Социальные пенсии учебник

ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебник. Учебник подготовлен авторским коллективом в составе: М. О. Буянова, канд. юрид. наук, доц. — гл. 1 (§ 1-4, § 6, § 7), 6, 16, 17. Настоящий учебник — первый учебник по праву социального обеспечения России, сформировавшемуся практически заново в 1990—2001 гг. В. Размеры пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава 3.9.3. Размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан 3.9.4.

Право социального обеспечения России. 2-е издание. Учебник для бакалавров

В настоящем издании рассматриваются такие темы, как: "Понятие и виды пенсий по системе государственного пенсионного обеспечения", "Социальная пенсия по старости: условия назначения и размеры", "Социальная пенсия по инвалидности: порядок назначения и размеры", "Социальная пенсия по случаю потери кормильца: условия назначения и размеры", "Социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны: условия назначения и размеры", "Порядок назначения, выплаты и доставки социальной пенсии" и др. В книге содержатся образцы документов.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей и студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам бакалавриата по юридическим направлениям, а также для всех, кто интересуется вопросами пенсионного обеспечения.

Проводятся анализы проблем и тенденции развития системы социальных выплат населению, а также рассматриваются основные пути решения данных проблем. Причинами для нового этапа реформирования пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформирования с 2002 г. Беспокойство было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительного компонента пенсионного обеспечения. Кроме того, сказались и отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.

Социальные пенсии устанавливаются в связи с необходимостью предоставления гражданам, не приобретшим право по каким-либо причинам на страховую пенсию, материальной поддержки при наступлении престарелого возраста, инвалидности или в случае потери кормильца. За назначением социальной пенсии граждане могут обратится в Пенсионный фонд России по месту жительства, по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина или же в многофункциональный центр МФЦ в любое время после возникновения права на неё без каких-либо ограничений по времени. Его можно подать лично, либо через законного представителя, также заявление можно подать либо по почте. При подаче заявления по почте днем обращения за социальной пенсией по старости считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ - дата приема заявления МФЦ. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В случае представления заявления о назначении пенсии в форме электронного документа днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа. При установлении социальной пенсии следует обратить внимание на следующее: Социальная пенсия по случаю потери кормильца выплачивается в полном размере независимо от количества нетрудоспособных членов семьи. При такой пенсии круг нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на эту пенсию, четко определен нормами данного Закона и не совпадает с кругом лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается при полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца, и установленного в судебном порядке. Социальные пенсии по инвалидности назначаются при отсутствии у инвалида стажа работы. Право на получение социальной пенсии зависит от нескольких условий: 1. Получатель пенсии должен являться гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ п. Лицам, проживающим в РФ временно, такая пенсия не назначается. Получатель пенсии должен относиться к одной из следующих групп нетрудоспособных: - к инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства. Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. Перед назначением пенсии инвалиду проверяется его право на страховую пенсию и на пенсию по инвалидности, так как социальная пенсия устанавливается, если нет права на эти виды пенсий ст.

Категория включает детей от рождения до достижения возраста 18 лет, имеющих врожденную или приобретенную инвалидность ст. Необходимое условие для назначения социальной пенсии лицам из числа коренных малочисленных народов Севера - их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих предков. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам Севера, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в этих документах требуемые сведения отсутствуют, их можно подтвердить справкой, выданной органом местного самоуправления п. Приказом Минтруда России от 19. Если вы достигли 66,1 и 61,5 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то имейте в виду, что данная пенсия не выплачивается в период выполнения работы, иной деятельности, в течение которой вы подлежите обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством РФ п. Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления п. Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком "Жителю блокадного Ленинграда", если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью п.

Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной Закона N 166-ФЗ , за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца пп. ГЛАВА 2. Социальные пенсии в Российской Федерации 2. Она не зависит от величины стажа, размера отчислений в пенсионные фонды. Выплаты социальных пенсий производятся ежемесячно, в соответствии с установленным графиком. В отдельных случаях допускается одновременное начисление социальной пенсии совместно с другими разновидностями пенсионных выплат. Согласно ему, в России действуют три разновидности социальных пенсий: Социальная пенсия по старости [19] Неработающим или трудоспособным гражданам, но с недостатком страхового стажа, государство оказывает ежемесячную денежную поддержку на пенсии в виде социального пособия. В отличие от страховой пенсии, средства перечисляются не из взносов работодателей, а из государственного бюджета.

Претендентами на получение представленного вида пособия по старости являются граждане, которые не выработали должного количества стажа по определенным причинам например, в связи с инвалидностью и достигли границы требуемого для выхода на пенсию возраста, а именно 61,5 лет для женщин и 66,1 лет для мужчин. Размер социальной выплаты определяется государством в установленном законодательством размере на основании суммы прожиточного минимума по региону, независимо от размера страховой пенсии. Индексирование пособия ориентируется на рост цен и осуществляется ежегодно 1 апреля. При расчёте учитываются следующие показатели: сумма пособия; сумма набора социальных услуг НСУ ; размер социальной поддержки в денежном эквиваленте оплата услуг ЖКХ и т. Перечисление материальной помощи пенсионерам, достигшим требуемого возраста, осуществляется ежемесячно. Социальная пенсия по инвалидности [20] К получателям социальной пенсии по инвалидности отнесены нетрудоспособные лица с детства, дети-инвалиды, совершеннолетние, получившие определенную группу статуса, а именно: инвалиды I группы, находящиеся в полной зависимости от иных лиц из-за невозможности самообслуживания или трудовой деятельности; инвалиды II группы, не испытывающие необходимости в непрерывном уходе со стороны иных лиц и способные к самообслуживанию, но не имеющие возможность полноценно трудиться; получившие статус III группы, обслуживающие себя самостоятельно и ограниченно выполняющие работу по некоторым профессиям, но способные трудиться только в облегченных условиях; дети-инвалиды, категория которым присвоена до наступления совершеннолетия; нетрудоспособные с детства или граждане, пребывавшие в данном статусе в детстве и достигшие совершеннолетия. Социальная пенсия по случаю потери кормильца Социальное пенсионное содержания при утрате кормильца назначается иждивенцам покойного гражданина, когда у них нет права на оформление страховой пенсии. Для назначения страховых выплат, в их активе должны иметься определённое количество рабочего стажа и пенсионных баллов в системе ОМС.

Но, если у нетрудоспособных лиц, оставшихся без попечительства и финансовой поддержки, нет страхового стажа, это вовсе не означает, что они останутся без помощи государства. Таким гражданам назначается социальная пенсия. Перечень лиц, обладающих правом получать социальную пенсию по случаю потери кормильца Назначение социальной пенсии по потере кормильца положено определённой категории граждан. Дети возрастом до 23 лет, обучающиеся на дневной форме в учебных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Несовершеннолетние дети, у которых скончалась мать-одиночка. Нетрудоспособные супруг супруга и родителя покойного, имеющие группу инвалидности, или достигшие пенсионного порога. Несовершеннолетние родственники, находившиеся к моменту смерти усопшего на его содержании. Прочие члены семьи скончавшегося гражданина, которые, по причине инвалидности или старческого возраста, являются нетрудоспособными и находились на финансовом обеспечении покойного человека.

При этом они не должны иметь иных доходов в виде пенсионного содержания. Размер социальной пенсии по потере кормильца не является постоянной величиной. Он меняется каждый год, индексируясь, согласно правительственным постановлениям. Величина индексации зависит от ожидаемого в наступающем году уровня инфляции, и, соответственно, от роста цен на товары первой необходимости. Социальное пенсионное обеспечение по случаю смерти кормильца выплачивается из федерального бюджета. При соответствии определенным условиям, право на его получение имеют нетрудоспособные лица, потерявшие родителей в связи с их смертью или подтвержденным безвестным отсутствием. Для назначения пособия по потери кормильца гражданство получателя значения не имеет. Им может быть как гражданин Российской Федерации, так и гражданин другой страны, а также лицо, не имеющее никакого гражданства.

Главное, чтобы он являлся постоянно проживающим на территории нашей страны и отвечал иным условиям для установления социальной пенсионной поддержки.

Год: 2021. В монографии рассматриваются теоретические и экономические основы единства и дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения. Анализируется сущность единства и дифференциации как черты метода и принципа данной отрасли. Формулируется содержание понятия "критерий дифференциации правового регулирования", приводится классификация критериев.

Характеризуется дифференциация социального обеспечения граждан с учетом специфики... Социальные опасности и защита от них. Учебное пособие Издательство: Кнорус. Серия: Бакалавриат. Рассмотрены основные понятия, проблемы и угрозы социальной безопасности, наиболее важные направления ее обеспечения, включая средства защиты личности от опасностей социального характера.

Соответствует требованиям примерной основной образовательной программы, составленной на основе ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности». Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога. Год: 2020. В пособии представлены рекомендательные и технологические материалы, необходимые в практической деятельности работникам образования среди детей и подростков социально опасного поведения и методики социально-педагогической работы с их родителями. Предлагаемые модели взаимодействия построены с учетом положений ФГОС на основе координации усилий педагогов, психологов, родителей, специалистов...

Практические основы социальной защиты населения. Учебное пособие. СПО Издательство: Лань. Серия: Социология. Учебное пособие содержит изложение основных теоретико-методологических вопросов социальной работы, раскрывает содержание социальной политики государства, социальной поддержки населения, ориентировано на совершенствование системы профессиональной подготовки и развитие инновационной компетентности работников социальной сферы.

Содержание пособия позволит распространить современные тенденции в системе социальных институтов.

Право социального обеспечения. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А.

Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В книге содержатся образцы документов. Предназначено для студентов и преподавателей юридических вузов, изучающих и преподающих дисциплину "Право социального обеспечения", "Пенсионное право".

Огромную значимость данного вопроса определяет количество исследований в отечественной науке, публикаций, посвященных разработке теоретических, конституционных основ социальной политики, а также работ, раскрывающих роль права в обеспечении социальных гарантий населения. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы.

Объект - социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной системы государственного пенсионного обеспечения. Целью моей курсовой работы является исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе.

Но при этом возраст выхода на пенсию увеличивается на 5 лет. То есть мужчинам такая пенсия назначается в 65 лет, женщинам — в 60. В отличие от трудовой пенсии по старости социальная пенсия по старости не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы.

Размеры социальных пенсий для граждан, проживающих в районах, в которых решениями Правительства Российской Федерации или органов государственной власти СССР установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных районах. При выезде граждан из этих районов на новое постоянное место жительства размер социальной пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Пенсионное обеспечение

Социальная пенсия не исчисляется из заработка, размер пенсии устанавливается в твердой сумме дифференцированно для различных социальных категорий нетрудоспособных граждан. развивается система социальных служб, предоставля-ются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, где каждому гарантируется социальное обеспечение. Социальные пенсии являются сравнительно новым институтом российского пенсионного законодательства. Его история насчитывает чуть более 25 лет. Вторая система – это пенсии, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Право социального обеспечения: учебник / под ред. КН Гусова. –. М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. Учебники для высшего и среднего профессионального образования от издательства «Юрайт».

Научная статья на тему «Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ»

Вторая система – это пенсии, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного анализа вопросов связанных с назначением и выплатой социальных пенсий. Социальная пенсия не исчисляется из заработка, размер пенсии устанавливается в твердой сумме дифференцированно для различных социальных категорий нетрудоспособных граждан.

JavaScript is disabled

Понятие и правовые основы обязательного пенсионного страхования. Общие условия установления страховой пенсии. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. В первой части учебника изложены теоретические и методологические основы социального страхования как особого института социальной защиты населения в рыночных условиях. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат.

Книги и учебники по праву социального обеспечения

3. Введение. Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. В учебнике представлены комплексные сведения о праве социального обеспечения, пенсионной системе, медицинской помощи, социальных посо-биях, компенсационных выплатах. Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия. В первой части учебника изложены теоретические и методологические основы социального страхования как особого института социальной защиты населения в рыночных условиях.

Право социального обеспечения, Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А., 2001

3. Введение. Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Изучение дисциплины «Право социального обеспечения» на-правлено на получение студентом знаний и профессиональных навы-ков в сфере права социального обеспечения. Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения23. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной. Российская Федерация -- Управление в области социального обеспечения -- Учебник для высшей школы $2 rubbk.

Тема: Социальная пенсия

Статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1995 г. Можно привести следующий пример из судебной практики о назначении пенсии по инвалидности. Опекун К. Москве и Московской области в выплате пенсии по инвалидности.

Иск мотивирован тем, что К. Ей была назначена социальная пенсия как ребенку-инвалиду. Далее было проведено очередное освидетельствование, которым была подтверждена группа инвалидности.

Как представитель своей несовершеннолетней дочери, опекун обратилась в Управление пенсионного фонда для назначения государственной социальной пенсии. Дочери исполнилось 18 лет. С этого времени выплата пенсия ей как ребенку-инвалиду была прекращена.

В назначении социальной пенсии было отказано в связи с отсутствием сведений об установлении опеки. Считают данное решение неправомерным. Представитель ответчика просил в иске отказать, ссылаясь на то обстоятельство, что надлежащего обращения с заявлением о назначении пенсии не было, так как обращение должно иметь место не ранее возникновения права на пенсию, а с этого времени, мать опекаемой могла действовать в интересах дочери только по доверенности, либо в качестве опекуна.

Решением Видновского городского суда Московской области от 04 апреля 2012 года иск удовлетворен. Суд установил, что когда К. Опека с учетом решения суда о признании К.

Пенсия была назначена после нового обращения. Разрешая спор, суд руководствовался положениями ст. Суд считает, что именно с этой даты возникло право на получение пенсии.

Судебная коллегия принимает также во внимание, что Российская Федерация является социальным государством, которое обеспечивает поддержку инвалидов, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Пенсионный Фонд такой категории граждан как К. В соответствии с п.

N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом. Следует отметить, что пенсии как государственные выплаты зачастую становятся объектом злоупотреблений. Так, отделением Пенсионного фонда г.

Уфы с июня 2006 года гражданке А. В связи с анонимным заявлением о необоснованности установления инвалидности и оформления соответствующей справки Пенсионным фондом было проведено служебное расследование, по результатам которого выявлено, что справка, устанавливающая инвалидность, незаконно выписана работником учреждения К. По данному факту было возбуждено уголовное дело.

Следует учесть, что потерей кормильца является не только его смерть, но и признание его судом умершим. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается: -детям в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери сироты ; -детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, -лицам с 18 до 23 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения. Совершеннолетние дети будут обладателями права на получение пенсии по случаю потери кормильца только лишь до окончания образовательного учреждения, но все равно не дольше чем до достижения ими 23-летнего возраста.

Это означает, что если право на получение пенсии по случаю потери кормильца перешло к совершеннолетнему ребенку, обучающемуся по очной форме обучения какого-либо вуза, ему необходимо воспользоваться данным пенсионным правом до достижения 23 лет, в противном случае это право он потеряет вовсе, даже несмотря на то, что будет продолжать обучаться в данном учебном заведении. В настоящее время размер социальной пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Судебные иски по факту назначения пенсии по случаю потери кормильца не являются редкостью.

Мотивировала тем, что в связи со смертью отца Р. По достижении 18-летнего возраста с выплата пенсии прекращена, так как с 2010 года она обучается на территории Китайской Народной Республики в Университете по личной инициативе без направления на обучение в соответствии с международным договором РФ. Биробиджану нарушены ее права как гражданина РФ, поскольку в законодательство РФ в области образования не ограничивает возможность реализации права выбора образовательного учреждения только российскими образовательными учреждениями.

Биробиджану произвести выплату недополученной пенсии с до момента вступления решения суда в законную силу. Судом установлено, что Р. В связи с достижением Р.

К юридически значимым обстоятельствам дела относится нахождение истца на иждивении своего умершего отца и обучение по очной форме в образовательном учреждении. В связи с этим, на истице, исходя из положений ст. Истица в подтверждение заявленных доводов о том, что с года по года обучалась на очном отделении в университете, с года по года на очном отделении в университете, провинция, КНР, представила суду первой инстанции письменные доказательства в виде копий справок на китайском языке, полученных от администрации университетов, а также перевод этих документов на русский язык.

В связи с возникшими у судебной коллегии сомнениями в достоверности перевода представленных документов, по основаниям несовпадения указания даты рождения истицы в переводе одной из представленных справок, учитывая, что переводчик К. Из пояснений переводчика Н. Так, согласно устному переводу документов в суде апелляционной инстанции, в справке, выданной университетом, отсутствует указание на обучение студента из России Р.

В справке, выданной университетом в года, указано, что Р. Из интернет-сайта института международного культурного обмена университета установлено, что начальные знания китайского языка можно получить на полугодовых языковых курсах, имеющих градацию А, В, С, Д и т. Обучение языку позволяет в дальнейшем иностранным студентам поступать в университет и получать специальное высшее образование на китайском языке, и продолжать обучение в магистратуре и докторантуре.

Рассматривая вышеуказанные переводы письменных документов, суд апелляционной инстанции принял как наиболее правильный перевод, осуществленный переводчиком Н. Дав оценку указанным обстоятельствам в совокупности с вышеназванными требованиями закона, судебная коллегия считает, что Р. Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу, что истице не может быть назначена социальная пенсия не по случаю потери кормильца, поскольку у нее, достигшей 18-летия, отсутствует статус студента, обучающегося по очной форме в образовательном учреждении, в связи с чем, правовых оснований для выплаты ей государственной пенсии по случаю потери кормильца за период с не имеется.

В иске было отказано. Согласно ст. К ним, например, относятся: алеуты, коряки, ненцы, ханты, эвены, чукчи, эскимосы и др.

Предусматривая возможность назначения социальной пенсии по старости для таких граждан на льготных условиях, законодатель исходил из сложившихся для них неблагоприятных социально-экономических и демографических обстоятельств, необходимости сохранения и развития соответствующих этносов. Назначение малочисленным народам Севера пенсии происходит с уменьшением возраста на 5 лет, что связано с проживанием в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поэтому, в случае если представитель малых народов проживает вне данных территорий, то досрочное назначение пенсии не осуществляется.

Так, Т. В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии со свидетельством о рождении он по национальности - вепс и постоянно проживает на территории Российской Федерации в поселке Пяжозеро, деревня Красная Гора Бабаевского района Вологодской области, которое входит в перечень мест традиционного проживания коренных народов.

ФСД Брянская область 5648 руб. ФСД Воронежская область 6 039 руб. ФСД Ивановская область 6 078 руб. ФСД Калужская область 6 130 руб. ФСД Москва 8 502 руб. РСД Московская область 6 812 руб. РСД г. Санкт-Петербург 6 258 руб.

ФСД Ленинградская область 5 900 руб. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера должны учитываться все виды пенсий, ежемесячная денежная выплата включая стоимость набора социальных услуг , дополнительное материальное социальное обеспечение и иные меры социальной поддержки помощи , установленные законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно. Трудовые пенсии формируются из страховых взносов, которые выплачивают работодатели за своих работников в ряде случаев и сами работники в ПФР, в то время, как источником финансирования социальных пенсий выступает федеральный бюджет. В современной России социальная пенсия является не единственной разновидностью социальных выплат.

В Европе таких стран более 20. Опыт этих стран может быть использован и в России. Предоставлять социальную пенсию тем, кто обеспечен и не нуждается в ней, вряд ли целесообразно» 1 Рядом специалистов предлагается ввести «ценз оседлости» для по- лучателей социальных пенсий, установив его, например, в размере 10—15 лет постоянного проживания на территории России.

Эта идея соответствует практике многих развитых стран, однако, она нанесет удар по стабильности социального мира сотен тысяч наших граждан, которые, лишившись права на пенсию, не смогут легально прокормить себя, являясь, напомним, нетрудоспособными престарелыми или инва- лидами. В этой связи, реализацию данной идеи следует проводить осто- рожно, увязывая ее со спецификой субъекта дети-инвалиды, круглые сироты, инвалиды с детства и основными тенденциями российской миграционной и социальной политики. Получателей социальных пенсий насчитывается в нашей стране бо- лее 2,9 млн человек. Среди них преобладают дети-инвалиды и взрослые граждане, инвалидность которых наступила в детстве 2 Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации: 1 инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства; 2 дети-инвалиды; 3 дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обуча- ющиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исклю- чением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения , но не дольше чем до достижения 1 Захаров М. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспек- тивы развития трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве : монография. Захаров, Э.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов.

При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст. При этом вышеперечисленные размеры пенсий, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента п. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регулирующие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, то есть должно доказываться иждивение детей, хотя и не достигших 18-летнего возраста, но объявленных полностью дееспособными п. Социальная пенсия назначается, если ее получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст. В качестве документа, подтверждающего что умершая являлась одинокой матерью, принимается свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери.

Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания ее получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа либо его не имел умерший — при решении вопроса о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью. По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Разработчики пенсионной реформы исходят из того, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование. Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворит прожиточные нужды всех пенсионеров.

Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них например, инвалидов необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. Федерального закона от 30. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» 7.

Мачульская Е. Михайленко Ю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий