Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г

Устав Гаагской конференции по международному частному праву (Гаага, 31.10.1951 г.) Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаага, 01.03.1954 г.) Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10.06.1958 г.). В 2002 году избирался автором китайского отделения возглавляемого А Дугиным греховно-ближнего движения «Евразия». Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г, конвенция прав ребенка краткое содержание. Болгария после Первой мировой войны.

Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г.

Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г. Впервые был заключен в 1896 г. и дважды пересмотрен в 1905 и 1954 гг. 16 более ранних. Имею честь уведомить Вас о том, что Правительство Союза Советских Социалистических Республик приняло решение о присоединении Советского Союза к Конвенции по вопросам гражданского процесса, подписанной в Гааге 1 марта 1954 года.

"Конвенция по вопросам гражданского процесса" (Заключена в г.Гааге 01.03.1954)

(Сноска 1. О присоединении СССР к Конвенции по вопросам гражданского процесса заявлено в ноте министра иностранных дел СССР министру иностранных дел Нидерландов (страны-депозитария) от 17 сентября 1966 года. Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г. Здесь Вы можете просмотреть онлайн или скачать бесплатно Конвенция по вопросам гражданского процесса Гаага, 1 марта 1954 г., ратифицирована Постановлением ОМ РУз от 22 декабря 1995 года. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конвенция по вопросам гражданского процесса которая была принята в гааге в 1954 году». ция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г. йская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. (в рамках Совета Европы) 2.1. Во-первых, надо иметь в виду, что названные Конвенции посвящены той же проблематике, что и "основополагающая" Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года, в которой с 1967 г. участвовал Советский Союз и затем, следовательно, участвует.

Статус конвенции по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года)

По сути своей такие действия будут эквивалентны возврату к использованию Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г17, действующей для России как правопреемницы СССР, несмотря на то что сама Конвенция 1965 года «О. один из основных договоров в области гражданского процесса, заключенных европейскими странами. В ней участвуют Австрия, Бельгия, Дания, Израиль, Испания, Италия, Польша, Франция, Финляндия, ФРГ и др. Для СССР (России) Конвенция действует с 26 июля 1967. Нота Министра иностранных дел СССР от 17 сентября 1966 года Министру иностранных дел Нидерландов о присоединении СССР к Конвенции по вопросам гражданского процесса. Многосторонние договоры по гражданским и экономическим делам. Конвенция по вопросам гражданского процесса, заключенная в г. Гааге 1 марта 1954 года. (дата вступления в силу для Республики Беларусь – 26 июля 1967 года). Гаага, 1 марта 1954 г. Ратифицирована Республикой Узбекистан. в соответствии с Постановлением Олий Мажлиса РУз.

Вы точно человек?

Порядок сношения между компетентными органами государств при оказании правовой помощи в рассмотрении трансграничных споров определяется главным образом международными договорами. Совокупность всех этих норм обозначается термином международное или трансграничное гражданское процессуальное право. Этот же термин используется и для обозначения соответствующей отрасли правоведения. Статус международного гражданского процессуального права в качестве отрасли правоведения оценивается по-разному. Далеко не всегда международное гражданское процессуальное право признается в качестве самостоятельной отрасли правоведения. Лунц, Н. Марышева, B. В английской и французской доктрине вопросы МГП также исследуются в рамках международного частного или коллизионного права. Иную точку зрения высказывал Т. Он писал о международном процессуальном праве как о самостоятельной науке.

Наша кафедра в целом считает, что международный гражданский процесс — часть МЧП. Муранов считает, что международный гражданский процесс — часть МЧП. Источники мгпп - Внутреннее право государства в виде определенных процессуальных правил кодексы, законы. Международные конвенции: Правила по вопросам МГП содержатся в многочисленных универсальных и региональных конвенциях, а также в двусторонних договорах о правовой помощи, консульских конвенциях и иных соглашениях. К универсальным многосторонним конвенциям относятся: - Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г. Эти конвенции действуют для многих государств, в том числе и для России.

Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить непосредственную передачу судебных поручений между их соответствующими органами. Статья 10 При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, судебное поручение составляется либо на языке запрашиваемых органа либо на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, или к нему должен быть приложен перевод на один из указанных языков, засвидетельствованный дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства. Статья 11 Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются при исполнении поручений властей запрашиваемого государства или ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда речь идет о явке сторон в суд. Запрашивающий орган должен быть извещен, если он того пожелает, о времени и месте исполнения судебного поручения для того, чтобы заинтересованная сторона имела возможность присутствовать при этом. В исполнении судебного поручения может быть отказано лишь в случае: 1. Статья 12 В случае, если запрашиваемый орган не является компетентным по делу, судебное поручение автоматически направляется компетентному судебному органу того же государства в соответствии с правилами, установленными его законодательством. Статья 13 Во всех случаях, когда судебное поручение не будет исполнено запрашиваемым органом, последний незамедлительно известит об этом запрашивающий орган с указанием, при наличии случая статьи 11 , причин, по которым было отказано в исполнении судебного поручения, и в случае статьи 12 , органа, которому передано судебное поручение. Статья 14 Орган судебной власти, исполняющий судебное поручение, применяет законодательство своей страны в части того, что касается подлежащих соблюдению формальностей. Однако в случае, если запрашивающий компетентный орган просит о соблюдении особой формы, такая просьба удовлетворяется при условии, что указанная форма не противоречит законодательству запрашиваемого государства. Статья 15 Положения предыдущих статей не затрагивают права каждого государства осуществлять исполнение судебных поручений непосредственно через своих дипломатических или консульских представителей, если это допускается соглашениями между заинтересованными государствами или если против этого не возражает государство, на территории которого должно исполняться судебное поручение. Статья 16 Исполнение судебного поручения не должно давать повода для взыскания каких бы то ни было сборов или издержек. Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрашиваемое государство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения сумм, уплаченных свидетелям или экспертам, а также издержек, связанных с применением принудительных мер по указанию судебного исполнителя, если свидетели не явились в суд добровольно, а также возможных издержек, в связи с применением второго абзаца статьи 14. ЗАЛОГ "JUDICATUM SOLVI" Статья 17 От граждан одного из Договаривающихся государств, имеющих место жительства в одном из этих государств и участвующих в судах другого из этих государств в качестве истцов или третьих лиц, не может быть потребовано никакого залога или иного обеспечения в какой бы то ни было форме на основании того, что они являются иностранцами или не имеют постоянного или временного места жительства в данной стране. Это же правило применяется в отношении любых платежей, которые могли бы быть потребованы от истцов или третьих лиц в обеспечение судебных издержек. Все конвенции, из которых следует, что Договаривающиеся государства освобождают своих граждан от cautio judicatum solvi или от уплаты судебных издержек, независимо от постоянного места жительства, сохраняют свою силу. Статья 18 Судебные решения об уплате судебных издержек и расходов, вынесенные в одном Договаривающемся государстве против истца или третьей стороны, которые освобождены от обеспечения, залога или уплаты в силу первого и второго абзацев статьи 17 или законодательства государства, в котором начато судебное разбирательство, приводятся в исполнение бесплатно компетентными органами в каждом другом Договаривающемся государстве по просьбе, передаваемым в дипломатическом порядке. Это же правило применяется и к судебным решениям о последующем взыскании судебных расходов. Предыдущие положения не препятствуют тому, чтобы два Договаривающихся государства договорились также разрешить обращаться непосредственно заинтересованной стороне с просьбой об исполнении судебных решений. Статья 19 Решения о взыскании судебных издержек и расходов объявляются подлежащими исполнению без заслушивания сторон, при условии, однако, что сторона, с которой производится взыскание, имеет право на последующее обжалование в соответствии с законодательством государства, где испрашивается исполнение. Компетентный орган по рассмотрению просьбы об исполнении, ограничивается рассмотрением следующих вопросов: 1. Отвечает ли копия решения требованиям законодательства страны, где оно было вынесено, относительно аутентичности копии; 2. Вступило ли решение в законную силу в соответствии с указанным законодательством; 3. Изложены ли постановления решения на языке запрашиваемого органа или на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, или к документу приложен перевод на один из указанных языков, и при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, засвидетельствован ли он дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства.

Такое представительство возникает при наличии определенного юридического факта — если граждане, интересы которых представляет консул, не имеют возможности защищать свои права и интересы в связи с отсутствием или по другим уважительным причинам. Если гражданин поручит ведение дела другому представителю или возьмет защиту своих прав или охраняемых законом интересов на себя, консульское представительство прекращается. Интересным с теоретической и практической точки зрения представляется вопрос о пределах полномочий консульских должностных лиц. Проблема состоит в том, что, с одной стороны, в соответствии со ст. В связи с этим в литературе были высказаны различные точки зрения1. Прежде всего это объясняется действием международно-правового принципа суверенитета и равенства государств, их независимостью друг от друга, что выражается в формуле «равный над равным не имеет власти» par in parem imperium non habet. Без согласия государства невозможно ни рассмотрение предъявленного к нему иска в суде другого государства, ни применение к нему принудительных мер по предварительному обеспечению иска, а также мер по исполнению судебного решения. Государство может ссылаться на судебный иммунитет только в том случае, когда оно осуществляет публично-правовые функции. Выступая как частное лицо, занимаясь предпринимательской деятельностью, государство судебным иммунитетом не обладает. Выделяют еще один вид иммунитета государства — ограниченный иммунитет, идея и основа которого заключаются в том, что «иммунитет — это право государства, вытекающее из его суверенитета, на неприменение к нему иностранной юрисдикции, от которого государство может отказаться как целиком, так и в любой его части. Поэтому задача заключается лишь в создании наиболее точных формулировок тех случаев, тех обстоятельств, при наличии которых государство не будет пользоваться иммунитетом» 1. Гражданское процессуальное законодательство Республики Беларусь базируется на теории абсолютного иммунитета. Так, в силу ст. В тех случаях, когда Республике Беларусь, ее имуществу или ее представителям не обеспечивается в иностранном государстве такая же судебная неприкосновенность, которая обеспечивается этому иностранному государству, его имуществу и представителям в Республике Беларусь, Правительством Республики Беларусь или иным уполномоченным органом может быть предписано в отношении этого государства и его имущества или представителя применение ответных мер. С иммунитетом государства как носителя суверенной власти связан и иммунитет его представителей. Вопросы иммунитета представителей иностранных государств применительно к гражданскому процессу регулируются ст. Статья 558 ГПК предусматривает, что аккредитованные в Республике Беларусь дипломатические представители иностранных государств и иные лица, указанные в ГПК, других законах и международных договорах, подлежат юрисдикции судов Республики Беларусь в пределах, определяемых ГПК или международными договорами Республики Беларусь. Таким образом, в соответствии со ст. Первая группа лиц пользуется судебным иммунитетом в пределах, установленных ч. Лица, относящиеся ко второй группе, пользуются судебным иммунитетом в пределах, установленных ч. Во всех остальных случаях предъявление исков к перечисленным выше лицам в суды Республики Беларусь не допускается. В этом случае суду подсудны любые встречные иски к ним ст. Международная подсудность В международном гражданском процессе под международной подсудностью понимают компетенцию судов определенного государства по разрешению гражданских дел с иностранным элементом. Может ли суд государства считать себя компетентным разрешать спор по определенного рода делу — на этот вопрос ответ дается лишь законодательством данного государства или заключенными им международными договорами»1. Указанное положение нашло отражение в ст. Юрисдикция судов Республики Беларусь по делам с иностранным элементом определена в ст. Однако при этом не исключаются и иные критерии определения международной подсудности критерий гражданства, местонахождение недвижимости и др. Согласно ч. Из нормы ч. Как и в законодательстве большинства государств, в Республике Беларусь допускается так называемая договорная подсудность. Стороны могут письменным соглашением установить подсудность дела суду Республики Беларусь или иностранному суду. Соглашения, устанавливающие такую договорную подсудность, называются пророгационными и дерогационными. Пророгационным является соглашение, в силу которого неподсудный по общим нормам определения компетенции данного суда спор становится ему подсудным 1. Дерогационным называется соглашение, в силу которого подлежащий разрешению данным судом спор на основании общих правил изымается из сферы его юрисдикции и передается другому суду 2. Необходимо учитывать, что соглашение сторон о подсудности спора не может изменять исключительную подсудность, установленную, например, ст. В противном случае суд должен прекратить производство по делу ч. Дело, принятое судом Республики Беларусь к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, даже если в дальнейшем оно стало подсудным иностранному суду ст. Поскольку общеобязательной для государств системы нормы о международной подсудности не существует, может возникнуть проблема наличия процесса по тому же делу в иностранном суде. В Республике Беларусь эта проблема решается на основании ст.

Данные положения важно иметь в виду для правильного определения порядка передачи судебного поручения, что имеет значение для возможности его исполнения. Дипломатический порядок передачи судебного поручения используется в отношениях с государствами, участвующими в Гаагской конвенции 1954 г. Например, дипломатический порядок вручения судебных и внесудебных документов, передачи поручений о правовой помощи по гражданским и торговым делам закрепляют ст. Аналогичный порядок предполагают ст. Франция и Италия — также участницы конвенций 1954 г. Для стран — участниц Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам порядок вручения документов предполагает назначение каждой страной-участницей центрального органа, на который возлагалась бы обязанность принимать и рассматривать запросы о вручении документов, поступающих из других Договаривающихся государств ст. Центральным органом Российской Федерации для целей ст. Таким же образом за отдельными исключениями — Финляндия, Швеция, Япония поступило большинство других государств — участников Конвенции от 15 ноября 1965 г. Кроме того, каждое Договаривающееся государство вправе осуществлять с помощью своих дипломатических или консульских агентов вручение без мер принуждения судебных документов лицам, находящимся за границей, а также использовать консульские а в исключительных обстоятельствах и дипломатические каналы для доставки предназначенных для вручения судебных документов органам другого Договаривающегося государства ст. Правила Конвенции допускают возможность непосредственно пересылать по почте судебные документы лицам, находящимся за границей, и использовать для вручения судебных документов возможности судебных и иных компетентных лиц, если запрашиваемое государство не заявляет возражений против этого ст. Последний порядок обычен для стран англосаксонской традиции и не принят в континентальных странах. Аналогичный упрощенный порядок предусмотрен Конвенцией о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам от 18 марта 1970 г. Одновременно ст. Непосредственный порядок передачи судебных поручений закреплен в международных договорах Российской Федерации о правовой помощи. Например, ст. Порядок сношений между Россией, Чехией и Словакией — также непосредственный ст. О том же гласит ст. Несоблюдение порядка передачи судебного поручения означает нарушение международных требований в частности, ст. Данное основание к отказу в исполнении судебного поручения предусмотрено п. Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам устанавливает порядок сношений ст. Международным договором может быть предусмотрена возможность пересылки судебного поручения непосредственно суду, исполняющему поручение например, ст. Поручение иностранного суда, переданного в установленном порядке, о совершении отдельных процессуальных действий не подлежит исполнению, если: исполнение поручения может нанести ущерб суверенитету Российской Федерации или угрожает безопасности Российской Федерации; исполнение поручения не входит в компетенцию суда ч. Данные положения ГПК, закрепляющие основания к отказу в исполнении судебного поручения, носят исчерпывающий характер и полностью соответствуют положениям п. Исполнение поручения иностранного суда подчинено принципу lex fori применяется процессуальное право страны по месту исполнения поручения ст. В Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса оговорено, что «в случае, если запрашивающий компетентный орган власти просит о соблюдении особой формы, такая просьба удовлетворяется при условии, что указанная форма не противоречит законодательству запрашиваемого государства» азб. Аналогичное правило содержится в Конвенции от 18 марта 1970 г. Возможность применения иностранного процессуального права при исполнении судебного поручения должна быть предусмотрена международным соглашением. Например, согласно ч. Однако по просьбе запрашивающего учреждения суд может применять процессуальные нормы запрашивающей Договаривающейся Стороны, если только они не противоречат законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны. Однако по просьбе запрашивающего учреждения оно может применить процессуальные нормы Договаривающейся Стороны, от учреждения которой исходит поручение, поскольку они не противоречат законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны. Такое же правило содержится в ст. О том же гласит п. По Соглашению между СССР и Францией о передаче судебных и нотариальных документов и выполнении судебных поручений по гражданским и торговым делам допускается — по особой просьбе — выполнение судебного поручения в особой форме, если она не противоречит законодательству Стороны, к которой обращена просьба п. Возможность применения иностранного процессуального законодательства оговаривается и в других подобных международных договорах и соглашениях при условии, если это не противоречит законодательству суда страны, исполняющего поручение. Признание и исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов арбитражей В силу суверенитета одно государство не подлежит юрисдикции другого государства, а юрисдикция государства ограничена пределами данного государства. Соответственно по общему правилу решение суда имеет законную силу лишь на территории того государства, судом которого оно постановлено. Распространение юрисдикции одного государства на территорию другого государства возможно только в случае, прямо оговоренном международным договором. Часть 1 ст. Такими договорами являются двусторонние и многосторонние договоры о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, а также международные соглашения и конвенции о взаимном признании и исполнении судебных решений. Данные положения исходят из воспринятой отечественным законодательством публично-правовой концепции, основанной на категории суверенитета. Вместе с тем в современном меняющемся мире находит признание частноправовой подход к проблеме признания и исполнения иностранных решений. Это означает, что право на признание иностранного судебного акта может рассматриваться как субъективное право гражданина , реализация которого не зависит от наличия международного договора или принципа взаимности. Пока такие суждения не общепризнаны и остаются в сфере предложений de lege ferenda как пожелания на будущее. Порядок признания и исполнения а точнее — приведения в исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов в Российской Федерации регулируется гл. По сути гл. В действующем процессуальном законе их объединяет регламент, основанный на одной концепции — суверенитета, что соответствует международно-правовым актам — например, Нью-Йоркской конвенции ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г. De iure обе группы процедур объединены в один вид производства; de facto речь идет о двух разных видах производств. Предмет первого — признание свойств законной силы за актом иностранной юрисдикции; предмет второго — право на судебную защиту в этом смысле он одинаков с предметом производств, урегулированных разд. VI «Производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов» ГПК. Концепция суверенитета оправданна только в отношении признания актов иностранной государственной юрисдикции. Признание решений иностранных третейских судов должно строиться на иных — частноправовых началах, что соответствует природе данной формы защиты. Подчеркнем: предлагаемый подход не может быть реализован исключительно национальными средствами — он требует изменения концепции международно-правовых актов в данном вопросе. Под решениями иностранного суда понимаются решения по гражданским делам, за исключением дел по экономическим спорам и других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, приговоры по делам в части возмещения ущерба, причиненного преступлением ч. Главой 45 ГПК регламентируются три разных вида судебных процедур: процедура, связанная с признанием решения иностранного суда; процедура, связанная с приведением в исполнение решения иностранного суда; процедура, связанная с признанием или приведением в исполнение решений иностранных третейских судов арбитражей. Прежде всего следует различать простое признание и признание как элемент производства по приведению иностранного решения в исполнение. Простое признание по общему правилу не требует судебного производства ч. К таковым относятся решения о признании, которые не нуждаются в принудительном исполнении. Данный перечень не носит исчерпывающий характер абз. Любые решения о признании иностранного суда, не требующие принудительного исполнения, допускают простое — без судебного производства признание. Это означает, что данные решения влекут на территории Российской Федерации такие же последствия, как если бы решение было вынесено судом Российской Федерации1 например, решение иностранного суда может служить основанием для внесения органом записи актов гражданского состояния соответствующей записи в книгу актов гражданского состояния; решение может являться основанием для выдачи соответствующего документа, подтверждающего юридический факт , установленный в решении иностранного суда, и т. Судебное производство по поводу признания решения иностранного суда возникает, если со стороны заинтересованного лица поступят возражения против признания ч. Возражение против признания решения иностранного суда подается по месту жительства или нахождения заинтересованного лица в суд субъекта РФ родовая подсудность в течение месяца после того, как заинтересованному лицу стало известно о поступлении решения иностранного суда ч. ГПК регламентируется процедура рассмотрения такого возражения — в открытом судебном заседании, с извещением заинтересованного лица, неявка без уважительных причин которого не препятствует, однако, рассмотрению его возражений. По итогам рассмотрения суд выносит определение о признании решения иностранного суда либо об отказе в признании. Копии определения в трехдневный срок с момента вынесения направляются как лицу, по заявлению которого было принято решение, его представителю, так и лицу, заявившему возражения относительно признания данного решения. Такое определение может быть обжаловано по общим правилам ГПК ч. Основания к отказу в признании решения иностранного суда совпадают с основаниями к отказу в исполнении решения иностранного суда ст. Приведение в исполнение решения иностранного суда всегда требует судебного производства, которое возбуждается по ходатайству взыскателя о принудительном исполнении решения. ГПК и в данном случае устанавливает родовую подсудность — суду субъекта РФ по месту жительства или нахождения должника либо по месту нахождения его имущества если должник не имеет места жительства или места нахождения в Российской Федерации либо место нахождения его неизвестно ст. ГПК устанавливает требования, предъявляемые к содержанию ходатайства о принудительном исполнении решения иностранного суда, а также перечень необходимых документов, прилагаемых к ходатайству ч. Аналогичные требования содержатся в международных договорах Российской Федерации, предусматривающих взаимное признание и исполнение судебных решений. Если в соответствующем международном договоре установлены иные правила, применяются правила международного договора. Ходатайство о принудительном исполнении решения иностранного суда должно содержать: наименование взыскателя либо его представителя с указанием места жительства или места нахождения — для организации ; наименование должника и указание его места жительства или места нахождения — для организации ; просьбу взыскателя о разрешении принудительного исполнения решения или об указании, с какого момента требуется его исполнение. Кроме этого в ходатайстве могут быть указаны иные необходимые сведения номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и пр. В обязательном порядке к ходатайству прилагаются документы, предусмотренные международным договором Российской Федерации, а если это не предусмотрено, прилагаются следующие документы в соответствии с ч. Требования, закрепленные в ст. Если данные требования о содержании ходатайства заявителем не выполнены, а также если к ходатайству не приложен какой-либо из указанных документов, судья оставляет ходатайство без движения по правилам ст. Обратим внимание, что по общему правилу ходатайство о принудительном исполнении решения иностранного суда принимается, если в нем испрашивается разрешение на исполнение решения, вынесенного после вступления в силу соответствующего международного договора Российской Федерации о взаимном признании и исполнении иностранных судебных решений исключение составляют решения о возмещении вреда, причиненного преступлением. Если решение иностранного суда вынесено ранее вступления в силу соответствующего международного договора, в принятии ходатайства к рассмотрению должно быть отказано по п.

Гаагская Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года

Конвенция № - (Конвенция от 1 марта 1954 г. «Конвенция по вопросам гражданского процесса.») 16 более ранних.
Юрист Лебедев Антон Дмитриевич: Конвенция по вопросам гражданского процесса участниками настоящей Конвенции, которые являются также участниками одной или обеих Конвенций по вопросам гражданского процесса, подписанных в Гааге 17 июля 1905 года и 1 марта 1954.
Конвенция № - (Конвенция от 1 марта 1954 г. «Конвенция по вопросам гражданского процесса.») (Сноска 1. О присоединении СССР к Конвенции по вопросам гражданского процесса заявлено в ноте министра иностранных дел СССР министру иностранных дел Нидерландов (страны-депозитария) от 17 сентября 1966 года.
Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 01 марта 1954 - Наиболее значительными из документов, принятых на сессиях конференции начи-ная с 50-х годов, являются Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года (СССР при-соединился в 1966 г.

Присоединение россии к гаагским конвенциям 1965 и 1970 годов по вопросам гражданского процесса

Конвенция по вопросам гражданского процесса характеристика Первым международным договором, посвященным вручению судебных поручений, была Конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г. Российская Федерация входит в число ее участников с 26 июля 1967 г. Конвенция 1954 г.
Конвенции » Управление ЗАГС КЧР Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г., первые редакции которой были приняты в 1896 и 1905 гг., регулирует вручение судебных и внесудебных документов, выполнение отдельных процессуальных действий и судебных поручений.
Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса — Информпроект По вопросам гражданского процесса. (Гаага, 1 марта 1954 года). Государства, подписавшие настоящую Конвенцию, желая, с учетом опыта, улучшить Конвенцию от 17 июля 1905 г. по вопросам гражданского процесса.

Международный гражданский процесс

Республика Беларусь участвует в многосторонних и двусторонних международных договорах, регулирующих вопросы международного гражданского процесса, среди которых: Конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г. Правовое положение зарубежных участников гражданского процесса В условиях широкого развития международного сотрудничества в различных областях, возрастания числа иностранцев, посещающих Республику Беларусь, вопросы правового положения указанных лиц в гражданском процессе приобретают все большую актуальность. Право иностранных граждан и юридических лиц, лиц без гражданства на судебную защиту В соответствии со ст. Исходя из указанного положения, гражданское процессуальное законодательство Республики Беларусь устанавливает для зарубежных участников процесса национальный режим в области защиты их прав и охраняемых законом интересов, то есть предоставляет им такие же права, как и отечественным физическим и юридическим лицам. Так, в соответствии с ч. Предоставление национального режима не связывается с проживанием иностранцев в Республике Беларусь, следовательно, он предоставляется и тем, кто проживает за границей. Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства. Лицами без гражданства признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства ст.

Предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства национального режима носит безусловный характер. В законодательстве Республики Беларусь не содержится каких-либо ограничений или условий для иностранцев, выполнение которых необходимо для обращения в суд. Отказ в принятии искового заявления иностранца возможен только по основаниям, предусмотренным ст. Принцип «свободного доступа» к правосудию, приравнивания иностранцев в этом отношении к собственным гражданам проводится далеко не во всех странах. Так, процессуальное законодательство ряда государств Франция, Грузия, ФРГ, Испания, Италия, Англия, Индия содержит правило, направленное на ограничение доступа иностранных граждан в отечественные суды, согласно которому при предъявлении иска в суд такого государства иностранец должен внести денежный залог в обеспечение судебных расходов, которые может понести ответчик, если истцу будет отказано в иске судебный залог: cautio judicatum solvi 1. Признавая необходимость устранения подобного ограничения, некоторые государства включают соответствующие нормы в заключаемые ими двусторонние договоры. Другие предоставляют национальный режим для иностранных граждан на условиях взаимности.

Положение о свободном доступе к правосудию содержится в ст. Это же правило применяется в отношении любых платежей, которые могли бы быть потребованы от истцов или третьих лиц в обеспечение судебных издержек». Аналогичное правило содержится в ст. В последнем случае имеется в виду арбитражное соглашение. Правительство Республики Беларусь может устанавливать ответные ограничения реторсии в отношении граждан и юридических лиц тех государств, в которых допускаются специальные ограничения гражданских процессуальных прав граждан и юридических лиц Республики Беларусь. Возможность ответных ограничений не означает предоставления иностранцам гражданских процессуальных прав на основе взаимности: при рассмотрении конкретных дел суды не должны требовать от иностранца подтверждения того, что в государстве его гражданства гражданам Республики Беларусь предоставляются гражданские процессуальные права наравне с собственными гражданами этого государства 1. Процессуальные права и обязанности иностранных граждан и юридических лиц, лиц без гражданства Выступая в процессе в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования или не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, указанные лица пользуются всеми правами, предоставленными законодателем соответствующим юридически заинтересованным в исходе дела лицам ст.

В отношении юридических лиц это правило действует, если иное не предусмотрено законодательными актами, международными договорами и соглашением сторон. Необходимо учитывать, что подход законодателя к вопросу об определении процессуальной правоспособности юридических лиц и процессуальной дееспособности граждан изменился. Ранее действовавший ГПК 1964 г. Ныне действующий ГПК Республики Беларусь содержит положение, согласно которому процессуальная дее-способность гражданина определяется законодательством того государства, гражданином которого он является, лица без гражданства — законодательством того государства, в котором он имеет постоянное место жительства, а при отсутствии такового — законодательством государства места его пребывания. Процессуальная правоспособность юридического лица определяется по закону государства, на территории которого оно учреждено ст. Представительство в суде иностранных граждан и юридических лиц, лиц без гражданства Как и граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и юридические лица могут выступать в суде как лично, так и через представителей, причем ГПК Республики Беларусь предоставляет им возможность воспользоваться услугами как иностранных представителей, так и представителей Республики Беларусь ст. Иностранные граждане могут поручить ведение своих дел специализированной коллегии адвокатов — Белинюрколлегии, функцией которой является оказание юридической помощи гражданам и организациям Республики Беларусь за границей, а также иностранным гражданам и организациям ст.

Иностранные представители пользуются в процессе такими же правами и несут такие же обязанности, что и представители Республики Беларусь. В качестве представителей иностранных граждан могут выступать консульские должностные лица ст. Право консульских должностных лиц представлять интересы своих граждан в судах страны пребывания предусмотрено в ряде международных соглашений ст. Консульское представительство имеет ряд особенностей. Прежде всего, консульские должностные лица вправе представлять интересы своих граждан без поручения и доверенности. Такое представительство возникает при наличии определенного юридического факта — если граждане, интересы которых представляет консул, не имеют возможности защищать свои права и интересы в связи с отсутствием или по другим уважительным причинам. Если гражданин поручит ведение дела другому представителю или возьмет защиту своих прав или охраняемых законом интересов на себя, консульское представительство прекращается.

Интересным с теоретической и практической точки зрения представляется вопрос о пределах полномочий консульских должностных лиц. Проблема состоит в том, что, с одной стороны, в соответствии со ст. В связи с этим в литературе были высказаны различные точки зрения1.

Электронная почта Другие приложения Основным источником международного гражданского процесса является национальное законодательство, в первую очередь гражданско-процессуальное и гражданское. Особенности англо-американских источников МГП заключаются в общей специфике системы общего права — главенствующую роль среди источников права вообще играет судебный прецедент. Международные договоры также являются источниками МГП.

В гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса регулируется вручение судебных и внесудебных документов судебных повесток и других извещений, копий исковых заявлений, нотариальных документов, если они касаются гражданских и торговых дел, и т. При исполнении поручений применяется, как правило, процессуальное законодательство запрашиваемого государства, но по просьбе которого могут быть применены и нормы законодательства запрашивающего государства, если это не противоречит местным законам. Конвенция устанавливает случаи, когда в исполнении поручения может быть отказано. Конвенция предусматривает, кроме того, освобождение истцов-иностранцев от обеспечения уплаты судебных расходов cautio judicatum solvi , которые может понести ответчик в случае отказа истцу в иске; исполнение судебных решений о взыскании судебных расходов; оказание бесплатной правовой помощи, то есть освобождение сторон по делу — иностранцев от уплаты судебных расходов при доказанности их тяжелого имущественного положения на тех же условиях, что и собственных граждан, а также некоторые другие вопросы.

Каждый стандарт приобретается платно с учетом лицензионной политики Разработчика.

Конвенция Государств от 01.03.1954 № б/н

Международно–правовое сотрудничество Вручение документов по гражданским или торговым делам лицам, находящимся за границей, производится в Договаривающихся государствах по просьбе консула запрашивающего государства, направляемой властям, которые будут указаны запрашиваемым государством.
Международный договор как источник гражданского процессуального права Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года) (скачать) Статус Конвенции по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года) (скачать) Конвенция о вруче.

Гаагская Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года

В отношениях со странами-участницами, заключившими с РФ двусторонние договоры соглашения о правовой помощи, следует применять при отсутствии иной договоренности между государствами именно эти договоры; Конвенция применяется постольку, поскольку в договоре отсутствует соответствующее регулирование. В целях упрощения и ускорения процедуры оказания помощи, улучшения правового положения выступающих в судах граждан стран-участниц, создания правил, направленных на привлечение к сотрудничеству стран англо-американского права в частности, США , разработаны и заключены три Конвенции РФ в них не участвует : О вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам от 15 ноября 1965, О сборе за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18 марта 1970 и Об облегчении доступа к правосудию за границей от 25 октября 1980. В отношениях тех стран-участниц Г.

Тем не менее Россия не предполагает воспользоваться своим правом заявить возражения против применения у нас п. Хотя, с нашей точки зрения, такие возражения против применения не свойственного нашему процессу порядка согласно ст. Правила Конвенции относительно расходов по вручению оснований отказа ст. Согласно ст.

При этом документ должен быть вручен своевременно, чтобы ответчик имел возможность себя защитить. Статья 16 содержит норму об обжаловании решения, вынесенного в отсутствие ответчика: при соблюдении определенных условий допускается восстановление судьей пропущенного срока на обжалование. Нормы ст. Они соответствуют общим принципам российского гражданского процесса и действующему российскому законодательству. Следует иметь в виду, что направление российскими судами находящимся за границей участникам процесса извещений о судебном разбирательстве и копий вынесенных решений обязательно в силу закона ст. Суды заинтересованы в быстрейшем получении из-за границы подтверждений вручения таких документов. Сравнение норм рассматриваемой Конвенции, отличных от соответствующих норм статей 1 - 7 Конвенции от 1 марта 1954 года, с российским законодательством показывает, что между ними есть отдельные отличия, часть которых является для российского процесса новшеством.

Они потребуют пристального внимания судов. Что касается вступления Конвенции в действие для России, то она вступит в силу, если ни одно из государств, ратифицировавших Конвенцию до подачи Россией заявления о присоединении, не уведомит МИД Нидерландов о своих возражениях в течение шести месяцев после того, как МИДом этой страны ему будет сообщено о таком присоединении. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18 марта 1970 года. Одобрена на XI сессии Гаагской конференции по международному частному праву. Турция подписала Конвенцию, однако она не вступила еще в силу для этого государства. Конвенция состоит из трех глав: судебные поручения; получение доказательств дипломатическими или консульскими представителями и уполномоченными лицами и общие положения. В отношениях между государствами - участниками она заменяет собой статьи 8 - 16 Конвенции от 1 марта 1954 года, поскольку эти государства являются участниками обеих Конвенций.

Конвенция посвящена вопросам исполнения судебных поручений о выполнении отдельных процессуальных действий по гражданским или торговым делам: о допросе свидетелей, производстве судебного осмотра, получении заключений экспертов и т. Вручение документов и возбуждение судебной процедуры в целях принудительного исполнения судебных решений Конвенцией не охватываются. Базируясь на соответствующих положениях Конвенции от 1 марта 1954 года, данная Конвенция содержит ряд новых норм, многие из которых связаны с поиском решений, удовлетворяющих и страны общего права. Отметим основные новшества. Россия должна назначить у себя такой орган видимо, см. Российские суды, рассматривающие дела, по которым требуется допросить свидетелей, проживающих в странах - участницах Конвенции, или произвести иные процессуальные действия, будут теперь быстрее получать из-за границы необходимые доказательства. Цель таких действий - сохранение, например, показаний свидетелей на будущее, если есть основания опасаться, что получение доказательств окажется впоследствии невозможным или затруднительным тяжелая болезнь, пожилой возраст, отъезд и т.

Хотя российское законодательство говорит об исполнении поручений иностранных судов только по уже возникшим делам, в практике встречались отдельные случаи допросов российских граждан по полученной из-за границы просьбе с целью сохранения их показаний на будущее. Что касается российского законодательства, то оно допускает по просьбе заинтересованных лиц обеспечение судом доказательств до возникновения дела в суде ст. Особый вид письменных доказательств аффидевиты в странах англо - американского права по делам о наследовании советских граждан. Документы, посылаемые в связи с поручением, освобождаются от легализации ст. Такое освобождение предусмотрено и в ряде других международных договоров России, в частности в договорах о правовой помощи, и это облегчает ведение процесса в иностранных судах.

Эти власти могут, за исключением случаев, предусмотренных в статье 3, ограничиться вручением документа путем передачи его адресату, если последний примет его добровольно. К просьбе прилагается копия документа, подлежащего вручению, в двух экземплярах. Если документ, подлежащий вручению, составлен на языке запрашиваемых властей или на языке,о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, или если к этому документу прилагается его перевод на один из выше указанных языков, запрашиваемые власти, в случае, если в просьбе будет выражено о том пожелание, могут вручить означенный документ в порядке, установленном его внутренним законодательством для такого рода случаев, или в особом порядке, если он не противоречит этому законодательству.

Если такого пожелания выражено не было, запрошенные власти вручают документ в порядке, предусмотренном статьей 2. При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, точность перевода, о котором упоминается в предшествующем абзаце, должна быть удостоверена дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства. Статья 4 Во вручении судебного документа, предусмотренного в статьях 1, 2 и 3, может быть отказано только в том случае, если государство, на территории которого производится вручение, находит, что оно может нанести ущерб его суверенитету или безопасности. Статья 5 Подтверждение вручения имеет место или в виде удостоверенной расписки адресата с указанием даты или в виде свидетельства властей запрашиваемого государства, в котором констатируется факт вручения и указывается способ и дата вручения. Расписка или свидетельство оформляются на одной из копий документа или в виде приложения. Статья 6 Положения предыдущих статей не исключают: 1 возможности пересылать документы почтой непосредственно заинтересованным лицам, находящимся за границей; 3 2 возможности вручения заинтересованными лицами этих документов непосредственно через судебных исполнителей или компетентных должностных лиц государства, где вручение документа производится; 3 возможности вручения каждым государством документов, предназначаемых для лиц, находящихся за границей, непосредственно через своих дипломатических или консульских агентов. Каждый из этих способов вручения может применяться только в том случае, если это допускается соглашениями, заключенными заинтересованными государствами, или при отсутствии соглашения, если не имеется препятствий со стороны государства, на территории которого вручение производится. Это государство не может препятствовать вручению, если в случаях, предусмотренных пунктом 3 первого абзаца настоящей статьи, документ должен быть вручен не в принудительном порядке гражданину запрашивающего государства.

Статья 7 Вручение судебных документов не может служить поводом для взыскания каких бы то ни было сборов или издержек. Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрашиваемое осударство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения расходов, возникших в связи с участием должностного лица или применением особого порядка в случаях, указанных в статье 3. СУДЕБНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ Статья 8 Судебные власти одного из Договаривающихся государств могут, в соответствии с положениями своего законодательства, обращаться по гражданским или торговым делам к компетентным властям другого Договаривающегося государства с судебным поручением, которое заключало бы просьбу произвести, в пределах его компетенции, допрос либо другие процессуальные действия. Статья 9 Судебные поручения передаются консулом запрашивающего государства властям, указанным запрашиваемым государством. Эти власти направляют консулу документ, удостоверяющий исполнение судебного поручения или объясняющий причины, по которым исполнение его не могло состояться. Все затруднения, которые могли бы возникнуть при такой передаче, разрешаются дипломатическим путем. Каждое Договаривающееся государство может заявить, уведомив другие Договаривающиеся государства, что оно не желает, чтобы судебные поручения, подлежащие исполнению на его территории, передавались ему дипломатическим путем. Статья 10 При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, судебное поручение составляется либо на языке запрашиваемых властей или на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, либо к нему должен быть приложен перевод на один из указанных языков, засвидетельствованный дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства.

Статья 11 Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются при исполнении поручений властей запрашиваемого государства или ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда речь идет о явке сторон в суд. Запрашивающий орган власти должен быть извещен, если он того пожелает, о времени и месте исполнения судебного поручения для того, чтобы заинтересованная сторона имела возможность присутствовать при этом. В исполнении судебного поручения может быть отказано лишь в случае: 1 если подлинность документа не установлена; 2 если в запрашиваемом государстве исполнение судебного поручения не входит в круг ведения судебной власти; 3 если государство, на территории которого исполнение должно было бы состояться, находит, что оно может нанести ущерб его суверенитету или безопасности.

Компания В расторгает с Компанией Б Договор 2.

После чего осуществляется Этап 2. Этап 2. Этап 3. Компания А заключает с Компанией В дополнительное соглашение 2 к Договору 1 далее — ДС2 с внесением условий, регулирующих коммерческую составляющую с новой стороной. При указанных обстоятельствах у Компании А и Компании В есть нерегулируемые моменты.

Вопросы: 1. Какими должны быть даты начала и окончания работ для новой стороны Компании В Договора 1, если ПИР по Договору 1 с Компанией Б должны были закончиться, условно говоря, 30. Подлежат ли они изменению в рамках ДС2. Правоправно ли желание Компании В создать новую редакцию договора после завершения этапа 3, в котором будут только актуальные условия? Москва 3 ответа.

Институты международного гражданского процесса: общее и частное.

Документы, необходимые им для заключения брака, легализуются бесплатно дипломатическими или консульскими представителями Договаривающихся государств. Если правовая помощь оказывается гражданину одного из Договаривающихся государств, то вручение документов по делу такого гражданина в другом Договаривающемся государстве, независимо от способа, посредством которого оно производится, не служит поводом для возмещения издержек запрашивающим государством запрашиваемому государству. В любом случае свидетельство или заявление о нуждаемости должны выдаваться или приниматься органами власти по обычному местожительству иностранца или при отсутствии такового органами власти по его фактическому местожительству. Если эти последние органы власти не принадлежат к Договаривающемуся государству и не принимают или не выдают свидетельств или заявлений такого рода, будет достаточно свидетельства или заявления, выданного или принятого дипломатическим или консульским представителем страны, к которой принадлежит иностранец. Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются при исполнении поручений властей запрашиваемого государства или ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда речь идет о явке сторон в суд. Каждое Договаривающееся государство после подписания или ратификации настоящей Конвенции или после присоединения к ней может посредством оговорки ограничить применение статьи 17 гражданами Договаривающихся государств, имеющими обычное местожительство на его территории.

Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок Варшава, 12. Россия приняла решение об отзыве заявления, сделанного при присоединении к Конвенции Постановление Правительства РФ от 11. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года Брюссель, 25. Конвенция по вопросам гражданского процесса характеристика Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрашиваемое государство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения расходов, возникших в связи с участием должностного лица или применением особого порядка в случаях, указанных в ст. Совершено в Гааге 1 марта 1954 г. Заверенная копия настоящей Конвенции будет разослана по дипломатическим каналам каждому государству, представленному на седьмой сессии Гаагской Конференции по международному частному праву.

Тюремное заключение за долги как средство исполнения или как предупредительная мера по гражданским или торговым делам не может быть применено и к иностранцам, являющимся гражданами одного из Договаривающихся государств, в тех случаях, когда оно не применяется к местным гражданам. Факт, который может быть использован гражданином, имеющим местожительство в данной стране, в качестве мотива для своего освобождения из тюремного заключения за долги, равным образом будет свидетельствовать в пользу гражданина Договаривающегося государства, даже если такой факт имел место за границей. По гражданским и торговым делам граждане каждого из Договаривающихся государств будут пользоваться во всех других Договаривающихся государствах бесплатной правовой помощью как собственные граждане этих последних государств в соответствии с законодательством государства, где требуется бесплатная правовая помощь. Консул осуществляет судебное представительство, если само заинтересованное лицо в процессе не участвует и не поручило вести дело судебному представителю по правилам ГПК. Юридическим фактом — основанием возникновения представительства консула выступает международный договор. Поэтому ведение дела в суде осуществляется без какой-либо доверенности со стороны представляемого.

В связи с этим в отечественной доктрине дискутировался вопрос: вправе ли консул, представляя гражданина своей страны в российском суде, осуществлять также распорядительные полномочия без особого на то поручения? Данные положения важно иметь в виду для правильного определения порядка передачи судебного поручения, что имеет значение для возможности его исполнения. Согласно ст. Данные положения исходят из воспринятой отечественным законодательством публично-правовой концепции, основанной на категории суверенитета. Вместе с тем в современном меняющемся мире находит признание частноправовой подход к проблеме признания и исполнения иностранных решений. Это означает, что право на признание иностранного судебного акта может рассматриваться как субъективное право гражданина, реализация которого не зависит от наличия международного договора или принципа взаимности.

Пока такие суждения не общепризнаны и остаются в сфере предложений de lege ferenda как пожелания на будущее. Соглашение сторон об изменении подсудности называется пророгационным. Об этом же говорит ч. То же предусматривает и ст. Урегулирование в международных соглашениях порядка исполнения судебных поручений иностранных судов — важный аспект правовой помощи, позволяющий эффективно реализовать данный институт например, предусмотреть возможность получения доказательств на территории другого государства с применением норм процессуального права запрашивающего суда, что чрезвычайно важно для последующего использования доказательства в суде. По гражданским и торговым делам граждане каждого из Договаривающихся государств будут пользоваться во всех других Договаривающихся государствах бесплатной правовой помощью, как собственные граждане этих последних государств в соответствии с законодательством государства, где требуется бесплатная правовая помощь.

Электронная почта Другие приложения Основным источником международного гражданского процесса является национальное законодательство, в первую очередь гражданско-процессуальное и гражданское. Особенности англо-американских источников МГП заключаются в общей специфике системы общего права — главенствующую роль среди источников права вообще играет судебный прецедент. Международные договоры также являются источниками МГП.

Статья 3 К просьбе прилагается копия документа, подлежащего вручению, в двух экземплярах. Если документ, подлежащий вручению, составлен на языке запрашиваемых властей, или на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, или если к этому документу прилагается его перевод на один из вышеуказанных языков, запрашиваемые власти, в случае если в просьбе будет выражено о том пожелание, могут вручить означенный документ в порядке, установленном его внутренним законодательством для такого рода случаев, или в особом порядке, если он не противоречит этому законодательству. Если такого пожелания выражено не было, запрошенные власти вручат документ в порядке, предусмотренном статьей 2. При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, точность перевода, о котором упоминается в предшествующем абзаце, должна быть удостоверена дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства. Статья 4 Во вручении судебного документа, предусмотренного в статьях 1, 2 и 3, может быть отказано только в том случае, если государство, на территории которого производится вручение, находит, что оно может нанести ущерб его суверенитету или безопасности. Статья 5 Подтверждение вручения имеет место или в виде удостоверенной расписки адресата с указанием даты или в виде свидетельства властей запрашиваемого государства, в котором констатируется факт вручения и указывается способ и дата вручения. Расписка или свидетельство оформляется на одной из копий документа или в виде приложения.

Статья 6 Положения предыдущих статей не исключают: 1 возможности пересылать документы почтой непосредственно заинтересованным лицам, находящимся за границей; 2 возможности вручения заинтересованными лицами этих документов непосредственно через судебных исполнителей или компетентных должностных лиц государства, где вручение документа производится; 3 возможности вручения каждым государством документов, предназначаемых для лиц, находящихся за границей, непосредственно через своих дипломатических или консульских агентов. Каждый из этих способов вручения может применяться только в том случае, если это допускается соглашениями, заключенными заинтересованными государствами, или, при отсутствии соглашения, если не имеется препятствий со стороны государства, на территории которого вручение производится. Это государства не может препятствовать вручению, если в случаях, предусмотренных пунктом 3 первого абзаца настоящей статьи, документ должен быть вручен не в принудительном порядке гражданину запрашивающего государства. Статья 7 Вручение судебных документов не может служить поводом для взыскания каких бы то ни было сборов или издержек. Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрашиваемое государство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения расходов, возникших в связи с участием должностного лица или применением особого порядка в случаях, указанных в статье 3. Судебные поручения Статья 8 Судебные власти одного из Договаривающихся государств могут, в соответствии с положениями своего законодательства, обращаться по гражданским или торговым делам к компетентным властям другого Договаривающего государства с судебным поручением, которое заключало бы просьбу произвести, в пределах его компетенции, допрос либо другие процессуальные действия. Статья 9 Судебные поручения передаются консулом запрашивающего государства властям, указанным запрашиваемым государством. Эти власти направляют консулу документ, удостоверяющий исполнение судебного поручения или объясняющий причины, по которым исполнение его не могло состояться. Все затруднения, которые могли бы возникнуть при такой передаче, разрешаются дипломатическим путем. Каждое Договаривающееся государство может заявить, уведомив другие Договаривающиеся государства, что оно желает, чтобы судебные поручения, подлежащие исполнению на его территории, передавались ему дипломатическим путем.

Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить непосредственные сношения между их соответствующими властями при передаче судебных поручений. Статья 10 При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, судебное поручение составляется либо на языке запрашиваемых властей, или на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, либо к нему должен быть приложен перевод на один из указанных языков, засвидетельствованный дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства. Статья 11 Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются при исполнении поручений властей запрашиваемого государства или ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда речь идет о явке сторон в суд. Запрашивающий орган власти должен быть извещен, если он того пожелает, о времени и месте исполнения судебного поручения для того, чтобы заинтересованная сторона имела возможность присутствовать при этом. В исполнении судебного поручения может быть отказано лишь в случае: 1 если подлинность документа не установлена; 2 если в запрашиваемом государстве исполнение судебного поручения не входит в круг ведения судебной власти; 3 если государство, на территории которого исполнение должно было бы состояться, находит, что оно может нанести ущерб его суверенитету или безопасности. Статья 12 В случае, если запрашиваемый орган власти будет некомпетентен по делу, судебное поручение автоматически направляется компетентному органу судебной власти того же государства в соответствии с правилами, установленными его законодательством. Статья 13 Во всех случаях, когда судебное поручение не будет исполнено запрашиваемым органом власти, последний незамедлительно известит об этом запрашивающий орган власти с указанием в том, что касается статьи 11, причин, по которым было отказано в исполнении судебного поручения, и в том, что касается статьи 12, орган власти, которому передано судебное поручение. Статья 14 Орган судебной власти, исполняющий судебное поручение, применяет в том, что касается подлежащих соблюдению формальностей, законодательство своей страны.

В современном мире роль международных соглашений в регулировании судопроизводства возрастает. Конвенция по вопросам гражданского процесса г. Гаага, 1 марта 1954 г. Соотношение действия Конвенции 1954 г. Венские конвенции о дипломатических сношениях 8 апреля 1961 г. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов г. Гаага, 5 октября 1961 г. Европейская конвенция о получении информации о праве иностранных государств 1968 г. Конвенция о доступе к международному правосудию г. Гаага, 25 октября 1980 г. Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам г. Гаага, 15 ноября 1965 г. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам г. Гаага, 18 марта 1970 г. В 2005 г. Установлены единые правила в отношении юрисдикции, признания и принудительного исполнения решений иностранных судов по гражданским и коммерческим делам. Конвенция нацелена на повышение эффективности соглашений о выборе суда между сторонами торговой сделки, подлежит применению в транснациональных судебных делах к соглашениям об исключительном выборе суда по гражданским или коммерческим делам. В Конвенции отражена доктрина «forum non convenience» — государство может заявить, что его суды вправе отказать в рассмотрении споров, к которым применяется соглашение об исключительном выборе суда, если помимо места нахождения выбранного суда нет никакой связи между таким государством и сторонами спора ст. Книга IV Кодекса Бустаманте «Международный гражданский процесс» детальным образом регламентирует вопросы МГП: общие правила компетенции в гражданских и торговых делах и изъятия из этих правил; право быть стороной в процессе и реализация этого права; отводы международного характера; общие правила о доказательствах и специальные правила о доказывании иностранных законов; несостоятельность и банкротство; признание и исполнение иностранных судебных решений. Для судов стран — членов ЕС в области МГП особо важную роль играют Брюссельская конвенция о подсудности, признании и исполнении решений по гражданским и торговым делам 1968 г. Применение этих конвенций представляет собой обычную практику судопроизводства; знание их положений является столь же обязательным, как и знание отечественного процессуального права. Цель договоров о правовой помощи: обеспечение взаимного признания и соблюдения имущественных и личных прав граждан одного договаривающегося государства на территории другого. В договорах решается комплекс вопросов: — сотрудничества между органами юстиции; — определения и разграничения компетенции судов и применимого права; — процессуальных прав иностранцев; — исполнения поручений о правовой помощи; — признания и исполнения решений по гражданским и семейным делам; — признания и пересылки документов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий