Как называлась 2 палата парламента германии законодательно ликвидированная в феврале 1934 года

6 февраля 1934 года была антипарламентаристской уличной демонстрацией в Париже, организованной множеством ультраправых лиг, который завершился бунтом на площади Согласия, недалеко от места Национального собрания Франции. - общеимперская и провинциальные. Во главе их были поставлены представители монополий. Палаты имели важные полномочия в деле регулирования экономической жизни.

Россия в глобальной политике

После смерти Гинденбурга в 1934 г. пост президента в Германии. Варианты ответов на тест: занял Борман. 6 февраля 1934 года в Париже была предпринята попытка путча. Во второй половине дня около 40 тысяч сторонников ультраправых экстремистских организаций из всех районов французской столицы направились к зданию парламента. Как называлась нижняя палата парламента в Веймарской республике?

Парламент Германии

Полномочия[ править править код ] Формально рейхсрат не обладал законодательными полномочиями, но, вотируя бюджет, рейхстаг не мог без согласия рейхсрата повышать его расходную часть или включать новые статьи расходов. Рейхсрату принадлежало право отлагательного вето в отношении законов, принятых в рейхстаге ст. Законодательная инициатива принадлежала членам рейхстага и Имперскому правительству, но правительственный законопроект нуждался в одобрении рейхсрата [4].

Уже сам по себе факт длительного существования Сообщества дает все основания предполагать, что на обширной части европейского континента воцарился долгожданный мир и военные конфликты перестали быть уделом некогда традиционных соперников Германия, Англия, Италия, Франция. Хотя далеко не все здесь поддается однозначным оценкам и прогнозам. Что характерно для конституционного развития этих стран? Прежде всего то, что конституционные реформы стали наиболее интенсивно проводиться в странах Западной Европы после великих исторических потрясений, вызванных Первой и Второй мировыми войнами. Уроки Второй мировой войны послужили мощным толчком для последовательного расширения и внедрения всех политико-правовых средств, обеспечивающих реальные гарантии демократической власти, прав и свобод человека, защиту государства и общества от угрозы возрождения тоталитаризма и фашизма. Эти же причины ускорили процесс европейской интеграции. Обратим внимание, что интеграционная динамика в Европе активно проявляется прежде всего в создании сбалансированной экономической и финансовой системы. Вместе с тем внешняя политика и политика безопасности, составляющие основу политического союза, - это те области, в которых государства-члены традиционно настаивают на сохранении суверенитета.

Многие исследователи констатируют, что согласование интересов в этой области сталкивается с большими трудностями, в частности из-за традиционно разных политических интересов ведущих европейских государств. Подобный дисбаланс вызван тем, что Франция и Великобритания являются единственными странами ЕС, обладающими ядерным оружием, а ряд других стран относятся либо к нейтральным, либо к не входящим в оборонительные союзы государствам. Без единства в выборе политических целей невозможно государственно-политическое образование в виде федерации или конфедерации европейских государств. Конституции, принятые или обновленные в большинстве западноевропейских государств после 1945 года, явились результатом изменившейся расстановки политических сил, определившей в последующие десятилетия достаточно устойчивую динамику демократического развития. Вместе с тем и сами конституции оказали реальное стабилизирующее воздействие на политическую жизнь Западной Европы. Достижение в 50-60-х годах конституционной стабильности помогло, как считают многие западные политологи, сохранению в течение длительного периода благоприятной социальной и экономической среды. Прочные позиции парламентаризма - одна из характерных черт современного развития конституционных институтов в странах Западной Европы. В отличие от большинства государств Азии, Африки, Америки, где преобладает президентская форма правления, многие члены ЕС явно предпочитают классическую парламентарную республику, а некоторые - парламентарную монархию. Отмечается в частности, восстановление в большинстве стран парламентских методов и властных структур, функционирующих в условиях многопартийности. За это время укрепила свои позиции европейская модель разделения властей, такая организация государственного управления, при которой исполнительная власть зависит непосредственно от поддержки законодательного представительного органа, что само по себе свидетельствует о достижениях парламентаризма, о готовности основных политических сил эффективно сотрудничать в целях совершенствования экономики своей страны социальной зашиты личности.

Радикальная попытка конституционной замены парламентской формы правления на президентскую была совершена только во Франции в 1958 г. Она привела к установлению смешанного президентско-парламентского режима. Однако столь "впечатляющий" пример не оказал реального воздействия на соседние государства, в том числе на Италию, где проблемы взаимоотношений между законодательной и исполнительной властью были во многом сходными. Примечательно, что не откликнулись на "зов сильной власти" Испания и Греция, пережившие тоталитарные режимы Франко и "черных полковников" : вместо ориентации на французскую модель правления они, напротив, укрепили роль представительной демократии и контрольных функций парламента. В послевоенных конституциях стран Западной Европы заметно усиление социальной ориентации. Включение в конституционные акты статей, посвященных правам граждан в социально-экономической и культурной сфере, особое внимание законодателя к регламентации основных институтов гражданского общества Италия, Испания, Португалия, Греция и др. Следствием упомянутых процессов стала социальная направленность обширного блока законодательства, связанного с реализацией прав и свобод человека и обеспечением конституционных гарантий их соблюдения. Положения конституций в этой части постепенно приобретают значение норм прямого действия. Однако не всякая "прямолинейность" дает адекватные результаты. Так, получившая распространение в первое послевоенное десятилетие доктрина "государства благоденствия", предполагающая активные властные функции государства в обеспечении гражданам достойного жизненного уровня, затем, в период экономического спада конца 70-х годов, вынудила многие правительства пересмотреть свои задачи, а также взаимоотношения между государством и обществом.

В последние годы в ряде стран наметилась тенденция решения острых экономических проблем за счет урезания социальных прав, сокращения расходов на социальные нужды. Гораздо последовательнее в странах - членах ЕС проводился курс на децентрализацию в управлении, на расширение участия граждан в осуществлении государственной власти. Конституции некоторых стран предусмотрели возможность делегирования полномочий центральной власти другим властным структурам, в отдельных странах например во Франции аналогичные меры были проведены без пересмотра Конституции. Достаточно только сравнить основные, законы ведущих государств - членов ЕС: ФРГ, Франции, Великобритания, чтобы убедиться в устойчивости традиционных форм правления республики, парламентарные монархии , способов решения национального вопроса, методов и приемов децентрализации государственной власти и т. Конституционные модели включают немецкий тип федерализма и французскую концепцию унитарного государства, бельгийский квазифедерализм и испанский вариант национальной автономии. Их можно с определенным оговорками отнести к западноевропейской конституционной модели. Имеются в виду фактические конституции, которые по содержанию и степени гарантированности прав и свобод личности, уровню демократии и зрелости гражданского общества объединяются в общее целое, несмотря на различные формы правления и время принятия официальных конституций. Конечно, новые конституции, принятые после Второй мировой войны, намного шире по предметам регулирования, они значительно расширили пределы вмешательства государства в экономическую, социальную и духовные области жизни, возлагая вместе с тем на него соответствующие обязанности перед обществом в целом и его членами. Конституции второй волны характеризуют своеобразный европейский образец, который теперь можно назвать классическим. Это касается их содержания и структуры преамбула, вводные положения, или основы конституционного строя, разделы о правах и обязанностях граждан, принципах социальной и экономической политики, об органах государственной власти, включая положения о конституционном суде а также раздел о порядке изменения конституции.

Движение к правовому государству, приверженность к соблюдению прав и свобод становится устойчивой традицией, и этому процессу, как сейчас принято говорить, нет альтернативы. Конституционное развитие в ЕС связано общей динамикой интеграционных процессов. Уже на первом этапе объединение на экономической основе имело перспективные политические цели. Тесное деловое партнерство становится одним из основных средств укрепления стабильности в Европе и обеспечения защиты от повторения тоталитарного прошлого. В рамках Сообщества рождаются качественно новые взаимосвязи международного европейского и внутригосударственного права. В последние десятилетия совместными усилиями этих государств энергично формируется общеевропейский правовой стандарт - как неотъемлемая часть национальных внутригосударственных правовых систем. В первую очередь это касается сердцевины конституционного законодательства - прав и свобод человека и гражданина Пост пенно становится возможным отходить от юрисдикции своей страны путем выдвижения требований внутригосударственным судам следовать более высокому европейскому стандарту, отвечающему международно-правовым нор мам тех соглашений, участниками которых становятся западноевропейские страны. Хотя в этой сфере много острых коллизий и нерешенных проблем особенно в области социальных и экономических прав трудящихся , налицо общая тенденция, вытекающая из обязательств членов ЕС. Маастрихтский договор содержит весьма благоприятные предпосылки к тому, чтобы такое сближение пошло значительно интенсивнее, чем это было в предыдущие десятилетия. Стратегический путь создания новых форм еще более тесного союза народов Европы федерация, конфедерация и т.

Создание прямой связи между ЕС и гражданами государств - участников Союза становится дополнительным фактором охраны их прав и интересов, существенно поднимая уровень гармонизации этих органов. В рамках Европейского Союза достижение экономических и иных целей, их поэтапная реализация тесно увязаны с интеграционными процессами в политике и праве, обеспечиваются не только высокой самодисциплиной его участников, но и реальной ответственностью за неисполнение. Ход событий на пороге XXI века подтверждает возможность эволюционным путем создать в Европе объединение федерального конфедеративного типа и решать не только задачи экономического управления, но и многие проблемы общедемократического, политического характера. Для этого уже созданы необходимые организационно-правовые механизмы. Во всех трех странах идут интеграционные процессы, углубление которых может привести к серьезным изменениям государственного устройства и основных институтов власти. Интеграционная динамика активно проявилась в создании сбалансированной экономической и финансовой системы. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту в Великобритании - палата Общин и палата Лордов; в ФРГ - Бундестаг и Бундесрат; во Франции - Национальное собрание и Сенат , то есть прочные позиции парламентаризма. Во всех трех странах используются все возможные политико-правовые средства, направленные на обеспечение реальных гарантий демократической власти, прав и свобод человека, защиту государства и общества от угрозы возрождения тоталитаризма и фашизма. В области внешней политики и политики безопасности, все три государства настаивают на соблюдении суверенитета, однако в области внутренней политики взят курс на децентрилизацию в управлении, на расширение участия граждан в осуществлении государственной власти. Движение к правовому государству, приверженность к соблюдению прав и свобод приобретает устойчивый характер.

Конституционное право и национальные правовые системы чутко реагируют на интеграционные процессы, происходящие в Западной Европе. Конституции Франции 1946 г. Общая характеристика. Большой вклад в освобождение страны внес комитет «Сражающаяся Франция» во главе с генералом Ш. Эти силы объединились в Национальный совет сопротивления. Осенью 1944 г. Франция была освобождена от нацистов. По окончании войны развернулась острая политическая борьба вокруг вопроса о характере будущего государственного строя. Первый проект послевоенной Конституции Четвертой французской республики, выработанный Учредительным собранием страны, предусматривавший однопалатный парламент и сильное ограничение власти президента, был отклонен после референдума весной 1946 г. Дело в том, что в 1946 г.

Совместно с социалистами и центристами-католиками коммунисты предложили проект конституции на основе своей политической программы. Второй проект Конституции, исправленный с учетом партийного плюрализма Франции, был вынесен на голосование 27 октября 1946 г. Итог голосования: 9 млн 297 тыс. Конституция Четвертой республики вступила в силу. Эта Конституция начиналась с обстоятельной преамбулы, в которой подробно освещались права и свободы граждан Франции. Впоследствии, при отмене Конституции 1946 г. В 1946 г. Конституция провозгласила установление парламентарной республики с очень сильной властью нижней палаты — Национального собрания. Эта палата провозглашалась единственным законодательным органом страны без права делегирования кому-либо законодательных полномочий. Была определена сфера исключительной законодательной инициативы Национального собрания по важнейшим государственным вопросам финансы, международная сфера и т.

Перед палатой отчитывался Совет министров, члены которого утверждались также ею. Президент республики являлся высшим представителем государственной власти. Срок его полномочий по-прежнему составлял семь лет. Он избирался парламентом и мог быть переизбран повторно. Однако подлинным главой государства в Четвертой республике президент так и не стал: всякий его акт нуждался в подписи соответствующего министра контрасигнатура. В Четвертой республике сохранялась прежняя традиция избирать на пост президента «незначительных» политических деятелей. Совет министров осуществлял непосредственное управление страной. Министры несли коллективную ответственность перед Национальным собранием за политику кабинета. Особенность Конституции 1946 г. В результате Франция превратилась в страну с крайне нестабильной политико-правовой системой, где исполнительная власть фактически была лишена правовой дееспособности.

Не обладая правом принимать акты делегированного законодательства, правительства уходили в отставку одно за другим: за 12 лет существования Четвертой республики сменилось 20 правительственных кабинетов. Предложения об изменении Конституции в это время вносились в парламент 99 раз. И хотя в 1951 г. В 1954 г. Власть правительства была усилена за счет его некоторой независимости от парламента. Вступление Франции в НАТО, колониальные войны в Индокитае и Алжире усложнили экономическое положение страны, обострили классовую борьбу. Под давлением народных выступлений правительство в 1954 г. В том же году Франция вступила в Европейское экономическое сообщество. В апреле-мае 1958 г. Это и послужило непосредственной причиной отмены Конституции 1946 г.

Генералу Ш. Проект Конституции Пятой республики был представлен на общенациональный референдум 28 октября 1958 г. Идея главенства президентской власти, которую отстаивал де Голль, нашла в Конституции свое воплощение. Доктрина «жесткого голлизма» предполагала, что в системе «разделения властей» главная роль отводится не парламенту, как было в предыдущей Конституции, а президенту. Он — глава государства и глава исполнительной власти. Во втором качестве президент выполняет функции председательствующего на заседаниях Совета министров; назначает премьер-министра. По представлению премьер-министра президент формирует Совет министров. Часть полномочий осуществляется президентом лично, часть требует контрассигнации. Президент может распустить Национальное собрание; ввести чрезвычайное положение; провести референдум с вынесением на него важных государственных вопросов, в том числе и законопроектов, минуя парламент — все эти акты не требуют контрассигнации. Законы, принимаемые парламентом Франции, промульгируются президентом в 15-дневный срок, а до истечения этого срока президент вправе потребовать нового обсуждения законопроекта, и в этом ему не может быть отказано.

С 1962 г. С 2000 г. Премьер-министр по Конституции является вторым лицом государства, обеспечивающим исполнение законов и руководство Советом министров. Правительство подотчетно парламенту; оно издает ордонансы и декреты, подписываемые президентом. В Новейшее время наблюдается тенденция к дуализму исполнительной власти Франции. Это означает отход от доктрины «жесткого голлизма», когда президент единолично возглавлял иерархию государственных органов страны; сейчас он делит «надвое» исполнительную власть с премьером. Парламент Пятой республики состоит из двух палат: Национального собрания и Сената. Сенат обладает почти равными полномочиями с Национальным собранием, и это в отличие от предыдущей Конституции 1946 г. По Конституции — и это тоже конституционная новелла в сравнении с 1946 г. Кроме того, Государственный совет Франции исполняет роль консультативного правительственного органа и также осуществляет контроль над нормативными актами исполнительной власти.

Таким образом, Конституция 1958 г. Конституционный совет Франции был создан в 1958 г. Пятая республика. Статус этого органа регулируется Конституцией ст. Иногда главный орган конституционного контроля Франции именуют «третьей палатой парламента», поскольку его контроль является предварительным над законопроектами, а не над законами , а не последующим. Все еще дискутируется вопрос о том, «на какую страницу альбома Франции — политическую или правовую» поместить этот орган. Как явствует уже из названия Конституционного совета, он не выполняет судебных функций: отсутствует открытость и гласность заседаний, дела рассматриваются письменно, без судейских мантий и специальной процедуры. Конституционный совет осуществляет факультативный и обязательный конституционный контроль над законопроектами достаточно элитарным способом. Даже при факультативной форме проверки законопроекта в Совет нельзя обратиться любому гражданину — это позволено только президенту республики, премьеру, председателям обеих палат парламента, группам депутатов или сенаторов в количестве не менее 60 человек. Обычно эти лица учитывают политическую целесообразность проверки того или иного акта.

Обязательной проверке, например, подлежат органические законы и регламенты палат парламента. Конституционный совет также следит за правильностью хода президентских выборов и правильностью проведения референдума, объявляя его результаты. Кроме того, контролю Конституционного совета подлежат международные договоры до их ратификации. Решения Конституционного совета принимаются в месячный, а в экстремальных случаях — в 8-дневный срок. Конституционный совет Франции состоит из девяти человек по назначению , полномочия которых длятся девять лет без возобновления. Ex officio по должности в составе Конституционного совета числятся все бывшие президенты Пятой республики. В дополнение к Конституционному совету Франции функции конституционного контроля возложены на Государственный совет Франции. В соответствии с новой трактовкой законодательной и регламентарной власти акты последней приобрели самостоятельную и определяющую роль. Поэтому при рассмотрении дела о превышении власти государственным служащим Госсовет может аннулировать акт исполнительной власти, не соответствующий Конституции. Европейский Союз.

История создания. Основные этапы развития. С 1 января 1994 г. ЕЭС стало называться ЕС. Интеграционный процесс в ЕС идет в двух направлениях - вглубь и вширь. Интеграция вширь означает увеличение количества полноправных членов Союза и ассоциированных членов. В начале ХХI в. Кроме того, в период с 1991 по 1995 гг.

Со всеми ними канцлер нашёл общий язык. Ради поддержки рейхсвера, который подчинялся Гинденбургу, а не Гитлеру, канцлеру пришлось пожертвовать руководством Штурмовых отрядов СА , которых перебили эсэсовцы в «Ночь длинных ножей».

Тем не менее даже после ликвидации Эрнста Рёма сохранялась угроза политической турбулентности режима. Если бы Гитлер стал преемником Гинденбурга на посту президента, ему бы пришлось отдавать кому-то должность канцлера. Либо, если Гитлер оставался канцлером, нужно было искать подходящую кандидатуру на пост президента. Дело в том, что закон о наделении правительства чрезвычайными полномочиями, принятый рейхстагом в марте 1933 г. Рейхсрат — верхнюю палату парламента, Гитлер упразднил ещё в феврале 1934 г. Теперь настала очередь президента.

Франция потеряла друга», сказал Макрон, который произнес большую часть своей речи на немецком языке. Бывший спикер Бундестага и министр финансов Шойбле скончался 26 декабря 2023 года в возрасте 81 года. На церемонии присутствовали около 1500 высокопоставленных лиц и политиков, в том числе президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, канцлер Олаф Шольц и бывший канцлер Ангела Меркель.

Обе палаты - рейхстаг и рейхсрат обладали законодательной инициативой в равной мере

В 1931 году штурмовиков возглавил Эрнст Рем, который перестроил СА в более четкую военизированную структуру и увеличил численность «бойцов» до 400 тысяч человек. А после прихода нацистов к власти в Германии в 1933 году численность СА достигла 2 млн. К лету 1934 года в НСДАП наметился раскол — Адольф Гитлер столкнулся с серьезной оппозицией в рядах своей партии и в первую очередь со стороны Рема, представлявшего левое крыло партии, призывавшей к новой революции в стране. Среди штурмовиков все более распространенным становилось мнение о предательстве Гитлера, а популярность Рема росла. Все это крайне беспокоило нацистского фюрера, особенно на фоне того, что Рем стремился поставить под свое начало вермахт. Если бы ему это удалось, что он бы сосредоточил в своих руках такую силу, которой в Германии просто нечего было бы противопоставить.

Впоследствии число штатов возросло за счет преобразования в штаты некоторых союзных территорий и разделения отдельных штатов в 1997 г.

Штаты в Индии имеют неодинаковое правовое положение. Их границы изменяются без их согласия. В некоторых штатах, несмотря на принимаемые меры, сложилась напряженная обстановка, действуют сепаратистские силы, сильны религиозно-общинные противоречия. Конституция 1949 г. Становление независимого индийского государства. Конституция Индии 1950 г.

Не имея достаточных сил, чтобы сохранить колониальный статус Индии, правящие круги Англии стали склоняться к идее предоставления ей прав доминиона. В начале 1946 г. Но это оказалось чрезвычайно трудной задачей. Противоречия между индусами и мусульманами были уже непримиримыми. Мусульманская лига во главе с Мохаммедом Али Джинной 1876 — 1948 с 1940 г. Попытка англичан создать временное правительство для подготовки Индии к независимому существованию натолкнулись на взаимное непонимание между ИНК и Мусульманской лигой.

На равное представительство в нем соглашалась Лига. Но выступал против Конгресс, имевший поддержку подавляющего большинства населения. Когда же колониальные власти в соответствии с западными нормами демократии предложили Председателю ИНК Дж. Неру самостоятельно сформировать коалиционное правительство с участием мусульман, Лига наотрез отказалась в него войти. В августе 1946 г. Усилия М.

Ганди по примирению сторон оказались безуспешными. Лишь в октябре 1946 г. Погромы на религиозной почве продолжались. В создавшихся условиях во избежание крупномасштабной войны в Индии английское правительство весной 1947 г. Было решено создать на ее территории два государства — Индию и Пакистан. В состав последнего должны были войти населенные преимущественно мусульманами западные провинции колонии и некоторые восточные ее территории Восточная Бенгалия , расстояние между которыми равнялось 1,5 тыс.

Возможно, это было не лучшее решение, поскольку во многих районах страны индусы и мусульмане жили вперемешку, а в условиях ее раздела конфликты между ними становились неизбежными. Ускорилось массовое переселение индусов в Индию, а мусульман — в Пакистан, сопровождавшееся многочисленными кровавыми столкновениями. Индия и Пакистан официально стали суверенными независимыми государствами. Но и после этого конфликты в Индии, где остался 61 млн. Вставший на защиту религиозного мира М. Ганди сам был убит 30 января 1948 г.

Так в первый год независимости Индии трагически оборвалась жизнь наиболее выдающегося борца за ее свободу. В деле налаживания экономической жизни страны также имелись большие трудности, усугубленные отходом к Пакистану районов, специализировавшихся на выращивании хлеба, хлопка, производстве джута и др. В Индии обострилась и без того сложная продовольственная проблема. Упал уровень жизни большинства населения. Пытаясь решить эти текущие проблемы, правительство при участии различных политических партий и групп в 1948 — 1949 гг. Она в конце ноября 1949 г.

Этот день считается Днем независимости страны. Индия перестала быть английским доминионом и была провозглашена «суверенной демократической республикой». Официальным главой государства становился президент, избираемый сроком на 5 лег. Исполнительная власть осуществлялась от его имени Советом министров во главе с премьер-министром. Законодательную ветвь власти олицетворял двухпалатный парламент. Республика Индия создавалась как федеративное государство с ограниченными полномочиями штатов.

И центральное правительство, и правительства штатов были подотчетны законодательным органам. Конституция, составленная по западным образцам, провозглашала широкие демократические свободы. Но с учетом индийской специфики в ней особо оговаривалось, что запрещается дискриминация по мотивам религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола или места рождения. Статья 17 прямо запрещала практику неприкасаемости в любых формах и предусматривала юридическую ответственность за дискриминацию по признаку неприкасаемости. Государственный строй Китайской Народной Республики в период «большого скачка» и «культурной революции» 1958-1976 гг. В августе 1957 г.

Период "большого скачка" и коммунизации связан с упадком роли представительных органов. На селе они были практически ликвидированы. На других уровнях выборы вообще не проводились с 1958 по 1964 г. Уже в 1962 г. В 1964 г. Армия была объявлена непревзойденным образцом для партии и всего народа.

В самом начале она носила характер проработки на страницах печати ряда литераторов и ученых. Репрессии затронули многие миллионы людей. К концу 1968 - началу 1969 г. Партия воссоздавалась сверху и снизу. После центральных органов стали формироваться низовые ячейки и парткомы. Конституционное закрепление "ревкомов" в качестве правительственных органов произошло в 1975 г.

Только в 1975 г. Это был чрезвычайно краткий всего 30 статей документ, представляющий собой скорее политическую декларацию, нежели правовой акт. Новая Конституция была призвана легализовать некоторые институты и политические установки, порожденные "культурной революцией". Конституция 1975 г. Особенности развития государств Латинской Америки и их правовых систем в ХХ в. Война за независимость в Латинской Америке началась вскоре после того, как войска императора Наполеона 1 вторглись в Испанию и сместили законного короля Фердинанда VII династии Бурбонов.

На престол был посажен брат Наполеона Жозеф. Создалась благоприятная обстановка для выступления патриотических сил, поскольку новый испанский король был воспринят в колониях как узурпатор. Колониальный аппарат на несколько лет фактически лишился связей с метрополией. В 1810 г. Освободительная война в колониях прошла два этапа 1810—1815 г. К 1815 г.

С этой целью он использовал метод уступок и распространил на колонии либерально-демократическую Кадисскую конституцию 1812 г. Уже на первом этапе освободительной войны создавались правительственные хунты, которые не просто руководили движением патриотов, но и становились ядром новой зарождающейся государственности. В хунтах выдвинулись такие талантливые военные предводители и государственные деятели, как С. Боливар, X. Сан-Мартин, X. Артигас и др.

В ходе борьбы с испанской армией патриоты вырабатывали конкретные формы организации политической и государственной власти, которыми заменяли старую колониальную администрацию. По мере успехов освободительной войны главным образом на втором ее этапе правительственные хунты или специальные учредительные конгрессы провозглашали независимость отдельных колоний. Как правило, это происходило путем принятия специальных деклараций о независимости. Несмотря на существовавшие внутри антииспанского лагеря серьезные противоречия, обусловленные различными интересами классов и социально-этнических групп, участвовавших в этой войне, патриотические круги добились определенного общественного согласия и утверждения первых национальных правовых документов, выступавших иногда в виде временных регламентов или статутов. К концу освободительной войны на месте бывших испанских и португальских колоний возникли 10 независимых государств: Аргентина, Боливия, Бразилия, Великая Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Центрально-Американская федерация, Чили, Уругвай. Таким образом, все бывшие испанские колонии за исключением островных владений — испанская часть Сан-Доминго, Куба и Пуэрто-Рико стали политически самостоятельными государствами.

Война за независимость в Латинской Америке, выступившая в виде антиколониального движения, дала мощный толчок этнической интеграции и формированию в последующем самих наций мексиканской, аргентинской, венесуэльской и т. Образование самостоятельных государств и падение колониального режима вызвали и социальные последствия, в частности ослабление позиций феодальных сил, национальную интеграцию и создание более благоприятных условий для развития капиталистических отношений. Еще в ходе войны и в первые годы существования новых государств пришедшие к власти романтически и радикально настроенные лидеры патриотов проводили реформы антифеодального характера, которые, правда, не всегда имели под собой реальную социальную почву. Их осуществление затруднялось в силу низкого уровня политической и правовой культуры широких масс населения. Тем не менее в большинстве стран была запрещена работорговля, ограничено или отменено рабство, упразднена подушная подать с индейцев, церковная десятина и т. Прогрессивную направленность имели и такие реформы, как отмена сословного строя, упразднение дворянских титулов, торговых и иных феодальных монополий, отказ от регламентации производства, утверждение неограниченной частной собственности, а также свободы предпринимательства и торговли.

С упразднением старого аппарата управления подрывались многие феодально-колониальные политические порядки и институты: бюрократическая централизация, откровенная безответственность чиновников, суды инквизиции и т. В политическую практику молодых государств по крайней мере, на первых порах вводились новые абсолютно неизвестные колониальной эпохе политические и правовые институты: выборность государственных органов, процессуальные гарантии личности право на защиту, презумпция невиновности и т. Первые конституции стран Латинской Америки. Уже в ранних документах латиноамериканского конституционализма нашли свое отражение передовые политико-правовые идеи и институты своего времени, закрепленные в конституционной практике Испании, Англии, США и Франции. Первые конституции латиноамериканских государств, несмотря на отсталую социально-экономическую базу последних, испытали на себе в огромной степени влияние передовых для своего времени идей республиканизма. Пример США, где республиканский строй не препятствовал длительному компромиссу плантаторов-рабовладельцев Юга и предпринимательских кругов Севера, порождал республиканские настроения не только у радикальной интеллигенции и народных масс, чьи симпатии в ходе освободительного движения оказались на стороне республики, но и у части латифундистов-креолов.

Последние рассчитывали добиться решающего влияния на состав государственных органов и на политику в новых республиках. Однако в ряде государств утверждение республиканского строя проходило в острой борьбе. Например, первая конституция Аргентины, принятая в 1819 г. И только по Конституции 1826 г. Монархия как форма правления утвердилась на долгое время только в Бразилии, где движение за независимость не вылилось в вооруженную борьбу против португальской короны. Получившая конституционное оформление монархия в Бразилии надолго стала антиподом латиноамериканскому республиканизму.

В процессе создания национальной государственности и ее конституционного оформления острые разногласия возникали также по вопросам о государственном устройстве и степени административной централизации, о правовом положении отдельных частей провинций. Но в целом в период становления латиноамериканских государств здесь возобладали идеи и практика федерализма Бразилия, Мексика, Центрально-Американская конфедерация и др. Разногласия по вопросам национального единства носили отнюдь не теоретический или чисто юридический характер. Они отражали классовые и социальные интересы, а также этническую неоднородность общества, и проявлялись не только в стенах конституционных конвентов. Эти разногласия нередко становились поводом к длительной, а нередко и кровопролитной вооруженной борьбе. Сама структура первых латиноамериканских конституций и организация государственных органов испытали на себе заметное влияние европейского и североамериканского конституционализма.

Первая попытка оформления с помощью конституции новой власти была предпринята патриотическими кругами Венесуэлы. Провозглашенная в 1811 г. Конституция, закрепившая федеративное устройство республики, копировала многие положения конституционных документов США. В области частного праваправовые системы латиноамериканских стран можно объединить в две группы. В первую группу следует отнести правовые системы, которые практически полностью восприняли Французский гражданский кодекс и ограничились лишь его переводом. Сюда можно отнести Гражданские кодексы Гаити 1825 г.

Вторую группу составляет Гражданский кодекс Чили 1855 г. Латиноамериканское право отличает от романо-германской системы прежде всего сфера публичного права. Если, завоевав государственную независимость, страны Латинской Америки в поисках модели частного права обратили взоры к Европе, то конституционный образец они нашли в США. Конституции этих стран заимствовали американскую форму правления — президентскую республику и другие конституционные институты. У молодых государств Латинской Америки и не было иного выбора. Конституция США была в то время единственной писаной действующей Конституцией.

Восприятие американского конституционного образца и дает основание говорить о дуализме латиноамериканского права, о соединении в нем европейской и американской моделей. С последней связано особое внимание конституций латиноамериканских стран к институту судебного контроля за конституционностью законов, дополненное использованием таких процедур например, ампаро, заимствованное в испанском праве , которых не знает американская модель судебного конституционного контроля. Четыре латиноамериканских государства являются федерациями— Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, и, характеризуя право этих стран, следует учитывать разграничение компетенции между федерацией и ее членами. Можно сказать, что основная компетенция принадлежит федерации. Ученые-юристы подчеркивают, что при изучении политической системы латиноамериканских стран во многих отношениях не следует отождествлять юридические формы с социальными реалиями. Очевидно, это общее для всех стран положение в отношении латиноамериканских стран звучит особенно остро уже хотя бы потому, что в жизни этих стран значительное место занимают периоды военных режимов, чрезвычайных положений и т.

Латинская Америка сегодня освобождается, по-видимому, от пассивного подражания иностранным политико-правовым моделям. Усиливается тенденция учреждения и развития государственно-правовых и общественно-политических институтов местного, национального происхождения. Тексты конституций стали конкретно и более гибко учитывать изменяющиеся социально-экономические условия, а также политическую обстановку в мире вообще и в Латинской Америке в частности. Усиливается региональное и одновременно взаимное правовое влияние стран Латинской Америки. Бразилия стремится к региональной интеграции с целью образования Латиноамериканского Содружества Наций. Конституционное развитие стран Западной Европы отмечено в последние годы целым рядом знаменательных событий.

После подписания и ратификации Мастрихского договора политическая жизнь и законодательство европейских государств получили новый импульс для движения вперед. На конституционный уровень поднята задача европейской интеграции в ФРГ. Согласно ст. Столь подробное обоснование совместимости конституционных основ демократии, правового и социального государства в развитии ЕС и национальном законодательстве имеет существенное значение для передачи федерацией своих суверенных прав "посредством закона, одобренного Бундесратом. В настоящее время значительную часть европейского котинента связывают многочисленные прочные нити политического и экономического партнерства в рамках межгосударственного союза 15 стран, где проживает более 340 млн. Это принципиальные изменения.

Достаточно сказать, что по крайней мере дважды в первой половине XX столетия многие из этих стран были политическими противниками и вели самые жестокие и изнурительные войны. Уже сам по себе факт длительного существования Сообщества дает все основания предполагать, что на обширной части европейского континента воцарился долгожданный мир и военные конфликты перестали быть уделом некогда традиционных соперников Германия, Англия, Италия, Франция. Хотя далеко не все здесь поддается однозначным оценкам и прогнозам. Что характерно для конституционного развития этих стран? Прежде всего то, что конституционные реформы стали наиболее интенсивно проводиться в странах Западной Европы после великих исторических потрясений, вызванных Первой и Второй мировыми войнами. Уроки Второй мировой войны послужили мощным толчком для последовательного расширения и внедрения всех политико-правовых средств, обеспечивающих реальные гарантии демократической власти, прав и свобод человека, защиту государства и общества от угрозы возрождения тоталитаризма и фашизма.

Эти же причины ускорили процесс европейской интеграции.

Лодку раскачивали с обеих сторон, о чем «левые» позже предпочитали не вспоминать. Мощная демонстрация, в которой верховодили «люди короля», и пламенная речь Анрио против «воров» в Палате 27 января отправили в отставку сначала уличенного в махинациях министра юстиции Эжена Рейнальди — пост явно притягивал жуликов! Располагая большинством мандатов, Шотан спасовал перед «улицей». Найти в таких условиях нового премьера оказалось непросто. Наконец, согласился военный министр и бывший премьер Эдуар Даладье, один из немногих видных радикалов, не замаранных «делом Стависского. Не сумев договориться с социалистами, он пригласил «правых» центристов Жана Фабри и Франсуа Пьетри на посты военного министра и министра финансов. Внешнеполитическое ведомство премьер оставил за собой.

Мастер лавирования Даладье тем не менее рассчитывал на большинство, «не завоевывая его действиями, но получив кредит под расчет возможностей» [18]. Фабри и Пьетри поставили условием участия в правительстве сохранение на своем посту префекта Кьяппа, их друга и союзника, подчеркнув, что без него обеспечить порядок в столице не удастся. Даладье клятвенно пообещал, несмотря на не прекращавшиеся требования «левых» отправить префекта в отставку. И несмотря на это утром 3 февраля позвонил Кьяппу и сообщил о его увольнении с должности, предложив взамен почетный пост генерального резидента в Марокко. Семь лет службы обеспечили префекту, симпатизировавшему «правым» и преследовавшему «левых», много друзей и много врагов. Кьяпп отказался от назначения, понимая, что Даладье приносит его в жертву социалистам ради вотума доверия. Он снова пригласил социалистов к сотрудничеству. Войти в правительство те отказались, но были готовы поддержать его в парламенте — на определенных условиях.

Префект департамента Сена Эдуар Ренар подал в отставку в знак солидарности с ним. Депутаты от Парижа и департамента Сена, в основном «правые» республиканцы, находившиеся в оппозиции к парламентскому большинству, восприняли решение Даладье как недружественный акт провинциалов из правительства против столицы и выступили с официальным протестом. В тот же день 3 февраля на заседании кабинета Фабри и Пьетри объявили об отставке. Остальные министры поддержали премьера, который без труда заполнил образовавшиеся вакансии. Позже Даладье назвал причиной увольнения бездействие Кьяппа в «деле Стависского», намекая на большее. О связях префекта с мошенником стало известно из показаний арестованной вдовы Стависского, хотя доказать их преступный характер не удалось Орас де Карбуччиа, зять Кьяппа, категорически отрицал это. Идею отставки молва приписала главе МВД Фро, который отрицал свою инициативу, но поддержал премьера. Прокурора Прессара перевели на пристойную должность, лишенную власти.

Начальника «Сюрте женераль» Томэ, на которого тоже пала тень «дела», назначили директором… государственного театра «Комеди франсэз», что вызвало волну ядовитых шуток. Социалисты ликовали, что «Париж, наконец, освободился от диктатуры Кьяппа» [21]. Национальный союз ветеранов, недовольный сокращением пенсий и задержками с их выплатой, планировал 4 февраля провести массовую демонстрацию против «воров», но Кьяпп отговорил их.

Президент республики являлся высшим представителем государственной власти.

Срок его полномочий по-прежнему составлял семь лет. Он избирался парламентом и мог быть переизбран повторно. Однако подлинным главой государства в Четвертой республике президент так и не стал: всякий его акт нуждался в подписи соответствующего министра контрасигнатура. В Четвертой республике сохранялась прежняя традиция избирать на пост президента «незначительных» политических деятелей.

Совет министров осуществлял непосредственное управление страной. Министры несли коллективную ответственность перед Национальным собранием за политику кабинета. Особенность Конституции 1946 г. В результате Франция превратилась в страну с крайне нестабильной политико-правовой системой, где исполнительная власть фактически была лишена правовой дееспособности.

Не обладая правом принимать акты делегированного законодательства, правительства уходили в отставку одно за другим: за 12 лет существования Четвертой республики сменилось 20 правительственных кабинетов. Предложения об изменении Конституции в это время вносились в парламент 99 раз. И хотя в 1951 г. В 1954 г.

Власть правительства была усилена за счет его некоторой независимости от парламента. Вступление Франции в НАТО, колониальные войны в Индокитае и Алжире усложнили экономическое положение страны, обострили классовую борьбу. Под давлением народных выступлений правительство в 1954 г. В том же году Франция вступила в Европейское экономическое сообщество.

В апреле-мае 1958 г. Это и послужило непосредственной причиной отмены Конституции 1946 г. Генералу Ш. Проект Конституции Пятой республики был представлен на общенациональный референдум 28 октября 1958 г.

Идея главенства президентской власти, которую отстаивал де Голль, нашла в Конституции свое воплощение. Доктрина «жесткого голлизма» предполагала, что в системе «разделения властей» главная роль отводится не парламенту, как было в предыдущей Конституции, а президенту. Он — глава государства и глава исполнительной власти. Во втором качестве президент выполняет функции председательствующего на заседаниях Совета министров; назначает премьер-министра.

По представлению премьер-министра президент формирует Совет министров. Часть полномочий осуществляется президентом лично, часть требует контрассигнации. Президент может распустить Национальное собрание; ввести чрезвычайное положение; провести референдум с вынесением на него важных государственных вопросов, в том числе и законопроектов, минуя парламент — все эти акты не требуют контрассигнации. Законы, принимаемые парламентом Франции, промульгируются президентом в 15-дневный срок, а до истечения этого срока президент вправе потребовать нового обсуждения законопроекта, и в этом ему не может быть отказано.

С 1962 г. С 2000 г. Премьер-министр по Конституции является вторым лицом государства, обеспечивающим исполнение законов и руководство Советом министров. Правительство подотчетно парламенту; оно издает ордонансы и декреты, подписываемые президентом.

В Новейшее время наблюдается тенденция к дуализму исполнительной власти Франции. Это означает отход от доктрины «жесткого голлизма», когда президент единолично возглавлял иерархию государственных органов страны; сейчас он делит «надвое» исполнительную власть с премьером. Парламент Пятой республики состоит из двух палат: Национального собрания и Сената. Сенат обладает почти равными полномочиями с Национальным собранием, и это в отличие от предыдущей Конституции 1946 г.

По Конституции — и это тоже конституционная новелла в сравнении с 1946 г. Кроме того, Государственный совет Франции исполняет роль консультативного правительственного органа и также осуществляет контроль над нормативными актами исполнительной власти. Таким образом, Конституция 1958 г. Конституционный совет Франции был создан в 1958 г.

Пятая республика. Статус этого органа регулируется Конституцией ст. Иногда главный орган конституционного контроля Франции именуют «третьей палатой парламента», поскольку его контроль является предварительным над законопроектами, а не над законами , а не последующим. Все еще дискутируется вопрос о том, «на какую страницу альбома Франции — политическую или правовую» поместить этот орган.

Как явствует уже из названия Конституционного совета, он не выполняет судебных функций: отсутствует открытость и гласность заседаний, дела рассматриваются письменно, без судейских мантий и специальной процедуры. Конституционный совет осуществляет факультативный и обязательный конституционный контроль над законопроектами достаточно элитарным способом. Даже при факультативной форме проверки законопроекта в Совет нельзя обратиться любому гражданину — это позволено только президенту республики, премьеру, председателям обеих палат парламента, группам депутатов или сенаторов в количестве не менее 60 человек. Обычно эти лица учитывают политическую целесообразность проверки того или иного акта.

Обязательной проверке, например, подлежат органические законы и регламенты палат парламента. Конституционный совет также следит за правильностью хода президентских выборов и правильностью проведения референдума, объявляя его результаты. Кроме того, контролю Конституционного совета подлежат международные договоры до их ратификации. Решения Конституционного совета принимаются в месячный, а в экстремальных случаях — в 8-дневный срок.

Конституционный совет Франции состоит из девяти человек по назначению , полномочия которых длятся девять лет без возобновления. Ex officio по должности в составе Конституционного совета числятся все бывшие президенты Пятой республики. В дополнение к Конституционному совету Франции функции конституционного контроля возложены на Государственный совет Франции. В соответствии с новой трактовкой законодательной и регламентарной власти акты последней приобрели самостоятельную и определяющую роль.

Поэтому при рассмотрении дела о превышении власти государственным служащим Госсовет может аннулировать акт исполнительной власти, не соответствующий Конституции. Европейский Союз. История создания. Основные этапы развития.

С 1 января 1994 г. ЕЭС стало называться ЕС. Интеграционный процесс в ЕС идет в двух направлениях - вглубь и вширь. Интеграция вширь означает увеличение количества полноправных членов Союза и ассоциированных членов.

В начале ХХI в. Кроме того, в период с 1991 по 1995 гг. Интеграция вглубь означает формирование регионального хозяйственного механизма Западной Европы и расширение сфер, подвергающихся межгосударственному регулированию и унификации. Возникновение ЕЭС имело целью создание общего рынка и на этой основе повышение экономической стабильности и жизненного уровня.

Договор о ЕЭС Римский определил последовательность мероприятий: отмена таможенных пошлин, импортных и экспортных количественных ограничений, а также всех других торговых ограничений на пути движения товаров внутри сообщества; введение общего таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран; свободное движение факторов производства капитала и рабочей силы , свобода создания филиалов на территории ЕЭС и свободная торговля услугами между странами-участницами; проведение общей аграрной и транспортной политики; создание валютного союза; координация и постепенное сближение экономических политик стран-участниц; унификация налоговых законодательств; выравнивание внутригосударственных правовых норм, имеющих значение для общего рынка. Указанные цели ЕЭС реализовывались постепенно по мере его эволюции. Первый этап 1958-1966 гг. На нем были достигнуты цели 1 и 2, предусмотренные Римским договором.

Кроме того, с 1962 г. С подписанием в 1963 г. Яундского соглашения, ряд развивающихся стран Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия вступил в ассоциированные отношения с ЕЭС, что означало для них возможность беспошлинного ввоза в ЕЭС промышленных и традиционных сельскохозяйственных товаров. В 1965 г.

Второй этап 1968-1986 гг. Происходит дальнейшее расширение сферы деятельности ЕС. Целенаправленная аграрная политика дополняется единой политикой в сфере охраны окружающей среды и в области исследований и технологического развития. Совместная научно-техническая политика на этом этапе развития ЕС была сосредоточена в угольной, металлургической промышленности и в ядерной энергетике.

В 1984-1987 гг. В ее рамках с 1985 г. Данная программа имеет важное значение для научно-технической интеграции стран ЕС. В 1971 г.

В 1975, 1979 и 1984 гг. К этому же этапу относится и начало интеграции в валютно-финансовой сфере: в 1972 г. Третий этап 1987-1992 гг. На основе Единого Европейского акта, а также подписанного в 1985 г.

Наиболее крупным достижением интеграционного процесса в этот период стало принятие и реализация Программы создания к концу 1992 г. В этот же период страны ЕС перешли к проведению единой политики в отдельных отраслях: энергетике, транспорте, вопросах социального и регионального развития. Четвертая Ломейская конвенция 1989 г. В 1991 г.

Договором о ЕЭП предусматривается свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей между странами Западной Европы; сотрудничество в области науки, образования, экологии и социального обеспечения; создание единой правовой системы. Четвертый этап с 1993 г. Усиление политической интеграции и форсированное развитие валютного союза на основе подписанного в начале 1992 г. Сложность данного этапа связана с необходимостью сочетать рост интеграции «вглубь» и «вширь».

Обсуждение этого началось в 70-е годы после первого расширения ЕС, когда к нему присоединились Великобритания, Ирландия и Дания. Идея «Европы двух скоростей» стала предметом активных дебатов накануне приема в ЕС Испании и Португалии. Еще до последнего расширения когда в 1995 г. Делор выступил с идеей так называемых «концентрических кругов».

Он впервые предлагал модель неравномерного развития интеграции, основанную на индивидуальных программах для каждой из нескольких групп участников ЕС. Маастрихтский договор стал первым в истории ЕС законодательным актом, предусмотревшим возможность развития интеграции на принципах разных скоростей. Сделано это было именно применительно к валютному союзу, поскольку с самого начала было ясно, что выполнить к установленному сроку критерии конвергенции и ввести единую валюту смогут не все участники ЕС. Проблема фрагментации ЕС в связи с переходом к единой валюте не ограничивается отношениями между участниками «зоны евро» и остальными государствами Союза.

Внутри самого валютного союза могут возникнуть более или менее постоянные коалиции. Одна из них - традиционный тандем Германии и Франции, который активно заявляет о себе и в валютной сфере. Можно рассмотреть вопросы по германскому и французскому кодексам: Основание сравнения ГГУ 1896 Источники и структура Источники: 1. Классическое римское право 2.

Французское обычное право. На большей территории Франции, прилегающей к ее северным границам, действовали обычаи кутюмы , зафиксированные письменно. В то же время и в областях, где действовали кутюмы, римское право не отвергалось полностью. Запись кутюмов создала предпосылки для формирования общефранцузского обычного права.

Накануне Великой французской революции действовало не менее 60 общих кутюмов и 300 — чисто местного значения. Труды известных французских юристов. Правовое наследие великих французских просветителей. Структура: Гражданский кодекс был построен по институционной системе и состоял из вводного титула, посвящённого опубликованию, действию и применению законов, и трёх книг: -Первая книга статьи 7—515 «О лицах» -Вторая книга статьи 516—710 «Об имуществах и различных видоизменениях собственности» -Третья книга статьи 711-2282 «О различных способах, которыми приобретается собственность» Источники: 1.

Частично основывается на германских, частично на римских началах и лишь в незначительной своей части представляет собой нововведение. Предшествующее Германское право Структура: Кодекс построен по так называемой пандектной системе и состоит из пяти частей: 1. Общая часть 7 разделов 2. Обязательственное право 7 разделов 3.

Вещное право 9 разделов 4. Семейное право 3 раздела 5. Наследственное право 9 разделов Субъекты гражданского права Исходя из принципа юридического равенства, ФГК устанавливает, что всякий француз пользуется гражданскими правами. Осуществление гражданских прав не зависит от качеств гражданина.

Вместе с тем полной реализации этот принцип в ФГК не находит, поскольку лица иностранного происхождения и замужние женщины не обладают полной правоспособностью. Характерная особенность ФГК - непризнание юридических лиц в качестве субъектов гражданского права. ГГУ признает в качестве субъектов гражданского права физических и юридических лиц: ферейны общества, союзы и учреждения. Под ферейнами понимаются союзы лиц, с которыми входящие в их состав лица связаны членскими правами и обязанностями.

Эти союзы могут быть либо хозяйственными такими, которые преследуют цели извлечения прибыли , либо нехозяйственными такими, которые преследуют культурные, научные цели. Обязательственные отношения Большое место в ФГК занимают статьи, посвященные обязательственному праву. Этот раздел ФГК, как никакой другой, испытал на себе влияние римского права. ФГК не дает общего понятия обязательства, но в ст.

Понятие предмета договора совпадает с понятием предмета обязательства. А содержание обязательства во французском праве полностью совпадает с этим понятием в римском праве. Перечисляя условия действительности договоров, Кодекс первым называет согласие стороны, которая обязывается ст. Под согласием сторон ФГК понимает единство воль внутреннего психического акта.

ФГК называет случаи возможного искажения воли порока : если согласие было дано вследствие заблуждения или получено путем насилия или обмана ст. В этих случаях, устанавливает кодекс, действительного согласия нет. В то же время явная убыточность договора для одной из сторон, как правило, не опорочивает сделку. Сторона в договоре не может ссылаться на то, что он оказывается для нее невыгодным, а для контрагента может служить источником неосновательного обогащения.

Лишь в отдельных случаях явная невыгодность договора для одной из сторон может служить основанием признания его недействительным. Так, согласно ст. Столь большое внимание ФГК уделяет согласию сторон постольку, поскольку, исходя из принципа свободы договора, французское право предоставляет частным лицам возможность устанавливать, по сути дела, любые правоотношения, не противоречащие закону. Договор устанавливает безусловную связанность контрагентов: одностороннее нарушение договора вызывает ответственность нарушившего, который должен уплатить все убытки.

Вместе с тем суд может дополнить договор "условиями, которые являются обычными, хотя бы они и не были выражены в договоре" ст.

Механизм фашистской диктатуры в Германии

Так называемый «Закон о чрезвычайных полномочиях», который должен на четыре года передать правительству Гитлера полномочия издавать законы без голосования в парламенте, поддерживают нацисты, консерваторы и католическая центральная партия. Peйxcpaт (вepxняя пaлaтa гepмaнcкoгo пapлaмeнтa, opгaн пpeдcтaвитeльcтвa зeмeль пo Beймapcкoй кoнcтитyции) cнaчaлa был пpaктичecки пoлнocтью лишён пoлнoмoчий, a в фeвpaлe 1934 гoдa ликвидиpoвaн. такая поспешность легко объясняется серьезным давлением на судей со стороны президента, правительства и парламента одновременно. По мнению древних славян, семена этого растения способны предохранять от порчи. Эта обувь появившаяся в начале XVIII века в России обладает еще и целебными свойствами. Так называется остров и найденная вещь. Февральское восстание 1934 года еще называют Австрийской гражданской войной (Österreichischer Bürgerkrieg). Предпосылки этого конфликта возникли после распада Австро-Венгрии и установления парламентской республики в Австрии. Германия в 1920-30е гг. Видеоурок. Всеобщая история 9 Класс.

Против левых

  • Кто правил Германией до | Quizzland Ответы на вопросы
  • Уроки февральских боев австрийских рабочих года » СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА
  • Урок 7: Фашистская диктатура в Германии
  • Германия, Три шага в пропасть: humus — LiveJournal
  • Механизм фашистской диктатуры в Германии

Варианты ответа:

  • Кризис 1930-х годов и дело Ставиского
  • Еще термины по предмету «Право и юриспруденция»
  • Обе палаты - рейхстаг и рейхсрат обладали законодательной инициативой в равной мере — Студопедия
  • Персональный сайт - революции 2

Парламент и партии в германии

§ 2. Фашистская диктатура в Германии Было две встречи с Зейсс-Инквартом в июле 1934 года в Матсее и Вене, непосредственно перед июльским переворотом, в результате которого был убит Дольфус.
Обе палаты - рейхстаг и рейхсрат обладали законодательной инициативой в равной мере — Студопедия Сосредоточение законодательной власти в руках нсдап. Март 1933 – 1934 гг.
НСДАП- ПАРТИЯ НАЦИСТОВ В соответствии с федеральным избирательным законом, Бундестаг состоит из 598 депутатов, 299 из которых являются выборными первого прошлым поста в 299 избирательных округах. В день голосования каждый избиратель имеет два голоса.
Народный фронт во Франции Союзного совета (бундесрата) назначались правительствами союзных государств.
Обе палаты - рейхстаг и рейхсрат обладали законодательной инициативой в равной мере — Студопедия После запрета всех других политических партий, ликвидации парламента и демократии, «Отечественный фронт» занимал монопольное положение в австрийской политике.

Государственный строй и политический режим, Германии в 1933-1945 гг.

Придя к власти в стране в1933 г. Это во многом обусловило то, что фюрер смог установить всеобъемлющий контроль над всеми сферами жизни и государством, а большая масса населения свято верила в основные цели и установки фюрера. С марта 1930 г. Ряд дефектов Веймарской конституции, которая не могла решить проблемы, а лишь обостряла их, сыграл на руку нацистам. Речь шла о конституционном дуализме, который предполагал наличие двух центров власти: президента и рейхстага, избираемых всеобщим голосованием. При этом правительство назначалось президентом, а отвечало перед парламентом. Парламент же мог распускаться президентом.

Папен и Гинденбург кинулись туда, где из окна поверх крыш домов был виден характерный застекленный купол парламента. Там они увидели президента рейхстага Германа Геринга , соратника нового канцлера Адольфа Гитлера. Тот командовал полицией и пожарными. Геринг был очень возбужден и судя по всему прибыл через считанные минуты после начала возгорания. Уже был задержан подозреваемый в поджоге, странный молодой человек, которого заметили через окно шатающимся в холле Рейхстага непосредственно перед возгоранием. Задержанный очень кстати оказался голландским коммунистом по имени Маринус ван дер Люббе. Президент Пауль фон Гинденбург поручил ему сформировать правительство, однако его состав предстояло еще утвердить в парламенте, где большинства у нацистов не было. Собственно, именно то, что в правительстве нацисты играли незначительную роль помимо канцлерства нацисты имели в нем всего два места из одиннадцати , и стало условием соглашения между лидером Национал-социалистической немецкой рабочей партии НСДАП и рейхспрезидентом. Консервативные элиты Веймарской республики преследовали весьма определенную цель — сохранить за собой контроль над правительством, формально назначив его главой лидера крупнейшей фракции в парламенте. Но коалиция консерваторов и нацистов не смогла набрать достаточного количества голосов для утверждения правительства. Новые выборы назначили на 5 марта 1933 года. За это время нацисты рассчитывали повысить популярность своей партии настолько, что она смогла бы сформировать правительство без участия других партий Кроме того, теперь в их распоряжении имелся административный ресурс, ведь до проведения новых выборов Гитлер продолжал оставаться канцлером. Штурмовые отряды развернули настоящий террор против конкурентов, их предвыборные митинги разгонялись с особой жестокостью. За время предвыборной кампании погибло 18 штурмовиков и 51 противник нацистской партии. Ограничили и работу левых газет. На противостоянии «коммунистической угрозе» строилась вся избирательная кампания НСДАП Однако, вопреки заявлениям нацистов о желании коммунистов устроить революцию, левые оставались пассивными. Новое правительство раз за разом устраивало провокации, но руководство Коммунистической партии Германии КПГ избегало перехода к полноценному силовому противостоянию на улицах. Попросту в силу недостаточности ресурсов. А позиция Коминтерна то есть прежде всего советского руководства заключалась в отказе от сотрудничества с социал-демократическими партиями. В итоге коммунисты не только оказывались в «электоральном гетто», но и выглядели как «раскольники», не желающие единым фронтом выступить против нацистов. Как ни странно, но в куда большей степени это беспокоило нацистское руководство. Именно активностью коммунистов они объясняли свое желание закрутить гайки и ограничить демократию. НСДАП попала в глупое положение. Постоянные заявления о подготовке революции при полнейшей пассивности коммунистов выбивали почву из-под ног нацистской пропаганды. Так что пожар в Рейхстаге пришелся очень кстати «Вздернуть всех в ту же ночь» Официальное расследование закончилось довольно быстро. Ответственность за поджог Рейхстага возложили на Коммунистическую партию. Совершенно случайно у властей оказались готовые списки «революционеров», в которых значились коммунисты и социал-демократы. Герман Геринг грозился «вздернуть всех в ту же ночь», однако до расправ пока не дошло. Тем не менее под стражу взяли около трех тысяч человек. Это беспредел коммунистов! Герман Герингминистр внутренних дел Пруссии Вопрос с реальными поджигателями Рейхстага все еще остается дискуссионным. Сам Маринус ван дер Люббе признал свою вину хватало и свидетелей, видевших его на пожаре. Пожар был настолько сильным, что справиться с ним на протяжении двух часов не могли все пожарные бригады Берлина, здание буквально превратилось в выжженный остов Огонь распространился по зданию Рейхстага очень быстро, а ведь у ван дер Люббе по его собственным показаниям из материалов для розжига была только его собственная рубашка. Разумеется, практически сразу же поползли слухи , что пожар устроили сами нацисты. Разумеется, пожар был выгоден нацистам, однако никаких других доказательств их причастности к пожару, кроме этих свидетельских показаний, нет.

Период: XX век , Народный фронт во Франции. Однако народные массы под руководством Коммунистической партии преградили дорогу фашистам. Под давлением масс правительство Даладье отдало полиции приказ действовать. Солдаты муниципальной гвардии и полиция, опираясь на помощь трудящихся, разогнали фашистов и ликвидировали путч. Однако, хотя правительство и получило от палаты депутатов вотум доверия, «до испугалось размаха массового движения и, уступив давлению реакционных сил, подало в отставку.

В августе 1933 года режим Бенито Муссолини дал гарантию австрийской независимости. Дольфус также обменялся «Секретными письмами» с Муссолини о способах гарантировать независимость Австрии. Муссолини был заинтересован в создании Австрией буферной зоны против нацистской Германии. Дольфус всегда подчеркивал сходство режимов Гитлера в Германии и Иосифа Сталина в Советском Союзе и был убежден, что австрофашизм и итальянский фашизм могут противостоять тоталитарному национал-социализму и коммунизму в Европе. В сентябре 1933 года Дольфус объединил свою Христианскую социальную партию с элементами других националистических и консервативных групп, включая Геймвер, в который вошли многие рабочие, недовольные радикальным руководством социалистической партии, и сформировал Фатерлендский фронт , хотя Геймвер продолжал существовать как независимая организация до 1936 года, когда преемник Дольфуса Курт фон Шушниг насильно объединил его с Фронтом, вместо этого создав неизменно лояльный Frontmiliz в качестве военизированной оперативной группы. Дольфус избежал покушения на убийство в октябре 1933 года 22-летним парнем, которого выгнали из армии за национал-социалистические взгляды. Гражданская война в Австрии В феврале 1934 года силы безопасности спровоцировали аресты социал-демократов и поиск оружия социал-демократов, уже объявленного вне закона Republikanischer Schutzbund. После того, как диктатура Дольфуса предприняла шаги против известных социал-демократов, социал-демократы призвали к общенациональному сопротивлению правительству. Началась гражданская война , которая длилась шестнадцать дней с 12 по 27 февраля. Ожесточенные бои происходили в основном на востоке Австрии, особенно на улицах некоторых отдаленных венских районов, где располагались большие крепостные здания муниципальных рабочих , а также в северных районах. Сопротивление было подавлено полицией и военными. Социал-демократы были объявлены вне закона, а их лидеры были брошены в тюрьмы или бежали за границу. Новая конституция Дольфус организовал парламентское заседание с участием только членов своей партии в апреле 1934 года, чтобы утвердить его новую конституцию , которая фактически стала второй конституцией в мире, поддерживающей корпоративистские идеи после португальского Estado Novo. Сессия ретроспективно признала все постановления, принятые с марта 1933 года. Новая конституция вступила в силу 1 мая 1934 года и смела последние остатки демократии и системы первой Австрийской республики. Убийство Могила Энгельберта Дольфуса Дольфус был убит 25 июля 1934 года десятью австрийскими нацистами Пауль Худль, Франц Хольцвебер, Отто Планетта и другие из полка 89, которые вошел в здание канцелярии и застрелил его при попытке государственного переворота. Перед смертью он просил Viaticum , Евхаристию , которую совершали для умирающего, но его убийцы отказались дать ему это. Муссолини без колебаний приписал нападение немецкому диктатору: новости достигли его в Чезена , где он изучал планы психиатрической больницы. Муссолини, известный как «Il Duce», лично сообщил об этом вдове Дольфуса, которая была гостем на его вилле в Риччоне со своими детьми. Он также предоставил в распоряжение Эрнста Рюдигера Штархемберга , который провел отпуск в Венеции , самолет, который позволил принцу срочно вернуться в Вену и встретить нападавших с его ополчением. Муссолини также мобилизовал часть итальянской армии на австрийской границе и угрожал Гитлеру войной в случае немецкого вторжения в Австрию, чтобы сорвать путч.

Как до 1945 года назывался парламент Германии

Ответ на вопрос "В Германии в 1867-1945 гг. название нижней палаты парламента ", 8 (восемь) букв: рейхстаг. Bundesrat of Germany. Законодательный орган, представляющий федеративные земли Германии с 1949 г. Эта статья о верхней палате немецкого парламента. В июне 1734 года по решению Парижского парламента у подножия лестницы Дворца правосудия в Париже был сожжен экземпляр «Философских писем» Вольтера.

В Германии в 1867-1945 гг. название нижней палаты парламента

Высшее представительное учреждение Германии, или парламент, когда-то называлось рейхстаг. Сейчас название изменено на бундестаг. Но за зданием, в котором проходят заседания немецкого парламента, по сей день сохранилось название рейхстаг. Как называлась нижняя палата парламента в Веймарской республике? Вопрос: Как до 1945 года назывался парламент Германии? Ответ: Рейхстаг. 12 В каком году произошло свержение монархии в Германии? 13 Как называлась составная часть имперской конституции 1849 г? 14 Где заседало Общегерманское Национальное собрание в 1848 1849гг? В этом разделе будут помещены короткие биографии генералов, адмиралов, маршалов Второй мировой войны. - общеимперская и провинциальные. Во главе их были поставлены представители монополий. Палаты имели важные полномочия в деле регулирования экономической жизни.

Часть первая. Экспозиция

  • Значение слова «рейхсрат»
  • Похожие вопросы в сканвордах
  • Приход Гитлера к власти. 1930-1934.
  • Играйте в лучшую игру-викторину
  • Народный фронт во Франции

Тоталитарный режим в Германии 1934

Историю борьбы в Вене в феврале 1934 г. освещает также книга Д. Н. Мочалина (Д. Н. Мочалин. Вена на баррикадах. М. 1964). В этом разделе будут помещены короткие биографии генералов, адмиралов, маршалов Второй мировой войны. После поражения Германии в войне в 1945 году распущена союзниками поантигитлеровской коалиции. На Нюрнбергском процессе руководящий состав партии был объявлен преступным, а идеология НСДАП называлась одной из главных причин Второй мировой войны. на пять лет на основе «всеобщего» избирательного права. В 70-х гг. рабочий класс Г. добился значительных успехов. В 1875 в результате объединения партии эйзенахцев со Всеобщим германским рабочим союзом была создана Социалистическая рабочая партия Г. (с 1890 — Социал-демократическая партия Германии).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий