Подготовительная группа фэмп январь

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Подписано для детей подготовительной группы. Его написал нам Буратино. Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. По познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Условная мерка». Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проблемного. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач». Провела: Капитанская Елена Александровна ГБОУ Гимназии №1552. Цель: Формирование начальных математических знаний.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение и вычитание»🔢

2-е издание, исправленное и дополненное. В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических пред-ставлений в старшей группе детского сада. Планы занятий». Содержание. Подготовительная группа (6-7 лет). Тема: Путешествие в страну Математика Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Основные цели и задачи программы по ФЭМП-это формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Подготовительная к школе группа. Объем занятий позволяет воспитателям реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей. Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни.

Презентация занятия по ФЭМП в подготовительной комбинированной группе презентация, доклад

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе. группе. образовательная область познавательное развитие подготовительная группа (6-7 лет) И.А. Помораева, Авторы-составители: воспитатель ВКК Можевикина С.А. воспитатель ВКК Юшкевич Г.Ю. Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Объем занятий позволяет воспитателям реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей. Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Библиографическое описание: Заричанова, О. А. Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну новогодних сказок» / О. А. Заричанова, О. А. Степичева.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы по теме «Новый год»

Конспекты занятий по ФЭМП. Математика. Математические представления, ФЭМП. Подготовительная группа. 2-е издание, исправленное и дополненное. В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических пред-ставлений в старшей группе детского сада. Планы занятий». Содержание. Получаете букву «Ы» Наше путешествие подошло к концу. А теперь нам пора возвращаться в группу, все занимаем свои места, пристегиваем ремни безопасности и поехали (звучит CDпроигрыватель). Воспитатель: Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач». Провела: Капитанская Елена Александровна ГБОУ Гимназии №1552. Цель: Формирование начальных математических знаний. Корепанова М.В., Козлова С.А. Моя математика для старших дошкольников: Методические рекомендации для педагогов - 2008; - Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная группа.

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: " Знакомство с календарем"

На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей? Воспитатель благодарит детей за ответы и обращает их внимание на полочку, где находится комната куклы. Дети рассматривают обстановку комнаты и закрывают глаза. Воспитатель делает перестановку мебели.

Дети говорят, где стоял тот или иной предмет. Например: «Стул стоял слева от стола, его поставили к дивану». Подготовка руки к письму. Воспитатель показывает образец рисования длинных и коротких черточек по клеткам. Ребенок с карточкой, на которой изображен один круг, делает шаг вперед и говорит: «Я — понедельник. Какой день следующий? Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит: «Я - январь, зимний месяц. Какой месяц следующий? С помощью календарей.

Календари: настольные, настенные.

Здравствуйте ребята! Я снова приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания, испытания на сообразительность.

Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел 11—20 ; закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера длинных и коротких, широких и узких, красных и синих ; 2. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр. Познакомить с часами, их разнообразием и значением. Раскрыть представление порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Обобщать предметы по признаку формы.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять знания о днях недели. Продолжать учить решать логическую задачу. Формировать понятие числа в пределах 20 ; уметь соотносить цифры с количеством предметов на картинке; 2. Закреплять умение определять словом положение предметов по отношению к себе, другому лицу.

Продолжать учить составлять арифметическую задачу и записывать ее с помощью знаков и цифр. ФГТ — 74 2. Закреплять представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5, упражнять в порядковом счете, в счете и отсчете предметов, упражнять в сравнении предметов по длине и толщине. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Воспроизводить количество предметов по названному числу.

Формировать умение устанавливать соответствие между 1. Метлина — 210 зан. Метлина — 208 зан. ФГТ — 84 2. ФГТ — 94 Занятия 15 16 17 18 19 20 21 22 Цели и задачи Источник количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр.

Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Закреплять умение рисовать овалы в тетради в клетку. Записывать решение задачи соответствующим математическим выражением и читать запись. Познакомить детей с количественным ставом из единиц 8 и 9, закреплять навыки порядкового счета, упражнять в ориентировке на плоскости листа. Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Закреплять названия дней недели, учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять название месяцев. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры. Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости, учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять временные представления. Закреплять знания о цифрах от 0 до 10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел, учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку, упражнять в ориентировке в пространстве. Познакомить с образованием числа 11, новой счетной единицы — десятком. Знакомить детей с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. Продолжать знакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Учить детей считать в пределах 20, закрепить название геометрических фигур.

Продолжать учить отгадывать математические задачи, записывать решение, понимать независимость числа от величины предметов. Новикова — 80 2. Продолжать учить считать до 20, знакомить с преобразованием и записью каждого из чисел второго десятка, учить называть слова противоположные по смыслу. Закреплять умение составлять число 7 из двух меньших. Рисовать символическое изображение в тетради в клетку.

Новикова — 83 2. Учить отгадывать математические загадки, записывать решение, понимать независимость числа от величин. Новикова — 85 2. Новикова — 89 1.

К конспекту прилагаю презентацию. Звездная математика Презентация к конспекту "Звездная математика" Загрузка...

⭐ Возможно вас заинтересует

  • Занятия по ФЭМП в подготовительной группе - презентация онлайн
  • Задачи, методы и приёмы обучения математике в подготовительной группе
  • Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
  • «В гости к Дедушке Морозу» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
  • ФЭМП 2 Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Спасём город Математика»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
  • Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " Знакомство со временем".
  • Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
  • Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Задание «Построй город из геометрических фигур» На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. Работа проходит в быстром темпе. Воспитатель: «Молодцы, ребята!

Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Физкультурная минутка «Дни недели»:.

Продолжать учить решать логическую задачу. Формировать понятие числа в пределах 20 ; уметь соотносить цифры с количеством предметов на картинке; 2. Закреплять умение определять словом положение предметов по отношению к себе, другому лицу. Продолжать учить составлять арифметическую задачу и записывать ее с помощью знаков и цифр.

ФГТ — 74 2. Закреплять представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5, упражнять в порядковом счете, в счете и отсчете предметов, упражнять в сравнении предметов по длине и толщине. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Воспроизводить количество предметов по названному числу. Формировать умение устанавливать соответствие между 1. Метлина — 210 зан. Метлина — 208 зан. ФГТ — 84 2.

ФГТ — 94 Занятия 15 16 17 18 19 20 21 22 Цели и задачи Источник количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Закреплять умение рисовать овалы в тетради в клетку. Записывать решение задачи соответствующим математическим выражением и читать запись. Познакомить детей с количественным ставом из единиц 8 и 9, закреплять навыки порядкового счета, упражнять в ориентировке на плоскости листа. Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Закреплять названия дней недели, учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять название месяцев.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры. Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости, учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять временные представления. Закреплять знания о цифрах от 0 до 10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел, учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку, упражнять в ориентировке в пространстве. Познакомить с образованием числа 11, новой счетной единицы — десятком. Знакомить детей с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. Продолжать знакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Учить детей считать в пределах 20, закрепить название геометрических фигур.

Продолжать учить отгадывать математические задачи, записывать решение, понимать независимость числа от величины предметов. Новикова — 80 2. Продолжать учить считать до 20, знакомить с преобразованием и записью каждого из чисел второго десятка, учить называть слова противоположные по смыслу. Закреплять умение составлять число 7 из двух меньших. Рисовать символическое изображение в тетради в клетку. Новикова — 83 2. Учить отгадывать математические загадки, записывать решение, понимать независимость числа от величин. Новикова — 85 2.

Новикова — 89 1. Метлина — 211 зан. Новикова — 72 2. Колесникова - зан. Новикова — 75 2. Новикова — 77 2. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа. Формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки.

И в лесу мы очутились. Какое у нас сейчас время года. Дети: Зима. Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать. Воспитатель: Замело все дороги — пути, нелегко их будет найти. Мы геометрическую дорожку проложим и легко отыскать ее сможем. Молодцы ребята.

У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята? Воспитатель: Значит, снеговик нам обязательно поможет. Воспитатель: Снеговик мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу.

Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу? Снеговик: Конечно, я вам помогу, но только сначала я хочу проверить ваши знания и умения. Слушайте внимательно задание.

Три яблока из сада Ёжик притащил, самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки — три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей съели оставленный сыр? Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой? Сколько яблок осталось висеть на ветке? И вот еще одно задание.

За столами. Пропущены некоторые цифры нужно вставить соответствующие числа. Как вы думаете?

Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми наглядно-практические, игровые, словесные , помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе. Предлагаемая система работы позволяет педагогам учитывать специфику деятельности образовательного учреждения и его приоритеты.

Похожие файлы

  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Приключения в стране Математики" - МЦОиП
  • Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ
  • Международный педагогический портал
  • Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» - «Дошколёнок.ру»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение и вычитание»🔢

Индивидуально-дифференцированный подход: с детьми низкого уровня развития закреплять изготовление снеговика. Любимая игрушка Задачи: закрепить умение называть последующее и предыдущее число; закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с выставления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество. Материал; карточки, геометрический материал и предметы для счета; 5-6 игрушек для образца; цветная бумага, листы белой бумаги, клей, ножницы. Методические приемы:рассматривание, сравнение, аппликация. Индивидуально-дифференцированный подход: с детьми низкого уровня развития закреплять аппликацию любимой игрушки.

Материалы: карточки, геометрический материал и предметы для счета; пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож, деревянная дощечка. Материалы: картинка с изображением кошки и продуктов; карточка с изображением 9 пуговиц в трех рядах; разноцветная бумага зеленых оттенков, плотная бумага для основы, клей, ножницы. Методические приемы: Упражнения, изготовление новогодней елочки. Индивидуально-дифференцированный подход: с детьми низкого уровня развития подбадривать принимать участие в игре.

Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы по 20 штук для каждого ребенка , наборы счетных палочек, силуэты лыж по количеству детей , карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши. Игровое упражнение «Строим снежную крепость». Работа организуется на трехполосном наборном полотне.

После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков. Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один. На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: «Какое число вы получили?

Почему отсчитали восемь комков? Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь?

Семь больше шести на один, но меньше восьми на один. Вот мы и построили снежную крепость». Игровое упражнение «Играем с льдинками».

Воспитатель называет число восемь. Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один. Игровое упражнение «Найди пару лыж».

На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа-образец, к которой надо найти пару. Воспитатель предлагает вызванному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает их.

Задание повторяется с другими образцами. Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку». Покажите цифру, обозначающую число один».

Вызванный ребенок располагает цифру 1 над «домиком» для большого пальца. Затем дети вместе с воспитателем обозначают цифрами «домики» для указательного, среднего и безымянного пальцев. Воспитатель показывает цифру 5 и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца.

Дети называют цифры по порядку. Затем обводят свои ладошки на листах бумаги, считают, сколько всего пальчиков, раскладывают над ними карточки с цифрами от 1 до 5 и называют цифры. Цифру пять они обводят цветным карандашом.

Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый — второй». Воспитатель предлагает детям разложить «льдинки» в две корзины. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда — все объемные «льдинки».

В процессе проверки дети называют форму «льдинок». VI часть. Игровое упражнение «Строим ледяной дом».

Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону см. Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах. Познакомить с цифрой 6.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди перед , сзади за , между, рядом. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины по количеству детей , 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6. Двухполосные карточки, снежинки по 20 штук для каждого ребенка , «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины по 4 штуки для каждого ребенка , цветные карандаши по 6 штук для каждого ребенка , карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги.

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки». Воспитатель сообщает детям о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я — девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней — 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Какое число больше: десять или девять?

Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?

Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну». Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша». Воспитатель предлагает детям помочь Карандашу подобрать пять красок для картины.

Вызванный ребенок отсчитывает на доске 5 кругов разного цвета. Дети проверяют количество и цвет красок. Затем обозначают количество красок соответствующей цифрой на доске.

Карандаш просит подобрать ему еще одну краску. Вызванный ребенок выполняет задание, другие дети проверяют, сколько всего стало красок. Воспитатель уточняет: «Какое число получилось?

Какой цифрой можно обозначить число шесть? Дети находят ее у себя, обводят рукой и предполагают, на что она похожа. Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки».

Карандаш предлагает детям на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек. Воспитатель уточняет у детей: «Сколько дорожек вы нарисовали? Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков по 4 штуки одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков. Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Игра проводится 3—4 раза со сменой карточек см. Декабрь, занятие 4. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

На фланелеграфе макет комнаты Незнайки можно использовать кукольную мебель. Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа?

Шляпа лежит около шкафа. Где стоят ботинки? Познакомить с цифрой 7.

Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики по 9 штук , круги красного, желтого, зеленого и синего цветов по 1 штуке , 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки по количеству детей , наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники по 9 штук для каждого ребенка , карточки с цифрами от I до 7. Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек. После выполнения задания спрашивает: «Сколько лисичек ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь лисичек?

Какой цифрой можно обозначить число семь? Дети находят ее у себя и обводят рукой. На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.

Вопросы те же. После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков? Воспитатель обобщает: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь».

Затем просит детей показать соответствующую цифру. Работа с раздаточным материалом. Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках.

На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую — 9 кругов, на третью — 9 квадратов.

Комаровой, М. Васильевой Помораева Ирина Александровна — Методист Учебно-методического центра по профессиональному образованию г. Васильевой, для организации работы по математике в подготовительной к школе группе. В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 6—7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. В книге представлено примерное планирование работы по математике на год. Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми наглядно-практические, игровые, словесные , помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе. Предлагаемая система работы позволяет педагогам учитывать специфику деятельности образовательного учреждения и его приоритеты. Объем материала дает воспитателям возможность реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей. Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка. В работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома можно использовать рабочую тетрадь «Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа» М.

Сколько месяцев в году 7. Назови число на один больше, чем 18 8.

Назови число на один меньше, чем 15 9. Назовите сказки, где упоминается цифра 10. Какой день недели пятый 11. Сколько времен года. Назови их 12. Сколько всего частей в сутках, перечисли их 13.

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Первые признаки зимы»

Метлина — 206 зан. Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся какимлибо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2—3 1. ФГТ — 55 2. Закреплять умение устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепить представление детей об основном правиле счета, упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. Закреплять знание о составе числа 6 из двух меньших чисел. Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей. Закреплять умение рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку.

Метлина — 207 зан. Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию на ощупь ; 2. Учить составлять вопросы к сюжетной картинке. Закреплять умение решать арифметические задачи. ФГТ — 65 2. Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел 11—20 ; закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера длинных и коротких, широких и узких, красных и синих ; 2. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

Познакомить с часами, их разнообразием и значением. Раскрыть представление порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Обобщать предметы по признаку формы. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять знания о днях недели. Продолжать учить решать логическую задачу. Формировать понятие числа в пределах 20 ; уметь соотносить цифры с количеством предметов на картинке; 2.

Закреплять умение определять словом положение предметов по отношению к себе, другому лицу. Продолжать учить составлять арифметическую задачу и записывать ее с помощью знаков и цифр. ФГТ — 74 2. Закреплять представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5, упражнять в порядковом счете, в счете и отсчете предметов, упражнять в сравнении предметов по длине и толщине. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Воспроизводить количество предметов по названному числу. Формировать умение устанавливать соответствие между 1.

Метлина — 210 зан. Метлина — 208 зан. ФГТ — 84 2. ФГТ — 94 Занятия 15 16 17 18 19 20 21 22 Цели и задачи Источник количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Закреплять умение рисовать овалы в тетради в клетку. Записывать решение задачи соответствующим математическим выражением и читать запись.

Познакомить детей с количественным ставом из единиц 8 и 9, закреплять навыки порядкового счета, упражнять в ориентировке на плоскости листа. Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Закреплять названия дней недели, учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять название месяцев. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры. Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости, учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять временные представления. Закреплять знания о цифрах от 0 до 10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел, учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку, упражнять в ориентировке в пространстве.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько? Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду? Познакомить с числом 7.

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел. Решение примеров на сложение и вычитание.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Задание «Построй город из геометрических фигур» На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. Работа проходит в быстром темпе. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Физкультурная минутка «Дни недели»:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий