Кто в марте 1965 года на пленуме цк кпсс провозгласил новые ориентиры аграрной политики

Пленум работал 24—26 марта 1965 года. Пытались предложить эффективную аграрную политику на долгосрочную перспективу. После 1965 г. возросли инвестиции на нужды села: в 1965-1985 гг. капвложения в сельское хозяйство составили 383 млрд. рублей, это было 78% всех капвложений за все годы Советской власти в сельское хозяйство. 1 замену для колхозников трудодней заработной платой 2 повышение закупочных цен на сельхоз продукцию 3 отмену для колхозников запрета на ведение подсобного хозя. В сентябре 1965 г. вопрос о хозяйственной реформе был вынесен на Пленум ЦК КПСС, который принял постановление «Обулучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства».

В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ. БОРЬБА ЗА ХЛЕБ (часть 5)

С х ссср 1965 1985 г. Эпоха застоя в ссср На рубеже 1960-х гг. провал аграрной политики был очевиден. В марте 1965 г. руководство страны предпринимает попытку для разработки новой, эффективной аграрной политики.
История. 11 класс 27 – 29 сентября 1965 года состоялся Пленум ЦК КПСС по вопросам экономической а получила название «косыгинской» по имени ее инициатора ПСМ А.Н. Косыгина.
Внутренняя политика. Март 1965 г. –Пленум ЦК КПСС – вопросы сельского хозяйства В марте 1965 г. состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором с докладом "О неотложных мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства" выступил новый лидер партии в.
Экономическая реформа 1965 г кратко. 'Косыгинская реформа' - историческая справка Тревожным симптомом было и то, что по темпам внедрения новых передовых технологий Советский Союз начал отставать от стран Запада. В марте 1965 г. состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором Л.И. Брежнев провозгласил новые ориентиры аграрной политики.
Вы точно человек? В марте 1965 года на Пленуме ЦК КПСС была поставлена задача устранить негативные последствия хрущевских экспериментов на селе.

Развитие сельского хозяйства. Попытки реформирования в марте 1965 г

В марте 1965 года на Пленуме ЦК КПСС была поставлена задача устранить негативные последствия хрущевских экспериментов на селе. Политика и политология. Русский язык. Социология. 72 решено объединить промышленные и сельские областные, краевые, районные партийные организации и советские органы, и на сентябрьском пленуме 1965 года – ликвидировать совнархозы и восстановить отраслевые министерства. Сент. 1965 г. – реформа отечественной промышленности («косыгинская реформа»). Главная цель – в повышение эффективности работы народного хозяйства, ускорение темпов его роста и на этой основе улучшении жизненного уровня населения.

Начало реформы А.Н.Косыгина

На рубеже 1960-х гг. провал аграрной политики был очевиден. В марте 1965 г. руководство страны предпринимает попытку для разработки новой, эффективной аграрной политики. В течение нескольких дней – с 24 марта по 26 марта 1965 года – делегаты пленума искали пути решения накопившихся проблем в аграрном секторе Советского Союза. Переломным моментом в осуществлении экономической реформы стал сентябрьский Пленум ЦК КПСС 1965 г. Предприятия и объединения переводились на хозрасчет. Вводилась оптовая торговля продукцией производства. Перестройке управлением в аграрном секторе экономики предшествовала государственная политика, так называемые «реформы Н.С. Хрущева», основные мероприятия и результаты которых представлены справочной таблицей с 1953-го по 1964-ый год. 27 – 29 сентября 1965 года состоялся Пленум ЦК КПСС по вопросам экономической а получила название «косыгинской» по имени ее инициатора ПСМ А.Н. Косыгина.

Реформы сельского хозяйства брежнева

Теоретический материал для самостоятельного изучения. В марте 1965 года состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором Леонид Ильич Брежнев провозгласил новые ориентиры аграрной политики. Принятые после мартовского 1965 г. Пленума меры оказались сильной инъекцией в больной организм, однако материально-финансовые вливания скоро не давали адекватного эффекта. 72 решено объединить промышленные и сельские областные, краевые, районные партийные организации и советские органы, и на сентябрьском пленуме 1965 года – ликвидировать совнархозы и восстановить отраслевые министерства.

Реформа 1965 года: сущность и последствия

Из этой прибыли предприятия должны были вносить в бюджет плату за производственные фонды, фиксированные рентные платежи, а также могли образовывать свои поощрительные фонды. Это означало, что цены на продукцию всех предприятий должны быть достаточно высоки, чтобы обеспечить образование трех поощрительных фондов по утвержденным сверху нормативам, внесение в бюджет платы за основные фонды и оборотные средства, финансирование капитальных вложений на предприятии в соответствии с централизованным планом. Последнее означало, что если Госплан наметил на год 10 млн. Идея самофинансирования провозглашалась уже тогда, но только это было не самофинансирование, а финансирование за счет средств потребителя, приобретающего продукцию по завышенным ценам в условиях дефицита и диктата поставщика монополизма производителя. С тех пор ценообразование прочно встало на путь подгонки цен под распределение денежных средств между сферами народного хозяйства, его отраслями, предприятиями и даже внутри предприятия на три поощрительных фонда. И все же, несмотря на недостатки, реформа 1965-1967 гг. Пожалуй, ее можно советская экономика со времен нэпа. Причин того, что реформа не была доведена дорассматривать как крупнейшую, целостную реформу, которую не знала конца было несколько. Прежде всего, даже небольшое расширение самостоятельности позволило предприятиям занижать плановые задания, выбирать для себя более легкие варианты решений.

В итоге начался опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производительности труда. Кроме того, реформам противостояли реальные силы: старые производственные отношения, сложившийся аппарат управления, закостеневшее экономическое мышление. Попытка изменить принудительную мотивацию труда на материальную недвусмысленно показала, что это ведет к немедленному разрушению всей плановой системы, и от этой идеи отказались. Реформа была обречена и по другой причине. Преобразования в экономике страны не были поддержаны преобразованиями в политической и социальной сферах. Многочисленные противоречия реформы можно было устранять, постепенно продвигаясь к рынку. Однако это было невозможно по политико-идеологическим причинам. Даже «прогрессист», «технократ» Косыгин был противником рынка и выступал лишь за отдельные элементы отношений, за усиление роли экономических регуляторов в социалистической,т.

Косыгину противостоял Брежнев, который вообще не был сторонником сколько-нибудь серьезных реформ. К тому же советскую элиту напугала эскалация американской интервенции во Вьетнаме, а также «пражская весна» 1968 г. Попытки чехословацкой компартии придать социализму «второе дыхание», в том числе с помощью рыночных механизмов, привели в конечном счете к советскому вторжению в ЧССР. В итоге экономическая реформа в СССР стала свертываться, начался возврат к детальному планированию и оперативному управлению предприятиями со стороны министерств и ведомств. В 1965 г. Закупочные цены на сельскохозяиственную продукцию оставались ниже стоимости.

Аграрная реформа 1965 г.

Основные положения аграрной реформы 1965 года. Аграрная реформа Брежнева. Реформа сельского хозяйства 1965. Экономическая реформа 1965 г.. Реформа Косыгина 1965 в сельском хозяйстве. Реформы Брежнева в сельском хоз. Реформа 1965 года при Брежневе.

Реформа в сельском хозяйстве 1965 цели. Мартовский 1965 г. Экономическая реформа 1965 г сельское хозяйство-. Аграрная реформа Брежнева 1965. Март 1965г Аграрная реформа. Экономические реформы 1965 года таблица. Реформирование сельского хозяйства.

Реформы сельского хозяйства. Преобразование сельского хозяйства. Основные направления реформы в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство Брежнева. Брежнев сельское хозяйство кратко. Экономическая реформа Косыгина 1965. Экономическая реформа Косыгина 1965 кратко.

Экономические реформы 1960 Косыгина. Цели реформы Косыгина 1965. Экономическая реформа Брежнева 1965. Экономическая реформа Косыгина 1965 таблица. Реформы 1964-1982 экономические реформы. Экономическая реформа 1965 года в СССР. Экономическая реформа Косыгина Брежнев.

Аграрная реформа 1965 г и ее Результаты. Аграрная реформа Косыгина 1965. Аграрная реформа 1965 года итоги. Промышленная реформа Косыгина 1965. Реформа Косыгина 1965 таблица. Экономическая реформа 1965 года в СССР цели. Итоги реформы в сельском хозяйстве.

Шараф Рашидов 1959. Шараф Рашидов и Брежнев. Косыгин и Брежнев. Шараф Рашидов Хрущев. Брежнев в 1970 году. Брежнев в Казахстане 1954. Брежнев Леонид Ильич 60е.

Брежнев на Алтае 1972. Особенности эпохи правления Брежнева. Брежнев основные события правления.

Брежнев провозгласил новые ориентиры аграрной политики. Повышались закупочные цены на продукцию совхозов и колхозов, устанавливался твёрдый план государственных закупок, уменьшались налоги на денежный доход колхозов. Вновь увеличились посевные площади под пшеницу и рожь. В колхозах вместо трудодней ввели стабильные денежные оклады, что сразу повысило уровень жизни селян. Отменялись запреты на ведение личного подсобного хозяйства. Реформы в промышленности были связаны с именем А. Реформы, начатые в 1965 г. Вводился хозрасчёт. Он предполагал сокращение количества нормативных плановых показателей. Предприятия получили возможность корректировать спускавшиеся им сверху планы. Была введена система материального стимулирования производителей: в их распоряжении разрешалось оставлять часть прибыли, которая шла на расширение производства, материальное поощрение работников и социальное развитие. Реформы принесли определённые результаты. Улучшилось снабжение населения продовольствием, часть колхозов и совхозов перестали быть убыточными. В строй вступило около 2 тыс. В 1967 г. С использованием спутников связи оказалась возможной передача телепрограмм в отдалённые районы страны Дальний Восток, Север и т. В очередном пятилетнем плане 1966-1970 впервые за послевоенные годы доля капиталовложений в предприятия группы «А» уменьшалась, а группы «Б» — увеличивалась. Хотя перекос в пропорциях экономического развития сохранялся, всё же выпуск товаров народного потребления увеличился. Повысилось благосостояние народа. Большинство семей приобрело такие товары длительного пользования, как холодильники, телевизоры, стиральные машины. С вступлением в строй в 1970 г. Благодаря развитию внешней торговли увеличилось количество импортных товаров особенно из стран Восточной Европы. Продолжалась политика предоставления гражданам индивидуальных квартир. Горожане обзаводились приусадебными участками, широко развернулось дачное строительство. Складывалась модель советского «общества потребления». Однако дальнейшему развитию по этому пути помешало возникновение новых сложностей в экономике. Проблемы застоя в экономике Эффект проведённых реформ оказался ограниченным, многие их цели не были достигнуты. Сохранялась и даже возрастала зависимость страны от ввоза сельскохозяйственной продукции из-за рубежа. Экономика становилась нерентабельной, то есть затраты ресурсов на выпуск единицы продукции оказывались слишком высокими. Возрастало отставание от стран Запада в области освоения достижений научно-технического прогресса. Москва строится. Художник В. Васильев К началу 1980-х гг. С торговых прилавков исчезали товары первой необходимости. Руководство страны стремилось найти пути решения возникших трудностей.

Поэтому резко увеличили ассигнования на повышение технического уровня сельского хозяйства, закупку минеральных туков. Были провозглашены широкомасштабные программы мелиорации, в том числе и на Белорусском Полесье. Принят особый план возрождения нечерноземных земель центра России. Наконец-то обращено внимание и на экологию земель. Казалось, предусмотрели все, чтобы заинтересовать сельчанина в конечных результатах своего труда. В свою очередь, руководители всех рангов получили простор для инициативы. До этого Кирилл Трофимович девять лет руководил партийной организацией Беларуси. Очень высокий пост. Он стал первым в истории белорусом, который поднялся до такой должности в союзном руководстве. Именно ему пришлось осваивать новые методы хозяйствования на земле. Положение было сложным. После роста в конце пятидесятых годов начала снижаться урожайность, увеличивалась себестоимость сельхозпродукции. Чтобы выполнить доведенные в тоннах показатели, во многих хозяйствах за счет гречихи расширяли площади под менее ценными зернобобовыми культурами. Зато в каждом районе выращивали кукурузу. Исчерпаны возможности в животноводческой отрасли. Прибавляли только за счет роста поголовья. На положении дел отразилась и поспешность в реорганизации МТС. Большинство колхозов, не имея возможности выкупить сразу всю технику, вынуждены одалживать деньги у государства. Так что со средствами механизации тоже возникла проблема. Необоснованно сократили поголовье лошадей. Считалось, что как тягловая сила они отжили свое. В результате среднегодовые темпы роста валовой продукции составили только 4 процента. Это было ниже темпов роста населения БССР и вело к ухудшению обеспечения продовольствием. Тем не менее у Машерова было на кого опереться. Некоторые колхозы сумели преобразовать в крупные многоотраслевые хозяйства. В их числе колхоз «Рассвет» Кировского района. Его слава гремела на всю страну. Руководил хозяйством Кирилл Прокофьевич Орловский. Сам местный, из Мышковичей. Герой Советского Союза и Социалистического Труда. Кстати, недавно земляки отмечали 120-летие со дня его рождения.

сновные положения реформы 1965 года.

Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Наиболее существенными из них были: непоследовательность и половинчатость, содержавшиеся непосредственно в самом замысле реформы. Сочетание экономических начал с жестко централизованной плановой экономикой, как показывает мировой и отечественный опыт, дает лишь кратковременный эффект, а затем вновь происходит доминирование административных принципов и подавление экономических; некомплексный характер реформы. Ни о какой демократизации производственных отношений, изменении форм собственности и перестройке политической системы речь даже не шла; слабая кадровая подготовленность и обеспеченность реформы. Инерция мышления руководящих хозяйственных кадров, давление на них прежних стереотипов, отсутствие творческой смелости и инициативы у непосредственных исполнителей преобразований обусловливали половинчатость замысла реформы и обрекали ее в итоге на неудачу; противодействие реформе со стороны партийного аппарата и его руководителей Л. Брежнева, Н. Подгорного, Ю. Андропова , боявшихся, что экономика может выйти из-под партийного контроля, а реформа — поставить под сомнение сущность социалистического строя; чехословацкие события 1968 г. Экономическая реформа, будучи непоследовательной уже на этапе замысла, не была осуществлена должным образом.

Она не смогла переломить неблагоприятные тенденции в экономическом развитии страны, а усилия партийного аппарата свели ее на нет. Вместе с тем реформа 1965 г. Сразу после прихода к власти Леонид Брежнев свернул реформы Никиты Хрущева. Новый Генсек был старой закалки, поэтому во многом ориентировался на решения времен Сталина. Первым делом Брежнев реформировал сельское хозяйство и промышленность. Аграрная реформа В марте 1965 года правительство взялось за сельскохозяйственную сферу. Главные изменения: Появился четкий план на 5 лет по закупке продукции. План обязательных поставок зерна сократился.

На колхозную и совхозную продукцию повысились закупочные цены. За сверхплановую продукцию полагались надбавки к ценам. Трудодни ушли в прошлое. Колхозники получали стабильную зарплату. Люди получили свободу в организации личных подсобных хозяйств. Увеличился допустимый размер приусадебного участка, количество скота стало неограниченным. Появилась возможность торговать сельхозпродукцией на рынке. Благодаря решениям Брежнева у крестьян улучшился уровень жизни.

Сельское хозяйство получило мощную материально-техническую базу.

Ни о какой демократизации производственных отношений, изменении форм собственности и перестройке политической системы речь даже не шла; — слабая кадровая подготовленность и обеспеченность реформы. Инерция мышления руководящих хозяйственных кадров, давление на них прежних стереотипов, отсутствие творческой смелости и инициативы у непосредственных исполнителей преобразований обусловливали половинчатость замысла реформы и обрекали ее в итоге на неудачу; — противодействие реформе со стороны партийного аппарата и его руководителей Л. Брежнева, Н. Подгорного, Ю. Андропова , боявшихся, что экономика может выйти из-под партийного контроля, а реформа — поставить под сомнение сущность социалистического строя, то есть приоритет идеологии над экономикой; Однако!

Реформа 1965 г. Народное хозяйство СССР в 1966-1970 гг. Так, практически не производились закупки зерна в 1966 г. В централизованной экономике доходы предприятий изымались в казну, а затем распределялись для решения текущих задач государства.

Кстати, сам Брежнев по состоянию здоровья на пленуме в декабре 1977 г. Он заявил: « Мы только что единогласно приняли постановление пленума. Тогда позвольте считать, что в работе нашего пленума принимал участие товарищ Брежнев Леонид Ильич, и сообщить об этом в печати». Далее в рассекреченной стенограмме пленума: «Голоса. Правильно Бурные продолжительные аплодисменты ».

Перед июльским 1978 пленумом ЦК из Организационно-партийного отдела ЦК, который персонально определял выступавших, поступила рекомендация об обязательном включении в тексты докладов фрагментов, определяющих Л. Брежнева как автора «новой» аграрной политики. И большинство выступавших на пленуме подошло достаточно ответственно к выбору хвалебных речей, в которых были употреблены высокопарные термины: «мудрая и дальновидная аграрная политика» министр сельского хозяйства СССР В. Месяц ; М. Горбачев заявил: «Разделяем вывод, что нынешняя аграрная политика КПСС прошла успешную проверку временем, показала жизненную силу и полностью отвечает этапу развитого социализма». Он также отметил «выдающийся вклад Леонида Ильича в разработку и осуществление современной аграрной политики». В этих обстоятельствах очень критично оценил итоги аграрной политики страны руководитель ЦК Компартии Белоруссии П. На примере республики он особо отметил низкую отдачу капиталовложений в сельское хозяйство — за период 1965—1977 гг.

Экономическая реформа 1965 г. Ход и итоги

Реформа 1965 года: сущность и последствия Подводя итог нашему исследованию необходимо отметить реформы обозначенные в мартовском пленуме ЦК КПСС от 1965 года, были направлены на повешение производительности сельского хозяйства.
В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ. БОРЬБА ЗА ХЛЕБ (часть 5) | Архив | АиФ Архив Это и стало одной из важнейших причин появления термина «новая аграрная политика», отсчет которой брался с мартовского (1965) пленума ЦК КПСС, а Брежнев был объявлен ее основателем. Нет сомнения в том, что идея и сам этот термин и родились в аппарате ЦК КПСС.
ЕНТ–2024, история Казахстана: за­да­ния, от­ве­ты, ре­ше­ния В сентябре 1965 г. вопрос о хозяйственной реформе был вынесен на Пленум ЦК КПСС, который принял постановление «Обулучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства».
§ 42. СССР: от реформ — к застою Новый экономический курс был обозначен решениями двух пленумов ЦК КПСС 1965 г. мартовским (по сельскому хозяйству) и сентябрьским (по промышленности).

Реформы в аграрном секторе казахстана во второй половине 1960-х годов

Март 1965 г. Новую попытку изменить ситуацию в сельском хозяйстве на лучше было предпринято в марте 1965 г. В советской историографии неоднократно подчеркивали радикальность и историческое значение решений, принятых на мартовском Пленуме ЦК КПСС. На мартовском Пленуме ЦК КПСС (1965) руководителями страны была предпринята очередная попытка разработки эффективной аграрной политики. После 1965 года возросли ассигнования на нужды села. 27 – 29 сентября 1965 г. Пленум ЦК КПСС принял решение о проведении реформы в промышленности в соответствии с основными идеями Е. Либермана. ЛИБЕРМАН Евсей Григорьевич (1897-1981), российский экономист.

Развитие сельского хозяйства. Попытки реформирования в марте 1965 г

Менялась система закупок сельскохозяйственной продукции: вводились твердые неизменные и сравнительно низкие планы заготовок на несколько лет вперед до 1970 года включительно. Повышены закупочные цены на пшеницу, рожь и другие культуры, предусматривалась дифференциация цен по различным зонам и районам страны. Принимались меры по укреплению хозяйственного расчета в сельскохозяйственных предприятиях. Резко усилилось финансирование аграрного сектора. В 1966—1980 годах, по официальным данным, туда было направлено 383 млрд руб. За счет этих средств началось осуществление грандиозных программ по комплексной механизации, электрификации сельского хозяйства, мелиорации и химизации почв. В 1960 е годы вновь возродилась идея об организации системы сельскохозяйственных звеньев с целью усиления заинтересованности работников в результатах их труда. Предполагалось перейти от крупных бригад до 100 человек к небольшим звеньям, которые отвечали бы за весь технологический цикл, а оплата производилась в зависимости от количества и качества произведенной продукции. Так, в Краснодарском крае хлебороб Владимир Первицкий со своим звеном в десять человек стал получать урожаи зерна в два три раза выше, чем у работавших на аналогичных участках больших бригад. Еще более удивительный эксперимент был предпринят в Казахстане.

Там Ивану Худенко разрешили внедрить новую систему оплаты труда в одном из целинных районов. Вся работа распределялась между небольшими хозрасчетными звеньями, к которым предъявлялось одно требование: про извести установленный объем продукции к определенному сроку, при этом заработная плата выплачивалась без ограничения по достигнутым результатам. Итоги работы в течение нескольких лет были поразительными: производительность труда превысила средний уровень почти в 20 раз, затраты на производство зерна сократились в четыре раза, заработная плата выросла в четыре раза, а прибыль на одного работающего — в семь раз. Расчеты, сделанные И. Худенко, подтверждали, что введение такой системы по всей стране позволит увеличить в несколько раз производство зерна, сократив при этом число занятых в сельском хозяйстве с 35 до 5 млн человек. Советская пропаганда широко освещала опыт И. Но по степенно стало ясно, что распространение этого почина приведет к коренной реформе не только колхозов и совхозов, но и всей экономики, где не будет места командной системе. Худенко был арестован и осужден за «хищение государственного имущества в крупных размерах» к длительному тюремному заключению, где он и умер в 1974 году. И все же итоги восьмой пятилетки были достаточно обнадеживающими.

Сблизились темпы роста производительности труда и сред ней заработной платы работников, занятых в промышленности. Именно в годы восьмой пятилетки введены в строй уникальные промышленные объекты: Западно Сибирский и Карагандинский металлургический комбинаты, Красноярская ГЭС, началось создание Тюменского нефтегазодобывающего комплекса. В 1967 1971 годах на Волге в г. Тольятти ныне Самарской обл. Продукция этого завода — легковые автомашины марки «Жигули», «Самара», «Лада», «Нива» была призвана заполнить, практически, пустую нишу легковых автомобилей малого класса, поскольку в те годы Советский Союз почти не импортировал легковые автомобили. Отечественных автомобилей марки «Москвич» начало выпуска — 1946 г. Автомобили же марки «Волга» 1956 Горьковского автозавода почти не поступали в торговую сеть, поскольку в основном распределялись по организациям. Чтобы купить автомобиль, люди годами ожидали своей очереди по спискам, составленным в профсоюзных комитетах своих предприятий и учреждений. Следует отметить, что в годы восьмой пятилетки в некоторой степени были решены проблемы с производством потребительских товаров: обуви, радиотоваров, мебели, холодильников, основных продуктов питания и др.

Чем можно объяснить прогрессивные перемены в экономике? Влияние реформы, конечно же, было большим, но не решающим, тем более что очевидные улучшения в экономике произошли именно в первой половине восьмой пятилетки, когда массовый переход на новую систему только начинался. Истинная причина в другом: в период возврата от совнархозов к министерствам предприятия получили не которую свободу маневра, какое то время они не были скованы жесткой регламентацией, что и дало временный положительный результат. Следует отметить также, что к составлению восьмого пятилетнего плана были привлечены профессиональные экономисты, которые стремились заложить в план наиболее оптимальные параметры экономического развития страны. Но уже в 1968 году темпы роста заработной платы в промышленности обогнали темпы роста производительности труда, а это означало, что, проводя лишь отдельные незначительные реформы, трудно обеспечить долговременный экономический рост. Хотя некоторый эффект хозяйственной реформы проявился достаточно быстро, но он оказался весьма кратковременным.

Больше всего мелиорация проводилась в Белоруссии осушение болот. Но здесь возникла засуха и ничего не росло и леса стали погибать от отсутствия влаги. Внутренний рынок стран ЕС защищен таможенными барьерами. При равных материальных затратах русский крестьянин и американский фермер будут иметь разную урожайность. Покупали по 30млн. Трактора и комбайны были рассчитаны на работу без ремонта порядка несколько сот часов. В СССР на 1000 га пашни в 79г. Своевременно убрать урожай было невозможно. Уровень жизни здесь был очень низким. Дети 49000 деревень посещали школу за 3 и более километров от деревни. Более 60000 были расположены от асфальтированных дорог на расстоянии более 6ти километров. В 74г. В сельской местности дома строили за свои сбережения. Первоначально проект был очень хорошим, но внесли изменения и он стал хуже. Отрицательные стороны — арии Брежневе продолжали проводить политику перспективных и неперспективных деревень. Ликвидация более 43000 сел и деревень в Нечерноземье.

В 1961 — 1965 гг. Это было намного меньше, чем в предыдущую пятилетку. Из центра было невозможно управлять десятками тысяч промышленных предприятий и организаций. Математическая школа Л. Канторович, В. Немчинов, В. Новожилов сосредоточилась на поиске «оптимального планирования», вновь в научный оборот вводятся такие ранее отвергнутые понятия, как полезность, редкость, маржинальный счёт. После статьи Е. Либермана в газете «Правда» в 1962 г. Часть учёных доказывала необходимость перехода к экономическим методам управления, активизации товарно-денежных отношений. Хрущёва не заложили правовой и политической основы для последовательной и эффективной модернизации. Поэтому требовалась иная основа для реформирования экономики.

Мартовский Пленум ЦК КПСС 1965 года наметил основные направления реформы в области сельского хозяйства: - вводились твердые неизменные и сравнительно низкие планы заготовок на несколько лет впередь до 1970 года включительно. В 60-годы вновь возродилась идея об организации системы сельско-хозяйственных звеньев с целью усиления заинтерсованности работников в результатах их труда. Предполагалось перейти от крупных бригад до 100 человек к небольшим звеньям. Как в стране, так и в Казахстане нашлись сторонники внедрения новой оплаты труда. Таким человеком оказался Иван Худенко, работавший в одном из целинных районов республики. Вся работа распределялась между небольшими хозрасчетными звеньями, к котрым предъявлялось одно требование: произвести установленный объем продукции к определеннному сроку, при этом заработная плата выплачивалась без ограничения, по достигнутым результатам. Итоги работы дали ощутимые успехи; производительность труда превысила средний уровень почти в 20 раз, затраты на производство зерна сократились в четыре раза, заработная плата выросла в четыре раза, а прибыль на одного работающего — в семь раз. Расчеты, сделанные И. Худенко, подтверждали, что введение такой системы по всей стране позволит увеличить в несколько раз производства зерна, сократив при этом число занятых в сельском хозяйстве с 35 до 5 человек. Вначале советская пропаганда широко освещала опыт И. Но постепенно стало ясно, что распространение этого почина приведет к коренной реформе не только колхозов и совхозов, но и всей экономикми, где не будет места командной системе. В конце 60-х-начале 70-х годов позитивный потенциал хозяйственной реформы стал исчерпываться. Проведение экономических реформ при одновременном сохранении директивно-командных методов управления оказались безуспешными. По-прежнему важнейшие задачи социального и экономического развития решались преимущественно экстенсивными методами. Попытки реформ были сорваны и вследствие непоследовательности, господства пресловутого вала. Поводом к началу Февральской революции послужил ряд событий. В Петрограде во второй половине февраля из-за транспортных трудностей ухудшилось снабжение хлебом. Нехватка хлеба, спекуляция, рост цен все это вызвало недовольство рабочих. Обстановка накалялась с каждым днем. Однако этот день стал поистине «кровавым воскресеньем» второй русской революции. На следующий день, то есть 27 февраля который стал переломным моментом революции, на сторону восставших стали переходить войска. К вечеру практически весь город оказался в руках восставших. Следует отметить, что 26 февраля царское правительство приняло решение о роспуске Государственной Думы. Утром следующего дня было принято решение о создании Временного комитета Государственной Думы. После захвата восставшими Таврического дворца лидеры меньшевистской фракции Государственной Думы провозгласили создание Временного исполнительного комитета Петроградского Совета рабочих депутатов. Так был создан Петроградский Совет, большинство в котором получили партии меньшевиков и эсеров. Председателем исполкома был избран лидер фракции меньшевиков Госдумы Чхеидзе. После интенсивных переговоров между исполкомом Совета и Временным комитетом гос. Думы 2 марта было сформировано Временное правительство. Приказом вводились выборные солдатские комитеты. Шестой пункт приказа, наряду с признанием соблюдения строгой воинской дисциплины провозглашал, что вне службы солдаты в политической и частной жизни пользуются всеми правами граждан, воспрещал грубое обращение с солдатами. Солдаты встретили приказ с огромным воодушевлением, а Петроградский Совет получил в свое распоряжение реальную силу.

Реформы сельского хозяйства брежнева

9. Что из перечисленного характеризует новые ориентиры аграрной политики, провозглашенной на мартовском 1965 г. Пленуме ЦК КПСС. 27 – 29 сентября 1965 года состоялся Пленум ЦК КПСС по вопросам экономической а получила название «косыгинской» по имени ее инициатора ПСМ А.Н. Косыгина. В марте 1965 г. состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором с докладом "О неотложных мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства" выступил новый лидер партии в.

«Революционная реформа»: как Косыгин хотел изменить СССР

Хотя некоторый эффект хозяйственной реформы проявился достаточно быстро, но он оказался весьма кратковременным. Причина этого явления такова. Прежде всего командная система извратила сами принципы, которые были заложены в основу хозяйственной реформы. Так, например, для предприятий сверху устанавливался один из важнейших показателей — норма прибыли. Выполнить этот плановый показатель можно было двумя путями: снижением производственных затрат или искусственным завышением цен. Первый путь оказался очень трудным для предприятий, так как требовал от руководителей постоянно заниматься совершенствованием организации производства, а это было почти невозможно при использовании отсталой техники. Поэтому многие руководители предпочитали идти по второму пути, тем более что цены устанавливались не на основе рыночного соотношения спроса и предложения, а в высоких кабинетах волевым решением чиновников. Начался постепенный, нигде не афишируемый рост оптовых цен. Уследить за этим ползучим повышением цен не мог даже Госплан, поскольку не имел на то полномочий. Примеров абсурдности командной экономики можно привести немало.

Так, по инструкции Министерства финансов СССР, в госбюджет следовало платить не за фактически используемые производственные фонды, а за плановые. И даже если предприятие в течение года ликвидировало ненужные ему машины и оборудование, оно все равно было обязано вносить за него плату до следующей ревизии, то есть часть прибыли автоматически уходила в бюджет за несуществующие фонды. В итоге фондовооруженность одного работника постоянно повышалась, а эффективность использования фондов фондоотдача падала. С 1965 по 1985 годы доля оборудования, заменяемого из-за морального и физического износа, сократилась в два раза. Не принесли ожидаемых результатов попытки внедрить в массовое производство наукоемкие технологии радиоэлектронику, информатику, вычислительную технику, биотехнологию и др. Структура советской экономики становилась все более нерациональной, однобокой, ориентированной на тяжелую индустрию и не учитывающей потребности людей. К началу 1970 х годов, когда в экономике еще ощущалось влияние реформы 1965 года, становилось ясно, что она постепенно сворачивается, хотя никто не отменял экономических методов управления, а в партийных документах постоянно подчеркивалась необходимость повышения фондоотдачи, снижения производственных затрат и фондоемкости производства и т. К концу 1970 года на новую систему хозяйствования из 49 тыс. Была даже сделана попытка перевести на хозрасчетные принципы аппарат Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления.

Однако все чаще стали появляться различные ограничения и регламентации, что подрывало саму идею хозрасчета. Были введены лимиты на создание фондов экономического стимулирования, сверх которых даже высокорентабельные предприятия не могли увеличивать эти фонды. Всю дополнительную прибыль в виде «свободного остатка» приходилось перечислять в государственный бюджет. Таким образом, хорошо работающие предприятия не поощрялись, а фактически наказывались за высокие результаты. Но на следующий плановый пери од задания для них устанавливались с учетом этих высоких достижений. Очень скоро под контроль вышестоящих организаций попал и фонд развития производства, который стал включаться в централизованный план распределения капитальных вложений. Тем самым происходило жесткое ограничение полномочий предприятий самостоятельно распоряжаться собственными средствами. Самым уязвимым звеном хозяйственной реформы, пожалуй, были взаимоотношения относительно самостоятельных предприятий и государственных управленческих структур, действовавших административными методами. Аппарат министерств постепенно разрастался, возникали новые подразделения.

Фактическое принятие решений распределялось между многочисленными ин станциями партийно хозяйственной иерархии, где все документы необходимо было «увязывать» и «согласовывать». Реформа А. Косыгина была с самого начала обречена на провал, так как она оставляла без изменений глубинные отношения производства — отношения собственности. В реформе были заложены не совместимые принципы: расширение прав предприятий и усиление централизации. Хотя предприятия и становились формально более самостоятельными, они не имели права сами назначать цену на свою продукцию. То же самое произошло и с правом предприятия самостоятельно распоряжаться рабочей силой, нанимать необходимых работников, увольнять лишних или плохо работающих людей.

Однако, уже в начале 70-х реформа стала явно пробуксовывать, а затем поползли вниз и экономические показатели. Причины провала реформы: 1 отсутствие научного обеспечения экономических преобразований; 2 усиление партийной опеки над производством и свертывание экономической демократии; 3 идея даже частичного перехода к рынку воспринималось большинством руководства страны как опасная, особенно после чехословацких событий 1968 года. Реформа была обречена на провал, так как тоталитарная система не могла допустить даже ограниченной демократии в экономике.

Таким образом, преобразования в сельском хозяйстве, в отличие от промышленности, отчасти напоминали соответствующие меры 1953-1954 гг. Поначалу принятые решения дали заметный эффект. Однако эффект оказался непродолжительным. Несмотря на огромные инвестиции, колоссальные масштабы мелиорации и поставок техники и удобрений, в 70-х - начале 80-х годов среднегодовые темпы роста сельскохозяйственного производства быстро снижались.

Если в 1966-1970 гг. Производство зерна за весь потребностей народного хозяйства, требовало от государства все новых и новых дотаций, превращаясь в «черную дыру» советской экономики. Именно на селе наиболее ярко проявилась несостоятельность «социалистических методов хозяйствования». Экономическая реформа даже в своем компромиссном и неполном виде все же способствовала улучшению положения в промышленности.

Промышленное производство в 1966-1970 гг. Затем темпы начали снижаться. Почему не получилось переключения на факторы интенсификации? Основа интенсификации - технический прогресс.

Решающее направление технического прогресса второй половины ХХ в - научно-техническая революция. Научно-техническая революция - это переход к полностью автоматизированному производству и новым технологиям - плазменной, лазерной и т. Однако в техническом прогрессе нашей промышленности преобладали направления, которые не имели отношения к научно-технической революции: так называемая комплексная механизация и совершенствование традиционной техники. Ведь промышленный переворот - это именно механизация, переход от ручного труда к машинам.

Остались те работы, механизация которых удорожает производство. Например, в лесной промышленности механизация обрубки сучьев на лесосеках, последней ручной операции на заготовке леса, намного удорожает это производство. Экономически неэффективно и другое преобладающее направление совершенствования традиционной техники без принципиальных изменений технологии, т. Дело в том, что возможности традиционной техники, техники преимущественно механической обработки материалов уже исчерпаны.

Скорости металлорежущих, ткацких и других станков достигли потолка в 60-х гг. НТР действительно повышает производительность труда в десятки и сотни раз и поэтому намного повышает экономическую эффективность производства. Но это направление не стало преобладающим: много ли у нас полностью автоматизированных предприятий? Переход на рельсы научно-технической революции тормозит все та же административная система.

Если завод выпускает металлорежущие станки, он может их совершенствовать, но не может перейти на выпуск принципиально новой техники, не соответствующей его специализации. В условиях рыночной экономики такой завод, вероятнее всего, прекратит существование, потому что его продукция в условиях НТР не найдет сбыта. В условиях административной системы не принято было закрывать завод из-за подобной причины. И наш завод наряду с другими подобными продолжал насыщать промышленность морально устаревшей техникой, а распределительная система во главе с Госснабом обеспечивала сбыт, распределяя эту технику.

Еще одна причина замедления темпов и падения экономической эффективности производства - истощение природных ресурсов. Наша страна богата природными ресурсами, но в экономически развитых районах запасы нефти, древесины подходят к концу. На Урале были. Теперь этих гор больше нет.

Значительные запасы сырья остались в труднодоступных районах, а там, в неблагоприятных для жизни человека условиях, их добыча обходится намного дороже. Например, километр железной догори там стоит в 10 раз дороже, чем в европейской части страны. Поэтому основные фонды промышленности росли быстрее, чем выпуск продукции, и падала фондоотдача - выпуск продукции на единицу основных производственных фондов. Только в 80-е гг.

У нас до сих пор принято считать ведущими в промышленности профессии шахтера, нефтяника, сталевара, т. Между тем прогресс заключается в сокращении веса добывающих отраслей. У нас на душу населения добывается в 3,5 раза больше железной руды, чем в США, и выплавляется в 1,5 раза больше стали. Японский станок весит в среднем 800 кг, а наш - 2500 кг.

Правда, добывающие отрасли и у нас развиваются замедленными темпами. Если общий объем промышленного производства с 1965 по 1990г. Задачу экономии природных ресурсов необходимо решать в комплексе с охраной природной среды, что требует дополнительных затрат. Затраты увеличиваются не только потому, что очистные сооружения стоят дорого, но и потому, что приходится отказываться от дешевых технологий.

Так, в лесной промышленности ликвидируется молевой сплав сплав бревнами , потому что такой сплав засоряет и отравляет реки. А молевой сплав был самым дешевым способом транспортировки древесины. К числу природных ресурсов относятся и человеческие. В 1981-1985 гг.

Итак, темпы роста промышленного производства стали падать по мере сокращения экстенсивных факторов - истощения ресурсов и уменьшения рождаемости. Если прежде интенсификация могла рассматриваться лишь как оптимальный вариант развития, то теперь она стала единственной возможностью. Сельское хозяйство оставалось наиболее слабой отраслью в советской экономике. Банкротство сельскохозяйственной программы Хрущева поставило новое руководство страны с самого начала его правления перед необходимостью пересмотра аграрной политики.

Первые предпринятые в этой области шаги многообещающими. Формальные основания для подобной увязки очевидны, поскольку находятся на поверхности. Достаточно сослаться на два хронологически последовательных факта. Первый: 19 марта 1965г.

Осуществление мер по реализации аграрной политики, несмотря на трудности, вызванные неблагоприятными условиями, обеспечило увеличение среднегодового валового производства сельхоз продукции в X пятилетке до 123,9 млрд. Увеличилось производство зерна, среднегодовой валовой сбор возрос с 130,3 млн. Производство мяса выросло с 9,3 млн. Повышение закупочных цен, резкое финансирование села положительно сказалось на результатах хозяйственной деятельности колхозов и совхозов, окрепла их экономика. Улучшились результаты работы и других отраслей АПК, возросли темпы производства продовольствия. Но достигнутые темпы явно были недостаточными. Потребление продуктов питания на душу населения практически не увеличилось. Требовался решительный перелом , но его не происходило[13, С. В 1986-1988 гг.

Например таких как : «Об основных направления экономического и социального развития СССР на 1986- 1990 гг. В марте 1989 г. Поставил задачу осуществить коренные социально-экономические преобразования в деревне, вывести на современный уровень сельскохозяйственное производство, сферу хранения и переработки продукции. Через внутреннюю перестройку колхозов и совхозов на основе аренды, создание кооперативов раскрыть их огромный потенциал. Необходимо было осуществить в самые короткие сроки коренную модернизацию всей перерабатывающей промышленности, улучшение системы хранения и переработки продуктов сельского хозяйства. В областях, где население серьезно занималось личным подсобным хозяйством, происходили позитивные процессы в решении проблемы продовольственного снабжения, но этого было мало. Литература: 1. История коммунистической партии советского союза. С 780 2.

Боффа Дж. Народное хозяйство СССР. Милосердов В. Аграрная политика и проблемы развития АПК. Справочник партийного работника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий