Жанр стихотворения 29 января 1837

Два из них он посвящает Пушкину. В стихотворении «29-е января 1837», посвященном гибели Пушкина, Тютчев дает итоговую оценку деятельности и личности поэта. Пушкин — первая любовь России, подлинный царь ее лучших умов. Вызвано трагической гибелью А. С. Пушкина. Написано, очевидно, не 29 января 1837 года, когда Тютчев находился в Мюнхене, а через несколько месяцев, в Петербурге (в мае -> июле 1837 г.). 29-е ЯНВАРЯ 1837 / Стихотворения. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Кто сей божественный фиал Разрушил, как сосуд скудельный?

Федор Тютчев — 29-е января 1837 (Из чьей руки...)

Пушкин дал стихам Тютчева «справедливую и глубоко прочувствованную» оценку, отобрал лучшие из них для публикации. На смерть поэта Тютчев отозвался стихотворением «29 января 1837 года». Два из них он посвящает Пушкину. В стихотворении «29-е января 1837», посвященном гибели Пушкина, Тютчев дает итоговую оценку деятельности и личности поэта. Пушкин — первая любовь России, подлинный царь ее лучших умов. Анализ стихотворения Лермонтова “1831-го января” Стихотворение “1831-го января” принято датировать в соответствии с названием. Впервые оно было напечатано уже после смерти автора – в журнале “Северный вестник” за 1889 год. 7. Как реализуется в стихотворении неувязка чести? 8. Чем недалёк образ Поэта, воссозданный в стихотворении М.Ю. Лермонтова Погибель Стихотворца, виду Стихотворца в стихотворении Ф.И. Тютчева 29 января 1837 года? В стихотворении «29 января 1837 года» (день гибели Пушкина) Тютчев дает оценку деятельности и личности великого поэта, называет его «живым органом богов», благородным, светлым и чистым гением.

Федор Тютчев — Еще земли печален вид: Стих

Образ Поэта, который воссоздается в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Смерть Поэта" и образ Поэта, описываемый в стихотворении Ф.И. Тютчева "29 января 1837 года" имеют некоторые сходства. Опубликовано в Фотобанк 11 admin. Анализ стихотворения 29 января 1837 тютчев по плану. Опубликовано в Фотобанк 11 admin. Анализ стихотворения 29 января 1837 тютчев по плану.

Николай Кружков. Фёдор Тютчев. "29 января 1837 года"

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из. ТЮТЧЕВ И «СОВРЕМЕННИК» В мае 1837 года поэт вновь приехал в Россию на несколько месяцев. Здесь он сочинил стихотворение «29-ое января 1837» о гибели Пушкина: Мир, мир тебе, о тень поэта, Мир светлый праху твоему. По мнению Ю. Н. Тынянова, небольшие стихотворения Тютчева — это продукт разложения объёмных произведений одического жанра, развившегося в русской поэзии XVIII века (Державин, Ломоносов). "богов орган живой", так сказано о Пушкине. Метафора "орган" используется и по отношению к природе. же напротив.В его стихотворение «» идет просто пустое обвинение Дантеса и отдача дани пушкину в виде его восхваления и не обвиняет общество, а напротив, клянется в вечной верности поэту.

29-е января 1837

«29-Ое января 1837» – второе тютчевское стихотворение, посвященное А.С. Пушкину, первое – «К оде Пушкина на Вольность» (1820) (см. коммент. Анализ стихотворения Лермонтова “1831-го января” Стихотворение “1831-го января” принято датировать в соответствии с названием. Впервые оно было напечатано уже после смерти автора – в журнале “Северный вестник” за 1889 год. “богов орган живой”, так сказано о Пушкине.

М. Ю. Лермонтов «Смерть поэта» Анализ стиха

Encyclica Mala aria Memento Silentium! В деревне В душном воздуха молчанье... В небе тают облака... В разлуке есть высокое значенье... В толпе людей, в нескромном шуме дня... В часы, когда бывает... Ватиканская годовщина Веленью высшему покорны... Великий день Кирилловой кончины... Венеция Весенние воды Весенняя гроза Весна Весь день она лежала в забытьи...

Вечер Видение Вновь твои я вижу очи... Волна и дума Восток белел. Ладья катилась... Вот от моря и до моря... Впросонках слышу я - и не могу... Всё отнял у меня казнящий бог... Все, что сберечь мне удалось... Всесилен я и вместе слаб...

Глядел я, стоя над Невой... Гус на костре Да, вы сдержали ваше слово... Два голоса Два единства Две силы есть - две роковые силы... Двум друзьям Декабрьское утро День вечереет, ночь близка... День и ночь День православного Востока... Другу моему Я. Полонскому Душа моя - Элизиум теней... Душа хотела б быть звездой...

Дым Е. Анненковой Его светлости Князю А. Суворову Есть в осени первоначальной... Есть и в моем страдальческом застое... Еще земли печален вид... Еще томлюсь тоской желаний... Здесь, где так вяло свод небесный... Зима недаром злится...

И в божьем мире то ж бывает... И гроб опущен уж в могилу... И чувства нет в твоих очах... Играй, покуда над тобою... Из Гете Радость и горе... Из края в край, из града в град... Из Микеланджело Иным достался от природы... Итак, опять увиделся я с вами...

Итальянская villa К Ганке Как верно здравый смысл народа... Как весел грохот летних бурь... Как дочь родную на закланье.. Как дымный столп светлеет в вышине!.. Как летней иногда порою... Как над горячею золой... Как нас ни угнетай разлука...

Хотя талант его был замечен, Тютчев не заботился не только о публикации, но и сохранности своих стихов. Они оставались забытыми в книгах, сохранились в переписке, иногда он записывал стихи на случайных листах бумаги, на счетах и т. Его внимание было занято отношениями.

В 1838 году умерла жена поэта, Элеонора Тютчева, к которой он питал настоящую глубокую привязанность. Но это не помешало ему в 1839 году жениться на Эрнестине Дернберг, чувства к которой вспыхнули ещё при жизни его жены. Ответ Ф. Оцени решение.

Прием на формальном уровне поддерживает философский смысл поэтического творения. Последний декларирует предопределенность природных явлений, которые подчинены непреложным законам природы. В раннем произведении «Утро в горах», сходным по тематике с анализируемым текстом, также появляются образы-олицетворения: «лазурь небесная», светлая «долина» и туманы, покрывающие горные вершины. Атмосферное явление удостаивается пышного сравнения с «воздушными руинами» волшебного дворца.

В позднем творчестве Тютчева динамический образ рассвета обогащается символическим смыслом. Поэт связывает картины восхода солнца с размышлениями о высокой исторической миссии России, способной объединить славянский мир. Солнечные лучи метафорически уподобляются «благовесту всемирному», возвещающему о победе. На небе месяц — и ночная Еще не тронулася тень, Царит себе, не сознавая, Что вот уж встрепенулся день, — Что хоть лениво и несмело Луч возникает за лучом, А небо так еще всецело Ночным сияет торжеством. Но не пройдет двух-трех мгновений, Ночь испарится над землей, И в полном блеске проявлений Вдруг нас охватит мир дневной… «Предопределение», анализ стихотворения Тютчева «О любви немало песен сложено…» Эти слова по праву могут быть отнесены к творчеству поэта второй половины XIX века Федора Ивановича Тютчева. Действительно, его жизнь, как и жизнь, пожалуй, любого поэта, озарена светом великой любви. В жизни Тютчева было много увлечений. Еще в юности, будучи чиновником русской дипломатической миссии в Мюнхене, увлекается Амалией Лерненфельд в замужестве баронесса Крюденер , к которой обращено знаменитое стихотворение «Я помню время золотое…» 1836 и другое, более позднее — «Я встретил вас — и все былое…» 1870 , ставшее популярным романсом.

Тютчев был уже дважды женат, когда в 1850 году в Петербурге познакомился с Еленой Денисьевой, племянницей и воспитанницей А. Денисьевой, инспектрисы Смольного института, где воспитывались две дочери поэта. Однако в высшем петербургском обществе их связь, которую невозможно было скрыть, вызвала скандал. К тому же за эти 14 лет у них родилось трое детей. Вся тяжесть осуждения и отвержения при этом легла на плечи Денисьевой: отец от нее отрекся, тетка была вынуждена уйти из Смольного института, на ее детях лежало клеймо «незаконности», а перед ней самой закрылись двери лучших петербургских гостиных. Кроме того, Тютчев сохранил привязанность к законной семье, к детям и к жене, которую назвал своим «земным провидением». Находясь в таком двусмысленном положении в свете, Елена Денисьева постоянно находилась во взвинченном состоянии, была раздражительной, что в итоге ускорило развитие у нее чахотки, а 4 августа 1864 года она умерла. Следом умерли их общие сын и дочь.

Тютчев был потрясен смертью близких и до конца жизни считал себя виновником такой трагической развязки. Переживаемые им чувства нашли отражение в стихотворениях о любви, ставших вершиной не только русской, но и мировой любовной поэзии. Позднее эти стихи объединились в цикл, получивший название «денисьевского». К этому циклу относятся такие стихи, как «Предопределение», «Я очи знал — о, эти очи…», « Накануне годовщины 4 августа 1864 г. Все стихи «денисьевского цикла» драматичны и напоминают в какой-то мере исповедь. Сходство усиливается формой диалога, в котором лирический герой кается , просит прощения у той, кто теперь не с ним. Стихотворение «Предопределение» раскрывает истинную сущность любви. Для поэта это не только счастье, «союз души с душой родной, их съединенье, сочетанье», но и «роковое их слиянье» — «поединок роковой».

Повторение дважды эпитета «роковой» раскрывает идею автора о том, что любовь — предопределенное свыше чувство. Значит, предопределены и те муки и страдания, которые переносят влюбленные. Остается только смириться.

Средства выразительности Анализ стихотворения «Еще земли печален вид» Тютчева Федор Иванович Тютчев 5 декабря 1803 — 27 июля 1873 — известный отечественный поэт и публицист. У него можно найти произведения на пейзажную, любовную, философскую лирику, а также стихи о Родине и Европе.

История произведения Стихотворение «Еще земли печален вид» опубликовали только после его смерти. Дата написания неизвестна, однако мнения литературоведов сошлись на том, что оно было написано в ранние годы творчества. Опубликовали его лишь после смерти Федора Тютчева. Тема Главная тема произведения — природа и человек. Стих делится на две части: первая часть, где творец рисует пейзаж весны — это самое начало марта, когда «воздух уж весною дышит», природа только-только начинает просыпаться.

Жанр, композиция и образы

  • Глава четвертая 21 страница
  • 29 января — Федор Тютчев — читать полный текст стихотворения
  • 29-е января 1837
  • Федор Иванович Тютчев
  • Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»
  • 29-ое января 1837

Лирика. Т1. Стихотворения 1824-1873

Анализ стихотворения 29 января 1837 тютчев по плану. 29-е января 1837. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Кто сей божественный фиал Разрушил, как сосуд скудельный? «29-Ое января 1837» – второе тютчевское стихотворение, посвященное А.С. Пушкину, первое – «К оде Пушкина на Вольность» (1820) (см. коммент. 29 января 1837 года умирает гениальный поэт Известие о его смерти потрясло а, и он не мог не отразить это событие в своем творчестве. Написанное им стихотворение, в названии которого стоит роковая дата, посвящено теме поэта и поэзии. 29 Время составления обеих редакций «Оглавления» определяется по включенному в них стихотворению «29-ое января 1837», написанному в мае — июле 1837 г. во время пребывания Тютчева в Петербурге; тогда же Тютчев подарил Гагарину его автограф (Пигарев, с. 93). Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из.

Популярные книги

  • Тютчев Федор Иванович. Лирика. Т1. Стихотворения (Весь текст) - [HOST]
  • Николай Кружков. Фёдор Тютчев. "29 января года" | Видео
  • Анализ стихотворения 29 января 1837 года тютчев
  • Кому посвятил Ф.И. Тютчев свое стихотворение «29 января г.»?

Сопоставьте стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта» и Ф.И. Тютчева «29-е января 1837 года»,…

Незадолго до смерти Тют чев сочинил свои последние с тихотворения «Бессонница» «Ночной порой в пус тыне городской…» и «Все отнял у меня казнящий Бог…». Федор Тют чев умер 27 июля 1 873 года в Царском селе. Поэта похоронили на Новодевичьем кладбище в Петербурге.

Она давно и тяжело болела; родные застали бабушку живой, но 3 декабря 1812 года она скончалась. В сгоревшую Москву Тютчевы решили не возвращаться, а ехать в свое имение в Овстуг. Из Знаменского с ними выехал и Раич, будущий наставник и друг Феденьки Тютчева.

Через полтора года после смерти бабушки начался раздел всего имущества. Он должен был происходить между тремя сыновьями. Но поскольку старший Дмитрий был отринут семейством за женитьбу без родительского благословения, в разделе могли участвовать двое: Николай Николаевич и Иван Николаевич. Но Знаменское было неделимым имением, своеобразным тютчевским майоратом. Его нельзя было делить, менять или продавать. Таким образом, Знаменское получил Николай Николаевич.

В конце 1820-х годов Николай Николаевич умер. Иван Николаевич отец поэта стал опекуном детей брата. Все они осели в Москве и Петербурге за исключением Алексея, который жил в Знаменском. Вот от него и пошла так называемая «ярославская» ветка Тютчевых. Его сын, Александр Алексеевич Тютчев, то есть племянник Фёдора Ивановича, 20 лет был уездным предводителем дворянства. И он же — последний помещик Знаменского.

Иван Николаевич Тютчев, отец поэта. Екатерина Львовна Тютчева, мать поэта. Панютиной 1739 — 3 декабря 1812 Мать — Екатерина Львовна 16 октября 1776 — 15 мая 1866 , дочь Льва Васильевича Толстого 1740 — 14 октября 1816 и Екатерины Михайловны Римской-Корсаковой? Похоронена на Новодевичьем кладбище.

Бубнова «Утрона Куликовом поле». Может быть, слышали, хотя бы в отрывках,оперу Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Какими вам - на основании прочитанного, увиденного и услышанного - представляются люди Древней Руси, их идеалы и стремления? Презентация результатов творческих работпредставителями групп IV. Сообщение учителя По ходу сообщения учащиеся составляют тезисы. Это были книгипо истории, географии, естествознанию, а также повести, романы,сборники легенд и сказок. В этот же период создавались самобытные произведения. Многие литературные памятники Древней Русисвязаны с религией церковные проповеди, «жития святых». Выдающимся историческим трудом была летопись, создававшаясяв городах Древней Руси и, прежде всего, в Киеве. Летописцы не только фиксировали то, чему сами были свидетелями, но и стремились воссоздать общую картину прошлого Русскойземли. С этой целью они использовали византийские историческиехроники, а также народные предания, былины. Грандиозна по охвату исторических событий летопись, названная «Повестью временных то есть минувших лет». В течение ряда десятилетий она создаваласьмногими авторами. В начале XII века все записи были сведены в единое целое летописцем Нестором. Летопись рассказывает о возникновении Древнерусского государства «откуда есть пошла Русская земля» и первых князьях «кто в Киеве начепервеекняжити». Монах-летописец Нестор и его продолжатели были образованными людьми своего времени, не чуждыми «мирских» интересов. Широта умственного кругозора и патриотизм позволяли авторам«Повести временных лет» верно судить об истинных потребностяхстраны. С чувством глубокой горечи повествовали они о бедах родины, страдающей от княжеских раздоров, призывая князей объединиться для борьбы со степными кочевниками, разорявшими Русь. Летописные тексты нередко отличались высокой художественностью: картинностью зарисовок, лирической взволнованностью. В летописных повестях воспроизводились интересные сюжеты,исторические или легендарные, сказочные; в повествование обильно вводилась прямая речь героев, наполненная яркими сравнениями, мудрыми изречениями. Кроме летописи, на Руси были распространены воинские исторические повести, рассказывающие о героической борьбе русскогонарода с иноземцами; «хождения» - повести о любознательныхпутешественниках; проповеди и поучения, авторы которых говорили, каким должен быть человек; послания - страстные публицистические сочинения, нередко обличительные; «слова», посвященные важным вопросам общественной жизни; «жития» - рассказы об образцовых «святых» , по представлениям того времени,людях. С XIII века в стране растет число отшельников - людей, порывающих со своим окружением, уходящих в пустынные места, в горы,в леса, чтобы, отказавшись от материальных благ и телесных радостей, посвятить себя молитвам и обуздать свои прихоти и страсти. Постепенно создавались целые сообщества отшельников, возникали лесные монастыри. Такой монастырь, получивший названиеТроицкого, основал недалеко от Москвы Сергий Радонежский. Многие лесные старцы отличались трудолюбием, скромностью,чувством взаимного уважения, а в тяжелую для Родины годинуделали все, чтобы поднять и сплотить народ на борьбу с внешнимврагом. Наиболее прославившихся подвигами самопожертвованияи веры церковь причисляла к лику святых. О них современникии потомки рассказывали в житиях, служивших основным видомчтения в эпоху средневековья. В житиях чудесно переплеталисьописания фактов действительности с легендами и фантазиями. Именно таким произведением является житие известного религиозного деятеля Сергия Радонежского, составленное ЕпифаниемПремудрым сам Епифаний провел более тридцати лет в ТроицеСергиевом монастыре. Зайцев Борис Константинович - автор рассказов, повестей,романов, очерков, пьес, переводов, произведений на религиозныетемы. Его исторический очерк «Преподобный Сергий Радонежский»написан на основании древних источников - легенд, преданий,а также жития, составленного ЕпифаниемПремудрым. Мы с вами познакомимся с отрывками из этого очерка, поскольку текст Епифания Премудрого сложен для неподготовленного читателя. Комментированное чтение отрывков из историческогоочерка Б. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» 3. Работа с летописным текстом «Житие протопопа Аввакума» а Сообщение учителя Посемъ у всякогоправовернаго прощенияпрошу; иное было,кажется, про житие-томне и не надобноговорить, да прочтохъДеяния апостольская иПослания Павлова,-Апостоли о себевозвещали же,еда что Богъсоделаетъ в нихъ:не намъ, Богу нашемуслава. Так обращался к своим читателям известный древнерусскийписатель XVII века, видный деятель и духовный руководитель раскола, протопоп Аввакум Петров. В периодизации древнерусской словесности его принято считать переходным от литературы средневекового типа к литературе Новоговремени. Конечно, кому бы раньше пришло в голову писать житиепро самого себя! Житие предполагало описание жизни святого, канонизированного церковью, писалось в соответствии со строгимиканонами, изобиловало общими местами. Но парадокс заключается в том, что Аввакум именно и осознавал своё произведение какнаиболее традиционное, хотя на самом деле сломал все возможныеканоны и традиции. Основная идея жития Аввакума заключается в том, чтобы доказать своей жизнью правильность той точки зрения, которую онзащищал, тех убеждений, ради которых он поплатился карьерой,свободой, а потом пошёл на костёр. Каково ваше мнение об Аввакуме? Изучая не толькожитие Аввакума, но и жизнеописание его друга и соратника Епифания, А. Робинсон пришёл к выводу, что использование традицийи одновременно их нарушение служит тому, «чтобы воссоздаватьв воображении своих читателей и последователей представлениео себе как о живых современниках и в то же время как об апостолах«старой веры». Историко-литературное значение жития Аввакумаучёный видит в том, что оно стало «одним из самых ярких проявлений начала общего перелома в развитии русского литературногопроцесса во второй половине XVII в.

Вскоре умерла любимая дочь поэта Мария. Незадолго до смерти Тют чев сочинил свои последние с тихотворения «Бессонница» «Ночной порой в пус тыне городской…» и «Все отнял у меня казнящий Бог…». Федор Тют чев умер 27 июля 1 873 года в Царском селе. Поэта похоронили на Новодевичьем кладбище в Петербурге.

Стихотворения

Тютчева открывает нам мир природы, человеческой души, человеческих взаимоотношений в их противоречиях, конфликтах, совпадениях и контрастах. Поэтому так важны у Тютчева приёмы противопоставления и аналогии. Кроме рассмотренных выше, можно привести много других примеров противопоставлений. Противоположные идеи могут содержаться в одном из стихотворений, а могут быть выражены в разных произведениях, и подчас создаётся впечатление, что поэт противоречит сам себе, тогда как на самом деле в этом своеобразие творчества Тютчева. Приведём в пример два стихотворения 1835 года, стоящие одно за другим в первом томе Сочинений в двух томах М. Мир у Тютчева предстаёт в его кажущихся и реальных контрастах, отсюда и тяга его стихотворений к парадоксу «Сфинкс», «Нам не дано предугадать... Также и внутренние рифмы, ассонансы и аллитерации, описанные в статье В.

Брюсова «Ф. Тютчев» и затем в работе К. Пигарёва «Ф. Тютчев и его время», являются не просто средствами создания благозвучности стиха, не только усиливают основное настроение стихотворения, но в то же время выражают тютчевское ощущение полифоничности мироздания. Так, в стихотворении «Слёзы людские...

Но это ни просто констатация факта, в тексте чувствуется скрытый смысл. Автор не обвиняет убийцу Пушкина. Он уличает и вменяет в вину смерть поэта, высшему обществу, которое, очень часто, насмехалось над ним. В произведение Лермонтов открыто говорит о лицемерии людей, одевших маску скорби на лицо. Показное страдание никому не нужно, в нем нет смысла. Во второй части автор насмехается над виновными в смерти поэта, называя их надменными потомками прославленных отцов. Имея в виду то, что сами они в своей жизни не совершили ничего значимого, и кичатся только заслугами своих предков, которые тоже были не очень честными людьми. Автор сетует на то, что из-за высокого происхождения, можно избежать наказания, но есть ещё и Божий Суд перед которым предстанет каждый, и на нем не помогут ни деньги, ни связи, ни положение в обществе. Всем воздастся по заслугам. Читайте также: Мцыри — краткое содержание поэмы Лермонтова В стихотворении автор превозносит А. Он сравнивает его со свечой, которая освещала дорогу, но угасла слишком рано. Общество же, он принижает, используя уничижающие метафоры. Это добавляет выразительности произведению. После прочтения произведения, остаётся ощущение грусти и тоски. Несправедливости мира и невозможности бороться в одиночку против уже отлаженной системы. Лермонтов это понимал, но Пушкин не боялся гнева высокопоставленных чинов, за что и поплатился. Смерть поэта произошла на дуэли с Дантесом, который был причислен к высокому статусу, там он получил в то время, не совместимое с жизнью ранение, клевета и интриги против писателя, которые в том числе шли и от аристократии вызвали глубокое возмущение в кругу семьи, знакомых и почитателей творчества Пушкина. Трагическая гибель поэта в самом расцвете сил до глубины души задела Лермонтова и он, поверженный горем от утраты друга и товарища, решил выплеснуть свои мысли на листок бумаги. Стихотворение будто разделено на две части. Далее Михаил Юрьевич, будто зная, что творилось в душе у Пушкина выплескивает всю обиду, которая могла затаиться у писателя. Автор в своем произведении выносит протест случившемуся обстоятельству, осуждает лицемеров, которые так яростно клялись в любви поэту, а за спиной бросали колкости и прикрывали произошедшее нелепое преступление, высмеивает государство, которое подвергало творчество Пушкина нескончаемой критики. К сожалению Александр Сергеевич был выше всего этого, чтобы ставить на людях ярлыки, отчего как считает автор произведения погиб. В заключении Михаил Юрьевич заявляет, что есть Божий суд, от которого никто не скроется и все получат по своим заслугам. Произведение хоть и написано в трагичном стиле, но и имеет долю сатиры и сарказма. Оно также пропитано глубоким уважением и почтением к погибшему товарищу М. По плану 9 класс, по плану 10 класс, кратко Картинка к стихотворению Смерть поэта Популярные темы анализов Стихотворение «Погасло дневное светило» А. Пушкин написал в 1820 г. За свои вольные высказывания в адрес чиновников, написание эпиграмм юный секретарь Коллегии иностранных Марина Ивановна достаточно долгое время тосковала по своим родным бабушкам, которых она не застала. Это произошло из-за того, что они скончались в сравнительно молодом возрасте. Две бабушки: по отцовское и материнской линиям. Нужно сразу же отметить, что в это время поэт находился в Михайловском имении. Как правило, каждый поэт в своем творчестве выбирает какую-то одну определенную тему, и большинство своих произведений пишет именно по выбранной теме. Причем стоит отметить, что темы могут быть совершенно разными, В 1845 году поэт Афанасий Фет был офицером полка в Херсонской губернии. Фет любил красивых молодых девушек, и на службе завел знакомство с двумя сестрами Марией и Еленой. Первая дама не подходила Фету, который мечтал возвратить Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Стихотворение «Смерть поэта» было написано, как свидетельствует дата на черновом оригинале, когда Пушкин был еще жив, но смертельно ранен. Очевидно, известие о дуэли настолько потрясло Лермонтова, что он или не дослушал, или информация пришла к нему в искаженном виде. Пушкин умер 29 января, а стихотворение датировано 28 января. Судя по тому, как написано стихотворение, Лермонтову было известно о травле поэта в обществе, и он всем сердцем был на стороне Пушкина, сочувствовал ему. Гибель Первого поэта России его попросту возмутила до глубины души. Это возмущение было настолько глубоким, что он не смог сдержать душевных порывов, излил их на бумаге. Тема произведения и главная мысль Тема и идея произведения — гибель Пушкина, талантливого поэта, дивного гения. Основная мысль заключается в несвободе творчества и талантливых людей в России, в невозможности выражать свои мысли открыто. Власть предержащие откровенно боялись острого пушкинского слова. Александр Сергеевич пользовался авторитетом в литературных кругах и в обществе, его защищали влиятельные люди, даже перед императором. Поэтому император мог только сдерживать страстные душевные порывы потомка Ганнибала, но популярность Пушкина раздражала его. Вокруг автора «Евгения Онегина» плелись интриги, приведшие к трагедии. Неслучайно после выхода стихотворения «Смерть поэта» Лермонтова сравнили с Пушкиным, а в стихотворении император Николай I увидел воззвание к революции. По жанру это — лирико-эпическое произведение. В нем не только чувства автора — боль, горечь, гнев, но и эпические события, реальные герои. Литературные критики до конца не определились с его жанровой принадлежностью, но сложно не согласиться с советским литературным критиком Борисом Эйхенбаумом, что это политическая ода. Композиция, построение стиха В этом стихотворении присутствует несколько героев: погибший поэт, те, кто злобно гнал смелый дар поэта, его непосредственный убийца. Читатель знает, что эти герои не абстрактные, не вымышленные, а вполне реальные, исторические личности: поэт Александр Сергеевич Пушкин, его убийца — Жорж Дантес. А те, кто гнал свободный смелый дар — император, шеф жандармов и Главный начальник III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, и другие приближенные к императору лица. По композиции стихотворение делится на отдельные части, которые переплетаются между собой: 1 часть посвящается непосредственно погибшему поэту. Лермонтов рассказывает, в каких условиях оказался Пушкин и почему он погиб. По сути, эти 11 строчек — конец первой части.

Тютчев — философ. Он пытается понять мир, окружающий его. Он воспринимал мир таким, какой он есть. Он знал, что любое «сегодня» и «завтра» есть не что иное, как точка в Неизмеримом пространстве времени. Философская лирика — одна из тем его литературного наследия. Уже в названии заключена основная мысль Стихотворения — одиночество писателя, его внутренний мир, скрытый от посторонних глаз. Не смотря на малый объем стихотворения, смысл в нем огромен. В этом стихотворении сказано все то, что никто не смог бы передать прозой. Стихотворение состоит из трех строф и его нельзя делить на части, так как мысль. Перетекает из одной строфы в другую.

Печатается по Лирике I. В первых четырех изданиях было напечатано под названием «На смерть Пушкина»; в первых трех изданиях в скобках указано— «29 января 1837». Однако в Изд. Бартенев РА. Брандт Материалы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий