Изложение основных идей положений без их аргументации составляются при подготовке к выступлению

ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: Изложение основных идей, положений без их аргументации; составляются при подготовке к выступлению: Выберите один ответ: a. конспекты b. рефераты c. эссе d. тезисы. Композицию публичного выступления можно представить в виде круга, где во внутренней части будет находиться идея, содержание, аргументация речи, во внешней – форма подачи, персональный имидж, организационно-технические аспекты выступления. 2) Тезисы – кратко сформулированные основные положения доклада, лекции. Это изложение основных идей, положений без их аргументации. Тезисы развернуты шире, чем план, это краткое сжатое изложение текста. Тезисы желательно нумеровать и записывать с новой строки. Композицию публичного выступления можно представить в виде круга, где во внутренней части будет находиться идея, содержание, аргументация речи, во внешней – форма подачи, персональный имидж, организационно-технические аспекты выступления. Рабочий план составляется, когда подобраны нужные материалы и определена цель выступления и тема. Указываются тезисы речи, формулировки, примеры. Основной план пишется для слушателей и объявляется после начала выступления.

Лекция ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ.ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

изложение основных идей, положений без их аргументации. Они фиксируют в краткой форме основное содержание излагаемой преподавателем темы урока или составляются при подготовке к выступлению (по литературным источникам). 1. Из каких элементов складывается повседневная подготовка к выступлению? 2. Назовите и охарактеризуйте основные этапы подготовки к конкретному выступлению. 3. Расскажите об основных принципах построения выступления. Подробная инструкция по подготовке к публичным выступлениям, которая пригодится всем: и начинающим, и тем, кто уже в теме. Изучайте, тренируйтесь дома перед зеркалом ㅡ и вперед, на сцену!

Этапы подготовки к выступлению

логическую последовательность и стройность изложения материала. Речь должна быть доказательной и убедительной. 1. Из каких элементов складывается повседневная подготовка к выступлению? 2. Назовите и охарактеризуйте основные этапы подготовки к конкретному выступлению. 3. Расскажите об основных принципах построения выступления. Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.

Как подготовить публичное выступление

Что включает в себя подготовка к выступлению на публике. Как правильно готовиться к публичному выступлению. По каким принципам составляется план публичного выступления. Общие принципы построения основной части публичного выступления. 1. Принцип краткости – аудитория не любит длинных выступлений, краткое выступление при сходстве содержания всегда оценивается выше, как выступление "по делу". 1. Из каких элементов складывается повседневная подготовка к выступлению? 2. Назовите и охарактеризуйте основные этапы подготовки к конкретному выступлению. 3. Расскажите об основных принципах построения выступления. Какой частью речи является слово что? в предложении что едят воробьи. в «московском Кремле«Каждый абзац (4 абзаца).Оставить главную мысль. Переписать. Слов 70-80 (не больше) Цифры не писать. Подробная инструкция по подготовке к публичным выступлениям, которая пригодится всем: и начинающим, и тем, кто уже в теме. Изучайте, тренируйтесь дома перед зеркалом ㅡ и вперед, на сцену!

Вопрос № 93846 - Русский язык и культура речи

Для этого на большом листе бумаги в центре можно написать цель выступления, затем записать основные идеи в том порядке, в каком предполагается их излагать (хорошая речь, как правило, состоит из трех-пяти частей). логическую последовательность и стройность изложения материала. Речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. 1) экспромт – выступление без подготовки; 2) опора на план-конспект – заранее подготовленный подробный план выступления, где каждый пункт сопровождается перечнем основных идей, которые должны быть изложены. Все происходящее немыслимо, непостижимо, противно человеческому разуму. Мать и дитя — это, по мысли поэта, есть то, что свято и незыблемо.

Тема 6. Определение цели и темы речи, создание модели речевого имиджа

При этом оратору следует знать, что в данной аудитории упоминаемые авторитеты действительно признаваемы, уважаемы. В настоящее время в общих философских вопросах авторитетным источником является, например, Библия, а также народная мудрость, например, пословицы, поговорки. В научных вопросах авторитетами являются основатели данной отрасли знаний, крупные ученые. Законы, теории, аксиомы, традиционно пришлые в данном обществе. К иррациональным аргументам относится обращение к чувствам, желаниям, интересам адресата.

Эти аргументы чаще всего затрагивают чувства собственного достоинства собравшихся присутствующие оцениваются как рассудительные, благородные, здравомыслящие люди, то есть дается положительная характеристика аудитории , материальные, социальные интересы публики, благополучие, свободу, привычки слушателей. Оба вида аргументов различаются по их силе и выделяются исчерпывающие, главные и спорные аргументы. Исчерпывающие аргументы, чаще всего один, - это такие аргументы, которые полностью доказывают правоту какого-то мнения, положения. Такие аргументы встречаются редко.

Главные аргументы - это различные факты, убеждающие в реальности чего-либо. Самые сильные аргументы лучше «работают» в конце речи. Спорные аргументы могут служить «за» и «против» доказываемой позиции. Подбирая аргументы для доказательства выдвигаемого положения тезиса , оратору необходимо помнить о требованиях к аргументам.

Аргументы должны быть истинными, непротиворечивыми, доказанными независимо от тезиса, достаточными. Если аргументы не являются истинными, это или специальный прием обмана слушателей часто прием пропаганды , или их использование приводит к логической ошибке, которая называется «ложное основание», или «ложное заблуждение». Недостаточность аргументов приводит к тому, что положение, которое следует доказать, не вытекает из приведенных аргументов. Истинность аргумента должна быть доказана независимо от тезиса.

Нарушение этого правила приводит к логической ошибке «порочный круг», когда тезис доказывается посредством аргументов, а аргументы являются тезисом Группа студентов добилась успеха, потому что работала успешно. Для оратора важно и то, насколько определенно, ясно, точно, непротиворечиво сформулирован выдвигаемый и защищаемый им тезис.

Если время выступления не установлено, то оратор должен по реакции аудитории уметь определить, готова ли аудитория слушать дальше или она устала и пора заканчивать выступление. Умения оратора складываются из приобретенных знаний и навыков, которые позволяют ему решать сложные творческие задачи в процессе подготовки и проведения выступления. Это, например, умение самостоятельно составить план выступления, подготовить выступление. Чтобы текст хорошо звучал, чтобы он оказывал эффективное воздействие на аудиторию, он должен быть «своим», лично выстраданным, пропущенным через твои разум и чувства. Другой важной характеристикой оратора является умение доходчиво и убедительно излагать материал, отвечать на вопросы слушателей. Это умение определяется тем, как оратор знает предмет речи и в какой степени он владеет речевой культурой. Ответы на вопросы должны быть точными и краткими, но достаточно аргументированными.

Одно из самых сложных умений, в котором, собственно, и проявляется искусство оратора, — это умение устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией. Если контакта с аудиторией нет, то либо теряет смысл само выступление в целом, либо резко снижается его эффективность. В практике бывают удачные импровизации ораторских выступлений. Однако если существует возможность для подготовки, то ее следует обязательно использовать. Повседневная подготовка к выступлению включает следующие элементы. Оратор должен быть в курсе происходящих событий, расширять свой общий кругозор и углублять свои знания в профессиональной деятельности. С этой целью рекомендуется делать выписки, составлять конспекты прорабатываемых источников, делать вырезки из газет и журналов, собирать пословицы и поговорки, накапливать статистический материал, сохранять вопросы, которые были заданы после очередного выступления. Как уже отмечалось выше, хорошее владение фактическим материалом является важной предпосылкой успеха ораторской речи. Но этот материал надо уметь преподнести, донести до сознания слушателей.

И здесь на первый план выходит искусство речи, мастерство владения словом. Человек, который по роду своей деятельности систематически выступает с публичными речами, должен постоянно обращать внимание на культуру речевого общения, всегда стремиться говорить правильно, точно, ясно и понятно, уметь четко формулировать свою мысль, образно и эмоционально выражать свое отношение к предмету. Этому способствует активное участие в деловых беседах, обсуждениях различных проблем в кругу друзей, родственников, коллег, на семинарских и практических занятиях, в прениях и дискуссиях. Эффективность публичного выступления напрямую связана с владением оратором техникой речи. Основные элементы речевой техники: фонационное речевое дыхание, голос правильные навыки голосообразования и дикция степень отчетливости в произнесении слов, слогов, звуков. Правильное дыхание во время говорения, хорошо поставленный голос, четкая дикция, безупречное произношение позволяют оратору привлечь внимание аудитории, воздействовать на сознание, воображение и волю слушателей. Совершенствованию ораторского мастерства способствует и критический анализ как выступлений других ораторов, так и своих собственных. Слушая выступления других ораторов, нужно обращать внимание не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала: языковое оформление речи, ораторские приемы. При этом следует определить для себя, что нравится, а что вызывает отрицательную реакцию, какие слова, речевые обороты, действия, приемы способствовали успеху выступающего, а какие, наоборот, принесли ему неудачу.

Важно знать, из каких этапов складывается деятельность оратора, как подготовиться к встрече со слушателями, как построить ораторскую речь, какие приемы использовать для управления аудиторией.

Когда есть техническая возможность, соглашайтесь или организуйте видеозаписи своих выступлений. В результате вы получите большой материал для корректировки своих последующих презентаций. Добавляйте развлекательные моменты. Понятно, что презентация вряд ли должна стать развлечением. Однако включение в нее небольших развлекательных моментов поможет участникам снизить уровень утомления, концентрироваться на презентации и, в результате, лучше усвоить ее содержание. Сделайте себе подсказки. Примером таких подсказок могут быть "Заметки к слайду" в программе Power. Однако стоит помнить о двух моментах: Заметки не должны быть видны слушателям на экране во время презентации. Заметки необходимо заранее распечатать, так как с техникой могут случиться неприятные казусы.

Анонсируйте содержание слайдов. Переключение слайдов обычно создает небольшую к тому же, неосмысленную паузу, приводящую к отвлечению внимания участников. Фразы типа "На следующем слайде вы увидите,. Проверьте подготовку помещения и оборудования. Желательно проверку сделать персонально. Причем речь идет именно о проверке, а не на настройке и подключении оборудования. С последними задачами должны справиться технические работники или организаторы презентации. Имейте запасной план. Все может пойти совсем не так, как вы ожидали. Поэтому стоит иметь запасной план выступления с презентацией, которая может заинтересовать аудиторию.

Ораторское искусство Термин ораторское искусство латинского происхождения, его синонимами являются греческое слово риторика и русское красноречие. Классическая риторика состояла из пяти частей: нахождение материала, его расположение, словесное выражение речи, ее запоминание и, наконец, произнесение. Риторика была разработана античными учеными Аристотелем, Цицероном, Квинтилианом, развивалась в Средние века и в Новое время. Большое значение для развития русской речевой культуры имело «Краткое руководство к красноречию» М. Ломоносова, в котором был творчески обобщен богатый языковой материал. Ученый подчинил риторические правила и языковую образность существующим общественным потребностям. Риторика М. Ломоносова обогатила ораторскую и литературную русскую речь разнообразными стилистическими приемами. Современные специалисты по риторике определяют ораторское искусство как умение обосновать ту или иную точку зрения, отстоять позицию, доказать правильность выдвигаемых идей и положений. Навык владения этим искусством — это важный фактор профессиональной компетенции, залог карьерного роста в профессиональной и общественной деятельности.

Известный политический деятель и оратор Марк Туллий Цицерон писал: «Есть два вида искусства, которые могут вознести человека на самую высшую ступень почета: одно — это искусство хорошего полководца, другое — искусство хорошего оратора». Сегодня, конечно, существуют и другие виды искусства, которые способны обеспечить почет и уважение в обществе. Но искусство хорошего оратора по- прежнему помогает человеку добиваться высоких целей и занять высокое положение в социальной иерархии. Какими качествами должен обладать оратор Перед людьми, которые хотят совершенствоваться в ораторском искусстве, часто встает вопрос: а получится ли? Из чего складывается ораторское искусство? Какими качествами должен обладать оратор, чтобы эффективно воздействовать на аудиторию? Быть может, необходим особый ораторский талант? Обычно в таких случаях успокаивают известным высказыванием Цицерона о том, что поэтами рождаются, а ораторами становятся. Что же думают современные специалисты о возможности стать оратором? Первое, обязательное качество оратора — это высокая культура речи.

Ораторское искусство — это прежде всего искусство владения словом, словесное мастерство. Хороший оратор в своем публичном выступлении использует все требования культуры речи: правильность, точность, чистоту, доходчивость, логичность, богатство, выразительность, уместность. Кроме высокой речевой культуры оратор должен обладать еще целым набором личных качеств. Специалисты по риторике называют следующие личностные качества: обаяние, естественность, артистизм, уверенность в себе, объективность, неподдельная заинтересованность в теме выступлений. Для успеха ораторской деятельности личностные качества должны быть дополнены специальными знаниями, навыками и умениями. Знания образуют фундамент публичной речи. Оратор обязан хорошо знать предмет своей речи, разбираться во всех тонкостях рассматриваемой проблемы. Однако для того, чтобы быть хорошим оратором, одних профессиональных знаний недостаточно. Ораторское искусство неотделимо от общей культуры человека. Оратор должен быть высокоэрудированным человеком, т.

Успешная ораторская деятельность невозможна без специальных навыков и умений. По мнению специалистов, оратор должен владеть такими навыками, как: отбор литературы, изучение литературы, составление плана выступления, написание текста речи, навык самообладания перед аудиторией, навык ориентации во времени. Навык отбора литературы традиционно был связан с умением пользоваться каталогами алфавитным, систематическим, предметным. Сегодня в связи с широким распространением компьютера появились большие возможности использования для отбора литературы всемирной информационной системы Интернет. Навыки изучения литературы складываются из умения определить из отобранной литературы те источники, которые подлежат наиболее внимательному изучению, сделать нужные выписки конспект , осмыслить и систематизировать изученный материал. Навык составления плана выступления предполагает умение его структурирования, композиционного расчленения. План — это взаимное расположение частей, краткая программа выступления. Навык написания текста формируется в результате систематического труда по составлению письменного текста своих выступлений. Работа над письменным текстом активизирует мыслительную деятельность оратора, позволяет ему глубже вникнуть в суть проблемы и точнее выразить свои мысли. Работая над письменным текстом, оратор имеет возможность подобрать наиболее удачные слова и выражения, исключить речевые ошибки.

К письменному тексту можно вернуться через некоторое время, чтобы улучшить его содержание и форму. Навык самообладания перед аудиторией сводится к умению преодолевать стартовое волнение, «взять себя в руки» в начале выступления, не поддаваться на провокации и не терять контроля над самим собой, если кто-то в аудитории путем провокационных вопросов, реплик попытается вывести оратора из эмоционального равновесия с целью срыва выступления. Развитию этого навыка способствует регулярная практика публичных выступлений, а также психологические тренинги, с которыми можно ознакомиться в специальной литературе. Навык ориентации во времени предполагает контроль оратора над временными рамками выступления. Оратор должен уметь уложиться в отведенное для выступления время, дать возможность аудитории задать интересующие ее вопросы и ответить на эти вопросы. Если время выступления не установлено, то оратор должен по реакции аудитории уметь определить, готова ли аудитория слушать дальше или она устала и пора заканчивать выступление. Умения оратора складываются из приобретенных знаний и навыков, которые позволяют ему решать сложные творческие задачи в процессе подготовки и проведения выступления. Это, например, умение самостоятельно составить план выступления, подготовить выступление. Чтобы текст хорошо звучал, чтобы он оказывал эффективное воздействие на аудиторию, он должен быть «своим» , лично выстраданным, пропущенным через твои разум и чувства. Другой важной характеристикой оратора является умение доходчиво и убедительно излагать материал, отвечать на вопросы слушателей.

Это умение определяется тем, как оратор знает предмет речи и в какой степени он владеет речевой культурой. Ответы на вопросы должны быть точными и краткими, но достаточно аргументированными. Одно из самых сложных умений, в котором, собственно, и проявляется искусство оратора, — это умение устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией. Если контакта с аудиторией нет, то либо теряет смысл само выступление в целом, либо резко снижается его эффективность. В практике бывают удачные импровизации ораторских выступлений. Произнесение речи, контакт оратора с аудиторией Центральную роль при произнесении речи играет установление контакта, овладение вниманием аудитории. Каковы же факторы, обусловливающие контакт оратора с аудиторией? На первое место можно поставить содержательную сторону выступления: актуальность темы, новизну в ее освещении, характер аргументации. Не менее важное значение имеет коммуникативное состояние оратора, т. Специалисты по ораторскому искусству выделяют следующие действия, необходимые для успешного взаимодействия с аудиторией: — запретить думать о посторонних вещах; — сосредоточить свое внимание на слушателях; — внимательно следить за их реакцией; — вкладывать в речевое действие все физические и моральные силы; — иметь наступательный волевой настрой; — стремиться всеми силами достичь цели своего выступления.

Из каких элементов складывается повседневная подготовка к выступлению? Назовите и охарактеризуйте основные этапы подготовки к конкретному выступлению. Расскажите об основных принципах построения выступления. Каковы методы изложения материала выступления? Расскажите об аргументации и ее способах в публичной речи. Расскажите об основных типах устной публичной речи. Что такое ораторское искусство? От чего зависит успешная ораторская деятельность? Расскажите о факторах, обусловливающих контакт оратора с аудиторией.

Можно привести немало примеров интересных вступлений из практики выдающихся ораторов. Например, выдающийся естествоиспытатель, профессор МГУ К. Тимирязев в апреле 1930 года читал лекцию в Лондонском королевском обществе. Свое выступление перед английскими академиками ученый начал так: «Когда Гулливер в первый раз осматривал академию в Лагаде, ему прежде всего бросился в глаза человек сухопарого вида, сидевший, уставив глаза на огурец, запаянный в стеклянном сосуде. На вопрос Гулливера диковинный человек пояснил ему, что вот уже восемь лет, как он погружен в созерцание этого предмета в надежде разрешить задачу улавливания солнечных лучей и их дальнейшего применения. Для первого знакомства я должен откровенно признаться, что перед вами именно такой чудак. Более 35-ти лет провел я, уставившись, если не на зеленый огурец, запаянный в стеклянную посуду, то на нечто вполне равнозначное — на зеленый лист в стеклянной трубке, ломая себе голову над разрешением вопроса о запасении впрок солнечных лучей». Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать. Это процесс творческий, требующий немалых усилий. Писатель Ю. Трифонов в статье «Нескончаемое начало» рассказывает о том, как тяжело даются ему самые первые фразы его произведений: « Начало переделываю и переписываю множество раз. Никогда не удавалось сразу найти необходимые фразы. Бродишь будто наощупь, с завязанными глазами, тыкаешься в одно, в другое. Пока вдруг не натолкнешься на то, что нужно. Мучительнейшее время. Начальные фразы должны дать жизнь вещи. Это как первый вздох ребенка. А до первого вздоха — муки темноты, немоты. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Несколько рекомендаций по исполнению вступления: Не извиняйтесь, что вы плохой оратор, неопытны или не совсем хорошол представляете себе тему. Вообще, не извиняйтесь! Обратитесь к важности темы для слушателей. Задайте хороший риторический вопрос — это привлекает внимание, активизирует мысль слушателей. Используйте цитату — остроумную, уместную; или пословицу — это помогает установить контакт с аудиторией. Можно обратиться к историческому или литературному примеру, аналогии, авторитету. Опытный оратор может позволить себе начать с анекдота или случая из своей жизни. Если они связаны с темой и уместны в данной аудитории, если вы уверены, что ваша шутка вызовет смех и что слушатели расположены к вам — попробуйте. Помните при этом, что это должно быть сказано кратко и в связи с темой! Нередко во вступлении для привлечения внимания слушателей используют т. Существует несколько приёмов вступления, с помощью которых можно вызвать интерес у аудитории, заставить ее слушать вас — прием парадоксального цитирования; прием сопереживания; прием парадоксальной ситуации; прием апелляции к непосредственным интересам аудитории; прием постановки проблемного вопроса; прием апелляции к авторитетам; источникам информации; к личности; апелляция к событиям; апелляция к географическим или погодным условиями; обращение и т. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает их внимание. Вместе с тем, яркое начало в значительной мере теряет свое значение и даже вредит , будучи самодовлеющим. Сперанский в своих «Правилах высшего красноречия» отмечает: « Вступление должно быть просто…оно не должно слишком далеко начинаться от сути темы и не должно слишком близко подходить к ней…» Интерес слушателей к речи должен расти, каждая последующая часть должна быть сильнее предыдущей. На практике нередко приходится сталкиваться с обратным — ярким началом и «серым» продолжением. Ценность вступления не в нем самом, а в том, насколько удачно оно подводит к основной мысли, насколько удачна «завязка» речи. Итак, как уже отмечалось, вступление помогает перейти к основной части речи содержанию , в которой излагается основной материал. Задачи основной части : последовательно разъяснить выдвинутый тезис, доказать его правильность, подвести слушателей к необходимым выводам и опровергнуть мнение оппонента. Именно в основной части мы пользуемся доказательствами, представленными как развернутая цепочка рассуждений, и обосновывавшими конкретную идею. Доказательное рассуждение, как известно, включает в себя три взаимосвязанные элемента: тезис доказательства — главная идея речи; аргументы — исходные фактические и теоретические положения, опираясь на которые обосновывается тезис; демонстрация — логическая связь аргументов с тезисами. Основными формами аргументации являются: дедукция, индукция и аналогия, которые отличаются направленностью и характером следования. Одна из важнейших задач оратора — сохранить устойчивое внимание аудитории на протяжении всей речи. Основная часть не должна включать более пяти основных положений, иначе трудно удержать внимание слушателей и сложно для запоминания текста самим оратором. Кроме того, позиции речи должны быть связаны и вытекать одна из другой. Федин, определяя сущность композиции. Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора. Располагая определенным образом доводы в своей речи, оратор не должен забывать о таких важных принципах композиции, как принцип логической последовательности и стройности изложения, принцип экономии то есть материал должен быть расположен таким образом, чтобы он работал на главную идею речи и выполнять свою задачу оратор должен наиболее простым способом и принцип усиления то есть значимость, вес, убедительность аргументов постепенно должны нарастать. Более подробно о доказательстве и аргументации основной мысли речи мы расскажем в 12-ой лекции. Сейчас — о некоторых приемах привлечения внимания аудитории. Как бы ни интересна была тема, но внимание аудитории со временем притупляется и как результат — перестают слушать. Поэтому оратору следует заранее продумать важнейшую задачу борьбы с утомлением внимания, а для этого он должен знать ораторские приемы поддержания внимания у слушателей и использовать их в своей речи. Известный судебный деятель 19 века Пороховщиков Сергеич П. Интересным ораторским приемом является тайна занимательности: для того, чтобы заинтересовать и заинтриговать слушателей, предмет речи сразу не называется. Вот что пишет Сергеич об этом приеме: « Перейдем к пятому приему, после которого останутся еще только два; из них последний, седьмой, - самый интересный. Пятый прием есть очень занимательный, но вместе с тем и… Впрочем, в настоящую минуту мне кажется удобнее обратиться к шестому приему, не менее полезному и, пожалуй, сходному с ним в своем основании; шестой прием основан на одной из распространенных и чувственных слабостей человека; нет сомнения ,что, задумавшись хотя бы на секунду, всякий мало-мальски сообразительный человек сам укажет его; я даже не знаю, стоит ли прямо называть эту уловку, когда читатель уже издали заметил, что сочинитель просто старается затянуть изложение и подразнить его любопытство, чтобы обеспечить себе его внимание. Возвращаясь теперь к пятому приему, мы можем сказать, что внимание слушателей получает толчок, когда оратор неожиданно для них прерывает начатую мысль, - и новый толчок, когда, поговорив о другом, возвращается к недоговоренному ранее». Не правда ли — интересный прием?! К специальным ораторским приемам привлечения внимания аудитории можно отнести и рассмотренный еще Сократом вопросно-ответный прием. Оратор вслух раздумывает над проблемой. Он ставит перед аудиторией вопросы и сам на них отвечает, выдвигает всевозможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам. Этот прием обостряет внимание слушателей, заставляет их вникнуть в суть рассматриваемой темы. Апелляция к речи предыдущего оратора. Оживляют выступление примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки, фразеологические выражения и т. Опытные ораторы в серьезную по содержанию речь вводит элементы юмора. Об этом приеме рассказывает герой рассказа «Скучная история» А. Чехов: « Читаешь …полчаса, и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, на Петра Игнатьевича, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбается своим мыслям… Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится недолго гул моря… Я тоже смеюсь. Внимание оживилось. Я могу продолжать». Каждому оратору следует иметь представления и о возможных недостатках в композиции речи, чтобы их избежать при подготовке к выступлению: Основной недостаток — нарушение логической последовательности в изложении материалов. Перегрузка текста теоретическими рассуждениями. Отсутствие доказательности основных положений речи. Обилие затронутых вопросов и проблем. Выступление не должно содержать фактов, примеров, не относящихся к обсуждаемой теме. Шаблонное, трафаретное построение речи. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Народная мудрость не зря утверждает: «Конец — делу венец». Убедительное и яркое заключение запоминается слушателями, оставляет хорошее впечатление от речи. Напротив, неудачное заключение может погубить и неплохую речь. Сперанский отмечал: «Делать заключения сухие и холодные — значит терять плод своего слова. Собственно говоря, речь есть не что иное, как приготовление слушателей к совершенному убеждению. Слушатель в продолжении ее был движим вместе с вами страстию. Сердце его, ослабевшее от сего потрясения, готово уже сдаться — для чего не пользуетесь вы его расположением? Для чего погашаете огонь в то самое время, когда он должен быть в величайшей своей силе? Вот что значит разрушить своими руками собственное свое творение». Основные задачи заключения: Дать возможность слушателям припомнить, о чем и что вы говорили. Поэтому здесь можно повторить самое главное, причем с усилением. Ведь воспринимающий речь на слух не в состоянии пролистать ее снова, как книгу; Усилить впечатление, произведенное выступлением и закрепить его главные аспекты; Поставить перед слушателями конкретные задачи и создать психологическую платформу для их выполнения. Все эти задачи заключения могут быть достигнуты различными методами: краткое повторение, суммирование сказанного, обобщение мыслей, высказанных в основной части речи; хороший результат дает сочетание приема краткого повторения основных проблем и выводов с приемом отрицания. Например, выступление А. Кони на панихиде И. Гончарова: «На новом кладбище Александро-Невской Лавры течет речка, один из берегов которой круто поднимается вверх. Когда почил Иван Александрович Гончаров, когда с ним произошла всем нам неизбежная «Обыкновенная история», его друзья выбрали место на краю этого крутого берега, и там покоится автор «Обломова» на краю «Обрыва». Для иллюстрированной концовки могут быть использованы стихи, афоризмы, цитаты и т. Помните, что никаких дополнительных сведений, никаких новых мыслей в заключении звучать не должно. Очень плохо, если слушатели уже настроились на конец, а вместо этого слышат: «Да, еще необходимо упомянуть о том-то и о том-то…». Это мучительно для слушающих, раздражает аудиторию, да и такого рода добавления почти никто не слушает, так что они практически бесполезны. Нельзя прощаться много раз! Важно, чтобы заключение завершалось бодро, внушало слушателям надежду и оптимизм, даже если речь посвящена «трудным» вопросам: «последняя нота» должна быть жизнеутверждающей! Заключение должно быть подготовлено всем предыдущим изложением, в его частях не должно быть противоречий и стилистических диссонансов. Что же касается концовки, то она может содержать этикетные формулы призыва, пожелания, сообщения о чем-либо. Заключение и концовка могут иметь различную структуру. Форма заключения зависит от вида красноречия и цели речи. Вузовская лекция, научное сообщение, политическая речь заканчиваются по-разному, что диктуется внутренними законами публичной речи. Особенности заключения и концовок связаны в известной степени с индивидуальностью оратора. После написания и отработки текста речи оратор не должен тешить себя надеждой, что он уже готов ко встрече с аудиторией. Необходимо еще продумать способ выступления. Казалось бы проще всего выйти на трибуну с текстом и прочитать его, но такое выступление вряд ли принесет успех оратору: при этом способе отсутствует контакт аудитории с оратором. Некоторые пытаются заучить текст наизусть. Если речь небольшая по объему, то это нетрудно сделать, а если приходится выступать с большим сообщением, то это удается далеко не всякому. У этого способа выступления много недостатоков: возможны провалы в памяти, сильное волнение, изменение ситуации в аудитории, изменение самой аудитории и т. Андронников, известный литературовед, мастер публичной речи в своей книге «Я хочу рассказать вам…» делится своими мыслями об особенностях устного выступления: «Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно… и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома. Если же не облекать мысль в живую фразу, рождающуюся тут же, в процессе речи, контакта с аудиторией не будет. В этом случсае весь посыл выступающего будет обращен не вперед — к аудитории, а назад — к шпаргалке. И все его усилия направлены на то, чтобы воспроизвести заранее заготовленный текст. Но при этом работает не мысль, а память. Фразы воспроизводят письменные обороты, интонации становится однообразными, искусстьвенными, речь — похожей на диктовку». Многие ораторы советуют выступать с опорой на текст. Что это значит? Написанный текст следует хорошо проанализировать, выделить основные части, произнести его вслух, восстановить в памяьти план и содержание. Целесообразно при этом разметить сам текст речи, подчерокнув основные положения, пронумеровать освещаемые вопросы, выделить фамилии, названия, статистические данные, начало и конец цитаты, обозначить примеры: таким текстом легко пользоваться при выступлении, достаточно опустить взгляд на страницу, чтобы восстановить ход изложения мыслей. Выступление с опорой на текст создает впечатление свободного владения материалом, даеьт возможность уверенно обращаться со слушателями.

Содержание

  • Этапы подготовки к выступлению
  • Подготовка выступления
  • Цель оратора
  • Публичное выступление: теория и практика
  • Подготовка речи | Учебные материалы
  • Подготовка публичного выступления и доклада

Инвенция. Замысел речи

Для этого на большом листе бумаги в центре можно написать цель выступления, затем записать основные идеи в том порядке, в каком предполагается их излагать (хорошая речь, как правило, состоит из трех-пяти частей). Тезисы представляют собой изложение основных идей, положений без их аргументации. Они фиксируют в краткой форме основное содержание излагаемой преподавателем темы урока или составляются при подготовке к выступлению (по литературным источникам). 4 Меморио, или «запоминание». Невербальное оформление написанного (расстановка интонационных акцентов), запоминание и репетиция речи. Запоминание — одна из самых сложных частей подготовки к публичному выступлению. логическую последовательность и стройность изложения материала. Речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. "царствующей мысли", как выражался М.М. Сперанский.

Формы публичного выступления, которые наиболее распространены в деловой сфере:

  • 18. Публичное выступление
  • 18. Публичное выступление
  • Тема 4. Подготовка к публичному выступлению
  • Тезисы выступления: правила оформления и советы
  • Написать тезисно это как - Правописание и грамматика

Как правильно написать тезисы доклада для выступления на конференции

А это плохо скажется на конечном результате. Уже сейчас вы можете сделать первый шаг в постижении ораторского искусства — научиться рассказывать увлекательно, чтобы захватывать и удерживать внимание слушателей. Записывайтесь на онлайн-программу « Сторителлинг ». Давайте сначала рассмотрим ошибки, допускаемые оратором при подготовке к публичному выступлению. Затем мы перейдем непосредственно к советам о правильной подготовке. Такая структура кажется автору наиболее удобной для восприятия. Четыре распространенных ошибки начинающих ораторов при подготовке публичного выступления: Плохое представление о предмете, затрагиваемом в выступлении. Слабая подготовка в области базовых знаний о проблеме, излагаемой в речи оратора, может плохо отразиться на всем выступлении.

Недочеты в подготовке могут выявиться во время вопросов-ответов, когда безобидно заданный вопрос может поставить в тупик оратора. При этом оратору придется неотступно следовать тексту, т. Слабая работа над изобретением текста речи. Это будет проявляться в сухости и бедности языка. Недостаточная подготовка в этом аспекте ораторского искусства особенно плохо повлияет на хорошо подготовленного слушателя, который ловко ориентируется в том «как» и «что» говорит оратор. Маленькое количество репетиций выступления. Слабая работа будет заметна невооруженным глазом.

А выражаться плохая подготовка может в несоответствии мимики, жестов, поз, темпа речи, интонации смыслу речи оратора. Плохая работа над запоминанием речи.

Слабые аргументы могут вызвать сомнения оппонентов.

Несостоятельные аргументы позволяют разоблачить, дискредитировать соперника, применившего их. Чтобы добиться своей цели, надо хорошо знать того, к кому обращены доводы, и приводить аргументы с учетом индивидуальных особенностей оппонента. Блестящее подтверждение этому можно найти в поэме Н.

Гоголя «Мертвые души», проследив, как Чичиков искусно убеждает помещиков, используя разные доводы.

В процессе обдумывания, разработки и написания текста речи выступающий опирается на книжно-письменные источники, поэтому подготовленный текст - это, по сути, книжная речь. Информация, украшенная литературными терминами и художественными примерами, всегда воспринимается с большим интересом. Но, выходя на трибуну, оратор должен не просто прочитать текст речи по рукописи, а произнести так, чтобы его поняли и приняли. И тогда появляются элементы разговорной речи, выступающий начинает импровизировать с учетом реакции слушателей. Выступление становится спонтанной устной речью. Благодаря наглядности и непосредственной связи оратора и аудитории, устная речь легче воспринимается и лучше усваивается. Наглядный материал «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — это утверждение справедливо и для выступлений.

Для облегчения усвоения слушателями излагаемого материала желательно использовать слайды, диаграммы, рисунки, схемы, графики. Наглядный материал является как бы «скелетом» выступления, помогая оратору не сбиваться с порядка изложения. Однако плохо подготовленный наглядный материал будет только раздражать слушателей и мешать Но слайды только иллюстрируют ваш рассказ. Интересная презентация — это, прежде всего, ваше интересное повествование, ваши жестикуляция и интонация. Никакие картинки и диаграммы не будут интересны, если вы монотонно бубните, уставившись в бумажку с подсказками. Использование различных средств общения Поскольку публичная речь - это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства. Язык — главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой. Важную роль в процессе выступления играют также паралингвистические, невербальные средства коммуникации интонации, громкость голоса, тембр речи, ее темп, особенности произношения звуков, жесты, мимика, тип выбираемой позы и др.

Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, - только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию. Анализ выступления Для того, чтобы в дальнейшем развивать и совершенствовать свои навыки в искусстве публичного выступления, очень важно провести развернутый анализ своего мероприятия, тогда в следующий раз у вас будет возможность обратить внимание на те моменты, которые в этот раз не удались. Необходимо специально разобраться в том, как было воспринято выступление. Что доходит легко до слушателей, а что требует иного изложения.

Нет ли усыпляющих длиннот, скучных мест; не было ли излишней торопливости, не чересчур ли схематичным оказалось выступление. Лучший способ проанализировать свое выступление — это снять его на видеокамеру, а затем провести оценку видеозаписи. Если что-то пошло не так, как ожидалось, то сильно ругать себя не стоит, - найдите плюсы, отметьте то, что вам удалось. Структура публичного выступления Перед тем, как начать подготовку, полезно составить план выступления, который опишет предполагаемое содержание выступления. Для успешного публичного выступления нужно подумать, как расположить материал, в какой последовательности его излагать. Вступление - способ включения слушателей в решение главных проблем речи, привлечения внимания к обсуждаемой теме, вопросу. Особенностью вступления является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего мероприятия. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса.

Сильное и яркое вступление заставит в самом начале многое от вас ожидать и, если вы в основной части не выдержите яркости, оригинальности вступления, то вы нашли один из верных способов уронить себя как оратора. Поэтому можно блеснуть, но не ослеплять вступлением. Перед выступающим стоит очень важная задача - не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть публичного выступления. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются высказанные положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. В главной части выступления необходимо строго соблюдать основное правило композиции - логическую последовательность и стройность изложения материала. Речь должна быть доказательной и убедительной. Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические - к чувствам.

Они бывают сильными, против которых трудно что-либо возразить, или слабыми, легко опровергаемыми. Располагая доводы в своей речи определенным образом, оратор должен иметь в виду, что самые сильные доводы, как правило, используются в конце рассуждения. Как бы ни было интересно выступление, внимание со временем притупляется, и человек перестает слушать. По этой причине выступающему важно не только знать ораторские приемы поддержания внимания у слушателей, но и заранее планировать их при работе над структурой главной части речи, правильно определить, какой прием использовать в том или ином месте. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Продумывая заключение, особенно тщательно надо поработать над последними словами выступления, так называемой концовкой. Если первые слова оратора должны привлечь внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов.

В окончании можно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, повторить все основные идеи, призвать к действию, сделать аудитории комплимент, вызвать смех или использовать подходящие поэтические строки. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших приверженцев. Главный ваш контролер — время. Учтите, что внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами. От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта». Всегда заканчивайте своё выступление прежде, чем слушатели захотят этого. Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки: - Демонстрируют отсутствие уверенности докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей.

Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику - Не точно подбирают слова и составляют предложения например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста. Монотонно читают сообщение без юмористических отступлений и не поддерживают зрительный контакт. Качественная подготовка и неоднократные репетиции позволяют избежать многих ошибок. Посетите место выступления. Если вам предстоит вести мероприятие не в стенах своего учреждения, то заранее посетите место выступления, привыкните к нему. А перед тем, как будете выступать, придите раньше всех, чтобы спокойно подготовиться и прорепетировать. Проверьте реквизит, дипломы, костюмы, аппаратуру и всё, что вам необходимо для проведения мероприятия. Продумайте место их хранения, найдите человека, который будет подавать и убирать реквизит для проведения игр, конкурсов.

Тщательно готовьтесь к мероприятию.

Использование ключевых слов Использование ключевых слов в тезисах поможет привлечь внимание слушателей и помнить основные идеи доклада. Ключевые слова должны быть простыми и легко запоминающимися. Достаточность и краткость Тезисы должны быть достаточно полными, чтобы передать основные идеи выступления, но при этом должны быть краткими и лаконичными, чтобы не утомлять слушателей и не занимать много времени. Проверка на соответствие Перед тем как использовать тезисы в выступлении, необходимо проверить их на соответствие заявленной тематике, аудитории и цели выступления. Также можно обратиться за консультациями к опытным специалистам в области публичных выступлений. Техники привлечения внимания аудитории с помощью тезисов Для того, чтобы привлечь внимание аудитории к своему выступлению, необходимо использовать техники, которые сделают ваше выступление более интересным и запоминающимся. Одной из таких техник является использование тезисов. Тезисы — это краткие высказывания, которые содержат основные идеи вашего выступления. Они должны быть лаконичными и легко запоминающимися, так как их цель — заинтересовать аудиторию и показать, почему ваше выступление важно.

Чтобы использование тезисов было максимально эффективным, нужно следовать нескольким правилам. Во-первых, тезисы должны быть выделены жирным шрифтом или высказаны с особой интонацией, чтобы они привлекли внимание аудитории. Во-вторых, необходимо использовать яркие и запоминающиеся формулировки, которые будут западать в память слушателям. Также одной из эффективных техник является группирование тезисов. На презентации можно разделить экран на две части и на одной показывать тезис, а на другой — его краткое пояснение. И еще одна техника — это использование противопоставления. Например, можно использовать фразу: «С одной стороны, мы сталкиваемся с проблемой А, но с другой стороны, мы можем использовать решение Б». Использование тезисов позволяет сделать выступление более интересным и запоминающимся для аудитории, они помогают организовать и систематизировать доклад, сфокусировать наиболее важные аспекты темы. Однако, не следует злоупотреблять этой техникой, чтобы не перенасытить слушателей информацией. Практические примеры использования тезисов в реальных выступлениях Один из примеров эффективного использования тезисов в выступлении — презентация нового продукта.

Выступающий сначала дает общую информацию о продукте, а затем переходит к тезисам, говоря о преимуществах и возможностях продукта. Тезисы могут быть оформлены списком или таблицей, чтобы показать структурированность и логичность. Другой пример — презентация научной работы. Выступающий может начать с описания цели и задач работы, а затем перейти к тезисам, которые подтверждают полученные результаты. Использование тезисов позволяет выделить ключевые моменты работы и сделать презентацию более интересной и понятной для аудитории. Также тезисы могут использоваться в политических выступлениях.

Лекция № 7

К таким приёмам относится оригинальное начало, чёткое определение вопроса и задачи высказывания, выделение голосом главного, основной мысли высказывания, использование ярких примеров и цитат для подтверждения основных положений высказывания. Выступление будет доказательным и хорошо воспринимаемым слушателями, если в нём будут использованы такие средства, как сравнение, противопоставление, аналогия и др. Прочитайте текст выступления академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва перед народными депутатами и скажите, сформулировал ли выступающий цель своего выступления. Учитывает ли он адресата речи? Какими приёмами и средствами в том числе языковыми он пользуется для достижения цели своего выступления? Уважаемый Президент! Уважаемые депутаты! Буду говорить только о состоянии культуры в нашей стране и, главным образом, о гуманитарной, человеческой её части. Я внимательно изучал предвыборные платформы депутатов. Меня поразило, что в подавляющем большинстве из них даже не было слова «культура». Между тем без культуры в обществе нет и нравственности.

Без элементарной нравственности не действуют социальные законы, экономические законы, не выполняются указы и не может существовать современная наука. Низкая культура нашей страны отрицательно сказывается на нашей общественной жизни, государственной работе, на наших межнациональных отношениях, так как национальная вражда одной из причин имеет низкую культуру. Люди высокой культуры не враждебны к чужой национальности, к чужому мнению и не агрессивны. О крайне низком состоянии культуры в нашей стране свидетельствуют, во-первых, состояние памятников культуры и истории, во-вторых, это состояние библиотек и архивов, в-третьих, состояние музеев, состояние образования, в первую очередь — среднего и начального, где закладывается культура человека. Культура не может быть на хозрасчёте. Отдача культуры народу, стране — неизмеримо больше, чем от возможных доходов библиотек, архивов и музеев, чем от любой области экономики и техники. Это я утверждаю. Но отдача эта дается не сразу. Низкое состояние культуры и нравственности, рост преступности сделают бесплодными, бесполезными наши усилия в любой области, нам не удастся реформировать экономику, науку, общественную жизнь, если наша культура будет находиться на нынешнем уровне. Должна быть долгосрочная программа развития культуры в нашей стране, которой нет или по крайней мере она мне не известна.

Только тогда у нас не будет национальных споров, свидетельствующих о низкой культуре, зато будет нормальная экономическая жизнь, понизится преступность. Возрастёт, в частности, и порядочность общественных деятелей. Судьба Отечества в наших руках, а оно в опасности. Спасибо за внимание. Прочитайте текст; определите его основную мысль. В какой ситуации возможно такое высказывание? Разделяете ли вы мнение о том, что большинство наших чувств возникает от общения с другими людьми, что успехи в жизни зависят от умения уважительно относиться к окружающим? Замечали ли вы когда-нибудь, сколько приятного или неприятного в нашей жизни непосредственно или опосредованно происходит от отношений с людьми, окружающими нас? Кроме болезней, травм, смерти, стихийного бедствия и т. Осознавали ли вы, что наше окружение — природа, город, дом, где мы живём, — по отношению к человеку ни дружественны, ни враждебны?

Предметы, окружающие нас, тоже абсолютно нейтральны. И наоборот, людей, с которыми мы общаемся, уж никак нельзя назвать по отношению к нам нейтральными. Ежедневно, от первой минуты, как только просыпаемся, и до последней, когда ложимся спать, мы постоянно встречаемся с ними в кругу семьи, в школе, на работе, в автобусе или трамвае, на отдыхе и т. Одни из них относятся к нам с большей или меньшей благосклонностью, другие — с неприязнью. Каждая такая встреча приводит в движение стрелку невидимого механизма внутри нас: она в беспрерывном движении — то отклоняется в сторону негативных эмоций или же положительных, то дрожит посредине, то вдруг снова прыгнет до конца шкалы в ту или иную сторону. Итак, большинство наших чувств идёт от общения с людьми. И в этом всё дело. Если оно так влияет на нас, то становится понятно, отчего большое значение приобретает наше умение вести себя с людьми. Тот, кто овладел им, может добиться в своей жизни больше успехов, чем тот, кто им не владеет. Используя материал предыдущего упражнения, подготовьтесь к выступлению на классном собрании на тему «Хорошее отношение к людям — что это?

Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить цель и о чем говорить средства достижения цели. Требования к основному тезису выступления: - фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления; - суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти; - мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Самая частая ошибка в начале речи — либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме. Основная часть выступления предполагаетвсестороннее обоснование главного тезиса.

Некоторые варианты принципы системного построения аргументации: 1. От частного к общему. В начале доклада приводятся примеры, на основании которых делается обобщение. Примеры, приводимые в докладе, должны быть красочными, запоминающимися, тщательно отобранными. Автору не следует использовать в докладе случайные факты и делать на их основе далеко идущие выводы.

Эффект аргументации основан на логике выступления, которая придает ему обоснованность и убедительность. Если логика - это внутренняя организация речи, то ее внешней стороной выступает теоретическая аргументация. К теоретической аргументации относятся научные положения, концепции и гипотетические суждения, а к эмпирической - конкретный эмпирический факт, цифровые показатели и статистические данные. Важно, чтобы оба эти вида аргументации присутствовали в каждом выступлении. Дело в том, что эмпирическая информация рассчитана на обыденное, а теоретическая - на теоретическое сознание. Если искусно используются оба вида аргументации, то это способствует эффективному усвоению аудиторией сообщаемой информации. Эффект квантового выброса информации является одним из действенных риторических приемов, направленных на поддержание внимания аудитории. Этот эффект основан на заранее продуманном распределении по всему речевому полю новых мыслей и аргументов, а также периодической интерпретации сказанного ранее. Таким образом, выступающий активизирует внимание слушающих его людей, выбрасывая через определенные временные интервалы кванты "свежей" информации. С его помощью можно объяснить последовательность изложения речи. Выступающему следует уметь пользоваться и таким риторическим приемом, как эффект паузы. Этот прием полезен во многих отношениях. Пауза облегчает дыхание, дает возможность сообразить, к какой мысли следует перейти дальше. Она позволяет важным соображениям глубже проникнуть в сознание слушателя. Короткая пауза перед кульминационным моментом речи и после - один из способов для его выделения. Пауза применяется между отдельными элементами мысли фразами, придаточными предложениями, законченными суждениями. Она также оттеняет наиболее существенные слова.

Он должен соответствовать стилю и теме вашего выступления. Одеться нужно так, чтобы вам было удобно. Если вы наденете новый неудобный костюм, удушающий галстук и новые жмущие туфли, то ваше выступление не будет ни убедительным, ни успешным, поскольку основная доля вашего внимания будет уходить на страдания из-за неудобной одежды и обуви. Имейте с собой все необходимые ресурсы. Сохраните свою презентацию не на один, а на два носителя, лучше разных, и отправьте себе на почту, лучше на два адреса. Имейте при себе распечатанные слайды презентации — просто на всякий случай. Прихватите с собой маркеры, если вы знаете, что там будет доска, на которой вы можете рисовать. Продумайте несколько альтернативных планов на тему «что я буду делать, если…». Варианты, которые обязательно надо предусмотреть: Не будет работать проектор и компьютер. Придите на свое выступление заранее. Даже если вы выступаете не первым, а десятым, придите еще до начала. Пройдитесь по помещению, в котором будете выступать, постойте в том месте, которое предполагается для выступающего. Побудьте на месте слушателей, прикиньте, как вы будете смотреться на месте выступающего, нужно ли куда-то переместиться, можете ли вы позволить себе двигаться во время выступления. Еще несколько рекомендаций, как уменьшить волнение перед выступлением: Выходя выступать, представляйте тот результат, который хотите получить. Человек, который боится выступать, перед началом представляет, как он сейчас не сможет подобрать слов, не сможет ответить на вопросы и тем самым программирует себя, так и происходит: «Никита стоял на сцене и молча смотрел в зал. Зал, в свою очередь, замер в ожидании. Никите показалось, что все только и ждут повода, чтобы посмеяться над ним. Слова внезапно застряли в горле и никак не желали расставаться с ним. С каждой секундой начало речи становилось все более и более невозможным. Молчаливый диалог Никиты и зала затягивался». Не уподобляйтесь Никите. Представляйте, как вы убедительно выступите и виртуозно ответите на все вопросы. Вспомните ситуацию успеха, которая была в вашей жизни, это придаст вам сил. Подумайте о содержании. Важно, чтобы тема выступления и его содержание вам нравились. Если вам не нравится то, что вы собираетесь говорить, то и слушатели не смогут проникнуться вашей речью. Помните о дыхании. Когда вы волнуетесь, ваше дыхание становится поверхностным, а голос становится выше. Это сразу выдает ваше волнение. Перед началом выступления сделайте десять медленных глубоких вдохов. Начиная свое выступление, фокусируйте взгляд на дружелюбных лицах. Всегда есть в помещении люди, которые смотрят на вас дружелюбно, готовы поддержать. Сначала сконцентрируйтесь на них, а потом, немного успокоившись, начинайте смотреть на остальных, определяя по лицам отношение слушателей к тому, что вы говорите. Помните, что ваше выступление слушают такие же люди, как вы. Вы к выступлению готовились, в некоторых аспектах вы знаете больше, чем они. Никто не хочет вам навредить. Стремитесь во время выступления к сотрудничеству, а не к соперничеству. Используйте приемы словесной импровизации в выступлении. Словесная импровизация позволяет заполнить паузу для обдумывания ответа, пауза-зависание , дарит свободу от заучивания текста, позволяет встряхнуть аудиторию, позволяет выступать на высокой энергетике, снимает страх. Страшный сон выступающего — я забыл слова, забыл, что говорить дальше. В этом случае можно применить следующие приемы словесной импровизации. Вопросы в зал. Можно задать вопросы по теме. Выяснить, с какими аналогичными сложностями встречались слушатели или что они думают по поводу этой ситуации. Или какие-то еще связанные с темой вопросы, которые будут уместны, взбодрят слушателей, а вам дадут время собраться с мыслями и продолжить выступление. Переход по последнему слову. Вы берете последнее слово из фразы и развиваете его. Например, объясняете, что вы под этим подразумеваете. Потом вспомнили, что говорить дальше, и продолжаете речь. Описание реальности. Опишите, как вы себя чувствуете сейчас, какая мысль или идея пришла вам в голову или какие замечательные люди сидят сейчас в помещении. В заключение этой главы обсудим, каких ошибок нужно избегать во время выступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий