Первого апреля исполняется 200 лет со дня рождения классика мировой литературы

Спешу вам сообщить, что все любители фантастики готовятся к замечательному празднику – завтра, 18 октября исполняется 80 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Кира Булычева, автора увлекательных книг об Алисе Селезневой и её друзьях.

Komsomolsk-na-Amure state university

  • Исполнилось 200 лет со дня рождения классика мировой литературы.. | Исторические и Интересные Факты
  • Новости соседних регионов по теме:
  • 12 апреля – 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского, выдающегося драматурга
  • Как будет отмечаться 225-летний юбилей Александра Пушкина в 2024 году

Первого апреля исполняется 200 лет со дня рождения классика мировой литературы егэ

После выхода в свет книги Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» Котляревский в книге «Николай Васильевич Гоголь» сокрушается, что «художник-бытописатель превратился в моралиста-проповедника», что «наступил момент, когда воплощение жизни в искусстве стало Гоголя интересовать меньше, чем общий религиозно-нравственный смысл этой жизни и его обнаружение в практике общественных явлений». Другие его коллеги и вовсе не стеснялись в выражениях: Н. Побединский в раритетном исследовании «Религиозно-нравственные идеалы Н. Гоголя» 1900 пишет о том, что квазилиберальные передовые критики того времени с величайшей нетерпимостью отнеслись к тому, что Гоголь, их великий Гоголь, «глава натуральной школы», осмеливается верить в какого-то Бога… Белинский даже панически предвещал: «На этом пути ожидает его неминуемое падение…» И тогда за написание взвешенной критической статьи взялся князь Пётр Андреевич Вяземский, друг Пушкина. Его вывод: некоторые места в книге могут стать вровень с лучшими образцами отечественной прозы. Статья была опубликована в «Санкт-Петербургских ведомостях». Её не приняли ни славянофилы, ни западники. На сторону защитника Гоголя встал, однако, Чаадаев, написавший: «Возможно, этой статьёй Вяземский попытался вернуться в литературу в качестве одного из самых ярких представителей критической мысли России XIX века, каковым он был в 1820-х годах».

Позднее Аполлон Григорьев всё же счёл публикацию переписки мужественным поступком, равным которому не было в русской литературе. У Гоголя появляются признаки душевного кризиса, и в состоянии резкого обострения болезни он сжигает рукопись второго тома «Мёртвых душ», над которым продолжит работать спустя некоторое время. Утром 21 февраля по старому стилю 1852 года Гоголь умер в своей последней квартире в доме Талызина в Москве. Похороны писателя состоялись при огромном стечении народа на кладбище Свято-Данилова монастыря, а в 1931 году останки Гоголя были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.

Национальной библиотекой им. Валиди размещена виртуальная выставка , содержащая интересные факты биографии поэта — описание детских лет, университетского периода, его издательской деятельности. Текстовой материал на сайте сопровождается прямыми ссылками на источники из фонда Президентской библиотеки, электронных библиотек Киберленинка, «ImWerden». Выставка включает также видеозаписи лекций, открытых уроков и подборку публикаций, раскрывающих жизнь и творчество Некрасова. Материалы выставки будут интересны школьникам, студентам, преподавателям, а также всем, кто изучает жизнь и творчество великого поэта.

В учреждениях культуры республики оформлены тематические выставки, посвященные юбилею поэта. Пушкина г. Санкт-Петербург , видеолекции «Образ Н. Некрасова в фотопортретах 1850-1870-х гг. Некрасова» для демонстрации на мероприятиях.

В том самом доме, где и поселился Родион Раскольников. На старом чемодане раскладываем настольное игровое поле, по которому, перемещаясь с точки на точку, можно словно заново перечитать роман. Юлия Куманева, создатель настольной игры: «Достоевский — это классика, поэтому это всегда модно. У Достоевского прибавляется читателя, даже среди молодежи». Точки на карте в Петербурге Достоевского изучены досконально. Хотя на страницах его романов город нарочито настоящий. И все эти питейные подвалы, мрачные подворотни даже не описывал, наделял сакральным смыслом. Марина Уварова, научный сотрудник литературно-мемориального музей Ф. Достоевского: «Раскольников замирает, и у него возникает очень нехорошее ощущение. Ему кажется, что выхода нет. Вот если вы посмотрите во все четыре стороны этого перекрестка, то нигде не увидите линии горизонта. Взгляд везде упирается в стену. Ощущение замкнутости пространства». Вот он и сам в эпизодах фильма, снятого по любимому роману. Сегодня длинная борода, взгляд исподлобья, почти портретное сходство.

Начало творческого пути Николая Васильевича Гоголя.

В мае 1842 года из типографии Московского университета вышла в свет книга под названием «Похождения Чичикова, или Мертвые души, поэма Н. Автор сам выбрал цвет обложки и разметил размеры шрифтов на титуле. Ставшее со временем «нулевым километром» классической русской литературы произведение создавалось вдали от России — в Германии , Швейцарии , Франции, Италии. Сюжет поэмы, как и комедии «Ревизор», подарил молодому автору Пушкин , осенивший своим гением новое, вскоре ставшее ведущим направление в русской литературе — глубокого психологического реализма, совмещенного с критическим восприятием действительности и христианским православным идеализмом. Продолжателями традиций Гоголя можно считать практически всех талантливых отечественных писателей — от Достоевского и Гончарова до Платонова и Булгакова. Сам Гоголь свой опубликованный первый том считал экспозицией эпопеи о духовном преображении заблудших душ на пути к религиозному просветлению и счастью.

Рода Пытаясь оценить размеры строения, девочка посмотрела вверх и поняла, что перед ней высотный небоскрёб, достающий, как ей показалось, до самого неба. Ответ Высотный Под руководством Андреа дель Веррокьо мастерство Леонардо да Винчи быстро растет вверх: бесчисленные эскизы, говорящие об острой наблюдательности молодого художника, фиксируют мимику, жесты, позы и движения людей в различных эмоциональных состояниях, соответствующих композиционному замыслу. Ответ Вверх В руках своих подлый негодяй держал веревку колокола и, дергая ее, подымал такой звон, что он и теперь раздается в ушах моих при одном воспоминании о нем.

Ответ Неожиданных Сквозь снежную мглу, которой заносило Москву, блистали то тут, то там тысячи огней огромного мегаполиса, такого же как всегда, чужого и холодного. Ответ Огромного Поручик Сабуров изготовился для стрельбы, и в этот короткий миг на него словно нахлынули чужая тоска, непонимание окружающего и злоба, но не человеческие это были чувства, а что-то животное, неразумное. Ответ Короткий Петр Столыпин видел необходимость в проведении реформы системы высшего образования, и правительством был разработан новый Университетский устав, предоставлявший высшей школе широкую самостоятельную автономию: возможность выбора ректора, расширение сферы компетенции Совета университета.

Культура Театры 200 лет со дня рождения Гоголя 2 апреля исполнилось 200 лет со дня рождения одного из классиков русской литературы — Николая Васильевича Гоголя. В его честь в Малом театре в Москве был организован торжественный памятный вечер.

В 2024 году исполняется:

  • Какие объекты названы в честь Лермонтова за рубежом
  • К 200-летию Н.В. Гоголя
  • Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения классика мировой литературы Николая Некрасова
  • Главные новости
  • 200-летие М. Ю. Лермонтова: "Герой нашего времени" и мировая культура - ТАСС
  • Путь писателя

Вперёд, к Островскому!

200 лет со дня рождения Федора Достоевского. Торжества сегодня в Москве и, конечно, в Петербурге, который занимает особое место в творчестве классика. Февраль В феврале исполняется: 300 лет со времени основания Российской Академии наук (1724) 35 лет выводу советских войск из республики Афганистан (1989) 140 лет со дня рождения русского писателя Е.И. Замятина (1884-1937) День воинской славы России. В Государственной публичной исторической библиотеке открылась выставка "Гоголевские жемчужины из собрания ГПИБ: автографы, редкие прижизненные и иллюстрированные издания". Бесплатную экспозицию посетить можно до 4 апреля. 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича ГОГОЛЯ (1809 – 1852). Николай Васильевич Гоголь (при рождении Яновский, с 1821 года – Гоголь-Яновский) – русский прозаик, драматург, критик, публицист.

200 лет исполнилось со дня рождения классика мировой литературы Федора Достоевского

12 апреля исполняется 200 лет со дня рождения великого русского драматурга, на произведениях которого строится классический репертуар театров России. исполнилось 214 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя – не только известного писателя, но и драматурга, критика, публициста. Н.В.-2. Бондарев 1924-2020; 100, «Батальоны просят огня», «Бермудский треугольник», «Горячий снег», «Игра», «Юность командиров»; 16 — писатель-фантаст А. Апрель 1 апреля — 215 лет со дня рождения Н. Гоголя, принадлежавшего к старинному малороссийскому дворянскому роду. 8 января. 200 лет со дня рождения английского писателяУильяма Уилки Коллинза (1824-1889). 9 января. 95 лет со дня рождения детской писательницы и художника Татьяны Ивановны Александровой (1929 – 1983). 12 апреля 2023 года исполняется 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского (1823–1886), великого русского драматурга, за которым ещё при жизни закрепилось имя отца русского национального театра.

ЕГЭ-практика. Лексические ошибки (ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово). Плеоназмы. Задание 6

Жалость какая! Ну что ж, начнем все сначала, теперь уже по-русски. Тоже, знаете ли, звучит неплохо: "Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлучча и так далее - самые подходящие имена для честной луковой семьи...

За годы творчества им создано множество произведений, которые стали классикой драматургии и до сих пор не сходят со сцены. Стоит выделить: «Доходное место», «Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы». Дом Островского часто посещали известные люди, среди которых И. Гончаров, Д. Григорович, Иван Тургенев, А. Писемский, Фёдор Достоевский, П.

С 1885 года Островский возглавлял театральное училище и был заведующим репертуаром театров Москвы. В соавторстве с братом, Аркадием Стругацким, Борис Стругацкий написал научно-фантастические романы «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу», «Улитка на склоне», «Пикник на обочине», «Страна багровых туч». Большинство произведений Стругацких выдержаны в жанре научной фантастики, но не затрагивают присущие ей классические фантастические темы, включая описание далёкого будущего, что более близко фантастике ближнего прицела. Во многих работах писателей отразились познания в области математики и астрофизики; «для Стругацких было аксиомой, что фантастика должна не только быть жанром массовой культуры, но и отвечать на серьезные вопросы, которые волнуют интеллектуальную часть общества», из-за чего творчество Стругацких зрелого периода можно причислить к высокоинтеллектуальной фантастике. Произведения братьев были переизданы десятки раз и стали классикой научной фантастики, а сами авторы не раз были лауреатами отечественных и зарубежных литературных премий. Впрочем, Б. Стругацкий определял жанр их книг как «реалистическую фантастику», где главная роль отводится человеку и его судьбе, а другие миры или техника будущего — просто «декорации». После кончины брата Борис Стругацкий стал печататься под псевдонимом С. Под этим именем вышли романы «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики», «Бессильные мира сего».

Иван Ефремов — легендарная фигура русской фантастики второй половины ХХ века. Автор произведений, которыми зачитывались миллионы людей: «Путешествие Бурджеда», «На краю Ойкумены» — повести о приключениях героев в Африке и Древней Элладе; космические повести «Звездные корабли» и «Сердце Змеи»; ставшая классикой научной фантастики «Туманность Андромеды»; романы «Лезвие бритвы», «Час Быка» и «Таис Афинская». Ефремов был влюблен в море, однако тяга к науке все же перевесила. Учился он быстро и творчески. Школу закончил экстерном за 2,5 года, столько же времени заняло получение высшего образования. В 18 лет провел самостоятельную экспедицию, через год совершил первое научное открытие.

Пытался сочинять, но скоро понял: «Писательство — это болезнь. У него, по крайней мере, это была болезнь.

Он не мог не писать, его это мучило». Достоевский лишь ставит вопросы, никогда не отвечая на них. Пишет только ночью при свечах, не любит запаха керосиновой лампы. Сам он давно уже больше, чем автор. Яркий персонаж в массовой и даже поп-культуре. В этом высоком юноше не сразу узнаешь Федора Михайловича. Он — герое современных аниме-ильмов. Его персонажи в новых образах на страницах детективов и даже комиксов.

Режиссеры по всему миру пытаются разгадать парадоксы той самой русской души. Не просто ведь итальянец Тонино Гуэрра после каждого разлада со своей русской женой вспоминал имя Достоевского. Евгения Литвин, историк культуры, литературовед: «Она запиралась у себя в комнате и рыдала. Тонино стучался в дверь со словами "Баста, Достоевский». То есть он хотел сказать, пожалуйста, не веди себя так, как это делают все русские, как вы любите, вы любите все усложнять».

Произведение было напечатано в 1850 году в журнале «Москвитянин». Пьесу восторженно оценили Иван Гончаров и Николай Гоголь. Но до театральной премьеры дело так и не дошло, цензура запретила постановку, а молодой драматург был отдан под негласный надзор полиции. Пьесу разрешили ставить лишь только в 1861 году. А вот следующая пьеса «Не в свои сани не садись», которую автор закончил в 1852 году, уже была поставлена зимой 1853 года в Малом театре. Николай I, присутствовавший на ее представлении, остался доволен спектаклем и по окончании заявил: «Очень мало пьес, которые бы мне доставляли такое удовольствие, как эта. Это не — пьеса, а нравственный урок». Год спустя на московской сцене появилась «Бедность не порок». Она окончательно укрепила за Островским славу первого современного драматурга. Эта работа стала последней, опубликованной в журнале «Москвитянин», в 1856 году Островский из-за финансовых разногласий разорвал все отношения с издательством и перешел в «Современник». Александр Николаевич неустанно работал. Из-под его пера появляются пьесы «Доходное место», «Не сошлись характерами», «Воспитанница». Первое двухтомное собрание произведений драматурга выходит в 1859 году. В 1856 году Островский принял участие в экспедиции, которую организовало Морское министерство. Он прошел на пароходе практически всю Волгу, наблюдал за нравами и обычаями уездных поволжских городков, подмечал особенности местных говоров, записывал оригинальные выражения. Восторгался красотой русской природы. Эта поездка дала ему материал для творчества на долгие годы. Отныне Волга стала равноправной героиней его драм. Самая известная из пьес «волжского» цикла — «Гроза», написанная в 1859 году. В том же году состоялась театральная премьера драмы в Малом театре, а затем в Александринском театре. Успех ее на сцене был так велик, что Островского в 1863 году удостоили Уваровской премии, высшей в то время награды за драматическое произведение, и избрали членом-корреспондентом Петербургской академии наук. В 1861 году была написана замечательная пьеса «Женитьба Бальзаминова». Впервые была опубликована в том же году в журнале Федора Михайловича Достоевского «Время». Достоевский писал: «Вашего несравненного «Бальзаминова» я имел удовольствие получить третьего дня… Одно могу отвечать: прелесть». А через сто лет, в 1964 году, режиссер Константин Воинов по ее мотивам снял шедевральный фильм с участием целого созвездия актеров: Георгия Вицина, Нонны Мордюковой, Людмилы Шагаловой, Лидии Смирновой, Ролана Быкова и многих других. В 1866 году Островский основал Артистический кружок. В 1874 году кружок был преобразован в «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов», руководителем которого он оставался до конца своих дней. Островский возглавлял комиссию, пересматривающую законы по всем сферам театрального управления. Ему удалось добиться многих положительных реформ и улучшить положение актеров. Через год писатель был назначен на должность заведующего репертуарами столичных театров и занял пост директора театрального училища. В конце 1860-х годов Александр Николаевич занялся изучением эпохи Смуты.

ЕГЭ-практика. Лексические ошибки (ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово). Плеоназмы. Задание 6

В среду, 19 апреля, в 18. Александр Николаевич Островский начинал с произведений, близких натуральной школе, создал ряд ярких комедий, а закончил творческий путь лирико-психологическими драмами, предваряя художественные открытия Антона Павловича Чехова. Он создал реалистический, русский национальный театр, вечно живое явление отечественной художественной культуры. Во время фестиваля «Театральная весна Островского» в Самаре, в Доме Актёра будет представлена выставка афиш и фотографий поставленных в разные годы в театрах Самарской области спектаклей по пьесам Островского. Среди них будут и исторические материалы театра «Колесо».

В начале XX века — 23 апреля 1923 года — местные книготорговцы устроили огромную книжную ярмарку. При этом дату выбрали вполне осознанно: 23 апреля — день смерти и памяти таких великих писателей, как Мигель де Сервантес, Инка Гарсиласо де ла Вега, Уильям Шекспир. Гораздо позже, уже в 1995 году, на заседании ЮНЕСКО было принято решение о создании памятной даты — Дня книг и авторского права World Book and Copyright Day , которая с тех пор ежегодно отмечается 23 апреля. Праздник получил статус всемирного и с каждым годом стран, отмечающих его, становится все больше. Сегодня День книги отмечают в более чем ста странах мира.

И уже в самом начале было отмечено: вошёл он в литературу сразу как сложившийся писатель, то есть без какого-то подготовительного периода. Большая редкость! Из-за цензурного запрета на сцене она появилась только через 11 лет — под названием «Свои люди — сочтёмся! А ведь оно поистине огромно! Из-под его пера каждый год выходила новая пьеса, а иногда и по две-три. В итоге получается 47 драматургических произведений самых разных жанров. Надо к этому присоединить ещё семь пьес, написанных совместно с другими драматургами.

Он же дал русской сцене более двадцати переводных пьес — Шекспира, Гольдони, Гоцци и т. Гончаровым, тоже признанным классиком. Вот что написал он драматургу: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться: «Театр Островского». Широта и глубина гения — Гончаров, как и другие наиболее проницательные современники Островского, ещё вон когда сумел верно оценить уникальное его место в нашей культуре.

Однако, согласитесь, такое отношение к сделанному драматургом было далеко не единым. С одной стороны, колоссальный успех у читателей уже первой напечатанной пьесы, а у зрителей — первых спектаклей по его произведениям. Но с другой — яростные нападки недругов, попытки всячески принизить значение того, что он пишет, свести на нет его талант и мастерство. А скажите, разве не так же было и по отношению к самому Пушкину? Если понять, что искусство, или шире — культура, есть по сути своей борьба добра против зла, то совершенно очевидно: силы зла поднимаются в сопротивлении тем активнее, чем сильнее явление добра в творении таланта, а особенно гения. Прошедшие два столетия убедительно доказывают, что гений Александра Островского сомнению не подлежит. Так что происки недругов и при жизни его, и теперь меня нисколько не удивляют.

Огорчают — да, очень огорчают. И требуют отстаивать величие нашего национального достояния, о чём я помню всегда. Известно, что Островского после появления первых его пьес стали называть «Колумбом Замоскворечья». Имелся в виду мир купечества, из которого вошли в литературу и театр основные действующие лица новой его драматургии: купцы, приказчики, стряпчие, свахи и т. Что ж, это не случайно: до того закрытый сей мир обретал в России всё больший вес и влияние. Вот Островский во всей красе и показал «тёмное царство» хищников и стяжателей, самодуров и дельцов. Им, вобравшим в себя «свинцовые мерзости жизни», он вынес свой беспощадный приговор.

Но жаль, я считаю, что в общественном мнении для многих создано представление об Островском только как о «специалисте по купцам». Хотя ведь и в социальном плане он неизмеримо многообразнее: в последующих пьесах его мы видим и дворянство, и чиновничество всякого разряда, и мещан, разночинцев, даже нарождающуюся буржуазию. То есть перед нами широчайшая панорама российской жизни за полвека. Он воплотил живые человеческие характеры, подчас в их неоднозначности, многослойности, противоречивости и сложном развитии. Целая галерея интереснейших образов до сих пор остаётся притягательной как для зрителей, так и для исполнителей. Причём всё это в редкостном жанровом многообразии — от комедий до высоких трагедий, от исторических хроник до сказочной «Снегурочки»... Личный опыт свидетельствует — То, о чём вы сейчас говорите, казалось бы, должно быть очевидным для всех.

Однако попытки «низвержения» Островского продолжаются. А иногда они приобретают прямо-таки патологический оборот, как было во время «перестройки» и ещё хлеще после рокового 1991-го. Вы же помните? Договаривались до того, что не нужен он совсем, этот «музейный театр». А ведь это были не только замечательные, но и выдающиеся работы, о чём не раз приходилось мне в то время высказываться на страницах «Правды». Например, о «Лесе» Островского в постановке Юрия Соломина. Считаю важным вспомнить и тот спектакль, о котором вы сейчас сказали.

Но сперва, коли уж речь зашла лично обо мне, сделаем некоторое отступление к началу моей работы в Малом. Как и все актёры нашего театра, обойти Островского я не мог. Первой стала роль мальчугана Тишки, служащего у купца Большова, в спектакле «Свои люди — сочтёмся». По объёму роль небольшая, но по замыслу драматурга существенная, что я и старался передать. Старания были признаны не напрасными. А вот следующая роль по Островскому стала для меня в полном смысле слова этапной.

Его мать уделяла много внимания образованию детей, в результате чего Островский знал семь языков: латынь, древнегреческий, французский, английский, немецкий, испанский и итальянский. Островский написал 47 пьес, защищал авторские права драматургов и разработал программу обучения для драматических классов. Юриспруденция вместо драматургии Несмотря на то, что еще в детстве Александр Островский почувствовал склонность к писательству, а в гимназии всерьез увлекся литературой и театральным искусством, отец Николай Федорович хотел сделать из него юриста, поэтому в 1840 году поступил в Московский университет на юридический факультет.

Учился Островский из рук вон плохо, а вместо лекций ходил на спектакли, поэтому окончить университет не смог — на третьем году обучения он не сдал экзамен по римскому праву и написал заявление об отчислении. Николай Федорович не сдавался, поэтому определил сына канцеляристом в Совестный суд, позже его перевели в Коммерческий суд. В московских судах Островский вел протоколы заседаний по наследству, делам несостоятельных должников, крестьян, купцов, мещан и мелких дворян. Комедия «Свои люди — сочтемся» в журнале «Москвитянин». Фото magisteria. На основании споров в судах он написал много сцен из купеческого быта. В 1847 году он опубликовал в одном из номеров «Московского городского листка» пьесу «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя».

Основоположник русского театра: 200 лет со дня рождения Александра Островского

Как сообщают отделы продаж основных книжных магазинов столицы, в этот день наибольшим спросом пользовалось полное собрание сочинений произведений Н.В. Гоголя, которое выпускается многочисленными издательствами. Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля (20 марта по старому стилю) 1809 года в Великих Сорочинцах (Миргородский уезд Полтавской губернии), в семье помещика. 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837). 225 лет подвигу русских войск под командованием А.В. Суворова в Швейцарском походе через Альпы (1799). Сценарий литературной беседы для учащихся 10–11 классов о жизни и творчестве русского писателя Д. А. Гранина. 1 января 105 лет со дня рождения американского писателя Джерома Дэвида СЭЛИНДЖЕРА (1919–2010).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий