Сокращение армии до 35 тыс чел выплата репарации реституции

Личный состав финляндской армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил, превышающий соответственно разрешенную статьей 13 численность, будет распущен в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора. 35% бюджета. Военно-оборонительная деятельность, расходы - 30% бюджета. Поддержание новых правоохранительных служб, а также правительства, судебной системы - 20% бюджета. для нас Великой Отечественной войны, как страны, победившей фашизм. 143) регламентировала предельную численность венгерской армии - 35 тыс. солдат, она должна была быть наемной, без авиации, танков и тяжелой артиллерии.

Великобритания собирается сократить армию до 73 тысяч и вернуть её на 200 лет назад

Уникальные технологические линии рассыпались между разными заводами. Все оборудование от грязи и ржавчины не очищено и не смазано... О тех, кто и свое оборудование использовал плохо — и из-за уровня кадров рабочих и инженеров, и из-за уровня тех, кто ими руководил из Госплана и министерств. Возникает вопрос: зачем надо было демонтировать, вывозить и монтировать оборудование? Этого требовал Сталин.

Для чего? Чтобы разрушить немецкую промышленность? Значит, предполагал наш уход из Германии? В конце концов, даже самым ярым приверженцам социалистического хозяйства стало ясно, что эффективнее вести дела в самой Германии.

Весной 1946 года начали создаваться в советской зоне советские государственные оккупационные общества: в счет репараций и для выплаты репараций. Всего их создали почти две сотни. О работе немецких военнопленных у нас написано много. И опять тот же вопрос: не была бы отдача от них выше, если бы они трудились в советской зоне?

Я хотел бы услышать в докладах по случаю юбилея, сколько мы потеряли от принятого варианта репараций: вывозить демонтируемые действующие заводы и старое оборудование, а не получать новое оборудование, которое заставить производить на этих заводах на месте, в Германии. Надо думать, пишет М. О культуре Наиболее своеобразная ситуация сложилась в сфере культуры. На эту область обычно распространяется принцип реституции — возврата, — а не репараций.

И это понятно: культурные ценности одного народа культурными ценностями другого народа возместить трудно, а во многих случаях — невозможно. Немецкие оккупанты вывозили много ценностей — и русской культуры, и те, которые в России оказались в результате закупок в течение веков произведений искусства Запада царями и богатыми людьми нашей страны. Когда говорили о вывозе немцами произведений искусства, советскими обличителями нацистов умалчивалось, что многие ценности советская власть, спасая свои головы и тела, сама бросала на произвол судьбы в ходе отступления. Умалчивалось и то, что немцам доставались часто те художественные ценности, которые советская власть не ценила, сваливала в запасники и распродавала в тридцатые годы за золото за границу, направо и налево.

Сомали в 1950-60 находилось по решению Совета по опеке ООН под управлением Италии, в 1960 образовалась независимая Сомалийская Республика , Эритреи с 1952 вошла на авт. Италия в договоре признает независимость и суверенитет Албании и Эфиопии и отказывается от всех прав и привилегий, полученных ею в результате агрессии против этих стран соответственно в 1939 и 1935-36. Договор обязывает Италию обеспечить всем гражданам осн. Договор определяет размеры репарац. Предусматривает установление границ Румынии по состоянию на 1 янв. В соответствии с политич. Договор устанавливает размер репараций Сов. Союзу в сумме 300 млн. Устанавливает границы Болгарии по состоянию на 1 янв.

Договор устанавливает размер репараций в пользу Греции в сумме 45 млн. Аннулирует решения Венских арбитражей 1938 и 1940 и оставляет границы Венгрии с Австрией, Румынией и Югославией, какими они были на 1 янв. Договор предусматривает частичное возмещение убытков Сов. Союзу в размере 200 млн. Мирные договоры с Румынией, Болгарией и Венгрией включают постановления об ограничении состава их вооруж.

Но самым неловким был карательный мирный договор, который Германия была вынуждена подписать. Версальский договор не просто обвинял Германию в войне—он требовал финансовой реституции всего этого, в размере 269 миллиардов золотых марок эквивалент около 33 миллиардов долларов.

Как и когда Германия сможет выплатить свой долг? Немцы разбирают военные машины за пределами Берлина по условиям Версальского договора Германии. Этот танк на самом деле британский танк, захваченный и принятый на вооружение немцами во время Первой мировой войны. Никто не мог и мечтать, что на это уйдет 92 года. Именно столько времени потребовалось Германии, чтобы выплатить репарации Первой мировой войны, благодаря финансовому коллапсу, другой мировой войне и продолжающимся дебатам о том, как и даже должна ли Германия платить по своим долгам. Союзные победители предприняли карательный подход к Германии в конце Первой мировой войны. Германия приостановила действие золотого стандарта и финансировала войну за счет заимствований.

Репарации еще больше напрягли экономическую систему, и Веймарская республика печатала деньги, когда стоимость марки падала. Гиперинфляция вскоре потрясла Германию. К ноябрю 1923 года 42 миллиарда марок стоили эквивалент одного американского цента. В период гиперинфляции в Германии 1920-х годов 100 000 марок были эквивалентны одному доллару США. Наконец, мир мобилизовался в попытке обеспечить выплату репараций.

Показательно, что побежденные страны и Советская Россия не были приглашены на конференцию. В основу международных договоров, принятых на Парижской конференции, легли положения так называемых «Четырнадцати пунктов», изложенных В. Вильсоном в послании конгрессу США 8 января 1918 г. Главная их мысль состояла в необходимости обеспечения справедливых условий послевоенного устройства на началах свободы торговли, сокращения вооружений, предоставления автономии или полной независимости народам Австро-Венгрии и Российской империи, «беспристрастного урегулирования колониальных вопросов» и т.

Центральное место в решениях Парижской конференции занял Версальский мирный договор с Германией, подписанный 28 июня 1919 г. По этому договору Германия признавалась виновницей войны и вместе со своими союзниками несла всю ответственность за ее результаты. Договор закреплял статус нейтралитета Бельгии, а также переход к ней округов Эйпен, Мальмеди и Морене, полную независимость Люксембурга, который отныне выходил из состава Германского таможенного союза. Германия обязывалась провести демилитаризацию Рейнской зоны, а левый берег Рейна занимали оккупационные войска Антанты. Область Эльзас-Лотарингия возвращалась под французский суверенитет. Германия уступала Франции также угольные копи Саарского бассейна, который на 15 лет переходил под управление Лиги наций. По истечении этого срока вопрос о будущем этой области предусматривалось решить путем плебисцита среди ее населения. Германия обязывалась также уважать независимость Австрии в границах, которые были установлены Сен-Жерменским мирным договором 1919 г. Она признала независимость Чехословакии, граница которой проходила по линии старой границы между Австро-Венгрией и самой Германией.

Признав полную независимость Польши, Германия отказывалась в ее пользу от части Верхней Силезии и Померании, а также от прав на город Данциг Гданьск , включенный в таможенную границу Польши. Таким образом, с отделением Восточной Пруссии территория Германии оказалась рассечена на две части. Германия отказывалась от всех прав на территорию Мемеля нынешней Клайпеды , которая в 1923 г. Германия признавала «независимость всех территорий, входивших в состав бывшей Российской империи к 1. Она обязывалась также отменить Брестский договор 1918 г. Германия лишалась всех своих колоний. Исходя из признания виновности Германии в развязывании войны, в договор был включен ряд положений, предусматривающих демилитаризацию Германии, в том числе сокращение армии до 100 тыс. Договор содержал также другие статьи и положения, фактически ограничивающие суверенитет Германии и регулирующие ее экономические, финансовые, торговые и иные отношения с другими государствами. Уже после окончания работы конференции предстояло определить сумму репарационных выплат Германией.

За исключением нескольких стран договор был подписан и ратифицирован подавляющим большинством участников мирной конференции. Под договором не поставил свою подпись Китай, тем самым выразив свое несогласие с его положениями о судьбе некоторых китайских территорий. Сенат США также не ратифицировал договор из-за нежелания вступить в Лигу наций, устав которой был составной частью Версальского мирного договора. Взамен него был заключен специальный американо-германский договор 1921 г. Версальский мирный договор в совокупности с другими договорами: Сен-Жерменским 1919 , Трианонским 1919 Севрским 1923 составили систему мирных договоров, известную под названием Версальской. Сен-Жерменский мирный договор, заключенный между странами Антанты и Австрией, по сути дела официально узаконивал распад Австро-Венгерской монархии и образование на ее обломках собственно Австрии и ряда новых независимых государств — Венгрии, Чехословакии и Королевства сербов, хорватов и словенцев, которое в 1929 г. К Италии отошла территория Триест. Нейиский мирный договор, подписанный странами Антанты и Болгарией в ноябре 1919 г. Договор обязывал Болгарию сократить свои вооруженные силы до 20 тыс.

Она лишалась также выхода к Эгейскому морю. Трианонский договор по названию Трианонского дворца Версаля был призван упорядочить отношения стран-победительниц с Венгрией. Он, как и Сен-Жерменский мирный договор, подводил черту под историей существования Австро-Венгерской монархии. При этом Венгрия вынуждена была согласиться с передачей ряда территорий Румынии, Королевству сербов, хорватов и словенцев, Чехословакии и Австрии. Севрский мирный договор, заключенный между странами-победительницами и Турцией, узаконил распад и раздел Османской империи. Этот договор фактически был навязан Турции в условиях оккупации войсками Антанты ряда ее стратегически важных районов — Стамбула, зоны Черноморских проливов и Смирны Измира , а также выступления греческих войск против турецких сил. По договору Турция лишалась всех своих колониальных владений — Сирии, Ливана, Палестины, Месопотамии, Аравийского полуострова, Египта и др. Однако победа кемалийской революции помешала полной реализации Севрского договора. Распространить на саму Турцию контроль Антанты не удалось.

Отношения с Турцией на более компромиссной основе окончательно урегулировала Лозаннская конференция 1923 г. Образование Лиги Наций. Одним из важнейших результатов конференции стало образование Лиги наций. Согласно уставу, она должна была способствовать развитию сотрудничества между всеми народами, гарантировать мир и безопасность. Создание Лиги наций стало первым шагом по формированию международного правового пространства, складыванию принципиально новой философии международных отношений. Вместе с тем под эгидой Лиги наций был оформлен миропорядок, отвечающий интересам именно стран-победительниц. Это в первую очередь выразилось в фактическом переделе колоний между странами-победительницами. Была введена так называемая мандатная система, в рамках которой отдельным государствам предоставлялись мандаты на управление территориями, составляющими раньше владения колониальных держав, потерпевших в войне поражение. Были учреждены три категории мандатов.

В первую категорию включались бывшие территории Османской империи, признание независимости которых допускалось в связи с достижением ими определенной степени независимости. Держава, получившая мандат на управление, сама определяла срок, когда подмандатная территория становилась способной на самоуправление. Во вторую категорию попадали бывшие колонии Германии в Центральной Африке — Того и Камерун, которые не получили гарантий на получение независимости даже в отдаленном будущем. В третью категорию вошли бывшие германские колонии на Тихом океане, в Юго-Западной и Юго-Восточной Африке, которые практически превращались во владения стран — обладательниц мандатов Японии, Австралии, Новой Зеландии и Южно-Африканского Союза. В сущности, под прикрытием мандатной системы территории, ранее принадлежавшие Германии и Оттоманской империи, были переданы во владение странам-победительницам, и в первую очередь Великобритании и Франции. Парижская мирная конференция Версальский мирный договор. Одержав столь дорогую победу, страны Антанты приступили к определению судеб послевоенного мира. Сенат США также не ратифицировал договор из-за нежелания вступить в Лигу наций. Источник Начавшаяся в 1914 году, завершилась подписанием Версальского договора от 26 июня 1919 года.

В военных действиях принимали участие почти 40 стран, а это две трети населения всей планеты. Человеческие жертвы были огромными — около 36 миллионов погибших. Версальский мирный договор документально закрепил победу за странами Антанты: Францией, Великобританией, Россией и т. После проигранной войны Германия с ее экономикой оказалась в глубочайшей депрессии. Страна утратила часть своей территории, а также понесла большие людские потери. Аннексированные земли Так исторически сложилось, что побежденная сторона всегда расплачивается за свои ошибки. При этом подписание любых документов несет с собой какие-либо санкции. Каковы последствия Версальского мира для Германии приготовили страны-победители? На долгие 15 лет Германия должна была остаться без своего Саарского угольного бассейна.

На этой огромной аннексированной территории, общая площадь которой насчитывала около 70 тысяч кв. На этих землях находились значительные запасы и железной руды, а также были расположены цинковые и металлургические заводы. Ограничения на вооружение Сейчас уже всем известно, каковы последствия Версальского мира. И как бы они ни были для Германии тяжелы, она каким-то образом сумела сохранить свою основную социально-экономическую базу милитаризма, которая осталась почти нетронутой. Кроме того, немцам оставили основную часть их вооруженных сил. Так, Версальский мирный договор разрешил Германии иметь морской флот, состоящий из 12 миноносцев, 6 броненосцев, 12 контрминоносцев, 6 легких крейсеров. Что касается то их численность не должна была превышать 100 тыс. Существовал запрет на выпуск сложной военной техники, к которой относились самолеты, танки и броневики. Репарации Кроме ограничений на вооружение и аннексированных территорий, каковы последствия Версальского мира для Германии?

Согласно документу проигравшая войну сторона обязана была выплатить немалую сумму странам-победителям: 132 миллиарда золотых марок, что соответствовало 33 миллиардам долларов. Вопрос о репарациях обсуждался на Лондонских конференциях не один раз, начиная с мая 1921 года. Дело в том, что германское правительство просило отложить срок выплаты долгов на 5 лет. В этом его поддержало руководство Великобритании. Англичане даже пообещали Франции списать им все военные долги взамен на упрощенное решение по вопросу отсрочки немецкой выплаты. Но Париж отказался от такого предложения.

Версальско вашингтонская система кратко презентация

По итогам Первой мировой был заключен Версальский мирный договор, по которому была определена сумма репараций: 269 миллиардов золотых марок — эквивалент примерно 100 тысяч тонн золота. Однако в 1920 году белогвардейские армии в европейской части России потерпели окончательное поражение. более чем на 700 тыс. человек. Как показывает мировая практика, чтобы добиться репараций, странам приходится бороться за них в судах и дожидаться выплат в течение десятков лет. Ущерб, понесенный в ходе военных конфликтов, как правило, в несколько раз выше, чем сумма компенсации.

ПАРИЖСКИЕ МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ 1947

Административный режим содержания этих формирований был несколько менее строгим, чем колонн и отрядов, функционировавших внутри самого НКВД. Второй этап функционирования «Трудовой армии» - с января по октябрь 1942 г. На этом этапе происходит массовый призыв в рабочие отряды и колонны немцев-мужчин в возрасте от 17 до 50 лет. О порядке использования немцев-переселенцев призывного возраста от 17 до 50 лет.

Мобилизации подлежали депортированные из европейской части СССР немцы-мужчины, годные к физическому труду в количестве 120 тыс. Проведение мобилизации возлагалось на наркоматы обороны, внутренних дел и путей сообщения в срок до 30 января 1942 года. Постановление предписывало следующее распределение мобилизованных немцев: - 45 тыс.

Необходимость проведения мобилизации объяснялась нуждами фронта и мотивировалась интересами «рационального трудового использования немцев-переселенцев». За неявку по мобилизации для отправки в рабочие колонны предусматривалась уголовная ответственность с применением «к наиболее злостным» высшей меры наказания. В приказе 80 тыс.

Последние два лагеря образовывались специально для мобилизованных немцев. Все мобилизованные обязаны были явиться на сборные пункты Наркомата обороны в исправной зимней одежде, с запасом белья, постельными принадлежностями, кружкой, ложкой и 10-дневным запасом продовольствия. Безусловно, многие из этих требований были трудновыполнимыми, поскольку в результате переселения немцы лишились своего имущества, многие из них по существу были безработными и все они, как уже отмечалось ранее, влачили жалкое существование.

Управление военных сообщений Наркомата обороны и Наркомата путей сообщения обязаны были обеспечить перевозку мобилизованных в течение оставшихся дней января 1942 г. Эти сроки оказались нереальными, точно так же, как не удалось мобилизовать 120 тыс. О том, как проходила мобилизация немцев-переселенцев и почему не было в полном объёме выполнено требование ГКО СССР можно судить на примере Новосибирской области.

В отчёте местного управления НКВД указывалось, что по наряду Наркомата обороны Новосибирская область должна была отмобилизовать в рабочие колонны 15300 депортированных немцев из 18102 учтённых для отправки. Персональными повестками в военкоматы были вызваны для прохождения медкомиссии 16748 человек, из них явилось 16120 человек, мобилизовано и отправлено 10986 человек, то есть наряд оказался невыполненным на 4314 человек. Не удалось мобилизовать лиц, успевших получить освобождение от мобилизации по причине их «незаменимости» в сельском хозяйстве, угольной и лесной промышленности.

Кроме того, на призывные пункты прибыло 2389 человек больных и не имевших тёплой одежды. Освобождение от призыва получили также лица с высшим образованием. Не явилось по повесткам 628 человек.

Мобилизация немцев в Новосибирской области проходила в течение 8 дней с 21 по 28 января 1942 г. Мобилизованным не объявляли, что они будут направлены в «Трудармию», вследствие чего циркулировали различные слухи о причинах и целях мобилизации. В ходе призыва были привлечены к уголовной ответственности за уклонение - 12, за «антисоветскую агитацию» - 11 человек.

Первые трудармейцы Бакалстроя на расчистке снега под строительство. Март 1942. В других краях и областях мобилизация немцев проходила в аналогичных условиях.

В результате в «Трудармию» вместо 120 тыс. О мобилизации немцев-мужчин призывного возраста от 17 до 50 лет, постоянно проживающих в областях, краях, автономных и союзных республиках. В отличие от первой, вторая массовая мобилизация немцев была подготовлена органами НКВД более тщательно с учётом ошибок и просчётов, допущенных в январе 1942 г.

Ее работа продолжалась до 28 июня 1919 г. В конференции участвовали более тысячи делегатов из 27 государств, поделенных на четыре категории. Представители этих стран участвовали во всех заседаниях и комиссиях. В третью категорию вошли державы, находившиеся в состоянии разрыва дипломатических отношений с германской коалицией, — Эквадор, Перу, Боливия и Уругвай. Делегации всех этих стран принимали участие только в тех в заседаниях, где рассматривались непосредственно касающиеся их вопросы. Четвертую категорию составили нейтральные державы и государства, «находящиеся в процессе образования». Их делегации получили возможность «выступать устно или письменно» в тех случаях, когда они «будут приглашаться одной из пяти главных держав, и только на заседаниях, специально посвященных рассмотрению вопросов, прямо их касающихся». Германия, ее союзники и Россия в регламенте не упоминались. Регламент конференции был разработан до мелочей, включая принципы и методы работы конференции, подробный перечень территориальных, финансовых, экономических, международно-правовых проблем, подлежащих рассмотрению и решению, порядок и очередность прений, состав и полномочия 22 комиссий, предназначенных для предварительного рассмотрения вопросов, а также порядок ведения протоколов, хранения документов, деятельности аккредитованной прессы и т. Многие из этих первоначальных предписаний в дальнейшем были нарушены.

Ключевую роль в ходе конференции сыграли ее руководящие органы, в составе которых свои интересы отстаивали представители ведущих стран Запада. Первоначально основные вопросы обсуждались в рамках «Совета десяти» от США — президент Вильсон и статс-секретарь Лансинг, от Франции — премьер-министр Клемансо и министр иностранных дел Пишон, от Великобритании — премьер-министр Ллойд Джордж и министр иностранных дел Бальфур, от Италии — премьер-министр Орландо и министр иностранных дел барон Соннино, от Японии — барон Макино и виконт Шинда. Задачи американской дипломатии на конференции были сформулированы в послании В. Вильсона конгрессу США от 8 января 1918 г. В состав этих так называемых «Четырнадцати пунктов» вошли следующие положения: 1 восстановление Бельгии без каких-либо попыток ограничить ее суверенитет; 2 восстановление бывших оккупированных районов Франции и возмещение ущерба, нанесенного отторжением в 1871 г. Во Франции преобладали реваншистские настроения. С парламентских трибун и газетных страниц звучала одна фраза: «Боши заплатят за все» бошами в годы войны называли немцев. Многие французские политики даже требовали территориального расчленения Германии. Британская дипломатия, напротив, стремилась сохранить единство Германии и не допустить крайнего ослабления ее экономического и военного потенциала. В Германии британские политики видели надежный противовес французскому влиянию на континенте.

Одновременно Великобритания активно поддержала идею создания Лиги наций, как организации, способной легитимировать перераспределение колониальных владений. В этом была заинтересована и Франция. Таким образом, организаторы Парижской конференции заявили о своей готовности создать систему международных отношений, основанную на принципах уважения права наций на самоопределение, экономического, военно-политического и правового равноправия суверенных государств, коллективной дипломатии. В то же время страны Антанты стремились использовать ситуацию для укрепления своих международных позиций и дележа «освободившихся» колониальных владений. Новая международная система изначально разделила мир на победителей и побежденных. Россия и Германия — две ослабленные, но потенциально очень влиятельные державы, оказались в роли изгоев. Жесткая антироссийская позиция британского и французского правительств сформировалась после заключения русско-германского Брест-Литовского мира. Представители Антанты обвиняли большевиков в предательстве и сепаратизме. Недовольству французов и англичан способствовало и то, что новый советский режим аннулировал все царские долги бывшим союзникам. Красный террор и проповедуемая большевиками идея мировой пролетарской революции убедили многих западных политиков в необходимости международной изоляции большевистского режима.

Уже осенью 1918 г. В ряд крупных российских портовых городов, в том числе в Мурманск, Одессу, Севастополь, в конце 1918 г. Белое движение на территории России начало получать финансовую и военную поддержку со стороны стран Антанты. Пути решения «русского вопроса» обсуждались и на Парижской конференции. Основными сторонниками идеи «санитарного кордона» вокруг России являлись верховный главнокомандующий войсками Антанты маршал Ф. Фош и британский военный министр У. Вильсон и Ллойд Джордж выступали за начало конструктивного диалога со всеми политическими силами на территории России. Предварительным условием участия на конференции было прекращение военных действий. Впоследствии предполагалось закрепление власти всех российских политических групп на тех территориях, которые они контролировали к моменту прекращения военных действий, и проведение под международным контролем референдумов о выборе формы государственного строя. Представители всех российских «властей» приглашались на Принцевы острова Мраморное море.

Декларативный характер этого обращения, отсутствие точных адресатов и программы, а главное, непримиримость участников гражданской войны в России предопределили невозможность проведения такой конференции. Становилось очевидно, что добиться каких-либо реальных результатов можно лишь на двухсторонних переговорах с большевистским правительством. В конце февраля 1919 г. Он сформулировал основные принципы, на которых страны Антанты были готовы к урегулированию отношений с новым российским правительством: прекращение военных действий на всех фронтах, сохранение всех правительств на контролируемых ими территориях; распространение международного правового порядка на железные дороги и порты, необходимые для сообщения Советской России с морем; обеспечение подданным союзных держав права свободного въезда в Советскую Россию и полной личной безопасности при условии их невмешательства в политику; амнистия всем политическим заключенным с обеих сторон и полная свобода всем русским, сражавшимся на стороне союзников; восстановление торговых отношений между Советской Россией и внешним; равномерное распределение помощи; присылаемой союзниками, среди «всех классов русского народа»; принятие особого решения по вопросам, связанным с русскими долгами союзникам, вывод всех союзных войск из России. Эти предложения были встречены с пониманием советским руководством. В сущности, большевики были готовы «откупиться» как выразился нарком иностранных дел Г. Чичерин от Антанты подобно тому, как это произошло в Брест-Литовске. Однако по возвращении Буллита в Париж никакого решения о продолжении контактов с Москвой принято не было. Более того, страны Антанты начали открыто поддерживать белогвардейские формирования. Причиной резкого изменения их политики в «русском вопросе» стали события в самой России — в Сибири ширилось наступления армии Колчака, а в Москве в марте 1919 г.

Еще более жесткую позицию страны-победители заняли в отношении Германии. Согласно статье 231 на Германию возлагалась вся ответственность за развязывание Первой мировой войны. Поэтому большая часть условий договора носила репрессивный характер и была призвана за счет «агрессора» компенсировать потери победителей. По условиям Версальского договора Германия обязывалась провести демилитаризацию Рейнской зоны, а левый берег Рейна занимали оккупационные войска Антанты. Область Эльзас-Лотарингия возвращалась под французский суверенитет. Германия уступала Франции также угольные копи Саарского бассейна, который на 15 лет переходил под управление Лиги наций. По истечении этого срока вопрос о будущем этой области предусматривалось решить путем плебисцита среди ее населения. Были закреплены статус нейтралитета Бельгии, а также переход к ней округов Эйпен, Мальмеди и Морене, полная независимость Люксембурга, который отныне выходил из состава Германского таможенного союза. В Шлезвиг-Гольштейне предстояло организовать плебисцит о дальнейшей судьбе этой территории. Германия обязывалась уважать независимость Австрии в ее новых границах.

Англия стремилась сохранить за собой все те немецкие колонии, которые англичане успели захватить у Германии, плюс еще и турецкие колонии. При этом англичан очень пугали французы. В данном случае задача англичан заключалась и в том, чтобы умерить претензии Франции на европейское и мировое лидерство. Англичан пугало то, что Франция стремится укрепить свои позиции в Восточной Европе, прежде всего на Балканах. Они стремились не допустить полного разгрома Германии, они опасались роста морского могущества Англии, они пытались решать послевоенные экономические проблемы путем получения долгов от европейских стран. Кстати долги были в размере 10 миллиардов долларов. Важную задачу преследовали американцы на конференции: создание Лиги наций. Это должна была быть международная организация, которая следила бы за поддержанием мира во всем мире.

Это Италия, которая все время пыталась что-то получить. Итальянская организация была очень говорливая. Один раз они в знак протеста даже покинули зал заседаний. Но их уход даже никто не заметил. Итальянцы мало что получили в ходе работы Парижской мирной конференции. И Япония, которая тоже входила в Антанту. Японцы рассчитывали добиться некоторых территориальных приобретений в Азии. Японцы были самой молчаливой делегаций, но получили все, что хотели.

Остальные участники конференции самостоятельной роли не играли. Итак, эти 5 государств пытались решать будущее мира. От этих пяти стран было выдвинуто по 2 делегата, которые составил так называемый Совет десяти, который должен был решать главные проблемы на конференции. В качестве рабочих языков были утверждены английский и французский. Японцы тоже должны были говорить либо на английском, либо на французском. Возможно поэтому они и молчали. В данном случае в качестве президента конференции был избран французский премьер-министр Жорж Клемонсо. Это был 77-летний старик, с крупной лысой головой, с густыми бровями, с моржовыми усами.

Его руки были поражены экземой, поэтому он всегда носил перчатки. Был находчив и нередко прибегал к грубым бульварным выражениям. Когда не было кворума, он обращался к английской делегации, и говорил: позовите своих дикарей. Речь шла о представителях Канады и Австралии. Работа конференции носила беспорядочный характер. Ряд важных заседаний даже остались без протоколов. В данном случае свою роль сыграл тот самый Клемонсо, который говорил: к черту протоколы. В конечном итоге это лишило историков важных источников по работе этой конференции.

А что касается самой работы, то она началась как всегда с разногласий. И прежде всего это коснулось создания Лиги наций. Дело в том, что Вудро Вильсон планировал создание Лиги наций как первоочередное дело Парижской мирной конференции и требовал принятия устава Лиги наций, на основе которого и должны были потом вырабатываться мирные договоры с Германией и ее союзников. Принятие устава Лиги наций означало для Франции и Великобритании, а также и Японии то, что они могут лишиться всех своих амбиций по отношению к побежденному государству, то есть затруднит им обсуждение территориальных и экономических проблем. Конфликтная эта ситуация закончилась тем, что была создана специальная комиссия по Лиге наций, которую возглавил сам Вудро Вильсон. Вторая проблема, которая вызывала разногласия - судьба германских колоний. Все участники конференции были единого мнения, что колонии от Германии надо отобрать, тут никаких споров не было. Споры возникали уже в другом: кому эти колонии затем достанутся.

И ничего опять не решалось. С самого начала создалась очень напряженная обстановка, что могло вообще сорвать Парижскую мирную конференцию. Вудро Вильсон даже заявил, что он собирается покинуть ее. Это вызвало у всех тревогу, но из тупика вышли только через 10 дней, когда Вудро Вильсон доложил о том, что разработал устав Лиги наций. Он сказал: вот наш договор братства и дружбы. И все участники конференции в своих выступлениях поздравили себя о создании инструмента мира. В принципе конференция утвердила устав Лиги наций. В уставе Лиги наций были зафиксированы важнейшие принципы международного права.

Декларировался отказ от войн, как пути разрешения международных конфликтов. Давалось определение агрессора и жертв агрессии. Предполагались санкции в отношении агрессора. Вводился так называемый принцип мандата на управление территориями, которые находились в колониальной зависимости от побежденных государств. Таким образом, утверждением устава Лиги наций отпали мотивы, которые как бы тормозили обсуждение мирного договора, и казалось, что сейчас конференция начнет активно работать. Более того, даже главные действующие лица посчитали, что их миссия выполнена, и к началу обсуждения собственно условий мирного договора с Германией они разъехались из Версаля. Вудро Вильсон довольный собой уплыл в США, сопровождаемый артиллерийским салютом. После этого отправился в Лондон Дэвид Ллойд-Джордж.

Орландо уехал в Рим. Клемонсо покинул Версаль, на него совершил покушение анархист. Клемонсо оказался в военном госпитале. И вот теперь в этот момент главные серьезные проблемы мирного договора с Германией должны были вырабатывать министры иностранных дел. Они должны были решать во многом территориальные вопросы, вопросы будущих границ государств. Атмосфера в ходе работы конференции вновь накалилась. И в конечном итоге все опять собрались в Версале. И опять между ними вспыхнули ожесточенные споры.

Можно говорить о том, что конференция опять была на грани срыва, она зашла в тупик. Из тупика она вышла только 25 марта 1919 года. И здесь в Фонтенбло он 25 марта составил меморандум, который был обращен к Вильсону и Клемонсо. Он пытался учесть различные разногласия, он был очень гибким политиком. Он предложил и требования Франции, но не все; постарался учесть интересы всех. Суть предложений: не допустить расчленения Германии. Что касается безопасности Франции, он предлагал создать демилитаризированную зону на границе с Францией, где бы отсутствовали войска, Рурскую область; вернуть Франции Эльзас и Лотарингию, потерянную во время франко-прусской войны; разрешить французам в течение 10 лет использовать Саарский угольный бассейн это территория Германии. Французы хотели присоединить эту территорию себе, но Ллойд-Джордж предлагал только на 10 лет.

Некоторые пограничные районы Германии передать Бельгии и Дании. Польше позволить выйти к Балтийскому морю, создать польский коридор, который бы позволял Польше иметь выход к Балтике. Это так называемый Данцигский коридор. Но таким образом, территория у Германии отнималась. Не допустить чрезмерных требований в вопросах репараций. Это предложение Ллойд Джорджа вызвало бурное негодование и Клемонсо, и угрозы Вильсона опять уехать в Америку. Но в итоге все-таки удалось достигнуть компромисса, основанного на предложении Ллойд Джорджа, написанного в Фонтенбло. После длительных дискуссий руководители ведущих стран почувствовали, что это единственный выход из ситуации.

После того как удалось согласовать основные положения, проект мирного договора с Германией был готов в конце апреля 1919 года. Немецкая делегация была приглашена в Версаль с тем, чтобы они могли получить проект мирного договора. Немцы на самом деле рассчитывали не просто получить проект мирного договора, они рассчитывали на переговоры, они готовились к этим переговорам очень тщательно, они арендовали в Париже целый особняк, на крыше установили радиоантенну, чтобы оперативно можно было связываться с Берлином. Но переговоров не получилось. Во главе немецкой делегации был министр иностранных дел Германии граф Брокдорф. При этом было сказано, что немецкие замечания должны быть представлены в письменном виде в 15-дневный срок. Немецкой делегации сразу же было понятно, насколько жесткими были условия мирного договора. Сама обстановка вручения договора была показательна.

Вручали договор в Белом зале Версальского дворца. Это тронный зал Людовика 14. В месте, где когда-то стоял трон, было поставлено 5 кресел. На этих креслах восседали главные действующие лица Парижской конференции. Слово взял Жорж Клемонсо, который жестко сказал: господа депутаты немецкого государства, здесь не место для лишних слов, вы навязали нам войну, мы принимаем меры, чтобы подобная война не повторилась. Час расплаты настал. Вы просили нас мира, мы согласны вам его предоставить. Секретарь преподнес договор Брокдорфу.

И немцы поняли, что переговоров не будет. Они также поняли, насколько жесток сам мирный договор. После того, как немцы получили этот проект, по Германии прокатились демонстрации протеста. Министр Шейдеман 12 мая 1919 года раздраженно с балкона заявлял: пусть отсохнет рука того, кто подпишет этот договор. Немцы не собирались подписывать этот договор. Министр иностранных дел Германии заявил, что ни у кого не хватит совести подписать этот договор, поскольку он невыполним. Немцы восприняли договор негативно, поскольку они не чувствовали, что они потерпели в этой войне поражение. Германские дипломаты составили 17 нот по отдельным положениям проекта.

В основном немцы стремились здесь получить поддержку от США, ссылались на 14 пунктов Вудро Вильсона, и пытались пересмотреть принципы Парижского мирного договора. Но французы пересмотра не допустили. Клемонсо занял весьма решительную позицию. Иными словами, Франция выдвинула ультиматум, и Германии ничего не оставалось как принять ультимативные требования и подписать этот договор. Версальский мир был подписан 28 июня 1919 года.

Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры. В частности, в 1950 году конфискованным технологическим, энергетическим и грузоподъёмным оборудованием из Германии был оснащён, строящийся в Краснодаре, Компрессорный завод [1]. На Центральной телефонной станции Москвы, номера которой начинались на «222» и которая обслуживала, в том числе, ЦК КПСС , до 1980-х годов использовалось оборудование телефонного узла рейхсканцелярии. По данным историка и экономиста Гавриила Попова , даже техника для подслушивания , применявшаяся после войны советской госбезопасностью, была германского происхождения. По утверждению немецкой стороны, в России и странах СНГ в настоящее время находятся около 200 тысяч вывезенных после войны музейных экспонатов, два миллиона книг и три километра папок с архивами. У жителей советской зоны оккупации Германии официально конфисковали 60 тыс. В документах трофейного ведомства числятся также 1,2 млн мужских и женских пальто, 1 млн головных уборов и 186 вагонов вина. Финляндия была единственной страной, полностью выплатившей военные репарации в сумме 226,5 млн долларов.

Развязал войну - плати! Репарации: кто кому и сколько должен

Версальский договор не просто обвинял Германию в войне—он требовал финансовой реституции всего этого, в размере 269 миллиардов золотых марок (эквивалент около 33 миллиардов долларов). В данном случае необходимо отличать репарации от контрибуций, то есть произвольных выплат со стороны проигравшего в войне государства в адрес государств-победителей, независимо от того, кто был агрессором, и от суммы нанесенного ущерба. 13 апреля. Постановление СТО о мерах по сокращению численности армии до 1 млн. 530 тыс. человек к 1 сентября 1921 г. Численность армии определялась в 35 тысяч человек. аа По договору с Болгарией Западная Фракия передавалась Греции. Часть болгарской территории – Югославии. При этом Болгария могла иметь 20­ тысячную армию и должна была выплатить репарации.

вступление в силу мирных договоров с союзниками германии

Однако он предостерегает от недооценки первоначальных усилий Германии по оплате. До реализации плана Дауэса Германия перевела от восьми до 13 миллиардов золотых марок, что составляло «от 4 до 7 процентов общего национального дохода». Фергюсон говорит, что «аннуитет, требуемый в 1921 году, стал невыносимым бременем для государственных финансов», и что общие расходы между 1920 и 1923 годами составили «не менее 50 процентов доходов Рейха, 20 процентов общих расходов Рейха и 10 процентов общих государственных расходов». Таким образом, говорит Фергюсон, репарации «подорвали уверенность в кредитоспособности Рейха» и « поэтому были чрезмерными, как утверждало правительство Германии». Хантке и Шперер пишут, что «репарационные выплаты действительно были серьезным экономическим бременем для Германии» и что «немецкая экономика лишалась от одного до 2,2 миллиарда рейхсмарок RM в год, что в конце 1920-х годов составляло почти 2,5 процента от немецкой экономики. ВВП ». Джеральд Фельдман пишет: «Не может быть никаких сомнений в том, что весь лондонский график может рассматриваться как способ уменьшения суммы репараций без полной информированности общественности союзников о том, что происходит. Это было признано, по крайней мере, некоторыми немецкими политиками, одним из которых оптимистично утверждал, что «Антанта потребует только 50 миллиардов марок, а не остальные. Остальные они потребовали только по внутриполитическим причинам». Фельдман также говорит, что перспектива использования облигаций «C» висела над Правительство Германии как « дамоклов меч ».

Помимо оппозиции Фельдмана и Фергюсона, Питер Крюгер, Барри Эйхенгрин и Стивен Уэбб согласны с тем, что «первоначальные усилия Германии по выплате репараций» были значительными и «вызвали огромную нагрузку» на немецкую экономику. Некоторые историки занимают золотую середину между осуждением репараций и поддержкой аргумента о том, что они не были полным бременем для Германии. Детлев Пойкерт заявляет: «Репарации на самом деле не обескровили немецкую экономику», как опасались, однако «психологические последствия репараций были чрезвычайно серьезными, как и напряжение, которое порочный круг кредитов и репараций создавал для международной финансовой системы. PMH Bell пишет, что, хотя репарации были нежелательными в Германии и вызвали «нагрузку на платежный баланс Германии», они могли быть выплачены и были «совместимы с общим восстановлением европейской торговли и промышленности». По словам Мартеля, Роберт Бойс сказал, что репарации были "тяжелым бременем для Германии, как в качестве финансового платежа... Однако он говорит, что, хотя «Германия утверждала, что не может позволить себе выплату репараций», это было далеко от истины, и что «... Германия приложила мало усилий для выплаты репараций. Она отказалась взимать необходимые налоги, и отнюдь не накопление иностранной валюты, необходимой для их оплаты, путем сбора части зарубежных доходов немецких экспортеров, позволяло им оставлять свои доходы за границей ". Уильям Р.

Кейлор соглашается с Бойсом и говорит, что «увеличение налогообложения и сокращение потребления в Веймарской республике дало бы необходимый экспортный профицит для получения иностранной валюты, необходимой для обслуживания долга по репарациям». Однако Чарльз Файнштейн пишет, что такого рода аргументы игнорируют крайнее нежелание немцев «согласиться даже на небольшое повышение налогов, чтобы встретить то, что повсеместно считалось неоправданным и жестоким введением враждебных противников». Файнштейн говорит, что «даже если экономические аспекты... Салли Маркс пишет: «Есть те... С финансовой точки зрения это неправда... Конечно, немцы не хотели платить; никто никогда не хотел платить, и Веймар был полон решимости не делать этого. Повышение налогов обеспечило бы достаточно средств... Веймар мог бы занять у граждан, как это сделала Франция после 1871 года [для выплаты возмещения Германии] ». Маркс пишет, что Германия могла бы легко выплатить 50 миллиардов марок репараций, но вместо этого предпочла неоднократно нарушать платежи в рамках политической стратегии подрыва Версаля.

Маркс говорит, что в 1921 году Германия полностью выполнила ее требования, поскольку таможенные посты были заняты войсками союзников. После того, как союзники отказались от контроля над таможенными постами, Германия не производила никаких дальнейших платежей наличными до 1924 года после реализации плана Дауэса. Маркс говорит, что в то время как статья 231 Версальского договора «устанавливает неограниченную теоретическую ответственность», статья 232 ограничивает ответственность Германии выплатой только за гражданский ущерб. Когда в 1921 году была созвана Лондонская конференция по определению, сколько Германия должна заплатить, союзники рассчитывали, исходя из того, что Германия может заплатить, а не исходя из своих собственных потребностей. Таким образом, говорит Маркс, немцы в значительной степени избежали расплаты за войну и вместо этого переложили расходы на американских инвесторов. Маркс заявляет, что задержка с установлением окончательной суммы до 1921 года «фактически была в интересах Германии», потому что цифры, обсуждавшиеся на мирной конференции, были «астрономическими». Она говорит: «Британские эксперты, лорды Самнер и Канлифф , были настолько нереалистичны, что их прозвали « небесными близнецами » ». Маркс также говорит, что «много чернил было потрачено на тот факт, что гражданские убытки были растянуты на пенсии вдовам войны и пособия на иждивенцев военнослужащих». Поскольку репарации основывались на сумме, которую Германия могла заплатить, Маркс говорит, что включение таких статей не повлияло на ответственность Германии, но изменило распределение репараций; «включение пенсий и пособий увеличило британскую долю пирога, но не увеличило пирог».

Бернадотт Шмитт пишет, что, если бы «пенсии и пособия при увольнении... Тейлор говорит:« Без сомнения, обнищание Германии было вызвано война, а не репарациями. Несомненно, немцы могли бы выплатить репарации, если бы они считали их честным обязательством ».

На конец марта 2020 года, по данным немецкой стороны, было рассмотрено 97 процентов заявлений. При этом 90 процентов заявителей - люди старше 80 лет. Около двух третей заявителей - женщины. По словам референта министерства внутренних дел Германии Себастьяна Клапперта, никто не ожидал, что будет подано такое большое количество заявлений.

Французы, осознавая свое ослабление политического и финансового положения, согласились. В 19 февраля29 г. Его председатель американский банкир Оуэн Д. Янг , и он представил свои выводы в июне 1929 года. Кроме того, иностранный надзор за финансами Германии должен прекратиться с уходом Агентства по репарациям, которое будет заменено Банком международных расчетов. Банк был создан для сотрудничества между центральными банками, а также для получения и выплаты компенсационных выплат. Еще один заем в размере 300 миллионов долларов должен быть получен и предоставлен Германии. В результате этого плана немецкие выплаты составили половину суммы, обязательной по плану Дауэса. Осуществление плана Янга потребовало вывода англо-французских войск из Рейнской области в течение нескольких месяцев. Несмотря на сокращение, враждебность Германии к этому плану росла.

Например, Закон против порабощения немецкого народа или Закон о свободе был предложен политиком-националистом Альфредом Хугенбергом. Предложенный Гугенбергом закон назвал оккупацию Рура, официальный отказ от статьи 231. Хотя политики отвергли его, он получил достаточно поддержки избирателей, чтобы выставить его на референдум. Это оказалось ниже 21 миллиона голосов, необходимых для его вступления в силу. Хотя это было политическое поражение для Гугенберга, оно действительно привело к значительному общенациональному вниманию к Адольфу Гитлеру и, как следствие, к ценному финансированию со стороны правого толка. В марте 1930 г. В июне поднялись союзные войска покинули около Майнца - последней оккупационной зоны в Рейнской области - и правительство Брюнинга вопрос о необходимости дальнейшего уточнения репараций, но это требование было отклонено Уильямом Тирреллом. В 1931 году в Германии начался финансовый кризис. В мае - крупнейший банк Австрии - рухнул, вызвало банковский кризис в Германии и Австрии. В ответ Брюнинг объявил, что Германия приостанавливает выплату репараций.

Это привело к массовому изъятию внутренних и зарубежных средств из немецких банков. К середине июля все немецкие банки закрылись. До этого момента политика Франции заключалась в предоставлении финансовой поддержки Германии, чтобы помочь правительству Брюнинга стабилизировать положение в стране. Брюнинг, находившийся теперь под значительным политическим давлением со стороны ультраправого и президента Пауля фон Гинденбурга , не смог пойти ни на какие уступки или изменить политику. В результате Брюнинг не смог занять деньги из иностранных или внутренних источников. Дальнейшие попытки заручиться поддержкой Великобритании для прекращения репараций потерпели неудачу; британцы заявили, что это совместный вопрос с Францией и США. В начале июля Брюнинг объявил «о своем намерении добиваться полного пересмотра плана Янга». В условиях кризиса и перспективы того, что Германия не сможет выплатить свои долги, вмешался президент Соединенных Штатов Герберт Гувер. В июне Гувер публично продемонстрировал одногодичный мораторий на репарации и военные долги. К июлю был принят « мораторий Гувера ».

Мораторий получил широкую поддержку как в Германии, так и в Великобритании. Французы, которые поначалу колебались, в конце концов согласились поддержать американское предложение. В связи с тем, что Великая депрессия теперь оказывает свое влияние, Банк международных расчетов сообщил, что план международного экономического мира, мирного правительства достижения нового урегулирования различных долгов, которые они были каждому. С января 1932 года Брюнинг заявил, что будет добиваться полной отмены репараций. Его позиция поддержали британцы и итальянцы, и противостояли французы. Конференция «Из-за политических разногласий между странами по этому вопросу и предстоящих выборах во Франции и Германии» могла быть учреждена до июня. Эта задержка привела к падению правительства Брюнинга. Однако дискуссии осложнялись продолжающейся Всемирной конференцией по разоружению. На последней конференции США проинформировали британцев и французов, что им не разрешат дефолт по своему военному долгам. В свою очередь, они рекомендовали увязать долги с немецкими репарационными выплатами.

Сумма, уплаченная Германией Точная сумма, которую заплатила Германия, предметом спора. По оценкам правительства Германии, оно выплатило компенсацию в размере 67,8 млрд золотых марок. Немецкая цифра включала - кроме золота или товаров в натуральной - затопление немецкого флота в Скапа-Флоу , потерю государственной собственности на землях, переданных странах, и потерю колониальных территорий. Комиссия по репарациям и Банк международных расчетов заявляют, что Германия выплатила 20 598 миллиардов золотых марок в качестве репараций, из 7 595 миллиардов были выплачены до введения в действие Лондонского графика платежей. Найл Фергюсон дает немного меньшую сумму.

В таком случае не желаете ли вы, чтобы я вернулся домой? С этими словами Клемансо стремительно вышел из кабинета президента» 20 марта — совещание премьер-министров и министров иностранных дел Франции, Англии, США и Италии по разделу сфер влияния в Азиатской Турции. Итог совещания подвёл Вильсон: «Блестяще — мы разошлись по всем вопросам» 23 марта — споры между Англией и Францией по вопросу о Сирии просочились в прессу. Ллойд Джордж потребовал прекращения газетного шантажа. При таких условиях я не могу работать», — пригрозил он. По настоянию Ллойд Джорджа все дальнейшие переговоры велись в Совете четырех. В нём Ллойд Джордж выступил против расчленения Германии, против передачи под власть Польши 2100 тыс. В ответ Вильсон пересмотрел свое категорическое «нет» по саарскому и рейнскому вопросам 22 апреля — Ллойд Джордж заявил, что присоединяется к позиции президента по рейнскому и саарскому вопросам 24 апреля — в знак протеста против нежелания Совета четырёх присоединить к Италии город Фиуме сегодня — хорватский порт Риека конфернцию покинул премьер-министр Италии Орландо 24 апреля — Япония потребовала передать ей принадлежащий Китаю Шаньдунский полуостров в восточной части Китая 25 апреля — в Версаль приглашена делегация Германии 30 апреля — делегация Германии прибыла в Версаль 7 мая — Германии предоставлен проект мирного договора. Клемансо: «Час расплаты настал. Вы просили нас о мире. Мы согласны предоставить его вам. Мы передаем вам книгу мира» 12 мая — на многотысячном митинге в Берлине президент Эберт и министр Шейдеман заявили: «Пусть отсохнут руки прежде, чем представители Германии в Внрсале подпишут такой мирный договор» 29 мая — министр иностранных дел Германии фон Брокдорф-Ранцау вручил Клемансо ответную ноту Германии. Германия протестовала против всех пунктов мирных условий и выдвигала свои контрпредложения. Все они были отвергнуты 16 июня — Брокдорфу вручили новый экземпляр мирного договора с минимальными измененями 21 июня — германское правительство сообщило, что готово подписать мирный договор, не признавая, однако, что германский народ является ответственным за войну 22 июня — Клемансо ответил, что союзные страны не пойдут ни на какие изменения в договоре и ни на какие оговорки и требуют либо подписать мир, либо отказаться от подписания 23 июня — Национальное собрание Германии приняло решение подписать мир без всяких оговорок 28 июня — новый министр иностранных дел Германии Герман Мюллер и министр юстиции Белл подписали Версальский мир Условия Версальского мира — Германия обязывалась вернуть Франции Эльзас-Лотарингию в границах 1870 г. Польша получала право контроля над железнодорожными и речными путями Данцигского коридора. Германская территория была разделена «Польским коридором». Получала право содержать армию лишь в 30 тысяч солдат, но военный и торговый флот Австрия передала победителям. Из Македонии и Добруджн выехали почти 500 тысяч человек. Немцы уходили из Верхней Силезии. Сотни тысяч венгров были переселены из территорий, перешедших к Румынии, Югославии, Чехословакии. Семь с половиной миллионов украинцев были поделены между Польшей, Румынией и Чехословакией Версаль - это не мир, это перемирие лет на двадцать Фердинанд Фош Версальский мирный договор 1919 года был подписан 28 июня. Этот документ официально завершил первую мировую войну, которая долгих 4 года была самым страшным кошмаром для всех жителей Европы. Свое название данный договор получил по месту, где он был подписан: во Франции в Версальском дворце. Подписание версальского мирного договора между странами участницами Антанты и Германией, которая официально признала свое поражение в войне. Условия соглашения были настолько унизительные и жестокие по отношению к проигравшей стороне, что аналогов им в истории просто не было, и все политические деятели той эпохи говорили скорее о перемирии, чем о мире. В данном материале мы рассмотрим основные условия Версальского мирного договора 1919 года, а также те события, которые предшествовали подписанию этого документа. Вы увидите на конкретных исторических фактах, насколько жесткими оказались требования к Германии. Фактически этот документ на два десятилетия сформировал отношения в Европе, а также создал предпосылки для образования третьего рейха. Версальский мирный договор 1919 - условия мира Текст Версальского договора довольно продолжительный и охватывает огромное количество аспектов. Это вызывает удивление еще и с той точки зрения, что никогда до этого в мирных соглашения не прописывались так подробно пункты, которые к нему никакого отношения не имеютт. Мы приведем только наиболее значимые условия Версаля, которые и сделали этот договор таким кабальным. Представляем Версальский мирный договор с Германией, текст которого представлен ниже.

ПАРИ́ЖСКИЕ МИ́РНЫЕ ДОГОВО́РЫ 1947

"В декабре 1920 года открылась эпоха широкой демобилизации и сокращения численности армии, сжатия и перестройки всего ее аппарата. Этот период длился с января 1921 г. до января 1923 г. Армия и флот сократились за это время с 5 300 000 до 610 000 душ". Армия была сокращена до 35 тыс. чел., но она могла быть увеличена для подавления антиправительственных выступлений. В Турции устанавливался колониальный режим стран-победительниц. Однако в 1920 году белогвардейские армии в европейской части России потерпели окончательное поражение.

Версальско-Вашингтонская система международных отношений: становление и развитие

В январе 1919г. Клемансо, избранный председателем конференции, премьер-министр Великобритании Д. Побежденные страны, как и Советская Россия, не были приглашены на конференцию. Центральное место в решениях Парижской конференции занял Версальский мирный договор с Германией 28. Германия лишалась всех своих колоний. В Версальский договор был включен ряд положений, предусматривающих демилитаризацию Германии, в т.

Французские и бельгийские делегаты настаивали на захвате Рура , чтобы побудить немцев приложить больше усилий для оплаты, в то время как британцы поддержали отсрочку платежей для облегчения финансового восстановления Германии. Квота на древесину была основана на предложении Германии, и дефолт был массовым. Союзники были единодушны в том, что дефолт был недобросовестным. Британия была единственным голосом несогласия с обеими мерами. Премьер Франции Раймон Пуанкаре крайне неохотно отдавал приказ оккупации и предпринял этот шаг только после того, как британцы отклонили его предложения о более умеренных санкциях против Германии. К декабрю 1922 года Пуанкаре столкнулся с враждебностью англо-американо-германских государств; Запасы угля для производства стали во Франции были на исходе. Раздраженный бездействием Британии, он написал французскому послу в Лондоне: Судя по другим, англичане, ослепленные своей лояльностью, всегда думали, что немцы не выполнили своих обещаний, записанных в Версале. Договор, потому что они откровенно не согласились с ними... Мы, наоборот, считаем, что если Германия, далекая от малейших усилий для выполнения мирного договора, всегда пыталась уклониться от своих обязательств, то это потому, что до сих пор она не была убеждена в своем поражении... Мы также уверены, что Германия, как нация, смиряется, чтобы сдержать свое обещанное слово только под влиянием необходимости. Оккупация оказалась незначительно прибыльной; оккупационные державы получили 900 миллионов золотых марок, и большая часть из них просто покрыла военные расходы на оккупацию. Однако реальная причина оккупации заключалась не в невыполнении Германией обязательств по поставкам угля и древесины, а в принуждении Германии «признать свое поражение в Первой мировой войне и принять Версальский договор». Пуанкаре признал, что, если Германии удастся уйти от дела, бросив вызов Версалю в отношении репараций, будет создан прецедент, и немцы неизбежно приступят к демонтажу остальной части Версальского договора. План Дауэса Первый Американское золото прибывает согласно плану Дауэса Хотя французы преуспели в своей цели во время оккупации Рура, немцы разрушили их экономику, финансируя пассивное сопротивление, и вызвали гиперинфляцию. Под англо-американским давлением и одновременным падением стоимости франка Франция становилась все более изолированной, а ее дипломатическая позиция ослаблялась. В октябре 1923 года комитет, состоящий из американских, бельгийских, британских, французских, немецких и итальянских экспертов под председательством бывшего директора Бюджетного бюро США Чарльз Г. Дауэс был разработан, чтобы рассмотреть «с чисто технической точки зрения», как сбалансировать немецкий бюджет, стабилизировать экономику и установить достижимый уровень репараций. В апреле 1924 года План Дауэса был принят и заменил лондонский график платежей. Облигации «С» не были включены в план, но формально не аннулированы. Французские войска должны быть выведены из Рура, должен быть создан банк, независимый от правительства Германии, с правящим органом, по крайней мере, на 50 процентов негерманским, а немецкая валюта должна быть стабилизирована. Также была реорганизована выплата репараций. В первый год после реализации Германии придется заплатить 1 миллиард марок. Эта цифра вырастет до 2,5 млрд марок в год к пятому году действия плана. Агентство по репарациям было создано с представителем организаций по выплатам репараций. Кроме того, должен быть получен заем в 800 миллионов марок - более 50 процентов США, 25 процентов из Великобритании и других европейских стран - для поддержки немецкой валюты и помощи в выплате репараций. План Янга Открытие Второй Гаагской конференции : одной из двух конференций, использования на плане Янга. За принятием плана последовало Локарнские договоры. Последующий «дух Локарно» увидел очевидное примирение между европейскими державами. Осуществление плана Дауэса также оказало положительное влияние на экономику Европы, в степени финансируемое за счет американского займов. Согласно плану Дауэса Германия всегда выполняла свои обязательства. Однако долгосрочные цели Германии напоминали то же самое, на очевидное примирение: пересмотр Версальского договора с целью прекращения репараций. План Дауэса рассматривался как временная мера с ожидаемыми изменениями в будущем. В конце 1927 года генеральный агент по репарациям более постоянной схемы выплат, и в 1928 году его примера последовали немцы. Министр иностранных дел Германии Густав Штреземан призвал к разработке окончательного плана возмещения ущерба одновременно с скорейшим выводом войск союзников из Рейнской области. Французы, осознавая свое ослабление политического и финансового положения, согласились. В 19 февраля29 г. Его председатель американский банкир Оуэн Д. Янг , и он представил свои выводы в июне 1929 года. Кроме того, иностранный надзор за финансами Германии должен прекратиться с уходом Агентства по репарациям, которое будет заменено Банком международных расчетов. Банк был создан для сотрудничества между центральными банками, а также для получения и выплаты компенсационных выплат. Еще один заем в размере 300 миллионов долларов должен быть получен и предоставлен Германии. В результате этого плана немецкие выплаты составили половину суммы, обязательной по плану Дауэса. Осуществление плана Янга потребовало вывода англо-французских войск из Рейнской области в течение нескольких месяцев. Несмотря на сокращение, враждебность Германии к этому плану росла. Например, Закон против порабощения немецкого народа или Закон о свободе был предложен политиком-националистом Альфредом Хугенбергом.

Установление Создание международной организации, которая стала бы на защиту мира во всём мире. Слайд 8 На самом деле: Раздел германских и союзнических территорий и колоний; Закрепление статуса.

Версальский договор рассматривался как системообразующий, и именно по его образу и подобию были подписаны соответствующие договоры со странами — союзницами Германии. Сен-Жерменский мирный договор 10 сентября 1919 года был заключен Сен-Жерменский мирный договор с Австрией. Согласно этому договору империя Габсбургов перестала существовать, а на ее обломках возникли новые независимые государства — Чехословакия, Югославия, Венгрия. Австрия передавала Италии Южный Тироль и часть других приальпийских территорий, а в Клагенфурте был проведен плебисцит, который закончился в пользу Австрии. Важно Буковина была передана Румынии. Армия Австрии не должна была превышать 30 тыс. За свое участие в войне Болгария лишилась переданной Греции Фракии и тем самым потеряла доступ к Эгейскому морю, вся Добруджа была закреплена за Румынией, а часть болгарской территории получила Югославия. Болгария лишалась всего флота и обязывалась выплатить контрибуцию в размере 2,5 млрд золотых франков. Договор победителей с Венгрией, раздираемой в это время гражданской войной, был подписан в Большом Трианонском дворце Версаля 4 июня 1920 года и получил название Трианонского. Это была фактическая копия Сен-Жерменского — в тексте зачастую даже путались прилагательные «венгерский» и «австрийский». Тем не менее и Трианонский договор имел свою специфику, особенно в отношении территориальных изменений в Центральной Европе. Румыния получила за счет Венгрии Трансильванию и Банат, за исключением части, отошедшей к Югославии. Венгерская армия не должна была превышать 30 тыс. Договор с последней союзницей Германии — Турцией союзниками был подписан 10 августа 1920 года в пригороде Парижа Севре. Ко времени подписания договора большая часть бывшей Османской империи уже была оккупирована странами-победительницами. Совет По Севрскому договору бывшие части империи Палестина и Ирак передавались Великобритании, Сирия и Ливан — Франции, Турция также отказывалась от всех своих прав на Аравийский полуостров и Северную Африку, признавала английский протекторат над Египтом, аннексию Лондоном Кипра, передавала Италии Додеканесские острова ныне Южные Спорады. Зона черноморских проливов подлежала полной демилитаризации и передавалась под контроль специальной союзнической комиссии. Турция лишалась также своих исконных территорий в Малой Азии и Курдистане. Условия Севрского мирного договора были столь неблагоприятны для турок, что это вызвало массовое недовольство в стране, даже султан не решился ратифицировать договор. В дальнейшем в результате победы турок в войне 1919—1922 годов с греками и кемалийской революции ситуация в Турции полностью вышла из-под контроля европейских стран. В 1922—1923 годах на Лозаннской конференции лидеру Турции Мустафе Кемалю Ататюрку удалось добиться отмены положений Севрского договора и заключить с победителями более благоприятное для его страны соглашение. Все эти договоры и составили послевоенную версальскую систему. Ее творцы хотели установить длительный мир в Европе под эгидой США, Великобритании и Франции, но история показала, что сделать им это так и не удалось. С одной стороны, тяжелые условия еще сильнее сплотили побежденных, вызвали у населения центральных держав злобу и ненависть в отношении победителей. С другой стороны, и серьезные, глубинные разногласия в стане победителей не позволили создать прочный заслон на пути немецкого реваншизма. Читайте также: Правление михаила федоровича Пытаясь извлечь сиюминутную выгоду, каждый из бывших союзников начал вести переговоры с Германией за спиной своих недавних друзей, часто натравливая их друг на друга. В конечном итоге с миром произошло то, чего так опасались в 1919 году лучшие европейские мыслители: не прошло и 20 лет после торжественного подписания Версальского договора, как человечество оказалось втянуто в кровавую пучину Второй, еще более жестокой мировой войны. Теперь союзной Австрийской монархии не существовало, и ряд новых, неприязненно к Германии относящихся держав безнадежно отрезал последнюю от Балканского полуострова и подавно от Малой Азии. Обратите внимание 10 сентября 1919 г. В сущности к тому моменту, как в Сен-Жермен были вытребованы австрийские делегаты и им был вручен для подписи мирный трактат, уже были почти в точности установлены все границы нового государства. Венгрия отпала от Австрии 28 октября 1918 г. Чехословакия отпала тогда же и теперь фигурировала в качестве одной из держав-победительниц, рядом с Антантой. Все южные славянские области отошли еще в октябре 1918 г. В Югославию вошла также Черногория, хотя дело прошло далеко не так гладко, как сербы о том рассказывают. В январе 1916 г. В июле 1917 г. Пашич составил и обнародовал на о. Корфу декларацию о присоединении Черногории к Сербии. В октябре 1918 г. В конце ноября 1918 г. Однако антисербское течение было в первые годы после этого присоединения так сильно в Черногории, что английская дипломатия в 1919 г. Так или иначе Черногория вошла в состав этого нового Югославского государства. Это, собственно, и утвердил Сен-Жерменский трактат, проведя по всем направлениям точные границы Австрийской республики с исключительной щедростью в пользу всех этих новых и старых пограничных государств. Важно Австрийская республика лишалась права содержать армию свыше 30 тысяч человек, которая предназначалась исключительно для охраны внутреннего порядка. Подробные приложения к этой 120-й и следующей 121-й статьям лишали Австрию какой бы то ни было возможности обойти это постановление. Так же, как Германия по Версальскому миру, Австрия обязывалась уплатить в возмещение убытков ту сумму, которую ей объявят победители 1 мая 1921 г. Точно так же Австрия обязывалась предоставить без взаимности все права наибольшего благоприятствования в своем таможенном законодательстве для товаров, ввозимых из стран-победительниц статья 217. Целым рядом законоположений трактата Австрия лишалась всех договорных коммерческих и иных прав, которые она имела за границей. Другие законоположения и приложения к ним устанавливали теснейший и реальный всевластный контроль победителей над всем финансовым управлением Австрии. Австрия оставалась существовать в виде небольшого земельного клочка, в виде маленького и худосочного тела с огромной головой — г. Веной, который создавался и рос столетиями в качестве столицы великой державы, превосходившей своими территориальными размерами Германию или Францию. Теперь эта голова оказывалась до уродливости несоразмерной и тяжелой для ничтожного государства, оставшегося от былой Австро-Венгерской империи. Экономически Австрия не могла нормально существовать без Чехословакии, куда отошли богатейшие пахотные земли и громадная промышленность, без Венгрии, без экономических связей с Румынией: было более легким и естественным примкнуть ей к Германии. Агитация в этом смысле уже велась, и во главе ее стоял авторитетный политик и ученый историк медиевист Лудо Гартман, посол Австрийской республики в Берлине. Уже на этом этапе переговоров немецкая делегация ссылалась на обнародованную советским правительством Декларацию прав народов России, в соответствии с положениями которой каждая нация бывшей Российской империи имела право на самоопределение. Немцы считали, что этот документ создаёт основу для независимых государств в Прибалтике, для отделения Украины и ряда других территорий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий