Система обеспечения национальной безопасности россии 2023 год.pptx

С тех пор трижды (в 20097, 20158 и 20219 гг.) были приняты различ-ные редакции Стратегии национальной безопасности РФ. Табл. 1 демон-стрирует изменение национальных интересов РФ, определенных в докумен-тах стратегического планирования с 1997 по 2021 гг.

Презентация на тему Стратегия национальной безопасности РФ

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации 2021 является базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели и задачи её государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития. Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации , федеральные законы от 28 декабря 2010 г. В ней особо подчёркивается, что только гармоничное сочетание статуса сильной державы и благополучия человека обеспечит формирование справедливого общества и процветание России ст. Стратегия национальной безопасности состоит из пяти разделов: 1. Общие положения. Россия в современном мире: тенденции и возможности. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты.

Обеспечение национальной безопасности. Организационные основы и механизмы реализации Стратегии. Четвёртый раздел включает несколько подразделов: Сбережение народа России и развитие человеческого потенциала, в котором отмечается, что реализуемая в Российской Федерации государственная социально-экономическая политика направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, создание условий для укрепления здоровья граждан, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности, улучшение жилищных условий и расширение возможностей для получения качественного образования.

Серьезные просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в экономической, военной, правоохранительной и иных областях государственной деятельности, ослабление системы государственного регулирования и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной политики в социальной сфере, снижение духовно-нравственного потенциала общества являются основными факторами, способствующими росту преступности, особенно ее организованных форм, а также коррупции. Последствия этих просчетов проявляются в ослаблении правового контроля за ситуацией в стране, в сращивании отдельных элементов исполнительной и законодательной власти с криминальными структурами, проникновении их в сферу управления банковским бизнесом, крупными производствами, торговыми организациями и товаропроводящими сетями. В связи с этим борьба с организованной преступностью и коррупцией имеет не только правовой, но и политический характер. Масштабы терроризма и организованной преступности возрастают вследствие зачастую сопровождающегося конфликтами изменения форм собственности, обострения борьбы за власть на основе групповых и этнонационалистических интересов. Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма и организованной преступности, правовой нигилизм, отток из органов обеспечения правопорядка квалифицированных кадров увеличивают степень воздействия этой угрозы на личность, общество и государство. Угрозу национальной безопасности России в социальной сфере создают глубокое расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы. Угрозой физическому здоровью нации являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ. Последствиями глубокого социального кризиса являются резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни в стране, деформация демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества-семьи, снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения. Углубление кризиса во внутриполитической, социальной и духовной сферах может привести к утрате демократических завоеваний. Основные угрозы в международной сфере обусловлены следующими факторами: стремление отдельных государств и межгосударственных объединений принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности, прежде всего ООН и ОБСЕ; опасность ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире; укрепление военно-политических блоков и союзов, прежде всего расширение НАТО на восток; возможность появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов; распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки; ослабление интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств; возникновение и эскалация конфликтов вблизи государственной границы Российской Федерации и внешних границ государств-участников Содружества Независимых Государств; притязания на территорию Российской Федерации. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в международной сфере проявляются в попытках других государств противодействовать укреплению России как одного из центров влияния в многополярном мире, помешать реализации национальных интересов и ослабить ее позиции в Европе, на Ближнем Востоке, в Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляет терроризм. Международным терроризмом развязана открытая кампания в целях дестабилизации ситуации в России. Усиливаются угрозы национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. Серьезную опасность представляют собой стремление ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, вытеснению России с внешнего и внутреннего информационного рынка; разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира; нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним. Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере. Возведенный в ранг стратегической доктрины переход НАТО к практике силовых военных действий вне зоны ответственности блока и без санкции Совета Безопасности ООН чреват угрозой дестабилизации всей стратегической обстановки в мире. Увеличивающийся технологический отрыв ряда ведущих держав и наращивание их возможностей по созданию вооружений и военной техники нового поколения создают предпосылки качественно нового этапа гонки вооружений, коренного изменения форм и способов ведения военных действий. Активизируется деятельность на территории Российской Федерации иностранных специальных служб и используемых ими организаций. Усилению негативных тенденций в военной сфере способствуют затянувшийся процесс реформирования военной организации и оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, недостаточное финансирование национальной обороны и несовершенство нормативной правовой базы. На современном этапе это проявляется в критически низком уровне оперативной и боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в недопустимом снижении укомплектованности войск сил современным вооружением, военной и специальной техникой, в крайней остроте социальных проблем и приводит к ослаблению военной безопасности Российской Федерации в целом. Угрозы национальной безопасности и интересам Российской Федерации в пограничной сфере обусловлены: экономической, демографической и культурно-религиозной экспансией сопредельных государств на российскую территорию; активизацией деятельности трансграничной организованной преступности, а также зарубежных террористических организаций. Угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находится в прямой зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранной деятельности, отсутствия или ограниченного использования природосберегающих технологий, низкой экологической культуры. Имеет место тенденция к использованию территории России в качестве места переработки и захоронения опасных для окружающей среды материалов и веществ. В этих условиях ослабление государственного надзора, недостаточная эффективность правовых и экономических механизмов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций увеличивают риск катастроф техногенного характера во всех сферах хозяйственной деятельности. Военная политика государства. Военная политика проводится на основании положений, разработанных в военной доктрине государства. Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов установок , определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Военная доктрина является документом переходного периода — периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений. В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины Российской Федерации 1993 года и конкретизируются применительно к военной сфере установки Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Положения Военной доктрины опираются на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз ее развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также на системный анализ содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства. Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Слайд 8 Концепция национальной безопасности Российской Федерации 8 Концепция национальной безопасности Российской Федерации - это политический документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на цели и стратегию государства по обеспечению безопасности личности, общества и самого государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей. Слайд 9 Разделы концепции: 9 Россия в мировом сообществе. Национальные интересы и цели России, задачи по их реализации. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.

Экономические вызовы В 2023 году Россию ожидают серьезные экономические вызовы. Один из самых значимых вызовов — это продолжающаяся демографическая кризис. Уменьшение числа населения влияет на экономику страны, поскольку меньше людей — меньше потребления, производства и налогов. Нужно принимать меры по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми. Еще один вызов — это низкий уровень инноваций в экономике. Отсутствие новых идей и технологий затрудняет развитие как малого, так и крупного бизнеса. Для решения этой проблемы необходимо инвестировать в научные исследования и развитие высокотехнологичных отраслей. Также важным вызовом является зависимость экономики от нефти и газа. Цены на эти ресурсы всегда может измениться, что может привести к экономическим потрясениям. Необходимо диверсифицировать экономику, развивать другие отрасли и стимулировать экспорт товаров и услуг. Наконец, вызовом может стать слабый уровень финансовой грамотности населения. Низкая финансовая грамотность может привести к заемной нагрузке, задержке выплат по ипотечным кредитам, пенсионной неполноценности и другим проблемам. Необходимо проводить образовательную работу по финансовой грамотности и повышению культуры инвестирования. Демографическая кризис Зависимость экономики от нефти и газа Низкий уровень финансовой грамотности населения Политические вызовы Агрессивная внешняя политика США и стран Европейского союза может стать одним из главных вызовов национальной безопасности России в 2023 году. Это может привести к ужесточению санкций и ограничений, а также усилению международного давления на Россию. Сохранение геополитической нестабильности и конфликтов в регионе, в частности на территории Украины, может негативно сказаться на национальной безопасности России.

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

суть основных направлений. • состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов. В Стратегии даны следующие ключевые понятия, важные и для курса БЖ. 6. Россия проводит самостоятельный и многовекторный внешнеполитический курс, продиктованный ее национальными интересами и осознанием особой ответственности за поддержание мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях. совокупность осуществляющих реализацию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности органов публичной власти и находящихся в их распоряжении инструментов.

Концепция нац. безопасности РФ

Один из самых значимых вызовов — это продолжающаяся демографическая кризис. Уменьшение числа населения влияет на экономику страны, поскольку меньше людей — меньше потребления, производства и налогов. Нужно принимать меры по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми. Еще один вызов — это низкий уровень инноваций в экономике. Отсутствие новых идей и технологий затрудняет развитие как малого, так и крупного бизнеса. Для решения этой проблемы необходимо инвестировать в научные исследования и развитие высокотехнологичных отраслей. Также важным вызовом является зависимость экономики от нефти и газа. Цены на эти ресурсы всегда может измениться, что может привести к экономическим потрясениям. Необходимо диверсифицировать экономику, развивать другие отрасли и стимулировать экспорт товаров и услуг.

Наконец, вызовом может стать слабый уровень финансовой грамотности населения. Низкая финансовая грамотность может привести к заемной нагрузке, задержке выплат по ипотечным кредитам, пенсионной неполноценности и другим проблемам. Необходимо проводить образовательную работу по финансовой грамотности и повышению культуры инвестирования. Демографическая кризис Зависимость экономики от нефти и газа Низкий уровень финансовой грамотности населения Политические вызовы Агрессивная внешняя политика США и стран Европейского союза может стать одним из главных вызовов национальной безопасности России в 2023 году. Это может привести к ужесточению санкций и ограничений, а также усилению международного давления на Россию. Сохранение геополитической нестабильности и конфликтов в регионе, в частности на территории Украины, может негативно сказаться на национальной безопасности России. Возможны провокации и эскалация насилия на границе, что повлечет за собой ряд серьезных последствий.

Это означает защиту жизни, здоровья и свобод граждан, а также защиту государственных интересов страны. Стабильность и устойчивое развитие: Стратегия национальной безопасности ставит перед собой задачу обеспечения стабильности и устойчивого развития России. Это означает создание условий для экономического роста, социальной защиты граждан, развития инфраструктуры и других факторов, способствующих устойчивому развитию страны. Многоуровневый подход: Стратегия основывается на многоуровневом подходе к обеспечению национальной безопасности. Это означает учет всех аспектов безопасности — политических, экономических, социальных, технологических и других, а также сотрудничество с международными партнерами. Проактивное противодействие угрозам: Стратегия России направлена на проактивное противодействие угрозам национальной безопасности. Это означает принятие мер по укреплению обороноспособности и информационной безопасности, предотвращение терроризма и нарушений государственной и социальной стабильности. Международное сотрудничество: Стратегия национальной безопасности также предусматривает международное сотрудничество в области обеспечения безопасности. Россия готова сотрудничать с другими странами и международными организациями для обмена информацией, разработки совместных решений и борьбы с транснациональными угрозами. В целом, стратегия национальной безопасности РФ до 2023 года основывается на принципах суверенности, обеспечения национальной безопасности, стабильности и устойчивого развития, многоуровневого подхода, проактивного противодействия угрозам и международного сотрудничества. Концепция противодействия угрозам Концепция противодействия угрозам в рамках Стратегии национальной безопасности РФ до 2023 года заключается в комплексном подходе к обеспечению безопасности страны и ее граждан. Основной идеей этой концепции является предотвращение и сдерживание угроз, а также принятие мер по обеспечению национальной безопасности. Ключевыми составляющими концепции противодействия угрозам являются: Анализ и оценка угроз — проведение всестороннего анализа и оценки угроз безопасности, включая оценку их приоритетности и потенциального влияния на национальные интересы России. Профилактические меры — разработка и реализация комплекса мер по предотвращению угроз, включая снижение уязвимости объектов и систем, установление контроля и мониторинга за потенциально опасными лицами и группами, а также осуществление оперативной реакции на возможные угрозы. Обеспечение информационной безопасности — создание и развитие системы защиты информации, контроль за использованием информационных технологий, противодействие киберугрозам и информационной войне. Сотрудничество и партнерство — взаимодействие с другими странами, международными организациями и партнерскими структурами для обмена информацией, совместного анализа и принятия совместных мер по противодействию угрозам. Военная мощь и готовность — укрепление обороноспособности страны, формирование качественных и количественных показателей вооруженных сил, проведение тренировок и учений для повышения боеготовности и готовности к противодействию угрозам. В целом, концепция противодействия угрозам направлена на обеспечение стабильности и безопасности России, защиту национальных интересов и увеличение уровня защиты от различных видов угроз. Анализ основных угроз безопасности страны В структуре стратегии национальной безопасности РФ до 2023 года основное внимание уделяется анализу и противодействию различным угрозам безопасности страны. Основные угрозы, выделенные в документе, включают: Терроризм и экстремизм: организация и осуществление террористических актов на территории России; распространение экстремистской идеологии, в том числе через интернет; вербовка и финансирование террористических группировок.

Глобальная политическая обстановка и международные конфликты, в которых пересекаются интересы различных идеологических и религиозных группировок. Профилактические меры по предотвращению угроз терроризма и экстремизма Улучшение социально-экономического положения населения, сокращение неравенства и борьба с бедностью. Развитие системы образования, обеспечение доступности качественного образования и пропаганда толерантности и уважения к различиям. Проведение масштабных информационных кампаний о рисках экстремизма и терроризма, а также о методах его противодействия. Строгий контроль и регулирование деятельности экстремистских и террористических группировок, в том числе через использование современных методов противодействия в сфере информационной безопасности. Международное сотрудничество по обмену информацией и координации действий в борьбе с террористическими и экстремистскими организациями. Борьба с угрозами терроризма и экстремизма требует комплексного подхода и сотрудничества всех уровней власти, общественных организаций и граждан. Важно активно вмешиваться в предотвращение экстремизма и раннего выявления потенциально опасных людей и группировок. Безопасность национальных границ Предотвращение нелегального пересечения границы Одной из главных задач в обеспечении безопасности национальных границ является предотвращение нелегального пересечения границы. Для этого необходимо: Улучшить систему наблюдения и контроля границы; Усилить патрулирование границы; Развивать сотрудничество с соседними странами для обмена информацией о потенциальных угрозах; Внедрить современные технологии для обнаружения нелегальной миграции и контрабанды.

Поэтому Россия была вынуждена начать Специальную военную операцию, целью которой является прекращение полномасштабных боевых действий, идущих на востоке Украины с 2014 года. Это вызвало бурную реакцию со стороны мирового сообщества. Многие страны ввели экономические санкции и ограничения в отношении РФ и её граждан, что очень сильно пошатнуло экономику страны в начале СВО. Но несмотря на это Россия не сбилась с курса и смогла достичь целей, поставленных Стратегией национальной безопасности, например, удалось добиться сокращения использования доллара США при осуществлении внешнеэкономической деятельности и внедрить практику расчётов с иностранными партнёрами в национальных валютах, например, со странами БРИКС. Курс на постепенное снижение использования долларов во взаимных расчетах был взят еще в 2015 году, а обстоятельства 2022 года ускорили процесс и подтолкнули стран-участников к решительным действиям. В феврале 2023 года официальный представитель Министерства коммерции КНР Шу Цзюэтин сделала заявление о начале расчетов в национальных валютах с участниками БРИКС, а также положительно отозвалась об идее создания единой валюты внутри альянса. Поэтому в условиях нарастающей геополитической напряженности Российская Федерация по-прежнему признает необходимость поддержания и повышения устойчивости международных отношений, соблюдения принципов международного права, ведения диалога между странами, углубления многостороннего взаимодействия стран и совместного решения глобальных проблем. Внутренняя политика В СНБ-2021 достаточно точно определено текущее положение дел внутри страны. Несмотря на стремления недружественных стран использовать имеющиеся в Российской Федерации социально-экономические проблемы для разрушения ее внутреннего единства, в настоящее время прослеживается сплоченность и единомыслие российского общества по отношению к сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей, борьбе с иностранной интервенцией и попытками искажения исторической правды. К тому же нельзя не отметить экономическую устойчивость страны в условиях международного давления и введенных ограничений, продолжающихся и по сей день. Удивительно, но плоды реализации Стратегии в области экономической безопасности мы видим уже сейчас, и 2022 год этому подтверждение. Нам удалось достичь устойчивости российской экономики к воздействию внешних и внутренних угроз.

Что включает в себя национальная безопасность России

Данная презентация может помочь учителям ОБЖ, руководителям групп занятий по ГОЧС, а также уполномоченным на решение задач по ГОЧС в их работе. ОБЖ, Презентации, Военные угрозы национальной безопасности России. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". укрепление суверенитета России в информационном пространстве. Эта цель достигается благодаря формированию безопасной среды оборота достоверной информации. Стратегия национальной безопасности РФ. Определяет ключевые направления ее обеспечения: повышение мощи национальной обороны. Основной документ по развитию системы национальной безопасности (Указ Президента РФ от 31.12 2015 г.№ 683). Первая половина 2023 года продемонстрировала практическую возможность реализации концепции «развития в интересах безопасности», которая была сформулирована в СНБ РФ в июле 2021 года.

Обеспечение отдельных видов национальной безопасности

Стратегия национальной безопасности РФ. Определяет ключевые направления ее обеспечения: повышение мощи национальной обороны. Основной документ по развитию системы национальной безопасности (Указ Президента РФ от 31.12 2015 г.№ 683). Основной целью Стратегии национальной безопасности Российской Федерации 2023 является обеспечение стабильности и безопасности страны в условиях сложного и меняющегося мирового политического и экономического окружения. безопасность ее многонационального 4. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: 5. Система обеспечения. «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации», которую на днях подписал Владимир Путин, – документ особого значения. Это не просто обновленная версия предыдущей Стратегии, принятой в 2015 году, а манифест новой эпохи. Достаточно близко к созданию такой системы подошли ФРГ и Франция. Своеобразное положение сложилось в Великобритании, где нет законодательно определенной институциональной системы национальной безопасности, но она существует фактически. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Что включает в себя национальная безопасность России

Статья рассматривает политические аспекты обеспечения национальной безопасности в 2024 году и роль государства в этом процессе. Анализируются основные стратегии и программы, направленные на защиту интересов страны и укрепление ее безопасности. Концепция противодействия угрозам в рамках Стратегии национальной безопасности РФ до 2023 года заключается в комплексном подходе к обеспечению безопасности страны и ее граждан. Реализация Стратегии предусматривает совершенствование системы государственного управления и стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации. Важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в оборонной сфере является уточнение и оптимизация задач системы обеспечения национальной безопасности. Механизмами реализации Стратегии в Вологодской области в том числе являются 47 региональных проектов, реализующихся в рамках 12 национальных проектов, инициированных Президентом Российской Федерации. определить основные подсистемы и элементы системы обеспечения национальной безопасности; сформировать представление об основных проблемах внутренней безопасности России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий