Рождественские чтения 2024

25 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений, в зале при храме святителя Николая Чудотворца в Новой Слободе, под руководством. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в период с 23 по 27 января 2024 года. Служение митрополита Корнилия24 Января 2024. 27 января 2024 года в Москве. Цель дискуссии – реализация основных установок и задач на текущий период и до VI муниципального этапа Рождественских Чтений-2024 в вопросе воспитания.

Международные рождественские чтения 2024: культурный фестиваль в Москве

Липецкая делегация приняла участие в работе педагогической мастерской «Клевер Лаборатория», конференции «Основы православной культуры. Опыт взаимодействия школы и церкви», секции «Современное сектантство как глобальный вызов христианской цивилизации» и других мероприятиях. На секции «Духовно-нравственное просвещение и православное образование в учреждениях среднего профессионального образования» Елена Викторовна Текутьева выступила с докладом «Социальное партнерство как условие духовно-нравственного воспитания обучающихся СПО на примере опыта работы педагогов Задонского политехнического техникума , где подчеркнула важность социального взаимодействия с Русской Православной Церковью в вопросах воспитания обучающихся. Анна Сергеевна Шурупова, заместитель директора Липецкого филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», рассказала об опыте приобщения студентов и преподавателей к православной культуре. На секции также были рассмотрены вопросы взаимодействия образовательных учреждений СПО с Русской Православной Церковью; духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитание в СПО в рамках Программы профессионального воспитания и внеурочных мероприятий; преподавания религиоведческих дисциплин в СПО основ православной культуры, методики преподавания основ религиозных культур и светской этики, православной педагогики, основ религиоведения, истории религий ; вопросы преподавания курса «Нравственные основы семейной жизни» в учреждениях СПО Самарской области, а также проблемы внедрения дисциплин, модулей, компонентов по основам православной культуры, религиоведения в учебные планы учреждений СПО.

В реалиях современного мира важную роль играет не только получение образования, но и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. В Пленарном заседании приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий и руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии, член комиссии Общественной палаты Нижегородской области по развитию межнациональных и межконфессиональных отношений протоиерей Евгений Худин.

С сентября по декабрь прошедшего года в епархиях Русской Православной Церкви успешно прошел региональный этап Рождественских чтений.

Свыше миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах нашей страны и в епархиях зарубежья. По итогам прошедших мероприятий региональных Чтений можно сделать совершенно определенный вывод о том, что Рождественские чтения прочно вошли в жизнь нашего народа. Форум проявил очевидную и неразрывную связь между Православием и культурой нашего Отечества. Наша вера, ее ценности и смыслы прямо или опосредованно определяли и продолжают определять в значительной мере подлинную культуру нашей страны. Сегодня делатели отечественной культуры и все мы призваны сделать все, чтобы богатейшее культурное наследие нами было бережно сохранено, приумножено и передано грядущим поколениям. Пятнадцать лет назад Вы, Ваше Святейшество, были избраны на Первосвятительский престол и все это время возглавляете работу Рождественских чтений. Всякий раз Ваше Первосвятительское слово с этой трибуны Государственного Кремлевского дворца определяет направление деятельности Вашей паствы на год грядущий.

Мы все, Ваше Святейшество — миряне, пастыри, епископат — благодарим Содетеля Бога, что у кормила Русской Церкви пятнадцать лет стоит мудрый и сострадательный архипастырь, глубокий богослов и утонченный интеллектуал, заботливый руководитель и яркий проповедник, отзывчивый собеседник и усердный к Богу молитвенник. За эти годы мы стали свидетелями уникальных изменений в церковной жизни. Появление новых епархий, развитие миссионерства и катехизации. Работа Церкви в школе и армии стали реальностью сегодняшнего дня. В этом зале — представители многих епархий России и зарубежья. И все мы вместе, едиными устами и единым сердцем, благодарим Вас, Ваше Святейшество, за многие труды во укрепление православной веры, во славу Пресвятой Троицы! Святейший Патриарх Кирилл выступил с основным докладом перед участниками торжественного собрания.

В современном мире рождественские чтения стали неотъемлемой частью праздника. Люди читают рождественские книги, слушают аудиокниги и смотрят фильмы, чтобы создать атмосферу волшебства и тепла. Рождественские чтения стали популярными не только среди детей, но и среди взрослых, которые наслаждаются этими историями и их веселым и праздничным настроением. Во многих странах существуют различные традиции рождественских чтений.

В других странах популярны рождественские сказки, например, «Холодное Сердце» или «Рождественская История» Джона Гришэма. Все эти истории и книги создают атмосферу волшебства и радости, которая присуща рождественским чтениям. Они напоминают нам о значении и ценности семьи, доброты и любви. Рождественские чтения стали частью нашего наследия и традиции, которые мы передаем из поколения в поколение.

Таким образом, история рождественских чтений — это история о нашей любви к историям, нашем стремлении создать волшебство и ощутить радость праздника. В этом особенном времени года рождественские чтения наполняют наши сердца теплом и вдохновляют нас быть лучше и добрее. Традиционные рождественские книги Во время рождественских чтений мы часто обращаемся к традиционным рождественским книгам, которые помогают создать особую атмосферу праздника. Эти книги имеют свою богатую историю и стали настоящими классиками.

Одна из самых популярных традиционных рождественских книг — «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса. Это знаменитое произведение рассказывает о скряжном банкире по имени Скрудж, который с помощью трех призраков осознает ценность добра и щедрости. Еще одна популярная книга — «Дары Волхва» О. Это трогательная история о жизни бездомного мальчика Джимми, который мечтает получить новогодний подарок от таинственного волхва.

Рассказ показывает, что настоящие подарки — не материальные вещи, а любовь и забота о близких. Традиционные рождественские книги также включают в себя «Рождественскую историю» Роальда Даля, «Уолт Дисней. Рождественская сказка», «Однажды в декабре» Джози Сильвер и многие другие.

Информация для участников XXXII Международных Рождественских образовательных чтений

Международные Рождественские чтения 2024. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. С 23 по 27 января 2024 года в Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 23 января 2024 года состоялись Пленарное заседание XII Рождественских Парламентских встреч и круглый стол. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в Москве в период с 23 по 27 января 2024 года.

Православие и отечественная культура. В Москве завершились Рождественские чтения - 2024

Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года. К чему привели эти ликования свободомыслящих людей, мы хорошо знаем из истории века XX-го. Вспомним слова Христа Спасителя: «По плодам их узнаете их» Мф. Что же мы видим сегодня? В публичных высказываниях некоторых соотечественников и сегодня льются взаимные оскорбления, ложь, клевета, сеются общественные разделения, раздражение, осуждение и даже ненависть. Злословие, крикливая надменность и лукавая ревность проникают, к сожалению, и в церковную среду, внося смущения и раздоры среди верующих. Для православного христианина вполне очевидно, что корни явления — в «матери всех страстей» гордости. Посему «каждый смотри, как строит» 1 Кор. Многие святые отцы и учители Церкви настоятельно советуют удаляться от злословящих людей и избегать участия в подобных спорах и прениях даже под видом благочестивой ревности, ибо споры эти бесполезны и суетны Тит. Преподобный Исаак Сирин и вовсе строго предупреждает: «Человек, который дал волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин Божественной благодати»[6].

Как Предстоятель Русской Церкви обращаюсь ко всем ее верным чадам: сохраняя способность к объективной оценке происходящего в нашей стране, не втягивайтесь в порочный круг критиканства, порожденного не реальной заботой о благополучии Родины и ее граждан, а политическими амбициями отдельных политиков или влиянием извне. Ибо в противном случае невозможно созидательно трудиться на пользу Отечества. Это будет самым правильным христианским ответом. Помните о том, что плод праведности в мире сеется у тех, кто хранит мир Иак. Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»[7]. Надеюсь, что в нашем обществе будет развиваться высокая культура аргументированного и по-настоящему взаимоуважительного диалога. Культура общения, гармонично соединяющая в себе культуру мысли и культуру слова, не должна провоцировать игру страстей, но, напротив, призвана способствовать достижению общей пользы и блага и служить решению, а не усложнению проблем. Очень надеюсь, что, по крайней мере, наше церковное сообщество, наши церковные публицисты и писатели обратят внимание на эти слова Патриарха.

А если за пределами Церкви кто-то услышит и захочет следовать услышанному — дай Бог! Хотя на это мало надежд, уж слишком сильно бурлит море за пределами церковной гавани. Переживаемое нами непростое время — это время сугубой ответственности за страну, народ и Церковь. Для успешного преодоления всех испытаний нашему обществу сегодня особенно необходимо единомыслие, которое невозможно без осознания личной нравственной ответственности за судьбу России. Это единомыслие не в стиле антиутопий Замятина или Оруэлла, когда все должны думать абсолютно одинаково и по шаблону[8]. Конечно, нет! Каждый человек создан Богом свободной личностью, и разномыслиям между нами надлежит быть, дабы открылись искусные 1 Кор. О единстве, к которому нам необходимо стремиться, исчерпывающе сказано в известной формуле: в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь. Главное — это верность родной стране, желание трудиться ради пользы Отечества, искренняя любовь и уважение к истории и духовной традиции народа при несомненном признании ключевого значения православной веры для русской культуры и русской государственности и, конечно, при уважении к другим традиционным религиям и культурам.

Если будем иметь такой образ мысли, все противоречия и проблемы будут успешно решаться в добром и благожелательном диалоге. Такое единомыслие будет показателем нашей духовной зрелости и поможет избежать многих ошибок на нынешнем этапе нашего исторического развития. Бурные 90-е и начало 2000-х стали периодом духовного возрождения страны, а вернее — долгожданного возвращения в ее жизнь православной веры и интереса к церковной традиции после нескольких десятилетий безбожия. Россия вспомнила о своих христианских корнях. Народ потянулся в храмы, стали открываться новые приходы, монастыри. Церковь вернулась в общественное пространство. Многие из нас жили и трудились в эту эпоху; то был период всеобщего духовного подъема, энтузиазма, горения. Но, конечно, невозможно все время гореть, то есть на прежнем уровне сохранять то же эмоциональное состояние. И сегодня в духовной жизни нашего народа и Церкви наступил новый этап.

Я называю его временем духовного сосредоточения. Настало время взрослой веры — не той юношеской, исполненной энтузиазма, но не имеющей опыта, но веры крепкой и вдумчивой, руководствующейся не столько эмоциями, сколько духовным рассуждением. Этот период, быть может, даже более важный и ответственный для духовной жизни народа, потому что он проверяет зрелость и глубину нашей веры. Поэтому не нужно думать, что всё важное в прошлом, все судьбоносные свершения в прошлом, — и нынешняя эпоха судьбоносна для нашей Церкви, для нашей страны. На этом пути, к сожалению, были и будут потери. Для кого-то церковная жизнь стала временным увлечением, а Евангелие затронуло их только по касательной. Но большинство тех, кого затронуло по касательной, уже ушли в сторону. И Церковь, во все времена стремящаяся донести миру спасительное Евангелие, неустанно свидетельствует о правде Божией и призывает всех и каждого приобщиться к сокровищу вечной жизни, которая «сокрыта со Христом в Боге» Кол. Теперь хотел бы сказать несколько слов о наиболее актуальных вопросах практического характера.

Мы много говорим о защите традиционных семейных ценностей. Стараясь находить ответы на вызовы современности, Церковь предупреждает об опасности, исходящей от распространения так называемой гендерной идеологии, которая разрушает традиционный институт семьи. Именно на защиту традиционных семейных ценностей направлены сегодня особые усилия Церкви, и в этом деле она ищет поддержки всех здоровых общественных сил. В течение ряда лет семейная политика нашего государства во многом формировалась под влиянием чуждых, задаваемых извне ориентиров, несовместимых с отечественными традициями и культурой семейного воспитания детей. Семьи зачастую сталкиваются с административным произволом органов опеки и попечительства, других служб. Необходимо вырабатывать подходы, основанные на наших традициях, на подлинном уважении к семье и родителям, их роли в воспитании детей, чтобы действительно укрепить семейный очаг. Убежден, что все законодательные изменения, касающиеся семьи, должны проходить процедуру открытого широкого общественного обсуждения, так как это чрезвычайно чувствительная сфера, которая затрагивает сегодня более 60 миллионов граждан, состоящих в браке, и 23 миллиона детей. Поэтому она не может быть на периферии церковного сознания и отношений Церкви с государством и обществом. Нынешний 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи.

Надеюсь, он станет временем принятия важных государственных мер, направленных на защиту семейных ценностей. Что же, с нашей точки зрения, необходимо сделать в этом важном направлении, в том числе в плане государственных усилий? Расширяя поддержку многодетных семей, повышая статус многодетных семей и популяризируя многодетность, необходимо принять меры для снижения числа абортов.

Руководитель отдела религиозного образования Курской епархии протоиерей Олег Чебанов подчеркнул важность решения актуальных вопросов по духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в теснейшем взаимодействии всех участников образовательных отношений.

Директор Центра развития образования г. Курчатова Осетрова О.

Москвы В. Ведущим мероприятия стал председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Обращаясь к Святейшему Патриарху и всем участникам форума, митрополит Евгений сказал: «Ваше Святейшество, разрешите от лица всех собравшихся приветствовать Вас, а также всех участников торжественного пленарного заседания XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Чтения в этом году посвящены теме: "Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего". С сентября по декабрь прошедшего года в епархиях Русской Православной Церкви успешно прошел региональный этап Рождественских чтений. Свыше миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах нашей страны и в епархиях зарубежья. По итогам прошедших мероприятий региональных Чтений можно сделать совершенно определенный вывод о том, что Рождественские чтения прочно вошли в жизнь нашего народа.

Форум проявил очевидную и неразрывную связь между Православием и культурой нашего Отечества. Наша вера, ее ценности и смыслы прямо или опосредованно определяли и продолжают определять в значительной мере подлинную культуру нашей страны. Сегодня делатели отечественной культуры и все мы призваны сделать все, чтобы богатейшее культурное наследие нами было бережно сохранено, приумножено и передано грядущим поколениям. Пятнадцать лет назад Вы, Ваше Святейшество, были избраны на Первосвятительский престол и все это время возглавляете работу Рождественских чтений. Всякий раз Ваше Первосвятительское слово с этой трибуны Государственного Кремлевского дворца определяет направление деятельности Вашей паствы на год грядущий.

В президиуме также присутствовали: епископ Видновский Тихон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; епископ Бахчисарайский Каллиник, викарий Симферопольской и Крымской епархии; архимандрит Стефан Тараканов , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; игумен Дионисий Шлёнов , наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря Москвы; игумения Иулиания Каледа , заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевской обители. Открывая пленарное заседание, Его Высокопреосвященство митрополит Феогност приветствовал участников и передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла на плодотворную работу. Епископ Бахчисарайский Каллиник Епископ Бахчисарайский Каллиник, викарий Симферопольской и Крымской епархии, наместник Свято-Климентовского Инкерманского мужского монастыря в своем докладе «Любовь во Христе и свобода от страстей как источник истинного творчества и культуры» напомнил, что творческие способности людей до грехопадения должны были деятельно осуществляться в богоподобной, богопричастной добродетели в отношении друг друга и окружающего творения и нести с собой умножающееся благодатное откровение величия и славы Божией.

После же грехопадения природные способности человека реализуются с различного рода отклонениями как в отношении способов достижения цели, так и в отношении к самой цели. Секуляризация культуры, в ограниченном пространстве которой художники мыслят образами земного мира, берет свое начало с эпохи Возрождения и принципиально отличается от культуры христианской, неразрывно связанной с христианской духовностью. Христианин имеет перед своим взором Божие совершенство, научившись различать понятия и ценности, тянется к совершенному, не желая осквернять образ Божий в человеке. В 1991 году власти Украины обещали развитие национальной культуры и возрождение духовности, но вместо этого пришли к радикал-национализму и гонениям на каноническую Церковь. Это говорит как о духовных заблуждениях, так и об упадке творчества в современном мире, причиной которым в системе христианских нравственных оценок является гордость. Христианин, каким бы ни занимался творчеством, видит своей целью прославление Христа, и поэтому для него самого так важен путь очищения от самолюбия и следующих из него чувств и желаний». Особо остановился владыка на монашеской культуре. Архимандрит Софроний Сахаров справедливо называл ее высочайшей культурой, в основе которой лежит свобода от страстей.

Монах посвящает все свои силы тому, чтобы очистить сердце от страстей и стяжать любовь, не отодвигая при этом на второй план все иные, земные, цели. Поэтому каждого инока, если он подлинно проходит монашеский подвиг умного делания, можно назвать творцом — независимо от того, создает ли он произведения искусства, например, иконы или тексты. Монах — творец, поскольку он созидает особую атмосферу жизни, проникнутую молитвой и евангельским духом, созидает образец отношения к ближним и миру. Таким образом он прославляет Бога, открывает Его миру, максимально приближаясь к той первоначальной цели, для которой создан человек, — возделывать и хранить богопознание и обожение. Игумен Лаврентий Балаев В докладе, посвященном изучению святоотеческого наследия оптинских старцев, духовник братии Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь игумен Лаврентий Балаев отличительной особенностью старчества, благодаря которой монастырь получил всемирную известность, назвал обращенность к миру. Конечно же, помимо своего прямого назначения — духовного окормления и воспитания братии. В общественном служении, духовной работе с мирянами, назрела тогда особая необходимость. Помимо простого народа, в Оптину стремились выдающиеся мыслители эпохи, философы, художники.

Как заметил И. Именно Оптинские старцы показали своим примером, что «доля старца — быть на служении всему человечеству». Русский народ всегда любил и любит монастыри как свои святыни, и старцы отвечали на эту народную любовь. Докладчик также счел важным отметить и другие особенности старчества: преемственность, ведь целое столетие «не оскудевал обильный источник пророческого служения на благо всей Церкви Божией»; соборность — преподобные старцы Оптинские различались по происхождению, образованию, характеру, но всех их объединял единый дух преданности воле Божией и дух любви Божией; традиционность — изучение источников показывает строгое следование преподобных Оптинских старцев православному святоотеческому учению. Обращаясь к дню сегодняшнему, отец Лаврентий сказал, что братия монастыря стремится жить согласно заветам Оптинских страцев, с первых дней пребывания в монастыре воспитывая послушников в духе любви и братолюбия, обучая основам духовной жизни и духовной борьбы под руководством наставников, а также занимаясь социальным служением — принимая паломников, приезжающим за духовным советом. Гоголя, духовник оптинской братии. В своем выступлении отец Дионисий привел многочисленные святоотеческие цитаты, а также примеры из жизнеописаний преподобных отцов и монастырских уставов, подтверждающие необходимость чтения святоотеческой литературы. К древним монашеским традициям посредством этих свидетельств духовных писателей имеют возможность приобщиться и современные иноки, чтобы понять, что чтение является неотъемлемой составляющей пути спасения.

Богословие, по мнению автора, — это возможность приобщиться к Божественному Свету, взойти на высоту Богопознания, Именно о чтении, как о пути Богопознания говорит большинство авторов святоотеческих творений. Многообразие жанров духовной литературы помогает иноку воспринять опыт предшественников и усвоить его как аскетическое делание. Чтение духовной литературы не должно быть праздным, не должно быть чтением «для галочки» — эту мысль особо выделил докладчик, говоря о том, что мы должны стремиться исполнять то, что читаем. Заканчивая свое выступление, игумен Дионисий задал риторический вопрос залу: можно ли обойтись без наследия святых отцов? И, отвечая на него, в качестве сравнения привел как непредставимый образ изучения космоса, лишенный научного познания. Святоотеческое знание является современным и никогда не теряет своей актуальности, так как содержит в себе духовное назидание, необходимое для спасения души. Матушка также сообщила о том, что в прошедшем 2023 году по благословению Святейшего Патриарха региональные заседания круглых столов на тему «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях» прошли в Ивановской, Тамбовской, Смоленской, Белгородской, Астраханской, Санкт-Петербургской, Иркутской, Нижегородской, Екатеринбургской, Хабаровской митрополиях и Луганской епархии. Синодальным отделом по монастырям и монашеству были проведены круглый стол для ставропигиальных монастырей и монастырей Московской митрополии и собрание с епархиальными ответственными за монастыри, где участники поделились опытом работы по увековечиванию памяти исповедников веры Христовой.

На основании обобщенного опыта были выделены особо важные направления деятельности по почитанию подвига новомучеников, исповедников и подвижников благочестия и сформулированы рекомендации для работы, проводимой монастырями по увековечиванию памяти насельников святых обителей, подвизавшихся в период гонений на Церковь. Заместитель главного редактора научного православного журнала «Традиции и современность» Г. Романов С большим интересом был воспринят участниками доклад кандидата исторических наук, заместителя главного редактора научного православного журнала «Традиции и современность» Г. Опыт использования синодиков за богослужением». Автор имеет большой опыт изучения данной темы, при возрождении московского Сретенского монастыря в 1990-е годы он по благословению игумена обители иеромонаха Тихона ныне митрополита Крымского составил новый монастырский синодик с историческими справками о поминаемых — взамен синодика конца XVII века, утраченного в году советского лихолетья. В начале доклада Григорий Александрович дал развернутое объяснение распространению и влиянию синодиков в Русской Церкви, подчеркнув, что основанием этого явления была глубокая вера в силу церковного поминовения. Синодики были неотъемлемой принадлежностью богослужений в каждом храме, и важное их литургическое значение, без сомнения, осознавалось молящимися. Интересно было узнать, что старинные монастырские синодики представляют собой соединение трех типов книг-памятников: Вселенский синодик, или богослужебный чин Торжества Православия; помянник с именами усопших; литературные сборники-предисловия о пользе поминовения c назидательными историями о праведниках и грешниках.

В монастырский и церковный богослужебный обиход синодик широко вошел во второй половине XVI века, после Стоглавого собора 1551 года. Различались синодики «вечные», «вседневные» и «кормовые» в последних поминался весь род вкладчика, заказывавшего панихиду, после которой он угощал братию. Отрицательно сказались на бытовании синодиков не только советская эпоха, практически их уничтожившая, но и секуляризационная реформа XVIII века, — поэтому идея их восстановления возникала уже на рубеже XIX—XX столетий. Сейчас она вновь актуальна, и Г.

В Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

Это история о жадном старом скряге, который встречает трех призраков и в результате становится более добрым и щедрым. Эта книга не только рассказывает о значении Рождества, но и напоминает нам о важности сострадания и взаимопонимания. Среди других популярных книг для рождественских чтений можно назвать «Рождество» Людвига Тома, «Дар» О. Генри и «Рождественская история в Кафе» Хелен Уорин.

Все эти книги подарят нам тепло, доброту и незабываемую атмосферу праздника. История рождественских чтений Рождественское чтение имеет долгую историю, которая началась в Средние Века, когда религиозные церемонии были центральной частью празднования Рождества. В течение веков рождественские чтения стали более разнообразными и включили в себя не только библейские истории, но и мировую литературу.

Традиционные рождественские книги Традиционные рождественские книги — это книги, которые читаются каждый год и ассоциируются с праздником. Современные рождественские романы Современные рождественские романы — это книги, которые были написаны в последние годы и стали популярными среди читателей. Они часто смешивают жанры и предлагают оригинальные истории о Рождестве.

Рождественские книги для детей Рождество — это особенное время для детей, и существует множество прекрасных книг, которые они могут читать во время праздника. Рождественские детективы и триллеры Если вы любите увлекательные и напряженные истории, то рождественские детективы и триллеры — это для вас. Книги, такие как «Секретное оружие Деда Мороза» Андрея Курпатова и «Убийство под елкой» Кэрола Хиггинс Кларк, помогут добавить немного загадок и интриги в ваше рождественское чтение.

Рождественские сказки и сказки о Зимнем Чуде Сказки — это неотъемлемая часть рождественских чтений. Они переносят нас в мир волшебства и фантазии, где всё возможно. Интересные факты о рождественских чтениях И наконец, интересные факты о рождественских чтениях.

Например, известно, что первой рождественской историей, записанной на английском языке, была история о рождении Христа, написанная в 1377 году. Также, во время Викторианской эпохи, рождественские чтения стали популярными среди всех слоев населения, и многие семьи проводили их в кругу семьи и друзей. Таким образом, тема рождественских чтений 2024 года — это возможность окунуться в мир книг и историй, которые помогут нам ощутить настоящую магию Рождества.

Министр культуры РФ О. Любимова зачитала приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А. Толстой огласил приветствие председателя Нижней палаты Российского парламента В. Приветствие министра науки и высшего образования РФ В. Фалькова зачитала заместитель министра О. Приветствие министра обороны РФ С. К собравшимся обратился министр просвещения РФ С. Приветствие мэра российской столицы С. Собянина огласил руководитель Департамента национальной политики и межрелигиозных связей г.

Святейший Патриарх Кирилл подвел итоги пленарного заседания в заключительном слове. Трансляция собрания осуществлялась на телеканалах «Россия 24», «Союз», «Спас», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.

Миссионерское служение Русской Православной Церкви. Взаимодействие Церкви с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Церковь и молодежь.

Личность, общество и Церковь в социальном служении. Духовное образование в Русской Православной Церкви и духовно-нравственное воспитание в высшей школе.

Теперь хотел бы сказать несколько слов о наиболее актуальных вопросах практического характера. Мы много говорим о защите традиционных семейных ценностей. Стараясь находить ответы на вызовы современности, Церковь предупреждает об опасности, исходящей от распространения так называемой гендерной идеологии, которая разрушает традиционный институт семьи.

Именно на защиту традиционных семейных ценностей направлены сегодня особые усилия Церкви, и в этом деле она ищет поддержки всех здоровых общественных сил. В течение ряда лет семейная политика нашего государства во многом формировалась под влиянием чуждых, задаваемых извне ориентиров, несовместимых с отечественными традициями и культурой семейного воспитания детей. Семьи зачастую сталкиваются с административным произволом органов опеки и попечительства, других служб. Необходимо вырабатывать подходы, основанные на наших традициях, на подлинном уважении к семье и родителям, их роли в воспитании детей, чтобы действительно укрепить семейный очаг. Убежден, что все законодательные изменения, касающиеся семьи, должны проходить процедуру открытого широкого общественного обсуждения, так как это чрезвычайно чувствительная сфера, которая затрагивает сегодня более 60 миллионов граждан, состоящих в браке, и 23 миллиона детей.

Поэтому она не может быть на периферии церковного сознания и отношений Церкви с государством и обществом. Нынешний 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Надеюсь, он станет временем принятия важных государственных мер, направленных на защиту семейных ценностей. Что же, с нашей точки зрения, необходимо сделать в этом важном направлении, в том числе в плане государственных усилий? Расширяя поддержку многодетных семей, повышая статус многодетных семей и популяризируя многодетность, необходимо принять меры для снижения числа абортов.

Это скромная, но тем не менее положительная тенденция. Мы постоянно говорили о том, что количество абортов растет, и вот впервые началось снижение. Убежден, что для поддержки этой тенденции необходимо принятие системы комплексных мер, направленных на усиление контроля за деятельностью медицинских организаций, работающих с беременными женщинами. Необходимо прекратить передачу детей-сирот на воспитание в семьи граждан недружественных иностранных государств, в которых официально принята гендерная идеология. Есть же дружественные по отношению к России государства, где нет этой идеологии.

Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности. Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций. По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством.

Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад. Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей. Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными.

Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть.

К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества.

Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей.

Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина.

Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно.

Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Официальный сайт Рождественских чтений 2024 предоставляет подробную информацию о мероприятии. 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под. 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских.

Рождественские чтения 2024: официальный сайт, программа, спикеры

27 января 2024 года в Москве завершились XXХII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура. Регистрация на Казачье направление Международных Рождественский образовательных чтений 2024 г. XXXII Рождественские чтения. 26 января 2024 года. 25 января 2024 года в рамках XXXII РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЙ в ОВЦС прошли Круглые столы: «Участие Русской. 2024. Полная программа Рождественских чтений доступна по ссылке; все новости форума – в канале @mroc_pravobraz.

Электронное образование Республики Татарстан

24 января 2024г. в г. Москве в Государственном Кремлевском дворце стартовали XXXII Международные Рождественские образовательные чтения, посвященные теме «Православие. «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27 января 2024 года в Москве. Время проведения: 25 января 2024 года, четверг, 16.00 – 19.00. Место проведения: Белый зал Храма Христа Спасителя, (вход через Зал Церковных Соборов). Программа конференции. Официальный сайт Рождественских чтений 2024 предоставляет подробную информацию о мероприятии. Сборники материалов Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений с 2016 года включаются в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

Оценивая работу системы документооборота между Некоммерческим партнерством «Единая служба заказчика Московской Патриархии» ЕСЗ МП и приходами в последние два года, можно с уверенностью отметить положительную динамику в процессе взаимодействия. Фоторепортаж с семинара для настоятелей строящихся храмов 26 Января 2024 г. Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж.

Протоиерей Виктор Горбач рассказал, что вечером 23 января узнал о рейсе в Хабаровск и решил воспользоваться этой возможностью добраться до Москвы и принять участие в Чтениях. Удалось купить билет на этот самолет и, благодаря этой задержке, я успел прилететь на пленарное заседание и другие мероприятия Рождественских чтений. Очень хотелось лично услышать выступление Святейшего Патриарха, яркого проповедника и миссионера», — поделился священнослужитель.

Однако важно идти дальше. Немало вопросов вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого Дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью», — отметил в своем выступлении Патриарх Кирилл.

В этой связи Святейший сообщил, что знает про высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, «что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей».

В целом же, констатировал Святейший, выделенного сегодня школьного времени для изучения ОПК только лишь в 4-х классах, недостаточно, поэтому «необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей». Патриарх Кирилл считает, что сделать это можно, прежде всего, в гуманитарных предметах, а также внеклассных беседах, однако для этого нужна «соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока».

Воскресение ПавелИньков Показать больше.

Информация для участников XXXII Международных Рождественских образовательных чтений

В 2024 году Москва вновь станет центром международных рождественских чтений. ОПУБЛИКОВАНА КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХII МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ. С 24 по 27 января 2024 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Международные Рождественские образовательные чтения — 2024: ценности и молодежь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий