Виды концерта

2. Этапы организации концертных программ. Классификация видов концертов, и особенности их организации. Рекомендации по составления программ хореографического концерта.

Многогранность и разнообразие концертной деятельности

Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такой концерт чаще всего имеет свою сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии: действие должно развиваться по нарастающей — от завязки к кульминации и финалу. Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис.

Дегтярева, С. Давыдова, итальянцев Дж.

Сарти, В. Манфредини, Б. Галуппи на рус. Тица Дица. Позднее хоровой церк. К инстр.

Геслер и Дж. Филд созданными в России К. Замечательные образцы сольного К. Балакиреву, А. Рубинштейну, К. Давыдову, И.

Афанасьеву, И. Римскому-Корсакову, П. Чайковскому, А. Глазунову, С. Ляпунову, А. Аренскому, Ю.

Конюсу, И. Черепниным, И. Мясковскому, С. Рахманинову, А. Скрябину, С. Прокофьеву в т.

Метнеру, Д. Шостаковичу, А. Хачатуряну, Д. Кабалевскому, Т. Хренникову, А. Гречанинову, С.

Фейнбергу, С. Слонимскому, Б. Тищенко, Р. Щедрину, Э. Денисову, Б. Чайковскому, В.

Артемову, А. Эшпаю, В. К традиции возрождения в 20 в. Щедрин и А. Эшпай "К. Шнитке, С.

Губайдулина для орк.

Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке. Этот принцип пронизывал всю муз. Интенсивное развитие К. Габриэли до камерных вок. К концу 17 в. Корелли , а в нач. Вивальди , получивший развитие в музыке 19 в. В быстрых частях этих разновидностей К. Моцарт вытеснила сонатная форма с двойной экспозицией в орк.

Традиционный для К. История рус. Титова, И. Бавыкина, Н. Калашникова, Ф. Партесный К. Березовского, Д. Бортнянского, В. Пашкевича, П. Скокова, Л.

Гурилева, О. Козловского, С. Дегтярева, С. Давыдова, итальянцев Дж. Сарти, В. Манфредини, Б. Галуппи на рус. Тица Дица. Позднее хоровой церк. К инстр.

Геслер и Дж. Филд созданными в России К. Замечательные образцы сольного К. Балакиреву, А. Рубинштейну, К. Давыдову, И. Афанасьеву, И. Римскому-Корсакову, П. Чайковскому, А. Глазунову, С.

Ляпунову, А. Аренскому, Ю. Конюсу, И. Черепниным, И. Мясковскому, С. Рахманинову, А.

Концерт является неотъемлемой частью музыкальной культуры и предоставляет возможность исполнителю проявить себя и передать свое искусство публике. Исторический контекст жанра концерта Жанр концерта имеет длительную историю, которая началась в эпоху Барокко. В то время концерт был небольшим музыкальным исполнением, приуроченным к особым событиям или встречам. Он предоставлял возможность исполнителям продемонстрировать свое мастерство и вызывал интерес у аристократии. В XIX веке концерт стал популярной формой музыкального исполнения и востребованным среди широкой публики. Это было время расцвета классической музыки и инструментального исполнительства. Концертные залы стали устраивать регулярные концертные программы, привлекая таких великих композиторов, как Моцарт, Бетховен, Брамс и Чайковский. В XX веке жанр концерта продолжил свое развитие и эволюцию. Многие композиторы создали новые формы и экспериментировали с традиционными структурами. Концертные программы стали разнообразнее и инновационнее, включая музыку разных жанров и стилей. Сегодня концертные программы предлагают широкий выбор музыкальных произведений, варьирующихся от классических композиций до современной музыки. Жанр концерта по-прежнему пользуется популярностью и является одной из важнейших форм музыкального исполнительства. Особенности жанра концерта Жанр концерта представляет собой музыкальное произведение, исполняемое живыми музыкантами перед аудиторией. В этом жанре музыкальное произведение приводится в исполнение в оригинальной форме, а не в виде записи. Основными особенностями жанра концерта являются: Живое исполнение: в жанре концерта музыканты исполняют музыку перед живой аудиторией, что создает особую энергетику и атмосферу. Происходит передача настроения: в отличие от записи или студийного исполнения, живое исполнение позволяет музыкантам передать свои эмоции и настроение на прямую, что делает концерт особенным событием. Взаимодействие с публикой: концерт предполагает взаимодействие музыкантов с аудиторией, что создает неповторимую атмосферу и уникальные моменты. Разнообразие жанров: в рамках жанра концерта можно услышать музыку самых разных жанров — от классики до современности.

Результат поиска

Выбор жанра концерта зависит от многих факторов: личных предпочтений, настроения, жанровых предпочтений и т. Перед тем, как пойти на концерт, необходимо определиться с желаемым жанром. В первую очередь, стоит учитывать свои музыкальные вкусы и предпочтения: если вы любитель тяжелой рок-музыки, то, скорее всего, вы не оцените концерт классической музыки. Также, стоит обратить внимание на команду или исполнителя, чье выступление вы собираетесь посетить. Лучше ознакомиться с их творчеством и музыкальным стилем, чтобы понимать, чего ожидать от концерта. Иногда стоит рискнуть и пойти на концерт неизвестного исполнителя или жанра — это может быть интересный опыт и сделать открытие для себя. Не стоит выбирать жанр концерта только из соображений модности или популярности, важно выбирать то, что действительно нравится и привлекает. Вопрос-ответ Что представляет собой жанр концерт и каковы его особенности? Жанр концерт — это музыкальное произведение, исполняемое на живых выступлениях. Основная особенность заключается в том, что исполнители взаимодействуют с публикой, создавая уникальную атмосферу, которую невозможно передать на записи.

Концерт может быть записан на аудио- или видеоноситель, но его ощущения и эмоции передаются именно в момент исполнения. Какие виды жанра концерт можно выделить по жанровой принадлежности музыки? Жанр концерт подразделяется на множество поджанров, в зависимости от жанровой принадлежности музыки. Классические концерты исполняются в классической музыке, джазовые — в джазовой музыке, рок-концерты — в рок-музыке и т. Также есть концерты, объединяющие несколько жанров, например, электронно-рок или классик-кубано-джаз. Каковы особенности классического концерта? Классический концерт отличается высокой степенью формальности, торжественности и строгости. Обычно он состоит из трех частей аллегро, адажио, престиж , произведения играются в определенном порядке, а музыцирование при этом требует высокого уровня исполнительского мастерства. Каковы особенности рок-концерта?

Рок-концерт имеет более свободный формат, чем классический. Исполнители часто вступают в контакт с публикой, включая ее в выступление, иногда даже приглашая на сцену. Рок-концерты часто проходят в громких залах, сопровождаясь ярким светом, пиротехникой и другими спецэффектами. Для посещения концерта обычно нужно купить билеты заранее через сайты продаж или кассы. Цена на билеты может зависеть от популярности исполнителя и мест, на которых будет проходить концерт. Иногда можно попасть на концерт специальным приглашением, своевременно зарегистрировавшись или участвуя в конкурсах и акциях, связанных с музыкальными группами. Оцените статью.

В эти годы Штраусом были созданы лучшие вальсы. В 20-е — 30-е годы XX концертная жизнь страны приобрела самостоятельное значение, охватила широкие слои нового слушателя, который получил возможность приобщиться к настоящему высокому искусству. Концерт сегодня является самостоятельным видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной и камерной и симфонической музыки до жанров развлекательных. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического от греческого phileo — люблю и harmonia — гармония и эстрадного от латинского stratum — настил, помост. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром. К филармоническим принято относить следующие жанры концертов: — симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора; — камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм — сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов; — концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов- — музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно- драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов — мастера художественного слова, артистов балета; — концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них. К эстрадным концертам относятся: — концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джазоркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; — концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения; — концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; — концерты артистов разговорного жанра артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др. Отметим тем не менее, что деление концертов на филармонические и эстрадные подчас оказывается весьма условным. Существует несколько видов концертов.

Далее могла быть разработана тема «Цветы нашей жизни», то есть цветы как растения с такими своеобразными названиями, как Анютины глазки, или Иван-да-марья, или Столетник, Бессмертник, Незабудка, Подорожник... Еще одной ступенью к первичной, легкой театрализации может быть придумка и реализация какой-то «ролевой игры», предложенной залу. Тут широкое ноле для шуток на тему о том, сколько времени требовалось раньше для того или иного действия или акции, и сколько требуется сейчас... Как быстро мы стали ездить, плавать, летать, богатеть, разоряться... Что можно сегодня сделать за неделю, за жизнь, за час, за минуту — дома, на работе, в постели... Хоть ты умри, а это мировая константа! Итак, мы начинаем! Московское время 19 часов 15 минут!

Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье. Дивертисментная программа заменяется обозрением, в котором занято большое количество участников, характерно красочное оформление концерта. В ревю два вида общения - с партнерами по сцене и со зрителем, причем система общения исполнителей с аудиторией видоизменяется. Большая сцена, нередко несколько площадок требуют особых постановочных средств. Зрелище предстает общим планом, и публике приходится рассеивать свое внимание; распределять его между многочисленными объектами. Вместо роли соучастника как в других формах эстрады в ревю публика становится, как и в театре, аудиторией зрителей. Здесь могут использоваться приемы активизации зрительного зала. Программа ревю строится на сочетании трех основных элементов: эстрадно-цирковых номеров, развернутого парного или тройного конферанса, хореографических композиций. Анализируя концерт как особую организационно - художественную форму следует подчеркнуть, что данное «явление искусства» имеет свой исторический путь, на развитие и формирование которого повлияли духовные запросы людей их интересы и потребности на определённом временном отрезке. Исторически сложилось так, что концерт видоизменялся трансформировался. Сегодня он обретает новое звучание, определяемое происходящими переменами в жизни общества[9]. Многообразие видов и жанров концертных программ является неопровержимым доказательством многогранности данной формы культурно - досуговой деятельности. Данное многообразие позволяет удовлетворить степень потребности современного зрителя. Совокупность вышеизложенных факторов оказало влияние и явилось основным в формировании концерта как многогранной формы культурно - досуговой деятельности.

Глава V виды и формы эстрадных программ

Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии. Финал концерта написан в форме рондо — это подвижная, «игровая» часть, в которой простая мелодия, своей «рубленой» ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад. Девятнадцатый век. Некоторые композиторы этого периода например, Шопен или Паганини полностью сохраняли классическую форму концерта.

Однако они усвоили и новации, внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части. Весьма важной чертой концерта в 19 в. Подобные новации характерны для больших фортепианных концертов Шумана, Брамса, Грига, Чайковского и Рахманинова, скрипичных концертов Мендельсона, Брамса, Бруха и Чайковского, виолончельных концертов Элгара и Дворжака. Другого рода нововведения содержатся в фортепианных концертах Листа и в некоторых произведениях других авторов — например, в симфонии для альта с оркестром Гарольд в Италии Берлиоза, в Фортепианном концерте Бузони, где вводится мужской хор. В принципе же форма, содержание и типичные для жанра приемы очень мало изменились в течение 19 в. Концерт устоял в соперничестве с программной музыкой, которая оказала сильное влияние на многие инструментальные жанры второй половины этого столетия.

Художественные революции, совершившиеся в течение первых двух десятилетий 20 в. Даже концерты столь ярких новаторов, как Прокофьев , Шостакович , Копленд , Стравинский и Барток , не далеко отходят если вообще отходят от основных принципов классического концерта.

Предлагаем вам короткие определения самых распространенных программ. Тематическая концертная программа Один из самых популярных видов — Тематическая концертная программа. Она представляет собой музыкальное представление, в рамках которого исполняются композиции или песни на определённую тему. Такая программа может быть посвящена определённому жанру музыки, эпохе, стране или даже конкретному событию или празднику. Важно учитывать, что тематическая концертная программа помогает создать специальную атмосферу и подчеркнуть определённые идеи или эмоции за счёт музыки и аранжировок. Сборная концертная программа Сборная концертная программа — это музыкальное исполнение, в котором участвуют несколько исполнителей или музыкальных коллективов, представляющих различные жанры, стили или эпохи. Обычно в такой программе присутствуют разнообразные музыкальные номера, которые могут быть как сольными выступлениями, так и коллективными исполнениями.

Распределительный вестибюль - основное помещение входной группы. В комплекс распределительного вестибюля входят распределительное рекреационное пространство, гардеробные с камерой хранения, бюро обслуживания. Рекомендуется при вестибюле предусматривать кладовую для хранения инвентаря - 3 кв. Для удобства обслуживания зрителей глубина гардеробной не должна быть более 4 м, а ширина предгардеробного подхода - не менее 3 м. Площадь предгардеробного пространства рекомендуется принимать исходя из расчета 0,2 кв. В предгардеробном пространстве рекомендуется размещать зеркала и банкетки диваны. Длина барьера гардеробной должна составлять не менее 1 п. Уровень пола гардеробной за барьером может быть понижен по отношению к уровню пола предгардеробного пространства, но не более чем на 0,3 м. Высота барьера гардеробной от пола предгардеробного пространства - не более 0,9 м, ширина прохода за барьером до вешалок - не менее 0,7 м. Количество крючков на 1 пог.

Помещение для отдыха гардеробщиков, билетеров, уборщиц, оборудованное умывальником площадью 15 - 20 кв. Для уборщиц рекомендуется устройство индивидуальных шкафчиков. Камеру хранения сумок рекомендуется размещать рядом с гардеробной, возможно, в несколько ярусов цифра в табл. Бюро обслуживания, в том числе киоски по продаже музыкальной продукции, книг и пр. Параметры зрительного зала определяются по условиям вместимости, обеспечения комфортной видимости и слышимости из наиболее удаленных точек зала. Оптимальная длина зала по его продольной оси до спинки кресла последнего ряда рекомендуется: Ширина зала симфонической музыки при направленном распространении звука рекомендуется не более 22 - 25 м. Расстояние между границей сцены эстрады или барьера оркестровой ямы и спинками кресел первого ряда зрительских мест зависит от вместимости зала и составляет: в залах до 300 мест - не менее 1,2 м, в залах свыше 300 мест - не менее 1,5 м. Ширина проходов в зале принимается по расчету путей эвакуации, но не менее 1,0 м. Уклон пола пандусов в зрительном зале рекомендуется не более 1:7; при устройстве в проходах ступеней высоту подступенков рекомендуется принимать не более 0,2 м. Зрительские места в зале рекомендуется размещать в форме партера, амфитеатра, балконов, ярусов, лож в различных комбинациях.

При вместимости зала более 80 мест зрительские места должны быть прикреплены к полу; незакрепленные места рекомендуется предусматривать в ложах с количеством мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из лож. Расстояние между спинками сидений рекомендуется принимать не менее 0,9 м, ширину прохода в ряду - не менее 0,45 м, ширину зрительского места - не менее 0,52 м. Непрерывное количество мест в ряду при одностороннем выходе рекомендуется не более 26, при двустороннем - не более 50. Высоту подбалконного пространства с количеством рядов до трех рекомендуется принимать не менее 2,1 м, при большем количестве рядов - не менее 3,0 м; высоту барьера балкона ярусов, лож - не менее 0,8 м. Площадь зрительного зала, включая все места размещения зрителей, определяется до границы сцены барьера оркестровой ямы , ее рекомендуется принимать для камерных залов вместимостью до 300 мест - не менее 0,8 кв. Зрительные залы следует проектировать с учетом потребностей инвалидов в соответствии со СНиП 35-01-2001.

Действительно, в любом концерте, в том числе и в эстрадном, происходит как бы состязание, соревнование между исполнителями и номерами в их художественном творчестве: по мастерству исполнения, по успеху у зрителей и т. Более того, именно в концерте состязании на глазах у зрителей эстрадный номер получает свое художественное завершение. Естественно, что эстрадный концерт, как и любой концерт, - не просто механический набор, а сплав разножанровых номеров в единое целое действо, в результате чего рождается новое художественное произведение, имя которому - концерт. Именно создание концерта из порою различных по жанрам, характерам, содержанию номеров - еще одно важное отличие творчества эстрадного режиссера от театрального, который, как правило, имеет дело с произведением пьесой одного жанра, с единым сюжетом и развивающимся с начала до конца спектакля единым сквозным действием. Эстрадный концерт - это действенно-динамическое зрелище, это особый образный мир, в котором превалирует развлекательное начало, облеченное в яркую, острую форму, праздничную атмосферу, дающую возможность зрителю легко воспринимать его содержание. Конечно, успех концерта зависит от многих причин: здесь и исполнителей, и качество их номеров, и их новизна, и построение порядка номеров композиция , и слаженность переходов от номера к номеру, и его жанр, и его виды, и т. Виды концерта музыкальный симфонический, камерный, фортепьянный, скрипичный и др. А именно то, что все виды концертов по характеру и содержанию исполняемых в них номеров, по способу их выражения даже если мы имеем дело со «смешанным концертом» делятся на два основных вида: филармонический и эстрадный. Мы исходим из того, что функционально и психологически филармонический и эстрадный концерты обособлены друг от друга. При том, что та и другая функции, не уходя от решения некоторых общих задач эстетических, идейных, воспитательных , удовлетворяют различные потребности зрителя слушателя. Площадках концертах, чтобы выполнить месячную норму выступлений. Ни о какой логике построения такого концерта не могло быть и речи. Вот уж где приходилось «выкручиваться» конферансье. Может быть, последнее обстоятельство в какой-то мере сыграло роль в исчезновении сборных концертов с эстрадных подмостков: ведущие эстрадные артисты стали предпочитать сборным сольные концерты или большие эстрадные представления, так как при количественном увеличении числа рядовых концертов их творческий уровень в своем подавляющем большинстве был ниже среднего. Еще одной немаловажной причиной исчезновения сборных концертов в наши дни был чрезвычайно низкий художественный уровень людей, считавших себя профессиональными конферансье. Подлинный конферансье, умеющие создать из номеров разных жанров эстрадное действие, в силу разных причин практически исчезли. Не малую роль в исчезновении сборных концертов сыграло и телевидение, на экранах которого постоянно мелькают эстрадные «звезды», особенно в различных рекламных клипах. Зачем платить немалые если не сказать — огромные деньги за концерт, когда любимых артистов можно увидеть на экране телевизора. Опрос многих потенциальных зрителей, проведенный автором работы, говорит не только о совпадении их точки зрения с мнением В. Калиша, а и о том, что мода на грандиозные зрелища, как бы ее ни насаждал шоу-бизнес, пройдет, и на эстрадные подмостки на равных с шоу вернутся сборные концерты, пусть в другом и прежде всего в зрелищном качестве, но состоящие из номеров различных жанров. Подтверждением тому: практика в наши дни западной эстрады и ряд прошедших концертов в Московском театре эстрады, сегодняшняя жизнь областных и краевых филармоний, да и то, что даже в сольных концертах его герой приглашает к участию и других по жанру исполнителей, ибо подсознательно ощущает свойственное психологическому восприятию человека - желание разнообразия впечатлений. В последние годы на афишах, рекламирующих эстрадные концерты, мы чаще всего можем встретить такие названия, как «варьете», «кабаре», но чаще всего - «шоу». Хотя в основе каждого из названных концертов лежит набор номеров различных жанров как и в сборном , каждый из них имеет свои довольно явные особенности. Если рассматривать «варьете» как особую форму эстрадного концерта, то чаще всего за этим названием скрывается легкое, развлекательное действо, состоящее из выступлений певцов, танцор, музыкантов, пародистов, акробатов, фокусников и т. Обычно программа варьете - это калейдоскоп номеров, часто идущих при минимальном участии в ней конферансье, не говоря о других разговорных жанрах. Если говорить об отличии варьете от кабаре, то уже с середины 20 века грань между ними как по содержанию, так и по форме практически начала стираться. Сегодня уловить разницу между ними и весьма трудно. Кабаре [фр. В своей основе кабаретная программа - это тоже набор различных выступлений номеров. Но эти программы имели ряд существенны особенностей. Во-первых, шли они в кабачках, в кофейнях, где публика, сидя за столиками, смотрела на выступающих. Поначалу это были своего рода артистические и литературные клубы, где после двенадцати ночи собирались поэты, художники, писатели, артисты. Как правило, на маленькую сцену, расположенную посредине или сбоку зальчика, с исполнением песенок, чтением стихов поднимались те, которые пришли здесь отдохнуть, позабавиться. В какой-то мере происходящее в таких кабачках было отражением процессов, происходивших в художественной сфере. Во-вторых, зрелище это было разнообразным и носило импровизационный характер. Исполнители стремились эмоционально расшевелить публику. Взрывы смеха, аплодисментов, возгласы «браво» были обычными для кабаретной программы атмосферой. В кабаре того времени царил азарт, соперничество, что создавало атмосферу непринужденности, радости и свободы творчества, праздничности. В кабаре как бы стиралась грань между сценой и зрительным залом.

Что такое жанр концерт

Виды концертов по их целевому назначению, месту постановки, составу участников и аудитории, содержанию. Принципы организации концертов и театрализованных представлений. Конце́рт — публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе. Отмечая, что «в научно-методической литературе завершенная классификация встречающихся концертов пока что отсутствует», В. Новаторов выделяет следующие разновидности концертов. Существует классическая модель организации концертной программы. Она состоит из нескольких этапов: 1. На первом этапе происходит планирование концерта.

Концерт (история появления и виды)

Эти виды концертных программ являются основными в деятельности учреждений культуры и других организаций, которые предлагают культурные мероприятия. Концерт – один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр. Существуют несколько видов эстрадных концертов: 1. Сборный – программа собрана из отдельных номеров по принципу многожанровости. Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких.

Виды концертов и их характеристика

Жанр хорового концерта а капелла с конца 17 в. Березовский , Д. Иоганн Себастьян Бах. Исполняют Э. Вери скрипка , Камерата Антонио Луко, запись 2006. В инструментальной музыке различие между концертирующей группой и всем составом наметилось у А. Страделлы , который использовал противопоставление кончертино итал. В дальнейшем у А. Корелли , Г.

Генделя название кончерто гроссо распространилось на всё произведение. Трёхчастную структуру сольного концерта с соотношением частей «быстро — медленно — быстро» установил А. На его скрипичные концерты во многом ориентировался в своих клавирных концертах И. Жанр органного концерта сформировался в творчестве Генделя. В развитии предклассического инструментального концерта большую роль сыграли сочинения сыновей Баха , а также композиторов берлинской , мангеймской и неаполитанской школ.

А размытый, не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всего концерта, даже если его составляли неплохие номера в начале. Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике. Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть. Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям.

Большое распространение получил тип К. Листа, П. Чайковского, А. Глазунова, С. Рахманинова симфонич. Прокофьева, Б. Бартока, преобладание симфонич. Оказав значительное влияние на К. В конце 19 в. Штрауса "Дон Кихот" , Н. Римского-Корсакова "Испанское каприччо". Гаджибекова, эстонского композитора Я. Ряэтса и др. Практически К. Глиэру принадлежит пользующийся большой популярностью К. Барчунова и др. Мирзоян , латвийского кокле Я. Мединь и т. В сов. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, Д. Кабалевского, Н. Мясковского, Т. Хренникова, С. Цинцадзе и др.

С появлением концерта связано и понятие вокзал. В 18 веке вокзалом назывались загородные сады с клубными концертными помещениями, которые сочетали в своих стенах возможности проведения концерта, дивертисментов с танцевальными вечерами и маскарадами. Слово «вокзал» перешло к нам из Лондонского «воксал» — столичные увеселительные учреждения. В 40-х годах IXX века большой популярность пользовался Павловский вокзал, где были построены концертная и танцевальная зеленая эстрада, сад искусственных вод. В садах и вокзалах проводились представления, построенные на фольклоре, танца, песнях, обрядах, некоторых областей России. В садах и вокзалах утвердились и выступления оркестра, исполнявших танцевальную музыку. В эти годы Штраусом были созданы лучшие вальсы. В 20-е — 30-е годы XX концертная жизнь страны приобрела самостоятельное значение, охватила широкие слои нового слушателя, который получил возможность приобщиться к настоящему высокому искусству. Концерт сегодня является самостоятельным видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной и камерной и симфонической музыки до жанров развлекательных. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического от греческого phileo — люблю и harmonia — гармония и эстрадного от латинского stratum — настил, помост. К филармоническим принято относить следующие жанры концертов: — симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора; — камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм — сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов; — концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров; — музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов — мастера художественного слова, артистов балета; — концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них. К эстрадным концертам относятся: — концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джазоркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; — концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения; — концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; — концерты артистов разговорного жанра артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.

I. Из истории концертов. Как сложился и что представляет современный концерт.

Презентация, доклад КОНЦЕРТ. Содержание. 2. Виды концертов В зависимости от репертуара: Филармонический Эстрадный По целевому назначению. Каждая концертная программа имеет своё направление и предназначение, в этой статье вы узнаете основные виды концертных программ, которые используются при. специально оборудованное и акустически приспособленное помещение для проведения публичных концертов. Основные виды концертов – музыкальный (филармонический, литературный, эстрадный – классификациции концертных программ представлены в работах Жаркова. Определение концерта. Концерт — это музыкальное произведение, в котором исполнители демонстрируют свою мастерство перед аудиторией. Жанр концерта 2. КОНЦЕРТ с итальянского языка: di 3. КОНЦЕРТ – это музыкальное произведение для 4. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОСТЯЗАНИЕ Исполняя концерт, солист как бы.

Рекомендации Рекомендации по проектированию концертных залов

Его задача — показать ансамбль и солистов в наиболее выгодном свете. Задача сценариста — придумать интересный ход, который помогал бы решить эту задачу. Главное — чтобы у зрителя или слушателя сложилось цельное впечатление о предмете разговора. Слайд 6 Описание слайда: Расставьте номера в нужном вам порядок — например, по времени создания.

Если в нескольких танцах заняты одни и те же исполнители, им надо дать возможность отдохнуть и переодеться. Это же касается и других жанров. Роль ведущего в подобных концертах скромна — он может рассказать об эпохе или стране, а потом в основном объявляет выступающих.

Однако в любом случае в сценарии необходимо пометить смену освещения, перестановку фонограммы и т. Слайд 7 Описание слайда: Сборный концерт Такие концерты нередко приурочены к каким-либо общепринятым праздникам, юбилеям, выпускным вечерам. Определите направленность концерта и его целевую аудиторию.

Классической музыке, народным и бальным танцам можно найти место в любом сборном концерте. С современными музыкальными направлениями, цирковыми номерами, инсценировками нужно быть осторожными.

Сольный концерт — это выступление одного исполнителя; Групповой концерт — это выступление нескольких исполнителей вместе; Фестиваль — это несколько выступлений различных исполнителей; Бенефис — это выступление, посвященное определенному событию или человеку. Таким образом, концерт — это уникальное музыкальное произведение, которое подразумевает высокий уровень подготовки и исполнительского мастерства.

Он включает в себя как последовательность знакомых музыкальных произведений, так и новинки, кроме того, концерт может иметь различные форматы, отражающие творческий подход исполнителей и их уникальность. История жанра концерт Жанр концерт — это музыкальный жанр, в котором исполнителем выступает солист или оркестр, играющий произведения разных композиторов. История жанра концерт берет свое начало в XVII веке, когда в Европе начали появляться виолончелисты и скрипачи, давая концерты во дворцах королей и аристократов. В этих концертах, как правило, звучали произведения уже известных композиторов.

В XVIII веке концерт уже становится самостоятельным музыкальным жанром, где важно не только исполнение произведения, но и его отдача публике. В это время начинаются первые музыкальные фестивали и конкурсы среди музыкантов. В XIX веке концерт становится еще более популярным, а его виды разнообразными. Наряду с симфоническими оркестрами появляются вокальные концерты, духовые и джазовые ансамбли, рок-концерты, концерты электронной музыки и др.

Сегодня концерт — это не только музыкальное представление, но и своеобразное шоу, в котором участвуют разные артисты, декорации, световые эффекты и даже пиротехника. Жанр концерт продолжает развиваться и совершенствоваться. В настоящее время музыканты сочиняют новые произведения и предлагают зрителям все более необычные и интересные концертные форматы. Виды жанра концерт Жанр концерт может быть разнообразным.

Наиболее распространенные его виды: Сольный концерт — это выступление одного исполнителя, и как правило, на один инструмент. Исполнитель играет разнообразную программу, включая классическую музыку или современные композиции. Оркестровый концерт — это концерт, в котором участвует оркестр. Обычно в таких концертах звучит классическая музыка, но также могут быть исполнены и современные композиции.

Групповой концерт — это выступление музыкальной группы. Часто это исполнение собственных песен, но могут быть использованы и композиции других исполнителей. Фестивальный концерт — это выступление нескольких исполнителей, как правило, на одной сцене. Фестивальные концерты могут быть посвящены различным жанрам музыки: от классической до рока или поп-музыки.

Это далеко не все виды жанра концерт,но именно эти виды концертов являются основными и часто встречающимися на музыкальных площадках по всему миру. Как правильно организовать концерт? Организация концерта — сложный процесс, требующий значительных усилий и ответственности. Важно заранее продумать все детали, чтобы концерт прошел на высшем уровне.

Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть. Юлия: Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Когда говорят о театрализации, то всегда имеют в виду явление, принадлежащее области искусства, связанное образным решением, имеют в виду обращение к эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции - важнейшее качество, компонент именно художественного творчества. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе.

Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу.

Исходя из этого, распределяются и номера концертов. Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названии концерта. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т.

Концерты также служат площадкой для распространения новых музыкальных идей и стилей.

Они способствуют прослушиванию и оценке новых творческих работ, а также позволяют обсудить их с другими любителями и профессионалами. В целом, концерт играет важную роль в музыкальной культуре, приносит радость и восторг слушателям, является местом создания и передачи искусства и сближения исполнителей и публики. Безусловно, значение концерта в музыкальной культуре нельзя недооценивать, так как он является одним из ключевых элементов современной музыкальной практики. Вопрос-ответ: Зачем организуются музыкальные концерты?

Организация музыкальных концертов имеет несколько целей. Во-первых, это предоставляет возможность артистам выступить перед публикой и поделиться своим творчеством. Концерты также помогают продвигать музыкантов и делать их более известными. Кроме того, концерты создают атмосферу взаимодействия и общения с поклонниками музыки.

Какое значение имеют концерты в развитии музыкальной культуры? Концерты являются важной составляющей музыкальной культуры, поскольку они способствуют ее развитию и сохранению. Концертные выступления позволяют музыкантам показать свою мастерство и вдохновить других на занятие музыкой. Они также способствуют обмену опытом и исследованию новых жанров и стилей.

Концерты оказывают сильное влияние на публику и слушателей. Они позволяют людям окунуться в мир музыки, испытать эмоции и сопереживание, а также получить удовольствие от прослушивания живого исполнения. Концерты также способны вдохновить и мотивировать людей, пробудить их интерес к музыке и посеять семена новых творческих идей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий