В январе для старших групп

План работы второй младшей группы на 2023-2024

Ежедневный план: суть понятия

  • Веселый календарь: как интересно провести с детьми январь
  • В чём назначение планирования
  • МОЙ МИР - Детский сад : Картотека прогулок старшая группа Зима
  • Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»
  • Популярные сообщения
  • Про месяц январь для детей

Комплексно-тематическое планирование старшая группа с ФГОС январь

Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Зимнее окошко» большой лист бумаги или кусок обоев.

Вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания, коклюшки, челноки для показа детям. Основа для композиции «Зимнее окошко» большой лист бумаги, на котором можно будет разместить по типу лоскутного одеяла все детские работы. Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве.

Познакомить детей с городецкой росписью. Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, цвет, композицию, приемы создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов, баночки с водой, тонкая кисточка, матерчатые салфетки. Полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона.

Программное содержание: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы.

Развивать координацию в системе «глаз — рука». Воспитывать интерес к народному искусству бумажному фольклору. Предварительная работа: беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении.

Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями. Рассказ воспитателя о рождественском венке см. Программное содержание: учить передавать впечатления от новогоднего праздника.

Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритм, цвет.

Предварительная работа: подготовка к новогоднему празднику в детском саду и участие в утреннике, просмотр телевизионных передач. Рассматривание новогодних открыток. Программное содержание: учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года.

Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние» и «осенние» цвета и оттенки голубой, розовый, сиреневый , свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парах, желание создать самодельный календарь.

Развивать чувство цвета и композиции. Предварительная работа: рассматривание картин, репродукций, фотографий, художественных открыток с изображением природы в разные времена года. Подготовка дидактического пособия «Краски природы», включающего четыре абстрактны цветовые композиции: «Зима» бело — сине — фиолетово — голубая , «Весна» нежно — зелено — бело — розово — голубая , «Лето» зелено — салатово — красно — голубая , «Осень» жёлто — оранжево — красно — коричнево — серо — голубая.

Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Показать средства изображения сюжетной смысловой связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.

Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами и фломастерами.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой».

Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заранее подготавливаются варианты композиционных основ фонов для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги обрывной техникой , изображая заснеженную землю, горку, каток и пр.

Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида формы и пропорции в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения. Изучение мимики с помощью зеркала.

Рисование и лепка «улыбки». Беседа о разных эмоциях. Цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста.

Программное содержание: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине — голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи.

Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Предварительная работа: занятия по декоративному рисованию. Знакомство с разными видами народного искусства. Рассматривание узоров, обращая внимание детей на их цветовое решение, элементы узора.

Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Программное содержание: продолжать развивать представление детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и краской.

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Предварительная работа: знакомство с произведениями декоративно — прикладного искусства.

Программное содержание: закрепить знания о Городце, о городецких узорах, продолжать учить выделять элементы узора; закрепить умение рисовать элементы узора, называть их; объединять рисунки детей, создавать общую композицию — сказочное дерево. Хреновой «Городецкие узоры», «Городецкая сказка»; нарисованное на двух листах формата А1 дерево; гуашь, баночки с водой, кисточки тонкие, матерчатые салфетки. Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение одно дерево на всем листе.

Закреплять умение использовать разный нажим на уголь для передачи более светлых и более темных частей изображения. При этом обращать внимание детей на то, что палочка из угля хрупкая, её нельзя чрезмерно сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать на бумагу. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривание иллюстраций, репродукции с изображением деревьев. Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

Познакомить с приемами рисования сангиной. Упражнять в рисовании гуашью всей кистью и концом.

Внести альбом «Зима» Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И.

Сурикова «Зима». Познакомить родителей с темой недели.

Предложить детям рассмотреть растения, назвать знакомые виды, найти растения, которые не встречаются в наших краях. Рассказать детям о растительном мире тайги. Подвижная игра «Летает - не летает». Учить детей понимать игровую задачу, рассказывать о том, как нужно действовать участникам, приводить примеры правильных и неправильных действий. Развивать способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с игровой задачей.

Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях 2 Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений, конструирование. Речевое развитие.

Перспективный план старшей группы на январь (2021-2022 учебный год)

Вынести вертушки для определения направления ветра. День недели дата Четверг Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1. Утро: 1. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. Воспитывать интерес к классической музыке. Закрепить умение соотносить движение с текстом. Игры детей с конструктором, строительным Создание предметнопространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Вынести лыжи, лопатки, ведерки. Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной Взаимодействие с родителями вовлечение в НОД Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика. Музыка смотреть план музыкального руководите. Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника — продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Рассмотреть с детьми предметы украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров — развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму круг, квадрат, треугольник. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

Формировать навыки конструирования. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведения. Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей.

Рассказываем об Алексее Николаевиче Толстом и о комнатных растениях, какие существуют комнатные растения, как они выглядят 11 января- международный день спасибо. Рассказываем о пользе и необходимости этого слова. Беседуем и играем в ролевые игры 12 января- день рождения Шарля Перро.

Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом. Взаимодействие с родителями вовлечение в НОД Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур. Музыка смотреть план музыкального руководителя. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Прогулка 2 Наблюдение за елью — формировать представление о строении ели. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Вынести санки, лыжи создать радостное настроение, развивать двигательную активность. День недели дата Среда Непосредственно образовательная деятельность 1. Заучивание стихотворения И. Продолжать формировать умение закрепить характерные признаки каждого детей рисовать предмет состоящий из времени года. Формировать умение передавать 6. Во время умывания продолжать формировать особенности изображаемого умение детей правильно пользоваться мылом, предмета, использовать тычок губкой. Воспитывать интерес к Прогулка 1 классической музыке. Закреплять умение соотносить Инд. Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетноролевой игры. Материалы и оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь белого, черного, оранжевого цвета, спонж, ватные палочки, бумажные салфетки. Прогулка 2 Наблюдение за ветром — формировать определять наличие и направление ветра. Внести развивающие, настольно-печатные игры. Вынести вертушки для определения направления ветра.

Цель: приобщать ребенка к труду Совместная деятельность Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством К. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

Авторская публикация на сайте

Содержание воспитательной работы в январе. На первой неделе января педагог начнет с детьми разговор о том, что такое здоровье, как важно бережно к нему относиться, укреплять его, и что именно нужно для этого делать. Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на январь скачать бесплатно для воспитателя детского сада. Главная» 2020» Апрель» 12» Музыкальное занятие для старшей группы «Снежное настроение». Дети делятся на 2 или на 4 одинаковые группы и встают перед линией в параллельные колонны, лицом в одну сторону. С противоположной стороны площадки перед каждой колонной лежит по одному обручу, в обручах флажки (например зеленые). Зимние забавы для детей старшей группы, адаптация образовательной программы к 2024 году, тематические недели чтения, интеграция цифровых ресурсов и советы по подготовке детей к школе. Календарный план на Январь месяц 2024 г. в старшей группе «Брусничка». Составила Шимохина Н.Ю. воспитатель.

Веселый календарь: как интересно провести с детьми январь

В старшей группе про-водится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю – 12 занятий в месяц. В тех месяцах, в которых 31 день, число занятий может увеличиваться на 1–2. 15 января Проказы матушки. зимы. Старшая группа. Образовательная деятельность. Рисование «Зима в городе» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимнего города. Закреплять умение рисовать разные дома. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 202-203; 2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Познавательное занятие для детей старшей группы "Здравствуй, зимушка-зима"

Прогулки в старшей группе картотека с целями на Октябрь по ФГОС. Прогулки осенью в старшей группе в октябре Прогулка №1 «Наблюдение за работой дворника» Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; — воспитывать уважение к труду. воспитывать самостоятельность, ответственность. Игры с выносным материалом по. вносит в группу Аквариум с буквами, и закрепляет его на стене. Спрашивает детей, что нового появилось у них в группе. Основной: Когда дети глазами нашли новое полотно Аквариума, педагог предлагает его рассмотреть.

Перспективный план старшей группы на январь (2021-2022 учебный год)

Прогулки зимой в детском саду. Старшая группа. ГРУППА "СВЕТЛЯЧКИ" (Старшая группа 2013-2015 гг.). Главная» Методическая копилка» Группа "Бабочки"» Наши планы на будущее. Перспективный план старшей группы на январь (2021-2022 учебный год). Раскладывание корма в кормушки на территории детского сада. Задачи: Учить работать в группах, воспитывать уважительное отношение к товарищам. Прогулки зимой в январе. Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениямиЦель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характ. Раскладывание корма в кормушки на территории детского сада. Задачи: Учить работать в группах, воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Комплекс утренней гимнастики на январь старшая группа
  • Ежедневное планирование на январь 2024 года
  • Праздники в январе в детском саду
  • Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы
  • Календарные планы групп на 2023-2024 учебный год
  • Библиотека

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий