Развитие судебной системы россии на 2013 2024 годы

2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017. Динамика финансирования из федерального бюджета. Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы".

Программа развития судебной системы 2013 2024

Целями Программы являются повышение качества осуществления правосудия, а также совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. При этом сохраняются проблемы, связанные с качеством правосудия, сроками судопроизводства, неэффективным исполнением судебных актов. Решение данных проблем станет приоритетным на ближайшие 18 лет. Среди направлений модернизации российского правосудия названы: развитие системы разрешения споров граждан и организация с государством административного судопроизводства , обеспечения права общественных объединений обращаться в защиту прав граждан и юридических лиц. Отдельные шаги к созданию административного судопроизводства были предприняты до одобрения Концепции. В частности, в конце июля Министерство юстиции Российской Федерации подготовило законопроект об унификации гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства. Законопроект затрагивает регулирование судопроизводства по делам, возникающим из публичных правоотношений: в нем запланировано привести к единым стандартам субъектов обращения, порядок рассмотрения данных споров и опубликование решений по ним. В концепции также отмечена необходимость уточнения подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования.

Необходимость решения такой задачи была определена майским указом президента РФ В. Путина, и Министерство экономического развития Российской Федерации предложило для разделения уголовных составов и коммерческих споров изменить порядок возбуждения уголовных дел по экономическим преступлениям. Для ее решения планируется выделение дополнительных средств на развитие экспертной деятельности. Также предусмотрен переход на электронный документооборот, при этом не только судебной системы, но системы исполнения судебных актов, включая создание единой автоматизированной информационной системы ФССП и создание электронного архива для хранения электронных документов. С подобной идеей выступало и Министерство юстиции Российской Федерации, в связи с чем, был опубликован законопроект, предусматривающий распространение электронного документооборота для участников разных видов судопроизводства. Законопроект министерства затрагивает также следователей и нотариат.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р , для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решение следующих проблем: защита частной собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти; проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений; создание условий, при которых российским компаниям было бы выгодно оставаться в российской юрисдикции а не регистрироваться в оффшорах и использовать для разрешения споров, в том числе споров по вопросам собственности, российскую судебную систему; борьба с коррупцией; существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов; кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий. Задачи, поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, являются основополагающими для развития судебной системы России.

В настоящее время существует ряд проблем, связанных с качеством правосудия, сроками судопроизводства, недостаточной информированностью граждан о деятельности судебной системы, неудовлетворительной работой судов, неэффективным исполнением судебных актов, отсутствием необходимых условий для осуществления правосудия и др. В этой связи требуется скорейшее внедрение в судебную систему, систему принудительного исполнения судебных актов и судебно-экспертную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к их развитию, а также улучшить качество и сроки осуществления правосудия, качество и оперативность проводимых судебно-экспертными учреждениями экспертиз и обеспечить эффективное исполнение судебных решений. В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" необходимо внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства и направленных на повышение доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды по вопросам защиты интересов граждан, а также на уточнение подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования. Реализация предлагаемых изменений в законодательство Российской Федерации, а также мероприятий, направленных на развитие судебной системы России, определенных Президентом Российской Федерации в качестве основных, в частности совершенствование системы размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечение доступа к этим решениям, потребует значительного укрепления материально-технической базы органов судебной власти.

Одной из основных задач программы является повышение качества судопроизводства и ускорение судебных процессов. Для этого предусмотрено внедрение новых информационно-коммуникационных технологий, автоматизация судебного делопроизводства и внедрение электронного документооборота.

В рамках программы также планируется совершенствование процедур судебного контроля и апелляционного производства. Введение электронного апелляционного производства существенно упростит процесс рассмотрения апелляционных жалоб и позволит значительно сократить их рассмотрение. Для обеспечения более эффективной организации судебного производства предусмотрено усовершенствование системы назначения и перераспределения судебных дел между судьями, а также введение электронного очередения. Значительное внимание в ФЦП уделяется также повышению квалификации судей и сотрудников судебной системы. Планируется организация специализированных обучающих программ, семинаров и мастер-классов, а также создание системы стажировки для молодых судей. Все эти меры направлены на создание эффективной и профессиональной судебной системы, способной обеспечивать справедливое и своевременное разрешение споров, а также повышать доверие граждан к судебной власти. Повышение доступности правосудия Главной задачей по повышению доступности правосудия является ускорение рассмотрения и разрешения судебных дел. Для этого планируется внедрение современных информационных технологий, автоматизация процессов в судах и снижение бюрократической нагрузки на судей и сотрудников.

Одним из ключевых проектов в рамках ФЦП является создание единой судебной информационной системы, которая должна значительно упростить доступ граждан к судебной статистике, судебным решениям и другим судебным документам. Это позволит судам быстрее обрабатывать дела и обеспечивать прозрачность судебной деятельности. Для более эффективного функционирования судов предусматривается также создание новых судебных участков и арбитражных судов, а также модернизация существующих судебных зданий.

До конца 2012 года планируется обеспечить жилыми помещениями 39 судей федеральных судов общей юрисдикции и 4 судьи арбитражных судов. В рамках Программы до 2012 года осуществляется также обеспечение жилыми помещениями работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Так, в 2007 -2011 годах за счет средств, предусмотренных Программой до 2012 года, обеспечены жилыми помещениями 304 работника аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и 105 работников аппаратов арбитражных судов, а также предоставлена субсидия на приобретение жилого помещения 60 работникам аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

До конца 2012 года планируется предоставить субсидию 11 работникам аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Таким образом, в ходе реализации Программы до 2012 года в целом были достигнуты намеченные результаты и выполнены основные показатели. В рамках Программы до 2012 года предусматривается сохранить преемственность ключевых мероприятий, направленных на обеспечение открытости и прозрачности правосудия, улучшение качества правосудия, обеспечение прав граждан на доступ к правосудию и обеспечение условий осуществления правосудия. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о расходных обязательствах Российской Федерации в указанной сфере Реализуемый комплекс государственных мер в сфере развития судебной системы при положительной динамике отдельных показателей пока не оказал решающего позитивного влияния на доверие граждан к правосудию. Это подтверждается данными, получаемыми в ходе опросов общественного мнения. В частности, согласно опросам общественного мнения только 27 процентов граждан России доверяют органам правосудия, при этом 38 процентов органам правосудия не доверяют.

Согласно мониторингу реализации Программы до 2012 года и оценки деятельности органов правосудия физическими и юридическими лицами, ежегодно проводимому Министерством экономического развития Российской Федерации, сохраняется ряд проблем, связанных с качеством правосудия, сроками судопроизводства, недостаточной информированностью граждан о деятельности судебной системы, неудовлетворительной работой судов, неэффективным исполнением судебных актов, отсутствием необходимых условий для осуществления правосудия и др. В этой связи требуется скорейшее внедрение в судебную систему, систему принудительного исполнения судебных актов и судебно-экспертную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к их развитию, а также улучшить качество и сроки осуществления правосудия, качество и оперативность проводимых судебно-экспертными учреждениями экспертиз и обеспечить эффективное исполнение судебных решений. В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 7 мая 2012 г. N601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" необходимо внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства и направленных на повышение доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в защиту интересов граждан, а также на уточнение подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования. Реализация предлагаемых изменений в законодательство Российской Федерации, а также мероприятий, направленных на развитие судебной системы России, определенных Президентом Российской Федерации в качестве основных, в частности совершенствование системы размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обеспечение доступа к этим решениям, потребует значительного укрепления материально-технической базы органов судебной власти.

Кроме того, в рамках разработки мероприятий по переходу к юридически значимому электронному документообороту требуются подготовка и принятие закона, закрепляющего возможность подписания судебных актов при помощи электронной цифровой подписи для судей арбитражных судов. Реализация мероприятий программы по созданию "мобильного правосудия", "электронного правосудия", внедрению программных средств аналитического обеспечения деятельности, осуществлению сканирования всех поступающих в суды документов, а также формирование электронных дел и формирование электронного архива судебных дел позволят обеспечить доступ граждан к правосудию, качественную и эффективную работу судов. В этой связи осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению зданий судов, обеспечение зданий судов средствами безопасности и охраны являются по-прежнему актуальными. В результате проводимой государством судебной реформы качественно и количественно вырос судейский корпус, создан институт мировых судей и повысилось техническое оснащение судов. Вместе с тем одной из нерешенных остается проблема необоснованно длительных сроков судопроизводства. Ее решение напрямую связано с минимизацией сроков производства судебных экспертиз, результаты которых активно используются в целях установления обстоятельств по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях.

Судебная реформа привела к существенному повышению требований судов к производству экспертиз. Это определяется не только динамикой количественного роста судейского корпуса, который в сумме составляет более 29 тыс.

На развитие российских судов потратят еще 37,5 млрд рублей

Председатель Правительства.

В этой связи использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития существующей судебной системы с целью обеспечения ее соответствия требованиям правового государства. На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности.

Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с развитием судебной системы и системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе: значением эффективной работы органов правосудия для построения правового государства; тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия; сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию. Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития правосудия.

В целях реализации программно-целевым методом комплекса мероприятий по совершенствованию судебной системы также предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы индикаторов и показателей изменений в сфере правосудия, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий. Кроме того, решение задач Программы может быть эффективно осуществлено только с использованием механизмов финансирования федеральных целевых программ, поскольку эти задачи не могут быть на должном уровне реализованы только в рамках текущего финансирования. С учетом изложенного, а также с целью обеспечения преемственности Программы и федеральных целевых программ, реализованных в предшествующие периоды, использование в 2013 - 2020 годах программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для качественного обновления и создания в Российской Федерации системы правосудия, адекватной требованиям правового государства.

Предварительный анализ итогов реализации Программы до 2012 года Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы далее - Программа до 2012 года составил 60 723,9 млн рублей, в том числе капитальные вложения в размере 50 751,8 млн рублей. По предварительному анализу итогов реализации Программы до 2012 года реализована система мероприятий, связанная с достижением поставленных ею основных целей и задач по обеспечению открытости и прозрачности правосудия, повышению эффективности и качества рассмотрения дел, созданию необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечению доступности правосудия, обеспечению независимости судей и повышению уровня исполнения судебных решений. С целью реализации задач Программы до 2012 года принят ряд федеральных законов, направленных на обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение эффективности и качества рассмотрения дел, обеспечение доступности правосудия и предотвращение коррупции в органах судебной власти.

От освещения деятельности судов зависят предупреждение коррупционных проявлений, формирование доверия к российской судебной системе, прозрачность, публичность и гласность правосудия. В этой связи принят Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", который устанавливает основы обеспечения доступа пользователей информацией к информации о деятельности судов, обеспечивает расширение открытости и гласности судебной деятельности, информационной доступности судебных актов и права граждан на доступ к информации, а также определяет принципы взаимодействия судов и средств массовой информации. Внесены изменения в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", направленные на предотвращение коррупции в органах судебной власти и устанавливающие обязанность кандидата на должность судьи и судей представлять сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей.

В целях ускорения судопроизводства, минимизации потерь времени и финансовых ресурсов суда и сторон по делу, а также предотвращения нарушений порядка ведения протоколов судебных заседаний и подачи в связи с этим жалоб внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, закрепляющие обязательность ведения аудиозаписи судебного заседания. С целью снижения нагрузки на судей и повышения качества осуществления правосудия принят Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника процедуре медиации ". Внедрение в деятельность судебной системы современных информационных технологий является одним из основных мероприятий Программы до 2012 года, направленных на обеспечение открытости и прозрачности правосудия, реализацию конституционного права на судебную защиту, оптимизацию сроков рассмотрения дел и споров, сокращение количества не завершенных производством дел и исключение случаев утраты документации, повышение качества и эффективности работы аппаратов судов, а также на создание условий для удобного и быстрого доступа к информации.

По итогам реализации Программы до 2012 года во всех федеральных судах общей юрисдикции, арбитражных судах и в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации созданы официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Количество автоматизированных рабочих мест, включенных в единую информационную систему федеральных судов общей юрисдикции, составило 72518 единиц, в единую информационную систему арбитражных судов - 14000 единиц. В системе арбитражных судов была внедрена система автоматической публикации всех судебных решений, принятых судами, в открытом и бесплатном доступе на едином портале "Банк решений арбитражных судов".

В настоящее время автоматизированная система "Банк решений арбитражных судов" содержит информацию более чем по 9 млн судебных дел. Выполнены работы по изменению структуры и функциональности автоматизированной системы публикации судебных решений "Банк решений арбитражных судов", которая состоит из подсистем "Картотека арбитражных дел", "Банк решений арбитражных судов" и "Календарь судебных заседаний". Дополнительно создан раздел "Мобильная картотека арбитражных дел".

Примечательно, что такая система дает возможность многолетнего хождения одного дела между судебными инстанциями. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные уставные суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. Реализация Программы предусматривается в 2013—2020 годах. Целями Программы являются повышение качества осуществления правосудия, а также совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. При этом сохраняются проблемы, связанные с качеством правосудия, сроками судопроизводства, неэффективным исполнением судебных актов.

Решение данных проблем станет приоритетным на ближайшие 18 лет. Среди направлений модернизации российского правосудия названы: развитие системы разрешения споров граждан и организация с государством административного судопроизводства , обеспечения права общественных объединений обращаться в защиту прав граждан и юридических лиц. Отдельные шаги к созданию административного судопроизводства были предприняты до одобрения Концепции. В частности, в конце июля Министерство юстиции Российской Федерации подготовило законопроект об унификации гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства. Законопроект затрагивает регулирование судопроизводства по делам, возникающим из публичных правоотношений: в нем запланировано привести к единым стандартам субъектов обращения, порядок рассмотрения данных споров и опубликование решений по ним. В концепции также отмечена необходимость уточнения подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования. Необходимость решения такой задачи была определена майским указом президента РФ В.

Федеральная целевая программа: цели и актуальность Цели Федеральной целевой программы Федеральная целевая программа развития судебной системы России на 2013-2024 годы была создана с целью модернизации и развития судебной системы Российской Федерации. Основная цель программы заключается в улучшении качества и доступности правосудия для граждан и юридических лиц, а также обеспечении ее независимости и эффективности. Актуальность программы Федеральная целевая программа является актуальной и необходимой мерой, так как судебная система играет ключевую роль в обеспечении прав и свобод граждан, защите законности и общественного порядка.

Развитие и модернизация судебной системы являются неотъемлемыми факторами развития правового государства. Программа направлена на повышение эффективности работы судов, улучшение качества правосудия, обеспечение справедливости и доступности судебной защиты для всех граждан без исключения. Создание и реализация Федеральной целевой программы являются важным шагом в развитии судебной системы России, они обеспечивают условия для улучшения работы судов, повышение квалификации судей и сотрудников судебной системы, внедрение новых информационных технологий и автоматизации процессов.

Также программа направлена на повышение прозрачности судебных процессов, борьбу с коррупцией и недобросовестностью судей, улучшение судебной инфраструктуры и обеспечение цифровизации судебной деятельности. Основные направления развития судебной системы Федеральная целевая программа содержит ряд основных направлений развития судебной системы: Повышение квалификации судей и сотрудников судебной системы. Оценка и контроль качества правосудия.

Развитие информационно-коммуникационных технологий в судебной деятельности. Совершенствование организации судебных процессов. Обеспечение доступности судебной защиты для граждан и юридических лиц.

Модернизация судебной инфраструктуры. Итоги реализации программы Реализация Федеральной целевой программы позволит достичь существенных положительных изменений в судебной системе России. Будут созданы условия для улучшения качества и доступности правосудия, повышения независимости и эффективности судов.

Благодаря программе будет осуществлена цифровизация судебной деятельности, что ускорит и упростит судебные процессы.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406

Предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям: информатизация судебной системы и внедрение в её деятельность современных информационных технологий; строительство, реконструкция и приобретение зданий судов; оснащение зданий судов техническими средствами и системами обеспечения безопасности. Также в рамках программы предусмотрено внедрение современных информационных технологий в сфере судебно-экспертной деятельности и создание единой информационной системы Федеральной службы судебных приставов и электронного архива для хранения электронных документов.

Как отмечает пресс-служба правительства, подписанный премьером документ является ключевым в стратегическом планировании правительства России и определяет цели, основные задачи и приоритеты политики в области научно-технологического и социально-экономического развития государства на среднесрочную перспективу. Так, одной из целей и задач кабмина на ближайшие шесть лет стало обеспечение дальнейшего реформирования системы судопроизводства и повышения эффективности деятельности судебных органов. Этого планируется достичь в том числе путем предоставления гражданам квалифицированной юридической помощи, оказываемой адвокатами по назначению.

Кроме того, правительство хочет работать в направлении совершенствования системы исполнительного производства через повышение эффективности исполнения судебных решений, принятие организационных, правовых и иных мер, в том числе по социальной поддержке судебных приставов.

Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна Блок «Бизнес - справки» - это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана адреса, телефоны, реквизиты и т. Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами: Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.

Целями программы являются повышение качества осуществления правосудия и совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям: информатизация судебной системы и внедрение в её деятельность современных информационных технологий; строительство, реконструкция и приобретение зданий судов; оснащение зданий судов техническими средствами и системами обеспечения безопасности. Также в рамках программы предусмотрено внедрение современных информационных технологий в сфере судебно-экспертной деятельности и создание единой информационной системы Федеральной службы судебных приставов и электронного архива для хранения электронных документов.

Огарёв-online

В этой статье вы узнаете о главных направлениях реформирования судебной системы в России, о достижениях и проблемах реализации программы развития судебной системы 2013-2024, а также о планируемых мероприятиях и инновациях в судебной. Немаловажным фактором привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации является развитие судебной системы, которая могла бы эффективным образом исполнять свои полномочия и обеспечивать должную защиту прав и интересов сторон. Материальная база реализации намеченной программы совершенствования судебной системы заложена в сумме более 90 млрд. рублей, которая будет корректироваться в зависимости от индекса инфляции по годам.

Читайте также

  • Литература для диплома
  • "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы""
  • Владимир Захаров: Российские суды в числе первых в Европе по внедрению цифровых технологий
  • Федеральная программа судебной - фото сборник
  • Навигация по записям
  • Вы точно человек?

Поиск по сайту

  • Популярные законы
  • Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013-2014 гг.»
  • "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы""
  • Читайте также
  • Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2414... | Докипедия
  • ФЦП Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы и организации, системы, технологии, персоны:

Развитие судебной системы в России в центре внимания президента

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017. Динамика финансирования из федерального бюджета. Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы".
В 2020 году продолжалась работа по созданию надлежащих условий для размещения судов Федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие судебной системы Российской Федерации на 2013-2020 годы" была принята в 2012 году с целью совершенствования.
Развитие судебной системы / Портал мировой юстиции Оренбургской области Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проведение комплексной оценки состояния и анализа проблем реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007 – 2012 годы».

Владимир Захаров: Российские суды в числе первых в Европе по внедрению цифровых технологий

Также вносятся коррективы в несколько позиций федеральной целевой программы, в том числе в пункт «Внедрение технических средств и систем безопасности зданий федеральных судов количество зданий » — в основном, в сторону увеличения количества зданий. Обсуждение документа продлится до 10 июля.

Это значительно сокращает время на обработку и передачу документов и упрощает процесс обмена информацией между участниками судебного процесса. Благодаря внедрению вышеуказанных мер удалось значительно повысить эффективность работы судебной системы. Ускорение судебного процесса, сокращение времени на рассмотрение дел и автоматизация учета и обработки информации позволили улучшить качество рассмотрения дел, а также повысить доверие населения к судебной системе. Развитие судебной инфраструктуры В рамках ФЦП «Развитие судебной системы России 2013-2024» было запланировано значительное улучшение и модернизация судебной инфраструктуры по всей стране.

Основная цель данного проекта заключается в создании комфортной и современной среды для работы судей и обеспечения доступности судебных услуг для населения. Одной из главных задач ФЦП является обновление и реструктуризация судебных зданий. Будут проведены капитальные ремонты существующих судебных зданий, а также строительство новых современных судебных комплексов. Особое внимание будет уделено доступности судов для лиц с ограниченными возможностями — все судебные здания будут приспособлены для использования инвалидами. Кроме того, в рамках программы будет развита судебная инфраструктура в регионах.

Для этого будет создан единый судебный информационно-телекоммуникационный пространство, что позволит обеспечить более эффективную работу судебной системы и доступность судебных услуг для граждан по всей стране. Для содействия развитию судебной инфраструктуры также призваны специальные меры поддержки: выделение дополнительных средств на ремонт и строительство судебных зданий, обучение сотрудников судов и обеспечение современного технического оборудования. Реализация планов ФЦП «Развитие судебной системы России 2013-2024» по преобразованию судебной инфраструктуры обеспечит более эффективную и современную работу судебной системы России, повысит ее прозрачность и доступность для граждан. Совершенствование процессуальных механизмов Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России 2013-2024» предусматривает усовершенствование процессуальных механизмов с целью обеспечения более эффективного и справедливого разрешения споров в судебных органах.

В связи с этим осуществление мер по повышению качества правосудия, совершенствованию судопроизводства и его постоянной адаптации к потребностям государства и общества является неотъемлемой частью последовательно проводимого демократического процесса в России.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решение следующих проблем: защита частной собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти; проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений; создание условий, при которых российским компаниям было бы выгодно оставаться в российской юрисдикции а не регистрироваться в офшорах и использовать для разрешения споров, в том числе споров по вопросам собственности, российскую судебную систему; борьба с коррупцией; существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов; кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий. Задачи, поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, являются основополагающими для развития судебной системы России. Обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы. Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" далее - Программа разработана на основе положений, содержащихся в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г.

N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Эффективность решения проблем в деятельности судебной системы программно-целевыми методами подтверждается положительным опытом реализации федеральных целевых программ "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы и "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы. В этой связи использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития существующей судебной системы с целью обеспечения ее соответствия требованиям правового государства. На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с развитием судебной системы и системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе: значением эффективной работы органов правосудия для построения правового государства; тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия; сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию. Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития правосудия. В целях реализации программно-целевым методом комплекса мероприятий по совершенствованию судебной системы также предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы индикаторов и показателей изменений в сфере правосудия, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий. Кроме того, решение задач Программы может быть эффективно осуществлено только с использованием механизмов финансирования федеральных целевых программ, поскольку эти задачи не могут быть на должном уровне реализованы только в рамках текущего финансирования. С учетом изложенного, а также с целью обеспечения преемственности Программы и федеральных целевых программ, реализованных в предшествующие периоды, использование в 2013 - 2020 годах программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для качественного обновления и создания в Российской Федерации системы правосудия, адекватной требованиям правового государства.

Предварительный анализ итогов реализации Программы до 2012 года Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы далее - Программа до 2012 года составил 60 723,9 млн рублей, в том числе капитальные вложения в размере 50 751,8 млн рублей. По предварительному анализу итогов реализации Программы до 2012 года реализована система мероприятий, связанная с достижением поставленных ею основных целей и задач по обеспечению открытости и прозрачности правосудия, повышению эффективности и качества рассмотрения дел, созданию необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечению доступности правосудия, обеспечению независимости судей и повышению уровня исполнения судебных решений. С целью реализации задач Программы до 2012 года принят ряд федеральных законов, направленных на обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение эффективности и качества рассмотрения дел, обеспечение доступности правосудия и предотвращение коррупции в органах судебной власти. От освещения деятельности судов зависят предупреждение коррупционных проявлений, формирование доверия к российской судебной системе, прозрачность, публичность и гласность правосудия. В этой связи принят Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", который устанавливает основы обеспечения доступа пользователей информацией к информации о деятельности судов, обеспечивает расширение открытости и гласности судебной деятельности, информационной доступности судебных актов и права граждан на доступ к информации, а также определяет принципы взаимодействия судов и средств массовой информации.

Внесены изменения в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", направленные на предотвращение коррупции в органах судебной власти и устанавливающие обязанность кандидата на должность судьи и судей представлять сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей. В целях ускорения судопроизводства, минимизации потерь времени и финансовых ресурсов суда и сторон по делу, а также предотвращения нарушений порядка ведения протоколов судебных заседаний и подачи в связи с этим жалоб внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, закрепляющие обязательность ведения аудиозаписи судебного заседания.

Нынешняя программа должна обладать преемственностью и развивать дальше те усилия, которые на протяжении этих лет предпринимались правительством для улучшения правосудия в нашем государстве. Целями ФЦП объявлены значительный рост эффективности реализации судебных решений, повышения качества исполнения правосудия, совершенствование средств и методов судебной защиты интересов и прав граждан и юридических лиц.

Заказчиком и координатором программы развития судебной системы со стороны государства определено Минэкономразвития Российской Федерации, которое должно взять на себя обеспечение разработки этого основополагающего документа, и, в дальнейшем, внести его на рассмотрение правительства. Определены и основные государственные заказчики программы. Это прерогатива Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов, судебного департамента при Верховном суде, а также Министерства юстиции и Федеральной службы судебных приставов. Для достижения целей ФЦП предусмотрена реализация комплекса мероприятий в нескольких направлениях.

Прежде всего, это полная информатизация судебной системы на основе внедрения передовых информационных технологий, программных средств и новейшей компьютерной техники, объединенных в единую информационную сеть судебных органов. Продолжение реализации процессов строительства, реконструкции и приобретение зданий и помещений для размещения судебных органов разного уровня, в том числе, судов, ФСПП, государственных судебно-экспертных учреждений.

Как изменится судебная система России к 2024 году?

Федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие судебной системы Российской Федерации на 2013-2020 годы" была принята в 2012 году с целью совершенствования. Мероприятия программы формировались исходя из задач, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также построения судебной системы Российской Федерации. Статья рассказывает об основных целях, задачах, достижениях и проблемах федеральной целевой программы развития судебной системы России на 2013-2024 годы, а также о бюджете, инновациях и эффективности правосудия в рамках программы. 2012 годы, и является логическим ее продолжением. судей жилыми помещениями, предоставление работникам аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде РФ субсидий на приобретение жилых помещений. Программа будет реализовываться только за счет средств федерального бюджета. Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие судебной системы России 2013-2024» является одной из ключевых инициатив государства по улучшению судебной системы страны.

Сведения о федеральных целевых программах, заказчиком или исполнителем которых является ФССП России

Целями программы являются повышение качества осуществления правосудия и совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям: информатизация судебной системы и внедрение в её деятельность современных информационных технологий; строительство, реконструкция и приобретение зданий судов; оснащение зданий судов техническими средствами и системами обеспечения безопасности. Также в рамках программы предусмотрено внедрение современных информационных технологий в сфере судебно-экспертной деятельности и создание единой информационной системы Федеральной службы судебных приставов и электронного архива для хранения электронных документов.

В связи с расторжением государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ ввиду банкротства подрядной организации и поздним повторным заключением контракта на строительство Объекта-1 04. Управлением ФССП России по Республике Саха Якутия проведены конкурсные мероприятия, по результатам которых заключен государственный контракт на проведение отдельных видов работ по строительству Объекта-1.

Согласно заключенному от 31. Приобретение административного здания для Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области, г. По результатам проведения конкурсных мероприятий заключен государственный контракт от 09. Астрахань, ул.

Куйбышева, д.

Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 103news. Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru.

Ситуации с повторными отменами, когда дело направляется на новое рассмотрение два или даже более раз, - на особом контроле. Эта работа приносит свои плоды. В 2022 году судом округа повторно на новое рассмотрение направлено почти в два раза меньше дел, чем в 2018-м. Наша цель - полное исключение повторных отмен. Оптимизация нагрузки - Повышенная нагрузка на судей до сих пор является одной из ведущих проблем судебной системы в России.

Какое количество дел в среднем приходится на судью Арбитражного суда Северо-Кавказского округа? С течением времени рост обращений граждан и юридических лиц в суды сделал эту проблему еще более злободневной. Поэтому ей было уделено пристальное внимание во время работы Х Всероссийского съезда судей, а по итогам отведено важное место в его основном постановлении. В 2022 году среднемесячная служебная нагрузка на судью Арбитражного суда Северо-Кавказского округа составила 39 дел. Дела в суде кассационной инстанции рассматриваются в коллегиальном составе, но этот показатель охватывает только те из них, где судья выступает в качестве председательствующего. Однако участие судьи в заседаниях в составе тройки судей при рассмотрении иных дел при определении нагрузки не учитывается, а это еще 55 дел в месяц. Отмечу, что суды проверочных инстанций рассматривают жалобы по наиболее сложным спорам, требующим значительного времени на изучение обстоятельств дела, анализ судебной практики, преодоление коллизий закона и толкование норм права. Это придает проблеме высокой нагрузки в судах, осуществляющих пересмотр судебных актов, особую остроту. В 2022 году в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа на вакантные должности были назначены четыре судьи - для нас это большой плюс. Мы пытаемся решать данную проблему и другими, оперативными мерами.

Речь идет, например, о корректировке численности судебных составов, введении практики распределения споров одной категории между судебными составами разной специализации. Определенных результатов нам удалось добиться: впервые за пять лет есть относительно положительная динамика. Правда, в абсолютном выражении нагрузка остается очень высокой, суд округа входит в тройку окружных судов с наибольшей нагрузкой. Электронное правосудие - Одно из направлений развития арбитражных судов сегодня - цифровизация. Готовы ли вы сегодня к такому развитию, учитывая повышенную нагрузку на судей? Но при этом технологическая модернизация судов, активное внедрение цифровых технологий и расширение областей применения электронного правосудия названы в числе приоритетных задач дальнейшего развития судебной системы. Арбитражные суды одними из первых начали использовать такие элементы электронного правосудия, как, например, обязательная аудиозапись судебных заседаний, автоматическое распределение дел, видеоконференц-связь. Цифровизация способствует не только укреплению принципов открытости и доступности правосудия. Это путь к сокращению временных, трудовых и финансово-экономических затрат, а значит, к повышению эффективности работы суда. К примеру, подписание судебного акта электронной цифровой подписью позволяет суду не направлять копии документа почтовой связью, поскольку в этом случае электронный документ автоматически отправляется сторонам по делу путем его размещения в информационной системе «Картотека арбитражных дел».

Практика использования судом округа электронной цифровой подписи показывает серьезное снижение нагрузки на аппарат судьи. Участвующим в деле лицам создание судебных актов в электронном виде позволяет не тратить время на заверение судом копии судебного акта.

MARKET.CNEWS

  • Популярные материалы
  • ФЦП Развитие судебной системы России 2013-2024
  • I. Характеристика проблемы, на решение которой
  • Какие конкретные меры предусматривает программа и как они будут реализованы?
  • Похожие документы
  • MARKET.CNEWS

"О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы""

Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы» (далее — ФЦП) является одним из ключевых инструментов реализации государственной политики в сфере правосудия и защиты прав и свобод человека и гражданина. В ФЦП по развитию судебной системы России на 2013-2024 гг. уточнены объемы финансирования, программные мероприятия, в т. ч. в части строительства зданий для размещения судов. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 2022 года № 1873 О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы" Правительство Российской Федерации постановляет. В рамках ее реализации предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям: информатизация судебной системы и внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий