Брамс фортепианный концерт 1

Брамс, Фортепианный концерт №1 — I. Maestoso 24:23. Раду Лупу и Лондонский филармонический оркестр, дир. Эдо де Ваарт, 1974 — Брамс. Скачивай и слушай brahms piano concerto no 1 liszt piano concerto no 1 brahms piano concerto no 1 iii rondo allegro non troppo и johannes brahms на. симфонического масштаба, но финал этому размаху не соотвествуют. М. Д,).» Тогда, когда набрасывались приведенные строки, 40-летний Брамс усердно трудился над своей Первой симфонией. Он был уже автором «Немецкого реквиема», Первого фортепианного концерта. Фортепианный концерт 1 или cкачать на мобильный телефон (Android, Iphone), а также другие треки.

И. Брамс. Концерт для ф-но 1

И. Брамс. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, часть 1. Премьера Концерта для фортепиано с оркестром ре минор состоялась в январе 1859 г. в Ганновере, а вскоре после этого произведение прозвучало в Лейпциге, в обоих случаях солировал сам Брамс.
20 лучших фортепианных концертов всех времен - Классика биография, дата рождения.
I brams koncert 1 dlya fortepiano s orkestrom Брамс, Фортепианный концерт №1 — I. Maestoso 24:23. Раду Лупу и Лондонский филармонический оркестр, дир. Эдо де Ваарт, 1974 — Брамс.
Концерт для фортепиано н о 1 Брамс - фортепиано, Оркестр центра Павла Слободкина, Илья ГАЙСИН - дирижер Johannes BRAHMS.

Исторические концерты Брамс Симфония №3 Бетховен Концерт №1

Именно после попытки самоубийства своего нового друга Брамс летом 1854 года сделал наброски работы. Незнакомый с оркестром, Брамс сначала записывает партитуру для двух фортепиано. Его воодушевляют его друзья, скрипач Джозеф Иоахим и хормейстер Юлиус Гримм, который дает ему несколько советов по оркестровке Но когда дело доходит до инструментализации, присутствие фортепиано очень важно, и Брамс превращает свой проект из симфонии в концерт. Движение похоронного марша прекращено и будет повторно использовано в Немецком Реквиеме Третья часть, рондо, не обрела окончательную форму до 1858 года. Первое частное исполнение произведения состоится в Ганновере 30 марта 1858 г.. Первое публичное представление дано в этом же городе на22 января 1859 г. Реакция общественности осторожная. В27 январявторой спектакль в Гевандхаусе в Лейпциге сильно прошипел, «блестящее и безошибочное фиаско», по словам автора. На самом деле публика и большинство критиков были озадачены трактовкой фортепиано, которая не предполагает концертной партии в классическом смысле этого слова и чаще всего встречается в слиянии с оркестром. Некоторые считают произведение симфонией с обязательным фортепиано.

Несколько лет спустя Клара Шуман снова взялась за работу перед той же лейпцигской аудиторией, на этот раз успешно. Брамс сделал переложение своего фортепианного концерта в четыре руки. Это занимает половину работы.

The second theme itself is rhythmically energetic and exuberant in character. It is initially stated by the piano and accompanied by light sixteenth note gestures by the strings, although this is later reversed. A long coda helps to stabilize the often dissonant and unstable harmonies of the movement. Like the previous movements, this movement develops a plethora of themes. Piano Quartet in G minor: IV. The subtitle "Rondo alla zingarese" has given it the nickname "Gypsy Rondo. Arrangements[ edit ] The quartet was orchestrated by Arnold Schoenberg in 1937, at the instigation of conductor Otto Klemperer and premiered by the Los Angeles Philharmonic Orchestra conducted by Klemperer; this orchestrated version was made into the ballet Brahms—Schoenberg Quartet by George Balanchine.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Вадим Ильич Росин Иоганнес Брамс 1833-1897 - ещё один немецкий гений музыки. Родился в Гамбурге в семье музыканта контрабасиста. Его обучением занимался отец, затем Э. Марксен —- известный пианист и композитор.

Иоганнес Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

По своему художественному значению инструментальные концерты Брамса могут быть сопоставимы с его симфониями, ибо автор трактовал их как симфонии с солирующими инструментами. Другой творческой лабораторией Брамса была камерная музыка, представленная на диске 2 «Фантазии», где переход настроений отмечается большой выразительностью и, вместе с тем, лаконизмом.

В итоге первая часть произведения сохранилась, а вторая и третья были отвергнуты и вместо них написаны новые. К февралю 1858 года концерт в целом был готов.

Поздние спектакли в ноябре 1865 года.

Брамс успешно исполнил концерт в Карлсруэ , и его «отозвали» для новых аплодисментов. Брамс писал Кларе, что «музыканты были чрезвычайно преданы мне, так что все это было очень приятно». В 1874 году Клара сыграла сольную роль в концерте в Гевандхаусе в Лейпциге, первом выступлении.

Сам Брамс был приглашен членом совета директоров Gewandhaus и исполнил концерт в Лейпциге 1 января 1878 года. Концерт «на этот раз показал себя лишь немного лучше», чем в 1859 году. Ганс фон Бюлов был концертный пианист и заслуженный дирижер.

Весной 1882 года он написал Брамсу: «Я собираюсь участвовать в Рейнском музыкальном фестивале... Я планирую хорошо сыграть ваш ре минор [концерт] или, по крайней мере, постараюсь... Не секрет, что фон Бюлов восхищался Брамсом, назвав его третьим из Трех Б.

В 1881 году Брамс закончил свой второй концерт для фортепиано. После этого фон Бюлов совершил концертные туры «с обоими фортепианными концертами Брамса, иногда дирижируя с помощью клавишных». Биографические сведения Биографы Брамса часто отмечают, что первые наброски драматической вступительной части последовали быстро.

По следам попытки самоубийства в 1854 году близкого друга и наставника композитора Роберта Шумана, события, которое вызвало огромную боль Брамса. Он, наконец, завершил концерт через два года после смерти Шумана в 1856 году. Трудно оценить степень, в которой личный опыт Брамса встроен в концерт, поскольку на музыкальное выражение пьесы повлияли несколько других факторов.

Эпическое настроение явно связывает произведение с традицией симфонии Бетховена , которой Брамс стремился подражать. Симфонические и камерные техники Произведение отражает стремление Брамса объединить фортепиано с оркестром как равноправными партнерами в симфонической структуре, подражая классическим концертам Моцарта и Бетховена. Таким образом, он отличается от более ранних романтических концертов, где оркестр эффективно аккомпанировал пианисту.

Даже для юного Брамса концерт-шоу мало привлекал. Вместо этого он привлек и оркестр, и солиста на службу музыкальным идеям; технически сложные отрывки в концерте никогда не бывают бесплатными, а расширяют и развивают тематический материал. Такой подход полностью соответствует артистическому темпераменту Брамса, но также отражает симфоническое происхождение и амбиции концерта.

Его усилия основывались на техниках камерной музыки и доклассическом барокко концерто гроссо , подход, который позже был полностью реализован в фортепианном концерте Брамса. Этот первый концерт также демонстрирует особый интерес Брамса к партитуре для литавр и валторны , обе части которых сложны и заметны. Наиболее примечательными являются его масштаб и величие, а также волнующие технические трудности, которые он представляет.

Со временем популярность произведения росла, пока его не признали шедевром. Биограф Брамса Стира Авинс называет это «великим» произведением.

Брамс И. - Фортепианный концерт 1

На данном диске представлены записи, осуществленные фирмой Polydor International в 1972 г. и 1975 г., двух концертов № 1 и № 2 для фортепиано с оркестром (оркестр Берлинской филармонии, дирижер ) и Фантазии симфонического масштаба, но финал этому размаху не соотвествуют. Скачивай и слушай brahms piano concerto no 1 liszt piano concerto no 1 brahms piano concerto no 1 iii rondo allegro non troppo и johannes brahms на. Десятое место в рейтинге самых популярных фортепианных концертов поделили Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса, стоящие на противоположных концах временной шкалы эпохи романтизма. Фортепианные концерты Иоганнеса Брамса прозвучат в Большом зале филармонии в один вечер: на сцене – Заслуженный коллектив России под управлением народного артиста России Феликса Коробова и известный петербургский пианист Петр Лаул.

Брамс Иоганнес. Концерты для фортепиано с оркестром. Записи в mp3

На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Брамс, Фортепианный концерт №1 №8074514 в mp3-формате, а также слушать их онлайн. Piano I. (Фортепиано). Maestoso Str. – Концерт №2 Си-бемоль мажор для фортепиано с оркестром, ор.83Подробнее. Брамс. Фортепианный концерт № 2. Симфония № 1. Brahms. Й Брамс Концерт 1 часть 1 Исполняют Сейдамет Сейдаметов и Виктор 3.

брамс иоганнес (фортепианный концерт №1, ре минор)

This first movement, a sonata form movement in G minor and common time , begins immediately with the first theme, a declamatory statement in straight quarter-notes, stated in octaves for the piano alone. This theme is the opening cell that governs the content of the rest of the musical material in the movement. The other instruments soon join in to develop this initial theme and cadence in G minor. There are four other themes in the exposition. The exposition ends with a closing section that develops only the opening theme and oscillates between D major and D minor, and eventually ends, almost reluctantly, in D major. Although the exposition is not repeated, Brahms creates the illusion of its repetition by starting the development section with the identical ten measures that begins the exposition, up to and including the strong G minor cadence. The development section then goes through many of the themes previously heard and extends them in new ways, and moves from A minor to E minor and eventually to D major. Very atypically, the recapitulation begins not with the first theme, but with the second theme in G major.

Гилельса неповторимо. Оно отмечено чертами ярчайшей индивидуальности и непревзойденным филигранным мастерством техники, точностью прочтения авторского текста. На данном диске представлены записи, осуществленные фирмой Polydor International в 1972 г.

В нем есть три отдельных раздела, хотя они и проигрываются насквозь, без перерыва. И вот Прайс подарила нам 18 минут необычайной музыкальности, полных сочных оркестровок и потрясающей фортепианной мелодии. К сожалению, фортепианный концерт Прайса был утрачен на большую часть столетия, исчезнув из публичных записей после его премьеры, пока он не был возрожден в 2012 году композитором Тревором Уэстоном. Он был записан Нью-Йоркским молодежным симфоническим оркестром и пианисткой Мишель Канн. Роберт Шуман — Концерт для фортепиано с оркестром Единственный фортепианный концерт Роберта Шумана готовился долго, и именно благодаря его жене и коллеге-композитору Кларе мы все еще можем услышать его сегодня.

Клара Шуман впервые исполнила концерт 1 января 1846 года и была гордой приверженкой этого произведения на протяжении всего периода ухудшения психического здоровья ее мужа и безвременной кончины в 1856 году. Родившийся в Польше, он начал жизнь как пианист и композитор, был назначен премьер-министром Польши в 1919 году, подписал Версальский мирный договор, снял политическую шляпу, чтобы вернуться к музыке в 1922 году, прежде чем в 1940 году стать главой Национального совета Польши. Однако еще до того, как началась его политическая жизнь, Падеревский в свои 20 лет нашел время написать захватывающий фортепианный концерт. Все уже готово. Равель — Фортепианный концерт No. Но, как оказалось, он мучился над этой работой, когда писал, особенно над одной мелодией в медленной части. Это чуть не убило меня! Венгерский композитор Бела Барток написал концерт в 1930 году — и сложность не только в сольной партии.

Например, Нью-Йоркскому филармоническому оркестру пришлось отложить премьеру, поскольку они не смогли вовремя освоить музыку. Вот пианистка Юджа Ван, благодаря которой это произведение смотрится невероятно просто:.

В это же самое время молодого музыканта заметил Роберт Шуман 1810-1856 , который стал давать уроки композиции; тогда как жена Роберта, блестящая пианистка Клара Шуман Вик 1819-1896 обучала Иоганна мастерству игры на фортепиано.

Иоганнес как мог скрывал свои чувства к Кларе, ничем не проявляя их внешне, зато в музыке дал волю своей страсти. В этом концерте как бы получило продолжение фортепианного концерта ля минор самого Роберта Шумана безусловно тоже навеянный образом Клары Шуман. После смерти Роберта, не в силах побороть влечение к Кларе и чувствуя себя предателем по отношению к Шуману, перед которым он благоговел, Брамс покинул их дом и уехал в Гамбург.

Brahms - Complete Symphonies & Concertos. CD1 - Piano Concerto No. 1 (2010)

Через несколько лет после скрипичного, в начале 1880-х, появился Второй фортепианный концерт. Брамс любил саркастическое преуменьшение, — в письмах Кларе Шуман он писал про него как про миниатюрный. М. Д,).» Тогда, когда набрасывались приведенные строки, 40-летний Брамс усердно трудился над своей Первой симфонией. Он был уже автором «Немецкого реквиема», Первого фортепианного концерта. Все песни Брамс, Фортепианный концерт №1 скачивайте бесплатно и слушайте онлайн на сайте купить билеты на концерт в Санкт-Петербурге. Мальтийская капелла Воронцовского Дворца 21 April 2024, начало в 18:00. он успешен, знаменит и весел. Иоганнес Брамс (1833–1897).

Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. listen online

Именно в финал перенесена развязка неистовой схватки с судьбой ему отведено более трети страниц всей партитуры. И вновь — множество различных тем-образов. Их столкновение и борьба роледагат своеобразную трактовку структурных закономерностей сонатного allegro в репризе опущено проведение главной партии. Музыка проникается зловещими шорохами, горестными стенаниями, но одновременно и отважными призывами, героическими возгласами: Однако в самый острый момент катастрофы буря внезапно утихает. Как и в первой части, Брамс не показывает завершения борьбы, окончательного итога битвы: буря страстей отгремела, мягко струится свет, просветленно звучит мужественно-героическая тема, с которой начиналась симфония. Четвертая симфония e-moll, ор. Она принадлежит к числу наиболее совершенных и самобытных творений Брамса.

С потрясающим,драматизмом и несгибаемой стойкостью духа в ней рассказывается о трагических перипетиях жизненной борьбы. Замечательно начало первой части: как продолжение ранее начатой душевной беседы звучит сердедньш напев струнных инструментов. Его играют скрипки в октаву; альты и виолончели сопровождают арпеджио; деревянные духовые дают имитации терциями. Из сочетания терций и секст — любимых интервалов Брамса — образуется эта мелодия. Элегическое повествование становится все более напряженным и прерывается воинственным кличем — призывом к действию: Применение гармонического мажора придает героической теме суровый, тревожный оттенок. Ее появление — в явном или скрытом виде она проводится во всей части не менее десяти раз — всегда неожиданно, дает стимул к активизации музыкального развития.

Так и здесь: тема-призыв, обрамляя страстную словно признание! Большое значение имеет обширная кода: начальная элегическая тема приобретает теперь трагические очертания. Подобные свободные переходы от одного состояния к другому характерны для этой части — они сообщают музыке черты балладного повествования. Романтично начало следующей части. Задумчивый монолог валторн выдержан в духе старинного романей использован фригийский лад : Вторжение преобразованной темы-призыва не может нарушить созерцательного настроения. Оно прекрасно выражено в коде, где поет восьмиголосный хор струнных divisi.

Этот замечательный колористический эффект опровергает ходячие суждения о якобы недостаточной красочности фантазии у Брамса. В третьей части словно жизнь во всем великолепии своих красок вторгается в ход развития личной драмы. Но неумолим жестокий приговор судьбы! Именно так! Эта восьмитактная тема служит основой для 32 вариаций и проходит в разных голосах, но преимущественно в басу 1. Сама тема конфликтна по содержанию, что вызвано диссонирующим повышением IV ступени в миноре как вводного тона к доминанте, что сопровождается грозным тремоло литавр: Удивительно искусство, с каким Брамс осуществляет в пассакалье непрерывность развития, стирая грани переходов от одной вариации к другой.

Он обрушивает на слушателя смену контрастных состояний: здесь слышатся мольба, отчаяние и надежда, гнев и мятежный порыв, но все они органично сплавлены в единый музыкальный поток. Однако, идя по бетховенскому пути, Брамс привносит закономерности сонатных принципов в построение вариационного цикла. Так образуются три раздела формы. Музыка замирает на жалобной фразе флейты и прерванном кадансе. В XVI вариации внезапно возвращаются начальные образы — это своего рода расширенная реприза, вбирающая в себя раздел разработки. Постепенно все более усиливается накал драматизма.

Эти страницы как и в коде первой части покоряют душевным величием и выражением непреклонного мужества. Симфония завершается трагической развязкой, словно возглашая: несмотря на все испытания, дух не сломлен, борьба продолжается! К числу крупных симфонических произведений Брамса принадлежат четыре инструментальных концерта: два для фортепиано и по одному — для скрипки и для скрипки с виолончелью. Эти концерты по содержанию близки симфониям и в целом не уступают им в художественной ценности. Первый фортепианный концерт d-moll, ор. Примечательна судьба этого произведения.

Так и этот концерт был сначала, в 1854 году, оформлен как соната для двух фортепиано. Планы переработки сонаты в симфонию не увенчались успехом. Вместо четырех частей. Брамс ограничился тремя. Ранее существовавшая вторая часть — в ритме траурной сарабанды — позже перешла в «Немецкий реквием». Ему нелегко далось и превращение финала в жизнерадостно-виртуозную пьесу.

Следы переработок заметно сказались на музыке концерта его редакция была завершена в 1859 г. При распределении материала между партиями солиста и оркестра сохранилось нечто и от фортепианной сонаты, и от симфонии; отсюда известная неуравновешенность в сочетании этих партий. Тем не менее очень сильное впечатление производит гигантски развернутая первая часть; ее начальный раздел навеян Девятой симфонией Бетховена.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

До конца года композитор написал клавир второй и третьей части и в 1855 году остановился на форме фортепианного концерта, в течение дальнейших двух лет интенсивно обмениваясь мнениями с Иоахимом по поводу своей работы. В итоге первая часть произведения сохранилась, а вторая и третья были отвергнуты и вместо них написаны новые.

The second theme itself is rhythmically energetic and exuberant in character. It is initially stated by the piano and accompanied by light sixteenth note gestures by the strings, although this is later reversed. A long coda helps to stabilize the often dissonant and unstable harmonies of the movement.

Like the previous movements, this movement develops a plethora of themes. Piano Quartet in G minor: IV. The subtitle "Rondo alla zingarese" has given it the nickname "Gypsy Rondo. Arrangements[ edit ] The quartet was orchestrated by Arnold Schoenberg in 1937, at the instigation of conductor Otto Klemperer and premiered by the Los Angeles Philharmonic Orchestra conducted by Klemperer; this orchestrated version was made into the ballet Brahms—Schoenberg Quartet by George Balanchine.

Третий «Б» классической музыки: как Иоганнес Брамс заслужил свою репутацию

Фортепианный концерт 1 – 3. Rondo (Allegro non troppo - Piu animato - Tempo 1). 13:00. Раду Лупу и Лондонский филармонический оркестр, дир. Эдо де Ваарт, 1974 – Брамс. Концерт_№1_для_фортепиано_с_оркестром_ре_минор_op.15._Переложение_для_двух_ ‎(размер файла: 6,08 МБ, MIME-тип: application/pdf). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Немецкий композитор, пианист, дирижер, представитель музыкального романтизма. Брамс, обогащая созвучие нот классической музыки романтическим содержанием, развивал в ней классические традиции.

Концерт для фортепиано №1

ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ 40-х – 80-х ГОДОВ XX ВЕКА Немецкий композитор, пианист, дирижер, представитель музыкального романтизма. Брамс, обогащая созвучие нот классической музыки романтическим содержанием, развивал в ней классические традиции.
История жанра. Фортепианные концерты. Брамс: nicolaitroitsky — LiveJournal Й Брамс Концерт 1 часть 1 Исполняют Сейдамет Сейдаметов и Виктор 3.
Брамс, Иоганнес: биография Фортепианный концерт № 1, соч. 15, сочиненная Иоганнесом Брамсом, представляет собой выдающийся вклад в репертуар фортепианных концертов.

I brams koncert 1 dlya fortepiano s orkestrom

Брамс. Фортепианный концерт № 1 Смотреть онлайн фильм Брамс: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, Рахманинов: Симфонические танцы oр. 45 (Brahms: Concerto for Piano and Orchestra No. 1, Rachmaninov: Symphonic Dances op. 45 (Kerstmatinee 2004), 2004) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество.
Скачать Песни Брамс, Фортепианный концерт №1 №4210932 Бесплатно и слушать онлайн | ещё один немецкий гений музыки. Родился в Гамбурге в семье музыканта (контрабасиста). Его обучением занимался отец, затем Э. Марксен —- известный пианист и композитор.

Скачать Брамс, Фортепианный концерт №1 – I. Maestoso

Концерт для ф-но с оркестром ре минор, ч.1, , айн - Брамс-Концерт №1, - Концерт №1 d-moll () и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. II часть, Длина: 15:48, Формат: mp3. №124010567. На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Брамс, Фортепианный концерт №1 №4210932 в mp3-формате, а также слушать их онлайн. Фортепианный концерт No. 1 (), Фортепианный концерт No. 2 (). Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, Ор. 15.

Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. listen online

III - Рондо. Не слишком веселый ре минор - ре мажор Эта финальная тема раскрывается одним только фортепиано : происхождение от некоторых немецких и венгерских народных танцев сразу же обозначено в синкопе атаки, в пунктуальных ритмах, в смелом подъеме мелодии. Это произведение выстроено мастерской рукой и чередует основные темы с приятным балансом, завершаясь праздничным звучанием ре мажор и давая исполнителю возможность продемонстрировать самые блестящие качества своей техники.

Иоганнес Брамс окончательно обосновался в Вене в 1868 году. Тогда же он завершил знаменитый «Немецкий реквием» Deutsches Requiem , на создание которого композитор потратил 11 лет. Впервые эта вещь прозвучала в Бременском соборе, но полноценная премьера состоялась только в феврале 1869 года в Лейпциге. Успех «Немецкого реквиема» и последовавший за ним контракт с издателем Фрицем Симроком помогли Брамсу обрести финансовую стабильность, бросить преподавание и посвятить больше времени сочинению музыки.

В этот период композитор гастролировал по Европе, обычно отправляясь в свои турне весной и осенью. В том же 1868 году он написал произведение, известное как «Колыбельная Брамса». Нежный замедленный вальс сочетает немецкую народную поэзию с венской любовной мелодией. Годом позже композитор был назначен дирижером Венской филармонии. Он занимал эту должность до 1875 года. Композитор регулярно подвергался критике за свою консервативность и в итоге он предпочел отказаться от дирижирования, сделав выбор в пользу собственных выступлений и создания новой музыки.

Легенда гласит, что однажды, выходя из комнаты, композитор попросил прощения на случай, если он кого-то не обидел. При всем этом у Брамса было довольно много друзей, которые мирились с его натурой. Впрочем, надо отметить, что Иоганнес Брамс был щедрым человеком и не раз оказывал знакомым финансовую помощь. Иоганнеса Брамса отличал и не самый опрятный внешний вид. Он носил старую одежду, предпочитая отдавать ее в починку, чем покупать новую.

Великий композитор, близкий к завершению своего жизненного пути, поистине «благословил» его, оценив по достоинству талант Брамса. Он многого ожидал от столь одаренного молодого коллеги и интересовался, чем он занят. Об этом Шуман расспрашивал в письме их общего друга — знаменитого скрипача Йозефа Иоахима: «Где же наш Иоганнес? Но Шуман желал, чтобы он «принял на работу бубны и трубы» — то есть принялся за создание крупного произведения с участием оркестра.

При этом указал Брамсу ориентир — «вспомнить начало симфонии Бетховена и сделать нечто похожее». Шуман был убежден, что главное — начать, «а окончание придет само». Примечательно, что сам Шуман создал лишь один фортепианный концерт, и сделал это уже в зрелом возрасте — Брамс же написал два таких произведения, и к сочинению первого из них он приступил, когда ему был всего двадцать один год. Возможно, такое различие в отношении к этому жанру было связано с тем, что Шуману не удалось реализовать мечту о карьере концертирующего пианиста-виртуоза, Брамс же в 1850-х гг.

Но, к счастью, встреча с Ференцем Листом изменила судьбу концерта: сыграв всю фортепианную часть, венгерский композитор заставил молодого человека поверить в своё творение, сказав: «Иди своим путём… У тебя есть необходимый дар — и пусть ничто не пугает тебя! Бен Гросвенор исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Грига 8. Действительно, тот факт, что пианист Йозеф Гофман, которому было посвящено это сочинение, никогда его не исполнял, многое говорит о его технических требованиях.

Это произведение гораздо более масштабное и драматическое, чем предыдущие попытки Рахманинова в этом жанре, и его особенно захватывающий момент — когда негромкая, полная напряжения финальная часть вдруг вскипает неистовой кодой. В начале 1859 года, после пяти с лишним лет мучительной работы, первое оркестровое сочинение композитора было представлено публике. Его чувственная вторая часть была посвящена другу Брамса Кларе Шуман, которой он написал: «Я рисую твой нежный портрет». Некоторые видят в этом концерте движение в сторону большего слияния фортепианного соло и оркестровых партий, в то время как в концертах начала эпохи романтизма оркестр играл в большей степени аккомпанирующую роль. Только с помощью курса гипнотерапии он сумел преодолеть свои сомнения и вернуться к сочинительству. Шуман, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор У Роберта Шумана было несколько неудачных попыток написать произведение подобной формы — в 1828, 1831 и 1839 годах. Шуман писал своей будущей жене Кларе, что он поглощён идеей фортепианного сочинения, которое будет «компромиссом между симфонией, концертом и огромной сонатой».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий