Город куда ездил шопен в 1829 году с концертами

С 1824 по 1828 год Шопен проводил свои каникулы вдали от Варшавы, в разных местах.В 1824 и 1825 годах в Шафарне он гостил у Доминика Дзевановского, отца своего школьного товарища. Где выступал Шопен с концертами? Событием огромного значения для Шопена явились концерты Паганини в Варшаве в 1829 году, повлиявшие на его собственные фортепианные этюды. В 1829 году 19-летний композитор познакомился с юной певицей Констанцией Гладковской. Концерт был написан под очарованием любви к ней. Из-за утери концерта издателем он был опубликован как No. 2, хотя, по существу, он является первым. С семьей графов Водзиньских Шопена связывали еще варшавские годы. Летом 1835 года, в Дрездене, куда Шопен попал, возвращаясь в Париж, он встретил графиню Водзиньскую и ее дочь Марию. С 1829 года Фредерик Шопен начал активно выступать со своими произведениями в Вене. В 1830 году композитор навсегда покидает Варшаву. Шопен был страстным патриотом Польши и глубоко переживал потерю независимости своей Родины.

Жизненный и творческий путь Ф. Шопена

Вурфел приглашает Шопена в музыкальное общество. Благодаря этому Фредерик два раза дает концерты в Kartnerthortheate. И вот Фредерик уже за границами своей страны приобретает признательность зрителей и творческий успех. Роберт Шуман о Шопене отзывается с восторгом. Прослушав выступление молодого польского пианиста и композитора, немец воскликнул: «Господа, снимите шляпы, это гений». Затем Фредерик возвращается обратно в Варшаву, у него имеется, много свободного времени, которое ранее он тратил на учебу, и композитор еще с большим рвением принимается за написание новых шедевров. Он выступает, играет, импровизирует и развлекается в варшавских салонах, периодически давая частные уроки. Принимает участие в постановках любительского домашнего театра.

Почувствовав, что Фредерику нужно профессионально расти и совершенствоваться, отец обращается к министру народного образования Станиславу Грабовскому за грантом для сына, чтобы тот мог посетить зарубежные страны, в частности Германию, Италию и Францию, для продолжения образования. На австрийской сцене он успешно дебютировал в конце 1829 году. Аудитория была в восторге от его исполнительской техники, дополненной поэтической выразительностью. Осенью, в октябре в 1830 году, Фредерик Шопен выступает со своим концертом e-moll, на торжественно прощальном концерте, который проходил в Национальном Театре. Приблизительно через месяц, в ноябре Шопен вместе со своим товарищем решает переехать в Австрию, с намерениями потом отправится в Италию. Фредерик, находясь в Вене всего пару дней, узнает неприятное известие о том, что началось польское восстание которое еще называют ноябрьским восстанием. Этот бунт был против того, чтобы польское королевство было зависимо от России, также народ не желал видеть царя на польском троне.

Шопен принимает эти события близко к сердцу и свои эмоции он выливает в свою новую пьесу, которая всем известна под названием «Революционный этюд». Молодой музыкант вынужден был остаться за границей в Париже. И уже осенью в 1831 году, Фредерик постепенно обосновывается в Париже. Там о нем узнают, как о знаменитом пианисте и талантливом педагоге. Шопен попадает в высшие круги столичной аристократии. Во Франции Фредерик Шопен в основном выступал в домах своих покровителей и высокопоставленных знакомых. В это время он сочиняет свои первые фортепианные концерты, которые с успехом сам исполняет на сценах Вены и Парижа.

Тридцатые годы XIX столетия становятся периодом расцвета творчества композитора. Под впечатлением от поэзии польского литератора Адама Мицкевича Фридерик Шопен создаёт четыре баллады, посвященные родной Польше и переживаниям о её судьбе. Мелодизм этих произведений наполнен элементами польских фольклорных песен, танцев и речитативными репликами. Это своеобразные лирико-трагические картины из жизни народа Польши, преломленные через призму переживаний автора. Помимо баллад в это время появляется 4 скерцо, вальсы, мазурки, полонезы и ноктюрны. Если вальс в творчестве Шопена становится наиболее автобиографичным жанром, тесно связанным с событиями его личной жизни, то мазурки и полонезы по праву можно назвать копилкой национальных образов. Мазурки представлены в творчестве Шопена не только знаменитыми лирическими произведениями, но также и аристократичными или, наоборот, народными танцами.

Композитор, в соответствии с концепцией романтизма, которая апеллирует прежде всего к национальному самосознанию народа, использует для создания своих музыкальных композиций характерные для польской народной музыки звучания и интонации.

Впрочем, эти уроки быстро прекратились, но дружба между двумя великими пианистами продолжалась много лет. В Париже Шопен окружил себя молодыми талантливыми людьми, которые разделяли с ним преданную любовь к искусству. В его окружение входили пианист Фердинанд Гиллер, виолончелист Франкомм, гобоист Бродт, флейтист Тюлон, пианист Стамати , виолончелист Видаль, альтист Урбан. Также он поддерживал знакомство с крупнейшими европейскими композиторами своего времени, среди которых были Мендельсон , Беллини , Лист , Берлиоз , Шуман. Со временем Шопен сам начал вести преподавательскую деятельность; любовь к преподаванию фортепьянной игры была отличительной чертой Шопена, одного из немногих великих артистов, которые посвятили этому много времени и сил.

В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни лёгких, которая, с наибольшей вероятностью, была туберкулёзом. В том же году он познакомился с писательницей Жорж Санд, с которой у него начался роман. Имея множество поклонников, она порвала все свои связи и целиком посвятила себя Шопену. Следуя совету врачей, большую часть времени они проводили в субтропиках, однако Шопен с трудом переносил сезоны дождей, во время которых у него обострялся туберкулез. Во время проживания в монастыре на Мальорке у Шопена возникло меланхолическое состояние с тоской, мыслями о смерти, а также появились слуховые галлюцинации. Санд при этом заботилась о нём, четко выполняла все предписания врачей.

Многие свои произведения, в том числе 24 прелюдии, были созданы Шопеном на Мальорке. После возвращения во Францию он поселились в усадьбе Санд в Ноане , где его здоровье улучшилось, он окреп и много музицировал. Там же он он создал свою знаменитую сонату си-минор, а также ноктюрны и мазурки [14]. В октябре 1839 года Шопен переехал в Париж, чтобы быть ближе к Жорж Санд. За время жизни в Париже он создал вторую и третью баллады, три полонеза, скерцо, ноктюрны [14]. Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 году помимо того, что вызвал у него значительный стресс , лишил его возможности отдыхать в Ноане.

Желая покинуть Париж, чтобы сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 года отправился в Лондон — концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. Последний концерт на публике Фредерика Шопена состоялся 16 ноября 1848 года в Лондоне. Смерть и похороны[ править править код ] Теофиль Квятковский «Шопен на смертном одре» 1849 В конце ноября 1848 года Шопен вернулся в Париж. Поскольку его здоровье продолжало ухудшаться, в июне 1849 года его сестра Людвика с мужем и дочерью приехала в Париж, чтобы быть рядом с ним. Композитор умер в тот же день за несколько минут до двух часов ночи в возрасте 39 лет.

Похороны были отложены почти на две недели до 30 октября, и состоялись в церкви Мадлен в Париже.

Во Франции он начинает работать всерьез как частный учитель фортепиано. Из-за подорванного здоровья публичные выступления становились все реже. Тем не менее, он стал заметной фигурой в парижских художественных кругах.

Его окружение составляли музыканты, писатели и художники, а также богатые и талантливые женщины. Весной 1836 года болезнь обострилась. Вероятнее всего, заболевание легких, мучившее композитора было быстро развивающимся туберкулезом. На вечеринке в резиденции графини, Шопен впервые встречается 32-летней писательницей Амандиной Авророй Дюдеван, известной как Жорж Санд.

В конце 1837 года у Санд возникают тесные отношения с Шопеном, который к тому времени расстался с Марией Водзинской. На вилле, среди кедров, кактусов, апельсинов, лимонов, алоэ, инжира, граната, под бирюзовым небом, у лазурного моря улучшение, однако, не наступило. Несмотря на недуг, композитор завершил свои двадцать четыре прелюдии на Майорке. В феврале они вернулись во Францию.

К этому времени во время приступов кашля уже стали появляться кровотечения. Поасле курса лечения в Париже состояние композитора улучшилось. Согласно впечатлениям Санд, Шопен настолько привык витать в облаках, что жизнь или смерть для него ничего не значат и он плохо осведомлен о том, на какой планете живет. Жорж, осознав серьезность дел со здоровьем супруга посвятила свою жизнь детям, Шопену и творчеству.

После поправки здоровья, семья на лето поселилась в деревенском доме Санд в местечке Ноан к югу от Парижа. Здесь Шопен сочиняет «Ноктюрн соль мажор» и три мазурки из опуса номер 41. Он работает над завершением «Баллады фа мажор» и сонаты. Летом он чувствует себя не стабильно, но при каждой возможности бросается к фортепиано и сочиняет.

Весь следующий год композитор проводит с семьей. Шопен дает по пять уроков в день, в его супруга пишет до 10 страниц за ночь. Благодаря репутации и развитию издательского дела Шопен удачно продает свои партитуры. Редкие концерты Шопена приносят семье по 5000 франков.

Публика жаждет услышать великолепного музыканта. В 1843 году здоровье музыканта продолжает ухудшаться. Он принимает гомеопатическое лечение. В октябре 1843 года Фредерик с сыном Санд Морисом возвращается из деревни в Париж, а его жена с дочерью задерживается на месяц на природе.

Смерть, в возрасте четырнадцати лет в Вене, в 1845 году его самого талантливого ученика Карла Фильца, который повсеместно считался блестящим пианистом и самым близким по стиле игры поразила Шопена. Все больше времени чета проводит в деревне. Среди постоянных гостей появляется Полина Виардо, чей репертуар Шопен слушает с восторгом. Различие в темпераментах и ревность помешали отношениям с Санд.

Выбор пал на Майорку. Казалось, нетронутая цивилизацией природа прекрасного острова в Средиземном море была создана для романтического отдыха. В начале Фредерик восхищался островом.

Но райская идиллия обернулась адом. Местные жители отнеслись к путешественникам крайне неприязненно. В глухой испанской провинции царили строгие нравы, и Жорж Санд, которая носила мужские костюмы, курила трубку и открыто делила кров с молодым любовником, привела благопристойных островитян в ужас.

Общество скандальную чету отвергло, торговцы отказывались отпускать им товар, прохожие на улицах осыпали Жорж Санд проклятиями и кидали в Шопена камни. Не менее враждебной оказалась и природа. Зима 1838 года на Майорке выдалась на редкость холодной и дождливой.

Деревянный дом, который пара арендовала в окрестностях Пальмы, не отапливался, и слабые лёгкие Шопена немедленно отреагировали на промозглую сырость. Местные врачи констатировали начало чахотки. Молва о страшной болезни, считавшейся в те времена опаснее чумы, в мгновение ока распространилась по городу.

Владелец дома безжалостно выгнал Жорж Санд с детьми и больным Шопеном на улицу, а вещи, которыми они пользовались, сжёг.

Учебник музыки. Фридерик Шопен. Биография

В 1829 году в Варшаве прошла коронация русского императора Николая I. Это привело к гражданским волнениям, и 2 ноября 1830 года Шопен покидает Варшаву. Его друзья устроили ему пышные проводы и подарили сосуд с польской землей. Фридерик Шопен родился 1 марта 1810 года недалеко от Варшавы, столицы Польши, местечке Желязова Воля. Мать Шопена была полька, отец — француз. Семья Шопена жила в имении графа Скарбека, где отец служил домашним учителем. 21. Куда ездил Шопен в конце жизни? 22. Где умер и похоронен Шопен? Где покоится его сердце? 23. Какие произведения были исполнены в день похорон Шопена? 24. Кто известный французский художник, написавший портрет Шопена?

Где выступал шопен с концертами. Фредерик Францишек Шопен

Шопен завоёвывает славу лучшего пианиста европы не только благодаря виртуозности, но и благодаря удивительной поэтичности своей игры. Он играет только свои произведения. В Париже Шопен знакомится со многими выдающимися людьми своей эпохи: это венгерский композитор и пианист Ференц Лист, французский композитор Гектор Берлиоз, французский художник Эжен Делакруа, немецкий поэт Генрих Гейне. Но самые тёплые дружеские отношения у него сложились с польским поэтом Адамом Мицкевичем.

Все они были представителями романтизма в искусстве. Основным содержанием их произведений был внутренний мир человека, его чувства и переживания. Лозунг романтиков: «Разум ошибается, чувство- никогда!

Чтобы укрепить своё материальное положение, Шопен даёт множество частных уроков, которыми сильно тяготится. На жизнь Шопена оказал большое влияние его брак с французской писательницей Авророй Дюдеван , издававшей свои произведения под псевдонимом Жорж Санд. В период с 1838 по 1847 год он жил с ней на острове Майорка.

Влажный климат и нервное перенапряжение ввиду постоянных ссор ослабили и без того хрупкое здоровье композитора. После их мучительного разрыва по инициативе жены он заболел туберкулёзом. Концертные выступления сократились, настала нужда.

По приглашению друзей он едет в Лондон на гастроли. Однако неблагоприятный климат обостряет течение болезни, и Шопен вынужден был вернуться в Париж где и скоропостижно скончался.

Событием огромного значения для Шопена явились концерты Паганини в Варшаве в 1829 году, повлиявшие на его собственные фортепианные этюды. И, наконец, летом этого же года, совпавшим с блестящим окончанием Главной школы музыки, Шопен посетил Вену, где выступил в двух концертах, исполнив свои произведения. В каком в какой стране находится сердце Шопена? Всемирно известный композитор Фридерик Шопен похоронен на кладбище Пер-Лашез во Франции, однако его сердце, по воле композитора, было передано польскому столичному Костелу Святого Креста в 1850 году. Во время Варшавского восстания урна была эвакуирована в город Милянувек, который находится в 30 км от Варшавы. Когда и где родился Фредерик Шопен?

Баллады, столь необычные для фортепианной музыки, Фредерик сочинил под влиянием баллад А. Мицкеевича и размышлений о любимой и утраченной родине. Шопен извлек шутливое скерцо из музыкального цикла, подарив ему самостоятельность и пугающую, инфернальную серьезность. Листом , Н. Паганини, А. Мицкевичем, В. Беллини , Жорж Санд, Г. Берлиозом, Калькбреннером, Г. Эжен Делакруа, к слову, запечатлел для потомков композитора на холсте. Париж в 30 годы XIX века проповедует романтизм, бичуя холодность и бесчувствие классического академизма. Шопена увлекают ностальгические, смутные и пылкие переживания. По мнению венгра Ференца Листа Фредерик не только возглавил авангард, но и поднял знамя, на котором ясно читалось имя Моцарта. Но какие бы приемы Шопен не использовал, как бы не ломал традицию, часто оставаясь не понятым даже Шуманом и Листом, он всегда оставался верным себе. Его творчество развивалось естественным путем, Шопен искусно шлифовал музыкальные формы. В творчестве Фредерик Шопен ориентировался на музыку Моцарта и Баха, не воспринимая всерьез современные произведения. Причиной приверженности классике, конечно, был не снобизм. Фредерик просто не мог позволить себе впустить в мир музыки вульгарность, грубость или истеричность. Задумчивый и тихий, он не был замкнут и производил впечатление светского человека. Впрочем, когда разговор касался его творений, Шопен скупился на слова или прятал истинные мысли за шуткой.

С каким городом связано детство и отрочество Шопена? Когда Фридерик начал играть на рояле? Первые учителя Шопена? На какой музыке воспитывался Шопен? Сколько было лет Шопену, когда состоялся его первый концерт как пианиста? Когда Шопена стали считать одним из лучших пианистов Варшавы? Образование Шопена. Где и чему он учился, его педагоги? Как оценивали учителя Шопена и его способности?

Шопен Фридерик

В начале сентября вернулся в Варшаву. Шопен посещает музыкальные собрания, встречается с друзьями, ездит за пределы Варшавы и много трудится. Примерно за год: появляются фортепианные миниатюры, закончен концерт f-moll, начат и закончен концерт e-moll. По окончанию учебы в училище, он много ездил и посещал различные оперы и концерты, а также картинные галереи, чтобы развивать себя, как творческую личность. Выступать в качестве исполнителя он начинает в 1829 году. Фридерик Францишек Шопен родился в 1810 году в местечке Желязова-Воля — неподалеку от Варшавы, столицы Польши. В эту страну его отец, француз Никола Шопен, переселился в шестнадцатилетнем возрасте. Она стала его второй родиной. Вид на окраину Кракова, где с 1819 по 1831 год располагалась Варшавская консерватория. Она находится в монастыре слева. Шопен посещал это место для своих занятий и концертов до 1829 года. Картина Марцина Залески (1796–1877) датируется 1838 годом. Подавление польского восстания в 1831 году стало причиной того, что Шопен больше не вернулся на Родину. Город, в котором он поселился, принял его восторженно, пораженный его мазурками и полонезами, в которых сквозили славянские мотивы. Александр I, послушав в 1825 концерт Шопена, был так восхищен исполнением, что одарил юного музыканта бриллиантовым кольцом. Первые большие концерты и признание. Высшее образование Шопен получил в варшавской Главной Школе Музыки, закончив обучение в 1829.

Фредерик Шопен: биография и творчество

В 1831 году Шопен прибывает в Париж и остается там до конца своей жизни. В своих привязанностях и в творчестве Шопен остается поляком. И даже свое сердце после смерти он завещал отвезти на родину в Польшу. В его доме собирались все приезжавшие в Польшу выдающиеся артисты. Он пришел в восторг от игры Шопена, приглашал его к себе и, будучи в Варшаве, сам несколько раз заходил к нему. Шопен раза два ездил погостить в его поместье Антонин в Познани. В 1829 году в Варшаве прошла коронация русского императора Николая I. Это привело к гражданским волнениям, и 2 ноября 1830 года Шопен покидает Варшаву. Его друзья устроили ему пышные проводы и подарили сосуд с польской землей. В свои 20 лет Шопен достиг необычайных высот: сочиненные им с моцартовской безупречностью 2 концерта (1829, 1830) для фортепиано с оркестром получили мировое признание.

Где выступал шопен с концертами. Фредерик Францишек Шопен

К этому времени молодого человека уже признали лучшим пианистом страны. В эти годы стал зрелым и его композиторский талант. Это подтверждают два концерта для фортепиано с оркестром, написанные в 1829-1830 годах. С 1824 по 1828 год Шопен проводил свои каникулы вдали от Варшавы, в разных местах.В 1824 и 1825 годах в Шафарне он гостил у Доминика Дзевановского, отца своего школьного товарища. Фридерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Szopen) родился 22 февраля (по другим сведениям 1 марта) 1810 года в Желязовой Воле под Варшавой. 26. Им был Шопен помимо композитора. 27. Город, куда ездил Шопен в 1829 г. с концертами. 28. Образ, пронизывающий творчество Шопена. Вместе с Ференцем Листом и Фердинандом Хиллером Шопен играет в Парижской консерватории концерт для трех фортепиано Иоганна Себастьяна Баха.

Фредерик Шопен (мир прекрасного)

Мазурки Для Шопена мазурки — символ Родины. Последние его произведения — мазурки. Значение этого жанра сопоставимо по значению с песней у Шуберта. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. Он выразил в мазурках характерные черты её разновидностей: Мазур, Оберек, Куявяк.

Шопен называл мазурки обрасками. Изображается волынка, скрипка и контрабас. Эффектная, с большими скачками. Средняя часть в b-moll.

Воспроизводит лады и интонации дважды гармонического лада. Яркий пример лирической мазурки. Певучая гармония. Изображает народный ансамбль.

В 3-й теме используется лидийский F-dur с си бекаром. Варьирование мелодии как народная импровизация. С середины 30-х годов мазурки усложняются, драматизируются. Эта мазурка — яркий пример.

Изложение в ней не похоже на мазурку. Оно полифоническое. Нет танцевальности. В конце- трагическая, скорбная кульминация.

Это — речитатив. Лидийский C-dur. Полонезы По сравнению с мазурками, это — более масштабный жанр. В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши.

Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены. Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.

Сложная 3-х частная форма. Средняя часть похожа на звучание медных духовых инструментов в оркестре. Мрачный трагический характер. Траурная тональность.

Составная форма. В основе сложная 3-х частная форма со вступлением. В этом полонезе есть батальный эпизод 2-й раздел со скачками коней — A-dur. В середине звучит мазурка У Шопена часто встречается мазурка в середине разных жанров.

Позднее полонезы становятся похожи на баллады и на симфонические поэмы. Прелюдии У Шопена их 25 — цикл из 24 прелюдий и 1 прелюдия отдельно. Почти все они написаны на острове Майорка. Шопен почти первый сделал прелюдию самостоятельной пьесой, а не вступлением к чему-то.

Добровольное изгнание В 1829 и 1831 годах Фридерик Шопен с успехом концертировал в Вене. Тогда же немецкий композитор и музыкальный критик Роберт Шуман восторженно отозвался в печати о Вариациях соч. Весть о поражении польского восстания 1830-1831 застала Шопена, когда он находился в Штутгарте согласно популярной легенде, Шопен откликнулся на нее пьесой, которая ныне широко известна как «Революционный этюд». Будучи убежденным сторонником польской независимости, Фридерик отказался вернуться на родину и обосновался в Париже, где вскоре приобрел репутацию выдающегося педагога и пианиста. Он был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами-виртуозами Ф. Калькбреннером и К. Плейелем которые оказали ему практическую помощь в первый период его парижской жизни , бельгийским музыковедом и композитором Франсуа Жозефом Фетисом, композиторами Ференцом Листом, Винченцо Беллини, французским живописцем, графиком и художником Эженом Делакруа, писателями Генрихом Гейне, Виктором Гюго, другими видными представителями парижской художественной элиты; среди его друзей были также представители польской эмиграции. В 1835 и 1836 годах Шопен выезжал в Германию где встречался, в частности, с Шуманом и Феликсом Мендельсоном , в 1837 году — в Лондон. Между тем у него развивался туберкулез легких, первые симптомы которого обнаружились еще в 1831 году. Вскоре Ф.

Шопен фактически отказался от карьеры виртуоза, ограничив свою концертную деятельность редкими выступлениями, преимущественно для немногочисленной аудитории, и сосредоточился на композиции, публикуя свои опусы одновременно в Париже, Лондоне и Лейпциге. Рядом с Жорж Санд В 1837 году начался роман Шопена с известной французской писательницей Жорж Санд, которая относилась к Фридерику Шопену отчасти по-матерински, как к хрупкому и незрелому созданию, за которым необходим постоянный уход. Зиму 1838-1839 годов Шопен и Ж. Санд провели на острове Майорка Испания , что благотворно повлияло на здоровье композитора. Его связь с писательницей продолжалась около 10 лет.

Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом.

Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд. В своём январском номере за 1818 год одна из варшавских газет поместила несколько строк о первой музыкальной пьесе, сочинённой композитором, учащимся ещё в начальной школе. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Если бы этот вундеркинд родился во Франции или Германии, он привлёк бы к себе большее внимание».

Молодого Шопена учили музыке, возлагая на него большие надежды. Пианист Войцех Живный 1756—1842 , чех по происхождению, начал заниматься с 7-летним мальчиком. Занятия были серьёзные, несмотря на то, что Шопен, помимо того, учился в одном из варшавских училищ. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его. Юность Окончив училище и завершив продолжавшиеся семь лет занятия у Живного, Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Юзефа Эльснера.

Дворец Острожских — местонахождение варшавского музея Шопена. Покровительство князя Антона Радзивилла и князей Четвертинских ввело Шопена в высшее общество, которое было впечатлено обаятельной внешностью и изысканными манерами Шопена. Вот что об этом говорил Ференц Лист: «Общее впечатление его личности было вполне спокойное, гармоничное и, казалось, не требовало дополнений в каких-либо комментариях. Голубые глаза Шопена блистали более умом, чем были подёрнуты задумчивостью; мягкая и тонкая его улыбка никогда не переходила в горькую или язвительную. Тонкость и прозрачность цвета его лица прельщали всех; у него были вьющиеся светлые волосы, нос слегка закруглённый; он был небольшого роста, хрупкого, тонкого сложения. Манеры его были изысканны, разнообразны; голос немного утомлённый, часто глухой.

Его манеры были полны такой порядочности, в них была такая печать кровного аристократизма, что его невольно встречали и принимали, как князя… В общество Шопен вносил ту ровность расположения духа лиц, которых не беспокоят заботы, которые не знают слова «скука», не привязаны ни к каким интересам. Шопен был обыкновенно весел; его колкий ум быстро отыскивал смешное даже и в таких проявлениях, которые не всем бросаются в глаза». Поездки в Берлин, Дрезден, Прагу, где он побывал на концертах выдающихся музыкантов, усердно посещал оперные театры и картинные галереи, способствовали его развитию. Зрелые годы. За границей С 1829 г. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения.

Лозунг романтиков: «Разум ошибается, чувство- никогда! Чтобы укрепить своё материальное положение, Шопен даёт множество частных уроков, которыми сильно тяготится. На жизнь Шопена оказал большое влияние его брак с французской писательницей Авророй Дюдеван , издававшей свои произведения под псевдонимом Жорж Санд. В период с 1838 по 1847 год он жил с ней на острове Майорка. Влажный климат и нервное перенапряжение ввиду постоянных ссор ослабили и без того хрупкое здоровье композитора. После их мучительного разрыва по инициативе жены он заболел туберкулёзом. Концертные выступления сократились, настала нужда. По приглашению друзей он едет в Лондон на гастроли. Однако неблагоприятный климат обостряет течение болезни, и Шопен вынужден был вернуться в Париж где и скоропостижно скончался.

На его похоронах звучал «Реквием» Моцарта. По завещанию, его сердце было вырезано и похоронено в сосуде в Костёле святого креста в Варшаве. В 2010 году в Варшаве открылся музей Шопена. Фридерик Шопен- один из самых популярных композиторов. Он является основоположником польской классической музыки. Но он является гордостью не только Польши.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий