Европейский концерт венский конгресс

«Венский конгресс» 70-летней давности, когда на серии конференций в Сан-Франциско, Бреттон-Вудсе были созданы ООН, Международный валютный фонд, Всемирный банк и другие институты, не сформировал «концерта наций». Кризис «европейского концерта» начался в 1848 году. «Европейский концерт»: международные отношения первой половины XIX века ПЛАН:Венский конгресс.«Священный союз» и «система Меттерниха».Международные отношения в контексте европейских революций 1830-1840-х Венский конгресс 1814-1815 гг. Кризис «европейского концерта» начался в 1848 году. Те страны, на которые опирался новый порядок и от которых зависел «европейский концерт», со времени Венского конгресса получили неофициальное название великих держав.

Венский конгресс и его решения

Провести конгресс приняли решение Россия, Германия, Англия и Австрия. Его основная цель восстановить французскую монархию и закрепить новые границы внутри Европы. Начало работы Венского конгресса октябрь 1814 года. Те страны, на которые опирался новый порядок и от которых зависел «европейский концерт», со времени Венского конгресса получили неофициальное название великих держав. Венский конгресс можно назвать предтечей последующих саммитов и дипломатических форумов.

«Венский конгресс 1814-1815 гг. и начало эпохи «Европейского концерта»»

Европейский концерт, он же - система конгрессов, он же - Венская система. Венский конгресс 1814–1815, международный конгресс, завершивший войны коалиций европейских держав с наполеоновской Францией. Первая попытка долговечной и подлинной кодификации системы межд. отношений на основе базовой договоренности между великими державами произошла в ходе Венского конгресса. Венский конгресс инициировал ту систему межд. отношений («европейский концерт». Итак, в 1814 году начал работу международный Венский конгресс, который по плану должен был продлиться около полутора месяцев. Венская система международных отношений сложилась по результатам работы. Венского конгресса (1814-1815 гг.), призванного выработать новые принципы устройства европейского мира по окончании Революционных и Наполеоновских войн. «Венский конгресс» 70-летней давности, когда на серии конференций в Сан-Франциско, Бреттон-Вудсе были созданы ООН, Международный валютный фонд, Всемирный банк и другие институты, не сформировал «концерта наций».

Европейский концерт: фальшь в игре великих держав накануне Крымской войны (1848-1853)

Венский конгресс 1814-1815 гг.: «Европа без расстояний» (К. Меттерних). Собрались представители всех. великих европейских держав, в т.ч два императора (Франц I и Александр I), несколько королей, более 100 князей и свыше 200 дипломатов. 9 июня 1815 г. государства-участники Венского конгресса подписали Заключительный акт, фиксировавший основные принципы отношений между европейскими державами после победы над Наполеоном и новые границы национальных государств. Появившийся еще в конце XVIII в., он оказался на некоторое время оттеснен на задний план революционными и Наполеоновскими войнами, однако после Венского конгресса его значение проявилось в полной мере.

Венская система международных отношений 1815-1870

Европейский концерт, он же - система конгрессов, он же - Венская система. 1. венская система международных отношений. Выполнила: Шулепова Елизавета, академическая группа – Б10-МО. 2. Венский конгресс 1814 года и интересы стран участниц. Так называемый «европейский концерт» предполагал, что нации, сопоставимые по могуществу, будут решать вопросы, касающиеся всеобщей стабильности, путем консенсуса. Священный союз явился наиболее оригинальным аспектом венского урегулирования. «Венский конгресс» 70-летней давности, когда на серии конференций в Сан-Франциско, Бреттон-Вудсе были созданы ООН, Международный валютный фонд, Всемирный банк и другие институты, не сформировал «концерта наций».

Венский конгресс и его решения

  • Причины созыва конгрессменов
  • Венский конгресс 1814-1815: участники, решения, итоги
  • РСМД :: Венский концерт XXI века
  • Презентация на тему "ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНЦЕРТ" - презентации по Истории скачать бесплатно
  • Комментарии

Предварительные сведения

  • «Светлый праздник всех дипломатий». К 200-летию Венского конгресса
  • Лекция 6. Европейский концерт - первая система международных отношений
  • ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНЦЕРТ
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Файлы для скачивания

Европейский концерт»

1. венская система международных отношений. Выполнила: Шулепова Елизавета, академическая группа – Б10-МО. 2. Венский конгресс 1814 года и интересы стран участниц. это система согласованных действий. Венский конгресс 1814 1815 гг обозначил новую расстановку сил в постнаполеоновской Европе, определив ведущую роль в международной политике таких держав, как Российская империя, Австрия, Пруссия и Британия.

Поиск по сайту

  • Предварительные сведения
  • Венский конгресс 1814–1815. Большая российская энциклопедия
  • ЕГЭ. История. Термины. Венский конгресс
  • II. Европейский концерт как главное содержание Венской системы.

Венский конгресс как самый долгий саммит в истории международной политики

Россия, однако, не получила ни провинцию Познань Познань , которая была отдана Пруссии как Великое княжество Позенское , ни Краков. Более того, царь не смог объединить новое владение с частями Польши, вошедшими в состав России в 1790-х годах. Пруссия получила 60 процентов территории Саксонии, позже известной как Провинция Саксония , а оставшаяся часть была возвращена королю Фридриху Августу I в качестве его Королевства Саксония. Заключительный акт Территории, оставленные Франции в 1814 году, но удаленные после Парижского договора в розовом Заключительный акт, воплощающий все отдельные договоры, был подписан 9 июня 1815 года за несколько дней до Битва при Ватерлоо. Его положения включали: России была передана большая часть Варшавского герцогства Польша и разрешено оставить Финляндию которую она аннексировала у Швеции в 1809 году и удерживала до 1917 года. A Германская конфедерация из 39 государств была создана из 300 ранее принадлежавших Священной Римской империи под президентством австрийского императора. Только части территории Австрии и Пруссии были включены в Конфедерацию примерно те же части, которые были в пределах Священной Римской империи. Нидерланды и Южные Нидерланды ок. Франция получила обратно Гваделупу из Швеции в обмен на ежегодные выплаты шведскому королю. Бьенн и принц-епископство Базель были включены в кантон Берн.

Конгресс также предложил ряд компромиссов для разрешения территориальных споров между кантонами. Ганновер уступил герцогство Лауэнбург Дании, но был расширен за счет добавления бывших территорий Епископ Мюнстерский и ранее прусский Восточная Фризия и создал королевство. Большая часть территориальных приобретений Баварии , Вюртемберг , Баден , Гессен-Дармштадт и Нассау в рамках медиатизации 1801—1806 годов. Австрия вернула себе контроль над Тиролем и Зальцбург ; бывшей иллирийских провинций ; Тарнопольского района от России ; получил Ломбардия-Венеция в Италии и Рагуза в Далмации.

Под ред. Потемкина, А. Молока, т. Европа в 1794 - 1847 гг. Революция 1848 г. В отечественной исторической науке с начала 1990-х годов наблюдается рост интереса к проблемам политической истории Франции в годы Реставрации и Июльской монархии, как и в целом к проблеме западноевропейского либерализма XIX в. Федосовой, посвященные изучению взглядов и деятельности Ф. Гизо, а также вопросам внешней политики Франции в годы Июльской монархии18. Анализируя внешнюю политику Франции в 40-е годы XIX в. Федосова делает вывод, что ей "не хватало масштабности"19. По мнению исследователя, правительство Гизо не смогло создать широкомасштабной программы внешней политики, сулящей возвращение былого величия Франции. Действительно, в годы Июльской монархии внешнеполитическая концепция не была оформлена в зафиксированную программу. В то же время, по многочисленным официальным заявлениям, выступлениям в парламенте, а также по практической реализации провозглашенных принципов, можно судить о наличии такой внешнеполитической доктрины. Умеренные либералы во главе с такими теоретиками и практиками, как П. Перье, Л. Гизо, смогли очертить основные контуры либеральной внешнеполитической концепции, направленной на укрепление позиций Франции в Европе и мире. По мнению Е. Федосовой, основная внешнеполитическая задача включала в себя стремление к ликвидации международной изоляции Франции путем разрушения Венской системы. Как считает исследователь, после революции 1830 г. Между тем лидеры орлеанистов - Ф. Гизо, Л. Тьер, - напротив, не настаивали на необходимости ее разрушения, полагая, что Франция может укрепить свой международный престиж, действуя в рамках "европейского концерта", что предполагало признание принципов и порядков, закрепленных в 1814 - 1815 гг. В последние годы пересматривается устоявшаяся точка зрения на проблемы международных отношений после 1815 г. В этой связи особо следует отметить работы А. Ревякина и В. По их мнению, после 1815 г. Франсуа Гизо: у истоков либерального европеизма. Французские династии: Бурбоны, Орлеаны, Бонапарты. Место Июльской революции 1830 г. Томск, 1994; Гаджиев К. Либерализм и современность. Александр I и реставрация Бурбонов во Франции. Дипломатия и культура. Либералы "конституционалисты" в эпоху Реставрации Бурбонов во Франции. Теория и практика. Гизо во главе МИД Франции 1840 - 1847 гг. Франция и Венская система К вопросу о постоянно действующих и временных факторах внешней политики. Франсуа Гизо: историк и государственный деятель. Либералы у власти. Гизо во главе МИД Франции, с. Франция и Венская система, с. Paris, 1886, p. История международных отношений в новое время. Внешняя политика России и международные системы: 1700 - 1918 гг. Такая политика позволила сохранить в течение почти 40 лет мир в Европе, а также способствовала интенсивному экономическому развитию европейских государств, однако вызывала критику в широких кругах общественности, как политика, не соответствующая национальным интересам, ущемляющая национальное достоинство23. Дегоев отмечает, что европейские лидеры того времени обладали гибкостью, умеренностью, осторожностью, которые можно объединить общим понятием - прагматизм, что позволило выйти из кризиса, вызванного революциями 1830 - 1831 гг. В данной статье мы попытаемся проанализировать внешнеполитический курс французских либералов-орлеанистов в рамках сложившейся системы международных отношений - "европейского концерта" с использованием документов Архива внешней политики Российской империи фонд 133 Канцелярия МИД , которые впервые вводятся в научный оборот25. Либерализм, провозгласивший принципы гражданских, политических и экономических свобод, сформировал и собственный подход к международным отношениям. Франция, потерпевшая во втором десятилетии XIX в. Июльская революция 1830 г. Для легитимных монархов Европы революция 1830 г. Формирование Луи Филиппом коалиционного правительства, состоящего из сторонников Движения и Сопротивления26 под президентством одного из лидеров политики Движения Ж. Лаффита, а также заигрывания короля французов с партией реваншистов, казалось, подтверждали наихудшие предчувствия. Кроме того, опасения подогревались и развитием революционных событий в Европе: в сентябре 1830 г. Для европейских монархов было важно, чтобы Франция заявила о своей приверженности системе международных отношений, сложившейся после 1815 г. Вот как сформулировал позицию европейских монархов политический деятель тех лет, сторонник политики Луи Филиппа И. Капефиг: "Делайте во Франции все то, что на вас налагают ваши интересы и ваши прихоти; рано или поздно опыт докажет вам, что нет безопасности без порядка, а власти - без сильного правительства. Концентрируйте сферу ваших опытов в ваших собственных границах; всякая попытка перенести их на 23 Ревякин А. История международных отношений в новое время, с. Движение составляли сторонники левого либерализма лидеры - Ж. Лаффит, О. Барро, М. Лафайет, Ф. Моген ; Сопротивление лидеры - Ф. Перье объединяло приверженцев правого, умеренного либерализма. Повсюду, где на нашей территории вспыхнет революция, мы подавим ее нашими армиями. Если вы вмешаетесь, это будет означать войну; войну не только с одной из нас, но со всей континентальной Европой, поскольку речь идет об общем благе монархов"27. В этих условиях Франция, стремясь сохранить свое место в "европейском концерте", должна была исходить из того, что она страна со стабильной внутриполитической системой и не вынашивает планов пересмотра Венских договоров, что она является полноправным партнером европейских держав, заинтересованным в сохранении европейского равновесия сил и в предотвращении возможности новых социальных потрясений в Европе. По словам одного из лидеров Сопротивления К. Перье, "для спокойствия и чести Франции было важно, чтобы она не казалась в глазах человечества обществом, руководимым насилием и страстями"28. Король Луи Филипп, несмотря на его службу в революционной армии и прозвище "короля баррикад", вовсе не был радикалом. Он не хотел разжигать пожар новой войны в Европе и стремился к тому, чтобы быть признанным другими европейскими монархами. Добиться этого он надеялся с помощью стабилизации внутриполитической ситуации во Франции и проведения миролюбивой внешней политики. Король французов говорил: "Франция не хочет ни завоеваний, ни увеличения своей территории. Она хочет только сохранения независимости всех народов и всех государств"29. По словам Луи Филиппа, "после блестящего урожая побед, собранного французской нацией в течение веков, ей принадлежит, может быть, больше, чем кому-либо другому, право признать, что мирные добродетели являются не менее впечатляющими, чем военные заслуги"30. Газета "Le Journal des Debats", официальный орган французского правительства, писала о необходимости проведения миролюбивого внешнеполитического курса: "Французская революция началась с всеобщей войны; закончиться она должна миром. Революции 1830 г. Подчеркивая миролюбие Франции, Луи Филипп в то же время полагал, что она должна сохранять свою военную мощь, чтобы при необходимости дать отпор врагу: "Если какая-либо коалиция или какое-либо иностранное вторжение будет угрожать независимости и чести народа, монарх должен быть готов первым бросить клич: "К оружию! По словам короля, "все французы - это солдаты, когда речь идет о защите независимости отечества против атак иностранных держав". Однако король французов был убежден, что к военным действиям можно прибегать только в исключительных случаях: "Благополучие страны не заключается в завоеваниях или в славе, купленных очень дорогой ценой - ценой нашей крови... Война должна быть предпринята только тогда, когда общественные интересы налагают эту тяжкую обязанность"32. Тем не менее меры по укреплению военного потенциала Франции, несмотря на заявления политических лидеров о том, что они носят сугубо оборонительный характер, не могли не вызывать беспокойства европейских дворов. Посол России во Франции К. Поццо ди Борго писал из Парижа: "Военный министр Н. Эта мистификация никого не может обмануть, 434 тысячи человек, которых он поставил под ружье, и огромные материальные приготовления, осуществляемые во всех частях Франции, особенно на границе, имеют несколько 27 Capefigue. Le gouvemement de juillet, les partis et les hommes politiques. Braxelles, 1836; т. Paris, 1850, p. Если добавить к этому военно-морские приготовления, то в этом можно усматривать только подготовку к войне"33.

Разумовский, в работе спецкомиссий участвовал Иоганн фон Анстетт. Великобритания: Р. Каслри, А. Австрия: Франц I, К. Пруссия: К. Гарденберг, В. Франция: Шарль Морис де Талейран-Перигор. Португалия: Педро де Соуза Гольштейн де Палмела.

Но несмотря на это не стоит преувеличивать значение данного факта. Модель международных отношений, ведущая свое существование от мирного договора в Мюнстере не может быть примитивно перенесена на текущее положение дел в мире, поскольку слишком большое число элементов международной арены появились за прошедшие с 1648 г. В любом из случаев необходимо понимать, что некоторые их параметров сферы международных отношений остается неизменным и игнорировать полностью то, что сложилось в 17 веке уже не получится. Беляев, М. Французская и имперская дипломатия в поисках мира: Из истории Вестфальского мирного конгресса. Поляк, Г. Всемирная история: учебник для вузов. Поздняков, Э. Внешнеполитическая деятельность и международные отношения. Протопопов, А. История международных отношений и внешней политики России 1648-2005. Хмылев, В. Современные международные отношения: Учебное пособие. Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы! Поделиться с друзьями:.

Венский конгресс 1814–1815

Россия стала империей значительно раньше — в 1721 г. Вестфальская система сначала не имела глобальный характер, охватывала Западную и Центральную Европу. Венская система МО охватывала, фактически, лишь европейское пространство, и в некоторой степени, те территории, за которые ведущие государства Европейского концерта вели колониальную борьбу или управляли как колониями. Вне пределов Венской системы остался Китай, который в результате Опиумных войн и навязанных ведущими европейскими государствами неравноправных договоров, был поставлен в полуколониальное положение. Япония, которая во второй половине XIX века начала «открываться» для мира, также не была приобщена к Венской системе. В то же время в период Венской системы европейская история начала постепенно превращаться в мировую.

Одной из главных причин Первой мировой войны станет именно борьба за перераспределение колониальных империй. Великобритания и Франция уже вступили в процесс научно-технического прогресса; Австрия и Пруссия в этой сфере значительно отставали. Особенностью геополитической реальности того времени стало то, что Россию, ведущее государство Венского конгресса, гаранта мира и стабильности в Европе, технический прогресс вообще еще почти не коснулся. Несмотря на войны, революции, международные кризисы система МО осталась практически неизменной.

A Германская конфедерация из 39 государств была создана из 300 ранее принадлежавших Священной Римской империи под президентством австрийского императора. Только части территории Австрии и Пруссии были включены в Конфедерацию примерно те же части, которые были в пределах Священной Римской империи.

Нидерланды и Южные Нидерланды ок. Франция получила обратно Гваделупу из Швеции в обмен на ежегодные выплаты шведскому королю. Бьенн и принц-епископство Базель были включены в кантон Берн. Конгресс также предложил ряд компромиссов для разрешения территориальных споров между кантонами. Ганновер уступил герцогство Лауэнбург Дании, но был расширен за счет добавления бывших территорий Епископ Мюнстерский и ранее прусский Восточная Фризия и создал королевство. Большая часть территориальных приобретений Баварии , Вюртемберг , Баден , Гессен-Дармштадт и Нассау в рамках медиатизации 1801—1806 годов.

Австрия вернула себе контроль над Тиролем и Зальцбург ; бывшей иллирийских провинций ; Тарнопольского района от России ; получил Ломбардия-Венеция в Италии и Рагуза в Далмации. Бывшая австрийская территория на юго-западе Германии оставалась под контролем Вюртемберга и Бадена, и Австрийские Нидерланды также не были восстановлены. Папское государство находилось под властью Папы и восстановлено прежняя степень, за исключением Авиньона и Comtat Venaissin , которые оставались частью Франции. Великобритания получила подтверждение контроля над Капской колонией в южной части Африки; Тобаго ; Цейлон ; и различные другие колонии в Африке и Азии. Другие колонии, в первую очередь Голландская Ост-Индия и Мартиника , были возвращены своим предыдущим властителям. Король Сардинии был восстановлен в Пьемонт , Ницца и Савой , и получил контроль над Генуей положив конец кратковременному провозглашению восстановленной республики.

Королевство Польское - это ошибка при выполнении задания, за что может снижаться отметка Ответ от Вадим Кадкин [новичек] Россия: большая часть Варшавского герцогства под названием Королевства Польского Пруссия: богатые и экономически развитые Рейнская область и Вестфалия, западные польские земли. Австрия: итальянские области Ломбардия и Венеция Швеция: Норвегия Великобритания: остров Мальта и бывшие голландские колонии - остров Цейлон и Капскую землю на юге Африки 1. Венский конгресс и Священный союз Венский конгресс и его решения С октября 1814 г. Главную роль на конгрессе играли русский император Александр I, канцлер Австрийской империи Меттерних, английский министр иностранных дел Кэстлри, министр иностранных дел Пруссии Гарденберг, французский министр иностранных дел Талейран. Целью, которую ставили перед собой руководители конгресса, была ликвидация политических изменений и преобразований, происшедших в Европе в результате Французской буржуазной революции и наполеоновских войн. Они всячески отстаивали принцип «легитимизма», т. В действительности принцип «легитимизма» был лишь прикрытием для произвола реакции. Не считаясь с национальными интересами народов, Венский конгресс по своему усмотрению перекроил карту Европы. К Голландии, превращенной в Нидерландское королевство, присоединили Бельгию. Норвегию отдали Швеции.

Польша вновь была поделена между Россией, Пруссией и Австрией, причем большая часть бывшего великого герцогства Варшавского перешла к России. Пруссия приобрела часть Саксонии и Вестфалии, а также Рейнскую область. Австрии были возвращены земли, отторгнутые от нее во время наполеоновских войн. К Австрийской империи были присоединены Ломбардия и владения бывшей Венецианской республики, а также Зальцбург и некоторые другие территории. Италию, о которой Меттерних презрительно говорил, что она «представляет собой не более, чем географическое понятие», вновь раздробили на ряд государств, отданных во власть старых династий. В Сардинском королевстве Пьемонте , к которому присоединили и Геную, была восстановлена Савойская династия. Великое герцогство Тосканское, герцогства Моденское и Пармское перешли во владение различных представителей австрийского дома Габсбургов. В Риме была восстановлена светская власть папы, которому возвратили его прежние владения.

Об этом свидетельствует исторический опыт. На протяжении последних 500 лет наблюдалось неуклонное увеличение межгосударственной взаимозависимости, которое проявилось в колоссальном росте международной торговли, средств сообщения, культурных обменов, межчеловеческих связей, но это обстоятельство не смогло, однако, предотвратить столь же значительного роста жертв и разрушений в ходе межгосударственных войн и конфликтов.

Очевидно, что увеличение контактов и взаимозависимость сами по себе не способны гарантировать прочный мир и стабильность на мировой арене. Государства, особенно обладающие огромной военной мощью великие державы, способны при определенных условиях разорвать путы взаимозависимости в том случае, если соотношение сил, общий ход развития международной ситуации, с их точки зрения, меняется не в их пользу - как это было и в 1914, и в 1939 г. В этом случае система международных отношений, показав ограниченность своих возможностей, свою неспособность урегулировать мирным путем международные противоречия, вступает в глубокий кризис, который при определенных обстоятельствах может оказаться для нее фатальным как это и случилось, скажем, с "европейским концертом". Глубинные причины этого кризиса, по нашему мнению, заключаются в том, что система международных отношений становится неадекватной прогрессу мировой цивилизации в случае с "европейским концертом" европоцентрическая картина мира вступила в противоречие с внеевропейским развитием производительных сил США, Японии и т. Иными словами, надстройка, как относительно стабильное и институционализированное явление, может стать препятствием для развития находящегося в состоянии постоянной эволюции базиса, то есть мировой цивилизации. Тогда система международных отношений перестает выполнять свои функции регулятора международных отношений и наступает кризис этой системы. Формы, в которых проявляется этот кризис, могут быть самыми разными, но в основе, как правило, лежит борьба между великими державами - сторонницами "статус-кво" и т. По словам Г. Киссинждера, "стоит только появиться державе, которая считает, что международный порядок или способ его легитимации является деспотическим, как отношения между ней и другими державами становятся революционными. В этом случае проблемой становится не урегулирование разногласий внутри данной системы, а обеспечение существования самой системы" Kissinger H.

С полным на то основанием историки международных отношений особенно представляющие державы-победительницы в двух мировых войнах склонны считать "ревизионистскими" державами прежде всего Германию, а также Италию и Японию. В адрес именно этих стран звучат обоснованные обвинения в том, что, будучи неудовлетворенными сложившейся системой международных отношений конкретно, современной им диспозицией "европейского концерта" , они всячески расшатывали последнюю и в конечном итоге способствовали ее гибели в огне двух мировых войн. Никольсона: "Немецкая политика является в основном "политикой силы"... Для немцев кажется важнее внушать страх, чем доверие, а когда, как это неизменно случается, напуганные страны объединяются для защиты, они жалуются на "окружение", совершенно не замечая того, что их собственные методы и угрозы вызвали эту реакцию" Никольсон Г. Великобритания на пути к охране "статус-кво" создавала свою империю "над которой никогда не заходит солнце" , ломая предшествующий порядок. То же самое можно сказать о колониальной политике других членов Антанты - Франции и России, которые, к тому же, выступали накануне первой мировой войны за насильственный территориальный передел в Европе французы претендовали на Эльзас и Лотарингию, а русские - на Босфор и Дарданеллы. Таким образом, как свидетельствует опыт истории, не только "революционные", но и "контрреволюционные" державы сохраняют потенциал экспансии и агрессии - и останавливает последних не только миролюбие, но и опасение потерять больше, чем приобрести. Когда разногласия между великими державами - сторонницами "статус-кво" и "ревизионистскими" великими державами не удается более регулировать посредством механизмов аккомодации, имеющихся в рамках системы международных отношений, наступает новый раунд борьбы за великодержавную гегемонию. Результатом этой борьбы становится новая система международных отношений, которая, в соответствии с интересами держав-победительниц, и определяет порядок в мире и основополагающие нормы международного права на протяжении всего жизненного цикла новой системы - от ее зарождения и до гибели. До тех пор пока великие державы готовы решать свои проблемы силой оружия, никакие нормы международного права, никакие моральные нормы и идеологии не в состоянии будут предотвратить неизбежную Большую Войну, то есть войну между великими державами за гегемонию в мире.

В этом мнении сходится большинство исследователей. Шахтера: "Международное право - это не идеальная конструкция, созданная и функционирующая исключительно исходя из своей внутренней логики... Международное право должно рассматриваться как продукт исторического опыта, в котором мощь и "соотношение сил" являются детерминантами. Те государства, которые располагают мощью,... Есть все основания для заключения, что баланс мощи будет в целом совместим с международным правом и благоприятен к нему. Другой вопрос возникает, однако, когда достижение равновесия сил становится причиной для незаконного использования насилия... International Law in Theory and Practice. Европейский концерт как система. Первой устойчивой международной системой стал т. Это важнейший этап в истории международных отношений, оказавший сильнейшее воздействие на современный мир.

Основными чертами сформировавшейся системы были следующие. Развитие международных отношений зависело от очень узкого круга - пяти великих европейских держав. Внеевропейские государства, равно как и малые европейские государства, превратились к этому времени из субъектов в объекты безусловно европоцентрической системы международных отношений. Маркс об умонастроении, господствовавшем в период "европейского концерта" Marks S. The Illusion of Peace. International Relations in Europe 1918-1933. Европейцы могли сколько угодно враждовать друг с другом; но перед лицом туземцев все распри кончались. Например, 13 сентября 1882 г. Это было серьезным поражением Франции, которая также боролась за влияние в Египте со времен Бонапарта; в конце концов, Суэцкий канал был построен французами. Однако французский президент Греви следующим образом прокомментировал этот успех британского оружия: "Я считаю крайне важным, чтобы не было ни на минуту сомнения в том, что мусульманские или арабские войска в состоянии сопротивляться европейцам на поле боя".

Интересы всех великих европейских держав, за исключением Великобритании и России, были сконцентрированы почти исключительно на Европе, хотя в это время происходила интенсивная колонизация мира. В этом была основная цель их дипломатии". Одной из основ "европейского концерта" стал принцип поддержания баланса сил. Ответственность же за поддержание внутриевропейского баланса возлагалась на великие державы. Моргентау Morgenthau H. Politics Among Nations.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий