Транспортный коридор север юг новости

Юг". Однако требуется вложить значительные средства в его инфраструктуру, чтобы он стал новым Шелковым путем.

Началось расширение Международного транспортного коридора "Север - Юг"

Международный транспортный коридор «Север – Юг» (англ. аббревиатура – INSTC) протяженностью 7200 км был впервые задуман в соответствии с соглашением от сентября 2000 года между Ираном, Россией и Индией. Международная конференция TRANSit: Север — Юг будет проходить 22-23 ноября 2023 г. в Санкт-Петербурге. Она сосредоточится на текущем состоянии и будущем развитии МТК Север-Юг, известного как новый шёлковый путь. Баку сейчас опережает Ереван в гонке за один из транзитных узлов в регионе и претендует на роль ключевого транспортного хаба на Южном Кавказе. Однако проявляемая Азербайджаном активность на треке МТК "Север-Юг" не мешает Армении присоединиться к проекту. Изначально планировалось, что международный транспортный коридор «Север — Юг» через Каспий свяжет страны Балтии и Индию, и для России он будет только транзитным, объясняет директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.

Мульти­модальный сервис

Баку сейчас опережает Ереван в гонке за один из транзитных узлов в регионе и претендует на роль ключевого транспортного хаба на Южном Кавказе. Однако проявляемая Азербайджаном активность на треке МТК "Север-Юг" не мешает Армении присоединиться к проекту. Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин принял участие в круглом столе по вопросам развития международного транспортного коридора «Север – Юг» в рамках XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Иранская сторона призвала Россию ускорить завершение строительства железнодорожного участка пути Решт-Астара в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", об этом сообщило агентство Tasnim со ссылкой на заместителя министра транспорта и городского. Среди стран и регионов, заинтересованных в использовании международного транспортного коридора «Север-Юг» — Иран, Индия, Афганистан, Россия, Центральная Азия и Кавказ. В его задействовании важную и значимую роль играют Иран и Индия. Юг" к 2024 году достигнет 20,5 млн тонн. Международный транспортный коридор «Север-Юг» представляет собой путь длиной более 7 тыс. км, пролегающий от Санкт-Петербурга до портов Индии и Ирана. Он включает в себя три маршрута: западную и восточную ветку, а также — транскаспийский мультимодальный участок.

транспортный коридор Север-Юг

В последнее время все чаще говорят о значительном потенциале международного транспортного коридора «Север — Юг», который может связать государства ЕАЭС с Южной Азией, Ближним Востоком и Восточной Африкой. транспортный коридор в будущее. МТК "Север-Юг" является маршрутом протяженностью 7,2 тысячи километров, который соединяет страны Евразийского экономического союза с государствами Центральной Азии, Персидского залива и Индией. Юг" займется создаваемая Банком ВТБ организация - проектный офис по развитию коридора, который будет выполнять следующие функции. Юг. О возможных путях реализации этого маршрута, рассматриваемых российскими предприятиями, 19 апреля 2023 г. сообщил Ъ. Транспортный Коридор Север-Юг — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. Иран заинтересован в мире на Южном Кавказе и развитии отношений с Азербайджаном, заявил посол страны в Баку. Важное значение имеет МТК Север-Юг.

К вопросу о МТК «Север-Юг» - проблемы и перспективы

Основной товар, завозимый в Россию, — продукты растительного происхождения, цемент и строительные материалы. Сильные стороны МТК В пресс-службе Правительства страны назвали существующие сильные стороны МТК «Север — Юг»: это неприсоединение к санкциям транзитных стран, единые железнодорожные стандарты и колея в постсоветских странах, а также более короткое расстояние. К потенциальным возможностям относят рост грузовой базы из-за переориентации потоков. Сроки доставки грузов из Индии в Россию по сухопутному маршруту МТК «Север — Юг» могут составлять от 18 до 30 суток в зависимости от маршрута, что быстрее по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал 30-45 дней. Грузопоток МТК «Север — Юг» в 2021 году составил 13,8 млн тонн, в 2022 году, по предварительной оценке, 14,5 млн тонн. В соответствии с прогнозом в 2023 году грузопоток составит до 17,6 млн тонн, в 2025 году — до 27,7 млн тонн, в 2030 году — до 41,2 млн тонн», — сообщили в пресс-службе Правительства РФ. Если говорить о сроках развития МТК, то в декабре прошлого года были утверждены планы мероприятий по развитию коридора «Север — Юг» и транспортно-логистических коридоров в Азово-Черноморском и Восточном направлениях: их необходимо реализовать до 2023 года. Программа предусматривает мероприятия по развитию железнодорожной, дорожной, портовой инфраструктуры и пунктов пропуска через госграницу, разделы по размещению и развитию транспортно-логистических и промышленных центров, а также нормативно-договорному регулированию. В мае этого года на форуме «Россия — Исламский мир» в Казани первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов отметил, что транспортный коридор «Север — Юг» — крупнейший геополитический и геоэкономический инфраструктурный проект текущего десятилетия. Это перспективное направление, которое будет развиваться и в будущем», — сказал первый вице-премьер, его цитирует пресс-служба Кабмина.

Как рассказали в пресс-службе Росавтодора, в рамках развития коридора ведутся работы по капитальному ремонту и реконструкции узких участков автомобильных дорог.

До введения санкций основной торговый маршрут пролегал через Суэцкий канал. В результате дорога была длиннее, хоть и с меньшими административными барьерами. На новом транспортном пути будет практиковаться в основном мультимодальный способ доставки, так как маршрут пролегает в том числе через Каспийское море.

К проекту активно подключились не только Иран, Республика Казахстан, Туркменистан, Иран, но также Индия, государства Персидского залива. Они все заинтересованы в развитии сотрудничества с Россией.

Создаются новые рабочие места, улучшаются перспективы экономического роста и растет благосостояние населения в регионе. С развитием МТК происходит переключение грузопотоков с морского транспорта на железнодорожный, который является экологически чистым видом транспорта для перевозки грузов при расчете объемов выбросов СО2 в граммах на тонно-километр. Компания объединяет опытных специалистов в заявленных сферах, обладает разветвленной системой коммуникаций и имеет своих представителей в странах участницах транспортно-логистического коридора Север-Юг.

В итоге в 2022 году Россия вернулась к активному развитию Международного транспортного коридора МТК «Север — Юг», соглашение о создании которого было подписано Россией, Ираном и Индией в Санкт-Петербурге еще в 2000 году. Из-за нехватки причалов, складских терминалов, кранов и другой инфраструктуры в Астрахани российские порты не справляются с растущим грузопотоком. В результате перегрузок компании вынуждены перенаправлять грузопоток на Восточную и Западную ветки коридора «Север — Юг». Транскаспийская ветка предусматривает перевозку грузов по Каспийскому морю через порты Астрахани, Оля и до иранских портов Энзали, Амирабад, Ноушехр и др. Устойчивый рост перевозок наблюдается по всем маршрутам коридора. Так, в феврале 2023 года в порты Индии доставляли 166 тыс. По сравнению с тем же периодом 2022 года объем перевозок вырос в два раза.

Другие новости

  • Туркменистан присоединился к транспортному коридору «Север–Юг» — Новости Дарё
  • Курсы валюты:
  • Курсы валюты:
  • Импорт-экспорт Россия-Иран-Индия по транспортному коридору «Север-Юг»

Перейти к последним новостям

  • Участок транспортного коридора Север – Юг сдадут в Волгограде в 2024 году - Волга-медиа
  • Грузопоток по транспортному коридору «Север-Юг» должен вырасти почти на 80%
  • Транспортный коридор «Север – Юг» получит дальнейшее развитие на международном уровне
  • Транспортный коридор «Север-Юг» - будущее евразийской логистики

Владимир Путин на ПМЭФ назвал планы перевозок по МТК «Север – Юг» || Новости 16.06.2023

Однако в 2020 г. По сообщению иранской стороны, в настоящее время работы по электрификации вновь возобновлены. Мультимодальная транскаспийская ветвь коридора из России проходит к портам Ирана через Каспийское море и далее до Персидского залива. В настоящее время проводятся работы по модернизации и расширению каспийских портов на территории России, Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. В 2023 г.

Для Индии важна специфика географии Ирана, которая соединяет Персидский залив и Каспийское море. Дели также интересуют возможности Тегерана, чтобы Афганистан, Центральная Азия и Кавказ сообщались друг с другом, а также сам Иран, который богат энергоносителями.

Иран, в свою очередь, заинтересован в стратегическом положении Индии, поскольку в её лице Тегеран может получить широкую арену сотрудничества с государством, занимающим 5-е место в мире по экономическому развитию. В формате ирано-индийского двустороннего взаимодействия, учитывая напряжённость между Ираном и Азербайджаном в вопросе запуска так называемого «Туранского коридора», а также роль и место нашей страны в этом вопросе, крайне важна также вовлечённость Армении. В настоящее время Индия проводит свою политику на Южном Кавказе в формате двусторонних отношений с Арменией, Азербайджаном и Грузией и не имеет общей южно-кавказской стратегии. С точки зрения Дели, Азербайджан, установивший стратегические отношения с Пакистаном и выступающий с про-пакистанской позицией по статусу Кашмира, является дестабилизирующим фактором. Географическое положение Южного Кавказа важно с точки зрения связи Индии посредством транзитного коридора — Ред. Кроме того, Южный Кавказ обладает большим потенциалом для Индии и может заинтересовать Дели в вопросе транзита энергоносителей, минералов и технологий.

Основными странами-партнерами, если оценивать объемы поставляемой продукции, являются Азербайджан, Грузия и Иран. В стоимостном отношении лидировали Китай, Турция и Грузия. Логистика как основа Для реализации проекта и увеличения добавленной стоимости необходимо создавать транспортно-логистические полигоны, накопительные площадки контейнерного типа — в том числе и на территории регионов Северо-Кавказского федерального округа.

Если эти хабы, где происходит производство и накопление партий товаров, научатся координировать работу по предоставлению преференций, это создаст синергетический эффект», — комментировал Дмитрий Вольвач. Ключевой порт Из всех регионов СКФО наибольшее влияние транспортный коридор окажет на Дагестан, сходятся во мнении эксперты. В частности, Махачкалинский морской торговый порт является одним ключевым связующим звеном Транскаспийского маршрута коридора «Север — Юг».

В настоящее время он уже становится крупным хабом, рассказала руководитель Дагестанского союза промышленников и предпринимателей Патимат Гамидова.

В июле 2015 года Иран и ряд мировых держав, включая США, заключили ядерную сделку. После ослабления санкций транспортная инициатива набрала обороты, и к 2018-му по коридору было перевезено около 11 млн тонн грузов. Коридор «Север — Юг» включает в себя морские, железнодорожные и автомобильные пути, соединяющие Мумбаи с Санкт-Петербургом.

Ожидается, что он сократит время транзита на 40 процентов с 45-60 до 25-30 дней и стоимость перевозки на 30 процентов по сравнению с отправкой через Суэцкий канал. Пробные рейсы, осуществленные в период с 2014 по 2017 год, показали экономию в размере 2500 долларов США на 15 тонн груза. Например, традиционный маршрут из Мумбаи в Москву — это 8700 морских миль 16 112 км со временем прохождения 32-37 дней. Коридор сократит его до 2200 морских миль 4074 км плюс 3000 км по суше, что потребует всего 19 дней — отмечается в докладе аналитического центра.

Путь по коридору от Нью-Дели до Хельсинки протяженностью 9389 км, предложенный в рамках маршрута, займет 21 день по сравнению с обычным морским маршрутом протяженностью в 16 129 км, для которого требуется 45 дней.

ВСЕ проекты ИД «Гудок»

  • Транспортный коридор «Север – Юг» получит дальнейшее развитие на международном уровне
  • Уникальная транспортная артерия
  • Стратегический транспортный коридор решит две задачи России
  • Забытое старое: какие проблемы мешают транспортному коридору "Север — Юг"

МЭР прогнозирует увеличение грузопотока по МТК Север - Юг на 35% в 2023 году

Идеологическое единство России и Ирана в защите суверенитета — стержневая основа для долгосрочного эффективного союзничества. Геополитически международный транспортный коридор, минуя Суэцкий канал и даже Китай, напрямую в направлении одного из самых растущих рынков Азии — это большая ценность для России. Этот путь — серьёзное подспорье для развития торговых отношений с Индией, которые во многом тормозятся из-за комплаенс-ограничений и рисков вторичных санкций. Коридор «Север — Юг» с учётом промежуточных государств делает торговую схему с Индией более сложной, но и более гибкой, и более защищённой в случае ужесточения вторичных санкций со стороны Запада. Новый масштабный транспортный коридор позволил бы расшить дальневосточный затор.

А также снять напряжение с южных портов, объёмы поставок на которые выросли из-за активизации турецкого транспортного хаба. Ну и я бы добавила ещё, что транспортный коридор «Север — Юг» представляет собой системный инструмент расширения потенциала угольного экспорта. Это и возможность нарастить объёмы торговли с Индией, которая пока совершенно не налажена. И новый маршрут доставки.

Это и снижение правовых рисков для торговли энергоносителями. И более короткое транспортное плечо, то есть более низкие затраты… Но пока наших угольных инвесторов здесь что-то не видать?! Таким образом, сочетание плюсов и минусов делают ситуацию по развитию транспортного коридора «Север — Юг» в моменте равновесной. Какие-то события вокруг коридора всё время происходят: подписываются новые соглашения, сообщается про планы и даже озвучиваются цифры по необходимым инвестициям.

Но очевидного сдвига, который бы определил дальнейшую судьбу коридора, пока не произошло. Однако это не значит, что этого не случится в любой момент буквально на наших глазах. И пока ещё в любую сторону. Для нового маршрута необходим политик-тяжеловес, который сможет для начала внести этот вопрос в перспективную повестку дня.

Соглашение определяло организацию транспортировки, ответственность участников, примерные ставки и сроки прохождения грузов в 20 и 40-футовых контейнерах [7]. Странами-участницами стали Россия, Иран и Индия [2]. В феврале 2002 года Соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг» [7] было ратифицировано Россией. В мае 2002 года в Санкт-Петербурге министрами транспорта стран-участниц был подписан протокол об официальном открытии коридора [2]. В период с 2000 по 2002 год по коридору были направлены сотни индийских контейнеров [7].

Перевозки осуществлялись группой фирм в составе ирано-индийской фирмы «Иран-Хенд» и совместной ирано-российской компании «Ирсотр», при участии фирмы-координатора «Реджи» [8]. Практика показала, что время перевозки контейнеров через Иран от порта Бендер-Аббас на побережье Персидского залива до порта Энзели на Каспийском море составляло 4 дня с учётом таможенных формальностей [8]. Время перевозки от Бендер-Аббаса до Энзели составляло 13 дней [8]. В дальнейшем по причине многих обозначившихся технических сложностей контейнерные перевозки по коридору «Север — Юг» — международный транспортный коридор. Юг» ограничились маршрутом Россия — Иран [7].

Перевозки контейнеров из Индии через Астрахань были заморожены [7]. Тем не менее, проект по-прежнему оставался привлекательным и позднее к договору присоединились Азербайджан , Армения , Белоруссия , Казахстан , Оман , Сирия [2]. Заявки на присоединение подавали Турция и Украина [2]. Для Казахстана маршрут позволял переориентировать экспортные поставки через территорию России и Чёрное море в страны Персидского залива.

Тем не менее получившее в последние годы некоторый импульс американо-индийское военное сотрудничество едва ли будет способствовать устойчивости функционирования неугодных Белому дому транспортных маршрутов. За бурными событиями текущего года в некоторой тени остался майский указ Байдена о возвращении контингента Пентагона в Сомали бесславно покинувших эту раздираемую гражданской войной страну на Африканском Роге ещё во второй половине 1990-х годов. Что же касается базы на вышеупомянутом Чагосе, отторгнутом в 1965 г. Недавно Вашингтон продлил давний 50-летний договор с Лондоном на её аренду до 2036 года включительно. Ареал действия базы по-прежнему «простирается» за пределы британских территориальных вод в этом районе — вплоть до побережья Йемена, Омана и юго-западной Индии, будучи, таким образом, максимально приближён к южной морской оконечности МТК «Север — Юг». Ещё более обширную территорию до 1,2 млн. Особая статья — небольшое государство Джибути на стыке Красного моря и Индийского океана у ворот Баб-эль-Мандебского пролива, контролирующего ключевой сектор международного маршрута Индийский океан — Красное море — Суэцкий канал. Впрочем, французы не единственные здесь «постояльцы»: с начала 2000-х годов в Джибути функционирует военно-морская база США, а с 2017 года около нового порта Дорале открылась база поддержки Народно-освободительной армии Китая. Периодические совместные учения военно-морских сил России, Китая и Ирана в Аравийском море прямо связаны с растущей напряжённостью в Ормузском проливе, обеспечивающем проход из портов Персидского залива в Индийский океан.

Совместно со странами-партнерами Россия обсуждает возможность создания цифровых платформ по мониторингу и управлению процессами перевозки с применением электронных навигационных пломб и спутниковых навигационных систем. Логистические маршруты, по словам Дмитрия Вольвача, должны сопровождаться не только проектами в сфере транспорта, но и стимулировать кооперацию прикаспийских ОЭЗ. В рамках кооперации особых экономических зон страны могут заниматься развитием портовой инфраструктуры, авиасообщения и логистических хабов в каждом из прикаспийских государств. Поэтому было бы правильно в перспективе задуматься о создании ассоциации прикаспийских особых экономических зон», — заключил Дмитрий Вольвач. Все материалы сайта доступны по лицензии:.

Коридор «Север – Юг» уже попал под удар санкций Запада

Реконструкция канала запланирована на 2027 г. Транскаспий перегружен, поэтому компании перенаправляют грузопотоки на восточную и западную ветки МТК. На выбор маршрута доставки влияет и конечная точка назначения. Срок доставки здесь может увеличиться из-за того, что промежуточная станция на границе между Ираном и Туркменией — Сарахс — регулярно переполнена, говорится в обзоре ПЭК. На 21 марта срок ожидания перегрузки здесь составляет до пяти дней. Поэтому компании будут отдавать предпочтение станции Инче-Бурун, которая к тому же расположена на 800 км ближе к европейской части России, чем Сарахс, рассказал Шаров из «Русиранэкспо». Здесь транзитное время перевозки — 40 дней. Общий объем грузоперевозок по маршруту к 2030 г.

По данным РЖД, в феврале 2023 г.

Срок доставки здесь может увеличиться из-за того, что промежуточная станция на границе между Ираном и Туркменией — Сарахс — регулярно переполнена, говорится в обзоре ПЭК. На 21 марта срок ожидания перегрузки здесь составляет до пяти дней. Поэтому компании будут отдавать предпочтение станции Инче-Бурун, которая к тому же расположена на 800 км ближе к европейской части России, чем Сарахс, рассказал Шаров из «Русиранэкспо». Здесь транзитное время перевозки — 40 дней. Общий объем грузоперевозок по маршруту к 2030 г. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что по МТК «Север — Юг» Россия экспортирует энергоносители, зерно, лесные и строительные грузы, удобрения, а импортирует потребительские товары, продовольствие и технику. Эксперт согласен, что для дальнейшего увеличения объема перевозок нужно модернизировать инфраструктуру на МТК.

Латинский из Sota Logistic считает, что нужно разработать дорожную карту, в которой будут зафиксированы сроки исполнения каждого этапа проекта развития МТК странами-участниками. При этом, по его мнению, важно совместное инвестирование всех его участников.

Стоит отметить, что сегодня на сухопутных железнодорожных маршрутах во всех странах, участвующих в развитии МТК, ведётся строительство и модернизация инфраструктуры. В Иране начато строительство недостающего железнодорожного участка Астара — Решт и линии Чабахар — Захедан, которые свяжут с железнодорожной сетью страны и с портом Чабахар Иран. Планируется, что его введут в эксплуатацию в 2026 году. Ещё на западном маршруте строится грузовой сухопутный терминал , находящийся в собственности «Азербайджанских железных дорог».

Как рассказал «Гудку» первый заместитель председателя правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Альмагамбетов, для развития восточного сухопутного маршрута МТК Север — Юг компания постоянно поддерживает транспортно-логистическую инфраструктуру. Также мы установили благоприятные тарифные условия на транзитные перевозки всех грузов кроме опасных и негабаритных через пограничную станцию Болашак», — говорит он. Заместитель генерального директора «Maersk Восточная Европа» Андрей Нараевский отметил, что коридор Север — Юг проходит по территории Ирана, в отношении которого действуют экономические санкции со стороны ЕС и США, по этой причине компания не может участвовать в реализации этого важного проекта.

Называют разные причины приостановки деятельности МТК: и технико-логистические, и финансовые, и политические, и стратегические. В соответствии с соглашением определено следующее понятие международного транспортного коридора: «Международный транспортный коридор» - совокупность магистральных транспортных коммуникаций как имеющихся, так и вновь создаваемых , связывающих Стороны, с соответствующим обустройством, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и товаров в международном сообщении, на направлении их наибольшей концентрации. Для перевозок используется морской, речной и железнодорожный транспорт. МТК позволяет в два раза сократить время доставки товаров из Индии в Россию.

Срок прохождения грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург по традиционному маршруту через Суэцкий канал составляет от 30 до 45 дней, а по коридору «Север — Юг»- от 15 до 24. Западный по западному берегу Каспия через Россию, Азербайджан — примерно 5,1 тыс. Транскаспийский с использованием паромных и контейнерных линий на Каспийском море — примерно 4,9 тыс. Восточный по восточному берегу Каспийского моря через Казахстан и Туркменистан , иногда также называемый коридором KTI Казахстан — Туркменистан — Иран , — примерно 6,1 тыс. В прошедшее десятилетие движение по МТК в целом ограничивалось Ираном. Однако работа по модернизации логистических элементов коридора продолжалась, правда, в небольших объемах. Эксперты связывают это с аварией в Суэцком канале, когда из-за плохих погодных условий 23 марта 2021 г.

Движение по каналу было прекращено. В «пробке» застряли свыше 450 различных судов. На разблокировку канала ушла почти неделя. Этот суэцкий коллапс инициировал целую серию переговоров, консультаций, конференций, круглых столов на тему интенсификации работы МТК. В конце июня 2021 г. Проект реализовали на партнёрских началах два крупнейших контейнерных оператора — российская компания АО «РЖД-Логистика» и финская компания Nurminen Logistics. Поезд, состоящий из 32 контейнеров, проследовал по маршруту Хельсинки—Мумбаи, пересекая границы 4-х государств, с использованием железнодорожного, автомобильного и морского видов транспорта.

Путь от Хельсинки до иранского порта Бендер-Аббас груз преодолел за 10 суток, что, безусловно, послужило демонстрацией работоспособности коридора. Её суда успешно завершили прохождение по пробному маршруту и начали регулярный транзит товаров из Индии в Россию и обратно. В IRISL заявили, что в ближайшем будущем они увеличат количество перевозимых контейнеров и построят дополнительные суда для доставки грузов в Каспийском море. Чехов в Иран. Затем груз будет доставлен морем в Индию. Однако после 24 февраля в новых геополитических обстоятельствах, в условиях жесточайших антироссийских санкций коридор «Север-Юг» приобрёл новое особое значение. Эксперт по морским перевозкам Михаил Войтенко заявил: «Ситуация с российским судоходством складывается очень серьезная.

Ничего подобного никогда в истории мирового судоходства не было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий