Писатели сибири 2024

Писатели-юбиляры 2024 года. Павел Петрович Бажов (27.01.1879 – 3.12.1950). До 15 марта принимаются работы на конкурс молодых писателей «Сибирский букер». Принять участие в нем могут авторы из Новосибирской области в возрасте до 35 лет. Создание 10 сценариев образовательных видеоподкастов о жизни и творчестве сибирских писателей XX-XXI вв. В регионе открылась мастерская для писателей Сибири: перед сибирской писательской общественностью выступили Сергей Шаргунов и заместитель Губернатора Новосибирской.

Отзывы читателей

  • Творческая встреча с сибирскими писателями
  • Подробности
  • Книжная серия «Литературные памятники Сибири»
  • Отзывы читателей
  • Подробности

Новинки сибирских писателей из серии: Сибириада

Горький и писатели Сибири: Монография» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Горький и писатели Сибири: Монография» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Анатолий Константинович Горбунов родился на реке Лене, с малолетства пас скот, а после пилил лес, кочегарил на пароходе , служил в авиации, удил рыбу и бродил — чалдонил по тайге… Эта книга — его творческое наследие, сборник великолепных по языку и стилю рассказов и сказок, пронизанных чувством сыновней любви к родине. Самохин, Н. Книги сибирского писателя Николая Самохина, выходившие довольно регулярно как в Новосибирске, так и в Москве, до прилавков книжных магазинов, как правило не доходили, в библиотеках за ними выстраивались очереди, а почитатели его таланта в разговорах нередко цитировали наиболее запомнившиеся фразы, как цитируют до сих пор реплики из замечательных советских комедий. В этом издании собраны все повести, написанные Николаем Самохиным, образуя единое целое, своего рода роман — талантливый, честный, вызывающий полное доверие к автору и к его героям, над судьбами которых то плачешь, то смеёшься. Байбородин, А. Книги известного сибирского писателя Анатолия Байбородина выходили в Иркутске и в Москве, рассказы и повести печатались в периодике и в сборниках за пределами нашей страны.

Читателю нетрудно заметить, что Анатолий Байбородин родом из деревни и воспитывался в стихии народного языка и быта. Он вырос в смешанной русско — бурятской деревне. И как люди в ней дружили и роднились, так роднились и языки. Тут не нарочитость, не приём, а вошедшее в плоть и кровь автора и его героев языковое бытование. Повести и рассказы писателя в основном о родной ему земле, и написаны они с сердечной любовью к землякам, к былому деревенскому укладу, к забайкальской лесостепной, речной и озёрной природе, с искренним переживанием о судьбе родной земли, родного народа. Сидоренко, В. В книгу сибирской писательницы Валентины Сидоренко вошли семь повестей, написанных в разное время. Почти все они о сибирской деревне, о трагедии народа, который в лихие времена сумел выжить благодаря неимоверной стойкости и потому, что не забывал заветы своих предков.

Проза автора обращена к читателю, чуткому к звучанию русского слова, оттенкам его смыслов, к тем, кто имеет вкус к серьёзному размышлению о дне сегодняшнем в потоке вечного времени. Топилин, В. Повести «Слёзы Чёрной речке» рассказывает о далёких предвоенных временах прошлого столетия. В таёжном посёлке Чибижек все работы связанны с золотом.

Лаврентьева, 14 тел. Поднятие объявления — вы можете освежить своё старое объявление и выделить его цветом на 24 часа. Стоимость услуги — 10 руб.

VIP-объявления — блок с объявлениями, который размещается в блоке Доска объявлений сайта navigato. Оплата Уважаемый клиент! Вы можете оплатить свой заказ онлайн с помощью банковской карты через платежный сервис компании Onpay. После подтверждения заказа Вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу Onpay, где необходимо будет ввести данные для оплаты заказа. После успешной оплаты на указанную в форме оплаты электронную почту будет направлен электронный чек с информацией о заказе и данными по произведенной оплате. Надежность сервиса обеспечивается интеллектуальной системой мониторинга мошеннических операций, а также применением 3D Secure - современной технологией безопасности интернет-платежей. Данные Вашей карты вводятся на специальной защищенной платежной странице.

Передача информации в компанию Onpay происходит с применением технологии шифрования TLS. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским каналам, имеющим наивысший уровень надежности.

Литературная Сибирь гордится многими писательскими именами, без которых сегодня нельзя представить историю и настоящее отечественной литературы. Наш обзор литературных имён Сибири получен в результате обзора интернет-сайтов, отображающих сегодняшний спрос на художественную литературу. Валентин Распутин р. Город: Иркутск.

Валентин Распутин родился в селе Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье. Его имя известно всему миру, его книги переведены на десятки иностранных языков. Писатель задается вопросами о разрушении природы и нравственности под воздействием цивилизации. В 1990-е стал яростным публицистом-консерватором и упёртым «почвенником». Сейчас наотрез отказывается переезжать в столицу, продолжая жить в Иркутске. Несколько поколений школьников изучают его «Уроки французского», студенты готовятся к экзамену по его «Прощанию с Матёрой».

При этом бубнят себе под нос, чтобы не забыть: «Валентин Распутин — деревенская проза». Главные книги: «Живи и помни», «Прощание с матёрой», «Пожар». Василий Шукшин 1929 - 1974. Его имя — это первое, что возникает при упоминании Алтая и Барнаула. Его наследие исследуют литературоведы: написано около 50-ти кандидатских и докторских диссертаций. Школьники продолжают с нескрываемым удовольствием читать его рассказы.

Главные книги: «Калина красная», «Я пришёл дать вам волю». Виктор Астафьев 1924 - 2001.

Библиотечно-издательский комплекс СФУ

Все представленные произведения будут разделены на три номинации, по каждой из которых выявят победителя: «В лучших традициях жанра», «Малая литература» и «Неформат». Работы принимаются до 15 марта, а 1 апреля состоится подведение итогов и церемония награждения лучших. Оценивать произведения будет специальная конкурсная комиссия, в рамках работы которой пройдут всевозможные мастер-классы, круглые столы, а также творческие встречи с новосибирскими писателями и журналистами. Работы конкурсантов принимаются по электронной почте: nmediah gmail.

Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странце каждого магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить книгу Писатели Сибири.

Составить грантовую заявку помогла ее научный руководитель, заведующая кафедрой романо-германской филологии ТГУ Наталья Никонова, научным заделом стал материал кандидатской диссертации Елены.

Родившийся в конце 19 века в поселке на Алтае, Георгий Гребенщиков начинал литературную карьеру в сибирском регионе. Он разделял идеи Григория Потанина и других областников об особом статусе и культурной самобытности Сибири, развивая эту тему в своих произведениях, рассказывает Елена. Революцию 1917 года писатель не принял, эмигрировав в Париж, а затем в США, где прожил до конца жизни. В эмиграции он учил английский язык, ездил по стране с лекциями о Сибири и русской литературе, преподавал русскую словесность в Южном колледже Флориды. Вместе с Ильей Толстым, сыном Льва Толстого, основал в Коннектикуте деревню Чураевка, ставшую местом культурного притяжения русских эмигрантов.

Существует множество стереотипов про этот регион, например, такие как: все люди мужественные, сильные и большие; по дорогам ходят медведи и там царит постоянная зима. Дмитрий Захаров рассказал об этом анекдот, тем самым развеяв выдумки читателей: «Правда ли, что в Сибири медведи по дорогам ходят? Нет, не правда, нет в Сибири никаких дорог». В нем есть мегаполисы с торговыми центрами, которые тесно переплетаются с бездорожьями и лесами, в которых растут ягоды и грибы. Чтобы представить перед глазами полноценную «картину» Сибири, читателю нужно прочитать книги обоих авторов: «Остановка» Романа Сенчина и «Комитет охраны мостов» Дмитрия Захарова. В первом сборнике историй вы узнаете о том, что происходит за большими городами, в местах, где нет дорог, но в которых живут обычные люди.

М. Горький и писатели Сибири

состоялась презентация первого номера за 2024 год литературного журнала «Сибирь». Сибирь - Библиография $2 RKP. Виктора Петровича Астафьева. Предлагаем вашему вниманию книгу Н.М. Кавина «Неизвестный Астафьев». Hа «Писатель года: 2024» в Номинации. В 2024 году в России и мире будут отмечаться знаменательные даты рождения пяти выдающихся писателей, связанных с Сибирью.

6.2 Писатели Сибири и Тюменской области

Целевая группа не владеет основной информацией о писателях и поэтах Сибири, а также не обладает знаниями об участниках современного литературного процесса Сибири. Андрей Подистов – писатель член Новосибирского отделения Союза писателей России, член Союза журналистов России, многолетний участник литературного семинара Геннадия. Виктора Петровича Астафьева. Предлагаем вашему вниманию книгу Н.М. Кавина «Неизвестный Астафьев». М.А. Тарковским, В.О. Авченко.

Анонсы конференций ИМЛИ РАН

Горький и писатели Сибири: Монография» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

Победитель конкурса «Книга года-2018» посмертно в номинации «Художественная проза» за роман «Берег Белый — Берег Красный». Член Союза писателей России с 1994 года. Владислав Петрович Крапивин Советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических.

Владислав Петрович Крапивин родился 14 октября 1938 года на берегах р. За долгую творческую деятельность было выпущено более 200 изданий книг Крапивина на разных языках мира; на его слова также написана песня для исполнения хором. Является автором сценария первого полнометражного фильма, снятого в городе Тюмени, «Бегство рогатых викингов» реж. Илья Белостоцкий. Вскоре семья переехала в Сибирь.

Детство писателя прошло в деревне Малозоркальцево Тобольского района. В 1941 году, за несколько дней до начала Великой Отечественной войны, К. Лагунов окончил Голышмановскую среднюю школу. С июля 1941 года началась его трудовая биография. Сначала он работал воспитателем, потом — директором Голышмановского детского дома, а с осени 1942 года стал профессиональным комсомольским работником и пробыл в этом качестве четырнадцать лет.

Лагунова по праву считали наставником молодых. Он не жалел ни сил, ни времени на работу с молодыми талантами. До последних дней жизни писатель был полон творческой энергии, много писал, активно участвовал в общественной жизни, плодотворно работал преподавателем в Тюменском государственном университете. Умер в Тюмени 19 июля 2001г. Лапцуй Леонид Валерьевич Родился в Ямальской тундре в семье оленевода-батрака в 1929 по другим данным — в 1932 году.

С 10 лет Лапцуй работал оленеводом. В 1951 году окончил семилетнюю школу в посёлке Новый Порт, а через 3 года медицинское училище в Салехарде, получив специальность фельдшера. Параллельно работал переводчиком в газете «Красный Север». После этого работал в комсомольских и партийных учреждениях Ямало-Ненецкого АО. Именем Лапцуя названо Салехардское культурно-просветительное училище.

Станислав Владимирович Мальцев Родился 18 июня 1929 года в Свердловске. В 1953 году окончил факультет журналистики Уральского государственного университета, по окончании которого был направлен в Тюмень, в областную газету «Тюменская правда». Мальцев — автор одноактной пьесы о строителях нефтепровода «След на земле». Она была поставлена на тюменском телевидении. Пьеса «Баллада о вечном городе» шла в ряде театров страны.

Были поставлены пьесы «В погоне за тайной» и «В трех шагах от счастья». Живет в Тюмени. Махмут Габдель родился 24 мая 1951 года в с. Вагай Вагайского района Тюменской области в семье сельских тружеников. Начальную школу окончил в д.

Митькино Вагайского района, которая стала родиной, восьмилетку в школе-интернате в соседнем селе Казанка, а среднюю - в с. Второвагай того же района, что в 60 километрах от родины... Цель её: полное и подробное описание города Тюмени в абсолютно всех её аспектах: люди, заводы, троллейбусные остановки, почвы, растения, нравы, обычаи, проблемы, случаи, идеи, настроения умов, и проч. В 1970 году окончила среднюю школу в посёлке Аксарка, после чего поступила на геологоразведочный факультет Тюменского индустриального института, но проучилась там только 2 года. Живёт и работает на родном для неё Полярном Урале, в фактории Лаборовая, на северо-западе Ямало-Ненецкого округа.

Занимается воспитанием приемных детей. Создала частное крестьянско-фермерское хозяйство «Земля надежды». Каждое лето на территории фермерства проходит окружной детский православный палаточный лагерь «Земля надежды», при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. В 1977 году вышла первая повесть Неркаги «Анико из рода Ного». Затем в журнале «Урал» была напечатана её повесть «Илир».

Оставьте отзыв и получите бонусы Оставьте первый отзыв и получите за него бонусы. Это поможет другим покупателям сделать правильный выбор. Оставить отзыв Книга «М.

Его имя известно всем. Это талантливый писатель, человек с непростой судьбой. Все его творчество пронизано деревенской и военно-патриотической тематикой. Произведения писателя всегда отличались реалистичностью повествования о судьбах простых фронтовиков и тружеников.

Завершен просветительский проект, посвященный «писательским» улицам Новосибирска

Андрей Подистов – писатель член Новосибирского отделения Союза писателей России, член Союза журналистов России, многолетний участник литературного семинара Геннадия. Создание 10 сценариев образовательных видеоподкастов о жизни и творчестве сибирских писателей XX-XXI вв. Международный фестиваль «Книжная Сибирь» — это один из ярких культурных брендов Новосибирской области, его любят и ожидают гости и участники. Сибирские писатели-юбиляры 2024 года — это выдающиеся литераторы, родившиеся или жившие в Сибири, чьи творческие юбилеи приходятся на 2024 год. Андрей Подистов – писатель член Новосибирского отделения Союза писателей России, член Союза журналистов России, многолетний участник литературного семинара Геннадия. Целевая группа не владеет основной информацией о писателях и поэтах Сибири, а также не обладает знаниями об участниках современного литературного процесса Сибири.

В Сибири впервые пройдет конкурс чтецов прозы Виктора Астафьева к 100-летию писателя

А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

Писатели и поэты Новосибирской области биография. Шалин Анатолий Борисович. Шалин Анатолий Борисович Новосибирск. Биография новосибирских писателей.

Виктор Астафьев писатель фронтовик. Стихи сибирских писателей. Писатели фронтовики Калмыкии. Сибирские Писатели фронтовики. Молчанов Иван Иванович. Иван Молчанов поэт.

Виктор Астафьев. Виктор Астафьев писатель. Виктор Петрович Астафьев портрет. Сибирский писатель Виктор Астафьев. Садыров Анатолий Иванович. Анатолий Садыров писатель.

Садыров Анатолий Жамалиевич. Сибирский писатель Садыров. Выдающиеся россияне. Великая Россия и Сибирь. Коньяков Василий Михайлович. Поэт России Леонов Василий Михайлович.

Сибирская Муза Михаил Кубышкин. Фильм «Сибирью Очарованные».. Марков Сибирью Очарованный фон для презентации. Сибирью Очарованный е. Марков выставка в библиотеке. Лев Емельянович Трутнев.

Лев Трутнев книги. Рассказы Льва Трутнева. Сибирские Писатели и поэты и их произведения. Вячеслав Яковлевич Шишков 1873-1945. Вячеслав Яковлевич Шишков писатель. Шишков Вячеслав Яковлевич Чуйский тракт.

Знаменитые люди города Куйбышева Новосибирской. Стихи города Куйбышева Писатели Новосибирской. Знаменитые люди г Куйбышева Новосибирской области. Выдающиеся люди Самары. Николай Устинович биография. Анатолий Чмыхало.

Сибирские писатели и поэты, вошедшие в серию, рассказывают в своих романах, повестях и поэмах о жизни, быте и культуре народов многонациональной Сибири — нанайцах, бурятах, чукчах, якутах, юкагирах, манси, ханты, татарах и др. Потому что ты не предашь, не подведешь, потому что ты более надежен, чем житель другого региона. Этим нужно гордиться!

В родном городе проекта со страниц еженедельника «Московский комсомолец в Новосибирске» циклом материалов о «писательских улицах» отозвались молодые новосибирские журналисты. Именно команда волонтеров новосибирского педуниверситета, которую возглавила педагог кафедры журналистики Алена Мершиева, стала основой проекта. Все материалы об истории улиц и личностях писателей — это оригинальные исследования, содержащие не только общую информацию, но также интересные и малоизвестные факты. Проект, который мы запустим в 2021 году, объединит не только лекции о «писательских улицах», но и рассказ об улицах, названных в честь исторических деятелей и значимых событий российской истории.

Купить Писатели Сибири, Н. Яновский

Сибирские писатели-юбиляры 2023 года. Проект "Сибирь молодая". Презентация " Писатели Сибири детям" знакомит с творчеством писателей, их произведениями. М.А. Тарковским, В.О. Авченко. Институт мировой литературы имени А. М. Горького РАН совместно с Институтом филологии Сибирского отделения РАН организуют научную конференцию «Писатели-сибиряки и Сибирь. электронно-библиотечная система Москва ИНФРА-М 2024. До 15 марта принимаются работы на конкурс молодых писателей «Сибирский букер». Принять участие в нем могут авторы из Новосибирской области в возрасте до 35 лет.

Писатели-юбиляры 2024 года

Сибирские писатели. Мама замечательных книг — NSK-News Фонд Михаила Прохорова представляет Красноярскую ярмарку книжной культуры — крупнейшую выставку издательств в Сибири и фестиваль с насыщенной интеллектуальной и.
Писатели Сибири – в столичных библиотеках Сибирские писатели-юбиляры 2024 года — это выдающиеся литераторы, родившиеся или жившие в Сибири, чьи творческие юбилеи приходятся на 2024 год.
Презентация журнала «Сибирь» №1/ 2024 » Дом литераторов «Сибирские писатели-юбиляры» с 20 июня по 29 декабря 2023, Городской центр истории новосибирской книги им. Н. П. Литвинова в Новосибирске — дата и место проведения.
Писатели Восточной Сибири Выборы президента России 2024.

Навигация по записям

  • Электронная выставка "Сибирские писатели - детям"
  • Тюменский писатель и краевед представил сборник "Родина твоего счастья"
  • Форма обратной связи
  • Фонд «Сибирский писатель» собирает переводчиков

Стали известны имена писателей, кто приедет на фестиваль «Книжная Сибирь»

Фестиваль посетили такие писатели, как Дмитрий Емец, Тимур Максютов, Андрей Коровин. Сибирские писатели. Аудиокниги в исполнении артистов Красноярского ТЮЗа ("Голос ТЮЗа"). «Сибирские огни»: специальный выпуск к открытию «Книжной Сибири». Сибирские писатели-юбиляры 2024» / для учащихся среднего школьного возраста.

Подведены итоги Международного фестиваля «Книжная Сибирь-2023»

Потому что сборы материала уже начались. Пока рано говорить о заявках, потому что прошло немного времени с начала заявочной кампании. Скоро состоится заседание правления Союза писателей Бурятии, и я еще раз акцентирую внимание наших писателей на возможность участия в новом сезоне Премии. Не надо забывать, что на конкурс принимаются уже изданные произведения или опубликованные в газетах и журналах. Но это хорошо. Задача Премии — привлечь к участию вполне состоявшихся авторов и в то же время привлечь внимание читателей к произведениям, которые они уже создали. Скажите, а что привлекло лично вас к участию в этой Премии? Сегодняшний день сейчас очень мало освещается в литературе. Все ударились в историю или в фэнтези. Или в анимацию ради заработка.

Надо писать о сегодняшнем дне. Честно писать.

Их проведут авторы популярных каналов, подкастов и PR-специалисты крупных федеральных издательств. Торжественное открытие Мастерской состоится 23 марта в Новосибирском университете архитектуры, дизайна и искусств им.

Итогом взрослой части конкурса станет формирование методического банка мероприятий для сохранения творческого наследия Астафьева. Детская часть конкурса проводилась среди школьников и студентов по пяти номинациям: Плакат; Рекламный макет; Флеш-анимация; Фотография; Эссе. Авторы лучших работ, а также их наставники приглашаются на практическую конференцию и фестиваль творчества детей и молодежи, посвященных творчеству В. Астафьева, в рамках конкурса "Душа Сибири". Церемония награждения победителей пройдет 13 мая 2011 года в Красноярском крае, в поселке Овсянка.

Вскоре я вышла замуж, родилась дочь.

Ее крестной матерью стала американка Айше Рорлих. Фонд сенатора Фулбрайта высоко оценил мой вклад в науку и предложил прожить год в США. Здесь моя дочь Айша пошла в первый класс. Ее знакомство с англосаксонской культурой началось в сердце Америки. Я же продолжала кропотливую работу с научными материалами разных университетов и библиотек. Выходные дни мы бегали по всем музеям, выставкам и концертам. Мы погружались в великую культуру с восторгом. В школьные же каникулы мы устраивали грандиозные праздники. В «Диснейленде» мы посетили почти все аттракционы. И хотя это невозможно, но это правда.

Моя дочь попала в мир сказки. Счастье, что это стало реальностью. Мое сердце было переполнено радостью за дочь, ее удачу в жизни. Особо важно и то, что она встретилась со своей крестной матерью у нее дома. По-моему, они подружились, а это очень важно. Я верила в возможность такого, но когда это случилось наяву, то мое сердце переполнило небывалое счастье. В этот год моим внутренним миром стала университетская Америка. Молодежная культура близка моему сердцу, особо — жизнь студенческих городков. Они очень удобны для жизни и учебы. Их красота подкупает.

Учебный процесс здесь строится на партнерстве и уважении. Администрация университета во всем второстепенна. Все вокруг только для студентов и преподавателей. Учебные программы на основе последних достижений науки и техники. Профессура не стремится к расширению коллекций из знаний в разных областях. Учеба в американских университетах — это бесконечный диалог. Монологи не вписываются в логику системы современного образования. Студентов учат возражать, дискутировать и находить эвристические пути для познания окружающего мира. Здесь формируются индивидуальность и мирные методы отстаивания собственной точки зрения. Целью образования стало раскрытие творческих возможностей.

Способы их выражения не регламентируются и щедро поощряются денежными вознаграждениями. Студент, как свободен в своем выборе университета, курса, профессора, так и свободен, сменить кафедру и любую специализацию. Для желающего учиться нет никаких препятствий. Этому способствуют бесчисленные частные фонды и самоорганизующиеся государственные социальные программы. Никто не оставлен без помощи религиозных фондов, в первую очередь больные студенты и инвалиды. Ассоциация выпускников помогает своим старым университетам. Это хорошая и престижная традиция в США. Все университеты крайне бережно относятся к национальным культурам и языкам. По составу их студенчества можно изучать всю географию мира. Что сказать об этом?

Америка меня изменила! Она расширила мои человеческие горизонты. Теперь я поняла: примирение и открытость между культурами и религиями и есть путь для настоящего прогресса. Возможно, единственный и неизбежный путь ради мира. Ее почерк мастеровит, профессионально точен и доходчив по смыслу. Ее любопытство привлекают яркие и одаренные старожилы, как и экзотические гости южной столицы. Сегодня все наоборот. Она сама стала объектом для интервью нашего журнала. Нам интересно, что стоит за кадром ее телевизионных образов. Что позволяет ей быть бескомпромиссной и настойчивой в своем ремесле?

Вот, что она говорит: «Моя серьезная журналистика началась без журналистики, и тем более без какого-либо телевидения. Я в бытности моей хормейстер из Алма-атинской консерватории. Почти всю свою профессиональную жизнь я проводила в нашей филармонии. Я приглашала известных советских артистов к нам в город, а они и составляли культурную жизнь алмаатинцев. Я с вдохновением и любопытством общалась с тактичными и гениальными Вознесенским, Ахмадулиной, Курмангалиевым, Спиваковым и Кремером… Матерщинники и таланты Ростропович и Вишневская меня обескураживали и огорчали. Приходилось терпеть их жлобскую ненависть и барскую дикость…Мстислав Леопольдович, не моргнув глазом, мог отказаться от «скромного гонорара за вечер в 500 руб. При этом он часто любил кричать: «… Я Ростропович! Я встречала артистов на вокзалах, затем провожала в зал для конкурсов, затем обеспечивала уют и затем гостеприимство. Так длилось лет 15… Когда началась перестройка, то все изменилось вокруг. Невзгоды экономики заглушили культуру и ее городскую жизнь.

Отсутствие денег у государства спугнуло наших звезд за границу, на Запад. Привыкшие сыто и богато жить, отказались от поездок к нам за нищенские гонорары, которых часто не хватало даже для оплаты поезда или гостиницы. Оставшись не у дел, я вовлеклась в выставочный бизнес. Меня заманили туда друзья. Это были верные и не мелочные друзья, и, может быть, поэтому мне вновь стала сопутствовать удача. Я вновь начала пересекаться с особыми и интересными людьми, которые стали восстанавливать экономику Казахстана. Крушение и разруха на моих глазах переросли в новое возрождение. Мой сын тем временем подрастал, но был всегда рядом. Мои друзья — это друзья сына. Мы как бы все вместе и это уже многие годы.

Я не вижу случайности в том, что Индустрия Дизайна и Рекламы — увлекла сына. Закончив Философский факультет КазГУ им. Аль-Фараби, он стал мастером своего нового дела. Он делает это талантливо и с большим мужским вкусом. Мне нравятся его авторские работы, их артистичность и вдумчивая яркость. В нем живет настоящий художник и серьезный дизайнер. Я горжусь, что он хорошо себя кормит и ни в чем не нуждается. Он не воспитан мной на сиюминутной родительской помощи. Он крепко стоит на своих ногах, хотя я всегда и готова ему помочь. С моим сыном мне сегодня легко жить, легко им гордиться.

Он еще не женат, живет отдельно, но не один. Есть у нас и многолетние традиции, когда семейный обеды по субботним дням перерастают в долгий ужин, и иногда до утра. Я искренне рада за его сегодняшнюю избранницу и за моего мальчика, который стал мужчиной. Мне кажется, что он крайне честолюбив, по-мужски горд и открыто оберегает свою независимость. Я такая же. Но так и должно быть. Он в отца, который рано умер. Мой мальчик уже 20 лет без него, но это наша жизнь. Так случилось. Это ранняя смерть не миновала семью.

Отец умер в 40, мальчик остался без него в 7. Сегодня это все далеко- далеко, жизнь продолжается. Мой сын не всегда был таким… Мне с ним пришлось нелегко и это длилось не один день... Я строго оберегала его от влияния улицы и двора, где мы жили с рождения. У меня один ребенок, и я его усиленно воспитывала, напрягая все свои женские силы. Сегодня я могу гордо сказать, что он — мой сын, мой наследник. И это потому, что у нас принято спросить: «Куда ушел? Когда придешь? Я не позволяла обстоятельствам разрушать самое святое для меня: мою семью и мир моего ребенка. Я боялась наркомании, выпивок, мужских «загулов» с его стороны.

Особо все это было сложно в его 12-14 лет. Я всегда твердо стояла на своем, отстаивая свои святыни и принципы. Он же всегда знал, что у него есть гостеприимный дом, и здесь его бесконечно любят. Я до сих пор говорю сыну ежедневно: «Я тебя очень люблю. Береги себя». Мы не конфликтуем, а сами стараемся избегать этого. Мимолетный раздор заканчивается вопросом: «Сядь! Я не могу жить с этим». Этот папин рецепт нас выручает, помогает быть вместе. Когда сын привел для знакомства свою девушку, и я увидела ее на пороге, то я поняла его выбор.

Я сказала себе: «Это для него! Это его девушка. Ему будет с ней уютно, в ней чувствуется какая-то надежность. Сын стал более уравновешен». Я до этой встречи была готова к материнской ревности, бабской стервозности, но этого со мной не получилось. Странно, но это так… Я стремительно вживаюсь в роль «второй матери». Нет, я не жду этого слова от нее, его девушки. Но, я вижу, как это готово получиться само собой. Его сверстники из близкого окружения много работают, крайне трудолюбивы и жадны до жизни. Они все живут с конкретной целью в голове.

Мне симпатичен их прагматизм. Я не стремлюсь знать все о них, все понимать. Между мной, однако, нет той «ямы», которая бывает между поколениями родителей и детей. Неожиданно для меня, но его бизнес-окружение чистосердечно открыто для классической культуры ХХ века. Классическая музыка и джаз, особо, как я замечаю, «где много металла», привлекают моего сына. Непредсказуемая индивидуальность его давних друзей проявляется в обмене подарками с дорогим нижним бельем скрытым от посторонних глаз , с роскошной косметикой и совместными походами в самые дорогие парикмахерские. Педикюр и маникюр стали нормой и стандартом их жизни. Я смотрю вокруг глазами благополучной матери и вдовы, которая живет добрыми интересами своего ребенка. Когда есть время, он прекрасно готовит и «почти живет на кухне». У него талант к сервировкам и деликатесам народов мира.

Я много работаю на телевидении, это часть моей жизни сегодня. Я не пишу сценариев для своих авторских передач. Я ставлю главные задачи: Для чего? И - откуда? С годами я подобрала отличную молодежную команду, которая работает очень гармонично. Мы делаем рекламные клипы на одном дыхании. Я не проверяю их рабочее расписание. Я не давлю на коллег. У нас все на своем месте. Мы все плечом к плечу.

Мы уже пять лет вместе. Нас именуют телевизионный журнал-студия «Эгоист». Эта передача ориентирована на мужчин и их близкое окружение, их хобби и интимные интересы в жизни. Это очень красивая программа с налетом интимной буржуазности. Нам не нужна реклама, и мы ей не пользуемся. Никто с нами не конкурирует, поскольку вкус нам не изменяет. Случилось справедливое, мы на своем месте. Сейчас, когда празднуется 300-летие сказочного Санкт-Петербурга, я постоянно вспоминаю жизнь своего умершего мужа в нем. Ведь именно он, и только он, открыл для меня этот великий центр культуры. Я даже закончила там второй вуз из любви к этому городу по специальности «менеджмент».

Сегодня тот вуз называют «С. Этот город влюбил меня в себя. Этот город дал мне высочайший образец западноевропейской культуры. Сегодня у меня счастливая жизнь. У меня все на своем месте». Он мой друг. Где таится его сердце и душа? Разве это живет отдельно от его искусства и удивительного мастерства? Я ухожу туда весь, без остатка. Когда мне больно, плохо, скучно — я там и живу, как за стеной.

Нет, это не от страха. Это как бы инстинкт сохранения, чтобы не залапали, не захватили, не заслюнили. В театре моя радость, живой родник творческой свободы. Я здесь сам для себя. Я нахожу в театре ощущение счастья. Здесь моя радость, здоровье, самоусиление духа. Когда я свободен от сцены, то смотрю на звездное небо. Там моя Родина. Разве у других — не так? Я знаю его почти десятилетие и просто люблю его искусство.

Я преклоняюсь перед ним, выдающимся человеком современности. Он из тех редких людей, кто живет и созидает в двух огромных культурах — Казахстана и Германии. Первая пласт его внутренней культуры идет от кровного родства, его семейного уклада и казахского менталитета. Уникальный жизненный опыт театрального режиссера сформировал классику казахстанской сцены последней декады. Среди любимых им из числа своих спектаклей — «Любофф? Текстовой язык этих достижений разработал авангардную лингвистику возрождающегося казахского фольклора, утраченного его родным народом за столетие. Второй пласт - идет от щербинок судьбы, что ранили сердце и соединили на век с немкой — Миртой, кто стала его первой юношеской любовью. Он говорит: «Это было мучительное время. Мне было 15-16. Я выходил на крутой берег реки Или и… каменел, как Лермонтов.

Моя Мирта до сих пор живет в Баканасе Алматинская область. Теперь она замужем и у нее пятеро детей. В то же время, тогда, в мои школьные годы, я тайно вздыхал, ахал, охал, страдал. Плакал от любви к ней каждый час и день. Это было целое море - море слез. То стоял гордо над обрывом, то писал ее имя на прибрежном песке по-русски, по-немецки, по-казахски. Это было бесконечное полупомрачение рассудка. Только потом, когда любовь… отпустила, я обратил внимание на то, что ее родители не говорили по-немецки на улице. Они шептались на родном языке только дома и то за закрытыми накрепко дверями. Да, я говорю и о тех немцах, кто жил среди нас и вне Германии более 200 лет…» Я догадался, из этих ранимых мальчишеских эмоций, и родилась та преданная любовь и честное уважение к неизвестной для него и незнакомой культуре переселенцев с Поволжья.

Ведь не зря же он прожил в немецком Баканасе с 8 до 17 лет. Я поверил, что из этих же далеких, чистых и бескорыстных чувств к своей особой девушке и эмоционального удара от погружения в ее европейскую культуру — активизировался гигантский пласт немецкой театральной культуры, созданный руками талантливого Булата Атабаева сегодня. Не сложившаяся любовь к иностранке и желание завоевать вновь свою утраченную возлюбленную направило его судьбу после окончания Педагогического института как преподавателем немецкого языка в Темиртау. Именно здесь Булат, повторно получая высшее образование и будучи студентом факультета режиссуры Алма-атинского вуза, смог ставить и ставить самостоятельные спектакли на немецком. И это не случайно. До переезда своего любимого театра в Алма-Ату он представил на суд зрителей, в первую очередь, на суд немецкой диаспоры, такие программные и общеобразовательные спектакли, как «Свой Очаг» 1984 , «Люди и Судьбы» 1986 , «На волнах столетий» 1987 , «Прикосновение» 1987 и «Муслима» 1989. Здесь шел эпический рассказ о двухсотлетней истории немецких поселенцев в России. Начинающий режиссер примерял лично к себе их судьбу, их традиции, их трагедии и их скромные семейные радости. Именно все это он сопереживал, как часть своей собственной жизни и собственной повседневности. Он не играл с критериями общечеловеческой совести и чести.

Коран и Библия стали для него родственными эталонами нравственности. Так формировалась великая личность мастера театральной сцены. В сердце Булата пульсируют две великие культуры — Казахстана и Германии. Он горд выбором своего места в бесценной кладовой интеллектуальных ценностей человечества. Это важное событие подчеркнуло его великий творческий вклад в созидание культурных и исторических ценностей своей родины. Огромный творческий труд был замечен коллегами, по праву оценен и возвеличен. В ответ на это Булат Атабаев создал выдающийся шедевр современной казахской драматургии «Аблайхан», что стал сенсацией культурной жизни двух столиц Казахстана. В спектакле участвовало более 100 высокопрофессиональных артистов сцены, балета и танца. Национальный этнос был откровенно подчеркнут беспрецедентной роскошью декораций и величественным богатством многообразия народного костюма тюрков недавнего прошлого. Новая столица Астана праздновала свою мировую презентацию именно с этим великим достижением национальной казахской культуры ХХ века.

Став классиком Национального театра и войдя в анналы истории своего народа — режиссер более чем не возгордился. Он неожиданно для всех коллег, вдруг, оставил сцену и начал скромно преподавать - вопреки всех своих наград, званий и заслуг - в «Национальной Академии Театра и Кино» Алматы. Некоторые назвали это — «сумасшествием», «безумием», отказом «стричь дивиденды славы» … или «глупостью избегать благополучия». Многие не увидели святого и главного: он… начал новую творческую жизнь на национальном пике общенародной славы. Я же вижу в этом — творческую смелость, дух гениальности, безграничную веру в свои духовные силы. Я спрашиваю выдающегося и великого мастера театра: - Где цель? Где смысл такой революции, как отказ от сценической жизни? Он отвечает: «Я остаюсь простым казахским парнем. Ведь я родился в Талды-Курганской области. Моя Родина — Коксул Голубая Вода.

Я жил здесь до 8 лет. Потом началась жизнь в селе Баканас Алматинская область. Я видел много горя, страданий, слез. Поездки в Германию 1999-2001 сделали меня смелее в моих поступках и чувствах. Я не задыхаюсь при виде больших денег, обилия роскоши или казахской папки-портфеля. Бог мне судья. Для меня счастье — это творчество, любовь среди близких друзей. Я очень раним. Я боюсь править, повелевать, рушить судьбы. Бог во мне.

Я не могу обидеть Бога в себе. Я вижу, что у нас дефицит сострадания и совести. Нам недостает чувств, ощущения тепла и заботы. Я боюсь пустоты в глазах и сердцах. Как я до слез истосковался об этом. К чему лежит твое сердце? Кто мог бы отказаться от такого поста и самой власти режиссера в благоустроенной и комфортной для искусства Алма-Аты … В ответ он не слышит моих слов. Он объясняет, раскрывая суть своей жизни: «Немецкая культура научила меня, поселкового казаха, дотошному отношению к профессионализму в театре. Я должен не учить себя играть в шефа, в авторитет или в судью. Если это есть, то это позор.

Это последняя граница бесстыдства для меня. Разве в этом нет вероломства? Гений не играет в начальника от театра. Сегодня я приступил к созданию Новой Школы Театральной Режиссуры. Я понял, что система «Мастер-Ученик» не работает. Мой ученик должен навсегда отказаться копировать мастера. Интуиция не спасает. Я уверен. Это западня для таланта. Система и Традиция — только они залог движения вперед к Свету.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий