Какова фундаментальная религиозная идея ислама

источники вероучения и основные идеи ислама рождение ислама исламизация востока источники вероучения основные идеи ислама Мухамед возникновение первой мусульманской общины завоевание Мекки возникновение ислама.

Библиотека

Ислам одна из мировых религий он появился на юго-западе в седьмом веке в Мекке главным праздником ислама евляется Рамадан пророком считается Мухаммед ислам не первая и не последняя религия сейчас ислам распратранëн мусульмане называют Бога Аллахом. Главные идеи ислама. Главные идеи мусульман и исламской веры основаны, прежде всего, на вере в Единого Бога, которым является Аллах. Вместе с тем ислам предстает религией с собственными четко разработанными фундаментальными положениями и принципами, опирающимися на Коран и Сунну. Эти принципы обычно излагают в виде «Столпов Веры» и «Столпов Ислама».

Какова фундаментальная религиозная идея ислама?

При всей утопичности этой концепции лозунг "исламского социализма" в определенных условиях может играть ограниченную прогрессивную роль в деле привлечения мусульманских масс на сторону социально-экономических преобразований, осуществляемых в развивающихся странах с прогрессивными режимами. Иначе выглядят богословские построения религиозных деятелей из стран, находящихся в орбите капиталистической системы хозяйства Марокко, Пакистан, Малайзия, Египет и др. Многие из них утверждают, что наилучшим образцом социального устройства, обеспечивающим мир и благоденствие для всех членов общества, является мусульмайская община времен пророка Мухаммеда. Они призывают правоверных возродить общественные порядки более чем тысячелетней давности. Часть богословов этой зоны считают, что единственно возможный путь к самому прогрессивному и процветающему обществу лежит через введение в мусульманских странах нашего времени норм права и морали, установленных Кораном и Сунной. В соответствии с подобной концепцией нет необходимости бороться против эксплуататорского строя и его фундамента — частной собственности на средства производства, не надо стремиться менять характер политической власти, нужно лишь ввести шариатские установления и обеспечить их неукоснительное выполнение, и все социально-экономические проблемы, стоящие перед мусульманскими странами, будут решены. Составным элементом таких концепций часто является воинствующий антикоммунизм, клевета на реальный социализм. Всем мусульманским социальным концепциям, как видим, присуще стремление увязывать земные человеческие проблемы со сверхъестественными силами, с их волей и приписываемыми ими установками, каковые будто бы и играют решающую роль в жизни общества. Таким образом, социальная доктрина ислама не только не дает реальной программы для решения насущных общественных проблем, стоящих перед мусульманскими странами, но и не способствует уяснению направлений развития современного исторического процесса и его движущих сил.

Она уводит своих сторонников и последователей от реальных путей борьбы за обеспечение социального прогресса. Модернизм в исламе Мусульманские богословы на протяжении веков подчеркивали мысль о неизменности исламского вероучения, его культовых предписаний и социальных установок. Еще в начале нынешнего века один из мусульманских идеологов в России писал, что учение Мухаммеда "останется неизменным до самого воскресения мертвых". Однако перемены, происходящие в общественной жизни и сознании верующих, побуждают религиозных деятелей давать "осовремененное" толкование многих проблем, вносить определенные изменения в религиозный комплекс. Цель этих усилий — сделать религию более привлекательной для человека нашего времени, убедить людей в том, что она приносит пользу личности и обществу, помогает решать земные проблемы. Прежде всего изменилась социально-политическая позиция духовенства в нашей стране. От осуждения всяких социальных преобразований и выступлений против Советской власти оно перешло к одобрению социальных революций и заявлениям о том, что построение социализма и коммунизма на земле предсказано в Коране и получило благословение аллаха. В такой позиции проявляется своеобразное осмысление и отражение богословами исторической реальности, которая свидетельствует о том, что мусульмане в СССР восприняли идеи социализма как свои собственные идеи и принимают повседневное участие в их осуществлении.

По-новому ныне рассматривается такой важный вопрос, как отношение к неверующим. В отличие от мусульманской традиции, всегда делившей людей на тех, кому будет даровано аллахом счастье, т. Более того, вопреки установкам вероучения, обещающего неверующим лишь адские муки на том свете, современные религиозные деятели заявляют, что на райское блаженство могут рассчитывать и неверующие, если они хорошо трудятся на благо социалистического общества или с оружием в руках защищают свою Родину. Большое место в деятельности религиозных организаций и духовенства занимает приспособление культа к условиям нашего времени, когда значительная часть верующих тяготится многими обрядами и предписаниями ислама и перестает их выполнять. Утрата верующими ряда признаков религиозности тонко улавливается служителями культа. Если пять десятилетий тому назад этот процесс вызывал открытое недовольство у религиозных организаций и служителей культа и побуждал их к активным действиям для восстановления этих признаков в сознании и поведении верующих, то в наши дни для них чаще характерна иная позиция. Они во многом смирились с таким положением. И вот служители культа изыскивают различные аргументы, позволяющие человеку, уже не выполняющему многих строго обязательных предписаний религии, считать себя верующим.

В этих целях приводятся стихи Корана, говорящие о том, что бог не хочет доставлять трудностей последователям ислама, но хочет им облегчения. Из таких посылок делаются выводы о возможности выполнять обряды и предписания в урезанном виде, хотя для этого служителям культа приходится не только пересматривать многовековые традиции, но даже проходить мимо прямых указаний священных книг. Так, религиозные деятели, сообразуясь с тем, что многие верующие не выполняют требований вероучения о пятикратной молитве и посте в месяц рамадан, "разрешают" совершать намаз не в установленное время, а "когда есть возможность", поститься не в течение всего месяца рамадан, а лишь по нескольку дней в начале, в середине и в конце этого месяца. Все ширится круг работников разных профессий, которые служителями культа "освобождаются" от поста. Соблюдение некоторых обрядов считается возможным заменять добровольными пожертвованиями в пользу мечети. Так, вместо жертвоприношения скотом во время курбан-байрама многие служители культа считают возможным внесение в кассу мечети стоимости шкуры жертвенного животного. Давая подобные "послабления" верующим, духовенство тем самым облегчает человеку возможность считать себя выполнившим религиозные предписания и вместе с тем изыскивает дополнительные каналы для укрепления финансовой базы религиозных организаций. Несколько иначе обстоит дело с модернизацией ислама за рубежом.

Например, мусульманские организации стран, идущих по капиталистическому пути, естественно, по-другому относятся к толкованию социальных проблем. Они выступают за сохранение частной собственности на средства производства, против классовой борьбы, осуждает волнения трудящихся, направленные против строя эксплуатации. Однако веяние времени затрагивает и их. Все больше религиозных деятелей становится под антивоенные знамена, призывая мусульман в сотрудничестве с верующими других конфессий бороться против империализма, сионизма, расизма и неоколониализма, за мир и национальную независимость своих стран. В богословских кругах все сильнее пробивает себе дорогу идея о праве каждого мусульманина на иджтихад, т. И все сильнее критикуется традиционная концепция суннизма, исходившая из того что "двери иджтихада были закрыты" с созданием в X в. По-новому толкуется многими теологами учение о джихаде. Если на протяжении веков джихад означал религиозную обязанность мусульман вести войну за веру против "неверных", то в настоящее время это понятие значительно расширено.

При отсутствии воды или если её использование наносит вред здоровью человека, , делается таяммум. Об этом сказано в Священном Коране: «Если вы не нашли воду, после того, как вы ее искали, то выполняйте таяммум чистой землёй. Протрите ею свои лица и руки. Аллах не хочет для вас затруднения, но желает очистить ваши тела и души … » «Аль-Маидат», аят 6.

Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха сказал: «Дозволено нам молиться на чистой земле, и дозволено использовать ее для ритуального очищения — таяммум».

Исходя из принципа абсолютного совершенства всего созданного аллахом, богословы и религиозные организации рассматривали наличный общественный строй а им был эксплуататорский строй как установленный свыше, и всякие попытки изменить его квалифицировались как "богопротивные". Тягчайшим преступлением против бога и веры признавалось возбуждение в народе недовольства против власти эксплуататоров. Частная собственность на средства производства, лежавшая в основе эксплуататорских общественных отношений, объявлялась неприкосновенной.

Огромные социальные перемены, происшедшие в мире в XX в. Был разработан ряд концепций, не имевших аналога в прошлом. Мусульманские деятели Советского Союза пришли к выводу, что народные выступления против эксплуататорского строя вполне законны, вытекают из учения Корана и Сунны, а строительство социализма и коммунизма является богоугодным делом "Принципы социализма" и в том числе указание на возможность обобществления средств производства они "находят" в аятах Корана и хадисах пророка Мухаммеда. Мусульманские богословы стремятся представить ислам не только учением, открывающим возможности для социальных преобразований, но и своеобразным стимулятором строительства социалистического общества. Мусульманские деятели зарубежных стран, избравших путь социалистической ориентации, говорят об "исламском социализме", характеризуя его как общество, вбирающее в себя все лучшее, что имеется у капитализма и коммунизма.

Видится это общество им по преимуществу опирающимся как на частную, так и на общественную собственность на средства производства. При всей утопичности этой концепции лозунг "исламского социализма" в определенных условиях может играть ограниченную прогрессивную роль в деле привлечения мусульманских масс на сторону социально-экономических преобразований, осуществляемых в развивающихся странах с прогрессивными режимами. Иначе выглядят богословские построения религиозных деятелей из стран, находящихся в орбите капиталистической системы хозяйства Марокко, Пакистан, Малайзия, Египет и др. Многие из них утверждают, что наилучшим образцом социального устройства, обеспечивающим мир и благоденствие для всех членов общества, является мусульмайская община времен пророка Мухаммеда. Они призывают правоверных возродить общественные порядки более чем тысячелетней давности.

Часть богословов этой зоны считают, что единственно возможный путь к самому прогрессивному и процветающему обществу лежит через введение в мусульманских странах нашего времени норм права и морали, установленных Кораном и Сунной. В соответствии с подобной концепцией нет необходимости бороться против эксплуататорского строя и его фундамента — частной собственности на средства производства, не надо стремиться менять характер политической власти, нужно лишь ввести шариатские установления и обеспечить их неукоснительное выполнение, и все социально-экономические проблемы, стоящие перед мусульманскими странами, будут решены. Составным элементом таких концепций часто является воинствующий антикоммунизм, клевета на реальный социализм. Всем мусульманским социальным концепциям, как видим, присуще стремление увязывать земные человеческие проблемы со сверхъестественными силами, с их волей и приписываемыми ими установками, каковые будто бы и играют решающую роль в жизни общества. Таким образом, социальная доктрина ислама не только не дает реальной программы для решения насущных общественных проблем, стоящих перед мусульманскими странами, но и не способствует уяснению направлений развития современного исторического процесса и его движущих сил.

Она уводит своих сторонников и последователей от реальных путей борьбы за обеспечение социального прогресса. Модернизм в исламе Мусульманские богословы на протяжении веков подчеркивали мысль о неизменности исламского вероучения, его культовых предписаний и социальных установок. Еще в начале нынешнего века один из мусульманских идеологов в России писал, что учение Мухаммеда "останется неизменным до самого воскресения мертвых". Однако перемены, происходящие в общественной жизни и сознании верующих, побуждают религиозных деятелей давать "осовремененное" толкование многих проблем, вносить определенные изменения в религиозный комплекс. Цель этих усилий — сделать религию более привлекательной для человека нашего времени, убедить людей в том, что она приносит пользу личности и обществу, помогает решать земные проблемы.

Прежде всего изменилась социально-политическая позиция духовенства в нашей стране. От осуждения всяких социальных преобразований и выступлений против Советской власти оно перешло к одобрению социальных революций и заявлениям о том, что построение социализма и коммунизма на земле предсказано в Коране и получило благословение аллаха. В такой позиции проявляется своеобразное осмысление и отражение богословами исторической реальности, которая свидетельствует о том, что мусульмане в СССР восприняли идеи социализма как свои собственные идеи и принимают повседневное участие в их осуществлении. По-новому ныне рассматривается такой важный вопрос, как отношение к неверующим. В отличие от мусульманской традиции, всегда делившей людей на тех, кому будет даровано аллахом счастье, т.

Более того, вопреки установкам вероучения, обещающего неверующим лишь адские муки на том свете, современные религиозные деятели заявляют, что на райское блаженство могут рассчитывать и неверующие, если они хорошо трудятся на благо социалистического общества или с оружием в руках защищают свою Родину. Большое место в деятельности религиозных организаций и духовенства занимает приспособление культа к условиям нашего времени, когда значительная часть верующих тяготится многими обрядами и предписаниями ислама и перестает их выполнять. Утрата верующими ряда признаков религиозности тонко улавливается служителями культа. Если пять десятилетий тому назад этот процесс вызывал открытое недовольство у религиозных организаций и служителей культа и побуждал их к активным действиям для восстановления этих признаков в сознании и поведении верующих, то в наши дни для них чаще характерна иная позиция. Они во многом смирились с таким положением.

И вот служители культа изыскивают различные аргументы, позволяющие человеку, уже не выполняющему многих строго обязательных предписаний религии, считать себя верующим. В этих целях приводятся стихи Корана, говорящие о том, что бог не хочет доставлять трудностей последователям ислама, но хочет им облегчения. Из таких посылок делаются выводы о возможности выполнять обряды и предписания в урезанном виде, хотя для этого служителям культа приходится не только пересматривать многовековые традиции, но даже проходить мимо прямых указаний священных книг. Так, религиозные деятели, сообразуясь с тем, что многие верующие не выполняют требований вероучения о пятикратной молитве и посте в месяц рамадан, "разрешают" совершать намаз не в установленное время, а "когда есть возможность", поститься не в течение всего месяца рамадан, а лишь по нескольку дней в начале, в середине и в конце этого месяца. Все ширится круг работников разных профессий, которые служителями культа "освобождаются" от поста.

Соблюдение некоторых обрядов считается возможным заменять добровольными пожертвованиями в пользу мечети. Так, вместо жертвоприношения скотом во время курбан-байрама многие служители культа считают возможным внесение в кассу мечети стоимости шкуры жертвенного животного. Давая подобные "послабления" верующим, духовенство тем самым облегчает человеку возможность считать себя выполнившим религиозные предписания и вместе с тем изыскивает дополнительные каналы для укрепления финансовой базы религиозных организаций.

В ходе дальнейших арабских завоеваний ислам распространился на Среднем и Ближнем Востоке , позднее — в некоторых странах Дальнего Востока , Юго-Восточной Азии , Африки. В 711 году арабы вторглись на Пиренейский полуостров , однако при дальнейшем продвижении по Европе на север они в 732 году потерпели поражение под Пуатье и остановили своё продвижение вглубь Европы.

Осада Белграда. Турецкая миниатюра. В начале IX века арабы вторглись в Сицилию и владели ей, пока в конце XI века не были изгнаны норманнами. К началу X века от Арабского халифата откололись Северная Африка , Пиренейский полуостров и восточные территории от Ирана до Индии [15]. Тяжёлые испытания выпали на долю ислама в XIII веке в связи с монгольским нашествием, разрушившим среднеазиатские мусульманские государства и положившим конец существованию Арабского халифата.

В XV веке реконкиста привела к падению мусульманских государств на Пиренейском полуострове , но в то же время возникла могущественная Османская империя , под влиянием которой в период расцвета в XVI — XVII веках оказалась территория включающая Малую Азию Анатолию , Ближний Восток , Северную Африку , Балканский полуостров и прилегающие к нему с севера земли Европы [16]. К концу XIX века в исламе наметились две тенденции — консервативная и модернистская. Консерваторы призывали возвратить ислам к его исходному основанию, вернуться к буквальному пониманию священных текстов и завещанной Мухаммедом теократической власти. Модернисты стремились приблизить отдельные положения ислама к реалиям современного мира [17].

Основы мусульманской религии

Ихсан - это совершение богослужения искренностью и ответственностью, усердием и вниманием, будто человек видит Аллаха. Ихсан означает старание поклоняться Всевышнему, помня и осознавая, что Он все видит и слышит всегда, Он знает все наши мысли и намерения. Вместе с тем, каждый верующий человек знает, что Всевышний Аллах - Всевидящий и Всеслышащий. Ислам исходит из того, что люди могут, оставаясь с собой наедине, позволить себе совершение таких поступков, которых не совершали бы в присутствии посторонних людей, будь это даже маленький ребенок. Также иногда в сердца людей вселяются такие мысли, что, если бы о них узнали присутствующие рядом или родные и близкие, людям было бы стыдно находиться среди них. Отсюда выходит, что человек стесняется и боится других людей, но зачастую не боится и не стыдится Всевышнего Аллаха, Который всегда видит и слышит все, что человек делает и говорит, знает даже мысли.

В присутствии других людей человеку свойственно ограничивать себя в совершении не дозволенных Шариатом поступков. Как правило, дети не совершают запретного при родителях, родственниках или при учителях. Но они практикуют подобные действия в уединении, вдали от родительского взора. И поэтому для многих родителей становится неожиданностью то, чем занялся их ребенок. Уверенность в том, что его действия или поступки останутся в тайне, побуждает ребенка, подростка к совершению греховного.

В таких случаях только вера в Аллаха, убежденность в том, что Он всегда видит его, где бы он ни находился, и Ихсан искренность могут сдерживать его от подобных непристойных деяний. В этой связи примечательна следующая восточная притча. Она показывает, как в действительности Ихсан помогает нравственному совершенствованию человека. Рассказывают, что у некоего наставника было множество своих учеников, но к одному из них он питал больше симпатии и любви, и поэтому остальные учащиеся с ревностью относились к нему. Для того, чтобы ответить на их постоянные вопросы о его превосходящей симпатии к тому ученику, шейх попросил их принести по одной курице, зарезав ее так, чтобы никто не видел.

На следующий день все ученики принесли по одной зарезанной курице, а тот его любимец пришел с живой птицей. Это рассмешило их. На вопрос же наставника, почему он не зарезал ее, ученик ответил: «Вы ведь сказали зарезать так, чтобы никто не видел, но я не нашел места, где бы я был недоступен взору Аллах». И тогда наставник сказал ученикам: «Вот за что я его люблю». То есть этот ученик был искренен, он осознавал, что Всевышний видит и слышит его, и, следовательно, воздерживался от совершения плохих поступков.

Именно поэтому Ихсан называют и ядром, и сердцем, и жизнью, и душой рух исламской религии, поскольку именно он делает Иман и Ислам полноценными. Так, например, соблюдая требования Ислама, человек совершает поклонение - видимые действия: выполняет намаз, соблюдает пост, выплачивает закят, совершает хадж и другие деяния. Также и в Имане - вероубеждении - человек может впасть в лицемерие нифак , а именно: говорить языком, что он верующий, либо опасаясь упреков со стороны окружающих либо по иным мирским причинам, но при этом сердцем не подтверждая то, что декларирует язык. Поэтому Ихсан является третьей основой религии, совершенствующей и оживляющей первые две - Иман и Ислам. Ихсан - это поклонение Аллаху в совершенном предписанном Им виде, соблюдая при этом все обязанности перед Ним, постоянно осознавая, что Он видит и слышит тебя, зная Его величие и могущество.

Таким образом, согласно исламу, человек, независимо от того, где он находится - среди людей или в уединении, - должен быть покорным Аллаху, то есть выполнять все предписания Аллаха на самом высоком уровне искренности. Поклонение, выполненное без такой искренности, не принесет ему особой пользы. Иман Концепция Бога Аллах изображается в Коране как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Он то гневается на людей, то прощает их; одних любит, других ненавидит. Аллах заранее предназначил одних людей к праведной жизни и будущему блаженству, других - к беззакониям и загробным мучениям.

Тем не менее в Коране бог многократно именуется милостивым, прощающим и пр. Важнейшее качество Аллаха - это его могущество и величие. Поэтому наиважнейшее догматическое и моральное предписание в Коране - это требование полной, безоговорочной покорности человека воле Аллаха. Ислам говорит, что Бог Всевышний, Творец и Вседержитель всего сущего, неизмеримо выше того, чтобы обладать каким-либо из приписанных Ему атрибутов, характерных для Его творений, также Он не ограничен никакими пределами, характерными для людей и прочего, созданного Им. У Него нет ни тела, ни формы, ни физических признаков или характеристик.

Вернее сказать, он обладает признаками безграничности: у Него нет начала или конца, нет детей и родителей, физических размеров и таких потребностей, как питание, отдых или продолжение рода; не обладая ни одним из этих признаков, Он наделяет ими Свои творения. Он не какое-либо существо или некий сверхчеловек, сидящий на облаках и управляющий мирскими делами, обладая при этом потребностями и признаками Своих творений. Бог - Творец Вселенной со всеми ее обширными и совершенными системами, Тот, Кто приводит их в действие согласно Своим бесконечно мудрым законам и цели. И поэтому - как об этом недвусмысленно говорит Ислам - совершенно ясно, что Он выходит далеко за пределы всего того, что могут понять, постичь, вообразить или объяснить разум или чувства людей, и что Он несравненно выше любого из Его творений. Ибо лишь Он Создатель, а все прочее - творения; лишь Он Божество, и ни человек, ни какое-либо другое существо, ни в малейшей степени не может разделить с Ним божественность или Его неповторимые проявления Творца.

Всевышний Бог не подобен «ограниченным, богам», имеющим получеловеческую природу. Его Божественная природа совершенно неповторима и может быть понята лишь путем размышления над Его знамениями и сотворенным Им мирозданием. О свободе Бог, однако, относится к человеку не как к единственному или же наиболее важному из Своих творений, а как к единственному существу на земле которое является лишь одной частью Его невообразимо обширного и сложного создания , кого Он наделил мыслящим разумом, чувствующим сердцем, способностью хранить и передавать знания и которому Он дал свободу выбора. В то же время Бог требует от человека использовать эту свободу выбора для того, чтобы добровольно и осознанно выбирать то, что хочет для него Он, а не следовать собственным случайным и зачастую беспорядочным желаниям; то есть подчинить свои желания более высокой воле Бога и, таким образом, выполнять возложенные на него Богом обязанности как личные, так и коллективные. Творец имеет не только абсолютное право создавать те правила или законы, которые Он считает пригодными для Своих творений, но и абсолютное право на требования неукоснительного их соблюдения.

В то же время, Он - Единственный, Кто обладает всеобъемлющим, абсолютным знанием и мудростью, чтобы дать Своим творениям такое учение-наставление, которое будет вести их к несомненному благосостоянию как в этом, так и в Грядущем мире. Такая вера в Бога и связь человека с Ним для добросовестного мусульманина означает не просто интеллектуальное упражнение. Поскольку он верит, что лишь только Бог является Властелином Вселенной, Господом людей, единственным Властителем и Обладателем могущества и что человек перед Ним есть не что иное, как смиренный раб, то из этого следует, что не должно быть других господ и другой власти в его жизни кроме Бога. Ислам заявляет, что все прочее, требующее от человека смирения и преданности, пытающееся управлять его жизнью или подчинить ее своей власти, является ложным и соперничает с Богом в господстве над человеком. Ислам настаивает на том, что тот, кто истинно и чистосердечно считает, что только Бог - Единственный и Законный Властитель и Законодатель, не должен и не будет ни подчиняться, ни выражать свою преданность другим претендентам на владычество.

Он должен отвергнуть их всех, подчинив себя только Богу, и всячески бороться против владычества кого-либо, кроме Бога. Свобода выбора фактически будет зависеть от основного, решающего выбора, который делает человек, чтобы направить все свое существование по определенному пути. Самый большой и принципиальный выбор, который призван сделать каждый человек, - это решить, кто является его Господом, для кого он живет, кто является его целью и кому он поклоняется, служит и подчиняется. Ислам однозначно заявляет, что выбор может быть сделан только между двумя возможностями: быть привязанным к человеческим идеям, целям и стремлениям или же сознательно и добровольно ограничивать себя, руководствуясь критериями и законами Одного лишь Бога; быть рабом людей, которые живут ценностями, философскими теориями и доктринами, созданными людьми, или истинного Властителя людей, Бога Всевышнего и Достохвального; удовлетворяться, чтобы жить и работать, чем-то второстепенным, менее значимым, или посвятить себя жизни и борьбе во имя Единственного, Кто может быть достоин такой преданности человека, Единственного, Кто может вести верным путем и придать смысл жизни человека, Одному лишь Всемогущему Богу. Всякая зависимость от чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Бога, - это зависимость от того, что не достойно властвовать над человеком, ибо лишь Всевышний Создатель, Хранитель и Владыка Вселенной может быть достоин занимать это место в жизни того, кто был поставлен как утверждает Коран даже выше ангелов.

Истинная свобода состоит не в позволении делать все, что хочется, будучи при этом рабом некоего собственного божества; свобода состоит в том, чтобы быть независимым от всего и всех, кроме своего истинного Властителя. Следовательно, главной задачей Ислама является освобождение человека от подчинения и служения чему-либо, кроме Бога, для того, чтобы он мог поклоняться и служить Одному лишь Ему. О пророках Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог - Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков - это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус. Вначале был Адам, первый человек. Адам и его жена Ева по-арабски Хавва , будучи изначально невинными, реализовали человеческий атрибут - свободу выбора - и нарушили веление Бога.

Из-за этого им пришлось перенести тяжкие последствия непокорности Божественному велению, то есть утратить свою невинность, а также мир и спокойствие в этой жизни. Но, говорит Коран, они раскаялись, и Бог простил их. После чего Он сделал Адама Своим пророком, дав ему учение для него самого и для его потомков. Так что первые истинные люди на земле веровали в Единого Бога, следуя и повинуясь Его учению. Но с течением времени они утратили правильное понимание Реальности и стали поклоняться животным или идолам, покуда Бог не избрал среди них нового посланника, чтобы вернуть их к истине.

Коран упоминает Ноя Нуха , который принес послание, предупреждающее его до предела развращенный народ о необходимости изменить свой образ жизни. Когда люди отказались прислушаться, Бог низверг на них Потоп. Следующий из основных пророков, чья история изложена в Коране, - Авраам Ибрахим. Хотя он и рос среди язычников, он отрицал веру в божественность всякой конечной вещи, сотворенной человеческими руками, и полностью посвятил себя Богу, настолько подчинившись Ему, что Бог поставил его примером для людей на все времена. Коран называет его "муслим" мусульманин , ведь все пророки были поистине мусульманами, то есть теми, кто подчиняется Одному лишь Богу.

Исмаил был родоначальником арабских народов, и Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует - его потомок. Из них Моисей, Давид и Иисус мир им всем донесли ниспосланные Богом писания, хотя сегодня, как явствует из объективного изучения формы и содержания Библейского текста, от них остались только разрозненные части, "разбавленные" добавлениями, привнесенными людьми в более поздние эпохи. Ислам утверждает, что Иисус был одним из пророков, посланных к Сынам Израиля. В донесенном им послании вновь звучала необходимость подчинения Богу и покорности Его закону, данному через Моисея, особо подчеркивалась необходимость обретения чистоты сердца и искренности помыслов вместо простого формализма и пустого строгого соблюдения ритуалов. В Коране, как и в Библии, сказано, что Иисус был рожден девственной матерью Божьим могуществом.

Однако это никоим образом не придает ему божественности и не делает сыном Бога, как и Адама, который был рожден без родителей. Иисус был человеком, созданным Богом особым и уникальным способом, Богом, Который способен создать то, что Он пожелает, так, как Ему будет угодно. В Коране сказано, что утверждение о божественности Иисуса или о том, что он есть Сын Божий, полностью противоречит истинному посланию, которое принес Иисус, гласящему о единственности и неповторимости Бога, и его собственному утверждению, что только Бог - а не он сам - достоин поклонения и покорности. Имена всех пророков и посланников мир им всем неизвестны. Их, по некоторым данным, было 124 тысячи.

Предопределение "Что откроет Аллах людям из Своей милости, - для этого не будет удерживающего, что Он сдержит, - тому нет посылающего после Него. Он - Великий, Мудрый! Одним из положений веры в Исламе является вера в Божественное предначертание. По-арабски это называется Кода ва кадар и означает "меру" того порядка, который установлен Богом. Поскольку вся жизнь Вселенной полностью находится под контролем Всемогущего Создателя и все, что существует или происходит в ней, от самого малого до самого великого, управляется Божьей волей - неотъемлемой частью Его вечного плана, ничто не может произойти без Его указания, не существует такой вещи, как случайное событие.

Мусульмане полностью верят то, что Бог абсолютно реален и постоянно деятелен во всем, что касается Его творений, в том числе и мира людей. Все, что существует или происходит, есть, таким образом, выражение его воли, от поведения каждого атома материи до крупнейших событий в человеческой истории и событий космического масштаба.

Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2].

Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение. Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6].

Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна.

Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс.

Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад.

В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов.

В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха.

В крупных феодальных государствах Востока И. Великих Моголов в 16—17 вв. Становление капиталистич. Его приспособление к этим отношениям приняло форму мусульм. В интересах капиталистич. Они опирались на соч.

Спенсера, Конта и нек-рых др. Проникновение иностр. Под пуританскими лозунгами "очищения ислама" вели борьбу против колониального порабощения в 19 в. В период империализма мусульм. Служение компрадоров империалистам получило яркое выражение в бехаизме с характерным для него космополитизмом и пацифизмом, благодаря чему это учение стало распространяться не только на Востоке, но и в Зап. Европе и США.

Гораздо сложнее учение панисламизма, к-рый, по определению Ленина, пытался соединить освободит. Основоположник панисламизма Джемаль-ад-дин аль-Афгани 1839—97 ложно изображал колониальное закабаление Востока как наступление христ. Запада на мусульм. Поэтому он предлагал гос. После Октябрьской революции, в период развития нац. В эпоху распада колониальной системы они выступали с проимпериалистич.

С этими представителями мусульм. Мусульманские руководящие круги напр. Они выступают защитниками частной собственности, частной инициативы и конкуренции. Но мелкобурж. Вероучение и право И. После 2-й мировой войны политич.

Энгельсу, 2 июня 1853, Маркс К. Очерк истории, пер. Очерки, М. Хрестоматия, ч. Исторические очерки , М. Философская Энциклопедия.

В 5-х т. Под редакцией Ф. Ислам возник на северо-западе Аравии, в Мекке, где как и во всей Аравии господствовало язычество. Основатель новой монотеистической религии, пророк Мухаммад ок. Здесь в последующие десять лет Пророку удалось сплотить вокруг себя арабское население города, а потом обратить в ислам Мекку и большинство племен Аравийского полуострова. В мусульманской империи — халифате складывалась новая мировая культура , ассимилировавшая различные культурные традиции включая философско-научное наследие античности и достигшая наибольшего развития в 9—12 вв.

Прежде единое культурное пространство постепенно распалось на множество относительно самостоятельных ареалов — собственно арабский, иранский, турецкий, ислам на индийском субконтиненте и др. В современном мире ислам исповедует около 1,5 млрд. На основе хадисов были составлены различные жизнеописания араб. Вместе с тем и в суннизме сложилось своего рода каноническое вероучение, которое состоит из следующих принципов: вера в Бога, ангелов, пророков включая Моисея и Иисуса , Писания в их числе — Тора и Евангелие , Судный день порой к ним присоединяют и веру в предопределение. Разделяя иудейско-христианское единобожие, ислам претендует на большую строгость и последовательность в проведении унитарного принципа. В таких догматах, как Троица и Боговоплощение, ислам видит отступление от истинного монотеизма.

Как в иудаизме, Основа31 нем для антифигуризма ислама служило и опасение перед идолопоклонством. Коранпческая картина мира , подобно библейской, теоцентрпчна и в определенном смысле антропоцентрична. Но мусульманская антропология как и иудейская , в отличие от христианской, не придает особого значения первородному греху. Согласно исламу, Бог простил прародителям Адаму и Еве их прегрешение, что снимает необходимость в искупительном божественном самопожертвовании распятии Иисуса. Священная история , изложенная в Коране, духовно циклмчпа, будучи концентрирована вокруг пророков, миссии которых в сущности своей тождественны. Социальная доктрина ислама пронизана эгалитаризмом, соЛ1 царизмом, активизмом и антиаскетазмом.

Следуя этой установке. В классическом исламе активистская ориентация нередко уживалась с догматом о Божественном предопределении. Преобладавшее в нем понимание этого догмата призывало человека прилагать все усилия для реализации своих намерений, для изменения существующего положения вещей, уповая на содействие Всевышнего, а что окажется ему неподвластным, то и следует стоически принимать как предопределенное. Со временем, отчасти благодаря деятельности мистиков-суфиев, в религиозном сознании мусульман божественный детерминизм воспринимался преимущественно в духе бездеятельного фатализма и квиетизма. Классическая политическая теория ислама, сложившаяся в условиях халифата см. Но и здесь политический идеал не является безусловно теократическим.

В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитскому исламу. Отсюда в ней примат права над догматикой. В фикзсе включающем в себя, помимо собственно правовой проблематики, культовые вопросы прежде всего получило развитие гражданское и уголовное право, в меньшей степени разрабатывались государственное и международное.

Важнейшей частью религиозно-культовой системы ислама является шариат. Шариат араб. Шариат базируется на Коране и Сунне — святом предании ислама. Сунна — сборник хадисов, то есть изречений и деяний Мухаммеда. Шариат формировался в течение двух веков. В начале его формирования все действия мусульман разделялись на два вида: запретное и одобренное.

К моменту окончания формирования шариата действия были разделены на пять категорий: 1 действия, выполнение которых считалось строго обязательным; 2 желательные действия; 3 добровольные действия; 4 нежелательные; 5 строго запрещенные виды действий. Основные направления в исламе: Ислам не представляет собой единой религиозной организации. Уже во второй половине VII века возникли три направления ислама: хариджиты, сунниты и шииты. Непосредственным импульсом этого разделения послужил спор о принципах наследования религиозной и светской власти. Хариджиты от арабского хараджи — вышедший, восставший образовали самостоятельное течение в конце VII в. Они выступали за равенство всех мусульман, независимо от происхождения и цвета кожи. В традиционном исламе утверждалось, что главой религиозной общины халифом может стать только родственник Мухаммеда, его потомок по той или иной линии родства. По учению хараджитов главой религиозной общины халифом может быть любой последователь ислама, избранный данной общиной. Община же имеет право сместить любого неугодного халифа.

Уже в середине VIII века хараджиты потеряли свое влияние. В настоящее время существует одна хариджитская община — ибадиты в Аммане и некоторых районах Африки. Большую часть современных последователей ислама составляют сунниты и шииты. Суннизм является самым крупным направлением в исламе. Разделение ислама на суннизм и шиизм также произошло в конце VII в. Сунниты, опираясь на Коран и Сунну Священное Предание , разработали концепцию исламской государственности, согласно которой государственная власть должна принадлежать уважаемому мусульманину в силу особого договора мубайи. Такой договор заключается между религиозной общиной уммой , точнее ее признанными представителями, и претендентом на государственную власть — будущим халифом Условия, которым должен удовлетворять будущий халиф, сформировал средневековый богослов и правовед Аль-Наварди. Эти условия сводятся к следующему: халиф должен быть мудштахидом т. Это учение являлось оправданием исторической практики, когда Арабским халифатом правили Абу-Бекр, Омар, Осман и другие омейяды.

Последователи шиизма полагают, что государственная власть имеет божественную природу и должна переходить по наследству прямым наследникам — ближайшим родственникам пророка Мухаммеда. В VII в. Али был убит в мечети г. Халифом стал Муавия. Ему удалось откупиться от внука пророка Мухаммеда Хасана, и расправиться с его младшим братом Хусейном, поднявшим мятеж против халифа. Никто из воинов халифа не хотел брать на себя личную ответственность за убийство родственника пророка, и была выработана форма коллективного убийства — Хусейна буквально разорвали на части. Такая смерть послужила причиной того, что Хусейн был объявлен святым мучеником, и шииты ежегодно отмечают день его гибели — Шахсей -вахсей, который проходит в форме торжественных процессий, участники которых подвергают себя самобичеванию. Таким образом, шииты считают единственно законным наследником пророка Мухаммеда халифа Али и его прямых наследников — имамов. Так возникло шиитское учение об имамате — форме наследования духовной и светской власти в исламском обществе.

Последователи шиизма признают 12 имамов из числа прямых потомков Али. Двенадцатый имам — Мухаммед бек аль Хасан таинственно исчез и скрывается от людей. Они называют этого имама мунта-заром ожидаемым и с считают его мессией махди. Шииты верят, что махди явится на Землю перед Страшным судом для установления равенства и справедливости. Как и во всех мессианских вероисповеданиях, в шиизме периодически распространяются слухи о том, что «скрытый имам» уже пришел, что он воплотился в конкретного человека. Распространение таких слухов в 60—80-х годах ХХ в. Сунниты в качестве основы вероучения и культа принимают все основные положения вероучения, сформулированные в Коране и Сунне. Шииты, как и сунниты, признают абсолютный авторитет Корана, а в Сунне признают лишь те хадисы, авторами которых являются четвертый халиф Али и его последователи. Вместе с тем, шииты имеют собственное «Священное писание» — ахбары, куда входят хадисы, связанные с творчеством Али и его приемников.

Принципиальных различий в культовой практике между суннитами и шиитами не существует. Эти различия лишь связаны с особенностями исторического пути развития шиизма и мест его преимущественного распространения. Руководят религиозной жизнью общин, как в суннизме, так и шиизме — муллы. Самых авторитетных и почитаемых духовных лиц, ученых-теологов в шиизме называют «аятолла» божественное знамение , а высшее звание в шиитской ветви ислама — «великий аятолла» отражение Аллаха. Суннизм и шиизм в свою очередь не представляют собой целостной сплоченной организации и единого вероисповедания. В их рамках существуют различные направления и толки. Особенно большое количество направлений существует в шиизме. В России большинство мусульман принадлежит к суннизму. Шиизм имеет своих приверженцев в основном в республиках Северного Кавказа.

Ислам за довольно короткий исторический период сумел превратиться в мировую религию. Из небольшой группы семитских племен выросла огромная этноконфессиональная культурная общность, так называемый «мусульманский мир», с мощной политической структурой и высоко развитой цивилизацией. В средние века одним из важных инструментов создания такой культуры явилась арабизация. Можно даже сказать, что арабизация — неотъемлемая составная часть исламизации мира. Дело в том, что исламизация предполагала чтение Корана. Коран же написан по-арабски, и переводить его запрещалось. Волей-неволей верующим приходилось изучать арабский язык и читать Коран в подлиннике. В средние века знание арабского языка давало человеку многочисленные преимущества. Поскольку арабский язык на территории халифата являлся основным средством общения, то его знание открывало большие возможности в торговле, ростовщичестве, на службе и т.

Историки свидетельствуют, что в средние века быстро развивающаяся арабо-мусульманская культура на какое-то время стала во главе мировой цивилизации. Успехи и достижения арабской культуры воздействовали на многие страны, в том числе и культурные центры христианской Европы. Значителен вклад в мировую литературу Абулькасима Фирдоуси 934—1030 , Омара Хайяма 1040—1123 , Джами 1414—1492 и др. В связи с упадком арабской государственности влияние исламской культуры на мировую цивилизацию ослабло. Эпоха колониализма сопровождалась борьбой христианства с исламом. В какой-то степени эта борьба привела к ослаблению позиций ислама. В некоторых странах ислам был вытеснен с позиций государственной религии. Так, например, Турция, Египет были объявлены светскими государствами. Однако ислам в большинстве стран своего традиционного распространения продолжает играть огромную роль в качестве религиозного вероучения, формы социальной организации и культурной традиции.

В настоящее время в религиоведении и политологии широко распространяется концепция «мусульманского возрождения». Авторы этой концепции отмечают резкое усиление роли ислама в экономической, политической, духовной жизни народов, которые входили в орбиту традиционного распространения ислама. Это возрождение объясняется рядом причин. В качестве таких причин выдвигается и относительная молодость ислама. Утверждается, что ислам — самая молодая мировая религия, он еще не исчерпал своих потенций, сохранил жизненную силу и способен к экспансии. Идеологической основой такой экспансии служит идея «завершения пророчества».

Фундаментальная религиозная идея Ислама: ответ на вопрос

ИСЛАМ – монотеистическая религия, одна из трех авраамистических религий Ближнего Востока. Как и иудаизм, и христианство, ислам явился продолжателем религиозных представлений и традиций жителей этого региона. Еще при жизни Мухаммеда было образовано полностью исламское государство – Арабский халифат. Главные идеи ислама. Главные идеи мусульман и исламской веры основаны, прежде всего, на вере в Единого Бога, которым является Аллах. Осн. положений исламского вероучения (см. Акида) пять: вера в Бога, ангелов, в божественные Писания, пророков и Судный день (Коран, 1:3/4; 2:285; 4:135/136). Сунниты присоединяют к ним веру в божественное предопределение (см. Бог в исламе).

Основатель Ислама

  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • Библиотека
  • Глава 2. Особенности вероучения и культа ислама — Студопедия.Нет
  • Ислам. Главные идеи, Суть, Принципы и Философия
  • Ислам: история возникновения, кратко

Фундаментальная религиозная идея Ислама: ответ на вопрос

Ислам: основные принципы и сущность Основные идеи ислама изложенные в этой статье, помогут Вам подготовиться к занятиям и расширить свои знания в этой области. Основные идеи ислама. Предполагается, что ислам возник в 622 году, во время хиджры, первого исхода мусульман в Медину из Мекки.
Ислам. Основные религиозные направления. - Мое Семейное Древо Каждый кто твердо убежден в основных принципах религии, будет, выполнят ее практические заповеди а также иметь высокую нравственность – является праведником в обоих мирах. Глава первая. Основные принципы Ислама.

История становления и развития ислама. Основные направления

Число приверженцев И. Основатель ислама — Мухаммед 570? До Мухаммеда арабам были уже известны монотеистич. Под непосредств. После переселения в 622 с небольшой группой последователей из Мекки в Медину т. Вообще в Мухаммеде вполне «земные» черты преуспевающего вождя и практич. Сунна состоит из собрания текстов — «хадисов», содержащих приписываемые Мухаммеду высказывания, каждый из которых делится на две части: «матн» — собственно текст и «иснад» — перечень передатчиков данного текста, крые в непрерывной цепи преемства удостоверяют его подлинность. Один из наиболее важных принципов И. Мухаммед в Коране призван восстановить в перво-нач.

Направлены они прежде всего против старых полатеистич. В то же время в И. Важнейшие понятия мусульм. Ислам в широком смысле стал обозначать весь мир , в пределах которого установились и действуют законы Корана. Таков смысл и традиц. Каждая вероисповедная группа в «дар аль-И. Умма — это этнич. Государственность в раннем И.

В Коране прежде всего свидетельствует о себе бог; ответ верующего — это как бы возвращённое свидетельство. Простое произнесение в присутствии хотя бы двух мусульман формулы «Нет божества, кроме бога, и Мухаммед—посланник божий», введённое словом «свидетельствую», делает иноверца мусульманином. В И, выделяются четыре осн. В целом «дин» — это часть более общего понятия «ислам», который представляет собой нерасторжимое единство веры, религии, гос. Дифференциация мирской и духовной сфер крайне аморфна в И. Уже в Мединском государстве зарождаются три осн. Из коранич. Из «тафсира», отчасти в силу контактов и полемики с христианством первые теологич.

Восприятие антич. В то же время появляется мистич. Как своего рода прикладные науки развиваются грамматика, астрономия , математика. Развитие всех этих дисциплин происходило в процессе тесных контактов И. В целом в истории исламской культуры выделяют три осн. После битвы при Сиффине в 657 между сторонниками 4-го «праведного халифа» Али зятя Мухаммеда и омейяда Муавии И. После ряда воен. Без имама и его руководства невозможно спасение верующих: «Тот, кто умирает, не зная истинного имама своего времени, умирает смертью безбожника».

Авторитет имамов шииты противопоставляют «согласному мнению религ. Своей кульминации шиитское вероучение достигает в учении о «скрытом имаме»: последний из «видимых имамов» разный в различных шиитских сектах: у исмаилитов — 7-й, у имамитов — 12-й не умер, а перешёл в состояние «гайба», т. Вероучение и догматика крайних шиитов алавитов, друзов, али-илахи, карматов, хуруфитов носят синкретич. Своеобразное развитие идеи исмаилитов получили в новое время у шейхи, бабитов и бехаитов — шиитских течений, возникших в 19 в. Основатели двух последних — Сейид Али Мухаммед Баб и Мирза Ху-сейн Али Бехаулла , верные махдистским традициям шиизма, в то же время попытались выступить в качестве основоположников нового вероучения, призванного сплотить человечество. В лоне ортодоксального И. Вах-хабизм оказал определ. Абдо, Р.

Рида ; « реформация » мыслилась как очищение И. В 19—20 вв. Однако модернистские интерпретации И. В период подъёма нац. В совр. Будучи действенной политич. Гольдциэр И. Хрестоматия, сост.

Беляев, ч. Востока, М. Концепция знания вср. Religion et communauti, P. Vie sociale et politique, P. Y,— L. Философский энциклопедический словарь. Ильичёв, П.

Салат Ежедневная молитва Всевышнему Аллаху, которая совершается пять раз ещё называется намаз. Закят Обязательные пожертвования денег, благотворительность, налог на имущество. Пост Строгий ежегодный пост в месяц Рамадан 9-й месяц по исламскому календарю , который длится ровно один месяц. Хадж Раз в жизни совершается обязательное паломничество в Мекку город в Саудовской Аравии возле Красного моря через 2 месяца после окончания Рамадана. История ислама Мусульманская вера началась около 1400 лет назад с пророка Мухаммеда 571—632.

Он родился и жил в Мекке, в Саудовской Аравии то есть ислам зародился в Мекке. Ближе к 40 годам своей жизни Мухаммед принял свою роль пророка и начал проповедовать слово единого Бога "Аллах" на арабском. Его первой обращённой стала его жена, которую звали Хадиджа. Монотеистические божественные откровения Мухаммеда в Коране в то время считались угрозой в Мекке для язычников курайшитов, это был правящий клан того времени в городе. Первые последователи столкнулись с серьёзными преследованиями и это привело к тому, что в 622 году они были вынуждены бежать из Мекки в город Ясриб в настоящее время именуется Медина.

Основные течения ислама Существует два самых популярных вида ислама — суннизм сунниты и шиизм шииты.

Это учение ислама призывает к уважению и принятию всех пророков, начиная от Адама до Мухаммада, их откровения и учений, так как они составляют единую веру в Бога. Целостность вероучения ислама заключается также в признании важности священного Корана. Верующие должны обращаться к Корану, чтобы получать руководство и откровения от Аллаха. Коран является источником высшей истины, который необходимо понять и следовать верующими. Коран гарантирует объективность в религиозных вопросах и служит источником единого истинного религиозного знания.

Ислам как универсальная религия «О люди! Мы создали вас из мужчин и женщин и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга. Верно, самый достойный у вас перед Аллахом — это тот, из вас, кто самый праведный» Коран, 49:13. Ислам призывает к взаимному уважению и сотрудничеству с людьми из разных культур и верований: «О люди! Мы создали вас от мужчин и женщин. И сделали вас народами и племенами, чтобы вы познали друг друга.

Праведнее перед Аллахом вас — тот, кто благочестивей» Коран, 49:13. Ислам также призывает к толерантности и уважению фундаментальных прав и свобод каждого человека: «Нет принуждения в религии» Коран, 2:256. Учение Ислама предлагает универсальные ценности и принципы, которые могут быть применены во всех сферах жизни, включая личные отношения, семью, общество и государственные институты. В исламе подчеркивается важность милосердия, щедрости и сострадания к другим: «А смотрите, какой пример задают вам Аллах и Пророк Его. Вы должны последовать этому примеру. Ислам призывает к справедливости и равноправию: «О, вы, которые уверовали!

Будьте сторонниками справедливости, проповедниками истинного слова и свидетелями Бога даже против ваших самих» Коран, 4:135.

Уверовавший человек получит духовную пищу, очистит свое сердце от неправильных вероубеждений, наполнив его правильной верой, познает истину. Это то, что совершает человек. Обязанности связанные с действиями, делятся на два вида: a обязанности человека перед Создателем ибада10 ; б обязанности людей друг перед другом; 3. Ахляк — нравственность. Ислам — это истинная религия. Она учит покорности и поклонению только Богу. После нее не будет другой религии.

Законы Ислама буддут действовать до Судного Дня. Последний Пророк, распространявший религию Ислам — это Мухаммад сас. После Него сас не будет других Пророков. Ислам — религия для всех. Пророк Мухаммад сас принес Ислам для всех народов.

Какова фундаментальная религиозная идея Ислама?

С современном мире его исповедуют около 2,5 миллиардов жителей планеты. Как и иудаизм с исламом, христианство причисляют к авраамическим религиям, так как все они восходят к Пророку Ибрахиму мир ему , в библейской традиции известному как Авраам. Понятие «христианство» происходит от слова «Христос», что в переводе обозначает «Мессия». Согласно христианскому учению, Иисус из Назарета в коранической традиции — Пророк Иса, мир ему является Мессией и сыном Божьим. Основное учение христианства содержится в Священном Писании, именуемом Библией, подразделяющимся на Ветхий Завет который в зависимости от течения включает в себя различное число книг , и Новый Завет включающий в себя 27 книг: 4 Евангелия, признанных церквями — от Луки, Матфея, Марка и Иоанна , Деяния апостолов, Откровение Иоанна Богослова, а также 21 послание апостолов. Будучи авраамической религией, христианство относится к числу монотеистических вероучений.

Однако монотеизм в большинстве христианских течений рассматривается через призму триединства Бога: Бог — Отец, Бог — Сын и Бог — Святой дух. В ходе своего исторического развития христианство обрело множество ответвлений, наиболее крупными из которых являются: православие и католичество, образовавшиеся в результате Великого раскола 1054 года, а также протестантизм — как результат отделения от Римской католической церкви в XVI столетии.

Ислам охватывает все стороны жизнедеятельности человека. И по каждому направлению написаны тысячи и тысячи книг.

Поэтому некоторые братья и сёстры мусульмане аргументируют своё нежелание соблюдать религиозные предписания тем, что в Исламе всё сложно и непросто. Так ли это? Абу Хурайра да будет доволен им Аллах передал, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего изрёк: «Религия Ислам — это легкость. И, кто делает религию слишком сложной для себя, наносит себе вред» Сахих аль-Бухари, хадис 39.

Ислам также призывал к справедливости, милосердию и помощи нуждающимся. Распространение ислама было ускорено благодаря завоеваниям исламских арабских империй. В этих областях они внедрили ислам как государственную религию и распространили свою культуру и язык. Торговля также способствовала распространению ислама. Арабские купцы путешествовали по всему миру и пропагандировали ислам среди других народов. Они устанавливали торговые связи и культурный обмен с различными регионами, что способствовало распространению ислама. Сегодня ислам является второй по численности религией в мире.

Он распространен во многих странах Азии, Африки, Европы и Америки. Мусульмане составляют значительную часть населения в таких странах, как Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Индия, Египет, Нигерия и другие. Распространение ислама продолжается и в настоящее время. Мусульмане активно пропагандируют свою религию и стремятся привлечь новых последователей. Они используют различные средства, включая интернет, социальные сети и международные организации, чтобы распространить исламскую веру и ценности. Разделение ислама на суннитов и шиитов Ислам разделился на две основные ветви — суннитов и шиитов, в результате разногласий по вопросу преемника пророка Мухаммеда после его смерти в 632 году. Они признают первых четырех праведных халифов Абу Бакра, Умара, Усмана и Али как законных преемников пророка Мухаммеда.

Сунниты считают, что лидером мусульманского сообщества должен быть выбран на основе консенсуса и согласия мусульманской общины. Они считают, что преемником пророка Мухаммеда должен быть его кузен и зять Али, а также его потомки, известные как имамы. Шииты верят в их божественное назначение и способность руководить мусульманским сообществом. Шииты также отличаются в своих ритуалах и обрядах, а также в некоторых правовых и теологических вопросах. Различия и конфликты Разделение на суннитов и шиитов породило множество конфликтов и напряженности в исламском мире. Исторические разногласия и политические противоречия между этими двумя группами привели к конфликтам, включая гражданские войны, террористические акты и территориальные споры. Однако, несмотря на различия, сунниты и шииты разделяют общие основы ислама, такие как вера в единого Бога Аллаха , исполнение пяти столпов ислама вероисповедание, молитва, пост, пожертвование и хадж , а также уважение к пророку Мухаммеду.

Ислам в современном мире Ислам является одной из крупнейших религий в мире и имеет значительное влияние на политику, культуру и общество во многих странах. Современный ислам охватывает широкий спектр течений и направлений, от консервативных до либеральных, и его последователи живут в разных частях мира. Ислам также имеет значительное присутствие в Европе, Северной Америке и других частях мира благодаря миграции и конверсии. В этих регионах мусульманская община сталкивается с вызовами и адаптируется к новым условиям жизни и культурным контекстам. Различные направления ислама Современный ислам включает различные направления и течения, которые могут различаться в своих верованиях, практиках и интерпретации священных текстов. Некоторые из наиболее известных направлений ислама включают суннитов, шиитов, суфизм и другие мистические течения. Сунниты составляют большинство мусульманской общины и следуют суннитской традиции, основанной на учении пророка Мухаммеда и его сподвижников.

Шииты, в свою очередь, считают, что лидерство в исламском сообществе должно принадлежать потомкам пророка Мухаммеда, начиная с его кузена и зятя Али. Суфизм является мистическим течением в исламе, которое акцентирует внутреннюю духовность и поиск близости к Богу через медитацию, контемпляцию и практики самоотречения. Суфизм имеет свои особые обряды и традиции, которые отличаются от общепринятых практик в других направлениях ислама.

Вокруг Каабы находились 360 изображений языческих божеств, главным из которых считался бог Хубал, а рядом был выкопан древний колодец Земзем, вода из которого была священной. Ежегодно арабы совершали паломничество в Мекку. Около 440 года хранителями Каабы стало племя курейшитов, из которого происходил будущий пророк ислама Мухаммед [10]. С точки зрения ряда европейских и американских учёных в момент своего возникновения ислам был синкретической религией, впитавшей в себя элементы доисламских древних верований и культов арабов, ханифизм, иудаизм , христианство и маздеизм [11]. В IV - V веках в Южной Аравии Йемен , где местные племена поклонялись единому и единственному божеству, которого они называли просто Богом, Милостивым, Владыкой неба и земли, возникло такое явление, как «йеменский монотеизм». Также известно, что на юге Аравии бывали торговцы-иудеи благодаря которым VI веке при царе Йусуфе Зу-Нувасе иудаизм стал государственной религией в Йемене. Христианство получило своё распространение среди арабов посредством миссионерской деятельности византийских послов и купцов. В том же Йемене обратилась в христианство часть родовой знати. Также в Мекке существовала влиятельная эфиопская колония, а в государстве Лахмидов проходила миссионерская деятельность несториан и монофизитов [10]. Проповедь Мухаммеда[ ] Согласно сборнику хадисов аль-Бухари [12] имама аль-Бухари, в месяц Рамадан 610 года, когда Мухаммеду было 40 лет, во время уединения в пещере Хира во сне к нему явился ангел Джабраил и продиктовал ему первые пять аятов Корана. Этот 610-й год можно считать годом возникновения ислама.

Ислам в системе мировых и авраамических религий

Сюда входят такие теоретические положения Ислама как вера в Бога, в ангелов, в пророков, в писания. доктрину об абсолютном Единобожии и т.д. Все эти положения являются основным теоретическим фундаментом Исламской религии. Ислам одна из мировых религий он появился на юго-западе в седьмом веке в Мекке главным праздником ислама евляется Рамадан пророком считается Мухаммед ислам не первая и не последняя религия сейчас ислам распратранëн мусульмане называют Бога Аллахом. В переводе с арабского шариат значит "надлежащий путь". В разных направлениях ислама эти нормы могут разниться, общее у них только то, что все поступки делятся на запретные, нежелательные, дозволенные, желательные и обязательные. Основные направления ислама.

Основы Ислама

Известно ли вам, что Фундаментальный Ислам, от которого сегодня исходит угроза Мирового терроризма, это тот самый Ислам, который наиболее последовательно опирается на букву Корана, и который, как «устав» военного времени, призывает, отнюдь. Основные принципы, суть ислама. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего". Мусульманство — синоним слова ислам. 10.1. Ислам как религия. Термин «ислам» в переводе с арабского означает «покорность», а того, кто принял эту религию, называют «верным» (араб. муслим). Отсюда второе название этой религии — мусульманство. Ислам, Главные идеи ислама, Суть учения ислам, Принципы учения Ислам, Что такое Намаз в исламе, Пророк Мухаммед, Великий Коран, Философия ислама, Приветствуем друзья, сегодня в саммари клубе мы начинаем новую супер глобальную рубрику.

Содержание

  • Основные идеи ислама -
  • Ислам: религия единства или конгломерат сект?
  • Фундаментальная религиозная идея Ислама: ответ на вопрос
  • Какова фундаментальная религиозная идея ислама? 🤓 [Есть ответ]

17.Основные идеи и зарождение ислама

Главные идеи, Суть, Принципы и Философия Ислама l КРАТКО. Исла́м — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая, а также монотеистическая авраамическая религия. Ответ на вопрос: Какова фундаментальная религиозная идея ислама. Фундаментальная религиозная идея ислама. Ислам – это монотеистическая религия, основанная на вере в единого Бога, Аллаха. Его пророк Мухаммед является отправителем и окончательным пророком, который привнес ислам во все народы мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий