Баха не ограничивался этой областью. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым. Это вынуждены были признать даже его соперники. Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же". Арнштадт и Мюльхаузен 1703—1708 В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с исполнительской деятельностью. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи. В августе Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось три дня в неделю, а жалование было относительно высоким.

Воспользовавшись удобным предлогом, церковное начальство подвергло своего органиста унизительному допросу, учинило над ним форменный суд с предъявлением длинного перечня проступков: Бах-де вводит в хоралы много странных вариаций, примешивает к хоралу много чуждых звуков и приводит тем в смущение общину; раньше органист Бах во время службы увлекался игрой на органе и играл слишком долго, а теперь после сделанного замечания впал в другую крайность и стал играть слишком коротко и т. Грубый допрос, оскорбительное вмешательство в личную жизнь сделали положение Баха в Арнштадте нестерпимым. В 1707 году,после трехлетнего пребывания в Арнштадте, он переехал в Мюльгаузен на такую же должность церковного музыканта. В распоряжении церковного органиста в Мюльгаузене был лишь старый, пришедший в негодность орган и плохо подготовленные, необученные хористы. Попытки улучшить музыкальное дело разбивались об инертность и равнодушие церковного начальства. Всецело занятое ожесточенными богословско-схоластическими спорами, оно не проявляло ни малейшего интереса к состоянию музыкального дела, и все усилия Баха оказались тщетными. Год потраченного времени, энергии — и в результате вынужденное прошение об отставке 1. В арнштадский период Бах — исполнитель на органе и клавире— завоевывает высоты, доступные лишь немногим; впервые дает себя знать необычнайная сила его композиторского дарования. Историографами Баха эти годы отмечаются как годы полнейшего и всестороннего овладения техникой и «секретом» органного и клавирного мастерства, начинающейся славы виртуоза-артиста, появления первых сочинений. Композиторскую деятельность в Арнштадте Бах начал пасхальной кантатой «Ты не оставишь души моей в аду» «Derm du wirst meine Seele nicht in der Holle lassen».

Бах впервые испытал творческую свободу и проявил свой музыкальный гений. Здесь он начал сочинять свои первые хоральные прелюдии и рождать великие музыкальные идеи, которые стали его характерными чертами. Таким образом, в юном возрасте Бах проявил свои музыкальные способности и смог завоевать признание среди музыкальных кругов Любека. Это стало лишь первым шагом в его удивительной жизни и карьере музыканта. Переезд в Люнебург и начало карьеры В 1700 году, в возрасте 15 лет, Иоганн Себастьян Бах переехал в город Люнебург, где он начал свою профессиональную карьеру в музыке. Люнебург был важным музыкальным центром того времени, и молодой Бах был отправлен туда для получения хорошего музыкального образования и опыта. В Люнебурге Бах стал учеником и членом хора Святого Михаила, который был одним из самых престижных хоров в Германии. Он исполнял роль второго голоса и отличался своим талантом и техникой исполнения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий