Новости опера норма

27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма». Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано.

Опера Норма

Музыкальный театр им. Станиславского и В. Немировича-Данченко представил классическую оперу Винченцо Беллини «Норма» в обновленной версии, где на первый план выходит не время и место действия, а особая поэзия отношений. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые — несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто.

Наконец, любовный треугольник, разыгранный красивыми людьми. Разве этого мало, чтобы опера состоялась? В опере немного говорится о грядущей войне друидов и римлян.

Но вот этой атмосферы ожидания войны - нет, оно не нужно создателям. Как не нужна и излишняя концентрация на божественном, храме, жертвоприношениях. Есть две женщины и мужчина. Есть история любви и предательства. Есть история сердца и разума: любви и долга. Бывает ли этот спектакль скучен?

Не может быть. Уж больно гениальна музыка. Не может случиться такого, чтобы ее скучно было слушать. Всегда ли интересно наблюдать за героями? Потому что это мощные артисты, которым режиссер очень точно объяснял задачу, и они ее выполняют. Тут работает школа театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, школа Александра Тителя, если угодно: оперный певец всегда должен понимать свою актерскую задачу.

Мало просто красиво петь, надо еще создать образ живого, неординарного человека. Великая музыка, мощные исполнители, стильная декорация, любовный треугольник… Разве этого мало, чтобы опера состоялась? Пушкин писал, что художника надо судить по законам, им самим над собой признанными. Да, мне бы хотелось, чтобы треугольник с участием жриц отличался от треугольника с участием... Мне кажется, что жрица - другой человек, у нее - иные отношения с миром. А Адольф Шапиро так не считает.

И он прав, поскольку опера имеет явный зрительский успех.

И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет артистка. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий.

Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно. Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя.

Это был для меня первый опыт исполнения «Нормы», я никогда не думал, что буду петь Беллини. Конечно, петь бельканто сразу не получится, но мы тем не менее постарались исполнить все на уровне.

Думаю, что когда будет полноценная премьера, то мы сделаем все еще намного лучше», - говорит Николай Ерохин. Несмотря на довольно короткий репетиционный процесс, то что уже услышала в этот вечер публика, было очень эмоциональным и выполненным на высоком уровне — как музыканты оркестра, так и в особенности хор под управлением Октябрины Птицыной отработали на высоте, тем самым подтверждая уровень своей музыкальной подготовки. Также техническим новшеством для этой постановки стало появление бегущей строки с переводом, что, кстати, как замечает Фархаддин Керимов, является пока большой редкостью в театрах. Таким образом, премьера стала очень достойным завершением юбилейного сезона, который как никогда был богат на различные события. Директор театра Сергей Сюльский, закрывая сезон, отметил в частности масштабные гастроли театра по России, юбилейные гала концерты, а также балетный фестиваль «Стерх».

В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»

27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма». Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны для приобретения на нашем сайте. Самое известное произведение гения бельканто Винченцо Беллини опера «Норма» — не частый гость на наших театральных подмостках. Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.

В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1

Режиссура Ю. Александрова дает возможность зрителю взглянуть на классику в новом ракурсе, увидеть чувства героев произведения как максимально близкие современности. В его постановке бессмертный шедевр Беллини обретает новое звучание, краски, смыслы и новую жизнь на сцене.

Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство". Вместе с режиссером над спектаклем работали музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Крис тиан Кнапп, ав тор сценографии и художник по костюмам Мари я Трегубова. Партию Нормы во всех премьерных спектаклях, которые пройдут 20, 23 и 25 мая, исполнит ведущая солистка оперной труппы МАМТ, народная артистка России Хибла Герзмава.

Древние храмы и живописные природные ландшафты Армении стали местом натурных съемок. Мифическая страна Галлия Беллини обрела, таким образом, реальные очертания. Беллини мечтал, чтобы обе эти музыкально-драматические темы стали равноправными в постановках его любимой оперы, и я постарался следовать замыслу композитора». Главные партии в фильме исполняют Асмик Папян солистка Венской штаатс-опер и Метрополитен-опера и Гегам Григорян солист Мариинского театра.

Исполнением этой партии она открывала Вашингтонский оперный сезон, а дирижировал этим спектаклем Пласидо Доминго. Гегам Григорян проявил себя в этой работе не только выдающимся вокалистом, но и замечательным драматическим актером». Премьера фильма-оперы «Норма» состоялась на фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге. Затем фильм был с успехом показан на кинофестивалях в Гатчине и Валансе Франция.

Это молитва, в которой Норма обращается к луне как к богине и просит у нее благословение в борьбе против римлян. А потом они узнают, что есть достаточно много очень красивой музыки", — улыбается музыкальный руководитель постановки и дирижер Кристиан Кнапп. Голос Хиблы Герзмава и во время исполнения Casta Diva, и на протяжении всей оперы звучал хрустально, запредельно высоко, по-ангельски чисто и одновременно мощно, как и подразумевает бельканто. Накануне премьеры певица рассказала, что хочет через голос показать, кто такая Норма. Она жрица, которая может на небе написать очень важные слова для мира, очень важные слова для вселенной. Этот накал ощущался и в пугающей сцене, где Норма, схватив нож, направляется в комнату к детям, и в сцене раскаяния перед друидами и отцом. Норма еще не знает, ради кого ее ученица хочет отречься от служения: она проявляет сочувствие и поддержку, потому что сама испытывала такие же чувства. Музыка в этой сцене звучит то нежно, то драматично, предвещая печальный исход.

Это первая крупная работа в ее карьере, и Полина справилась с ней блестяще: такое звонкое, льющееся, с бархатистым вибрато легкое колебание голоса, которое певцы используют для украшения , при этом уверенное меццо-сопрано нужно еще поискать. Для одной из самых эпичных сцен, когда Норма созывает друидов, чтобы сообщить им правду о себе, постановщики выбрали интересную мизансцену. Хор занял не сцену, как это чаще бывает, а боковые ложи и лестницы бельэтажа. Друиды "порицали" Норму прямо из зала, будто приняв и зрителей в свой круг. Выглядело это эффектно и придавало звуку такой объем и такую мощность, которые не сравнить, наверное, ни с одной стереосистемой. В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — говорит Адольф Шапиро. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство".

Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Премьера оперы «Норма»

Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». Краткое содержание оперы Беллини «Норма» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Классика белькантового репертура – «Норма» – самая известная опера Винченцо Беллини со звездами Метрополитен оперы. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета.

Человек — и что-то невозможно большое

Авторы оперы обозначили жанр как «лирическая трагедия», что требует серьезного прочтения. Лирическая трагедия своего рода оксюморон. Однако в музыке такой синтез, казалось бы, несовместимых жанров воплощен в полной мере. Все строится вокруг примадонны: Хибла Герзмава с первых звуков забирает в эстетический плен тех, кто пришел не поглазеть, а именно послушать. Можно подробно описывать, как красив ее тембр, как безупречна интонация, как ей удается на piano добиваться полного, объемного, летящего звука. Как при этом она убедительна в своем противоречивом образе — мифологической жрицы и в то же самое время лирической романтической героини — женственной, любящей, жертвенной. Конечно, зал ждал знаменитую Casta Diva, и, думаю, вряд ли нашелся слушатель, которого бы она разочаровала. Основные партнеры Герзмавы — Сергей Кузьмин Поллион и Лариса Андреева Адальджиза прекрасные певцы, харизматичные артисты, технически оснащенные, тем не менее оказались в сложной ситуации — иногда возникали потери в динамическом балансе голосов. В дуэтных сценах с Герзмавой у Андреевой случались чрезмерно форсированные звуки, Кузьмину порой не хватало яркости звучания. Впрочем, это не повлияло на общую картину, и в целом спектакль оставил впечатление гармоничного ансамбля с безусловным лидером в лице Хиблы Герзмавы, как, собственно, и должно быть в этой опере. Мир музыки существовал сам по себе как некое небесное явление, неподвластное материальным козням.

Материальные козни тем временем, выраженные сценографией Марии Трегубовой, оказались довольно агрессивными. Перед зрителями теми, кто пришел посмотреть, а не послушать развернулась мощнейшая визуальная инсталляция.

Сейчас весь мир испытывает страдания, и мы не можем не откликнуться на это». Она проникает в душу, в самое сердце. Особенно некоторые сцены. К примеру, сцена с попыткой убийства детей — она даже мужчин трогает до слез. Такого женского собирательного образа, квинтэссенции женского начала, пожалуй, нет ни в одной другой опере.

Хотя женщине посвящено множество опер, но такой палитры чувств, эмоций, философии, дикого звериного нутра и в то же время — нежнейших чувств — больше нет нигде. Беллини — это прежде всего мелодия. Зрителю интересно будет наблюдать за поведением Нормы. Она абсолютно не логична.

Трогательный и разнообразный по окраске дуэт главных героинь пронизан одним и тем же мотивом, подчеркивая общность их положения. Их обеих предал коварный Поллион.

Постановщики, работавшие над оперой, оказались перед сложным выбором- либо дословно следовать ремаркам и пробовать восстановить обряды таинственного племени, либо трактовать их как условную форму. Одним из важнейших элементов постановки стали декорации, созданные Марией Трегубовой. Пепельно-серые оттенки подчеркнули настроение произведения, передавая призрачный и нуарный мир, граничащий с фантасмагорией. Каждая картина сюжета была обозначена своей собственной декорацией, что добавило дополнительной глубины и детализации представлению. Удачным творческим решением стало использование проекции, как способ увеличения пространства сцены. Так, в первом акте, Оровезо отец Нормы, и по совместительству верховный жрец под бравурные звуки музыки приводит друидов на святое место и обращается к ним со словами побуждения к борьбе.

Видеомэппинг позволил достичь ощущения масштабности этого действия. Ведь теперь помимо актеров на сцене, в её глубине появляется целое сонмище друидов в пальто.

А вот костюмы, действительно, могут вызвать ассоциации с эпохой Римской империи и ее колониальных завоеваний по сюжету действие «Нормы» происходит в древней Галлии, изнывающей под римским владычеством , но это скорее фантазия на тему, нежели историческая реконструкция. Зрелище в целом получилось достаточно эффектным, не претендуя, однако, на что-то большее, нежели служить рамой для картины, то есть собственно партитуры Беллини. Для опер романтического бельканто — не худший вариант. Дело за тем, сколь адекватно эта картина представлена. Ведь если мы видим на афише театра название «Норма», то прежде всего задаемся вопросом: а есть ли в его стенах соответствующие исполнители, особенно, на партию титульной героини? У меня была возможность познакомиться лишь с одним, представленным в сентябре на открытии нового сезона официальная премьера завершила в июле сезон предыдущий.

Этот состав, положим, едва ли назовешь равноценным и тем более безупречным. Но вот исполнительница заглавной партии, пока еще мало кому известная Мария Бочманова, стала для меня настоящим открытием. Именно Бочмановой удалось явить нечто похожее на настоящее бельканто — в том его понимании, что идет от ее великой тезки Марии Каллас.

В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы»

Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини. К сцене убийства Норма готовится с удивительным хладнокровием, присущем разве только настоящему убийце – она предусмотрительно расстилает на полу огромный размеров. Сама Норма рассматривает возможность этих детей убить, Адальжиза готова их воспитать, осеменителя-Поллиона никто особо не спрашивает. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма».

«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени

Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте Филипп Геллер, побывавший на одном из спектаклей, считает, что визуально-сценическое воплощение оперы сильно уступает исполнению.
Величественная Каста Дива и люди в сером - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ Купить официальные билеты на оперу Норма в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
В Перми состоялась премьера оперы «Норма» | Рифей-Пермь: новости Перми и Пермского края В «Норме» на авансцену выведены две вечные темы — война и мир, любовь и измена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий