Пушкин а.с. зимний вечер анализ арина родионовна

1. Какие чувства, переживаемые Пушкиным, выражены в стихотворении? История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. Вместе с поэтом осталась няня Арина Родионовна. Арина Родионовна прожила с Сашей Пушкиным под одной крышей практически до момента его поступления в Лицей в 1811 году. На творческую натуру мальчика она повлияла очень сильно — в письмах Пушкин часто именовал её «мамушкой».

Предварительный просмотр:

  • Похожие презентации
  • Няня Арина Родионовна и её сказки (Елена Николаевна Егорова) / Проза.ру
  • Анализ стихотворения Пушкина "Зимний вечер" | Инфошкола
  • Краткое содержание
  • «Зимний вечер» анализ стихотворения Пушкина по плану

Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения

Александр Пушкин Анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Алекс. А.С. Пушкин "Зимний вечер". Муж Арины Родионовны, Федор Матвеевич, любил выпить что покрепче. Овдовела Арина Родионовна в 1801 году. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна. В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Александр Пушкин Анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Алекс.

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страница 35. Номер №3

Часто в долгие зимние вечера, когда за окном бушевала метель, в печной трубе гудел ветер, когда Пушкину было грустно, поэт приходил к няне в светелку. Став замечательной сказочницей, уже взрослая Арина, которую мы знаем как знаменитую няню Пушкина Арину Родионовну, передала будущему великому поэту любовь к русскому народному творчеству, к богатому русскому языку. Стихотворение «Зимний вечер» Пушкина – одно из самых известных и любимых произведений русской классической литературы. Оно отражает чувства и мысли поэта, находящегося в ссылке в Михайловском, а также его тёплую привязанность к няне Арине Родионовне.

То как зверь она завоет. Анализ стихотворения пушкина буря мглою небо кроет

Часто в долгие зимние вечера, когда за окном бушевала метель, в печной трубе гудел ветер, когда Пушкину было грустно, поэт приходил к няне в светелку. Основная тема стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» — это тема борьбы. На кого же направлена эта борьба? В образе бушующей стихии подразумевается внешний мир, с его спонтанностью, яростью, давлением. Часто в долгие зимние вечера, когда за окном бушевала метель, в печной трубе гудел ветер, когда Пушкину было грустно, поэт приходил к няне в светелку.

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»

В описании Пушкина буря материализуется перед глазами читателя. Так и чувствуется холод зимнего ветра, завывание вьюги. Все динамично, в то же время печально. Эта печаль передается и внутрь дома: «Наша ветхая лачужка и печальна, и темна». Печалью заражены и немногочисленные обитатели дома. Грустная обстановка подчеркивается контрастом между наружным шумом вьюги и тишиной в доме. Няня поэта «приумолкла у окна». Он не знает, утомлена ли она завыванием вьюги или дремлет «под жужжаньем своего веретена»? Но как бы там ни было, няня плывет по течению и не думает сопротивляться мрачным настроениям. Но не таков Пушкин.

Он стремится освободиться от угнетающей грусти, хочет сбросить оковы печали. Для этого он решает прибегнуть к старому испытанному методу и затопить в вине свое горе: «Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей». Задорное настроение поэта еще более выпукло вырисовывается в контрасте с общей грустной атмосферой. Возможно, разбушевавшаяся стихия ассоциируется у Пушкина с преследующими и обрекшими его на ссылку силами. От природной стихии человек спасается в своем доме, как говорится, мой дом — моя крепость. Но поэт называет свою крепость «ветхой лачугой», то есть против сил, которые заточили его здесь, бесполезны крепкие стены. Ощущается неуверенность Пушкина в завтрашнем дне, поэт не знает, что его ждет в будущем, но ясно одно: он не намерен покориться. После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге.

Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством. Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны.

В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами.

Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна».

Свадьбу готовили спешно — Абрам Петрович Ганнибал к тому времени был совсем плох, а после его смерти имущество предполагалось разделить между сыновьями, в результате чего жених и невеста могли быть разлучены навсегда. В браке с Фёдором Матвеевым у Арины Родионовны родились четверо детей, однако семейная жизнь не сложилась. Муж пил и в конечном счёте умер от пьянства в 1801 году. В семье не было даже скотины, поэтому главной кормилицей мужа и детей стала Арина Родионовна, в 1792 году взятая бабушкой Пушкина Марией Алексеевной Ганнибал в качестве няни дляплемянника Алексея, сына брата Михаила. Няней Мария Алексеевна осталась очень довольна — настолько, что через три года Арине Родионовне была подарена отдельная изба.

Пушкинисты, называющие няню по фамилии отца «Ариной Яковлевой», отмечают, что одновременно в доме Пушкиных служила и другая няня, Ульяна Яковлева, не являвшаяся родственницей Арины Родионовны. Интересный момент: по мнению исследователей, непосредственные, классические обязанности няни Арина Родионовна выполняла в отношении Ольги и Льва, в то время как попечение над маленьким Сашей было поручено Ульяне Яковлевой. Однако Ульяну Пушкин всегда именовал «нянькой» и особенно тёплых чувств к ней не питал, в отличие от Арины Родионовны. Будущего поэта завораживали сказки и колыбельные Арины Родионовны, которые она рассказывала и пела значительно лучше коллеги. Семейство Ганнибалов несколько раз продавало принадлежавшие им земли, однако Арина Родионовна к тому времени была приписана не к деревням, а к господам, поэтому данные сделки на её судьбу никак не повлияли.

Арина Родионовна прожила с Сашей Пушкиным под одной крышей практически до момента его поступления в Лицей в 1811 году. На творческую натуру мальчика она повлияла очень сильно — в письмах Пушкин часто именовал её «мамушкой». После того, как её воспитанники выросли, Арина Родионовна проживала вместе с господами в Псковской губернии. В 1818 году умерла бабушка Пушкина Мария Ганнибал, и после её кончины Арина Родионовна жила у Пушкиных в Петербурге, летом вместе с ними возвращаясь на Псковщину, в село Михайловское. Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Известные всем строки про няню и кружку Пушкин написал в 1825 году в Михайловском, где находился в ссылке с 1824 по 1826 годы. Арина Родионовна фактически разделила ссылку с повзрослевшим воспитанником, став для него в это время самым близким человеком и вдохновителем. Пушкин заново открывал для себя услышанные в детстве сказки, старательно записывал их, и впоследствии они становились основой для его произведений.

Появился в произведениях поэта и образ самой няни — Арина Родионовна была прообразом няни Татьяны из «Евгения Онегина», прототипом мамки Ксении из «Бориса Годунова» и сразу нескольких женских образов из «Арапа Петра Великого». В ноябре 1824 года Пушкин пишет брату: «Знаешь ли мои занятия? Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! Русский поэт Николай Языков, гостивший у Пушкина в Михайловском и лично знавший Арину Родионовну, называл её «веселой собутыльницей».

Так что строчки о кружке в стихотворении Пушкина появились неспроста. Впрочем, вряд ли Арина Родионовна злоупотребляла алкоголем, в противном случае о многолетней безупречной службе няней не могло бы быть и речи. За все ваши милости я вам всем сердцем благодарна — вы у меня беспрестанно в сердце и на уме, и только, когда засну, то забуду вас и ваши милости ко мне... Ваше обещание к нам побывать летом меня очень радует. Приезжай, мой ангел, к нам в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю...

Я вас буду ожидать и молить Бога, чтоб он дал нам свидеться... Прощайте, мой батюшка, Александр Сергеевич. За ваше здоровье я просвиру вынула и молебен отслужила, поживи, дружочек, хорошенько, самому слюбится. Я, слава богу, здорова, целую ваши ручки и остаюсь вас многолюбящая няня ваша Арина Родионовна». Последняя встреча Пушкина с Ариной Родионовной состоялась в селе Михайловском 14 сентября 1827 года.

Няне было уже 69 лет, что для того времени было возрастом глубокой старости. В январе 1828 года старшая сестра Пушкина Ольга вышла замуж против воли родителей. С мужемНиколаем Павлищевым они поселились в Петербурге. В марте родители Ольги скрепя сердце выделили ей несколько крепостных для ведения хозяйства. Среди тех, кого Ольга забрала к себе, была и её старая няня.

Для Арины Родионовны это мартовское путешествие в Петербург, ещё по зимнему пути, оказалось слишком большой нагрузкой. Она умерла 31 июля 12 августа по новому стилю 1828 года в Петербурге, в доме Павлищевых. Пушкин не присутствовал на похоронах няни, не участвовала в них и его сестра Ольга. Похоронил няню муж Ольги, Николай Павлищев. Арина Родионовна родилась и умерла крепостной, а к захоронениям людей такого низкого статуса внимания не проявляли.

Когда в 1830 году спохватившийся Пушкин с друзьями пытался найти могилу своей «мамушки», то потерпел неудачу. Лишь столетие спустя исследователи смогли установить, что Арина Родионовна была похоронена на Смоленском кладбище Петербурга, однако могила её утрачена навсегда.

Подавленное, грустное состояние лирического героя передается посредством описания пейзажа — прием, характерный, в первую очередь, для романтических произведений и уже потом для реализма психологический параллелизм. Тематика В стихотворении поэт затрагивает тему зимнего состояния природы, переплетая ее с настроением героев, с темой общения двух родных друг другу людей, темой поддержки и взаимопонимания.

Идея Автор написал «Зимний вечер», чтобы показать, насколько для него важно нахождение рядом няни. Это своеобразная благодарность старушке за то, что она осталась рядом, поддержала в трудную минуту. С другой стороны, Пушкин изливает собственные переживания, открывает душу человека, находящегося в заточении, вдали от общественной жизни. Пафос Эмоциональный фон произведения многогранен.

Читатель ощущает грусть, печаль, тоску. Но потом становится чуть легче от теплого, родственного общения. Вообще, стихотворение, несмотря на свои ностальгические нотки, очень уютное, доброе и красивое. Система образов «Зимний вечер» наполнен разными образами.

Перед глазами читателя предстает образ злой вьюги, уподобляющейся то воющему зверю, то плачущему ребенку. А вот мы видим старушку, приумолкшую у окна. В ярких, четких словах поэт изображает домик, в котором они находятся вместе с няней. Стихотворение — галерея образов, мелькающих перед мысленным взором читателя.

Центральные персонажи Вьюга становится значимым персонажем произведения. Именно с ее описания автор начинает «Зимний вечер». Старушка-няня, к которой обращается лирический герой произведения, тоже является центральным действующим лицом.

Приветствие учащихся. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной проблемы. Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Сегодня мы вновь погружаемся в мир лирики поэта. О любимой няне поэта -О няне Пушкина мы знаем уже с детства. Кто не помнит посвящённого ей стихотворения «Зимний вечер»? Включаю запись стихотворения «Зимний вечер». Ребята прослушивают. Чувство нежности, щемящей грусти по няне 3 этап. Постановка темы урока, формулирование учебной задачи. Цель: формулирование темы, проговаривание цели урока. Поставим цель нашего урока. Какую роль сыграла няня в судьбе А. Пушкина, больше узнать о судьбе няни, её биографию. Облик той, с именем которой связана не только жизнь великого поэта, но и его творчество. Слайд 2. Итак, няня! В одном из лицейских стихотворений «Сон» Пушкин так вспоминает о своей няне, называя её «мамушкой». Что вы знаете о няне поэта? Обобщим: с младенческих лет няня лелеяла Сашу. Благодаря ей он окунулся в мир волшебных сказок, которые она замечательно рассказывала.

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страница 35. Номер №3

Познакомимся с биографией няни Пушкина. Будем выразительно читать стихотворения о няне. Задание: О детстве Пушкина, о том, кто оказал влияние на его становление как поэта, о том, откуда черпал гений поэтические силы, где он находил прототипы героям своих произведений, вы узнаете сами, самостоятельно изучив подготовленные для вас материалы и ответив на поставленные вопросы. На каждую парту раздается печатный текст с биографией и вопросами Приложение 1, Приложение 2. Дети изучают материал о детстве поэта самостоятельно и отвечают на несколько индивидуальных вопросов. Контроль за выполнением задания происходит по цепочке. Дети по порядку отвечают на поставленные вопросы, на слайдах при помощи триггера открываются правильные ответы.

Из ответов детей складывается мини-проект о детстве поэта. Слайды 2-6 3. Этап усвоения новых знаний Задача: 1 применять различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся, включать их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения; 2 организовать максимальное творческое участие детей в работе; 3 проводить словарную работу как инструмент осознания учебного материала; систематизировать новые для учащихся знания. Слайд 7 Учитель: На формирование характера и умственное развитие ребёнка большое влияние оказали бабушка поэта Мария Алексеевна Ганнибал, с 1801 года жившая в доме Пушкиных, и няня Арина Родионовна. Эти две русские женщины своими рассказами и сказками учили мальчика русскому языку, вводили его в мир старины, народного быта и народной поэзии. Но особое место в этом ряду хочется отвести няне поэта, Арине Родионовне.

Эта женщина была для Александра Сергеевича второй мамой, она любила своего воспитанника, как родного сына, дарила ему ласку, окружала заботой и вниманием. Саша Пушкин питал нежную любовь к своей няне. Особенно восхищало его знание няней множества народных песен, сказок, поговорок прибауток, которые органически влились в последующее творчество Пушкина. Опережающее домашнее задание. Рассказ учащегося о няне А. Слайдовая презентация.

Няня Пушкина, Арина Родионовна Яковлева, родилась 10 21 апреля 1758 года. Мать ее, Лукерья Кириллова, и отец, Родион Яковлев, были крепостными, имели семерых детей. Арина было ее домашнее имя, а подлинное — Ирина или Иринья. Как крепостная крестьянка няня фамилии не имела. В документах ревизские сказки, метрические церковные книги и т. Родионовной ее именовали уже под старость, как это делается иногда в деревнях.

Сам Пушкин ни единого раза не назвал ее по имени, а в письмах писал «няня». В литературе она именуется чаще как Арина Родионовна, без фамилии, либо, реже, под фамилией Яковлева. Иногда, кстати, ее называли также Арина Матвеева — по мужу. Ребенком она числилась крепостной подпоручика лейб-гвардии Семеновского полка графа Федора Алексеевича Апраксина.

Стихотворение затрагивает вынужденное отчуждение из-за чего человек особо остро воспринимает чувство одиночества.

Невозможность вернуться к светской жизни томит, печалит и заставляет вновь и вновь переосмысливать смысл своего бытия, утопая в грусти, сентиментальности и хандре. Лирический герой — это проекция автора на самого себя, именно от этого читатель получает настолько реалистичные эмоции, будто сам попадает в тот неспокойный день, когда за окном разбушевалась вьюга, а в избе все равно теплится надежда и царит уют. Зимний пейзаж автор умело переплетает с настроением героев, рассуждая о том, как прекрасно, когда в такой ситуации рядом есть родной и душевный человек. Пушкин рад, что у него есть такая замечательная поддержка и опора в лице няни. Она дорога ему, как никто иной.

Няня практически заменила ему мать, поэтому столь трепетно, нежно и тепло проходит их неторопливое общение. Автор мог излить ей свою душу, поведать свои сокровенные мысли и чувствовать себя в меньшей степени одиноким и несчастным, находясь в заточении и вдалеке от бурлящей общественной жизни. Между ними было полное взаимопонимание, автор благодарен за все, что няня ради него делала. Атмосфера стихотворения грустная с легким шлейфом ностальгии и печали, однако становится теплее, когда слышны нотки родственного единения душ и их совместных воспоминаний.

Поэт настолько одинок, что даже буря воспринимается им, как нежданный гость. Пушкин и няня. Кузнецов Только няня Арина Родионовна скрашивала это тяжелое для поэта время, разделяя с ним его тоску и одиночество, и продолжая заботиться о нем, как в детстве. Эту идиллию длинных зимних вечеров рядом с преданной няней нарушает печальный, суровый зимний пейзаж. И непонятно, где этот холод сильнее, там за окном или в душе Пушкина. Поэтому, чтобы хоть как-то развеять свою грусть, поэт обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». История создания «Зимний вечер» был написан Пушкиным в 1825 году, в один из самых нелегких периодов его творчества. Вернувшись из южной ссылки в 1824 году, поэт был потрясен предписанием, по которому его лишили права жить в Москве или Петербурге. Единственным разрешенным местом его нахождения стало село Михайловское, где он должен был проживать под постоянным надзором властей. Однообразные дни Пушкин проводил за написанием стихов и за чтением. Но одиночество, отдаленность от друзей и единомышленников очень досаждали поэту.

Наши в Петербурге летом не будут: они все едут непременно в Ревель — я вас буду ожидать и молить Бога, чтоб он дал нам свидеться… Прощайте, мой батюшка, Александр Сергеевич. За ваше здоровье я просвиру вынула, поживи, дружочек, хорошенько, самому слюбится. Я, слава богу, здорова, целую ваши ручки и остаюсь вас многолюбящая няня ваша Арина Родионовна». Сам поэт в своих произведениях создал романтический образ любимой няни. В своём творчестве он использовал услышанные сюжеты и мотивы. Принято считать, что она также является прототипом мамки Ксении в «Борисе Годунове», женских образов романа «Арап Петра Великого», мамки княгини «Русалка». Важную роль сказок няни в жизни и творчестве Пушкина отмечал критик и поэт Аполлон Григорьев: «О, сказки Арины Родионовны… вы храните такую светлую и чистую струю в душе молодого, воспитанного по-французски барича, что отдаленное потомство помянет вас добрым словом и благословением…». Откуда же Арина Родионовна так много знала? Напомним, что деревня Суйда, в которой она родилась, расположена на северо-западе России. Поэтому в ней соединились среднерусские и новгородские, шведские и финские предания. Няня слышала их еще в пору своего детства и юности, а потом пересказывала Пушкину. За месяц до ее кончины Пушкин был у Арины Родионовны, о чем свидетельствует надпись «25 июня. Няня…» на полях рукописи, рядом с незаконченными строками. Художественные средства выразительности Изобразительные средства выразительности Художественно-речевые явления, которые создают словесную образность повествования, называют изобразительными средствами выразительности. К ним относятся эпитеты, метафоры, сравнения. Изобразительные средства используются для точного отображения мыслей, чувств, эмоций рассказчика, они позволяют более ярко изобразить, передать читателям свои чувства. Эпитет — это определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. Они позволяют автору не только наиболее ярко описать предмет, явление, событие, но и выразить к нему своё отношение. В народном творчестве встречаются постоянные эпитеты: море синее, поле чистое, солнце красное, добрый молодец. Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них с помощью другого. Например, «встала радуга над рожью, как огромные ворота». В предложении радуга сравнивается с огромными воротами. Метафорой называют употребление слов и оборотов речи в переносном значении. Метафора — это скрытое сравнение. В основе метафоры лежит сходство предметов, явлений, действий, признаков. Синтаксические средства выразительности Для усиления образно-выразительной функции речи используются особые синтаксические средства — так называемые стилистические или риторические фигуры. К синтаксическим средствам выразительности относятся риторическое восклицание, риторический вопрос, обращение и другие. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной, восклицательной и т. Риторический вопрос — это риторическая фигура, представляющая собой вопрос — утверждение, который не требует ответа. По сути, риторический вопрос — это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности для говорящего. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ, так что риторический вопрос фактически представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме. Например, задающий вопрос «Сколько еще мы будем терпеть эту несправедливость? Риторический вопрос применяется для усиления выразительности выделения, подчёркивания той или иной фразы. Характерной чертой этих оборотов является условность, то есть употребление грамматической формы и интонации вопроса в случаях, которые, по существу, её не требуют. Риторическое восклицание — это приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость, злость и т. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно. Обращение — это призыв, речь или просьба обращённые к кому-чему-нибудь. Обращение называет предмет речи, может быть средством связи предложений всего текста. Повествование в таких текстах ведется во втором лице. Ярким примером применения обращения является стихотворение А. Пушкина «Няне»: «Подруга дней моих суровых, Обращение может связывать предложения не только в стихотворном тексте, но и в прозаическом. Глава 2. Анализ художественных средств, используемых для описания образа няни В процессе работы над проектом мы исследовали пять стихотворений А. Пушкина: «Зимний вечер», «…Вновь я посетил», «Я сам не рад болтливости своей», «Зимнее утро», «Няне». В первой строфе стихотворения «Зимний вечер» Приложение 1 поэт употребляет сравнение, буря сравнивается со зверем, вихри снежные с завыванием, с плачем ребёнка и со стуком в окошко запоздалого путника. Данные сравнения создают настроение тоски и безысходности, враждебности внешнего мира. Во второй строфе Пушкин с помощью метафоры противопоставляет внешнему миру дом, но дом этот плохая защита — ветхая лачужка, печальная и тёмная. С помощью риторических вопросов: «Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? От неё также веет грустью и безысходностью. В третьей строфе автор вновь применяет риторический вопрос: «Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? И затем появляются светлые мотивы — желание побороть уныние и безысходность, пробудить от сна уставшую душу: Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. В этих строках появляется надежда на лучшую жизнь. В четвертой строфе опять употребляется сравнение, которое ранее применялось в первой строфе. Повторяется картина враждебного внешнего мира, которой противопоставляется внутренняя сила лирического героя с помощью риторического вопроса. Автор хочет показать, что главная защита и спасение от жизненных невзгод и потрясений — не стены дома, а внутренние силы человека, его позитивный настрой. Приложение 6, таблица 1. Произведение «…Вновь я посетил» Приложение 2 было создано в 1835 году во время последнего приезда Александра Пушкина на малую родину — в знаменитое село Михайловское.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант

  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5🔥 - Сочинения на разные темы
  • Зимнее утро
  • Проекты по теме:
  • Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения
  • Краткая характеристика

Пушкин, "Зимний вечер". Анализ произведения

В третьей строфе просит её спеть для него, чтобы развеять это состояние грусти. Четвёртая строфа является повторением первой. Несмотря на то что происходит в доме, буря продолжается. Сравнения: «как зверь, она завоет», «заплачет, как дитя», «как путник запоздалый». Олицетворения: «буря мглою небо кроет», «лачужка печальна».

Метафоры: «бури завываньем», «под жужжаньем своего веретена».

К тому же в Михайловском выяснилось, что родной отец поэта взял на себя функции надсмотрщика, проверяя переписку сына и контролируя каждый его шаг. Создавшиеся же натянутые отношения с семьей вынуждали поэта уходить из дома, проводя время у соседей или на природе. Это настроение не могло не отразиться на его стихах. Примером является стихотворение «Зимний вечер». В стихотворении два героя — лирический герой и старушка — любимая няня поэта, Арина Родионовна, которой и посвящено стихотворение. В стихотворении четыре строфы , каждая из двух четверостиший. В первой строфе поэт рисует картину снежной бури.

Кружение вихрей, завывание и плач ветра создает настроение тоски и безысходности, враждебности внешнего мира.

Родионовной ее именовали уже под старость, как это делается иногда в деревнях. Сам Пушкин ни единого раза не назвал ее по имени, а в письмах писал «няня».

В литературе она именуется чаще как Арина Родионовна, без фамилии, либо, реже, под фамилией Яковлева. Иногда, кстати, ее называли также Арина Матвеева — по мужу. Ребенком она числилась крепостной подпоручика лейб-гвардии Семеновского полка графа Федора Алексеевича Апраксина.

В 1759 году деревню, где жила Арина Родионовна, с людьми купил у Апраксина прадед А. Пушкина — А. В 1781 году Арина вышла замуж за крестьянина Федора Матвеева.

Жили они бедно, в хозяйстве не было даже скотины, понятно, почему Арина попросилась в няни. В 1792 г. А в 1797 году у М.

Ганнибал родилась внучка Ольга старшая сестра поэта. После ее рождения Арина Родионовна была взята в семью Пушкиных. Арина была кормилицей сестры поэта, няней Пушкина и его брата.

Вскоре после рождения дочери Сергей Львович вышел в отставку и переехал с семьей в Москву. Арина, как кормилица и няня Ольги Сергеевны, уехала вместе с ними. Няня проживала у Пушкиных в Петербурге, на лето вместе с ними переезжая в Михайловское.

Пушкин называл ее «мамушкой», относился к ней с теплотой и заботливостью. Последние годы своей жизни она жила в Петербурге в семье сестры поэта, Ольги Пушкиной. Арина Родионовна скончалась в возрасте 70 лет, в 1828 году.

Такова простая история жизни няни А. Пушкина, которую он называл «наперсницей волшебной старины», «подругой юности моей», «доброй подружкой» и т. Учитель: Александр Сергеевич любил добрую и ласковую нянюшку и посвятил ей свои произведения: «Няне», «Сон», «Вновь я посетил тот уголок земли», «Зимний вечер», «Свят Иван, как пить мы станем…».

В одном из лицейских стихотворений «Сон» в 1816 году Пушкин так вспоминает о своей няне, называя её, как в старину, «мамушкой»: Ах, умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье Она, духов молитвой уклоняя, И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы… Эти сказки няни пробуждали в мальчике творческую фантазию. Терялся я в порыве сладких дум; В глуши лесной, средь муромских пустыней Встречал лихих Полканов и Добрыней, И в вымыслах носился юный ум. Рассказ учащегося о жизни А.

Пушкина в Михайловском. Слайдовая презентация В августе 1824 года Пушкин приехал в Михайловское, где ему пришлось прожить два года, в письме к брату он так описывает свой день в деревне: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки своего проклятого воспитания.

Олицетворения: «буря мглою небо кроет», «лачужка печальна». Метафоры: «бури завываньем», «под жужжаньем своего веретена». Эпитеты: «вихри снежные», «путник запоздалый». Это особое средство художественной выразительности, при котором звуки, используемые в словах, имитируют звуки окружающего мира. Так, в стихотворении «Зимний вечер» при создании образа вьюги используются следующие звуки: воющий [у] — буря, крутя; резкий [р] — кроет, вихри, крутя; шуршащий [ш] — обветшалой, зашумит.

То как зверь она завоет. Анализ стихотворения пушкина буря мглою небо кроет

Сердцу будет веселей. Стихотворение Зимний вечер А. Пушкин написал в 1825 году, в селе Михайловском, куда он был сослан после южной ссылки. На юге Пушкина окружали яркие картины природы — море, горы, солнце, многочисленные друзья и праздничная атмосфера. Оказавшись в Михайловском, Пушкин внезапно ощутил одиночество и скуку. К тому же в Михайловском выяснилось, что родной отец поэта взял на себя функции надсмотрщика, проверяя переписку сына и контролируя каждый его шаг. Создавшиеся же натянутые отношения с семьей вынуждали поэта уходить из дома, проводя время у соседей или на природе. Это настроение не могло не отразиться на его стихах.

Пушкина»: Я отыщу тот крест смиренный, Под коим меж чужих гробов, Твой прах улёгся, изнурённый Ты не умрёшь в воспоминаньях О светлой юности моей Про жизнь поэтов наших дней…. Влияние Арины Родионовны на творчество Пушкина было значительно. Черты её характера мы находим в няне Татьяны «Евгений Онегин» , в княжниной мамке «Русалка» , отчасти в карлице Ласточка «Арап Петра Великого» , в няне молодого Дубровского. В3-й главе «Дубровского» есть письмо няни к Дубровскому, где слова « а в животе и смерти бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное… Твоя верная раба, нянька Орина Егоровна Бузырёва» почти прямо взяты из письма Арины Родионовны к Пушкину. Легко догадаться, как была напугана Арина Родионовна, когда 27августа1826г. Пушкина внезапно, не дав толком собраться, увезли в Псков, а оттуда в Москву. Представьте себе, как из последних сил бежала она знакомой теперь миллионам людей из Михайловского в Тригорское, спеша рассказать друзьям-соседям Осиповым о том, что приключилось с её любимцем. Старушка плакала и убивалась. По рассказам Осиповых, «она прибежала вся запыхавшись; седые волосы её беспорядочными космами спадали на лицо и плечи; бедная няня плакала навзрыд». Она пыталась в доме своём уничтожить предметы, которые могли бы повредить её другу в глазах свирепого царя, и жертвой её подозрительности оказался подвернувшийся ей «сыр проклятый, от которого так скверно пахнет»: «…вчера вечером , незадолго до прихода Александра Сергеевича, прискакал какой-то - не то офицер, не то солдат. Он объявил Пушкину повеление немедленно ехать вместе с ним. Пушкин успел только взять деньги, накинуть шинель, и через полчаса его уже не было. Рассказы о Пушкине, записанные М. Пётр Парфёнов потом передавал, что , узнав о скором отъезде Александра Сергеевича, «Арина Родионовна совсем растужилась, навзрыд плачет». Дельвиг словно догадался об этом.

В этом году он много написал стихотворений, даже если не брать большие вещи, над которыми он работал. Это и библейские стилизации, и античные, и из «Фауста» несколько фрагментов, ну и самое известное стихотворение, которое в этом году написано, — «Я помню чудное мгновенье... Также есть еще одно, которое можно приписать, будучи грубым поклонником биографического подхода, к тому же сюжету, — это «Прощай, письмо любви! Прощай: она велела... Из этого что мы видим опять же, мы — наивные читатели? Сидит он один со своей старушкой в этой избушке, у него роман в это время, который не может развиться по причине самоизоляции, ему какие-то приходят письма, он влюблен в Анну Петровну Керн, но она при этом недоступна, поэтому он говорит: «Ну спой мне хотя бы песню про то, как пернатые и млекопитающие устраивают свою личную жизнь, в то время как у меня ничего подобного не получается». Я тоже не согласна, что эти две песни контрастируют, потому что я не знаю, естественно, абсолютно, какой текст подлинный, какой нет, но у птичек явно все складывается. Синица говорит снегирю, что «пора б тебе жениться», а наиболее известный вариант песни про девицу, знакомый всем советским людям в исполнении Лидии Руслановой, заканчивается: «Не хочу перстень носить, хочу так дружка любить». Там все-таки все хорошо: девица говорит, «не пойду я за тобой, потому что батюшка мне говорит, что надо лук и чеснок окучивать в это время, а не шататься с молодыми людьми по мостовым», но при этом все-таки «мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь». То есть лирический герой просит такую песню, которая позволит ему хотя бы послушать про то, как у других все удачнее складывается в жизни, чем у него. И еще последнее замечание от дилетанта: по поводу не то что прототекстов, но отсылок к современным и более ранним текстам. Это, конечно, одно из поразительных, «крышесносных» открытий, которые ты делаешь, когда начинаешь читать литературу какой-то эпохи, — когда ты понимаешь, что все авторы подмигивали другим авторам, их цитировали и их имели в виду. А потом те, другие авторы, которые сейчас нам кажутся второстепенными, «утонули» и рассыпались, и остались только эти вешки торчащие, а леса-то мы не видим. Одно из моих персонально поразительных открытий — насколько Пушкин все время имел в виду Батюшкова. Такое ощущение, что он прямо пишет, все время подразумевая Батюшкова, который стоит у него за спиной. То ли потому — опять же, я сейчас совершенно как неграмотный читатель говорю — что тот был предыдущий лирический поэт, который в забавном русском слоге какой-то естественной русской речью пытался писать этот легкий жанр; то ли по каким-то другим причинам. Но когда Батюшкова читаешь, то видишь, что и это Александр Сергеевич как-то к себе утянул: либо переиграл, либо спародировал, либо прямо повторил. Точно так же, как, когда читаешь его прозу, видно, что он все время имел в виду Вальтера Скотта, который тоже исчез с читательского горизонта и провалился в детскую, а «Повести Белкина» каждая подразумевает какой-то роман Вальтера Скотта. И когда тебе это открывается, это очень меняет взгляд, которым ты это все читаешь. Так вот, именно в поэтических текстах — может быть, только мне, но — все время видно Батюшкова. И совсем последнее скажу. Из странностей, из сдвигов смыслов, которые происходят со временем. В самом стихотворении нет этого слова, но в схожих, родственных текстах про то, кто с кем выпивает в мужской компании или не только в мужской , есть интересное слово «похмелье», которое тогда, видимо, обозначало совершенно не то, что сейчас. Тогда ль, как розами венчал Ты благосклонных дев веселья И в буйстве шумном посвящал Им пыл вечернего похмелья? Это похмелье — опьянение, а не головная боль и тошнота наутро. При том что похмелье в современном смысле тоже встречается у Пушкина: Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Это, видимо, уже наше похмелье, hangover, которое утреннее, следующего дня. А в «Вакхической песне» похмелье — это просто то, что хмель приносит, это хорошая вещь, хмельное веселье. Я не знаю, права я тут или нет, но у меня есть такое ощущение. Роман Лейбов: Спасибо большое. Про похмелье, кстати сказать, нужно исследовать: было ли значение hangover в связи с «Элегией». Екатерина Шульман: То есть вы считаете, что пушкинское «похмелье» и его современников — это только опьянение? Роман Лейбов: В стихах, насколько помню, практически всегда «опьянение». Но это действительно интересный случай, надо поглядеть в словарях. Екатерина Шульман: А почему тогда «тяжело, как смутное похмелье»? Это какое-то неправильное опьянение, неприятное? Роман Лейбов: Обещаю подумать и сказать. Лев Оборин: Друзья, очень многое было, конечно, уже сказано из того, что вертелось у меня в голове. Как прилежный когда-то ученик филфака, я стал читать накануне нашей встречи статьи о «Зимнем вечере», в том числе — статью А. Белоусова, на которую вы, Роман, ссылались, ту, где появляется Парка, а потом и Мокошь, и все это действительно дико увлекательно и дико спекулятивно. Но меня эта статья натолкнула на несколько мыслей — тоже там уже высказанных, но которые, как мне кажется, можно даже и усилить. Мне это стихотворение безумно интересно прочитать именно как стихотворение о неврозах, связанных со звуком, и как описание попытки уйти от этого невроза самым простым, эскапистским способом — попросту напиться, чтобы это монотонное жужжание и завывание прекратилось и переместилось в менее сознательную область. Белоусов замечает, например, что «кроет» и «крутя» — это один звуковой комплекс, который обозначает кружение. Но он не пишет или, может быть, я проглядел , что слово «кружка» тоже к этому кружению как-то «подверстывается», а от употребления этой «кружки» уже кружится голова. Таким образом, внешнее кружение можно сделать внутренним, избавившись от всего того, что тебя так тяготит. Белоусов пишет, например, что Пушкина раз от раза тяготит какое-то монотонное звучание. Что-то такое действительно раздражающее, повторяющиеся звуки. Можем, например, вспомнить капанье холодной водой на голову в финале «Записок сумасшедшего», такая китайская пытка. Можно также заметить, что — по крайней мере, в «Зимней дороге» — этот мотив опять-таки связан с идеей зимней ночи. Когда у Пушкина зимой наступает утро, у него сразу просыпаются совершенно другие чувства, экстатические, ямбические: «Пора, красавица, проснись! Зимняя ночь и вообще, видимо, любая ночь, навевает на него невротическую меланхолию. Соответственно, когда мы возвращаемся к композиционным соображениям, опять-таки замечательно уже высказанным... Мне кажется, что можно исходить из идеи, что перед нами некоторый интроспективный монолог. Возможно, это не написанное собственно в Михайловском стихотворение, а какое-то воспоминание о Михайловском; возможно, Пушкин таким образом конструирует свою собственную реакцию на то, что происходит. Вот начались эти раздражающие его воющие, кружащиеся звуки. Вот он придумал, как бы от них наконец избавиться. В связи с этим его раздражает то, что старушка молчит и тоже чем-то там жужжит. Ему хочется послушать две разные, как уже было замечено, песни, для того чтобы разнообразить этот монотонный гул. Допустим, эти песни спеты. Что делать? Он прислушивается: песни закончились, опять «буря мглою небо кроет» и производит все те же самые звуки.

Сюда он шел отдохнуть, послушать ее напевный голос. Здесь все было простое, русское, деревенское, уютное. Любовь к Арине Родионовне, зародившаяся в детстве, окрепла в трудные и горькие дни его заточения. Он называет её доброй подружкой "бедной юности".

Примеры анализа стихотворения "Зимний вечер" Пушкина

Стихотворение «Зимний вечер» Пушкина – одно из самых известных и любимых произведений русской классической литературы. Оно отражает чувства и мысли поэта, находящегося в ссылке в Михайловском, а также его тёплую привязанность к няне Арине Родионовне. няня Александра Сергеевича Пушкина - родилась в деревне Лампово Копорского уезда Санкт-Петербургской губернии в семье крепостных крестьян. – Вместе они коротали долгие зимние вечера в деревне. Зимой темнело рано. Арина Родионовна брала веретено или спицы и шла в комнату Александра Сергеевича. Свеча потрескивала на столе, смутные тени метались по стенам.

Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения

Кольцевая композиция стихотворения вновь возвращает нас в четвертой части к образу бури, но это уже не такая устрашающая стихия, какой она была в первых строках, здесь крепость «ветхая лачужка» и её обитатели, за счёт своих воспоминаний, смогли побороть её. Удивительно как отчетливо представляется нам эта избушка, которая стойко переносит все ветра, дожди, снега, жару, и не смотря ни на что хранит самое главное- душевный покой, так необходимый не только поэту, но и обычному человеку. Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина Знаменитое произведение «Зимний вечер» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в момент его нахождения в ссылке в Михайловском. Нужно отметить, что в это время поэт был вынужден, находится в разлуке со своими близкими и родными людьми. Естественно Александр Сергеевич считал это не справедливым, но поменять что-то было не в его власти.

Большая часть дня поэта проходила за чтением, однако так же он уделял время написанию стихотворений. Нужно отметить, что как раз в это время у Александра Сергеевича появилось много удивительных и прекрасных произведений. Данное произведение было написано в один из зимних суровых вечеров, когда Александр Сергеевич коротал время. Начинается данное произведение с описания снежной бури, которая разыгралась за окном.

Нужно отметить, что природа очень ярко описана. Поэт описывал зимний вечер и разыгравшуюся за окном непогоду используя различные литературные приемы, такие как метафоры, эпитеты, красочные прилагательные. Благодаря всему этому стихотворение получилось очень насыщенным, красивым и полным. Нужно сказать, что в данном произведении так же присутствует тема любви.

Причем любви не только к человеку, но и к природе, окружающей поэта. Несмотря на то, что в Михайловском он оказался не по своей воле, он восхищался этим местом и мечтал остаться там жить. Стихотворение делится на четыре части, как раз по строфам. Всего в произведении 16 строк.

Нужно сказать, что в целом это довольно таки простое произведение, но очень насыщенное. Несмотря на то, что поэт чувствует себя одиноко, он не один. Рядом с ним непрерывно находилась его няня. Именно она поддерживала Александра Сергеевича, помогая ему пережить сложившуюся ситуацию.

В заключении хочется сказать, что у данного поэта есть целый цикл произведение, посвященных зимней теме, каждое из которых по своей сути уникальное. Если вы вдруг не разу не сталкивались с ними, обязательно прочитайте их, и вы поймете то, о чем все это время думал автор, что его беспокоило. Кстати стоит отметить, что сразу вы можете и не понять основной смысл произведения, поэтому, не поняв в первый раз, перечитайте ещё раз и тогда вы сможете взглянуть на этот мир глазами Александра Сергеевича. Пушкиным в 1825 году.

Это время было непростым в жизни писателя. Достигнув возврата из Южной ссылки, Пушкин оказался в новом «заключении» теперь уже поместье его родителей, в селе Михайловское. Взаимоотношения Александра Сергеевича Пушкина с отцом были весьма напряженными, так как Сергей Львович взял на себя контроль деятельности сына, лично проверял его переписку. Поэтому поэт часто гостил у друзей в соседних поместьях.

После отъезда родителей Пушкин остался в имении один со своей няней Ариной Радионовной. В беседах с ней он проводил одинокие зимние вечера. Именно ей и посвящено стихотворение «Зимний вечер». Стихотворение состоит из четырех частей.

В первой поэт описывает зимнюю бурю. Чтобы передать силу ее воздействия на природу и человека, он использует олицетворение застучит, зашумит, завоет , эпитеты вихри снежные, кровли обветшалой, путник запоздалый и сравнения бурю он сопоставляет с ребенком, странником и зверем.

Отношение А. Пушкина к своей няне У каждого из нас есть человек, который с детства вошел в наше сердце, чья любовь и забота согревает нашу жизнь. Таким человеком для А. Пушкина стала его няня Арина Родионовна. Ребенком засыпал под ее песни и сказки.

Она пробудила в нем интерес к устному народному творчеству. Когда Пушкин находился в ссылке в селе Михайловском, […]... Именно на их плечи ложились повседневные заботы о барских малышах, которых родители видели не более нескольких минут в день. Именно так протекало детство поэта Александра Пушкина, который практически сразу же после рождения был передан на попечение […]... Стихотворение — послание посвящено няне поэта — Арине Родионовне Яковлевой. С первых строк стихотворение волнует своей сердечностью. Любовь к няне, нежность и забота выражается в нем щедро и открыто.

И в то же время произведение пронизано грустью, щемящей болью, чувством вины. Лирический герой […]... В каких лирических произведениях создан образ близкого поэту человека и чем они похожи на стих Пушкина Няне Подумайте, в каких лирических произведениях создан образ близкого поэту человека и чем они созвучны стихотворению Пушкина? Стихотворение А. Оно было написано поэтом в 1924 году. Каким предстает образ лирического героя в этом стихотворении? Это стихотворение А.

Оно было написано в 1826 году, во время разлуки с ней после двух лет совместной жизни в Михайловском. Лирический герой этого стихотворения — […]... Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5 Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал. Автор обращается к Арине Радионовне.

В начале описывается зимняя вьюга, которая запирает героев в доме. Именно так чувствовал себя в ссылке […]... В 1824 году поэт добился возвращения из южной ссылки, однако не подозревал, что его ждет еще более серьезное испытание. Вместо Москвы и Петербурга Пушкину разрешили жить в родовом имении Михайловское, где в это время находилась вся его семья. Великая поэтесса повсеместно задумывается о принадлежности человека к чему-то большему и, в частности, к своей незримой связи с родной землей. Эти мысли и мотивы сподвигли Ахматову […]... Именно она привила поэту любовь к народном творчеству и подсказала огромное количество сюжетов для произведений, которые впоследствии стали классикой русской литературы.

После окончания лицея Пушкин очень редко бывал в родовом поместье Михайловское, где прошло его детство. Здесь по-прежнему […]... После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге.

Известное всем с детства стихотворение «Зимний вечер»А. Пушкин написал в 1825 году, когда император отправил поэта в ссылку в имение Михайловское. Вместе с Александром Сергеевичем находилась его любимая няня Арина Родионовна.

Она раскрыла своему воспитаннику самобытность и прелесть русского фольклора, заботилась о нем, называя его «ясно солнышко», «милый кучерявый ангелочек». Пушкин отвечал Арине Родионовне такой же любовью, добротой и привязанностью. Именно ей он посвятил замечательное стихотворение «Зимний вечер», которое стало вечной классикой.

Для ее описания Пушкин использует множество эпитетов: она воет как зверь, плачет как маленькое дитя, «то как путник запоздалый вдруг в окошко застучит». Мы легко представляем бурю, описанную в стихотворении: небо, покрытое мглой, буйный ветер, который крутит в поле вихри.

И как будто слышим вой зверя может быть, дикого волка , плач ребенка, шорох крыши из соломы, как стучит в окно путник. Стихия «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». Она символизирует душевные переживания поэта, враждебное отношение к нему окружающего мира. Вторая часть посвящена Арине Родионовне — няне Пушкина. Он называет ее «моя старушка», «мой друг», и мы понимаем, как много значила для него няня.

Пушкин будто ищет защиту от бури в этой хрупкой, но такой близкой ему женщине, единственном своем друге. Пушкин спрашивает у няни: «Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? Конечно, он мог бы задать этот вопрос и себе. Поэт предполагает, почему няне грустно: Возможно, она утомлена завыванием бури, или просто дремлет под жужжанье веретена. А затем просит ее выпить с ним и спеть народную песню, тем самым показывая, что нет места грусти и унынию.

В этой же части описывается и «лачужка». Она в стихотворении «и печальна, и темна», но, к удивлению, мы представляем себе милый и уютный домик, в котором зажжена свеча. Наверное, потому, что няня и Пушкин — два друга, два задушевных собеседника. Читайте также: Поэма беовульф - краткое содержание Последнюю часть, после повторного описания бури, так похожей на его душевные переживания, поэт заканчивает строкой: «Сердцу будет веселей». Он как бы говорит, что, несмотря на все трудности, душевные переживания не должно быть места печали, нужно забыть то дурное, что происходит в его жизни.

Опальный поэт находился в это время вдали от друзей, разделявших его мысли и чувства. О каждом своём шаге он был обязан сообщать губернскому начальству. Дни поэта были заняты работой и чтением. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна.

Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части по строфам : Первая часть целиком посвящена вьюге или, как называет её автор, буре. Сколько разных оттенков использует для её описания поэт!

Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося Путника. Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги. Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко».

В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: буря, вихри, зверь. Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги. Вторая и третья части стихотворения целиком обращены к няне, к «доброй подружке».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий