Национальные игры чеченцев для детей 12 16 лет

вырытая ямочка диаметром 30-40 см, глубиной 25-40 см.- «домик», туьппалг- деревянная палочка диаметром примерно 3-5 см и длиной 8-12 см. Играют в неё в основном подростки, «Туьш-туьппалгех ловзар» (игра в домики).

Виртуальный хостинг

  • Популярное
  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ИГР ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА - [PDF Document]
  • Игры и состязания. Повседневная жизнь горцев Северного Кавказа в XIX веке
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Подвижные игры народов мира
  • «Молодая Гвардия Единой России» организовала интеллектуальную игру для чеченских студентов

Чеченские народные игры

Школьников Чеченской Республики приглашают принять участие в Ежегодной акции «Культурная суббота», направленной на популяризацию традиций народов России, которая в этом году посвящена традиционным детским играм. Игра рассчитана на небольшую группу детей (пять–шесть человек). Дети берут из коробочки по 12 лоскуточков. Воспитатель участвует в игре наравне с детьми и подает им пример выполнения игровых действий. будет охранять один «казак». Волк и овцы (русская народная игра) Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха», остальные дети будут «овцами». На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен» — это места, где «овцы» могут спастись от волка. В условиях школы гиподинамию можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются массовыми и обязательными для всех здоровых детей. Огромную роль здесь играют подвижные игры.

Игры и состязания

Игра в шахматы («ж1аккех ловзар») являлась одним из средств умственного воспитания детей. Игры в мяч так же были распространены среди чеченских детей. Правильно выбранная игра под руководством доброжелательного и внимательного наставника позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Чеченцы уже в глубокой древности занимались спортом. Об этом свидетельствует старейший на Кавказе стадион, находящийся на земле общества Пешха (пешхой). Древнейший стадион предназначался для военных и спортивных игр363. Более того, национальная игра народов Средней Азии рекомендуется детям для общего развития. Преуспевает здесь тот, кто умней, а не сильней, поэтому победителем в игре может стать как мужчина, так и женщина, как ребенок, так и пожилой человек.

Чеченские национальные игры

В начале игры педагог должен заинтересовать детей, объяснить правила игры и задачу, а затем идет выполнение детьми необходимых игровых действий. В ходе игры в зависимости от поставленной задачи педагог может обогащать словарный запас детей младшего школьного возраста, развивать речь, мышление, память, закреплять культуру поведения, навыки общения, расширять знания об окружающем. Игры «Алфавит», «Платок», «Я знаю», «Го юкъо валарх ловзар» «Игра в кругу» способствуют развитию памяти, мышлению, речи, познавательной активности детей. Эти и многие другие игры чеченского народа расширяют познания и кругозор маленьких детей. Так, например, в игре «Го юкъа валарх повзар» дети, стоящие за кругом, задают играющему в кругу такие вопросы: Page 3 - Расскажи нам, братец, как сажают пшеницу?

А играющий в кругу должен мимикой, жестами, песнями, стихами и словами отвечать на эти вопросы. Варианты вопросов могут быть разные. А в игре «Я знаю» необходимо произносить по одному слову установленной фразы: «Я знаю пять…. В игре «Алфавит» участники игры прыгают с короткой скакалкой, и при каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и.

Способ прыгать выбирается достаточно сложный, чтобы трудно было прыгнуть без ошибки при названии всех букв алфавита. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву или животное, город и. Большое значение в развитии речи, памяти, творческого воображения, логического мышления, количественного счета, эмоционального состояния и настроения имеют считалки. Нами в ходе исследования собрано и систематизировано около 50 считалок на чеченском языке, которые могут применяться как в учебном, так и в воспитательном процессе.

Также собраны скороговорки для развития и выработки артикуляции, дикции, памяти и культуры речи. Включая игру в педагогический процесс, педагог учит детей играть, создавая, по словам А. Макаренко, «хорошую игру». Для такой игры характерны следующие качества: - воспитательно-познавательная ценность содержания игр;- полнота и правильность отражаемых представлений;- целесообразность, активность, организованность и творческий характер игровых действий;- подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; - целенаправленное использование игрушек и игрового материала;- доброжелательность отношений и радостный настрой детей; Из сказанного выше следует сделать вывод, что игра в жизни человека имеет колоссальное значение и особенно велика её роль в жизни детей.

Чем младше ребенок, тем большую воспитательно-развивающую значимость в его жизни имеют игры.

Возможные причины: Превышение лимита трафика. В этом случае необходимо увеличить тарифный план в биллинге, в разделе "сайты" - "подробно" формируете заявку на смену тарифного плана, в разделе "неподтверждённые заявки" в этой заявке будет рассчитана сумма доплаты необходимая для смены тарифа. Если в чём-то ошиблись, то данную заявку можете удалить и сформировать другую. Если в сформированной заявке всё правильно - подтверждайте её, при необходимости пополняйте баланс.

Детские игры как важное средство физического воспитания подрастающего поколения. Проблемы и тенденции развития учреждений для детей и подростков. Система воспитания подрастающего поколения в г. Перми и Пермской области. Роль игры на уроке английского языка в младших классах. История исследования игр и их значение в педагогическом процессе, тенденции. Мотивация игровой деятельности, ее функции. Структура игры и ее использование в педагогическом процессе. Классификационные параметры игровых технологий. Спектр их целевых ориентаций, концептуальные основы. Содержание работы по применению подвижных игр как средство физического воспитания школьников. Семейные обычаи чукчей. Формирование нравственности и развитие умственных способностей детей. Использование национальных традиций в подготовке подрастающего поколения к жизни. Роль игры и загадок в воспитании.

Платок использовался и в другой игре - его подвешивали у высокого потолка, и тот, кому удавалось сорвать его, получал приз. Одним из любимых состязаний горцев было бросание камня. Скинув с себя верхнее платье, а иногда и рубаху, они кладут на ладонь правой руки плоский камень фунтов в 10 или 15 весу и придерживают его пальцами так, чтобы другой конец камня касался середины плеча правой руки; потом, размахивая камнем во все стороны и сделав сильный скачок к передней черте, бросают камень вперед. Эта игра, продолжающаяся по несколько часов, бывает зимою и летом». Победитель соревнований обычно угощал остальных. Молодежь умела этим пользоваться. Когда, например, проводили соревнования в беге и уславливались, что победитель зарежет быка, молодежь, бывало, подхватывала на руки самого богатого участника и первым приносила его к финишу, чтобы потом славно попировать. Особым развлечением были петушиные и собачьи бои, бои баранов и быков, которые устраивались в аулах, между аулами и между обществами. А вот как описывает праздное времяпрепровождение татов И. Анисимов: «…Вот проскакал он мимо вас, вооруженный с головы до ног, на бодрой лошади; там в изодранном костюме своем лезет он по горам, карабкается между скалами, рубит дрова или выкапывает пни и корни кустарников, которые несет на согнутой и избитой спине своей; там копает он в поле землю, пашет, выделывает вина, срывает плоды с деревьев; там опустился в глубокое корыто с водой около бассейна, засучив штаны выше колен, и топчет изо всей силы сырые кожи, и наконец вот он свободен. Тут он не только забывает о прошедшем, о вчерашнем труде своем, но и перестает думать вовсе о будущем, о завтрашнем куске насущного хлеба. И это праздное препровождение времени и беспечность, этот праздный разгул за ведрами вина или штофами водки с шашлыком, это расхаживание из дома в дом и по всему аулу с шапкой набекрень и черкеской или шубкой внакидку, эти беседы и всевозможные мечты возле лавок или на лавках около домов, на овчере сельская площадь, где бывают народные собрания , перед синагогой или ризницей и вообще это переливание из пустого в порожнее продолжается не день, не два и не недели, а иногда целые месяцы. Даже становится досадно, когда постоянно встречаешь одного и того же субъекта, занятого или игрой в шахматы, или перерубанием на пари острым кинжалом нескольких арбузов, поставленных в ряд. Такие забавы в большом ходу в аулах и производятся на площади. Кроме того, они держат пари съесть столько-то фунтов винограда или тутовника ягоды шелковичного дерева , столько-то арбузов, дынь, яиц, мерок груш, слив и пр. Завидя какого-либо приезжего, эти праздношатающиеся собираются вокруг него, спрашивают, откуда он едет и куда, к кому, зачем и какие у них слышны новости. Горцы вообще очень любят слушать приезжего, что бы тот ни говорил, верят словам его и передают новости друг другу и всему аулу, сделав по обыкновению из мухи слона.

Чеченские Игры

Игры народов России - Prazdnikson Все коллективные народные игры учат детей толерантности и уважению. Ребёнок начинает сознательно относиться к своему партнёру по игре весьма уважительно, пытается найти общий язык, способность к сотрудничеству.
Национальные игры и спорт В игре принимают участие команды старшеклассников городов воинской славы в возрасте от 15 до 17 лет. Игра будет проводится на базе Российского университета спецназа. Участники будут состязаться в 15 номинациях.

Чеченские национальные игры

Выбирается утка, остальные дети утята. Утушка зовет своих утят скороговоркой: Быстрей, быстрей, утятки, Быстрей, быстрей, дикие перышки. Утята выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утушка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше девочки ставят ногу на ногу и соединяют их. Играть могут от десяти до двенадцати человек.

Правила игры. Проходить следует осторожно, высоко поднимая ноги. Игра в башню Гдалах ловзар На ровной утрамбованной площадке чертится квадрат размером 50X50 см. От квадрата на расстоянии 1,5 — 2 м проводится черта — это первый полукон, от полукона чертятся еще шесть линий — полуконов с промежутками в один шаг.

Игра проходит на площадке размером 60-70 м. Количество игроков от 4 до 25 человек. Выбираются 2 игрока. Участники по очереди называют имена тех, кого они хотели бы иметь в качестве игрока. Такая жеребьёвка делит участников на две команды. Каждая команда на своей стороне вычерчивает замкнутый круг в расчёте на то, чтобы в нём поместились все игроки. Игра начинается с наступления одной команды с целью отбирания у другой головных уборов. Какая команда должна наступать первой, определяется по жребию. Наступление совершается поочерёдно. Исход игры определяется количеством отобранных шапок и усталостью игроков. Правила: Игрок считается побеждённым тогда, когда с него была снята шапка. Отнимать назад шапку запрещено. Тот, у кого снята шапка, выбывает из игры. Игроки встречаются один на один. В случае, если у одной команды остаётся больше игроков, чем у другой, выделяется такое количество игрок. Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок — сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички летают по площадке. Выбирается две совы. Принимать интересные позы. Для игры чертился круг, диаметром 4—5 метров. В середине круга находилась яма — очаг туш , диаметром 50—60 см. Все игроки произвольно располагались за кругом, один из игроков бросал мяч в яму. Защищающий очаг должен был палкой отбить мяч за круг, не давая ему попасть в него. При выбивании мяча за круг игроки, находящиеся за его пределами, пытались овладеть им и снова бросить его в очаг. Игрок, которому удавалось это сделать, становился водящим хозяином, защитником очага. Для игры чертится круг, в середину которого складываются шапки играющих и палочка длиной 40—50 см. Bсe участники усаживаются в круг, закрыв глаза. Затем один из капитанов бросает палочку. По его команде все кидаются ее искать. Команда, нашедшая палочку, с криком бросается на кон, стараясь захватить шапки. Противник не дает возможности пробиться к ним. Завязывается упорная борьба за овладение шапками. Выигрывает команда, захватившая наибольшее количество шапок. Тюркская группа чуваши, карачаевцы, татары, башкиры, казахи, ногайцы, кумыки, азербайджанцы, туркмены март - май 2019 г. Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны — игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.

Собеседник отметил, что особое значение чеченский народ придавал борьбе, ведь из всех упражнений она ближе всего действиям воина в бою. Исторические национальные виды спорта чеченского народа: Поднятие камня - когда в чеченской семье рождался сын, или когда ему исполнялось 15 лет, устраивались состязания на поднятие камней. Они весили примерно 80-100 кг. Кто поднимал камень тяжелее всех, тот и становился победителем. Лазание на бревно - бревно высотой 6-7 метров обливали маслом, чтобы парни не могли быстро подниматься, а наверху развешивали различные сувениры. Тот, кто поднялся по столбу первым, снимал один из сувениров. Метание бараньей ноги - ногу нужно было кидать с разворотом против часовой стрелки: кидали или перекидывали через какое-либо препятствие. Кто перекидывал выше и дальше всех, становился победителем и ему в качестве приза доставался баран. Поднятие тяжести - задача участников состояла в том, чтобы большее количество раз поднять мешок с мукой, который весил около 50 кг. Устанавливали лимит времени в 2-3 минуты. Победитель получал в качестве приза мешок кукурузной муки.

В ЧР 29 сентября стартует ежегодная военно-патриотическая игра «Наша сила - в единстве! Целью игры является военно-патриотическое воспитание молодежи, укрепление здоровья, получение молодыми людьми навыков начальной военной подготовки. В рамках игры осуществляется решение следующих задач: формирование у старшеклассников мотивации к военной службе и последующему выбору профессии; формирование у старшеклассников навыков здорового образа жизни; получение старшеклассниками навыков начальной военной подготовки; вовлечение старшеклассников в занятия военно-прикладными видами спорта. В игре принимают участие команды старшеклассников городов воинской славы в возрасте от 15 до 17 лет. Игра будет проводится на базе Российского университета спецназа.

Наши партнёры

  • ЧЕЧНЯ. Национальные игры и обряды средневековых чеченцев: leko007 — LiveJournal
  • Проекты по теме:
  • «Молодая Гвардия Единой России» организовала интеллектуальную игру для чеченских студентов
  • хрокхех ловзар

Игры народов РОССИИ

Так длится пока не ошибется кто-нибудь. Допустивший ошибку поднимает ногу и держит ее в вытянутом положении. Один из играющих закрывает ему глаза, а другой легонько бьет его в ступню. Затем ему открывают глаза и он должен определить ударившего. Если он узнает, его освобождают, а на его место становится узнанный им, а другой бьет палочкой в ступню. Затем открывает глаза и он должен определить ударившего.

Если узнает, его освобождают, а на его место становится узнанный им. Каждый участник должен произносить на порядковый номер больше на один раз "Хасандела" и столько же раз постучать палкой. Одна длиной 5-6 см. Палочка должна быть наточена с обоих концов, называется "бурди" или "охно". Две другие должны быть длиннее 70-80см.

На площадке, где проводится игра, необходимо сделать ямочку диаметром 15-16см, глубиной 10-15см. Двое, которые определяются жеребьевкой с палочками, становятся у ямочки. Третий отходит на 5-6 метров. Не переходя эту черту, он бросает "охно" в ямочку. Задача одного из тех, кто стоит у ямочки — при помощи палочки забросить "охно" в ямочку, а другой должен помешать этому.

Цель игры состояла в том, чтобы ударами палок загнать мяч в ворота [1]. Игра «Взятие башни» чечен. Для игры на земле выбирался небольшой обрыв, а для игры на воде — небольшой островок или большой камень. На обрыве или камне стояли «стражники». Если «враги» побеждали, то команды менялись местами [1].

Существовал также целый ряд других игр: «Игра в кулика» чечен. Катание шара и т. Традиционные соревнования[ править править код ] Были распространены соревнования в различных видах прыжков: через плетни различной высоты, стоящих в полный рост партнёров, различные горизонтальные и вертикальные препятствия, например, через бурки. В последнем случае участники прыгали через лежащие на земле на расстоянии 2—3 метра друг от друга бурки, общее число которых могло доходить до 6—10, которые участники должны были перепрыгивать, не снимая оружия и повседневной одежды. Иногда бурки клали через 4—5 шагов друг от друга, чтобы участники могли сделать несколько шагов разбега перед очередным прыжком [1].

Пользовались популярностью соревнования в различных беговых дисциплинах. Дистанция обычно составляла от полуверсты до четырёх вёрст. Взрослые бежали в повседневной одежде и с оружием — кинжалом , шашкой и винтовкой , а до появления огнестрельного оружия — с луком и колчаном со стрелами. Повороты обозначались шестами с привязанными цветными лоскутами. Участники стартовали и финишировали на возвышении, что позволяло зрителям видеть ход соревнований.

Если бегун во время забега бросал оружие, он дисквалифицировался. Победитель получал в награду свинец для пуль, башлык , бурку, оружие, порох. Среди детей также проводились соревнования по бегу с различными предметами с палкой, стоящей на ладони, с куриным яйцом в ложке , бегу в мешках, бег под гору и в гору [1]. Проводились соревнования по ходьбе на ходулях , метанию и толканию камней различными способами и из различных положений, поднятию и переноске тяжестей, подтягивание на сучьях деревьев. Зимой горцы соревновались в катании на лыжах, салазках, верчении волчков [1].

Конные соревнования[ править править код ] Конные соревнования были одним из наиболее древних видов состязаний среди чеченцев. Одним из таких были скачки, в которых разыгрывались оружие, лошадь, сбруя и одежда погибшего джигита. Примерно с середины XIX века на поминальных скачках стали разыгрывать такие же призы, но специально приобретённые для этой цели. Но постепенно поминальные скачки прекратили своё существование [1].

К апланированным ранее состязаним - борьба на поясах, перетягивание каната, поднятие тяжести, армрестлинг, лазание на бревно, бег с камнем по склону вверх, метание в цель, борьба на бурке, игра в деревянные колышки, метание бараньей ноги, бег на 50 метров — решено добавить и бег на ходулях. Напомним, что ежегодный спортивный фестиваль «Народные игры» пройдет в селе Беной Ножай-Юртовского муниципального района в середине июня. Точная дата проведения будет анонсирована позже. Все права защищены.

Чеченская народная игра «Утушка» Ход игры Две девочки садятся друг против друга на стульчики, ноги вытягивают вперед, носками вверх, носки соединяют, получается мостик. Выбирается утка, остальные дети — утята. Утушка зовет своих утят скороговоркой: Быстрей, быстрей, утятки, Быстрей, быстрей, дикие перышки. Утята выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры. Остальные переходят на другой берег. Утушка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше девочки ставят ногу на ногу и соединяют их. Играть могут группами по 10 — 12 человек.

Спортивные состязания чеченцев в древности

В чеченскую рулетку сыграть не хотите? Или слабо? Чувствовали подвох, от этих сук только гадостей ждать. Каждый в уме вспоминает правила русской рулетки: в барабан револьвера вставляется одна пуля. Играющий вертит барабан, затем приставляет к виску дуло и нажимает на курок. Интересно, что же такое чеченская рулетка?

В это время этот козел разозлился, что мы молчим, и говорит: "Молчание - знак согласия. Берет наган, закладывает в барабан шесть пуль. Одно гнездо оставляет пустым. Крутит барабан и говорит: "Посмотрим, кто из вас везучий? Я, озверев, бросился на него.

Он ударил меня рукояткой в голову, и я "отъехал". Когда очнулся, рядом лежали шестеро однополчан. Им было по восемнадцать лет. Трое из них ни разу в жизни не целовались, девок не пробовали. Я осатанел, бросался на шакалов с кулаками, требовал, чтобы и меня пристрелили.

Они ржали, как жеребцы, но меня не убивали. Беслан, гад, сказал: "Ты везучий. Ты выиграл в чеченскую рулетку. Можешь гордиться этим всю жизнь. Мы оставим тебя в живых, отпустим домой.

Будешь рассказывать русским, как мы с вами играем на нашей земле". Вот так я остался жив. Вернулся домой. А как дальше жить, не знаю. Я сидела сама не своя.

У меня было такое ощущение, что верхняя часть моего черепа оторвалась и улетела. Ветер студил мозги, кто-то колол их спицей. Боль мальчика отдалась в моем сердце гулким эхом. Мне хотелось обнять его, прижать к груди. Закрыть собою от этой жестокой жизни.

Но он бы меня не понял. Мог обидеться. Не для этого рассказывал. Мы сидели и молчали. Каждый думал о своем.

Я о том, что скоро моему сыну служить в армии, и не дай Бог ему сыграть в такую игру. Как жить ему? Как мне его туда отпускать? Война продолжалась. Правила не поменялись.

Тебя сейчас утешить не сможет даже сам Господь Бог. Вылечит только время. Этим нужно переболеть. Я не знаю, что тебе сказать. Нет таких слов.

Прости нас, если сможешь. Зверей, которые с тобою это сделали, людей, которые тебя понимают. Судьба такая. Ты помнишь нашу бабушку Машу? И знаешь, что она нам всегда говорила?

На земле сотни живых, которые завидуют мертвым.

По считалке выбирают водящего «морта» - человека. Остальные - «олени» «кэрэн» - разбегаются по всей площадке. Первый вариант. Водящий начинает догонять кого-нибудь из «оленей». Если сумеет осалить коснуться рукой убегающего игрока, то последний должен остановиться и ответить на вопрос водящего: «Человек или олень? Осаленный, ответивший: «Человек» «морт», становится вторым водящим и начинает вместе с первым водящим салить других «оленей». Если же осаленный ответит: «Олень» «кэр», то водящий старается удержать его силой, считая до 10. Игрок, вырвавшийся до конца счета «десять», остается «оленем», а игрок, удержанный водящим, становится еще одним водящим. Игра продолжается, пока не будет осален и удержан последний «олень», который и признается самым быстрым, ловким игроком - «оленем».

Осаленному игроку не разрешается убегать до ответа на вопрос водящего. Второй вариант. Для девочек и мальчиков 7-10 лет больше подходит игра без элементов борьбы с водящим: осаленный игрок, ответив: «Кэр» «олень» на вопрос водящего, старается убежать, а водящий стремится осалить его еще раз. Третий вариант. Можно продолжать игру не до последнего осаленного и пойманного «оленя», а до 3, 5, 8 осаленных при большом количестве играющих. Игроки приседают в них на корточки. Водящий, прыгая на одной ноге, старается столкнуть кого-нибудь из игроков с места. Игрок считается сбитым, если хотя бы одна его нога сместилась и ступня оказалась за чертой круга. Игра продолжается по договоренности играющих. Игрокам разрешается время от времени касаться руками пола.

Водящий не должен ударять ногой сидящего, а слегка только подталкивать его. Сидящим не разрешается поддерживать друг друга, вскакивать, поворачиваться лицом к водящему. В одном конце площадки ставят небольшой столик или скамейку и на нем раскладывают ровно десять каких-нибудь мелких предметов — это могут быть детские игрушки, камешки и т. На другом конце площадки, шагах в десяти — пятнадцати от столика и в трех-четырех шагах друг от друга, ставят два стула. Из числа играющих выбирают двух носильщиков. Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Остальные играющие располагаются по краям площадки. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул пять предметов. Победит тот, кто раньше справится с работой. Оба носильщика начинают игру одновременно по сигналу.

Переносить можно только по одному предмету. В ходе игры необходимо следить, чтобы носильщики не сталкивались, идя навстречу друг другу. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку.

Они определяют систему народного разностороннего воспитания детей. В народных подвижных играх виден образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. В содержании игр и правилах заключены представления о чести, смелости, мужестве, вызывающие желания стать сильным, ловким, выносливым. Быстрота и красота движений наряду со смекалкой, выдержкой, волевым устремлением к победе, формируют качества будущего школьника. В предлагаемом нами сборнике народных игр для воспитателей ставится цель передать детям колорит обычаев каждого народа, оригинальность самовыражения, своеобразие языка, разговорных текстов. Воспитательное значение для современного ребенка заключено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, благодаря избранному содержанию сюжету уточняются представления ребенка об окружающей действительности, взаимоотношения с партнерами, удовлетворение волевых достижений. Например, в игре «Волк и овцы» внимание ребенка сосредоточивается на том, чтобы не пропустить время по словесному сигналу. Умение проявить выдержку, ловкость и выводится воспитателем в достоинство каждого из играющих. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор. Важнейшим аспектом является то, что народные игры имеют возрастную и половую дифференциацию. Как справедливо отмечается исследователем игр А. Красковым «В прошлом среди горцев Северного Кавказа физическое развитие женщин мало чем отличалось от мужчин». Они прекрасно владели конем и оружием, чего достигалось специальными тренировками наравне с мужчинами. Своеобразие в развитии девушек начиналось с детства. Такие игры как «Камешки», «Беневша», «Качели» игры с мячами назначались для развития мелкой мускулатуры рук, необходимой для ведения домашнего хозяйства, в уходе за детьми. Современная методика проведения подвижных игр дошкольников обусловлено характером народных игр. Необходим учет здоровья ребят, уровень их физического развития, закаленность. Принимается во внимание место игры в режиме дня, время года, метеоролога — климатические условия, положение детей и т. Играет вся группа. Остальные игроки называют пастуха, становятся за ним в колонну, причем каждый держится за талию впереди стоящего. Пастух: «Попробуй, если сможешь!

Первое же меткое попадание обеспечивает команде желанную победу, и игроки меняются местами. От сильного удара чилик может отлететь на значительное расстояние. Стоящий на противоположной стороне за чертой круга другой член команды, в свою очередь, вводит в игру палочку с места её падения. Если чилик ложится прямо на черту круга, игроки внутри него немедленно отбрасывают его обратно, туда, где нет соперников, при этом брать его в руки нельзя, нужно пользоваться лишь имеющейся в руках у каждого палкой. Команда за кругом атакует раз за разом — всё увереннее и стремительнее, пока не добьётся желанной цели. Если чилик всё же достигает цели, его считают «сломавшимся», и игра начинается по второму кругу. За каждый промах во время удара по чилику команде присуждается штрафное очко «гёз».

Спортивные состязания чеченцев в древности

В Технопарке Чеченского государственного педагогического университета презентовали демоверсию первой обучающей игры на чеченском языке «Берашна а, бегашийна а». Проект разработан для детей младшего школьного и дошкольного возраста. В начале игры надо расчертить площадку, определить, где будет располагаться «лисья нора», «дом», «курятник», и выбрать, кто из детей будет «хромой лисой» и «хозяином курятника». Все остальные дети становятся «курами». Характер и разновидности национальных видов спорта, как правило, зависят от обычаев, традиций, религии народа, а также от местности, в которой он проживает. Чеченские национальные виды спорта также уходят корнями в далёкое прошлое чеченского народа. На фоне Олимпиады в Сочи хотелось бы спросить: а знаете ли вы, что чеченцы еще в глубокой древности проводили свои национальные спортивные состязания и игры. Об этом свидетельствует, к приме. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Правила игры. Водящий не должен подсматривать: играющие не должны помогать ведущему, подсказывать ему. Игра среди детей была очень популярна, играли, в основном, мальчики, и считалась чисто мужской игрой. Она так и называлась «Игра в согнутые палки», т.е., галг1ожмех ловзар.

Национальные игры

Я уверен, что эта инновационная игра не только сыграет важную роль в процессе изучения языка, но и станет источником интереса и вдохновения для широкой аудитории, позволяя погрузиться в чеченскую культуру на более глубоком уровне. Это прекрасный пример совмещения высоких технологий и творческого подхода, который успешно сочетается с образованием и способствует развитию культурного наследия. От всего сердца поздравляю команду Технопарка с этим значимым достижением. Желаю продолжать радовать нас новыми творческими проектами и неутомимо внедрять инновации», — отметил заместитель мэра — начальник Департамента образования мэрии г. Грозного Зелимхан Ахматов.

При входе молодой в саклю, ей подстилают под ноги какой-нибудь предмет одежды; при этом ловкие кавалеры нередко сбрасывают с себя черкески и бросают их под ноги красавице, за что получают в подарок кошелек собственной работы молодой.

Войдя в саклю, новобрачная садится, не снимая с себя покрывала, а собравшиеся гости начинают пировать, при чем главную роль играет запрещенная Шамилем лезгинка, которую Чеченцы отплясывают с большою охотою, под звуки медных тазов и ударов в ладоши. Подобный пир продолжается до трех дней, смотря по средствам новобрачного, потому что он сопряжен с значительными [159] издержками, в течение которых молодой, в продолжение дня, должен уходить из дома и обыкновенно бродить по лесам, или проводить время у своих знакомых, ночью же посещает свою молодую жену. Наконец, по истечении трех дней, молодая жена должна в первый раз идти с кувшином за водою, после чего вступает в круг обязанностей хозяйки дома. Когда молодая идет за водою, то обыкновенно ее сопровождает толпа знакомых и родных и в то время, когда она, зачерпнув воды, ставит кувшин на голову, раздаются выстрелы, в знак окончательная совершения всех брачных обрядов. С этой минуты молодая жена делается самою неутомимою работницею своего мужа и, к чести Чеченкам, ведет свое простое и незатейливое хозяйство в чрезвычайном порядке.

Один из игроков этой команды с криком: «Биляша! Дети из другой команды ждут его приближения, каждый ребенок вытягивает вперед свою правую руку.

Водящий хватает за руку любого игрока и пытается перетянуть его на сторону своей команды, а тот упирается изо всех сил. Если водящему удалось перетянуть игрока из другой команды за линию своей команды, то он берет его в плен и ставит позади себя. Теперь игрок из другой команды может попробовать свои силы. Если он сумеет перетянуть на свою сторону игрока, за чьей спиной стоит пленник, то это будет двойная победа: он освободит члена своей команды и захватит противника. Игра продолжается, пока одна из команд не захватит определенное количество пленников или всю команду противников. Правила: Нельзя прятать руки за спину, таким образом, сопротивляясь захвату. Тянуть к себе игрока можно любой рукой, но только не двумя руками сразу.

Игроки могут поддерживать сопротивляющегося члена своей команды только возгласами или скандированием. Пленником считается игрок, переступивший за черту другой команды обеими руками. На эту ямку перед началом игры положат «кул» — гладкую веточку с закругленными концами, специально выструганную из мягких пород дерева липа, тополь. Примерные размеры «кула»: длина около 10—12 см, диаметр — 2—З см. Эту веточку в ходе игры надо будет выбивать из ямки с помощью биты — деревянной палки длиной около 50 см. Для этого конец биты опускают в ямку и, поддев «кул» снизу, выбивают его в сторону водящих. Дети делятся на две команды и разбиваются на пары.

Они решают, какая команда будет первой выбивать «кул». Игроки другой команды должны будут его ловить. Дети сразу договариваются, по сколько раз подряд каждый игрок может выбивать «кул» битой из ямки. Если игрок промахнулся или не сумел выбить «кул» из ямки, то он сразу передает свою очередь второму игроку из этой пары. Игроки из другой команды должны ловить «кул» веточку руками. Тот, кто поймал «кул» двумя руками, получает 1 очко. Если игрок сумел поймать «кул» одной рукой, то он сразу получает 5 очков.

Когда пары игроков из обеих команд попробуют свои силы в выбивании «кула», то можно переходить к подсчету очков: так определяется команда — победитель. Правила: Когда один игрок из пары выбивает «кул», второй должен отойти в сторону, чтобы не мешать ему. Дети, ловящие «кул», могут свободно перемещаться по площадке, но они тоже не должны мешать друг другу, отталкивая соперника в борьбе за пойманный «кул». Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приговаривать: «Рукавицу гони! Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает рукавицу дальше.

Водящий указывает на игрока, который должен показать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший становится водящим, если — нет, то игра продолжается. Правила: Поет только тот, у кого рукавица. Нельзя пытаться задержать у себя рукавицу, надо быстро передавать ее следующему игроку, который тут же начинает петь. Так создается эффект «какофонии», когда несколько игроков поют одновременно, с небольшой задержкой по времени. Если водящий правильно указал игрока, у которого рукавица, тот не имеет права передавать ее дальше, а должен показать водящему и занять его место. Водящий произносит шепотом любую фразу на ухо сидящему с краю ребенку так, чтобы другие дети не могли ее услышать можно попросить всех детей, кроме одного ребенка, к которому сейчас будут обращаться, заткнуть уши.

Затем фраза по цепочке передается от ребенка к ребенку, и последний, сидящий с противоположного края ребенок, произносит ее громко. Если фраза искажена, то по цепочке находят того, кто ее первым исказил: просят повторить каждого, что он услышал, начиная с первого игрока. Игрок, первым исказивший фразу, должен пересесть на последнее место с краю. Правила: Нельзя говорить так, чтобы было слышно кому-нибудь, кроме твоего соседа. Нельзя переспрашивать, если чего-то не расслышал. Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, Да и нет не говорите, — произносит водящий и тут же начинает задавать участникам вопросы-ловушки типа: «Ты, конечно, знаешь, какого цвета небо?

Если игрок был внимателен, то он ответит: «Не знаю! Если водящему никак не удается собрать фанты у игроков, то его заменяют на более смышленого игрока, который сможет задавать более каверзные вопросы и вести диалог с игроками в быстром темпе, путая и сбивая их неожиданными вопросами и заданиями. Данную игру можно использовать в качестве средства закрепления нового материала при изучении детьми иностранного языка, ведь английский язык для детей — залог их успеха во взрослой жизни, и об этом не следует забывать. Правила: Нельзя подсказывать отвечающему. Нельзя смеяться, даже в том случае, если вопрос или ответ был на самом деле смешным. За это тоже отбирают фант.

Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма — это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий