Хосе марти кто это

Хосе Марти полагал, что Латинская Америка имеет особое значение в установлении равновесия миров, а Куба – это высшее звено, замковый камень в строительстве общего дома, который он назвал «Наша Америка». Внутри – музей Хосе Марти, эдакого кубинского Ленина, родоначальника Кубинской революционной партии, впервые провозгласившего идеалы свободы и независимости на Кубе. В каждом городе страны есть памятник Хосе Марти, его именем называют улицы и площади. Память о Хосе Марти чтут на Кубе, в Гаване открыт мемориал Хосе Марти. Также общеизвестным историческим фактом является то, что радиостанция кубинской оппозиции называется «Радио Марти».

Хосе Марти знаменитые цитаты

  • Биография Хосе Марти
  • A Budding Revolutionary
  • Тюрьма и изгнание
  • Хосе Марти// Подробно об авторе
  • Похожие авторы
  • СОДЕРЖАНИЕ

Мемориал Хосе Марти в 2024

Таким образом, он отходит от либеральной англосаксонской модели, опасаясь промышленности и делая землю единственным реальным богатством страны. Именно его продолжительное пребывание в Нью-Йорке оказало решающее влияние на его политическое мышление. Находясь в Бруклине , он стал свидетелем несправедливости, спровоцированной североамериканским капитализмом: обнищания и нищеты рабочих перед лицом обогащения эксплуататоров. Затем Марти проницательно смотрит на прогресс и занимает критическую позицию по отношению к англосаксонскому либерализму, не отрицая либерализма, подобного тому, который он проповедовал в Мексике и Гватемале. Как это ни парадоксально, он осуждает капитализм, который оставляет рабочих в стороне, но продолжает отстаивать, что либерализм может установить эту социальную справедливость. Постепенно Хосе Марти становится все более и более революционным, когда замечает, что капитализм применим и к сельскому хозяйству, где латифундии поглощают мелких фермеров и, следовательно, поддерживают национализацию земли. Земля принадлежит народу, и нация должна разделить ее на отдельные и справедливые участки. Таким образом, больше нет никакой частной собственности, кроме как «ссуды» народу. Эта национализация как защита от капитализма и североамериканского империализма распространяется на другие сектора, такие как железные дороги и телеграф. Социалист и приверженец расового равенства, он также одним из первых осудил гегемонистские амбиции Вашингтона, объяснив, что «из Конгресса [Соединенных Штатов] не может выйти ничего практического, что не отвечало бы интересам Северной Америки, которые, конечно, не являются нашими».

Он также будет выступать за реабилитацию индейцев, отмеченных их статусом в Мексике и Гватемале. Эти позиции демонстрируют антирасизм, проявленный Марти. Хосе Марти приобрел свои социалистические идеи частично в Мексике и частично в Нью-Йорке. Он не анархист и не марксист и отказывается импортировать европейский социализм в Латинскую Америку. Он является сторонником необходимости классовой борьбы и выступает за солидарность, образование и организацию рабочего класса, к которому следует относиться наравне с другими участниками общества. Однако он не хочет, чтобы эксплуатируемый класс стал эксплуататором, а стремится к достижению баланса антагонистических сил. Дань уважения Литература Пабло Неруда посвящает Хосе Марти стихотворение в своей работе Canto General , эпическое стихотворение, целью которого является создание полной хроники латиноамериканской Америки почти на всех уровнях, историческом, социальном, культурном, политическом...

В 1877-1878 гг. Затем - и в единственный раз после своего изгнания - он смог пробыть всего несколько месяцев в Гаване, до 1879 г, когда он снова был депортирован в Испанию за подпольную деятельность по организации нового этапа войны Кубы за ее национальное освобождение. В 1880 г. После этого он окончательно поселился в Соединенных Штатах Америки, где продолжил свою работу по организации кубинских сил независимости. За его интенсивную политическую, воспитательную и разъяснительную работу среди самых широких слоев кубинской и пуэрториканской эмиграции, особенно в среде кубинской негритянской революционной эмиграции, находившейся в Нью-Йорке, сами его современники при его жизни присвоили ему почетные наименования, какими впоследствии стал называть его и народ и какими его чествуют на Кубе, на Антильских островах и в Латинской Америке даже и в наше время - Апостол и Учитель. Уже через несколько недель после возобновления в феврале 1895 года революционной войны за достижение независимости Кубы и для оказания поддержки Пуэрто-Рико Хосе Марти прибывает на крайний восток Кубы в составе маленькой экспедиционной группы, отправившись туда с берегов другого антильского острова, постоянно проявлявшего солидарность, из соседней Доминиканской республики. Несколькими неделями позже, 19 мая, он погибает в бою при Дос Риос, что стало кульминацией жизни, в которой сыграла решающую роль его четкая позиция быть вместе с обездоленными и неимущими на его карибской родине, а также и в других странах Латинской Америки. Погибнув в 42-летнем возрасте, Хосе Марти сумел проникнуть своим удивительно проницательным взглядом, как истинный провидец, в понимание экономических и социальных реальностей Американского континента и опасностей, которые уже сгущались над его южной частью. Он смог предупредить своих современников о следующем: О необходимости того, чтобы латиноамериканские и карибские народы достигли своего собственного развития самостоятельно, на основе собственных общественных, политических и экономических реальностей, без подражания и копирования чужих формул; без становления на пути, которые как путь, исторически пройденный североамериканским обществом убедили Хосе Марти в возможности утверждать даже во время его первой депортации в Испанию, еще в 1870 г. Они монетаризировали его, чтобы сделать благополучным. Будь проклято благополучие, приобретенное такой ценой! С этой целью он в свое время и по мере возникновения разоблачал различные формы экономического проникновения и порабощения, такие как различные соглашения и договоры о взаимности, которые заключались в ту эпоху, формы, использовавшиеся американскими экспансионистами, которые Марти систематически выявлял. Он подчеркивал, что в Латинской Америке, несмотря на ее так называемую политическую независимость и на то, что она достигла установления республиканского строя, колониализм продолжает жить в недрах республики и для того, чтобы поставить заслон этому проникновению, латиноамериканские республики должны ликвидировать производственные структуры, которые сохранялись со времени колониальной зависимости. Эти структуры не только составляют корневую основу самых тяжелых социальных проблем стран региона, но и постоянно генерируют зависимость. И отсюда: "Нужно срочно сказать, поскольку это правда, что для испанской Америки пришел час заявить о своей второй независимости". О необходимости стратегического союза ибероамериканских и карибских народов: "необходимо сближать то, что должно стать объединенным". Это настояние превращается в срочный и драматичный призыв к единству и к совместным действиям, когда в 1889 г.

Не оправдав надежд своего правительства, Марти снова был выслан в Испанию. В период с 1880-го по 1885-й он находился в Соединенных Штатах, куда ненадолго прибыла его семья, и работал в латиноамериканских газетах, трудился над статьями и книгами и не прекращал преподавать. Осознав, что Марти практически не поддерживает свою семью, всецело посвятив себя вопросу кубинской независимости, Басан уехала от него вместе с сыном в Гавану 27 августа 1891-го. Хосе посещал табачные фабрики и выступал перед рабочими, призывая их готовиться к новому восстанию на Кубе, и создал Кубинскую революционную партию КРП , объединив несколько эмигрантских организаций. Хосе Марти был убит в сражении против испанских войск в битве при Дос Риос Дос Риос , недалеко от места слияния рек Контрамаэстре Contramaestre и Кауто Cauto , 19 мая 1895-го. Испанская сторона завладела его телом, похоронила, но затем эксгумировала. Говорят, что испанцы не сожгли тело, потому что боялись, что развеянный по ветру прах может попасть в горло и задушить их.

Ответственная личность создаёт себя и обеспечивает будущее народу-нации. Свои идеи Хосе Марти часто выражал в форме афоризмов «Сюртуки у нас ещё французские, но мыслим мы уже по-американски», «Душа не имеет цвета». Литературное наследие: романтическая драма «Абдала» 1869 , сборники стихов, публицистика, эссе по проблемам литературы и живописи. Основоположник модернизма в Латинской Америке. Марти Хосе.

Хосе Марти Биография

Хосе был старшим братом семи сестер, две из которых умерли, когда Хосе был молод. Его семья была бедной, поэтому его сестры занимались шитьем, чтобы зарабатывать деньги, а Хосе помогал отцу оформлять документы на работу. Марти был зачислен в школу Святого Павла, которая была филиалом муниципальной школы для мальчиков в Гаване, местной государственной школы. Здесь он познакомился с Рафаэлем Марией де Мендиве, влиятельным человеком в политических кругах Марти.

Мендив был известным поэтом, учителем, редактором и патриотом, твердо верившим в независимость Кубы. Он научил Марти ценить поэзию и литературу и призвал его узнать о политической и социальной ситуации на Кубе. Таким образом, он начал возмущаться испанским правлением своей родины в молодом возрасте; Точно так же он возненавидел рабство, которое все еще практиковалось на Кубе.

Когда пришло время Марти пойти в старшую школу, Мендив предложил оплатить его уроки, поскольку семья Марти не могла позволить себе обучение. Он посещал Гаванский институт 1866-69 , где Мендив поощрял Марти писать и заниматься литературной деятельностью в школе. Марти стал помощником Мендиве, и ему разрешили брать книги из его библиотеки.

После обеда он посещал дискуссии старшеклассников Мендива и слушал, как они рассказывают о таких вещах, как поэзия, сельское хозяйство, новости и политика. Эль Дьябло Кожуэло. В том же году он опубликовал «Абдала», патриотическую драму в стихотворной форме, в одном томе.

La Patria Libre. В том же году был написан его знаменитый сонет «10 октября», который позже был опубликован в его школьной газете. В октябре 1869 года Марти и его лучший друг Фермин Вальдес Доминджес смеялись в доме Вальдеса, когда испанские добровольцы полиция подслушали двух мальчиков и подумали, что они смеются над ними.

Добровольцы обыскали дом Вальдеса и нашли письмо, написанное двумя мальчиками, в котором критиковался сокурсник Мендива, вступивший в испанскую армию. Марти был арестован, а затем заключен в национальную тюрьму по обвинению в государственной измене. Марти взял на себя ответственность и был приговорен к шести годам тюремного заключения.

Его мать изо всех сил пыталась освободить своего сына, который в то время был несовершеннолетним, в 16 лет, писая письма правительству; его отец обратился к другу-юристу за юридической поддержкой, но все усилия не увенчались успехом. В конце концов Марти заболел; его ноги были сильно порезаны цепями, которыми он был скован. Поэтому вместо этого он был переведен на остров Исла-де-Пинос для дальнейшего заключения.

После этого правительство решило репатриировать его в Испанию. Во время учебы он нашел работу репетитора, посещал театр, концертные залы и художественные галереи, а также познакомился с другими кубинскими эмигрантами в Испании. Затем Марти обратился к писательскому делу о независимости Кубы.

Он писал статьи о пороках испанского правления на Кубе.

Кавычки «Величие лидеров не в их личности, а в той мере, в которой они служат величию своего народа. В книге «Исмаэлилло» , опубликованной в 1882 году и посвященной его сыну, он исследует свои собственные чувства и реакцию на тяжелую семейную ситуацию. Марти, который придавал большое значение семье, чувствует себя брошенным. Сравнение с библейским персонажем Измаила довольно явное, он изгнан из своего дома, но становится символом новой нации.

Высказывалась еще одна идея, что Марти станет сыном своего собственного сына, что это невыполненное отцовство стало решающим опытом для поэта. Об этом свидетельствуют несколько стихотворений, вот две строчки из "Musa traviesa": Hijo soy de mi hijo! Сын я мой сын! Он меня переделывает! Для своего второго сборника Versos sencillos , опубликованного в 1891 году, Марти был вдохновлен такими американскими трансценденталистами , как Ральф Уолдо Эмерсон , Уолт Уитмен и Генри Дэвид Торо , которые искали единство человека и природы.

Трансценденталисты восстали против культуры и общества своего времени, что подтолкнуло Хосе Марти объединить поэтическую сферу с политической сферой. Наконец, Versos Libres погружен в мрачный и тревожный тон, отражающий личный кризис поэта, как отмечает Хосе Мигель Овьедо: « Эль Поэта се сумерге ан су пропиа кризис у, дерзость алли, выдох ла лас кехас и исповедания величайшего достоинства человека, я усталость пор су луча солитариа против эль мал». По его словам, страны Латинской Америки разделены из-за своих губернаторов, а не из-за самих стран. Отсутствие образования заставляет молодых людей уезжать учиться в Соединенные Штаты или Европу и возвращаться, чтобы править людьми, которых они не знают, используя средства, не соответствующие национальным реалиям. Необходимо не только объединить латиноамериканские страны, но и защитить угнетенных, чтобы консолидировать ценности, противоположные интересам североамериканских угнетателей.

Политические, экономические и социальные идеи 5 золотых песо с изображением Хосе Марти Несмотря на признание на Кубе, важно отметить, что политическая мысль Марти независима, как утверждает историк Поль Эстрад : «Мысль Марти никогда не становилась официальной идеей режима: он сопротивлялся бы ей, более того, потому что он действует на уровне, отличном от чисто политического. Он черпает силу и долговечность не в статусе, а в своей сущности. Рассматривая промышленность как ближайшее будущее, он сосредотачивается на сельском хозяйстве, которое он хочет разделить на несколько отдельных владений, в отличие от крупных колониальных латифундий и монокультур.

Свое требование независимости Кубы он противопоставляет реформизму либералов и реакционным консерваторам, выступавшим за сохранение «национального единства» Кубы и Испании. Веря в свой народ, Марти в статье «Решение» убежденно заявляет, что «независимость — это высшая цель борьбы моей родины… моего народа». В 1874 г. Он публикует в газете «La Revista Universal» статьи, в которых нашли отражение важнейшие события мексиканской истории того времени: «война за реформы» 1857—1860 гг. Марти выступает в защиту демократии и республики, разоблачает происки клерикальной реакции, стремившейся установить в стране диктаторский режим. После прихода к власти осенью 1876 г. В 1878 г. Марти публикует брошюру «Гватемала», в которой впервые рисует свой социально-политический идеал — независимую демократическую республику мелких земельных собственников. В эти годы в личной жизни Марти совершается перемена: 20 декабря 1877 г. Вскоре у них рождается сын Хосе. Однако женитьба не принесла счастья Марти. Жена не понимала его революционных замыслов. Не выдержав трудностей эмигрантской жизни, она уехала с сыном на Кубу к отцу. Молча и стойко переживал Марти разлуку с семьей, со своим сыном, которого очень любил. В 1882 г. Семейная драма тяготила Марти, делала невыносимой и без того тяжелую жизнь в эмиграции, вдали от родины. Однако он нашел в себе силы побороть личные переживания и не отступить от идей, в которых видел смысл жизни. После подписания в 1878 г. Санхонского мира Марти, воспользовавшись амнистией бывшим повстанцам и политическим эмигрантам, осенью этого же года возвращается на Кубу. Он принимает участие в движении, получившем название «Малая война» август 1879 г. Подготовку и руководство войной осуществлял Кубинский революционный комитет, созданный в Нью-Йорке генералом Каликсто Гарсиа и другими участниками Десятилетней войны, отвергавшими позорную санхонскую сделку. Марти стал одним из руководителей подпольного движения на острове. В июне 1879 г. Однако вскоре после начала восстания, 25 сентября 1879 г. Оттуда ему удалось выехать в Нью-Йорк, где он активно включился в работу комитета, занявшись сбором средств и снабжением повстанцев оружием. Несмотря на героические усилия, восстание на острове не переросло во всенародную войну и окончилось неудачей. После изнурительной Десятилетней войны народ не смог подняться на новую революцию: в стране отсутствовала необходимая революционная ситуация. Тем не менее опыт двух войн имел неоценимое значение для дальнейшего развития национально-освободительной борьбы на Кубе, обусловив ее дальнейшее углубление и подъем на более высокую ступень. Движение за независимость Кубы вступает в новый, революционно-демократический период. В этот период совершается заметный поворот Марти в сторону материализма и политического радикализма; он становится во главе складывающегося в кубинском национально-освободительном движении революционно-демократического направления. В 80—90-е годы Марти ведет неустанную борьбу против консерваторов интегристов , либералов автономистов и аннексионистов, публикуя такие боевые политические статьи, как «Автономистская агитация», «Автономизм и независимость», «Аннексионистское средство», «Реформы на Кубе». Одновременно Марти развивает позитивную программу решения национального вопроса революционно-демократическим путем, важное значение для понимания которой имеют его работы «Наши идеи», «Война», «Национальный характер», «Зри в корень», «Бедняки земли нашей» и многие другие. В 1892 г. Марти добивается объединения всех патриотических сил на острове и в эмиграции в Кубинскую революционную партию. С 1880 г. Марти живет в США. Он работает постоянным корреспондентом ряда газет, издающихся в странах Латинской Америки и США, возглавляет Испано-американское литературное общество в Нью-Йорке, принимает участие в дипломатической деятельности, выполняя функции консула Парагвая, Аргентины и Уругвая, делегата от Уругвая на Межамериканской валютной конференции 1891 г. В эти годы Марти пишет большое количество произведений, посвященных различным вопросам идеологии, науки и культуры, в том числе философским проблемам естествознания, критике религии и клерикализма, путям подъема культуры в странах Латинской Америки «Умер Дарвин», «Дарвин и Талмуд», «Антропологический конгресс в США», «Отлучение падре Макглинна», «Крестьянин», «О науке», «Научное образование», «О ручном труде в школах». Важное место в сочинениях Марти этого периода занимают различные вопросы истории Америки, которые подразделяются на два больших цикла статей — «В Соединенных Штатах Америки. Североамериканские сцены» и «Наша Америка». Марти разоблачает панамериканизм и захватническую политику США в Латинской Америке «Вашингтонский межамериканский конгресс», «Валютная конференция республик Америки», «Иностранная политика дяди Сэма», «В защиту Кубы» , обосновывает необходимость объединения стран Латинской Америки перед лицом нависшей над ними угрозы закабаления «жестоким, агрессивным и презирающим нас Севером», ратует за ликвидацию системы монокультурной экономики и проведение независимой национальной политики «Наша Америка», «Торговый договор Мексики и США», «Сыры». При этом он обнаруживает глубокие социальные антагонизмы, присущие американскому капитализму и буржуазной демократии «Морской министр Уитни», «Грандиозный скандал», «Трагические события в Чикаго», «Революция труда». В статье «Трудящиеся: их силы, цели, вожди, европейцы и американцы» 1883 Марти дает высокую оценку революционной деятельности Карла Маркса и руководимого им I Интернационала. К 80—90-м годам относятся многие литературные сочинения Марти: роман «Пагубная дружба», сборники «Свободные стихи», «Цветы изгнания», «Простые стихи», цикл детских произведений под названием «Золотой возраст». На испанский язык он переводит, Гейне, Гюго, пишет статьи о выдающихся деятелях искусства и литературы многих стран мира. В его произведениях и черновых набросках можно встретить имена В. Белинского, Н. Огарева, И. Тургенева, Л. Одну из статей он посвятил анализу творчества художника-баталиста В. Верещагина, где, в частности, с похвалой отозвался о его знаменитой антимилитаристской картине «Апофеоз войны». В начале 80-х годов он публикует статью «Пушкин», написанную по случаю открытия в Москве памятника великому русскому поэту. Многогранная журналистская и литературная деятельность Марти — образец передовой латиноамериканской публицистики, прозы и поэзии прошлого века. Видный общественный и политический деятель Кубы, ректор Гаванского университета профессор X. Маринельо отмечает, что Хосе Марти «не написал ни одного слова, которое не было бы направлено против несправедливости, не разоблачало бы угнетателей, не отстаивало бы правое дело, свободу» 27. Нью-йоркский период жизни Марти — это годы напряженной работы борца-революционера. Он ведет длительную и упорную работу по созданию Кубинской революционной партии, выступает на митингах и собраниях кубинских политических эмигрантов, посещает их патриотические клубы в США и других странах Латинской Америки.

Его собрание сочинений в 73 томах вышло в 1936-53 гг. Основная часть прозы Марти была журналистской по своему характеру, написана для газет и журналов. В своих эссе он всегда подтверждал свои антиколониалистские и антирасистские убеждения. Марти написал Ismaelillo для его сына, и позже он был описан как руководство по искусству быть отцом. Книга состоит из 15 стихотворений, описывающих боль, которую он испытал, разлучившись с сыном во время изгнания. Эти стихи отражают очень личные переживания и чувства и содержат многие из его самых известных стихов. После его смерти кубинский композитор Хосеито Фернандес вложил музыку к словам из одного из стихотворений Марти из Versos Sencillos. Песня, известная как "La Guantanamera", была одной из самых популярных песен на Кубе и стала известна во всем мире. Стихотворение также было популяризировано в США как народная песня «Гуантанамера» в 1960-х годах. Хотя Хосе Марти обычно почитают как великого поэта, патриота и мученика кубинской независимости, он также был выдающимся переводчиком. Марти выучил английский в раннем возрасте и начал переводить в 13 лет. Он продолжал переводить всю оставшуюся жизнь, хотя период его наибольшей продуктивности был во время его пребывания в Нью-Йорке с 1880 года, пока он не вернулся на Кубу, чтобы умереть на поле боя. Он перевел несколько книг для издательства D. Appleton and Company и выполнил серию переводов для газет. Будучи революционным активистом в длительной борьбе Кубы за независимость, он перевел на английский язык ряд статей и брошюр в поддержку этого движения. Как журналист, Марти много писал для испаноязычной аудитории о попытке убийства и возможной смерти президента Гарфилда в 1881 году. Используя несколько нью-йоркских газет в качестве источников, Марти взял основные отчеты и перевел их, но также добавил личные штрихи. При этом он проявил свои навыки переводчика, а также свои творческие способности как журналиста и писателя. За годы работы дипломатом в Нью-Йорке Марти писал для крупной газеты Ла Насьон Буэнос-Айреса, и его откровенные комментарии к этой статье во время Первой Межамериканской конференции 1889-1890 годов в Вашингтоне послужили прекрасным противовесом сухой официальной документации. Его комментарий о противоречиях между принимающей делегацией США и агрессивно независимой аргентинской делегацией особенно показателен. Наследие Хотя испано-американская война закончилась примерно через три года после смерти Марти, многие историки и политические писатели говорили, что он сделал для освобождения Кубы больше, чем любой другой кубинец, который когда-либо жил. Он всегда будет в сердцах, умах и душах кубинского народа как его величайший герой. Правительство Кастро поддерживает главный памятник в его честь на Пласа-де-ла-Революсьон в районе Ведадо в Гаване, воздвигнутый в последние дни режима Батисты. Международный аэропорт Хосе Марти в Гаване и город Марти были названы его именем, а во многих городах Кубы его именем названы улицы. Парк и статуя Марти стоят дальше в квартале от гигантского комплекса сигарной фабрики Ибор, где с богато украшенного крыльца из кованого железа Марти призвал производителей сигар присоединиться к борьбе против испанского господства на Кубе. Есть также бюст Марти в городе Ибор, расположенный перед Кубинским клубом.

Хосе Хулиан Марти

Скачок в моральном развитии Рауля произошел в начале 1953 года, когда в стране возникло движение «Поколение столетия» в честь 100-летия со дня рождения Хосе Марти. Начался год бурно – с манифестаций, митингов, демонстраций. Хосе Хулиан Марти-и-Перес родился 28 января 1853 г. в Гаване. Сын бедного армейского сержанта, Марти очень рано столкнулся с печальными картинами тогдашней кубинской действительности. In 1884 Marti broke with Generals Maximo Gomez and Antonio Maceo over their vision of an independent Cuba with a military government. José Martí (ca1935) by American Bank Note CompanyThe Bronx Museum of the Arts. Статья автора «Сообщество «Поэзия»» в Дзене: Хосе Хулиан Марти-и-Перес (José Julián Martí y Pérez) — кубинский поэт, философ и революционер. Апостол независимости и отец модернизма. Хосе Хулиан Марти родился в семье испанских эмигрантов, приехавших на Кубу в поисках лучшей доли. Уже с 16-летнего возраста он включился в революционную деятельность: пишет политические стихи, сотрудничает в газете «Ла Патриа Либре» («Свободная Родина»).

Хосе марти куба кто это

Внутри – музей Хосе Марти, эдакого кубинского Ленина, родоначальника Кубинской революционной партии, впервые провозгласившего идеалы свободы и независимости на Кубе. В каждом городе страны есть памятник Хосе Марти, его именем называют улицы и площади. Хосе Марти был одним из самых выдающихся интеллектуалов американской эмансипации. Он родился в Гаване 28 января 1853 года и стал одним из главных бастионов кубинской независимости. Хосе Хулиан Марти родился в семье испанских эмигрантов, приехавших на Кубу в поисках лучшей доли. Уже с 16-летнего возраста он включился в революционную деятельность: пишет политические стихи, сотрудничает в газете «Ла Патриа Либре» («Свободная Родина»).

Доклад: Марти, Хосе

Его тело попало в руки испанцев, те его похоронили, но затем эксгумировали. При жизни Хосе Марти выступал не только против испанского владычества, но и против угрозы экспансионизма США на Кубу; его опасения оправдались, когда после его смерти остров был оккупирован американскими войсками в 1898 году. В современной Кубе Хосе Марти рассматривают как предтечу Кубинской революции. Накануне штурма казармы « Монкада », 25 июля 1953 года Фидель Кастро сказал своим товарищам: «Если завтра мы победим, скоро осуществится то, о чём мечтал Марти, если окажемся побеждёнными, …выйдут новые люди, готовые поднять знамя и идти вперёд, готовые умереть за Родину» [6]. Интерес к России Хосе Марти интересовался русской культурой и социальными событиями в России, изучал поэзию А. Пушкина , о котором написал [7] : Пушкин воистину поэт России, этой гордой и почти неизвестной страны… народ, который он пробудил, стал действительно народом В статье о первой выставке работ Василия Верещагина , проходившей в 1888 году в Нью-Йорке, он создал собственный поэтический образ народа России: Русский народ несёт с собой обновление. Патриархальный, наивный как дитя, возвышенный духом, он то камень, источающий кровь, то крылатое существо с каменными когтями.

Он умеет любить и умеет разить насмерть… В русском есть яркость и страстность, рокот гнева и шёпот неги, душевная открытость и сила Память.

Для европейца слово позволяет ощущать себя, свою принадлежность к нации, этносу, а в Латинской Америке слово — это поиск себя. В результате в Латинской Америке стоит вопрос идентичности. Чаадаев писал в своих письмах о России: «Одна из самых прискорбных особенностей нашей своеобразной цивилизации состоит в том, что мы всё ещё открываем истины, ставшие избитыми в других странах и у народов, гораздо более нас отсталых. Дело в том, что мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого.

Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось». В Латинской Америке, как и в России, существует огромная смесь наций и народностей. Процессы развития культуры в Латинской Америке в отличие от европейской культуры строятся на совершенно других принципах. Здесь есть нечто, некая пустота, есть такие понятия, которые отсутствуют в других странах. Пустота здесь - культурообразующий фактор. Суть вещей выражается посредством утопии, которая имеет конструктивное начало.

В Латинской Америке поиск смысла происходит через форму, в которое вкладывается содержание. В Мексике, например, очень необычная настенная живопись, в Колумбии ужасные, на наш взгляд, избыточные скульптурные фигуры, на Кубе преобладают специфическая, натуралистическая живопись и литература. В Латинской Америке люди видят мир и творят по-другому, что не является негативным фактором, а служит поиском собственной самореализации.

Эмиграция и борьба за независимость Марти провел множество лет в Соединенных Штатах, где работал в латиноамериканских газетах, писал статьи и книги, и преподавал. В это время он также принимал участие в подготовке восстания на Кубе против испанской власти. Он основал Кубинскую революционную партию и стал ее главным организатором и идеологом. Смерть и наследие Хосе Марти погиб в бою с испанскими войсками в битве при Дос Риос 19 мая 1895 года.

Накануне штурма казармы «Монкада» , 25 июля 1953 года Фидель Кастро сказал своим товарищам: «Если завтра мы победим, скоро осуществится то, о чём мечтал Марти, если окажемся побеждёнными, …выйдут новые люди, готовые поднять знамя и идти вперёд, готовые умереть за Родину» [6]. Интерес к России Хосе Марти интересовался русской культурой и социальными событиями в России, изучал поэзию А.

Пушкина , о котором написал [7] : Пушкин воистину поэт России, этой гордой и почти неизвестной страны… народ, который он пробудил, стал действительно народом В статье о первой выставке работ Василия Верещагина , проходившей в 1888 году в Нью-Йорке, он создал собственный поэтический образ народа России: Русский народ несёт с собой обновление. Патриархальный, наивный как дитя, возвышенный духом, он то камень, источающий кровь, то крылатое существо с каменными когтями. Он умеет любить и умеет разить насмерть… В русском есть яркость и страстность, рокот гнева и шёпот неги, душевная открытость и сила Память Пионерская организация имени Хосе Марти Куба В 1925 году в Гаване был открыт Дом-музей Хосе Марти. Каждые полчаса у его подножья происходит смена почётного караула. В 1953 году на Кубе выпущена в обращение юбилейная монета номиналом 1 песо с надписью — «100 лет со дня рождения Хосе Марти». В 1962 году в Москве на ул. Спиридоновка, 28 установлен памятник Хосе Марти работы скульптора П. H G Я O Хосе Марти традиционно изображался, при всех денежных реформах, на купюре номиналом 1 кубинский песо , независимо от того был при этом режим проамериканский Батисты или коммунистический Фиделя Кастро.

Дата в истории. К 160-летию со дня рождения кубинского национального героя Хосе Марти

Хосе Марти родился 28 января 1853 года в Гаване в семье испанца Мариано Марти Наварро и Леонор Перес Кабрера, уроженца Канарских островов. Отец Марти был сержантом испанской армии, которого перевели на Кубу в 1850 году. Лидер освободительного движения Хосе Марти, погибший в 1895 году в бою с испанскими отрядами в местечке Дос-Риос, является одним из символов революционной Кубы. José Martí was a Cuban writer and philosopher. He became a national hero for his role as a revolutionary in the Cuban War of Independence in the nineteenth century. Хосе Марти родился 28 января 1853 года в Гаване в семье тюремного надзирателя. Там же он получил первоначальное образование. В 15 лет он уже опубликовал несколько своих поэм, а в 16 — основал народно-патриотическую газету «La patria libre» («Свободная Родина»).

Доклад: Марти, Хосе

В Мексике, например, очень необычная настенная живопись, в Колумбии ужасные, на наш взгляд, избыточные скульптурные фигуры, на Кубе преобладают специфическая, натуралистическая живопись и литература. В Латинской Америке люди видят мир и творят по-другому, что не является негативным фактором, а служит поиском собственной самореализации. Хосе Марти полагал, что Латинская Америка имеет особое значение в установлении равновесия миров, а Куба — это высшее звено, замковый камень в строительстве общего дома, который он назвал «Наша Америка». Хосе Марти считал, что Куба в будущем - это философия мира, узел, мост, соединяющий различные цивилизации, а Россия — земля будущего. Мы сталкиваемся с тем, что судьба Кубы похожа на судьбу России. Население Острова Свободы равно количеству жителей Москвы, но по своему геополитическому значению Куба и Россия сопоставимы. Хосе Марти интересовался Россией, выписывал и заучивал русские слова. Он предвидел, что русский народ создаст новый мир. Большой интерес великий кубинец Хосе Марти проявил к творчеству Василия Верещегина. В 1889 году, находясь в эмиграции в Нью-Йорке, он побывал в «Америкен Арт Гарден», где с ноября 1888 по 1января 1889 года проходила большая выставка В.

Вот, что написал Хосе Марти в своём очерке «Выставка картин русского художника Верещагина» «Насьон», март 1889г. Патриархальный, наивный как дитя, возвышенный духом, он - то камень, источающий кровь, то крылатое существо с каменными когтями. Он умеет любить и умеет разить насмерть.

В октябре 1869 года Марти и его лучший друг Фермин Вальдес Доминджес смеялись в доме Вальдеса, когда испанские добровольцы полиция подслушали двух мальчиков и подумали, что они смеются над ними. Добровольцы обыскали дом Вальдеса и нашли письмо, написанное двумя мальчиками, в котором критиковался сокурсник Мендива, вступивший в испанскую армию. Марти был арестован, а затем заключен в национальную тюрьму по обвинению в государственной измене.

Марти взял на себя ответственность и был приговорен к шести годам тюремного заключения. Его мать изо всех сил пыталась освободить своего сына, который в то время был несовершеннолетним, в 16 лет, писая письма правительству; его отец обратился к другу-юристу за юридической поддержкой, но все усилия не увенчались успехом. В конце концов Марти заболел; его ноги были сильно порезаны цепями, которыми он был скован. Поэтому вместо этого он был переведен на остров Исла-де-Пинос для дальнейшего заключения. После этого правительство решило репатриировать его в Испанию. Во время учебы он нашел работу репетитора, посещал театр, концертные залы и художественные галереи, а также познакомился с другими кубинскими эмигрантами в Испании.

Затем Марти обратился к писательскому делу о независимости Кубы. Он писал статьи о пороках испанского правления на Кубе. После окончания Университета Сарагосы Марти переехал в Мексику, чтобы присоединиться к своей семье. Однако когда он прибыл, он узнал, что его сестра Ана скончалась. Он опубликовал свое первое стихотворение в ее память. Марти обосновался в Мехико, где он начал свою литературную карьеру и работал журналистом.

Он был нанят в Мехико La Revista Universal The Universal Review , еженедельная газета, освещавшая литературные и художественные события, а также национальные новости. Марти публиковал стихи и статьи о культурной жизни Мехико и выпускал бюллетени, подробно описывающие успехи Мексики при ее либеральном правительстве, используя псевдоним «Орест». Под своим именем он писал статьи об испанской и кубинской политике. Марти стал одним из самых важных сотрудников газеты и уважаемым общественным деятелем в Мексике. В марте 1877 года он отправился в Гватемала-Сити, где был назначен преподавателем истории и литературы Центральной школы. Он редактировал университетскую газету, читал лекции, основал и принимал участие в нескольких литературных и художественных клубах.

Марти стал известной фигурой в общественной и политической жизни города. Однако его противодействие правительственным злоупотреблениям в Гватемале в конечном итоге вынудило его покинуть и эту страну. Затем он отправился во Францию, где провел некоторое время, прежде чем тайно вернуться на Кубу под вымышленным именем Хулиан Перес в 1877 году. Он узнал, что положение повстанцев на Кубе не очень хорошее, поскольку война вызвала повсеместную безработицу. Поскольку Марти мало что мог сделать, он вернулся в Гватемалу.

В 15 лет Хосе Марти уже опубликовал несколько своих поэм, а в 16 — основал народно-патриотическую газету «La patria libre» «Свободная Родина». Во время революционного мятежа, вспыхнувшего на Кубе в 1868 году так называемой Десятилетней войны — первой из трёх, которые велись за независимость Кубы от Испании , он открыто симпатизировал восставшим, за что 21 октября 1869 года был арестован. Там он, подрабатывая на жизнь репетиторством, продолжил своё образование и литературную работу, получив учёные степени в области литературы, права и философии, которые он изучал в Мадридском университете , а также не прерывал связей с политической деятельностью с его балкона впервые в Мадриде был вывешен флаг Кубы.

Первая публицистическая брошюра Марти — «Политическая тюрьма на Кубе» — об узниках каторжных тюрем была опубликована именно в Мадриде. В 1874 году Марти получил звание магистра гуманитарных наук и степень по юриспруденции в Университете Сарагосы. Вернувшись на Кубу 31 августа 1878 года, участвовал в подготовке восстания против испанской колониальной администрации, за что 25 сентября 1879 года был снова выслан в Испанию [4]. В 1880—1895 годах находился в США , где был корреспондентом латиноамериканских газет, писал статьи, книги и занимался преподавательской деятельностью. Развернул активную деятельность по подготовке нового восстания на Кубе. В июле 1882 года отправил послания генералам Максимо Гомесу и Антонио Масео с призывом продолжить борьбу за свободу родины [5]. Из разрозненных эмигрантских организаций Марти создал Кубинскую революционную партию КРП, 1892 , объединившую представителей различных социальных слоёв и сыгравшую решающую роль в организации начавшегося 24 февраля 1895 года национально-освободительного восстания на Кубе.

В 1880—1895 годах находился в США, где был корреспондентом латиноамериканских газет, писал статьи, книги и занимался преподавательской деятельностью.

Развернул активную деятельность по подготовке нового восстания на Кубе. Из разрозненных эмигрантских организаций Марти создал Кубинскую революционную партию КРП, 1892 , объединившую представителей различных социальных слоёв и сыгравшую решающую роль в организации начавшегося 24 февраля 1895 года национально-освободительного восстания на Кубе. В апреле 1895 г. Марти вернулся на Кубу для непосредственного участия в восстании; спустя месяц погиб в бою с испанскими войсками у Дос Риос. Интересные факты 30 июня 1951 года ещё во времена правления диктатора Батисты на кладбище Санта-Ифигения Сантьяго-де-Куба был торжественно открыт мавзолей Хосе Марти.

Хосе Хулиан Марти

Статья автора «Сообщество «Поэзия»» в Дзене: Хосе Хулиан Марти-и-Перес (José Julián Martí y Pérez) — кубинский поэт, философ и революционер. Апостол независимости и отец модернизма. José Martí was born to poor Spanish immigrant parents in Havana, Cuba, on January 28, 1853. Demonstrating natural artistic abilities from an early age, he originally pursued studies in painting before turning his energies to writing. Не меньше испытаний пришлось вынести и самому Хосе Марти. Он родился в 1853 г. в бедной семье сержанта артиллерии в Гаване. С детских лет Хосе проникся горячей любовью к обездоленным и угнетенным. Хосе Хулиан Марти-и-Перес (José Julián Martí y Pérez, 28 января 1853 — 19 мая 1895) — кубинский поэт, писатель и публицист, лидер освободительного движения Кубы от Испании. На родине он считается национальным героем, прозван «Апостолом независимости». кубинский поэт, публицист, один из выдающихся мыслителей Латинской Америки.

Хосе марти куба кто это

Дата в истории. К 160-летию со дня рождения кубинского национального героя Хосе Марти Критически рассматривается история социалистической практики в ХХ веке; Мы делаем это исходя из современной мысли, поскольку она появилась на Кубе в первой половине 19 века и была обновлена Хосе Марти во второй половине того же века.
День Рождения Хосе Хулиана Марти Хосе Марти традиционно изображается, при всех денежных реформах, на купюре номиналом 1 кубинский песо независимо от того, проамериканский был при этом режим Батисты или коммунистический Фиделя Кастро. В честь Хосе Марти назван кратер на Меркурии.

Мемориал Хосе Марти в 2024

Философская мысль хосе марти Марти-и-Перес Хосе Хулиан (1853/1895) — кубинский поэт, публицист, критик, революционер. Литературная деятельность имеет критическую направленность.
Хосе Марти цитаты Память о Хосе Марти чтут на Кубе, в Гаване открыт мемориал Хосе Марти. Также общеизвестным историческим фактом является то, что радиостанция кубинской оппозиции называется «Радио Марти».
Мемориал Хосе Марти В честь Хосе Марти назван кратер на Меркурии. Марти изображен на почтовой марке Венгрии 1973 года. В 2013 году Минской средней школе № 91 было присвоено имя Хосе Марти.
Request Rejected В «Каторжной тюрьме на Кубе» Хосе Марти пытается осмыслить свою позицию в свете высших моральных принципов. Этим целям служит образ бога, носителя идеи блага или добра, который высится моральным укором аморальному обществу.
Родина - это алтарь, а не пьедестал. Памяти Хосе Марти. Часть 1-я. - Radiant Kristal — LiveJournal Хосе Хулиан Марти-и-Перес (José Julián Martí y Pérez, 28 января 1853 — 19 мая 1895) — кубинский поэт, писатель и публицист, лидер освободительного движения Кубы от Испании. На родине он считается национальным героем, прозван «Апостолом независимости».

Слово Мастеру: Хосе Марти (28 января 1853 — 19 мая 1895)

Эта книга — первая биография Хосе Марти, написанная советским автором, — не претендует на исчерпывающий анализ многогранной и разнообразной деятельности великого сына кубинского народа. Хосе Хулиан Марти-и-Перес — кубинский поэт, писатель, публицист, переводчик, ф. Хосе Марти, сын Мариано Марти из Валенсии и Леонор Перес Кабрера из Тенерифе (Канарские острова), родился 28 января 1853 года в Гаване. José Martí was born to poor Spanish immigrant parents in Havana, Cuba, on January 28, 1853. Demonstrating natural artistic abilities from an early age, he originally pursued studies in painting before turning his energies to writing.

Марти Хосе

В 1867 г. Марти, закончив с отличием Муниципальное училище, становится учеником колледжа Сан-Пабло, принадлежавшего Мендиве. Начавшаяся в 1868 г. В 1869 г. Позднее Хосе Марти, бережно относившийся к героям и традициям войны за независимость 1868 г. Тогда же испанские власти формально объявили о свободе слова на острове, и патриоты воспользовались этим, чтобы во весь голос заговорить о самых насущных проблемах жизни кубинского общества, и прежде всего о борьбе за независимость. Однако на деле метрополия жестоко преследовала любое проявление свободолюбия, и после опубликования Марти в январе 1869 г. Военный трибунал приговорил Марти к шести годам каторжных работ.

Сначала его поместили в политическую тюрьму Сан-Лазаро, где он работал в каменоломнях, затем на некоторое время перевели на остров Пинос, а потом в крепость Ла Кабанья. В конце концов друзьям поэта удалось добиться, чтобы каторжные работы были заменены ссылкой в Испанию. Вскоре после приезда туда Марти опубликовал очерк «Политическая тюрьма на Кубе», в котором с болью и возмущением рассказал о бесчеловечных издевательствах над людьми, попавшими туда. В Мадриде Марти становится студентом сразу двух факультетов — юридического и литературно-философского. Марти всегда живо откликался на все события, происходившие на его родине. Когда 27 ноября 1871 г. В своих статьях этого периода, таких, как «Испанская республика и кубинская революция» и «Решение», Марти призывал испанскую республику предоставить Кубе независимость.

Но испанская буржуазия не пожелала отказаться от богатой колонии, и Марти ясно понял, что независимость кубинский народ может получить только путем борьбы. Вскоре он заканчивает свое образование и уезжает в Мексику, где активно сотрудничает в газете «Ревиста универсаль», отстаивая в своих статьях демократические завоевания мексиканского народа. Марти выступает и как театральный и литературный критик, придавая огромное значение развитию латиноамериканского театра и национальной латиноамериканской литературы. В 1876 г. Марти уезжает из Мексики в Гватемалу, где очень быстро становится неугоден президенту Барриосу, так как в своей работе «Гватемала» Марти с восхищением писал о народе этой страны, разоблачал миф о расовой неполноценности индейцев, которых Барриос, придя к власти, закрепостил еще больше. В 1878 г. После заключения Санхонского мира Марти, как и многие другие политические эмигранты, вернулся на родину.

Испанская администрация, боясь свободолюбивых настроений Марти, запретила ему заниматься преподавательской деятельностью, но он был теперь известным поэтом, и власти не могли расправиться с ним, как в 1869 г. Либеральные богатые кубинцы хотели бы иметь в своем кругу этого необыкновенного человека, но Марти было с ними не по пути. Он звал к борьбе и поэтому был опасен для кубинских либералов. Позднее Марти с необыкновенной политической прозорливостью предопределил, что именно люди подобного рода толкнут Кубу в лапы США. Он писал: «Эти люди, поддерживаемые теми, кто хотел бы воспользоваться благами свободы, не оплатив их кровью, горячие сторонники аннексии Кубы Соединенными Штатами».

Не меньше испытаний пришлось вынести и самому Хосе Марти.

Он родился в 1853 г. С детских лет Хосе проникся горячей любовью к обездоленным и угнетенным. И когда в Гаване началось восстание, в 1868—-1874 гг. В своих пламенных стихах Хосе Марти звал народ на борьбу: Я потому лишь и живу, что жду, Когда смогу отчизне послужить. Я, умирая, лучше ей служу, Чем те, которые вынюхивают способ, Как положить ее к ногам врага… Подпольная революционная партия, созданная Хосе Марти, подготовила новое мощное народное восстание. Марти и его друзья доставляли на Кубу оружие, которое с огромным трудом удавалось привезти из США.

Повстанцам не хватало ружей, и они вооружались мачете кривыми ножами.

Пальма-Сорьяно, провинция Сантьяго-де-Куба , деятель национально-освободительного движения Кубы; поэт, публицист, литературный критик. Национальный герой Кубы. Из семьи военнослужащего. В 1869 г. Был арестован, приговорён к 6 годам каторги в 1871 заменена высылкой в Испанию. Находясь в метрополии, в 1871—1874 гг.

Призывал к борьбе за независимость Кубы и единство латиноамериканских стран. В 1875—1876 гг. По окончании Десятилетней войны на Кубе в 1878 г.

Кубинский поэт, писатель и публицист, лидер освободительного движения Кубы от Испании.

На родине он считается национальным героем, прозван «Апостолом Независимости». В литературных кругах известен как отец модернизма. Там же он получил первоначальное образование. В 15 лет он уже опубликовал несколько своих поэм, а в 16 — основал народно-патриотическую газету «La patria libre» «Свободная Родина».

Хосе Марти фотография Во время революционного мятежа, вспыхнувшего на Кубе в 1868 году, он открыто симпатизировал восставшим, за что был приговорён к шести месяцам каторжных работ в каменоломнях «Сан Ласаро», провёл некоторое время на острове узников Пинос, а в 1871 году был депортирован в Испанию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий